Установки, не отнесенные к другим группам данного подкласса – F02K 11/00

МПКРаздел FF02F02KF02K 11/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 11/00 Установки, не отнесенные к другим группам данного подкласса

Патенты в данной категории

ЛАЗЕРНО-ПЛАЗМЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности к реактивным двигателям, основанным на лазерной абляции и предназначенным для управления малыми космическими аппаратами. Предложен лазерно-плазменный двигатель, состоящий из источника питания и лазера, электрически связанных между собой, объектива и рабочего тела из абляционного материала. Рабочее тело двигателя выполнено в виде цилиндрического стержня, снабженного системой перемещения рабочего тела вдоль и вокруг оси симметрии, причем продольное перемещение осуществляется независимо от вращения вокруг оси симметрии, а минимальный шаг продольного перемещения не превышает диаметра лазерного пятна. Изобретение позволяет повысить надежность и увеличить ресурс работы лазерно-плазменного двигателя. 2 ил.

2338918
выдан:
опубликован: 20.11.2008
СОЛНЕЧНАЯ РАКЕТНАЯ КИСЛОРОДНО-ВОДОРОДНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ИМПУЛЬСНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к двигательным системам космических аппаратов, в частности разгонных блоков, выводящих полезные грузы на околоземные и межпланетные орбиты. Оно может применяться в экологически чистых двигательных установках (ДУ) космических аппаратов, пилотируемых и спускаемых на небесные тела станций, требующих их снабжения водой и кислородом. Предлагаемая ДУ содержит солнечную батарею, бак с водой и капиллярным заборным устройством, электролизер, баки с газообразными кислородом и водородом, сообщенную с ними камеру сгорания. При этом электролизер выполнен с твердополимерным электролитом, а его выходы по кислороду сообщены с входами баков газообразного кислорода. Выходы полостей циркуляции воды ячеек электролизера сообщены со входом газожидкостного сепаратора водорода. Выход сепаратора по водороду сообщен с баком газообразного водорода, а выход по воде через циркуляционный водяной насос - с входами указанных полостей циркуляции воды. Бак с газообразным водородом размещен внутри бака с водой так, что стенки обоих баков образуют кольцевой осесимметричный канал, сужающийся к капиллярному заборному устройству бака с водой. Предлагаемая ДУ имеет только один водородный контур с газожидкостным сепаратором, в котором циркулирует чистая вода. Здесь не требуется, как ранее, двух контуров: водородного и кислородного, работающих на экологически опасном и химически агрессивном щелочном или кислотном электролите. Техническим результатом изобретения является обеспечение более простой и надежной, а также экологически чистой ДУ с меньшими массой, габаритами и энергопотреблением. 1 ил.

2310768
выдан:
опубликован: 20.11.2007
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ РАЗГОНОМ РАБОЧЕГО ТЕЛА

Изобретение относится к ракетно-космической технике и преимущественно может быть использовано в маршевых и управляющих ракетных двигателях космических аппаратов. Жидкостный ракетный двигатель содержит камеру, состоящую из кольцевой камеры сгорания, смесительной головки и тарельчатого сопла. Внутренняя часть тарельчатого сопла и выходной участок внешней части тарельчатого сопла выполнены из токопроводящего материала, соединены с камерой двигателя через проставки из диэлектрического материала и связаны через тоководы с разноименными полюсами источника электрической энергии. Изобретение обеспечивает повышение удельного импульса двигателя за счет увеличения скорости истечения рабочего тела из камеры. 1 ил.

