Турбореактивные двигатели с газовой турбиной, приводящей в действие компрессор или нагнетатель: .с дополнительным подогревом рабочего тела, регулирование подогрева – F02K 3/08
Патенты в данной категории
ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двухконтурным турбореактивным двигателям авиационного применения, предназначенным для длительной работы при сверхзвуковом полете самолета. Двухконтурный турбореактивный двигатель включает воздухо-воздушный теплообменник в канале наружного контура, а также смеситель и сопло, расположенные на выходе. Теплообменник выполнен секционным и размещен в выемке обтекателя газогенератора с наклоном навстречу потоку воздуха под углом =(10-30)° к радиальной плоскости. Смеситель установлен несимметрично относительно горизонтальной оси двигателя со смещением в верхнюю часть канала наружного контура. Выходное сопло на входе выполнено с прямоугольным поперечным сечением. Нижняя стенка сопла выполнена удлиненной относительно верхней, с выпукло-вогнутой трактовой поверхностью на выходе и с соотношением размера удлиненной части нижней стенки к высоте горла сопла 1-5. Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя за счет снижения гидравлических потерь в канале наружного контура и снизить уровень шума. 5 ил. |
2488710 патент выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
СПОСОБ ФОРСАЖА ТУРБОДВИГАТЕЛЯ И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ)
Способ форсажа турбодвигателя заключается в подаче в камеру сгорания и/или перед компрессором и/или в ступень компрессора горючей жидкости или газа в количестве, обеспечивающем полное сгорание части их и охлаждение образовавшихся газов путем испарения излишков горючей жидкости или газа. При увеличении подачи горючей жидкости или газа до стехиометрического соотношения в камеру сгорания и/или в компрессор и/или в ступень компрессора производится возрастающая подача испаряющейся негорючей жидкости, которая после достижения стехиометрического соотношения замещается подачей горючей жидкости или газа. Негорючей жидкостью является вода или ее смесь с гликолями и/или смачивателями и/или масляной эмульсией, а горючей жидкостью является керосин или этиловый эфир, или спирт, или пропан, или метан. Изобретение направлено на повышение тяги двигателя и мощности турбины. 6 н. и 7 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2474718 патент выдан: опубликован: 10.02.2013 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЯГИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к способам и средствам для получения тяги и может быть использовано в конструкциях двигателей различного назначения. В способе получения тяги предварительно осуществляют раздельную резонансную активацию компонентов топлива, после чего детонационный процесс осуществляют путем последовательных отражений фронта детонационной волны от, по меньшей мере, двух оптически связанных между собой поверхностей. Устройство, по существу, является электромагнитно-гравитационным управляемым реактивным двигателем, в котором энергия химического топлива (горючего и окислителя) в периодических детонационных процессах непосредственно преобразуется в энергию квантованных во времени и пространстве электромагнитно-гравитационных волн. Изобретение позволяет улучшить возможности детонационных процессов и обеспечивает повышение эффективности преобразования химической энергии топлива в тягу. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2215890 патент выдан: опубликован: 10.11.2003 |
|
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Турбореактивный двигатель, предназначенный для сверхзвуковых самолетов, содержит диффузор, турбину, камеру сгорания, сопло и топливную рубашку. Диффузор заканчивается отверстием для воздуха, соединенным с топливной рубашкой, переходящей за электродом в камеру сгорания. Турбина соединена с воздушным винтом. Выход из турбины соединен через центральный канал с соплом. Такое осуществление изобретения повышает экономичность двигателя. 2 ил. | 2135805 патент выдан: опубликован: 27.08.1999 |
|
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Турбореактивный двигатель для сверхзвуковых самолетов содержит расположенные в передней части корпуса турбину с компрессором и воздухозаборник, камеру сгорания, сопло и топливную рубашку. Воздухозаборник через отверстие для воздуха соединен с топливной рубашкой, переходящей в камеру сгорания, соединенной с турбиной. Турбина через центральный канал соединена с соплом. Такое выполнение двигателя повышает его эффективность. 1 ил. | 2133862 патент выдан: опубликован: 27.07.1999 |
|
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Турбореактивный двигатель, предназначенный для сверхзвуковых самолетов, содержит воздухозаборник, турбину, камеру сгорания, сопло и топливную рубашку. Турбина через электродвигатель соединена с компрессором. Воздухозаборник посредством отверстия соединен с топливной рубашкой, переходящей за электродом в камеру сгорания. Выход газов из турбины соединен через центральный клапан с соплом. Такое выполнение двигателя повышает его эффективность. 1 ил. | 2133366 патент выдан: опубликован: 20.07.1999 |
|
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Турбореактивный двигатель для сверхзвуковых самолетов содержит турбину, камеру сгорания, сопло и топливную рубашку. Турбина через электродвигатель соединена с воздушным винтом. Воздухозаборник посредством отверстия для воздуха соединен с топливной рубашкой, переходящей за электродом в камеру сгорания, соединенную с турбиной. Выход газов из турбины подключен к центральному каналу с тяговым соплом. Таковое выполнение двигателя повышает его экономичность. 1 ил. | 2133365 патент выдан: опубликован: 20.07.1999 |
|
