Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок, сопла и насадки для них: ...путем использования щитков реверса тяги или створок, закрепленных на корпусе вентилятора – F02K 1/70

МПКРаздел FF02F02KF02K 1/00F02K 1/70
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 1/00 Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок; сопла и насадки для них
F02K 1/70 ...путем использования щитков реверса тяги или створок, закрепленных на корпусе вентилятора

Патенты в данной категории

ИЗОГНУТЫЙ ШАТУН, СНАБЖЕННЫЙ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНИМ СРЕДСТВОМ САМОВЫРАВНИВАНИЯ

Изобретение относится к изогнутому шатуну. Изогнутый шатун (31) соединяет первый и второй узлы, которые выполнены подвижными относительно друг друга и через которые в ограничиваемом ими пространстве циркулирует поток, и снабжен по меньшей мере одним первым и одним вторым центрами вращения (35, 38), выполненными таким образом, чтобы обеспечить поворот шатуна (31) соответственно относительно указанных первого и второго узлов. Изогнутый шатун (31) выполнен с возможностью такой установки, при которой изгиб (40) находится выше по потоку, относительно второго центра вращения (38). Второй центр вращения (38) выполнен с возможностью жесткой фиксации во втором подвижном узле. Изогнутый шатун (31) имеет по меньшей мере две части (33, 37), соединенные друг с другом с помощью по меньшей мере одного средства самовыравнивания (39a, 39b). Также предложена гондола двухконтурного турбореактивного двигателя, в которой панель подвижного капота связана с неподвижной конструкцией обтекателя турбореактивного двигателя с помощью по меньшей мере одного упомянутого изогнутого шатуна (31), который установлен с возможностью вращения вокруг первого и второго центров вращения (35, 38) соответственно на панели сопловой секции и на неподвижной конструкции. Технический результат: повышение устойчивости шатуна, улучшение эксплуатационных показателей двигателя за счет достижения оптимальных аэродинамических характеристик шатуна. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

2524831
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСА-НЕЙТРАЛИЗАТОРА ТЯГИ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА-АМФИБИИ

Изобретение относится к авиации и касается устройств для изменения вектора тяги двухконтурных турбореактивных двигателей, установленных на самолетах-амфибиях. Устройство реверса-нейтрализатора тяги содержит герметичные поворотно-реверсные решетки и створки. Поворотно-реверсные решетки размещены в неподвижном корпусе и выполнены с возможностью перемещения между фиксируемыми положениями, соответствующими открытому и закрытому положению реверса тяги. Створки перекрывают внешний вентиляторный контур и соединены с помощью рычажного механизма с поворотно-реверсными решетками через гидроцилиндр, приводимый в действие от центрального пульта управления двигателями. Устройство снабжено блоком системы управления реверсом-нейтрализатором, отображающим положение поворотно-реверсных решеток во всем рабочем диапазоне. На входе блока установлен тумблер управления нейтрализации тяги, взаимодействующий через центральный пульт управления двигателями. Выход блока соединен с электромеханизмами и клапанами гидроцилиндров. В устройство введены механические поводки, шарнирно закрепленные на поворотно-реверсных решетках. Достигается расширение эксплуатационных возможностей самолета-амфибии при проведении спасательных операций на водной поверхности с работающими двухконтурными турбореактивными двигателями, повышение надежности и ресурса силовой установки, улучшение взлетно-посадочных характеристик самолета-амфибии. 4 ил.

2494272
патент выдан:
опубликован: 27.09.2013
СТВОРКА С ПОДВИЖНЫМ ОТКЛОНЯЮЩИМ СРЕДСТВОМ ДЛЯ СТВОРЧАТОГО РЕВЕРСОРА ТЯГИ

Створка для створчатого реверсора тяги установлена с возможностью поворота на неподвижной конструкции реверсора тяги. Створка имеет внутреннюю поверхность, интегрируемую в канал для создаваемого турбореактивным двигателем воздушного потока, и наружную поверхность, обеспечивающую наружную аэродинамическую непрерывность гондолы, оснащенной указанным реверсором тяги. Створка оснащена отклоняющими средствами для воздушного потока, расположенными у переднего края створки и установленными с возможностью перемещения в плоскости, по существу, перпендикулярной к плоскости створки, из первого, убранного положения, в котором отклоняющие средства не заходят в канал, когда створка находится в закрытом положении, во второе, выдвинутое положение, в котором отклоняющие средства выступают за пределы створки. Отклоняющие средства установлены с возможностью поворота в плоскости, по существу, перпендикулярной к плоскости створки, вокруг соответствующей оси. Наличие поворотной шарнирной системы позволяет устранить углубление в створке и получить оптимальное аэродинамическое встраивание указанной створки в канал воздушного потока при простой и надежной конструкции. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

