Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок, сопла и насадки для них: ....причем задний конец корпуса вентилятора перемещается, открывая отверстие в корпусе вентилятора для реверсированного потока – F02K 1/72
Патенты в данной категории
РЕВЕРСОР ТЯГИ ГОНДОЛЫ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГОНДОЛА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ РЕВЕРСОР ТЯГИ
Реверсор тяги гондолы двухконтурного турбореактивного двигателя содержит неподвижную конструкцию, отклоняющие средства, подвижный капот и реверсивные заслонки. Реверсивные заслонки установлены с возможностью поворота в области верхнего по потоку конца на подвижном капоте, а приведение их в действие обеспечено посредством ведущих рычагов. Перемещение подвижного капота обеспечено приводными цилиндрами, причем реверсивные заслонки также соединены с соответствующими приводными цилиндрами посредством ведущих рычагов. Линейное перемещение приводных цилиндров подвижного капота и соответствующих приводных цилиндров реверсивных заслонок обеспечивает возможность перемещения подвижного капота из закрытого положения в открытое положение. В закрытом положении подвижный капот закрывает собой отклоняющие средства, а реверсивные заслонки находятся в убранном положении. В открытом положении подвижный капот открывает отклоняющие средства, обеспечивая тем самым открытие прохода в гондоле, а реверсивные заслонки находятся в повернутом положении, перегораживая собой часть внешнего контура гондолы. Отклоняющие средства и соответствующие им приводные цилиндры размещены в двух по существу параллельных плоскостях, расположенных одна над другой в радиальном направлении гондолы. Приведение в действие по меньшей мере одной из указанных реверсивных заслонок осуществляется посредством соседних к ней реверсивных заслонок, управляемых приводным цилиндром. Другое изобретение группы относится к гондоле двухконтурного турбореактивного двигателя, содержащей указанный выше реверсор тяги. Группа изобретений позволяет упростить установку средств реверса тяги и снизить их вес. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2529282 патент выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)
Газотурбинный двигатель содержит двигатель внутреннего контура, вентилятор и объединенный механизм. Вентилятор приводится во вращение для формирования внешнего потока воздуха с обеспечением степени двухконтурности около или более 6. Объединенный механизм взаимодействует с воздушным потоком во внешнем контуре, содержит вентиляторное сопло с изменяемым сечением и реверсор тяги и выполнен с возможностью установки во множество различных положений для обеспечения возможности управления внешним потоком. Реверсор тяги содержит блокирующую створку, установленную с возможностью перемещения между убранным положением и введенным положением, и звено, связанное, с возможностью скользящего перемещения, с блокирующей створкой. В другом варианте выполнения газотурбинного двигателя двигатель внутреннего контура содержит турбину низкого давления, обеспечивающую перепад давления около или более 5. В еще одном варианте выполнения газотурбинного двигателя звено связано своим противоположным концом с опорой, а блокирующая створка снабжена имеющей T-образное поперечное сечение прорезью для приема указанного звена с возможностью его скользящего перемещения. Группа изобретений позволяет повысить точность и стабильность управления положением блокирующей створки в процессе регулирования тяги и перехода к режиму реверса, а также упростить конструкцию реверсора тяги. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2527815 патент выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
ИЗОГНУТЫЙ ШАТУН, СНАБЖЕННЫЙ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДНИМ СРЕДСТВОМ САМОВЫРАВНИВАНИЯ