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Турбореактивный двигатель для летательного аппарата содержит входной диффузор, основную камеру сгорания с выходным соплом, турбину и установленную в затурбинном пространстве дополнительную камеру сгорания с соплом и каналом подачи воздуха. Канал подачи воздуха снабжен воздухоподогревателями, подключен на входе к выходу из компрессора. Стенка выходного сопла является стенкой дополнительной камеры сгорания. 2 ил. | 2109974 патент выдан: опубликован: 27.04.1998 |
|
ДВИГАТЕЛЬ Использование: в газотурбинных двигателях. Сущность изобретения: после насоса метанол (жидкие водород или метан) за счет бросового тепла за основной турбиной в теплообменнике ТК в эндотермической реакции в присутствии катализатора газифицируется (при 250oС) на смесь газов Н2 и СО, которая подается на дополнительную турбину, механически связанную с дополнительным компрессором ДК, газы и воздух после которых при из соотношении, близком к стехиометрическому, поступают в камеру сгорания, выполненную в виде полости сопла эжектора СЭ, входной патрубок низкого давления которого связан с выходом основного компрессора ОК, как и вход ДК, а выход подключен к входу основной турбины ОТ. Часть смеси газов после дополнительной турбины ДТ поступает на вход в ОТ и полые ее лопатки, на передних кромках которых выполнены щели для выхода смеси газов в газовоздушный тракт ОТ. На входе в ОК могут быть установлены водяные форсунки. Для получения механической энергии в виде кинетической энергии реактивной струи двухконтурного турбореактивного двигателя двигатель может быть снабжен окружающим его кожухом с образованием второго контура эжекторного типа и реактивным соплом, а между выходом ОТ и входом ТК установлено СЭ внешнего контура, причем полость СЭ внешнего контура может быть выполнена в виде форсажной камеры с форсунками, подключенными к выходу ДТ. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2066777 патент выдан: опубликован: 20.09.1996 |
|
СПОСОБ ПОДАЧИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА В РЕАКТИВНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И РЕАКТИВНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Изобретение относится к летательным аппаратам, в частности к гиперзвуковым самолетам, снабженным тепловой защитой конструкции и бортового оборудования и силовыми установками, обеспечивающими гиперзвуковую скорость атмосферного полета. Целью изобретения является увеличение крейсерской скорости до гиперзвуковой при одновременном уменьшении минимально возможных значений высот атмосферного полета за счет повышения энтальпии и теплотворной способности исходного углеводородного топлива в процессе полета и повышении удельной тяги двигателей при обеспечении охлаждения конструкции летательного аппарата. Способ подачи углеводородного топлива в реактивной двигательной установке летательного аппарата включает предварительный подогрев углеводородного топлива в теплообменнике перед впрыском его в камеру сгорания, термическое превращение во время подогрева в присутствии паров воды и/или углекислоты в водородсодержащую топливную смесь путем подачи топлива, воды и/или углекислоты к нагревающимся в полете частям конструкции летательного аппарата и в присутствии катализатора. Реактивная двигательная установка содержит турбореактивный, укрепленный на планере летательного аппарата с тугоплавкой теплопроводной обшивкой прямоточный воздушно-реактивный двигатель, дополнительные баки с компонентами, участвующими в термическом превращении исходного углеводородного топлива, непроницаемую нетеплопроводную оболочку, охватывающие отсеки и агрегаты и образующую с внутренней обшивкой планера полость теплообменника, являющуюся рабочим объемом первого реактора, а также дополнительно содержит второй реактор, выполненный в виде замкнутого резервуара из непроницаемой нетеплопроводной оболочки и имеющий общую теплопроводную стенку с воздушно-реактивным двигателем. 2 с. и 5 з. п. ф-лы, 6 ил. | 2046203 патент выдан: опубликован: 20.10.1995 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЯГИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Использование: изобретение относится к машиностроению, преимущественно, к тепловым двигателям и может быть использовано для создания тяги на летательных аппаратах и других транспортных средствах. Цель изобретения - улучшение удельных тяговых характеристик и повышение энергетической эффективности процесса получения тяги. Цель достигается тем, что в сжигании горячего с избытком окислителя, последующей подачи горючего в полученные продукты сгорания, получении рабочего тела и преобразовании его внутренней энергии в работу силы тяги, до получения рабочего тела дополнительно осуществляют пиролиз горючего и замораживание продуктов пиролиза, преобразование внутренней энергии рабочего тела в работу силы тяги производят посредством периодически повторяющегося процесса детонации, при этом подачу горючего в продукты сгорания осуществляют до достижения суммарного значения коэффициента избытка окислителя, равного 0,1-0,9, а сжигание горючего с окислителем проводят с коэффициентом избытка окислителя, равным 1-4. Сущность изобретения: устройство, в котором реализуются вышеуказанный способ получения тяги, содержит корпус 1, камеру 2 сгорания с входом 3, промежуточную камеру 4 с входом 5 и выходом 6, кольцевой канал 7 с входом 8 и выходом 9, замыкающую камеру 10, преобразователь внутренней энергии рабочего тела в механическую работу силы тяги в виде газодинамического резонатора 11, выполненного из наружного диска 12 и внутреннего диска 13, снабженного отверстиями 14. Резонатор снабжен крышкой 15 с центральным отверстием 16 со скошенными кромками 17, образующей с поверхностью внутреннего диска сопло 18, а с наружным - кольцевой канал 19 для выхлопа. 2 с.п. ф. 1 ил. | 2034996 патент выдан: опубликован: 10.05.1995 |
|