Турбореактивные двигатели с газовой турбиной, приводящей в действие компрессор или нагнетатель: ...установка многоконтурного типа, т.е. с тремя и более потоками – F02K 3/077

МПКРаздел FF02F02KF02K 3/00F02K 3/077
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 3/00 Турбореактивные двигатели с газовой турбиной, приводящей в действие компрессор или нагнетатель
F02K 3/077 ...установка многоконтурного типа, т.е. с тремя и более потоками

Патенты в данной категории

ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ДВОЙНЫМ ОБТЕКАНИЕМ

Турбовентиляторный двигатель с изменяемым циклом содержит больший одноступенчатый первый вентилятор, первый и второй внешние контуры, первое и второе реактивные сопла. За большим одноступенчатым первым вентилятором непосредственно следует сообщающийся с ним по текучей среде меньший одноступенчатый второй вентилятор. Оба вентилятора независимо соединены с соответствующими турбинами. Первый внешний контур связан по текучей среде с вторым вентилятором и окружает внутренний контур двигателя, включающий в себя компрессор, камеру сгорания, турбину, соединенную с компрессором. Второй внешний контур окружает первый внешний контур и по текучей среде сообщается с первым вентилятором. Первое реактивное сопло выполнено с возможностью непосредственного сообщения по текучей среде и с внутренним контуром двигателя, и с первым внешним контуром. Второе реактивное сопло выполнено с возможностью сообщения по текучей среде с вторым внешним контуром. Первый внешний контур непосредственно связан с вторым вентилятором и обеспечивает выпуск потока первого внешнего контура через первое реактивное сопло, независимо и в параллельном течении со вторым реактивном соплом. Поток второго внешнего контура во втором внешнем контуре взаимодействует с инверсионными стойками направления потока и вследствие этого избирательно выпускается через второе сопло. Изобретение направлено на снижение уровня шума выхлопа, уменьшение веса и улучшение аэродинамических характеристик вентилятора. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2472961
патент выдан:
опубликован: 20.01.2013
ТРЕХКОНТУРНЫЙ ТУРБОЭЖЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Трехконтурный турбоэжекторный двигатель содержит входное устройство, компрессор, основную камеру сгорания, турбину, газовый эжектор. Канал высокого давления эжектора с одной стороны соединен с компрессором через основную камеру сгорания, а с другой - с турбиной через камеру смешения. Канал низкого давления эжектора с одной стороны соединен с атмосферой через входное устройство, а с другой - с турбиной через камеру смешения, форсажную камеру, выходное устройство. Перед компрессором установлен вентилятор, часть воздуха которого из-за последней ступени перепускается в форсажную камеру через канал (третий контур), расположенный во внутренних полостях: компрессора, основной камеры сгорания, камеры смешения, турбины. При суммарной степени повышения давления в условиях взлета 3,5÷4,0 степень повышения давления в вентиляторе равна степени повышения давления в компрессоре. Перепуск воздуха позволяет повысить лобовую тягу и степень форсирования турбоэжекторного двигателя, а также улучшить его охлаждение. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2392475
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
ТРЕХКАСКАДНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ ДВУХКОНТУРНОСТИ