Изобретение относится к изогнутому шатуну. Изогнутый шатун (31) соединяет первый и второй узлы, которые выполнены подвижными относительно друг друга и через которые в ограничиваемом ими пространстве циркулирует поток, и снабжен по меньшей мере одним первым и одним вторым центрами вращения (35, 38), выполненными таким образом, чтобы обеспечить поворот шатуна (31) соответственно относительно указанных первого и второго узлов. Изогнутый шатун (31) выполнен с возможностью такой установки, при которой изгиб (40) находится выше по потоку, относительно второго центра вращения (38). Второй центр вращения (38) выполнен с возможностью жесткой фиксации во втором подвижном узле. Изогнутый шатун (31) имеет по меньшей мере две части (33, 37), соединенные друг с другом с помощью по меньшей мере одного средства самовыравнивания (39a, 39b). Также предложена гондола двухконтурного турбореактивного двигателя, в которой панель подвижного капота связана с неподвижной конструкцией обтекателя турбореактивного двигателя с помощью по меньшей мере одного упомянутого изогнутого шатуна (31), который установлен с возможностью вращения вокруг первого и второго центров вращения (35, 38) соответственно на панели сопловой секции и на неподвижной конструкции. Технический результат: повышение устойчивости шатуна, улучшение эксплуатационных показателей двигателя за счет достижения оптимальных аэродинамических характеристик шатуна. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2524831 патент выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
РЕВЕРСОР ТЯГИ
Реверсор тяги содержит подвижный обтекатель, соединенный с регулируемым сопловым отсеком, образующим его продолжение и содержащим панель, установленную с возможностью вращения. Подвижный обтекатель установлен с возможностью поступательного движения в направлении, параллельном продольной оси гондолы и поочередного перехода из закрытого положения, в котором он обеспечивает аэродинамическую целостность гондолы, в открытое положение, в котором он открывает в гондоле канал для отклоняемого потока. Панель соплового отсека установлена с возможностью поворота в положение, вызывающее изменение сечения соплового отсека, и положение, в котором она перекрывает тракт холодного потока. Подвижный обтекатель и панель соединены с приводными средствами, обеспечивающими приведение их в поступательное и вращательное движение соответственно. Приводные средства соединены с передним концом панели посредством приводной штанги, установленной с возможностью движения вокруг точек крепления на панели соплового отсека и на соединенных с ней приводных средствах. Другое изобретение группы относится к гондоле двухконтурного турбореактивного двигателя, содержащей заднюю секцию, оснащенную указанным выше реверсором тяги. Группа изобретений позволяет обеспечить параллельное оси гондолы положение осей приводных средств вне зависимости от положения подвижного обтекателя и панелей соплового отсека. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2522017 патент выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
РЕВЕРСОР ТЯГИ ДЛЯ ГОНДОЛЫ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ ГОНДОЛУ
Реверсор тяги гондолы двухконтурного турбореактивного двигателя включает неподвижную часть, установленный ниже по потоку подвижный капот, средства привода и направленного перемещения подвижного капота относительно неподвижной части, а также решетки профилей. Капот выполнен с возможностью перемещения между положением прямой тяги и положением реверсирования тяги. Решетки профилей ориентированы под углом относительно оси перемещения подвижного капота. Средства привода и направленного перемещения подвижного капота расположены между смежными решетками и предусмотрена перекрывающая стенка, соединяющая указанные смежные решетки, обходя средства привода и направленного перемещения. Перекрывающая стенка образована дополнительной решеткой профилей, выполненной таким образом, чтобы интенсифицировать отклонение указанного вторичного потока в направлении вперед по потоку. Другое изобретение групп относится к гондоле двухконтурного турбореактивного двигателя, включающей указанный выше реверсор тяги. Еще одно изобретение группы относится к летательному аппарату, содержащему такую гондолу. Группа изобретений позволяет повысить эффективность отклонения вторичного потока при реверсировании тяги двухконтурного турбореактивного двигателя. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2516744 патент выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