2303156
выдан:
опубликован: 20.07.2007
СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ РАБОЧЕГО ТЕЛА ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к космической технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации ракетных двигательных установок (ДУ) космических аппаратов (КА). Способ работы системы подачи рабочего тела двигательной установки космического аппарата, включающий раздельную подачу в реактивный двигатель рабочего тела из баллона высокого давления с выходной магистралью и энергии от ее источника, например плазменного, для их взаимодействия в реактивном двигателе во время его работы. Новым в способе является то, что до поступления рабочего тела в реактивный двигатель осуществляют его взаимодействие с дополнительным источником энергии, при этом в качестве источника энергии используют электронагреватель. Система подачи рабочего тела двигательной установки космического аппарата включает баллон высокого давления, заполненный рабочим телом и имеющий выходную магистраль с установленным в ней дросселем, которая подключена к понижающей давление магистрали, включающей последовательно установленные пускоотсечной клапан, функционально связанный с блоком управления, редуктор давления и ресивер, установленный перед реактивным двигателем, снабженным источником энергии, например плазменным, раздельно подаваемой в него, температурный датчик, при этом дроссель выполнен в виде коаксиально установленного в выходной магистрали электронагревателя с резьбовым дросселирующим соединением его наружной поверхности с ее внутренней поверхностью и функционально связанного с блоком управления, причем выходная магистраль выполнена с наружной теплоизоляцией; ресивер выполнен со сквозной трубой с оребрением со стороны его полости, в которую установлен электронагреватель, функционально связанный через блок управления с температурным датчиком, установленным на ресивере, выполненном с наружной теплоизоляцией; к ресиверу подключен выход дополнительной понижающей давление магистрали, включающей последовательно установленные пускоотсечной клапан и редуктор давления, выполненные аналогично основной понижающей давление магистрали, а вход ее подключен между дросселем и пускоотсечным клапаном основной понижающей давление магистрали. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы двигательной установки и снижение массы. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2293200
выдан:
опубликован: 10.02.2007
ПЛАЗМЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области двигателестроения. Сущность изобретения: плазменный двигатель на транспортное средство содержит высокочастотный источник ионов для получения внутри корпуса ионного источника плазменного сгустка, полученного на основе смеси топлива с окислителем, и ускорения ионного потока. Он дополнительно содержит, по меньшей мере, один высокочастотный источник ионов, электрическую схему для передачи высокочастотной энергии через индукторы, закрепленные на вращающейся части ротора, и нейтрализатор ионных потоков в виде защитного кольцевого кожуха. При этом высокочастотные источники ионов установлены на подвижном роторе для получения вращающего момента. Преимущества изобретения заключаются в повышении КПД и уменьшении шумового загрязнения окружающей среды. 3 ил.

2292474
выдан:
опубликован: 27.01.2007
ВОЗДУШНАЯ РЕАКТИВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям быстроходных судов (на воздушной подушке, на подводных крыльях) и других плавсредств, и оно может быть применено для наземного и воздушного транспорта. Воздушная реактивная двигательная установка содержит на одной оси не менее двух сужающихся сопел, герметично соединенных между собой. Каждое сопло жестко или с возможностью осевого перемещения введено коаксиально в следующее по ходу движения воздуха сопло с образованием между соплами полости (полостей). Не менее чем одна полость сообщена с устройствами подачи и отсоса газа (воздуха). Не менее чем в одной полости размещены впускные клапаны на ее стенке и средства энерговозбуждения газа (воздуха). В полостях размещены датчики давления, на входном и выходном соплах - датчики скорости потока с выдачей информации с датчиков на блок управления работой установки. Технический результат заключается в том, что изобретение позволяет повысить эффективность транспортных средств, в частности уменьшить массу, габариты двигательной установки, запасы и расход топлива, разместить дополнительно полезные грузы. 3 ил.

2282047
выдан:
опубликован: 20.08.2006
РЕАКТИВНЫЙ ВАКУУМНО-КОМПРЕССИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено на наземном транспорте и летательных аппаратах. Техническим результатом изобретения является возможность создания экологически чистого реактивного двигателя, имеющего возможность работы на всех видах топлива. Согласно изобретению двигатель содержит корпус, поршни, движущиеся возвратно-поступательно, механизм газораспределения, системы подачи топлива, смазки, охлаждения и запуска двигателя. В корпусе расположен вращающий цилиндр с двумя поршнями двухстороннего действия, образующими с торцевыми головками три рабочие полости. Из одной крайней полости поршень поочередно нагнетает воздух в две автономные камеры сгорания, работающие по четырехтактному циклу. Выходящий из камер сгорания поток газов вращает турбину и вращающий цилиндр, на котором она установлена. На средней части поршней выполнены синусоидные сферические кулисы, в которые входят закрепленные во вращающем цилиндре шаровые пальцы, приводящие поршни в возвратно-поступательное движение. В другую крайнюю полость вращающего цилиндра поршень всасывает воздух, затем сжимает его, и сжатый воздух с критической скоростью вырывается наружу, создавая импульс реактивной силы тяги. В полости между поршнями, при удалении их друг от друга, создается вакуум, который по вакуумным каналам передается к сферической чаше, выполненной снаружи корпуса двигателя, в результате чего возникает импульс реактивной силы тяги, а полость между поршнями заполняется воздухом. При движении поршней навстречу друг другу воздух в полости между ними сжимается, в конце сжатия открываются окна во вращающем цилиндре, и сжатый воздух с критической скоростью устремляется в расширительные каналы и сопла, создавая импульс реактивной силы тяги. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2255242
выдан:
опубликован: 27.06.2005
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Реактивный двигатель содержит компрессор, камеру сгорания, газовую турбину, сопло, систему подачи компонентов топлива и систему запуска. Система подачи компонентов топлива включает бортовые баки горючего, используемого в качестве окислителя, кислорода, испаритель кислорода и топливовоздухораспределитель. Камера сгорания образована внутренней полостью цилиндра, охлаждаемого горючим, и пристыкованными к нему с одной стороны соплом, а с другой стороны кольцевым днищем с форсунками и выдвижными свечами зажигания. Внешний контур кольцевого днища состыкован с торцом цилиндра, а внутренний контур кольцевого днища снабжён грушевидным выступом внутрь цилиндра. Внешняя стенка грушевидного выступа снабжена отверстиями и рассекателем для направленного прохода окислителя в зону горения. Центральная часть грушевидного выступа снабжена центральной осевой полостью для пропуска вала газовой турбины и подвода окислителя. Изобретение расширит функциональные возможности летательных аппаратов. 3 ил.