2470173
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
ГОНДОЛА ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, ОБОРУДОВАННЫЙ ТАКОЙ ГОНДОЛОЙ

Гондола летательного аппарата содержит капот, двигатель, расположенный во внутреннем объеме капота, кольцевой канал прохождения вторичного тягового потока, выполненный между двигателем и капотом, а также реверс тяги, расположенный на заднем конце капота для перемещения между двумя положениями. В первом закрытом положении реверс тяги образует задний конец капота, а во втором открытом положении реверс тяги блокирует кольцевой канал прохождения и направляет вторичный тяговый поток вне капота к переднему концу для образования обратного потока. Реверс содержит множество статичных соединительных штанг, множество створок и средства привода. Статичные соединительные штанги установлены неподвижно относительно капота и проходят в продолжение капота к задней части. Створки расположены по двум дугам окружности и установлены с возможностью поворота на двух статичных соединительных штангах, причем каждая створка примыкает к, по меньшей мере, другой створке, когда реверс тяги находится в закрытом положении. Средства привода обеспечивают возможность одновременного поворота створок между первым и вторым положениями. Другое изобретение группы относится к летательному аппарату, содержащему указанную выше гондолу. Изобретения позволяют снизить возможность деформации створок реверса тяги и возмущение потока при обтекании гондолы. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 14 ил.

2449151
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
УСТРОЙСТВО ПОВОРОТА ВЕКТОРА ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВУХКОНТУРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Устройство поворота вектора тяги турбореактивного двухконтурного двигателя включает центральное тело газогенератора внутреннего контура и мотогондолу вентилятора наружного контура с кольцевым соплом на выходе, содержащее в задней части мотогондолы по периферии окна и размещенные в окнах реверсивные и отклоняющие створки, имеющие форму совкового типа. Реверсивные створки закреплены в задней части каждого окна мотогондолы на поперечных осях, а каждая отклоняющая створка шарнирно связана на поперечной оси со своей реверсивной створкой. Каждая реверсивная створка снабжена окном, в котором установлена полая отклоняющая створка, состоящая из наружной и внутренней стенок с каналом между ними. Вдоль продольных кромок окон мотогондолы между мотогондолой и центральным телом газогенератора тракт наружного контура двигателя разделен радиальными пилонами, контактирующими с реверсивными и отклоняющими створками. Каждая реверсивная створка снабжена снаружи в передней части обтекателем в виде полого трехгранного кольцевого сектора. Отклоняющая створка размещена в реверсивной створке за обтекателем и связана шарнирно с расположенным в обтекателе приводом. Изобретение позволяет повысить боковую устойчивость, вертикальную и поперечную управляемость самолета на больших углах атаки при малых скоростях полета. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2425242
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СТВОРКАМИ, ОБРАЗУЮЩИМИ КОВШИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОДВИЖНЫМ ДЕФЛЕКТОРОМ

Изобретение относится к авиадвигателестроению. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя содержит полые поворотные створки (3), интегрированные при функционировании этого устройства в режиме прямой тяги в наружный обтекатель гондолы двигателя и образующие при функционировании этого устройства в режиме реверсирования тяги препятствия отклонения газового потока, представляя собой ковши. Подвижный дефлектор (24) связан с каждой поворотной створкой (3). При открытии поворотной створки (3) подвижный дефлектор (24) устанавливается над внешней поверхностью наружной панели (4) створки (3) таким образом, чтобы исключить взаимодействие между газовым потоком, выбрасываемым из внутренней полости поворотной створки (3), и газовым потоком, отклоняемым наружной поверхностью этой створки (3). Изобретение позволяет обеспечить улучшение аэродинамических характеристик поворотных створок. 1 с. и 13 з.п.ф-лы, 12 ил.
2162538
патент выдан:
опубликован: 27.01.2001
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СТВОРКАМИ, ОБРАЗУЮЩИМИ КОВШИ, СВЯЗАННЫЕ С ПЕРЕДНИМ ПО ПОТОКУ ПОДВИЖНЫМ ОБТЕКАТЕЛЕМ