ГОНДОЛА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Гондола двухконтурного турбореактивного двигателя включает устройство реверса тяги, содержащее подвижный капот, установленный с возможностью смещения параллельно оси гондолы. Подвижный капот выполнен с возможностью перевода между закрытым положением, в котором он закрывает отклоняющие средства, и раскрытым положением, в котором он раскрывает в гондоле канал и открывает указанные отклоняющие средства. Подвижный капот имеет продолжение в виде сопловой секции, установленной на его нижнем по потоку конце. Сопловая секция включает в себя, по меньшей мере, одну панель, установленную с возможностью поворота посредством шарнира относительно оси, перпендикулярной продольной оси гондолы. Каждая панель связана с неподвижным обтекателем турбореактивного двигателя посредством передаточного звена, установленного с возможностью поворота вокруг точек крепления к панели и неподвижному обтекателю. Подвижный капот имеет продолжение в виде межстворчатых неподвижных секций, расположенных с каждой стороны каждой панели подвижной сопловой секции. Неподвижные секции выполнены таким образом, что обеспечивают непрерывность линий обтекания нижней по потоку части, когда панель сопловой секции находится в полетном положении. Изобретение позволяет повысить надежность гондолы и снизить ее вес. 10 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2499904 патент выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
ГОНДОЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ИМЕЮЩАЯ СОПЛО С РЕГУЛИРУЕМЫМ СЕЧЕНИЕМ(72ВОШЕЛЬ Ги Бернар (FR)
Изобретение относится к гондоле для двигателя летательного аппарата. Гондола содержит передний обтекатель (13) и задний обтекатель (1а). Задний обтекатель (1а) установлен с возможностью смещения между верхним по потоку положением, соответствующим уменьшенному поперечному сечению сопла (9), и нижним по потоку положением, соответствующим увеличенному поперечному сечению сопла (9). Гондола также содержит промежуточный элемент (25), расположенный встык с указанным передним обтекателем (13) и ограничивающий собой полость (27), принимающую в себя верхний но потоку край (11) указанного заднего обтекателя (1а), когда данный обтекатель находится в своем верхнем по потоку положении. Указанный промежуточный элемент (25) содержит опору (29), удерживающую приводные средства (7), в частности, средства приведения в движение указанного заднего обтекателя (1а). Передний обтекатель (13) снабжен средствами (39) упрочнения, расположенными сразу за зоной (35) вверх по потоку. Полость (27) имеет радиально внутренний край, который образует наклонный участок (31) для верхнего по потоку края (11) указанного заднего обтекателя (1а). Исключается возможность блокировки смещения наружной стенки (1а) относительно обтекателя (13). 16 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2494273 патент выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
БРУС, ПЕРЕДНЯЯ ПОЛУРАМА И ПОЛУКОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РЕВЕРСОРА ТЯГИ, РЕШЕТЧАТЫЙ РЕВЕРСОР ТЯГИ И ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Реверсор тяги содержит две полуконструкции, включающие верхний и нижний брусья и переднюю полураму, закрепленную на брусьях. Брус реверсора тяги имеет встроенную часть, образующую кожух, и выполнен с возможностью установки в переднюю полураму реверсора тяги и закрепления на ней. На стенках встроенной части бруса выполнены два ряда отверстий, в которые входят органы крепления этих стенок на передней полураме. Передняя полурама на своем конце имеет два ряда отверстий, предназначенных для вхождения в них органов крепления этого конца на стенках кожуха бруса. Изобретения позволяют упростить конструкцию реверсора тяги и обеспечить оптимальное распределение усилий между передней полурамой и связанными с ней кожухами. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2493397 патент выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СНАБЖЕННАЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ БЛОКИРОВКИ РЕВЕРСОРА ТЯГИ
Изобретение относится к реверсивным устройствам турбореактивных двигателей. Гондола двигателя содержит переднюю секцию воздухозаборника, среднюю секцию и заднюю секцию, снабженную системой реверса тяги. Система реверса тяги содержит средства отклонения части воздушного потока турбореактивного двигателя, капоты (12), установленные с возможностью поступательного перемещения по направляющему рельсу (15) в направлении, параллельном продольной оси гондолы, и внутреннюю систему блокировки капота (12), содержащую первичный и третичный замки. Подвижный капот (12) выполнен с возможностью переходить из положения закрытия, в котором он перекрывает средства отклонения, в положение раскрытия, в котором он раскрывает в гондоле канал, открывая указанные средства отклонения. Задняя секция снабжена штырем (18) механической блокировки, установленным с возможностью перемещения по неподвижной конструкции задней секции в зоне направляющего рельса из убранного положения, в котором указанный штырь отодвинут от траектории перемещения рельса, обеспечивая возможность поступательного перемещения подвижного капота, во введенное положение, в котором он образует упор, препятствующий скольжению подвижного капота в направлении задней части гондолы. Обеспечивается блокировка капота в полете в случае повреждения внутренних систем блокирования. 