Реактивные двигатели, отличающиеся по форме или расположению реактивных сопел или сопловых насадок, сопла и насадки для них: .прочие конструкции реактивных сопел – F02K 1/78
Патенты в данной категории
ПОВОРОТНОЕ ОСЕСИММЕТРИЧНОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Поворотное осесимметричное сопло турбореактивного двигателя содержит неподвижный и подвижный корпусы, а также экраны, жестко прикрепленные к их внутренней поверхности с образованием каналов для прохода охлаждающего воздуха. Экран подвижного корпуса установлен между подвижным и неподвижным корпусами, образуя совместно с экраном неподвижного корпуса S-образный канал, а с неподвижным корпусом - коллектор для перепуска воздуха. На концевом участке экрана неподвижного корпуса в окружном направлении установлены пружинные элементы V-образной формы, между которыми размещены переходники. Каждый переходник одним концом жестко прикреплен к пружинному элементу, а другим концом контактирует с внутренней поверхностью смежного пружинного элемента. Изобретение позволяет повысить надежность и ресурс работы поворотного осесимметричного сопла за счет уменьшения сил трения и перетечек воздуха по контактирующим поверхностям. 5 ил. |
2516751 патент выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
ЗАСЛОНКА С КЛАПАНОМ ДЛЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ, УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Заслонка с клапаном, предназначенная для системы охлаждения в газотурбинном двигателе, содержит клапан, установленный с возможностью поворота относительно оси между положением перекрытия отверстия и положением открытия этого отверстия. Отверстие предназначено для прохождения воздуха. Также заслонка содержит средства приведения этого клапана во вращательное движение относительно упомянутой оси. Средства приведения во вращательное движение содержат два коаксиальных и установленных один над другим вращающихся органа, взаимодействующих друг с другом при помощи профилированных кулачковых поверхностей. Первый из этих органов является неподвижно зафиксированным по поступательному движению вдоль своей оси вращения. Второй вращающийся орган является подвижным по поступательному движению вдоль этой оси, и на нем размещен упомянутый клапан. Профилированные кулачковые поверхности выполнены таким образом, что поворот первого вращающегося органа, начиная от положения перекрытия отверстия, вызывает поступательное перемещение второго вращающегося органа и упомянутого клапана вдоль оси вращения, а затем поворот этого вращающегося органа и клапана относительно упомянутой оси. Профилированные кулачковые поверхности двух этих вращающихся органов сформированы на осевых концах этих органов и содержат наклонные участки, располагающиеся спиральным образом вокруг оси вращения. Другими объектами настоящего изобретения являются устройство охлаждения управляемых створок реактивного сопла турбореактивного двигателя, содержащее заслонки с клапаном, описанным выше, а также турбореактивный двигатель, содержащий указанное выше устройство охлаждения управляемых створок реактивного сопла. Изобретение позволяет повысить эффективность охлаждения створок реактивного сопла. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2459096 патент выдан: опубликован: 20.08.2012 |
|
СИСТЕМА ПЕРЕБРОСА РАБОЧЕГО ТЕЛА ДЛЯ ПОВОРОТНОГО СОПЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Система переброса рабочего тела для поворотного всеракурсного сопла турбореактивного двигателя содержит два полых рычага и два полых шарнирных узла, жестко закрепленных посредством проушин, охватывающих полые втулки, один - на неподвижном корпусе сопла двигателя, другой - на его подвижном корпусе. Один конец каждого полого рычага соединен с соответствующим полым шарнирным узлом, а их противоположные концы соединены между собой дополнительным полым шарниром с полой перемычкой, соединяющей полости рычагов. Один рычаг установлен в шарнирах с возможностью поворота в радиальной направляющей в плоскости, перпендикулярной горизонтальной оси вращения сопла, а другой - в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Соединение подвижного и неподвижного корпусов выполнено с возможностью перемещения точки их сочленения по сферической поверхности в любом направлении относительно неподвижного корпуса сопла. Изобретение позволяет повысить надежность системы переброса рабочего тела от двигателя к всеракурсному реактивному соплу. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2456468 патент выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