Изобретение относится к авиадвигателестроению. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя содержит полые поворотные створки (3), интегрированные при функционировании устройства в режиме прямой тяги в наружный обтекатель гондолы двигателя и образующие при функционировании устройства в режиме реверсирования тяги препятствия отклонения газового потока, образуя ковши. Подвижная часть, образующая обтекатель (23), располагается при функционировании устройства в режиме прямой тяги между передней по потоку кромкой поворотной створки (3) и передней по потоку неподвижной конструкцией (6), перекрывая заднюю по потоку часть конструкции передней рамы (8). Этот передний по потоку обтекатель (23) шарнирно закреплен на неподвижной конструкции устройства и связан со средствами управления перемещениями. При функционировании устройства в режиме реверсирования тяги этот обтекатель открывает заднюю по потоку часть конструкции передней рамы (8), которая обладает аэродинамической поверхностью ориентирования реверсируемого газового потока. Изобретение позволяет обеспечить улучшение аэродинамических характеристик поворотных створок. 11 з.п.ф-лы, 14 ил.
2162537
патент выдан:
опубликован: 27.01.2001
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО, СОЕДИНЯЮЩЕЕ ПОДВИЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ С НЕПОДВИЖНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ, К КОТОРОМУ ИМЕЕТСЯ ДОСТУП ТОЛЬКО С ОДНОЙ СТОРОНЫ

Изобретение может быть использовано для реверсивного устройства тяги турбореактивного двигателя. Поворотное устройство обеспечивает поворот подвижного элемента относительно неподвижной конструкции и соединяет их. В неподвижной конструкции установлена одна ось с головкой. В подвижном элементе расположено внутреннее кольцо, соединенное с осью. Со стороны головки оси расположен люк для доступа к оси. Поворотное устройство содержит стопор, блокирующий вращение, и стопор, блокирующий осевое перемещение оси, расположенные на головке оси. Задачей изобретения является уменьшение количества люков для доступа к деталям и обеспечение возможности установки узла шкворня через один единственный люк и только с одной стороны. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 12 ил.
2156873
патент выдан:
опубликован: 27.09.2000
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ С ПОВОРОТНЫМИ СТВОРКАМИ С КОНТРОЛИРУЕМЫМ РАСХОДОМ УТЕЧКИ

Устройство предназначено для реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя. Устройство содержит поворотные створки, интегрированные при функционировании этого устройства в режиме прямой тяги в наружную стенку канала вторичного потока и образующие препятствия отклонения потока газа при функционировании устройства в режиме реверсирования тяги. По меньшей мере одна поворотная створка содержит в своей задней по потоку зоне проход для потока утечки, геометрия которого адаптирована таким образом, чтобы пропустить поток утечки с контролируемым расходом и направлением при функционировании устройства в режиме реверсирования тяги, и средства, перекрывающие упомянутый проход при функционировании устройства в режиме прямой тяги таким образом, чтобы обеспечить непрерывность или сплошность наружной в радиальном направлении поверхности канала вторичного потока, при этом проход выполнен полностью перекрывающим створку как наружную часть, так и внутреннюю ее часть, а газовый поток утечки проходит в направлении к задней части створки. Такое выполнение устройства позволяет, допуская контролируемую утечку газового потока при функционировании данного устройства в режиме реверсирования тяги, уменьшить при этом или даже полностью устранить результирующую прямую тяги этого расхода утечки вторичного газового потока. 18 з.п. ф-лы, 27 ил.
2156872
патент выдан:
опубликован: 27.09.2000
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СТВОРКАМИ С НАЛОЖЕННОЙ НАРУЖНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ

Изобретение предназначено для использования в авиадвигателестроении. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя содержит створки (7), интегрированные при работе этого устройства в режиме прямой тяги в наружную стенку канала (15) вторичного потока газов от вентилятора и образующие препятствия отклонению потока газов после их поворота, обеспечивая тем самым реверсирование тяги. Поворотная створка (7) образована наружной панелью (23), представляющей собой наружную конструкцию данной створки, и внутренней конструкцией (22), которые механически разъединены и связаны между собой посредством соединительного элемента, образованного по меньшей мере одной упругой связью (25, 26). Изобретение позволяет повысить надежность конструкций устройства реверсирования тяги двухконтурного двигателя. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
2151315
патент выдан:
опубликован: 20.06.2000
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СТВОРКАМИ, УДЕРЖИВАЕМЫМИ В ОБВОДАХ ГОНДОЛЫ ДВИГАТЕЛЯ

Устройство предназначено для реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя. Устройство содержит поворотные створки, интегрированные при работе данного устройства в режиме прямой тяги в наружную стенку кольцевого канала вторичного газового потока и поворачивающиеся под действием подъемника управления их перемещением для того, чтобы образовать препятствия отклонению реверсируемого потока газов. Два первичных замка, жестко связанных с передней по потоку неподвижной конструкцией данного устройства реверсирования тяги и расположенных по одну и по другую стороны от центральной линии створки, одновременно находятся в механическом контакте с этой створкой в полетной конфигурации данного устройства и удерживают упомянутую створку без пространственного рассогласования или выступления по отношению к наружным и внутренним обводам гондолы двигателя. Такое выполнение устройства позволит гарантировать реализацию заданных аэродинамических характеристик. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
2150594
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПОВОРОТНЫМИ СТВОРКАМИ, СОДЕРЖАЩЕЕ ОТКЛОНЯЮЩИЕ ЛОПАТКИ, СВЯЗАННЫЕ С НЕПОДВИЖНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ

Устройство предназначено для реверсирования тяги турбореактивного двигателя с поворотными створками. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя содержит поворотные створки, способные интегрироваться при функционировании этого устройства в режиме прямой тяги в наружную стенку канала вторичного газового потока и образующие при функционировании устройства в режиме реверсирования тяги препятствия отклонения газового потока. Специальная профилированная деталь, связанная с неподвижной конструкцией данного устройства, располагается в полости, создаваемой под поворотной створкой при функционировании устройства в режиме прямой тяги, и образует отклоняющую лопатку, улучшающую условия ориентации реверсируемого газового потока. Такое выполнение устройства позволит использовать плоскую кромку отклонения газового потока, сохраняя при этом при функционировании данного устройства в режиме реверсирования тяги возможно меньшее расстояние между задней частью кромки отклонения и внутренней поверхностью створки, но обеспечивая требуемые аэродинамические характеристики реверсирования газового потока. 10 з.п.ф-лы, 16 ил.
2145390
патент выдан:
опубликован: 10.02.2000
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СТВОРКАМИ В ВИДЕ КОВШЕЙ (ВАРИАНТЫ)

Устройства предназначены для реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя. Устройство согласно первому варианту содержит поворотные створки, интегрированные при функционировании этого устройства в режиме прямой тяги в наружную стенку канала вторичного потока и образующие препятствия отклонения этого газового потока при функционировании устройства в режиме реверсирования тяги. Упомянутая створка поворачивается вокруг оси, располагающейся в ее задней по потоку части. Причем передняя сторона этой поворотной створки входит в упомянутый канал вторичного потока и вся створка остается внутри внешних обводов мотогондолы данного турбореактивного двигателя. Эта поворотная створка содержит внутреннее пространство, образующее сопло, между первым передним по потоку отверстием, внутренней панелью, наружной панелью и вторым отверстием, выполненным с задней по потоку стороны между задним по потоку краем створки и упомянутой наружной панелью. В положении функционирования в режиме реверсирования тяги по меньшей мере часть отклоняемого газового потока проходит через упомянутое внутреннее пространство поворотной створки, образующей ковш. Тогда как при функционировании в режиме прямой тяги упомянутое второе отверстие перекрывается козырьком, соединенным с неподвижной конструкцией устройства, и усилия, воздействующие со стороны газового потока на внутреннюю панель, удерживают створку в ее закрытом положении. Согласно второму варианту по меньшей мере одна створка поворачивается посредством рычага, шарнирно закрепленного на неподвижной конструкции данного устройства реверсирования тяги, вокруг оси поворота, располагающейся в ее задней по потоку части и жестко связанной с задней конструкцией, подвижной по поступательному движению в направлении по потоку. Такое выполнение устройств позволяет повысить безопасность, уменьшить собственную массу устройства реверсирования тяги и улучшить его аэродинамические характеристики при работе в режиме реверсирования тяги. 2 с. и 17 з.п.ф-лы, 38 ил.
2145389
патент выдан:
опубликован: 10.02.2000
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ С ПОВОРОТНЫМИ СТВОРКАМИ И ОПТИМИЗИРОВАННОЙ УСТАНОВКОЙ ПОДЪЕМНИКА УПРАВЛЕНИЯ