9 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2493396 патент выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
КОНСТРУКТИВНЫЙ ЭЛЕМЕНТ С РАСПОЛОЖЕНИЕМ "НА 12 ЧАСОВ" ДЛЯ РЕВЕРСОРА ТЯГИ, В ЧАСТНОСТИ, ОБОРУДОВАННОГО РЕШЕТКАМИ
Конструктивный элемент содержит полубалку (1), выполненную с возможностью крепления к ней полукапота реверсора тяги и содержащую ряд петель (9с), предназначенных для установки полубалки на пилоне, служащем опорой для гондолы, с возможностью поворота. Полубалка изготовлена по меньшей мере частично из композиционного материала. Полубалка выполнена за одно целое с верхней частью (15) панели (17) внутренней неподвижной полуконструкции. Снижается вес устройства. 8 з.п. ф-лы, 19 ил. |
2487822 патент выдан: опубликован: 20.07.2013 |
|
КАПОТ РЕШЕТЧАТОГО РЕВЕРСОРА ТЯГИ С ОПОРОЙ УПЛОТНЕНИЯ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ УПЛОТНЕНИЕ
Предлагается капот решетчатого реверсора тяги с опорой уплотнения и съемным уплотнением. Уплотнение установлено в опоре с помощью двух фиксирующих лапок. Уплотнение предназначено для взаимодействия с отклоняющей кромкой реверсора тяги. По меньшей мере одна из лапок выполнена изогнутой. Форма поперечного сечения опоры соответствует форме поперечного сечения лапок. Ветвь опоры покрывает указанную лапку таким образом, что предотвращается выход лапки из ветви опоры при воздействии на уплотнение давления со стороны отклоняющей кромки. Лапки могут быть обращены наружу или внутрь относительно уплотнения. 13 з.п. ф-лы, 22 ил. |
2487260 патент выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к турбореактивным двухконтурным двигателям и может быть использовано в авиационной промышленности. Реверсивное устройство турбореактивного двигателя включает подвижный обтекатель, перекрывающие створки, установленные со стороны наружного воздушного канала в двигателе, силовой каркас, выполненный в виде основной секции с отклоняющими решетками и разъемом. Устройство также содержит дополнительную секцию, установленную в разъеме основной секции силового каркаса и образующую с основной секцией жесткую замкнутую кольцевую конструкцию. Дополнительная секция выполнена в виде рамки или нескольких отдельных поперечных элементов и прикреплена к основной секции силового каркаса болтовым соединением. Основная или дополнительная секция силового каркаса выполнена с элементами фиксации для крепления на пилоне крыла самолета. Ширина разъема основной секции силового каркаса выполнена на 10 100 мм больше ширины пилона крыла самолета. Изобретение позволяет повысить надежность работы и эксплуатационную технологичность реверсивного устройства за счет обеспечения возможности доступа к газогенератору, съема реверсивного устройства без съема двигателя, съема двигателя без съема реверсивного устройства, а также возможности съема и транспортировки двигателя совместно с реверсивным устройством. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2474717 патент выдан: опубликован: 10.02.2013 |
|
РЕВЕРСОР ТЯГИ РЕШЕТЧАТОГО ТИПА И АВИАЦИОННАЯ ГОНДОЛА, ОБОРУДОВАННАЯ ТАКИМ РЕВЕРСОРОМ ТЯГИ
Реверсор тяги решетчатого типа содержит неподвижную конструкцию, на которой установлена задняя рама, несущая решетки лопаток, подвижную конструкцию и приводы между ними. Подвижная конструкция включает наружную стенку, внутреннюю стенку, образованную звукопоглощающей панелью, и перегородку, соединяющую наружную стенку со звукопоглощающей панелью. Приводы проходят через отверстия, выполненные в задней раме и в перегородке. Задняя рама и звукопоглощающая панель расположены радиально настолько близко друг к другу, что обеспечивается возможность их контакта друг с другом управляемым способом, когда указанная подвижная конструкция находится в положении прямой тяги. Другое изобретение группы относится к авиационной гондоле, оборудованной указанным выше реверсором тяги. Изобретения позволяют снизить толщину подвижной конструкции в области решеток лопаток реверса тяги. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2472960 патент выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