ПОВОРОТНОЕ КРУГЛОЕ ОСЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕАКТИВНОЕ СОПЛО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Поворотное круглое осесимметричное реактивное сопло воздушно-реактивного двигателя содержит механизм управления створками сопла, механизм изменения направления вектора тяги с четырьмя гидроцилиндрами и силовым кольцом, а также корпус сопла, состоящий из неподвижной и подвижной частей. Подвижная часть корпуса сопла включает в себя силовое кольцо, задняя по потоку часть которого соединена с дозвуковыми и сверхзвуковыми створками сопла, а передняя - с гидроцилиндрами изменения направления вектора тяги, расположенными двумя диаметральными парами по вертикальной и горизонтальной осям. Силовое кольцо в поперечном сечении выполнено пустотелым в виде прямоугольника и содержит жестко закрепленные в нем вкладыши с шаровыми шарнирами. Во вкладыши входят вилкообразные качалки в виде радиальных пальцев с возможностью радиального и углового перемещения относительно силового кольца, соединенные с другой стороны с подвижными каретками. Каретки имеют две пары роликов, перемещающихся в четырех направляющих кронштейнах, закрепленных на неподвижной части корпуса сопла, по дуге, имеющей кривизну, описанную радиусом из точки, являющейся центром поворота подвижной части сопла. Фиксация кареток от боковых перемещений осуществлена при помощи другой пары роликов, установленных на радиальных пальцах, расположенных в каретке. Каждый ролик фиксации кареток от боковых перемещений своей цилиндрической боковой поверхностью контактирует с возможностью качения по торцевым поверхностям сквозной прорези неподвижных кронштейнов. Изобретение позволяет повысить надежность поворотного сопла при передаче поперечных сил, возникающих при отклонении вектора тяги. 8 ил. |
2451812 патент выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
СИСТЕМА ПОДАВЛЕНИЯ ИНФРАКРАСНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ
Система подавления инфракрасного излучения для летательного аппарата, имеющего планер, включает в себя выхлопной коллектор, который принимает выхлопной поток двигателя в основном вдоль продольной оси двигателя. Выхлопной коллектор имеет бортовую и забортную части относительно планера. Выхлопной коллектор определяет плоскость выхлопного коллектора, которая проходит через бортовую и забортную части. Выхлопной тракт выполнен с высоким геометрическим соотношением размеров, как определено соотношением максимальной длины сопла к максимальной ширине сопла выхлопного тракта, и проходит от выхлопного коллектора на одной стороне указанной плоскости выхлопного коллектора для придания направления указанному потоку выхлопа двигателя наружу в удаление от планера и в удаление от указанной плоскости выхлопного коллектора. Изобретение направлено на уменьшение инфракрасного излучения. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2413085 патент выдан: опубликован: 27.02.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ОХЛАЖДАЮЩЕГО ВОЗДУХА К СТВОРКАМ ВЫХОДНОГО СОПЛА, ВЫХОДНОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СНАБЖЕННЫЙ ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ
Устройство для подачи охлаждающего воздуха к створке выходного сопла турбореактивного двигателя содержит трубу, соединяющую створку с источником охлаждающего воздуха. Труба включает, по меньшей мере, один телескопический участок и, по меньшей мере, одно шаровое шарнирное соединение так, что она способна следовать движениям створки относительно источника охлаждающего воздуха. Другое изобретение группы относится к выходному соплу турбореактивного двигателя, содержащему, по меньшей мере, одну створку и устройство для подачи охлаждающего воздуха к створке, указанное выше. Еще одно изобретение относится к турбореактивному двигателю, содержащему выходное сопло переменного сечения, снабженное устройством для подачи охлаждающего воздуха, указанным выше. Изобретение позволяют упростить подачу охлаждающего воздуха к расширяющимся створкам выходного сопла. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2386049 патент выдан: опубликован: 10.04.2010 |
|
ПОВОРОТНОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, а именно к конструкции сопел турбореактивных двигателей. Поворотное сопло турбореактивного двигателя содержит корпус, соединенный с корпусом двигателя, и механизм его поворота вокруг продольной оси двигателя. Механизм поворота выполнен в виде ряда роликов, установленных на корпусе двигателя, оси вращения которых размещены вдоль оси двигателя, и направляемого роликами троса, прикрепленного к корпусу сопла. Концы троса прикреплены к катушкам, установленным на корпусе двигателя, и соединены с силовыми цилиндрами. Оси катушек размещены поперек продольной оси двигателя. Изобретение позволяет увеличить скорость поворота сопла вокруг продольной оси двигателя и уменьшить вес конструкции. 2 ил. |