2250387
выдан:
опубликован: 20.04.2005
СКОРОСТНОЙ ЯДЕРНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к ракетно-космической технике, более конкретно к новому типу ракетных двигателей. Ядерный ракетный двигатель содержит корпус, ядерную мишень основного направления (ЯМОН) ракеты, ядерные мишени отклонения ракеты (ЯМОР), лазерное устройство, фокусирующие линзы, синхронизатор, шаговые электродвигатели, направляющие валики, источник электропитания. ЯМОН служит для осуществления движения ракеты по направлению ее основной оси, а ЯМОР - для управления отклонением ракеты. Ядерная мишень представляет собой передвигаемую ленту с последовательностью конусов, наполненных дейтерием. Лазерное устройство состоит из пяти отдельных лазеров, каждый из которых представляет собой решетку полупроводниковых лазеров на двойной гетероструктуре с охлаждением азотом и накачкой импульсом тока. Изобретение позволяет увеличить удельную тягу, скорость и ускорение полета ракеты и улучшить условия эксплуатации двигателя по сравнению с применяемыми в настоящее время ракетными двигателями на твердом топливе и жидкостными ракетными двигателями. 1 табл., 2 ил.
2225948
выдан:
опубликован: 20.03.2004
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к устройствам подогрева топлива в топливной системе летательного аппарата. Устройство содержит топливный бак, подогреватель топлива, трубопроводы, предназначенные для подачи топлива из топливного бака в двигатель. Кроме того, оно снабжено фильтром с сигнализатором перепада давления топлива, воздушно-масляным теплообменником, основным и резервным распределительными устройствами для масла, каждое из которых выполнено в виде трехканальной заслонки с электроприводом, автоматическим блоком управления упомянутыми электроприводами, датчиком температуры топлива, датчиком температуры масла и информационным табло. При этом упомянутый подогреватель выполнен в виде топливно-масляного теплообменника, упомянутое информационное табло выполнено с индикатором перепада давления, индикатором температуры топлива, индикатором неисправности упомянутых датчиков и упомянутых электроприводов, а упомянутые датчики и упомянутое информационное табло соединены с упомянутым блоком управления. Изобретение позволяет создать в топливной системе летательного аппарата устройство для автоматического подогрева топлива маслом и автоматического контроля за состоянием элементов топливной системы во время работы двигателя, а также системы управления потоком горячего теплоносителя. 1 ил.
2225807
выдан:
опубликован: 20.03.2004
СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ РАКЕТНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ИМПУЛЬСНОГО ДЕЙСТВИЯ

Солнечная энергетическая ракетная двигательная установка импульсного действия может применяться для разгонных блоков, выводящих космические аппараты, не требующие быстрого выведения, со стартовых околоземных орбит на геостационарные, геопереходные и межпланетные орбиты, а также в качестве экологически чистой двигательной установки орбитальных и межпланетных космических аппаратов и орбитальных пилотируемых станций, требующих поддержания высоты орбиты, а также снабжения водой и кислородом. В солнечную энергетическую ракетную двигательную установку импульсного действия, содержащую солнечную батарею, бак с водой, водяной насос, электролизер, баки с газообразными компонентами топлива, нагреватель водорода и камеру сгорания с пневмогидравлической арматурой, введены газожидкостные сепараторы водорода и кислорода, циркуляционные насосы электролита, а электролизер снабжен водородным и кислородным контурами циркуляции электролита, каждый из которых образован магистралями, соединяющими выходы всех ячеек электролизера по водороду и кислороду со входами газожидкостных сепараторов водорода и кислорода соответственно, выходы газожидкостных сепараторов водорода и кислорода по электролиту через соответствующие циркуляционные насосы - со входами ячеек электролизера, при этом выходы газожидкостных сепараторов водорода и кислорода по газам подключены к соответствующим бакам с газообразными компонентами топлива, а в баке с водой размещено капиллярное заборное устройство. Изобретение позволяет создать работоспособную ракетную двигательную установку с использованием только солнечной энергии и взятой на борт воды для получения высокоэффективного ракетного топлива, повысить пожаровзрывобезопасность двигательной установки, организовать подачу из бака воды без газовых включений в условиях невесомости и маневров космического аппарата. 1 ил.
2215891
выдан:
опубликован: 10.11.2003
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАЛОЙ ТЯГИ