ГОНДОЛА РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к гондоле реактивного двигателя летательного аппарата с высокой степенью двухконтурности, в которой установлен реактивный двигатель с продольной осью. Гондола содержит стенку, концентрически окружающую, по меньшей мере частично, реактивный двигатель, и образующую с последним кольцевой канал внутреннего потока газа. Кольцевой канал имеет на конце, называемом выходным, стенки гондолы проходное сечение выхода потока. Также гондола содержит средства перемещения по продольной оси, по команде, части стенки гондолы для изменения проходного сечения выхода потока. Это продольное перемещение создает в стенке гондолы, по меньшей мере, одно отверстие, имеющее продольный размер, через которое радиально естественным образом выходит часть внутреннего потока, называемого потоком утечки, а другая часть внутреннего потока, направляемая стенкой гондолы, содействует тяге реактивного двигателя. Гондола содержит устройство для образования газового барьера, который простирается, по меньшей мере, по части продольного размера упомянутого, по меньшей мере, одного отверстия. Газовый барьер противодействует таким образом естественному выходу через упомянутое, по меньшей мере, одно отверстие, по меньшей мере, части потока утечки. Изобретение позволяет увеличить тягу реактивного двигателя. 13 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2472959 патент выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДОМ ОТ ОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области электротехники и энергетики, в частности к приводам для телескопических линейных исполнительных механизмов двойного действия, предназначенных для перемещения первой и второй деталей относительно неподвижной детали, причем указанные три детали относятся, в частности, к реверсору тяги для гондолы турбореактивного двигателя. Предлагаемый телескопический линейный исполнительный механизм для перемещения первой (10b) и второй (10а) деталей относительно неподвижной детали (102) включает корпус (101), предназначенный для крепления к неподвижной детали и размещения в нем первого штока (106), установленного без возможности вращения, но с возможностью поступательного перемещения с помощью ходового винта (104), присоединяемого к средствам (107) вращательного привода, причем первый шток предназначен для крепления одним концом (108) к первой подвижной детали, кроме того, первый шток служит опорой для второго штока (117), расположенного на его продолжении и предназначенного для крепления одним концом (118) ко второй подвижной детали, причем предусмотрена возможность блокировки вращательного движения второго штока и осуществления его поступательного перемещения с помощью второго ходового винта (112), проходящего через корпус и присоединенного к средствам (113, 111) вращательного привода, причем, согласно данному изобретению, приводные средства обоих указанных штоков (106, 117) содержат двигатель, предназначенный для приведения в движение входного вала, по меньшей мере, одного дифференциала, причем данный дифференциал, имеет, с одной стороны, первый выходной вал, присоединенный к первому или второму ходовому винту, и с другой стороны, имеет второй выходной вал, присоединенный ко второму или первому ходовому винту. Кроме того, предложен реверсор тяги для гондолы турбореактивного двигателя, содержащий, с одной стороны, устройства для отклонения, по меньшей мере, части одного воздушного потока турбореактивного двигателя, и с другой стороны, по меньшей мере, один обтекатель, установленный с возможностью поступательного перемещения в направлении, по существу, параллельно продольной оси гондолы от положения закрытия, в котором он обеспечивает аэродинамическую целостность гондолы, и закрывает устройства отклонения до положения раскрытия, в котором он открывает канал в гондоле и открывает устройства отклонения, причем подвижный обтекатель содержит, по меньшей мере, одну концевую деталь, образующую сопло, установленную с возможностью поступательного перемещения относительно прочих деталей обтекателя, при этом в состав предлагаемого реверсора тяги также входит исполнительный механизм для перемещения подвижного обтекателя и сопла, выполненный в соответствии с настоящим изобретением. Технический результат, достигаемый при использовании изобретений заявленной группы изобретений, состоит в обеспечении возможности приводить в движение оба штока исполнительного механизма от одного двигателя с помощью простого и надежного привода. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2472272 патент выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
ГОНДОЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, СОДЕРЖАЩАЯ УСТРОЙСТВО РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ
Гондола летательного аппарата, в которой расположена двигательная установка. Гондола содержит устройство для уменьшения, аннулирования или реверсирования тяги, содержащее, по меньшей мере, одну створку, выполненную с возможностью занимать рабочее положение, в котором она отклоняет в направлении радиального проема, по меньшей мере, часть потока, способного участвовать в создании тяги, и нерабочее положение, в котором створка не создает помехи потоку, способному участвовать в создании тяги. Гондола содержит, по меньшей мере, одну неподвижную часть и, по меньшей мере, одну подвижную часть, выполненную с возможностью занимать первое положение, в котором неподвижная и подвижная части примыкают друг к другу, и второе положение, в котором между неподвижной и подвижной частями образуется радиальный проем. Подвижная часть содержит выемку между стенкой, соответствующей наружной поверхности гондолы, и стенкой, соответствующей внутренней поверхности гондолы. Выемка выходит на уровне зоны подвижной части, выполненной с возможностью входить в контакт с неподвижной частью, и имеет соответствующие размеры и формы для обеспечения размещения створки так, что в первом положении подвижная часть находится между потоком, который должен быть отклонен, и створкой, и во втором положении подвижная часть освобождает створку, позволяя упомянутой створке поменять положение и перейти из нерабочего положения в рабочее положение. Каждая створка содержит средства шарнирного соединения с первой поворотной осью, расположенной на уровне первого конца, называемого верхним концом створки, и в верхней части гондолы, и со второй поворотной осью, расположенной на уровне второго конца, называемого нижним концом створки, и в нижней части гондолы. Поворотные оси являются по существу параллельными центральной вертикальной оси гондолы. Неподвижная часть содержит удлинение назад в верхней части и удлинение назад в нижней части, причем эти удлинения несут на себе поворотные оси. Достигается оптимизация звукоизоляции, не оказывается отрицательное влияние на аэродинамические характеристики и ограничивается увеличение полетной массы при простой конструкции. 7 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2472024 патент выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
ПОДВИЖНЫЙ КАПОТ РЕВЕРСОРА ТЯГИ И РЕВЕРСОР ТЯГИ С ТАКИМ КАПОТОМ
Подвижный капот реверсора тяги с решетками включает внутреннюю стенку с передней зоной, щиток и штангу. Щиток установлен с возможностью шарнирного поворота из положения, соответствующего режиму прямой тяги, в котором этот щиток находится напротив передней зоны, в положение, соответствующее режиму обратной тяги, в котором этот щиток отведен от передней зоны. Один из концов штанги соединен со щитком с обеспечением возможности приведения его в движение из одного из указанных положений во второе. Внутренняя стенка имеет в передней зоне участок, обеспечивающий возможность смещения указанного конца штанги за пределы его нормального положения, в случае аномальных смещений указанного конца штанги, без разрушения указанной внутренней стенки. Другое изобретение относится к реверсору тяги, снабженному указанным выше подвижным капотом. Изобретения позволяют повысить надежность работы реверсора тяги в нештатных ситуациях. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2465480 патент выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
ГОНДОЛА РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ ГОНДОЛУ
