Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок, сопла и насадки для них: ...перекрытием реактивной струи на выходе из сопла посредством поворотных створок или двустворчатых щитков – F02K 1/60
Патенты в данной категории
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТА НА ПРОБЕГЕ И ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к области авиации, в частности к системам обеспечения безопасности летательных аппаратов при посадке и взлете. Способ повышения эффективности торможения самолета при пробеге и повышения безопасности при взлете и посадке заключается в том, что направляют реактивную струю вверх-вперед. При этом имеется возможность повернуть двигатель вверх на угол 45-90 градусов и быстро и эффективно управлять непосредственно подъемной силой самолета. Устройство для реализации указанного способа позволяет поворачивать двигатель относительно пилона, или вместе с пилоном относительно крыла, или по сечению пилона. Сокращается дистанция при пробеге на посадке, уменьшается скорость при взлете и посадке, повышается безопасность полетов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2484279 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ГОНДОЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ
Гондола летательного аппарата, в которой расположена двигательная установка. Гондола содержит устройство для уменьшения, аннулирования или реверсирования тяги, содержащее, по меньшей мере, одну створку, выполненную с возможностью занимать рабочее положение, в котором она отклоняет в направлении радиального проема, по меньшей мере, часть потока, способного участвовать в создании тяги, и нерабочее положение, в котором створка не создает помехи потоку, способному участвовать в создании тяги. Гондола содержит, по меньшей мере, одну неподвижную часть и, по меньшей мере, одну подвижную часть, выполненную с возможностью занимать первое положение, в котором неподвижная и подвижная части примыкают друг к другу, и второе положение, в котором между неподвижной и подвижной частями образуется радиальный проем. Подвижная часть содержит выемку между стенкой, соответствующей наружной поверхности гондолы, и стенкой, соответствующей внутренней поверхности гондолы. Выемка выходит на уровне зоны подвижной части, выполненной с возможностью входить в контакт с неподвижной частью, и имеет соответствующие размеры и формы для обеспечения размещения створки так, что в первом положении подвижная часть находится между потоком, который должен быть отклонен, и створкой, и во втором положении подвижная часть освобождает створку, позволяя упомянутой створке поменять положение и перейти из нерабочего положения в рабочее положение. Каждая створка содержит средства шарнирного соединения с первой поворотной осью, расположенной на уровне первого конца, называемого верхним концом створки, и в верхней части гондолы, и со второй поворотной осью, расположенной на уровне второго конца, называемого нижним концом створки, и в нижней части гондолы. Поворотные оси являются по существу параллельными центральной вертикальной оси гондолы. Неподвижная часть содержит удлинение назад в верхней части и удлинение назад в нижней части, причем эти удлинения несут на себе поворотные оси. Достигается оптимизация звукоизоляции, не оказывается отрицательное влияние на аэродинамические характеристики и ограничивается увеличение полетной массы при простой конструкции. 7 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2472024 патент выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ПОДЪЕМНО-НЕСУЩИМИ ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫМИ ПЛОСКОСТЯМИ КАРУСЕЛЬНОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к летательным аппаратам со свойствами самолета и вертолета. Безаэродромный летательный аппарат с самолетным и вертолетным режимами полета, выполненный по схеме биплан, содержит подъемные турбовентиляторы, маршевые турбореактивные двигатели, трубопроводы (7) газового привода турбовентиляторов, газоструйную систему управления полетом в вертолетном режиме. Летательный аппарат также содержит задние (2) и передние (1) относительно самолетного аэродинамического крыла подъемно-несущие турбовентиляторные плоскости, связанные с единой газовой магистралью, карусельные поворотные механизмы (10). Во втором варианте летательный аппарат также содержит наружные обтекатели, неподвижно установленные на фюзеляже, с возможностью продольного размещения в обтекателях подъемно-несущих турбовентиляторных плоскостей. Заявляемое изобретение обеспечивает его реализацию на базе существующих серийных самолетов с сохранением их отработанной аэродинамики, что существенно сокращает затраты на проектирование и производство БЛА, при этом полностью или в значительной степени сохраняются грузопассажирские объемы базовой конструкции. Изобретение расширяет функциональные возможности летательного аппарата. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2354583 патент выдан: опубликован: 10.05.2009 |
|
БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ), МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗАЭРОДРОМНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ
Изобретение относится к летательным аппаратам со свойствами самолета и вертолета. Летательный аппарат выполнен по схеме биплан с нижней подъемно-несущей в вертолетном режиме плоскостью, содержащей полуплоскости с встроенными турбовентиляторами с управляемым вектором тяги с газовым приводом от маршевых турбореактивных двигателей в качестве газогенераторов. Безаэродромный летательный аппарат выполнен в трех вариантах с поворотной, неподвижной и подвесной нижними подъемно-несущими плоскостями. Первый вариант содержит две подъемно-несущие полуплоскости, снабженные поворотными механизмами. Во втором варианте схема биплан остается как в вертолетном, так и в самолетном режимах, но в скоростном горизонтальном полете входные и выходные отверстия турбовентиляторов закрываются выдвижными щитками-обтекателями. Третий вариант содержит подъемно-несущие полуплоскости, подвешенные к верхней плоскости на консолях в виде подъемных платформ с встроенными турбовентиляторами, причем подъемные платформы снабжены