2375600 патент выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
РЕАКТИВНОЕ СОПЛО С УПРАВЛЯЕМЫМ ВЕКТОРОМ ТЯГИ ДЛЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Реактивное сопло с управляемым вектором тяги относится к области авиадвигателестроения, а именно к конструкции сопел турбореактивных двигателей. Реактивное сопло с управляемым вектором тяги для турбореактивного двигателя содержит корпус, сходящиеся и расходящиеся створки и управляющее кольцо, соединенное тягами с расходящимися створками. На корпусе по периферии управляющего кольца установлено неподвижное кольцо, во внутренней поверхности которого выполнены два диаметрально противоположных паза. В каждом пазу неподвижного кольца размещены по два вкладыша, контактирующих друг с другом по цилиндрической поверхности. Ось цилиндрической поверхности расположена поперек продольной оси сопла, а каждый внутренний вкладыш соединен с управляющим кольцом цилиндрическими пальцами, расположенными вдоль оси, проходящей поперек его цилиндрической поверхности. Изобретение позволяет упростить конструкцию, обеспечить точность регулировки и повысить надежность работы реактивного сопла с управляемым вектором тяги. 3 ил. |
2375599 патент выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
СОПЛО
Изобретение относится к области реактивной техники и может быть использовано при проектировании и изготовлении авиационных и ракетных двигателей. Сопло представляет собой кольцевую камеру без заднего днища с передней силовой стенкой. Кольцевая камера имеет постоянное проходное сечение, соосно закреплена на наружной поверхности камеры сгорания и соединена с ней. Силовая стенка выполнена в виде полутора, а оси проходных сечений соединительного устройства направлены к силовой стенке через центр полуокружности, образующей полутор. Изобретение позволяет увеличить тягу реактивных двигателей. 2 ил. |
2362897 патент выдан: опубликован: 27.07.2009 |
|
ГИБКАЯ ЗАСЛОНКА СОПЛА С ПЕРЕМЕННЫМ СЕЧЕНИЕМ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СОПЛО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Гибкая ведомая заслонка сопла турбомашины с переменным сечением, расположенная между двумя соседними управляемыми заслонками, к которым она прикреплена средствами крепления, содержит независимые поперечные ячейки, установленные рядом друг с другом на поддерживающем листе. Ячейки соприкасаются выступающими наружу продольными бортиками и крепятся к поддерживающему листу поперечными бортиками, вставленными в продольные бортики поддерживающего листа. Другое изобретение группы направлено на сопло турбомашины с переменным сечением, которое содержит несколько гибких ведомых заслонок, выполненных, как это указано выше. Изобретения позволяют увеличить срок службы заслонок, уменьшить стоимость их изготовления, а также снизить появление течей между заслонками и напряжения, связанные с их деформациями. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2341673 патент выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
СИСТЕМА ПНЕВМОПЕРЕБРОСА ДЛЯ ПОВОРОТНОГО РЕАКТИВНОГО СОПЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к авиационному двигателестроению, а именно к системам пневмопереброса для поворотных реактивных сопел, устанавливаемых на турбореактивных двигателях. Система пневмопереброса содержит два шарнирных узла, пневматически соединенных друг с другом при помощи телескопического соединения. Каждый из шарнирных узлов включает полую втулку с проушиной и полый угольник с опорным буртиком и элементами его уплотнения. Ось втулки параллельна оси вращения сопла. Полость одного из угольников сообщена с пневмосистемой двигателя, а полость другого - с пневмосистемой поворотного реактивного сопла. Проушина одной из втулок шарнирно закреплена на неподвижном, а другой - на подвижном корпусе сопла. Каждый шарнирный узел снабжен полым тройником. Втулка выполнена с центральным пазом, расположенным перпендикулярно ее оси и симметрично относительно проушины. Два конца тройника заведены в паз втулки и шарнирно соединены с заведенным в них концом полого угольника, установленным неподвижно относительно втулки. Телескопическое соединение образовано свободными концами тройников обоих узлов. На конце угольника, соединенном с тройником, выполнены радиальные отверстия, расположенные по оси телескопического соединения, и установлена резьбовая или гладкая, вставленная с натягом пробка с опорным буртиком. Изобретение позволяет уменьшить износ элементов шарнирного и телескопического соединений в системе пневмопереброса поворотного сопла за счет двухопорного крепления шарнирного соединения и устранения перекосов в телескопическом соединении. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2315888 патент выдан: опубликован: 27.01.2008 |