Жидкостный ракетный двигатель малой тяги работает на жидком химическом топливе. Двигатель состоит из цилиндрического корпуса, в который установлена полая втулка, и смесительной головки, расположенной на корпусе и образующей с внутренней полостью втулки полость камеры сгорания и реактивного сопла. Втулка выполнена составной из жаропрочного диэлектрического материала и имеет два кольцевых паза, в которые установлены кольцевые электроды из жаростойкого материала. Внутренний диаметр электродов равен внутреннему диаметру втулки. Электроды соединены с тоководами, расположенными в наружных продольных пазах втулки электроизолированно от корпуса, выведены из корпуса и соединены с источником электрического тока. Двигатель дополнительно содержит программно-временное устройство, соединяющее источник электрической энергии с тоководами, связанное с системой управления жидкостного ракетного двигателя малой тяги. Изобретение позволит повысить экономичность и ресурс двигателя за счет синхронизации подвода дополнительной электроэнергии от отдельного источника с моментом выхода двигателя на установившийся режим работы. 1 ил.
2209334
выдан:
опубликован: 27.07.2003
ЭЛЕКТРОРАКЕТНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к космическим энергодвигательным установкам, а более конкретно - к маршевым электроракетным двигательным установкам (ЭРДУ) космических аппаратов и комплексов. В ЭРДУ, содержащей солнечный или ядерный источник электрической энергии (ИЭ), преобразователь электрического тока (Пр), блок электроракетных двигателей (ЭРД) и шины из электропроводного зависящего от рабочей температуры материала, соединяющие выход ИЭ со входом Пр, на внешнюю сторону поверхности шины нанесено чернотное покрытие, каждая шина выполнена в виде электропроводника с прямоугольным сечением, причем площадь S (м2) сечения выбрана из соотношения

S = {N[p]1/2}/{U[T4fd]1/2},



d = 0,6T4-0,8T3/+0,8ToT3+0,2T4o, (Омм) - удельное электросопротивление материала шины; N(Вт) - электрическая мощность, передаваемая по теплоизлучающей шине от ИЭ к Пр; То (К) - температура шины в отсутствии тока; Т (К) - рабочая температура шины; (кг/м3) - плотность материала шины; -1) - температурный коэффициент электросопротивления материала шины; (кг/Вт) - удельная масса ИЭ; f1 - коэффициент; U (В) - рабочее напряжение ИЭ, при этом отношение толщины h к ширине b внешней поверхности шины выбрано из соотношения

h/b = [A+(A2-S)1/2]2/S,

где A = {N[d]1/2}/{4U[fT4p]1/2}; (Вт/м2К4)) - постоянная Стефана - Больцмана; - степень черноты излучающей поверхности шины. В качестве материала шины в диапазоне рабочих температур от 300 до 600 К используют алюминий или бериллий, от 600 до 800 К используют медь, молибден или ниобий, от 800 до 1100 К используют молибден, от 1100 до 2000 К используют ниобиевую трубу с литиевым наполнением. Технический результат - повышение эффективности ЭРДУ за счет оптимизации системы передачи электрической энергии от источника электрической энергии к ЭРД по шинам для расширенного диапазона рабочих напряжений и увеличенного диапазона передаваемой электрической энергии. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2208702
выдан:
опубликован: 20.07.2003
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАЛОЙ ТЯГИ