Изобретение относится к гондоле реактивного двигателя летательного аппарата с высокой степенью разрежения, в которой по продольной оси установлен реактивный двигатель. Гондола содержит стенку, концентрически окружающую, по меньшей мере, частично реактивный двигатель и образующую с последним внутренний кольцевой канал потока текучей среды. Кольцевой канал имеет на нижнем по потоку конце стенки гондолы сечение прохода выхода потока. Гондола содержит средства перемещения по команде одной части стенки гондолы для изменения сечения прохода выхода потока, через который вытекает большая часть потока. Это перемещение образует в стенке гондолы одно отверстие, через которое естественным образом вытекает небольшая часть потока, называемая потоком утечки. Также гондола содержит устройство струйной техники, воздействующее на поток для того, чтобы заставить поток утечки вытекать вдоль внешней поверхности части стенки гондолы, расположенной ниже по потоку, по меньшей мере, одного указанного отверстия. Другим объектом настоящего изобретения является летательный аппарат, содержащий описанную выше гондолу реактивного двигателя. Изобретение позволяет улучшить тягу реактивного двигателя. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2462608 патент выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
СДВИЖНОЙ РЕВЕРСОР ТЯГИ ДЛЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Реверсор тяги турбореактивного двигателя, образующий часть хвостового отсека гондолы турбореактивного двигателя, содержит лобовую раму, прикрепленную к неподвижной части гондолы и несущую силовые цилиндры привода подвижного капота, и решетки отклоняющих лопаток по периметру. Лобовая рама имеет неподвижную часть, предназначенную для крепления лобовой рамы к неподвижной части гондолы и несущую решетки отклоняющих лопаток, а также часть, установленную с возможностью поступательного перемещения вдоль оси гондолы и на которой закреплен один из концов силовых цилиндров привода капота. Неподвижная и подвижная части лобовой рамы оборудованы замками, обеспечивающими их взаимное сцепление и расцепление. Изобретение позволяет упростить сдвижение подвижного капота при проведении технического обслуживания. 10 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2451815 патент выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
РЕВЕРСОР ТЯГИ ДЛЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Реверсор тяги для гондолы авиадвигателя содержит лобовую раму, капот со средствами его перемещения и внутреннюю конструкцию. Лобовая рама установлена по потоку позади кожуха компрессора, помещенного в гондолу. Капот установлен с возможностью перемещения между закрытым положением, в котором он скрывает лобовую раму, раскрытым положением, в котором он обнажает лобовую раму, и предварительным положением техобслуживания, в котором он расположен по потоку позади лобовой рамы. Внутренняя конструкция установлена с возможностью перемещения между рабочим положением, в котором она частично скрыта лобовой рамой и, в свою очередь, сама скрывает часть турбореактивного двигателя, образуя кольцевой тракт холодного воздуха совместно с капотом, и предварительным положением техобслуживания, в котором она находится по потоку позади лобовой рамы. Капот состоит из двух створок, а внутренняя конструкция состоит из двух внутренних створок, причем створки и внутренние створки выполнены с возможностью раскрытия наружу, когда капот и внутренняя конструкция находятся в предварительном положении техобслуживания. Другое изобретение группы относится к гондоле авиадвигателя, снабженной указанным выше реверсором тяги. Изобретения позволяют упростить доступ к турбореактивному двигателю при проведении технического обслуживания. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 22 ил. |
2450151 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
КАСКАДНЫЙ РЕВЕРСОР ТЯГИ ДЛЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГОНДОЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩАЯ ДАННЫЙ РЕВЕРСОР ТЯГИ