Устройство предназначено для реверсирования тяги турбореактивного двигателя с истечением первичного и вторичного воздуха. Оно содержит поворотные створки, поворачивающиеся под действием подъемника. Точка присоединения подъемника к передней по потоку неподвижной конструкции устройства реверсирования тяги и точка присоединения подъемника к упомянутой подвижной створке располагаются на одной линии с точкой контакта на уровне механизма установки этого устройства реверсирования тяги на турбореактивном двигателе, между опорной призмой, жестко связанной с передней по потоку неподвижной конструкцией устройства реверсирования тяги, и соединительным фланцем, жестко связанным с кожухом турбореактивного двигателя. Такой способ позволяет уменьшить и даже полностью устранить момент кручения, развиваемый в передней неподвижной конструкции устройства. 5 з.п.ф-лы, 5 ил.
2145388
патент выдан:
опубликован: 10.02.2000
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СТВОРКАМИ, СВЯЗАННЫМИ С ПЕРЕДНЕЙ ПО ПОТОКУ ПАНЕЛЬЮ

Устройство предназначено для реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя. Устройство содержит поворотные створки, интегрированные в стенку мотогондолы при функционировании устройства в режиме прямой тяги и образующие препятствия отклонения газового потока при функционировании устройства в режиме реверсирования тяги. Каждая передняя по потоку часть поворотной створки дублирована на своей внутренней поверхности передней по потоку панелью, обеспечивающей сглаживание течения газового потока при функционировании устройства в режиме прямой тяги. Эта передняя по потоку панель удерживается вдоль одной из своих боковых сторон при помощи продольной оси вращения, жестко связанной с неподвижной конструкцией, и приводится в движение при помощи системы рычагов, содержащей шарнирное соединение на поворотной створке, шарнирное соединение на неподвижной конструкции и шарнирное соединение на передней по потоку панели таким образом, чтобы эта панель перемещалась боковым поворотом по отношению к упомянутой оси вращения. Такое выполнение устройства позволит повысить надежность и безопасность его функционирования и снизить его массу. 7 з.п.ф-лы, 15 ил.
2139436
патент выдан:
опубликован: 10.10.1999
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СТВОРКАМИ, СВЯЗАННЫМИ С ПЕРЕДНЕЙ ПО ПОТОКУ ПАНЕЛЬЮ

Устройство предназначено для реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя. Устройство содержит поворотные створки, интегрированные в наружную стенку мотогондолы при работе данного устройства в режиме прямой тяги и образующие препятствия отклонения газового потока при работе этого устройства в режиме реверсирования тяги. Каждая передняя по потоку часть поворотной створки дублирована на своей внутренней поверхности при помощи передней по потоку панели, обеспечивающей сглаживание течения газового потока при работе данного устройства в режиме прямой тяги. Эта передняя по потоку панель удерживается и связана при помощи по меньшей мере одного рычага с неподвижной конструкцией данного устройства реверсирования тяги и с поворотной створкой. Кроме того, передняя по потоку панель может удерживаться при помощи по меньшей мере одного набора, содержащего передний по потоку рычаг и задний по потоку рычаг, шарнирно соединенные соответственно с одной стороны с точками неподвижной конструкции, а с другой стороны - с точками панели, и может приводиться в движение независимо от поворотной створки при помощи по меньшей мере одного силового цилиндра, закрепленного на неподвижной конструкции устройства реверсирования тяги. А также передняя панель может удерживаться с помощью набора, содержащего передний по потоку силовой цилиндр и задний по потоку силовой цилиндр, закрепленные на неподвижной конструкции устройства реверсирования тяги и приводящие в движение панель независимо от поворотной створки. Такое выполнение устройств позволит повысить надежность и безопасность их функционирования, а также уменьшить их массу. 3 с. и 8 з.п.ф-лы, 20 ил.
2139435
патент выдан:
опубликован: 10.10.1999
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СТВОРКАМИ, СНАБЖЕННЫМИ ОТКЛОНЯЮЩИМИ ЛОПАТКАМИ