|
ВСЕРАКУРСНОЕ РЕАКТИВНОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к конструкции сопел турбореактивных двигателей. Сопло содержит неподвижный корпус, снабженный карданным шарниром, и подвижный корпус, соединенный стойками с подвижной частью карданного шарнира, причем подвижный и неподвижный корпусы сопла контактируют через сферическую обечайку. Для двухконтурного турбореактивного двигателя стойки и подвижный корпус сопла выполнены полыми. Полость последнего сообщена с окружающей средой, неподвижная и подвижная части карданного шарнира выполнены в виде полых цилиндров, сообщенных друг с другом каналом, при этом неподвижный цилиндр сообщен с воздушной полостью наружного контура двигателя, а подвижный - через полые стойки с полостью подвижного корпуса сопла. Изобретение обеспечивает эффективное охлаждение карданного шарнира, нагретого до высоких температур, полых стоек и подвижного корпуса сопла, что способствует уменьшению массы сопла и повышению надежности его работы. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2312245 патент выдан: опубликован: 10.12.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЛИНИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ПОТОКА СОПЕЛ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Устройство для регулирования линии разделения потока в реактивном сопле включает равномерно разнесенные по окружности области с повышенной шероховатостью поверхности по сравнению с остальной частью внутренней поверхности сопла, расположенные внутри сопла. Изобретение уменьшит боковые нагрузки на сопло. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2262613 патент выдан: опубликован: 20.10.2005 |
|
ПОВОРОТНОЕ ОСЕСИММЕТРИЧНОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Поворотное осесимметричное сопло турбореактивного двигателя содержит неподвижный корпус со сферической законцовкой и поворотное устройство. Поворотное устройство установлено по периферии сферической законцовки с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной продольной оси двигателя. Неподвижный корпус и поворотное устройство снабжены экранами, размещенными со стороны их внутренних поверхностей и образующими S-образный канал для прохода охлаждающего воздуха. На концевом участке экрана корпуса и в области его контакта с экраном поворотного устройства образованы щелевые охлаждающие каналы. Охлаждающий канал на концевом участке корпуса направлен вдоль продольной оси двигателя. Охлаждающий канал в области контакта с экраном поворотного устройства направлен вдоль его поверхности. Изобретение повысит эффективность охлаждения экрана поворотного устройства сопла. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2250385 патент выдан: опубликован: 20.04.2005 |
|
ПОВОРОТНОЕ ОСЕСИММЕТРИЧНОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Поворотное осесимметричное сопло турбореактивного двигателя содержит неподвижный корпус со сферической полой законцовкой на нем и поворотное устройство. Поворотное устройство, установленное над сферической полой законцовкой с возможностью поворота относительно оси, размещенной поперек продольной оси двигателя. Корпус со сферической законцовкой и поворотное устройство снабжены экранами со стороны их внутренних поверхностей, образующими S-образный охлаждающий канал. На сферической законцовке с внешней и внутренней стороны образованы сквозные отверстия, образующие в проекции на плоскость, перпендикулярную оси вращения сопла и проходящую через его продольную ось, равнобедренный треугольник, основанием которого выбран задний торец сферической законцовки, а вершиной ось вращения поворотного устройства. Передние кромки экранов поворотного устройства выполнены наклонными и образуют в проекции на плоскость, перпендикулярную оси вращения сопла и проходящую через его продольную ось, обратный равнобедренный треугольник с вершиной на продольной оси поворотного устройства. Изобретение улучшит охлаждение периферийных зон сопла при его повороте без увеличения общего расхода охлаждающего воздуха. 3 ил.