Каскадный реверсор тяги турбореактивного двигателя включает обтекатель, сдвигаемый капот, по меньшей мере, одну створку и ограничители хода. Внутренняя поверхность сдвигаемого капота имеет кольцевую часть, выступающую радиально внутрь и выполненную с возможностью примыкать в режиме реверса тяги к кольцевой части внутренней поверхности канала вентилятора. Каждая створка установлена на кольцевой части внутренней поверхности сдвигаемого капота с возможностью поворота вокруг средней шарнирной оси из убранного положения в развернутое положение. В убранном положении каждая створка расположена заподлицо с внутренней поверхностью сдвигаемого капота, а в развернутом положении передняя часть створки, впереди ее средней шарнирной оси, выступает в канал вентилятора. Ограничители хода выполнены с возможностью воздействия в режиме реверса тяги на заднюю часть створки, позади ее средней шарнирной оси, для поворота створки в развернутое положение для перекрытия канала вентилятора. Другое изобретение группы относится к гондоле турбореактивного двигателя, включающей указанный выше каскадный реверсор тяги. Изобретения позволяют обеспечить эффективное реверсирование тяги без увеличения диаметра гондолы. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2449152 патент выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к реверсивным устройствам наружного контура газотурбинных двигателей. Реверсивное устройство газотурбинного двигателя содержит отклоняющую решетку, а также внешнюю и внутреннюю силовые обечайки подвижного корпуса. Внешняя и внутренняя силовые обечайки соединены между собой каретками. Каретки установлены подвижно на осевых направляющих стержнях, которые закреплены на переднем и заднем неподвижных корпусах. Задние фланцы внутренней обечайки соединены с дополнительными внутренними стержнями. Осевые направляющие стержни выполнены полыми с возможностью размещения в их полостях внутренних стержней телескопически. Задние хвостовики внутренних стержней закреплены на задних фланцах внутренней силовой обечайки подвижного корпуса. Отношение длины внутреннего стержня к длине осевого направляющего стержня составляет 1,1 1,5, а отношение наружного диаметра внешней силовой обечайки подвижного корпуса к длине внешней силовой обечайки подвижного корпуса - 3 5. Изобретение позволяет снизить габаритные размеры и массу реверсивного устройства. 3 ил. |
2439357 патент выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
ГОНДОЛА ДЛЯ ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ ДВУХКОНТУРНОСТИ
Гондола двухконтурного турбореактивного двигателя с высокой степенью двухконтурности включает внутренний канал вторичного потока турбореактивного двигателя и имеет наружный корпус, содержащий реверсор тяги. Реверсор тяги выполнен с возможностью переключения из закрытого положения, обеспечивающего протекание вторичного потока во внутреннем канале в режиме прямой струи, в открытое положение с открытием в наружном корпусе отверстия, перенаправляющего вторичный поток в отклоненную струю посредством приведения в действие средств реверсирования тяги. Реверсор тяги в открытом положении частично перекрывает внутренний канал с формированием в нем проходного сечения утечки. В открытом положении реверсор тяги имеет проходное сечение реверсирования в отклоненную струю и проходное сечение утечки через внутренний канал, сумма которых равна проходному сечению канала в режиме прямой струи при закрытом положении реверсора тяги. Изобретение позволяет снизить вес и габариты гондолы за счет уменьшения размеров реверсора тяги. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2435056 патент выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
РЕВЕРСОР ТЯГИ С РЕШЕТКАМИ И РАБОЧИМ ЦИЛИНДРОМ ОПТИМИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ Реверсор тяги предназначен для турбореактивного двигателя. Реверсор содержит подвижный капот, совершающий под действием рабочего цилиндра поступательное движение вниз, открывая решетки с лопатками и приводя в действие заслонки, поворачивающиеся вокруг шарнира, жестко связанного с внутренней стенкой посредством тяг таким образом, что перекрывается канал и поток отводится через решетки, производя реверсирование тяги. Продольная геометрическая ось рабочего цилиндра располагается по одной линии с соединением с подвижным капотом и контактной точкой на уровне устройства монтажа реверсора между ножевой опорой, жестко связанной с верхней неподвижной конструкцией, и соединительным фланцем, жестко связанным с корпусом турбореактивного двигателя. Такое выполнение реверсора позволит исключить крутящий момент в неподвижной верхней части реверсора тяги во время работы цилиндра, служащего для перемещения подвижного капота реверсора, а также снизить массу последнего. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2150595 патент выдан: опубликован: 10.06.2000 |
|