механизмом поворота на некоторый угол вокруг продольной относительно летательного аппарата оси. Для создания продольной тяги турбовентиляторы снабжены поворотным механизмом вокруг поперечной относительно летательного аппарата оси. Для повышения надежности функционирования нижних подъемно-несущих полуплоскостей приводные трубопроводы от маршевых турбореактивных двигателей-газогенераторов объединены в единую газоподводящую систему. В первом и в третьем вариантах длина газоподводящих трубопроводов определяется в основном высотой консолей. Механизм управления безаэродромным летательным аппаратом в вертолетном режиме содержит хвостовой турбореактивный двигатель в качестве газогенератора и связанные с ним рулевые сопла, с возможностью управления летательным аппаратом в вертикальной и горизонтальной плоскостях полета на основе единой газоструйной системы. Техническим результатом заявленного изобретения является создание летательного аппарата с возможностью вертикального взлета и посадки, вертикальных маневров и скоростного горизонтального полета. 5 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2276043 патент выдан: опубликован: 10.05.2006 |
|
ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РЕВЕРСОМ ТЯГИ Воздушно-реактивный двигатель содержит двухстеночное выходное устройство, прикрепленное к корпусу двигателя фланцевым соединением, заканчивающееся выходным отверстием реактивного сопла и состоящее из наружной и внутренней конических обечаек. В корпусе выходного устройства выполнены диаметрально расположенные сквозные окна с поворотными реверсивными створками, которые соединены с системами привода и выполнены с наружной и внутренней коническими стенками. Участки между сквозными окнами внутренней обечайки выхлопного устройства выполнены с плоскими стенками. Внутренняя коническая стенка каждой реверсивной створки снабжена плоской перегородкой трапецеидальной формы. Плоские перегородки закреплены на полуосях, размещенных между обечайками выходного устройства. Полуоси с помощью сферических шарниров контактируют с кронштейнами. Кронштейны с одной стороны закреплены на внутренней обечайке, а с другой стороны сопряжены со шлицами на внутреннем диаметре эксцентриковых втулок, на внешние цилиндрические поверхности которых надеты зубчатые секторы. Зубчатые секторы соединены тендером с внешним концом рычага. Внутри выходного устройства на фланце двигателя консольно закреплен козырек, корпус которого эквидистантен по всему периметру корпуса внутренней обечайки. Изобретение позволит обеспечить минимальные утечки газа при открытии окон и получить при этом требуемую степень реверсирования двигателей с дозвуковым перепадом давления в реактивном сопле. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2232282 патент выдан: опубликован: 10.07.2004 |
|
РЕАКТИВНОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО ВСТРОЕННЫМ МЕХАНИЗМОМ РЕВЕРСА Реактивное сопло турбореактивного двигателя со встроенным механизмом реверса тяги включает расположенный в наружном обтекателе канал отвода выхлопных газов, ряд горячих щитков в нижнем конце канала отвода выхлопных газов, ряд холодных щитков в нижнем конце наружного обтекателя и механизм реверсирования тяги. Механизм реверсирования тяги состоит из двух створок, которые могут менять положение, занимая либо активную позицию, то есть позицию реверсирования тяги, когда они образуют выступ в газовой струе, либо неактивную позицию, то есть позицию прямой тяги. Створки могут раздвигаться одна относительно другой при взлетной конфигурации благодаря силовым цилиндрам, оказывающим воздействие на опорные рычаги створок. Изобретение обеспечивает снижение скорости выброса газов на режиме взлета, что позволяет обеспечить нормы шума по соседству с гражданскими аэродромами. 6 з.п.ф-лы, 7 ил. | 2194872 патент выдан: опубликован: 20.12.2002 |
|
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С РАСПОЛОЖЕННЫМИ СЗАДИ ПО ПОТОКУ ОТКЛОНЯЮЩИМИ ПРЕПЯТСТВИЯМИ, СТРЕМЯЩИМИСЯ К УРАВНОВЕШИВАНИЮ Изобретение предназначено для использования в авиационных одноконтурных или двухконтурных турбореактивных двигателях. Устройство реверсирования тяги турбореактивного двигателя содержит поворотные створки, интегрированные в наружную стенку канала выхлопа данного турбореактивного двигателя в положении, соответствующем режиму прямой тяги, и образующие в развернутом положении препятствия для отклонения потока газов, способствуя тем самым реверсированию тяги данного двигателя. Упомянутые поворотные створки установлены с возможностью вращения вокруг осей, установленных на неподвижных боковых балках, на которых размещена также система управления перемещения упомянутых створок. Упомянутые балки выполнены достаточно широкими, причем отношение ширины балки к протяженности выходного канала выхлопа данного турбореактивного двигателя имеет величину не менее 0,6, а упомянутые оси вращения расположены в центре давления внутренней стенки каждой поворотной створки таким образом, чтобы обеспечить устойчивое нераскрытое положение этих створок, которые в данном случае имеют тенденцию к уравновешиванию в направлении самозакрытия. Изобретение позволяет устранить тенденцию к самооткрытию створок и/или уменьшить эффект аэродинамических потерь на выходе из реактивного сопла. 1 с. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил. | 2134811 патент выдан: опубликован: 20.08.1999 |
|
РЕВЕРСЕР ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ИМЕЮЩИЙ КРОМКУ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ КРИВИЗНОЙ Использование: в авиационном двигателестроении, в частности, при изготовлении реверсеров тяги двухконтурного турбореактивного двигателя. Сущность изобретения: труба инверсии прохождения потока, реверсируемого реверсером тяги турбореактивного двигателя, ограничена с одной стороны кромкой изменения направления, выполненной заодно с неподвижной частью. Продольные сечения (А, В, С) кромки изменения направления имеют изменяющуюся кривизну от одной боковой кромки к другой у трубы инверсии для улучшения управления потоками инвертированного течения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2069782 патент выдан: опубликован: 27.11.1996 |
|