|
2250384 патент выдан: опубликован: 20.04.2005 |
|
ПОВОРОТНОЕ ОСЕСИММЕТРИЧНОЕ СОПЛО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Поворотное осесимметричное сопло турбореактивного двигателя содержит неподвижный корпус со сферической законцовкой на нем и подвижное относительно нее поворотное устройство. Поворотное устройство размещено с возможностью поворота относительно оси, установленной поперек продольной оси двигателя и выполнено в виде сверхзвукового регулируемого сопла с пневмо- и гидросистемами, соединенными системами пневмо- и гидропереброса с соответствующими системами двигателя. Системы пневмо- и гидропереброса размещены в районе оси поворота поворотного устройства. Изобретение позволит расширить диапазон работы двигателя в сверхзвуковую область полёта летательного аппарата и обеспечить надёжную работу пневмо- и гидросистем сверхзвукового сопла при большем количестве циклов поворотов поворотного устройства. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2250383 патент выдан: опубликован: 20.04.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ ТОНКОСТЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ АЭРОГИДРАВЛИЧЕСКИХ КАНАЛОВ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ВАРИАНТ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей. Первый вариант устройства для стопорения преимущественно ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей аэрогидравлических каналов газотурбинных двигателей содержит, по меньшей мере, две сопряженные, соединяемые детали, образующие упомянутый аэрогидравлический канал, в одной из которых выполнено гнездо для крепежной детали, а также, по меньшей мере, одну крепежную деталь с фигурной частью под инструмент и состоящий из двух частей фиксирующий элемент для крепежной детали. Первая из частей фиксирующего элемента сопряжена с фигурной частью крепежной детали, а вторая выполнена с внешней поверхностью. Части фиксирующего элемента жестко связаны между собой, фигурная часть крепежной детали и сопряженная с ней первая часть фиксирующего элемента соединены с возможностью создания предварительного натяга, а вторая часть фиксирующего элемента установлена, по меньшей мере, в одной из соединяемых деталей и/или в гнезде заподлицо и жестко связана, по меньшей мере, с одной из указанных составляющих резьбового соединения с возможностью сопряжения ее внешней поверхности с поверхностью аэрогидравлического канала. Второй вариант устройства для стопорения преимущественно ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей аэрогидравлических каналов газотурбинных двигателей содержит, по меньшей мере, одну крепежную деталь с фигурной частью под инструмент, по меньшей мере, две соединяемые детали, образующие упомянутый аэрогидравлический канал, проставку, установленную между ними и сопряженную, по меньшей мере, с одной из них, и фиксирующий элемент, состоящий из двух жестко связанных между собой частей. Первая из частей фиксирующего элемента сопряжена с фигурной частью крепежной детали, а вторая выполнена с внешней поверхностью. Проставка или, по меньшей мере, одна из соединяемых деталей снабжена гнездом для крепежной детали. Фигурная часть крепежной детали и сопряженная с ней первая часть фиксирующего элемента соединены с возможностью создания предварительного натяга, а вторая часть фиксирующего элемента установлена, по меньшей мере, в одной из соединяемых деталей, или проставке, и/или в их гнезде заподлицо и жестко связана, по меньшей мере, с одной из указанных составляющих резьбового соединения с возможностью сопряжения ее внешней поверхности с поверхностью аэрогидравлического канала. В результате повышается надежность работы резьбового соединения и качество работы соединяемых деталей. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил.