Жидкостный ракетный двигатель малой тяги работает на жидком химическом топливе, состоит из цилиндрического корпуса, в который установлена полая втулка из жаропрочного материала, расположенная на корпусе смесительной головки, образующей с внутренней полостью втулки полость камеры сгорания, и реактивного сопла. Втулка и реактивное сопло выполнены из диэлектрического материала. Реактивное сопло имеет два кольцевых паза, в которые установлены кольцевые электроды из жаростойкого материала, внутренний диаметр которых равен внутреннему диаметру участка реактивного сопла. Электроды соединены с тоководами, расположенными в наружных продольных пазах реактивного сопла электроизолированно от корпуса, и выведены из него. Изобретение позволит повысить удельный импульс двигателя. 1 ил.
2204047
выдан:
опубликован: 10.05.2003
СОЛНЕЧНЫЙ ТЕПЛОВОЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ

Изобретение предназначено для использования в двигательных установках межорбитальных транспортных средств. Солнечный тепловой ракетный двигатель (СТРД) с электронагревным тепловым аккумулятором/теплообменником, питаемым солнечной батареей, содержащий баки с жидкими водородом и кислородом, системы подачи водорода и кислорода и камеру двигателя, снабжен компрессором и ресивером газообразного водорода, газификатором кислорода и ресивером газообразного кислорода с электроподогревателем. Кроме того, СТРД может содержать в своем составе водородные электронагревные двигатели (ЭНД) малой тяги. Основная особенность способа работы СТРД, работающего в режимах со сжиганием "холодного" или "горячего" водорода, а также на "горячем" водороде без его сжигания, состоит в том, что запуски и работа двигателя на всех режимах осуществляют подачей в камеру двигателя кислорода и водорода в газовых фазах и что водород, испарившийся в баке из-за внешних теплопритоков, откачивается из бака компрессором в водородный ресивер и используется для запусков двигателя. Изобретение позволяет обеспечить высокую полноту сгорания и малые, потери удельного импульса тяги, простой и надежный многократный запуск в невесомости, эффективное использование паров водорода и минимизацию давления в водородном баке, а при наличии в составе СТРД ЭНД - высокую полноту использования солнечной энергии для нагрева водорода и сокращение времени межорбитального перелета. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2197630
выдан:
опубликован: 27.01.2003
ЭЛЕКТРОВЗРЫВНОЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Электровзрывной ракетный двигатель (ЭРД) относится к космической технике, а именно к электрическим ракетным двигателям малой тяги для управления положением космического аппарата в полете. ЭРД содержит взрывную камеру 1, тормозное устройство 2, емкость 3 для электропроводящего жидкого или пастообразного рабочего тела 4, устройство подачи 5 рабочего тела во взрывную камеру, импульсный источник питания 6. Все элементы, кроме тормозного устройства, размещены в корпусе 7, а корпус 7 вставлен в направляющие 8 корпуса космического аппарата 9 и взаимодействует с ним через тормозное устройство 2. Взрывная камера 1 состоит из взрывной полости 10, кольцевых электродов 11, сверхзвуковой части сопла 12. Тормозное устройство состоит из ползуна 13 с клиновой поверхностью и пружины 14. В корпусе 7 имеется ответная клиновая часть с упором 15. В корпусе 9 установлена пружина 16. Рабочее тело 4 для исключения образования пустот поджато при помощи поршня 17 и пружины 18. Импульсный источник питания 6 электрически связан с электродами 11 шипами 19. Между входной частью устройства подачи рабочего тела 5 и взрывной полостью 10 может быть установлена пористая перегородка 20. Изобретение позволяет повысить надежность двигателя. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2193100
выдан:
опубликован: 20.11.2002
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение предназначено для использования в авиации. Двигатель содержит полый вал, на котором установлены газовая турбина, компрессор и форсажная камера, реактивное сопло, системы питания и регулирования и инжектор, причем выхлопной патрубок форсажной камеры подключен к реактивному соплу и имеет автономный искровой контакт. Изобретение обеспечивает повышение мощности и КПД. 2 ил.
2181848
выдан:
опубликован: 27.04.2002
СПОСОБ СОЗДАНИЯ РЕАКТИВНОЙ ТЯГИ И РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области создания реактивной тяги или получения механической энергии. Способ создания реактивной тяги осуществляют путем создания мощной ударной волны, увлекающей за собой корпус, причем мощность ударной волны реагируют за счет роста электростатических колебаний при амплитудной модуляции объемного заряда в плазме, поддерживаемой разрядными электродами на резонаторе. Тепловой излучатель реактивного двигателя выполнен в виде инфракрасного излучателя, расположенного в носовой части корпуса, электромагнитный излучатель - в виде рентгеновского излучателя, установленного в центре инфракрасного излучателя. В задней части корпуса установлен резонатор, выполненный в виде зеркала сферической формы, в площади которого вмонтированы плазменные инжекторы и выносные электроды. Изобретение позволяет создать подъемную силу за счет получения мощной ударной волны. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.
2169854
выдан:
опубликован: 27.06.2001
СПОСОБ УСКОРЕНИЯ ПОТОКА РАБОЧЕГО ТЕЛА В КАНАЛЕ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Способ относится к электрическим ракетным двигателям. Ускорение по данному способу будет осуществляться за счет действия электродинамической силы Лоренца в неоднородном газоплазменном потоке. Плазменные сгустки в потоке газа создают с помощью эффекта Т-слоя, который возникает при искусственном провоцировании перегревной неустойчивости в канале с поперечным к потоку магнитным полем. С этой целью на входном участке канала МГД-ускорителя периодически включают импульсный сильноточный электрический разряд. Т-слои в установившемся состоянии являются устойчивыми токовыми слоями, действующими на газовый поток как плазменные поршни. МГД-процесс с Т-слоями сохраняет устойчивость при высокой массовой плотности потока. Такой способ позволит повысить устойчивость плазмы к развитию перегревной неустойчивости при многократном увеличении расхода рабочего тела, что позволит пропорционально поднять тягу электрического двигателя. 1 ил.
