Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок, сопла и насадки для них: ..реверсирование основного реактивного потока – F02K 1/56
Патенты в данной категории
СПОСОБ ПОВОРОТА ГАЗОВОГО ПОТОКА В ОТКЛОНЯЮЩИХ РЕШЕТКАХ РЕВЕРСИВНОГО УСТРОЙСТВА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к авиации, в частности к способу создания обратной тяги авиационного газотурбинного двигателя. Способ поворота газового потока заключается в том, что выбирают необходимый угол поворота реверсивной струи в реверсивном устройстве относительно продольной оси двигателя в пределах =90° 135°. Затем по выбранному углу поворота определяют углы установки передних и задних кромок лопаток отклоняющей решетки при заданной кривизне лопаток. После этого "рассекают" отклоняющую решетку реверсивного устройства цилиндрической поверхностью, проходящей через лопатки отклоняющей решетки и расположенной концентрично относительно оси двигателя. После этого сдвигают лопатки образовавшейся внутренней отклоняющей решетки относительно лопаток наружной отклоняющей решетки вдоль оси двигателя по потоку на расстояние, меньшее, чем шаг лопаток. Углы установки выходных кромок лопаток внутренней отклоняющей решетки выбирают равным углам установки входных кромок лопаток внешней отклоняющей решетки. Изобретение позволяет повысить эффективность работы реверсивного устройства за счет улучшения обтекания лопаток отклоняющих решеток газовым потоком. 3 ил. |
2443892 патент выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ОБРАТНОЙ ТЯГИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к авиации, в частности к способу создания обратной тяги авиационного газотурбинного двигателя. Способ создания обратной тяги газотурбинного двигателя заключается в повороте реверсивных струй в реверсивном устройстве посредством створок и отклоняющей решетки. При этом лопатки отклоняющей решетки устанавливают с углом задних кромок, равным углу поворота реверсивных струй в диапазоне =90°...135°, а створки устанавливают так, чтобы плоскость входных кромок отклоняющей решетки составляла с плоскостью створок угол =20°...60°. Изобретение повышает эффективность работы реверса тяги и обеспечивает защищенность двигателя от заброса посторонних предметов с поверхности аэродрома за счет повышения эффективности работы отклоняющих решеток. 4 ил. |
2331781 патент выдан: опубликован: 20.08.2008 |
|
ПОВОРОТНОЕ ОСЕСИММЕТРИЧНОЕ СОПЛО Поворотное осесимметричное сопло содержит контактные уплотнения и сферическую законцовку корпуса с закрепленным на ней поперечными осями поворотным насадком со сферическим экраном и регулируемым соплом. В средней части сферической законцовки и в средней части поворотного насадка выполнены кольцевые радиальные ребра, при этом сферическая законцовка выполнена в виде сферического корпуса с гладкой наружной поверхностью и внутренними кольцевыми радиальными ребрами. Изобретение позволяет повысить надежность сопла за счет улучшения работы контактных уплотнений и исключения утечек охлаждающего воздуха. 3 ил. | 2162956 патент выдан: опубликован: 10.02.2001 |
|
ПОВОРОТНОЕ ОСЕСИММЕТРИЧНОЕ СОПЛО Поворотное осесимметричное сопло содержит сферическую законцовку корпуса и кронштейн, на которых с помощью осей закреплен поворотный насадок. Кронштейн выполнен Г-образной формы. Фланцы крепления кронштейна установлены на сферической законцовке. Расстояние от фланца крепления кронштейна до оси вращения насадка L = 0,08 - 0,12D, где D - диаметр сферы сферической законцовки по ее наружной поверхности. Изобретение позволяет повысить надежность сопла за счет уменьшения разницы линейных температурных расширений кронштейна и сферической законцовки. 2 ил. | 2162955 патент выдан: опубликован: 10.02.2001 |
|
ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СВЯЗАННЫЙ С УСТРОЙСТВОМ РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ С ОБТЕКАТЕЛЕМ, УСТАНОВЛЕННЫМ В КАНАЛЕ ГАЗОВОГО ПОТОКА Двухконтурный турбореактивный двигатель, связанный с устройством реверсирования тяги с обтекателем, установленным в канале газового потока, имеет внутреннюю конструкцию, образующую первичный кожух двигателя, и наружную конструкцию, удерживающую устройство реверсирования тяги свободных от связи в нижней части этих конструкций. Внутренняя и наружная конструкции формируют между собой канал отведения газового потока или кольцевой канал. Обтекатель с аэродинамическим профилем расположен в кольцевом канале устройства реверсирования тяги с задней по потоку стороны кронштейна, образуя опорную конструкцию наружной стенки канала позади вентилятора данного турбореактивного двигателя. Изобретение позволяет усовершенствовать аэродинамические течения в гондоле. 8 з.п.ф-лы, 10 ил. | 2162536 патент выдан: опубликован: 27.01.2001 |
|
РЕВЕРСОР ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ОДНОЙ ОБОЛОЧКОЙ Изобретение предназначено для использования в турбореактивных двигателях. Реверсор тяги турбореактивного двигателя содержит наружную неподвижную опору (10), выходной конец которой представляет эволютивный срез (14), не содержащийся в плоскости, перпендикулярной оси (15) реверсора, и подвижную часть, состоящую из единственной оболочки (16), образующей в закрытом положении выходную часть сопла прямого потока, и способную поворачиваться вокруг двух боковых осей (22), расположенных на неподвижной структуре (10), под действием системы управления, содержащей по меньшей мере один домкрат, монтируемый между осью, взаимодействующей с неподвижной опорой, и осью, взаимодействующей с оболочкой так, чтобы составить в развернутом положении препятствие для сдвига газового потока, обеспечивая реверс тяги. 6 з.п.ф-лы, 8 ил. | 2145387 патент выдан: опубликован: 10.02.2000 |
|
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С НЕСИММЕТРИЧНЫМИ СТВОРКАМИ Изобретение предназначено для использования в самолетостроении. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя содержит поворотные створки (27, 37), интегрированные при работе в режиме прямой тяги в наружную стенку канала вторичного потока позади вентилятора и способные поворачиваться таким образом, чтобы образовать препятствия, отклоняющие поток газов в режиме реверсированной тяги. Ширина (25) створок (27), располагающихся с некоторой определенной стороны, уменьшена по отношению к ширине (26) створок (37), располагающихся с противоположной стороны по отношению к оси вращения данного турбореактивного двигателя. Изобретение позволяет улучшить характеристики двигателя. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2134358 патент выдан: опубликован: 10.08.1999 |
|
РЕВЕРСОР ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ Использование: турбореактивные двигатели. Сущность изобретения: реверсор тяги турбореактивного двигателя содержит перемещаемые элементы в виде створок, которые в закрытом положении составляют одно целое с наружной стенкой канала турбореактивного двигателя, а в открытом положении могут отводить поток, проходящий по вышеуказанному каналу. Элементы в форме лопаток расположены внутри каждого перемещаемого элемента с передней стороны. Эти лопатки распределены равномерно по длине указанного перемещаемого элемента и располагаются с ориентацией в общем направлении, параллельном геометрической оси реверсора таким образом, что они образуют отражающие перегородки, обеспечивающие направление слоев обратного потока. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2101534 патент выдан: опубликован: 10.01.1998 |
|
РЕВЕРСЕР ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ИМЕЮЩИЙ КРОМКУ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ КРИВИЗНОЙ Использование: в авиационном двигателестроении, в частности, при изготовлении реверсеров тяги двухконтурного турбореактивного двигателя. Сущность изобретения: труба инверсии прохождения потока, реверсируемого реверсером тяги турбореактивного двигателя, ограничена с одной стороны кромкой изменения направления, выполненной заодно с неподвижной частью. Продольные сечения (А, В, С) кромки изменения направления имеют изменяющуюся кривизну от одной боковой кромки к другой у трубы инверсии для улучшения управления потоками инвертированного течения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2069782 патент выдан: опубликован: 27.11.1996 |
|