|
2247267 патент выдан: опубликован: 27.02.2005 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВЫХЛОПНОГО СОПЛА ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ С РАСШИРЕННЫМ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ТЕЛОМ Система охлаждения выхлопного сопла реактивного двигателя с расширенным центральным телом содержит кольцевой ресивер и воздухозаборники для подачи забортного воздуха в ресивер. Ресивер встроен в хвостовой кок мотогондолы. Внутренняя обечайка ресивера имеет отверстия для подачи воздуха к входным отверстиям полых стоек сопла и далее в расширенное центральное тело. Между упомянутыми отверстиями обечайки и упомянутыми входными отверстиями полых стоек сопла имеются зазоры. Изобретение обеспечивает эффективное охлаждение и свободное тепловое перемещение сопла, не требуя при своем внедрении изменения фюзеляжа, и позволяет легко производить монтаж-демонтаж хвостового кока гондолы. 3 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2196911 патент выдан: опубликован: 20.01.2003 |
|
РЕШЕТКА АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПРОФИЛЕЙ УСТРОЙСТВА РЕВЕРСИРОВАНИЯ ТЯГИ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к авиационному двигателестроению. Решетка содержит взаимосвязанные посредством продольных стенок передний и задний фланцы. Между фланцами размещены дугообразные профили лопаток. Решетка разделена в поперечном направлении на часть переднего фланца, части из отдельных лопаток и часть заднего фланца. Части взаимосвязаны между собой своими поперечными поверхностями раздела продольных стенок. На одних поверхностях раздела размещены выступы, а на ответных поверхностях - впадины, куда введены выступы. Выступами могут быть штыри, а впадины - отверстиями, куда введены штыри. Вдоль продольных стенок размещен армирующий элемент, например, стекложгут. Армирующий элемент расположен в канавках, выполненных вдоль продольных стенок и на заднем и переднем фланцах. Изобретение позволяет выполнить решетку из отдельных, простых по конфигурации, унифицируемых частей, что упрощает производство и облегчает конструкцию благодаря использованию легких пластических материалов при обеспечении достаточной жесткости конструкции. 1 с. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил. | 2145672 патент выдан: опубликован: 20.02.2000 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ПОВОРОТНОГО ОСЕСИММЕТРИЧНОГО СОПЛА Использование: в авиационном двигателестроении, в частности в конструкциях поворотного осесимметричного сопла газотурбинного двигателя. Сущность изобретения: система охлаждения поворотного осесимметричного сопла содержит экраны корпуса и насадка, жестко закрепленные по внутренней поверхности каждого, и образующие каналы для прохода охлаждающего воздуха, при этом экран насадка установлен между насадком и корпусом, образуя совместно с экраном корпуса S-образный канал, а с корпусом - коллектор для перепуска воздуха. 4 ил. | 2095605 патент выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|
СОПЛО С КЛАПАНОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ Использование: сопло с клапаном для двигателя поперечного управления относится к средствам коррекции траектории управляемого снаряда. Сущность изобретения: между клапаном и стаканом сопла выполнена полость, связанная с источником одноразового выделения управляющего газа, нижняя наружная поверхность клапана и внутренняя поверхность стакана выполнены в виде конусов. Клапан соединен со стаканом штифтом, а стакан закреплен в стенке двигателя гайкой. Сопрягаемые поверхности клапана и стакана снабжены канавками с уплотняющими резиновыми и фторопластовыми прокладками. Сопло с клапаном обеспечивает быстродействие и позволяет более точно корректировать траекторию полета управляемого снаряда. 1 ил. | 2087382 патент выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ СОПЛОВЫХ БЛОКОВ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к технике, связанной с испытанием сопл, и может быть использовано при проведении модельных испытаний для определения тяговых и расходных характеристик сопл ракетных двигателей. Технической задачей является повышение точности определения тяговых и расходных характеристик испытуемых сопловых блоков путем уменьшения погрешности в разделении расходов. Способ заключается в подаче воздуха, разделении его на два равных по расходу отдельных потока, которые направляют в эталонное и испытуемое сопла, перед разделением потока в нем распыляют водорастворяющую жидкость, при этом отношение расхода жидкости mж к расходу холодного воздуха mв выбирают из следующего интервала значений mж/mв= 0,003-0,002. Способ реализуется на дифференциальной установке, которая содержит ресивер 1 с блоками разделительных сопл 2, соединенный с рабочими цилиндрами 5 для установки сопловых блоков 6 и трубопроводом 4 для подачи холодного воздуха. Установка снабжена баком 10, заполненным жидкостью, и центробежными форсунками 8, установленными на оси ресивера в зоне пересечения осей трубопровода и цилиндров, направленными в стороны цилиндров и связанными магистралью 9 с баком 10, а полость 11 в баке над жидкостью сообщена с трубопроводом 4, в котором между ресивером 1 и участком отбора в бак воздуха 13 установлено гидравлическое сопротивление 14. 2 с. п. ф-лы, 2 ил. | 2045752 патент выдан: опубликован: 10.10.1995 |
|