2162958
выдан:
опубликован: 10.02.2001
ЯДЕРНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение для использования в космической технике. Ядерный космический двигатель использует энергию ядерного синтеза. Представляет собой сочетание термоядерного двигателя с электрическим ракетным двигателем, которое дает возможность развивать скорость более 250 м/с во время старта и до 2108 м/с в космическом пространстве. Содержит бак с жидким водородом, водородную трубку, насос и сопло. Изобретение позволяет получить импульс до 210-8 м/с. 1 ил.
2156378
выдан:
опубликован: 20.09.2000
ОППОЗИТНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Оппозитный реактивный двигатель, относящийся к авиационному и космическому двигателестроению, содержит камеру сгорания, сопло, систему подачи топлива в камеру сгорания, средства инициации горения топлива и приготовления рабочего тела, корпуса всех этих систем. Элемент сопла - раструб находится внутри камеры сгорания и имеет соединение с камерой сгорания в своей широкой части. Критическое сечение сопла находится напротив дна камеры сгорания. Топливопроводы проходят вначале к критическому сечению сопла, образуя вокруг него камеру теплообменника системы охлаждения двигателя, а затем в нижнюю, раструбную часть сопла к механизму впрыска топлива в камеру сгорания на уровне соединения камеры сгорания и сопла. Сопло двигателя может состоять из колец, расположенных друг за другом соосно и на расстоянии друг от друга. Между кольцами сопла имеются зазоры для прохода газов в полость сопла. Каналы для прохода воздуха в камеру сгорания расположены у места соединения камеры сгорания и сопла. Края сопла могут быть загнуты вперед и образуют воздухозаборник двигателя. Такое выполнение двигателя приводит к уменьшению его габаритов и веса. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2151319
выдан:
опубликован: 20.06.2000
СИСТЕМА ПОДАЧИ РАБОЧЕГО ТЕЛА ЯДЕРНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Система подачи рабочего тела ядерного ракетного двигателя предназначена для использования в ядерных энергодвигательных установках. Она снабжена байпасной магистралью с регулирующим клапаном, включенной между входом и выходом тепловоспринимающего тракта рекуператора, что позволяет в режимах запуска и выключения ядерного ракетного двигателя изменять температуру рабочего тела в трактах охлаждения ядерного реактора и поддерживать необходимое тепловое состояние входных участков тепловыделяющих сборок и замедлителя в режимах пониженной тепловой мощности, что способствует повышению надежности ядерного ракетного двигателя в переходных режимах его работы. 1 ил.
2147073
выдан:
опубликован: 27.03.2000
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Газовая турбина предназначена для использования в энергомашиностроении и на транспорте. Турбина содержит корпус, ротор с камерами сгорания, полый вал с винтовым насосом внутри, камеру радиолиза, заполненную гранулами из композитного материала и сообщенную с сепаратором. Последний сообщен через аккумулятор и эжектор с запитывающими каналами камер сгорания, вдоль стенок которых смонтированы парообразовательные каналы, сообщенные с насосом. Гремучая смесь из камеры радиолиза, смешиваясь с воздухом, поступает в камеры сгорания, где воспламеняется. Вода, протекающая по каналам в стенках камер сгорания, превращается в пар и поступает в камеру радиолиза, где разлагается на водород и кислород. Изобретение обеспечивает расширение области использования с одновременным повышением экологической безопасности. 3 ил.
2147069
выдан:
опубликован: 27.03.2000
СПОСОБ РАБОТЫ КОЛЬЦЕВОГО РЕАКТИВНОГО МОТОРА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОЛЬЦЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ МОТОР ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Способ работы мотора и мотор предназначены к использованию в энергомашиностроении. Способ включает всасывание и сжатие воздуха-окислителя, смесеобразование топлива, воспламенение, сгорание, расширение газов и выпуск отработавших газов. Причем всасывание и сжатие воздуха-окислителя осуществляется нагнетателями в виде плоских колец, в теле которых образованы каналы с ребрами и перепускными отверстиями обособлено для воздуха-окислителя и окнами для отработавших газов, при этом осуществляют дополнительное сжатие воздуха-окислителя посредством перфорированных колец с карманами, смесеобразование топлива осуществляют в обособленной камере, в которую подают пульсирующими струями воздух и обрабатывают ультразвуковыми волнами, одновременно ими же обрабатывают поступающее жидкое топливо и образуют аэрозольную топливную смесь, последнюю перепускают в неподвижную предкамеру сгорания, где ее воспламеняют, а расширяющиеся газы направляют а подвижную камеру сгорания, причем обособленную камеру и предкамеру сгорания образуют кольцами различной конфигурации и монтируют их в полости ресивера, последний заполнен постоянно поступающей водой для охлаждения предкамеры сгорания, пароводородного преобразователя, реактивного сопла с заслонкой, а также трубопроводов с жидким топливом, при охлаждении этих деталей воду, перешедшую в парообразное состояние, подают на диссоциацию в пароводородный преобразователь и в камеру сгорания. Ресивер изготавливают в виде цилиндра с герметичной крышкой и коаксиально устанавливают на основание, выполненное в виде плоского кольца, подвижную камеру сгорания образуют в виде плоского кольца с перепускными окнами с ребрами и полостью со ступенями, на верхней ее плоскости монтируют кольцеобразный преобразователь, в теле которого выполняют лоток с крышкой, из последнего направляют в камеру сгорания остаток непродиссоциированного водяного пара и продукты его разложения, где осуществляют полное сгорание топливной смеси, причем из реактивного сопла через коллектор и окна для выпуска вытесняются отработавшие газы. Оригинальная конструкция кольцевого мотора для осуществления способа обеспечивает повышение КПД, энергосбережение, экологическую безопасность. 2 с.п. ф-лы, 6 ил.
2146335
выдан:
опубликован: 10.03.2000
ТРАНСПОРТНЫЕ ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВУХВАЛЬНЫЙ И ТРЕХВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛИ (ВАРИАНТЫ)