Устройство предназначено для реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя. Устройство содержит поворотные створки, выполненные с возможностью в закрытом положении при функционировании устройства в режиме прямой тяги интегрирования в наружную стенку кольцевого канала, образующего контур газового потока позади вентилятора турбореактивного двигателя. Створки выполнены также с возможностью поворота под действием специального средства управления их перемещением для образования отклоняющего газовый поток препятствия при функционировании этого устройства в режиме реверсирования тяги. На каждой створке установлена по меньшей мере одна лопатка отклонения газового потока с аэродинамическим профилем в форме крыла, располагающаяся в контакте с газовым потоком, циркулирующим в кольцевом канале. Причем газовый поток оказывает на упомянутую лопатку воздействие, стремящееся удержать створку в ее положении закрытия, соответствующем работе данного устройства в режиме прямой тяги. Такое выполнение устройства позволит повысить надежность и безопасность его функционирования и/или улучшить характеристики его работы в режиме прямой тяги или в режиме реверсирования тяги. 16 з.п.ф-лы, 30 ил.
2139434
патент выдан:
опубликован: 10.10.1999
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СТВОРКАМИ С ЗАДНЕЙ ШАРНИРНОЙ ПАНЕЛЬЮ

Устройство реверсирования тяги турбореактивного двигателя со створками с задней шарнирной панелью содержит поворотные створки, способные в закрытом положении в процессе функционирования устройства в режиме прямой тяги интегрироваться в наружную стенку канала потока газов позади вентилятора турбореактивного двигателя и поворачиваться под действием средства управления перемещения так, чтобы образовывать препятствия отклонению потока газов при функционировании устройства в режиме реверсирования тяги. Каждая створка содержит в своей задней по потоку части задний элемент, соединенный с ней шарнирно и оснащенный механическим средством связи с этой створкой, выполненным с возможностью перемещения заднего элемента из положения, соответствующего работе устройства в режиме прямой тяги, когда внутренняя поверхность заднего элемента образует наружную стенку канала так, что усилия, воздействующие на задний элемент со стороны потока, стремятся удержать эту створку в ее нераскрытом положении, в положение, соответствующее работе устройства в режиме реверсирования, когда задний элемент находится в убранном положении за пределами потока газов позади створки. Такое выполнение устройства реверсирования тяги повышает его надежность и безопасность. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.
2138667
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СТВОРКАМИ, СВЯЗАННЫМИ С НЕСУЩЕЙ ПАНЕЛЬЮ

Изобретение предназначено для использования в реактивной технике. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя содержит поворотные створки (7), которые в режиме прямой тяги образуют наружную стенку канала (14) вентилятора и образуют препятствия, обеспечивающие отклонение потока при работе устройства в режиме реверсирования тяги. Каждая створка (7) связана с несущей панелью (21), образующей в режиме прямой тяги наружный обтекатель (19) турбореактивного двигателя, размещенной заподлицо с внутренней стенкой канала (14) вентилятора и способной в режиме реверсирования тяги перемещаться и устанавливаться внутри кольцевого канала (14) таким образом, чтобы взаимодействовать со створкой (7) для отклонения потока. Изобретение позволяет повысить надежность и/или снизить массу устройства реверсирования тяги. 14 з.п. ф-лы, 17 ил.
2136934
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СТВОРКАМИ, СВЯЗАННЫМИ С ПЕРЕДНЕЙ ПО ПОТОКУ ПАНЕЛЬЮ

Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя содержит поворотные створки 7, интегрированные при работе данного устройства в режиме прямой тяги в наружную стенку мотогондолы и образующие при работе этого устройства в режиме реверсирования тяги, отклоняющие препятствия для потока газов после соответствующего поворота этих створок под действием приводного подъемника 8. Передняя по потоку панель 20 дублирует с внутренней стороны каждую створку 7, причем эта створка 7 и эта передняя по потоку панель 20 поворачиваются вокруг соответствующих независимых осей вращения 27, 28. Связь между упомянутой створкой 7 и упомянутой передней по потоку панелью 20 обеспечивается при помощи так называемого трехточечного рычага 30, шарнирно связанного в своей первой точке 31 с некоторым кронштейном 32, жестко связанным с упомянутой передней по потоку панелью 20, в своей второй точке 33 непосредственно со створкой 7 и в своей третьей точке 34 с концом штока упомянутого приводного подъемника 8 так, чтобы исключить передачу на упомянутую поворотную створку 7 при работе данного устройства в режиме прямой тяги какого бы то ни было способствующего открытию данной створки момента от усилий, возникающих вследствие наличия давления газа в канале и воздействующих на переднюю по потоку панель 20. Такое выполнение устройства реверсирования тяги приводит к уменьшению аэродинамических потерь. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
2134812
патент выдан:
опубликован: 20.08.1999
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СТВОРКАМИ, СВЯЗАННЫМИ С ПЕРЕДНЕЙ ПО ПОТОКУ ПАНЕЛЬЮ

Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя содержит поворотные створки (7), интегрированные при работе данного устройства в режиме прямой тяги в наружную стенку мотогондолы и образующие при работе этого устройства в режиме реверсирования тяги, отклоняющие препятствия для потока газов после соответствующего поворота этих створок под действием приводного подъемника. Передняя по потоку панель (20) дублирует с внутренней стороны каждую створку (7) и шарнирно закреплена на той же самой оси вращения (27), что и поворотная панель (7). Средства связи между поворотной створкой (7) и передней по потоку панелью (20) образованы системой эпициклоидального зубчатого зацепления, состоящей из зубчатого элемента (31), жестко связанного с поворотной створкой (7), наружного зубчатого венца (34), жестко связанного с упомянутой передней по потоку панелью (20) и по меньшей мере одной свободно вращающейся шестерни (33), жестко связанной с неподвижной конструкцией данного устройства реверсирования тяги и образующей сателлит. Такое выполнение устройства реверсирования тяги улучшает аэродинамические характеристики на режиме прямой тяги. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
2134359
патент выдан:
опубликован: 10.08.1999
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С НЕСИММЕТРИЧНЫМИ СТВОРКАМИ

Изобретение предназначено для использования в самолетостроении. Устройство реверсирования тяги двухконтурного турбореактивного двигателя содержит поворотные створки (27, 37), интегрированные при работе в режиме прямой тяги в наружную стенку канала вторичного потока позади вентилятора и способные поворачиваться таким образом, чтобы образовать препятствия, отклоняющие поток газов в режиме реверсированной тяги. Ширина (25) створок (27), располагающихся с некоторой определенной стороны, уменьшена по отношению к ширине (26) створок (37), располагающихся с противоположной стороны по отношению к оси вращения данного турбореактивного двигателя. Изобретение позволяет улучшить характеристики двигателя. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2134358
патент выдан:
опубликован: 10.08.1999
РЕВЕРСОР ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ СО СТВОРКАМИ, СОЕДИНЕННЫМИ С ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛЬЮ, ОБРАЗУЮЩЕЙ ЗАБОРНИК

Изобретение предназначено для использования в реактивной технике. Реверсор тяги двухконтурного турбореактивного двигателя содержит шарнирные створки 7, которые создают препятствия для отклонения струи при работе в режиме реверсирования тяги. Каждая створка 7 дублируется на ее внутренней стороне в закрытом положении передней панелью 22, которая обеспечивает сглаживание жидкой струи при работе в режиме прямой струи. Указанная панель 22, которая не соединена со створкой 7, может при работе в режиме реверсирования тяги поворачиваться в направлении, противоположном направлению створки 7 таким образом, чтобы в радиальном направлении передний край располагался ближе к оси канала, чем задний край, образующий таким образом заборник, который забирает внутреннюю часть потока для того, чтобы обеспечить направление слоев реверсированного потока и эффективность реверсирования. Изобретение позволяет увеличить безопасность и/или уменьшить массу реверсора или улучшить его технические характеристики при работе в режиме прямой струи. 1 с. и 13 з.п. ф-лы, 24 ил.
2133861
патент выдан:
опубликован: 27.07.1999
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЗАДНЕРАСПОЛОЖЕННЫМИ СТВОРКАМИ