Трехкаскадный двухконтурный турбореактивный двигатель с высокой степенью двухконтурности имеет передний и задний вентиляторы спереди промежуточного корпуса, который представляет собой внешнюю несущую решетку в потоке второго контура и внутреннюю несущую решетку в основном воздушном потоке. Вентиляторы имеют лопасти, которые тянутся в радиальном направлении наружу к корпусу вентилятора. Корпус вентилятора определяет внешнюю сторону воздушного потока второго контура. Турбореактивный двигатель также имеет компрессор низкого давления для сжатия воздуха, приходящего в канал для основного воздушного потока. Передний и задний вентиляторы вращаются в прямом направлении, и отдельно, посредством двух валов, которые являются соосными. Компрессор низкого давления размещен в осевом направлении между лопастями переднего вентилятора и лопастями заднего вентилятора, и включает в себя, по меньшей мере, одно кольцо лопастей ротора, тянущихся от периферии колеса, которое приводится в движение приводным валом переднего вентилятора, и, по меньшей мере, две решетки лопаток статора, расположенных в осевом направлении на каждой стороне кольца лопастей ротора и в радиальном направлении внутри несущего кольца решетки. Кольцо поддерживается внешней решеткой, которая размещена в воздушном потоке второго контура. Внешняя решетка поддерживается корпусом вентилятора. Статор с переменным шагом размещен ниже по потоку от внешней решетки. Изобретение позволяет обеспечить приемлемое согласование заднего вентилятора с различными скоростями двигателя. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2364740
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Летательный аппарат, содержащий емкость для жидкости для тушения пожара и турбореактивные двигатели, турбокомпрессорные тракты которых включают последовательно расположенные компрессор, камеру сгорания, турбину и сопло. По меньшей мере, в одном из двигателей компрессор выполнен многокаскадным, между каскадами которого установлен газожидкостный теплообменник, связанный по жидкостному контуру с емкостью для жидкости. Жидкостный контур установленного между каскадами компрессора газожидкостного теплообменника соединен с турбокомпрессорным трактом, по меньшей мере, одного двигателя. Турбокомпрессорный тракт каждого двигателя связан с турбокомпрессорными трактами одного или двух других двигателей посредством газовоздушных теплообменников, у каждого из которых вход и выход газа соединены соответственно с выходом турбины и соплом одного из двигателей, а вход и выход воздуха - с выходом компрессора и входом в камеру сгорания другого двигателя. Изобретение позволяет улучшить летно-технические характеристики летательного аппарата за счет использования хладоресурса бортовой массы жидкости для повышения экономичности установленных на борту летательных двигателей. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2289714
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
ТРЕХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Трехконтурный газотурбинный двигатель состоит из двух газотурбинных двигателей, имеющих общее входное устройство. Один из двигателей выполнен турбовальным со свободной турбиной, являющейся дополнительной турбиной второго двигателя. Второй двигатель выполнен турбоэжекторным. Оба двигателя имеют общее выходное устройство. Соотношение расходов воздуха через компрессор турбовального двигателя и компрессор турбоэжекторного двигателя в условиях взлета составляет 0,15-0,3. Изобретение позволяет улучшить расходные характеристики турбоэжекторного двигателя на дозвуковых скоростях полета. 3 ил.

2253745
патент выдан:
опубликован: 10.06.2005
ТРЕХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Трехконтурный турбореактивный двигатель содержит подключенный к соплу первый контур, подключенный к другому соплу второй контур и замкнутый третий контур, а также теплообменное устройство и переключатель потока. Все три контура выполнены газовоздушными. Первый контур снабжен двумя дополнительными подогревателями и выполнен двухвальным. Расположенный перед турбинами, установленными на втором валу, подогреватель имеет тепловую связь с дополнительным подогревателем третьего контура, установленным перед первой по потоку турбиной третьего контура, обладающей возможностью подключения к валу первого контура. Подогреватель первого контура, установленный между турбинами, размещенными на втором валу, имеет тепловую связь с подогревателем третьего контура, расположенным между турбинами третьего контура. Теплообменное устройство, установленное на выходе первого контура между одним из выходов переключателя потоков, входом подключенного к выходу последней по потоку турбины первого контура и соплом первого контура, подключено к третьему контуру между компрессором и дополнительным подогревателем, другой выход переключателя потока подключен непосредственно к первому соплу. Изобретение позволяет повысить удельную мощность двигателя и его надежность на различных режимах работы. 1 ил.
2213876
патент выдан:
опубликован: 10.10.2003
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: реактивный двигатель снабжен воздушной турбиной, вторым контуром с и спрямляющей решеткой перед компрессором, а турбины силовая и воздушная снабжены специальным механизмом для перевода их с одного режима на другой, канал подачи сжатого воздуха в дополнительную камеру сгорания выполнен кольцевым и снабжен воздухоподогревателями, кольцевой прорезью для соединения с основной камерой сгорания и перекрывающим кольцом, а дополнительная камера сгорания установлена в затурбинном пространстве, стенкой которого служит камера сгорания, и оканчивается охлаждаемым обтекателем с выхлопным патрубком, причем за дополнительной камерой сгорания расположен смеситель. 4 ил.
2086794
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
ТРЕХКОНТУРНЫЙ ПАРОГАЗОВЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Область применения: в авиационной технике, в частности относится к авиационным трехконтурным парогазовым реактивным двигателям. Сущность изобретения: трехконтурный парогазовый реактивный двигатель содержит генераторный контур с компрессором, подключенным к камере сгорания, паровой контур с паровой турбиной, соединенной посредством вала с компрессором и реактивное сопло, при этом, двигатель соединен с дополнительными двигателями и расположенными по всему фронту конденсатора, компрессором снабжены системой жидкостного охлаждения, каналы охлаждения выполнены в лопатках направляющих аппаратов, испаритель с пароперегревателем подключен на два контура, во втором контуре имеется промежуточный пароперегреватель, перепускные створки и дополнительный контур с соплом, в дополнительных двигателях расположены вентилятор и турбина среднего и низкого давления, а под ними расположена кольцевая камера сгорания с соплом. 6 ил.
2067683
патент выдан:
опубликован: 10.10.1996
Наверх