Транспортные газотурбинные двухвальный и трехвальный двигатели содержат входное устройство с воздухоочистителем, выполненным в виде сетки, статор с рубашкой охлаждения, ротор центробежного компрессора с турбиной и опорами. Ротор турбокомпрессора выполнен центробежным, с одной ступицей, на одном диске, а турбина вынесена на его периферию. Силовая турбина выполнена центробежной, многоступенчатой на статоре выполнены по окружности сопловые окна в количестве равном числу камер сгорания у двигателя. Такое выполнение двигателя повышает его экономичность при изготовлении. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
2126906
выдан:
опубликован: 27.02.1999
СОЛНЕЧНЫЙ ТЕПЛОВОЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение предназначено для использования в двигательных установках межорбитальных транспортных средств. Двигатель содержит приемное устройство солнечного излучения, выполненное в виде солнечной батареи с фотоэлектрическими преобразователями, тепловой аккумулятор-теплообменник, заряжаемый высокотемпературным электронагревателем, использующим электроэнергию, вырабатываемую солнечной батареей, бак с рабочим телом, систему подачи рабочего тела и сопло. Модифицированный двигатель, в котором кроме нагрева рабочего тела осуществляется его дожигание с окислителем, содержит те же основные узлы и агрегаты, что и двигатель без дожигания, и, кроме того, в его составе имеется камера дожигания, бак с окислителем и система подачи окислителя. Такой двигатель и его модификация с дожиганием существенно упрощают проблему разработки, изготовления и эксплуатации и обеспечивают высокую баллистическую эффективность применения в составе межорбитальных транспортных средств. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2126493
выдан:
опубликован: 20.02.1999
МНОГОКОМПРЕССОРНЫЙ РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Многокомпрессорный роторно-реактивный двигатель содержит корпус в виде цилиндрической трубы, разделенной на ступени, съемные блоки, в каждом из которых скомпонован осевой компрессор с индивидуальным приводом от роторного ДВС. Каждая ступень имеет разный угол наклона к продольной оси компрессора. Поверхность компрессора разделена на несколько одинаковых секторов, в пределах каждого из которого происходит постепенное увеличение длины направляющей ступени каждой лопасти, что способствует образованию воздухозаборной полости. В конце последней ступени каждого компрессора установлен роторный двигатель внутреннего сгорания. В изобретении оговорено выполнение отдельных частей двигателя. Такое выполнение двигателя приводит к повышению его экономичности и увеличению скорости полета при одновременном упрощении конструкции и обслуживания. 6 ил.
2120051
выдан:
опубликован: 10.10.1998
РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Роторно-реактивный двигатель относится к авиационным двигателям и содержит корпус с установленными в нем осевыми многоступенчатым компрессором высокого давления, жестко прикрепленными к его валу в конце первой ступени, равномерно по окружности камерами сгорания с форсунками. К форсункам подводится клапан для подачи топлива, выполненный в теле вала. Камеры сгорания размещены под углом 20 - 45o к поперечной плоскости двигателя. Половина корпуса выполнена в виде сопла с переходящей в него конусной части. На внутренней поверхности конусной части под углом 90 - 110o к торцевой поверхности закреплены фигурные лопатки. Профиль каждой фигурной лопатки постепенно переходит от запирающей в упорную и затем спрямляющую поверхность. В полости, образованной свободными кромками лопаток, в конусной части корпуса, обращенной к камерам сгорания, соосно с корпусом крепится конусообразный обтекатель газов. Такое выполнение двигателя приводит к увеличению его моторесурса. 3 ил.
2118687
выдан:
опубликован: 10.09.1998
РЕАКТИВНО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА ЕГО ПИТАНИЯ