Устройство реверсирования тяги турбореактивного двигателя с заднерасположенными створками содержит подвижные элементы или створки, выполненные с возможностью соединения турбореактивного двигателя в режиме прямой тяги с наружной стенкой кольцевого канала вторичного потока, образуя при этом задний по потоку конец выпускной трубы вентилятора данного двигателя. Створки установлены с возможностью вращения на поворотных осях, расположенных на подвижных скользящих каретках, выполненных с возможностью скольжения назад по потоку вдоль направления, параллельного продольной геометрической оси турбореактивного двигателя, в процессе перехода упомянутых створок в развернутое положение, соответствующее реверсированию тяги двигателя. В режим прямой тяги стык между передней по оси внутренней кромкой створки и наружной в радиальном направлении неподвижной конструкцией имеет неразрывный аэродинамический профиль, выполненный без полостей. Такое выполнение устройства реверсирования расширяет диапазоны его применения. 6 ил.
2124646
патент выдан:
опубликован: 10.01.1999
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ИЛИ ПРОПЕЛЛЕРОМ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к реактивным двигательным установкам летательных аппаратов. Сущность: установка содержит оболочку 2, передняя неподвижная часть которой расположена вокруг винта 1, имеющего поворотные лопасти 3 для реверсирования направления движения потока воздуха. Задняя хвостовая часть, образующая сопло 4, выполнена подвижной таким образом, что может быть размещена в полости 8 оболочки 2. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.
2094639
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
РЕВЕРСЕР ТЯГИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ИМЕЮЩИЙ КРОМКУ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ КРИВИЗНОЙ

Использование: в авиационном двигателестроении, в частности, при изготовлении реверсеров тяги двухконтурного турбореактивного двигателя. Сущность изобретения: труба инверсии прохождения потока, реверсируемого реверсером тяги турбореактивного двигателя, ограничена с одной стороны кромкой изменения направления, выполненной заодно с неподвижной частью. Продольные сечения (А, В, С) кромки изменения направления имеют изменяющуюся кривизну от одной боковой кромки к другой у трубы инверсии для улучшения управления потоками инвертированного течения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2069782
патент выдан:
опубликован: 27.11.1996
УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: в авиации при создании двухконтурных турбореактивных двигателей. Сущность изобретения: устройство содержит поворотные створки 9 с фронтальным дефлектором 14, образующие в закрытом состоянии наружную стенку кольцевого вторичного контура и состоящие из связанных между собой элементом жесткости наружного и внутреннего элементов 10, 12. Под передней частью внутреннего элемента 12 установлена связанная с ним соединительным звеном панель 17 с возможностью поворота как створки, так и панели, вокруг поперечных независимых опорных узлов, размещенных на корпусе устройства реверсирования тяги, под действием закрепленного на створке подъемника 7 или силового цилиндра, располагаемого в режиме прямой тяги между створкой и панелью. Соединительное звено имеет одну тягу с шарниром на каждом из ее концов. Точка соединения шарнира с каждым концом тяги, длина последней и расположение опорных узлов выбраны из условия образования в положении реверсирования потока вторичного контура прохода между внутренним элементом створки и панелью. Устройство содержит также уплотнение 19 между задней по потоку частью внутреннего элемента и корпусом устройства реверсирования тяги, уплотнение между передним и задним по потоку концами и передней и задней по потоку частями корпуса устройства, при этом полость между панелью и внутренним элементом створки сообщена с атмосферой в режиме прямой тяги перед передней частью наружного элемента створки. 3 ил.
2065527
патент выдан:
опубликован: 20.08.1996
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО

Использование: в реактивной технике, в частности в устройствах для реверсирования реактивной тяги двухконтурного турбореактивного двигателя, особенно с большой степенью двухконтурности. Сущность изобретения: для повышения надежности устройства в нем обеспечивается снижение изгибающих усилий, действующих на силовой цилиндр 10 привода устройства со стороны наружных поворотных створок 5 в процессе работы устройства. Для этого наружные поворотные створки 5 шарнирно закреплены в окнах корпуса 2 наружного контура и непосредственно соединены с внутренними 1 с помощью тяг 6. 5 ил.
2044912
патент выдан:
опубликован: 27.09.1995
Наверх