Использование: реактивно-роторный двигатель и система его питания предназначены для всех отраслей народного хозяйства. Реактивно-роторный двигатель содержит полый статор с установленным в нем с возможностью вращения в подшипниковых опорах ротор. Ротор выполнен в виде блока по меньшей мере двух воздушно-реактивных двигателей, имеющих камеры сгорания с кожухами, системы зажигания, сопла, выходящие в выхлопной коллектор. Статор снабжен кольцевым выхлопным коллектором, расположенным по его внешнему периметру, и кожухом. Кожух образует с выхлопным коллектором регенератор. По периметрам кожуха и корпуса, по сторонам от выхлопного коллектора последнего выполнены окна для забора и прохода воздуха к ротору двигателя. Блок воздушно-реактивных двигателей смонтирован между внутренним и внешним кольцами лабиринтного уплотнения. Сопла воздушно-реактивных двигателей выполнены выходящими в выхлопной коллектор через внешнее кольцо лабиринтного уплотнения. Система питания содержит систему зажигания и систему подачи топлива с расположенной в камере сгорания форсункой, автономный насос, магистральный трубопровод с установленными на нем двумя клапанами, электромагнитным и редукционным, система питания снабжена клапаном холостого хода с регулируемым по сечению иглой каналом холостого хода двигателя и с диафрагмой работы двигателя в режимах нагрузки. Редуктор выполнен как редуктор-акселератор с педалью управления им и с эксцентриковым включателем холостого хода. Такое выполнение двигателя упрощает его конструкцию. 2 с. и 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
2115817
выдан:
опубликован: 20.07.1998
МОТОР-ВИНТ

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции двигателей внутреннего сгорания и авиационных винтов. Мотор-винт содержит четырехзубый ротор, расположенный соосно во втулке воздушного винта и соединенный с ним посредством вала и подшипниковых опор. Ротор помещен во внутреннюю цилиндрическую полость высотой, равной ширине зуба ротора. Наружная сторона этой полости закрывается фланцевым уплотнением, выполненным заодно с ротором. Объем этой полости делится зубьями ротора на четыре камеры сгорания, имеющей впускные и выпускные отверстия. Выхлопные газы за счет выхлопных каналов, выполненных внутри лопастей, направляются по касательной к окружности вращения лопастей, вызывая вращающий момент. Эти каналы образуют с другими каналами, выполненными внутри лопастей, эжекторы. Разрежение от эжекторов используется для продувки и всасывания горючей смеси внутрь каждой камеры сгорания поочередно с последующим его воспламенением за счет переноса фронта пламени из одной камеры сгорания в другую, так как ширина выпускного отверстия выполнена несколько больше ширины зуба ротора. Между ротором и втулкой винта выполнены тепловые зазоры, что исключает трение скольжения между ними. 4 ил.
2102280
выдан:
опубликован: 20.01.1998
Наверх