Ракетные двигательные установки, т.е. установки, для работы которых используется горючее и окислитель, управление этими установками: ..управление процессом горения – F02K 9/26

МПКРаздел FF02F02KF02K 9/00F02K 9/26
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 9/00 Ракетные двигательные установки, т.е. установки, для работы которых используется горючее и окислитель; управление этими установками
F02K 9/26 ..управление процессом горения

Патенты в данной категории

РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к конструкциям крупногабаритных ракетных двигателей на твердом топливе. Ракетный двигатель содержит корпус с днищами и скрепленный с корпусом канальный заряд твердого топлива с кольцевой поперечной щелью. В кольцевой щели и канале размещены не извлекаемые перфорированные пустотелые формообразующие элементы из быстросгораемого материала, заполненные топливом. Топливо, размещенное в формообразующем элементе, и основной заряд скреплены с помощью размещенных в них и проходящих через стенки формообразующего элемента эластичных сгораемых крепежных элементов, покрытых клеящим составом. Поперечный размер отверстий перфораций в формообразующих элементах больше свода горения топлива, заполняющего формообразующий элемент. Поверхность формообразующих элементов покрыта герметизирующим покрытием. Изобретение позволяет повысить коэффициент заполнения корпуса топливом. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2527280
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Регулятор расхода твердого топлива размещен между газогенератором и камерой дожигания ракетно-прямоточного двигателя и содержит управляющее устройство с приводом, регулируемую сопловую втулку и сопловую втулку постоянного проходного сечения, сообщающую газогенератор с камерой дожигания. Регулируемая сопловая втулка установлена в стенке газогенератора с возможностью подачи продуктов газогенерации в камеру дожигания и снабжена узлом регулирования проходного сечения, связанного с приводом управляющего устройства. Входная плоскость регулируемой сопловой втулки вынесена внутрь газогенератора. Входная плоскость сопловой втулки постоянного проходного сечения совпадает с плоскостью стенки газогенератора. Узел регулирования проходного сечения выполнен в виде поворотной профилированной заслонки переменного сечения. Утолщенная часть профилированной заслонки выполнена с возможностью регулирования проходного сечения, а утонченная часть выполнена с возможностью защиты регулируемого проходного сечения от прямого натекания продуктов газогенерации. Изобретение позволяет повысить надежность регулятора твердого топлива. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2484281
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании ракетного двигателя твердого топлива с отсечкой тяги посредством узла гидрогашения. Ракетный двигатель содержит корпус, сопло и узел гидрогашения. Узел гидрогашения состоит из зафиксированного стопорным устройством дифференциального поршня и узлов впрыска. Дифференциальный поршень образован частями большого и малого диаметра и установлен с возможностью продольного перемещения в стакане, заполненном жидким хладагентом. Узел гидрогашения закреплен посредством стоек внутри корпуса, а часть дифференциального поршня, имеющая малый диаметр, выведена в расширяющуюся часть сопла. Узлы впрыска выполнены в цилиндрической стенке стакана или в обоймах и расположены в несколько рядов, распределенных по длине стакана. У обращенного к соплу торца стакана установлена с возможностью продольного перемещения заслонка. Заслонка связана с расположенной у обращенного к соплу торца стакана обоймой, размещенной с возможностью продольного перемещения на наружной поверхности стакана. Обойма имеет Г-образное сечение, полка которого контактирует с ободом, выполненным на наружной поверхности стакана, и образует внутреннюю полость обоймы, сообщенную с внутренней полостью стакана. Изобретение позволяет повысить эффективность гидрогашения и уменьшить импульс последействия. 2 з.п. ф-лы, 11 ил.

2459103
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЗАРЯД РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА С ПЛАМЕГАСЯЩИМ ЭФФЕКТОМ ИСТЕКАЮЩЕЙ СТРУИ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к конструкции заряда твердого ракетного топлива, предназначенного для использования в ракетных двигателях твердого топлива для авиационных ракет или тормозных систем грузовых платформ, десантируемых с транспортных самолетов. Комбинированный заряд ракетного двигателя твердого топлива с пламегасящим эффектом истекающей струи продуктов сгорания включает шашку твердого ракетного топлива и шашку пламягасящего состава, установленную у одного из торцов шашки твердого ракетного топлива. В другом варианте заряд ракетного двигателя твердого топлива выполнен в виде многошашечного заряда, включающего несколько шашек пламягасящего состава, равномерно расположенных по периметру. В каждом из вариантов горящий свод шашки из пламягасящего состава и ее масса выполнены с учетом соотношений защищаемых настоящим изобретением. Изобретение позволяет повысить надежность и безопасность ракетного двигателя твердого топлива. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2425246
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
ЗАРЯД СМЕСЕВОГО ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к энергетическим установкам на твердом ракетном топливе, в частности к структуре смесевых твердотопливных зарядов, и может быть использовано в управляемых энергетических установках на твердом ракетном топливе с электротермическим регулированием внутрикамерных процессов. Заряд смесевого твердого ракетного топлива включает встроенную металлическую электродную систему, образованную из множества спиралевидно расположенных листов фольги, покрытых слоем полимеризованной топливной массы и используемых в качестве горючего компонента топлива. Покрытые слоем полимеризованной топливной массы спиралевидно расположенные листы фольги образуют моноблочную многослойную конструкцию цилиндрической формы с горением по внутреннему каналу и торцевой поверхности. Толщина слоя полимеризованной топливной массы и толщина фольги выбраны из условия достижения стехиометрического баланса между компонентами топлива. Изобретение позволяет повысить механическую прочность заряда при сохранении стехиометрического баланса между компонентами топлива. 2 ил.

2425245
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании ракетного двигателя твердого топлива с отсечкой тяги посредством узла гидрогашения. Ракетный двигатель твердого топлива содержит корпус, сопло и узел гидрогашения, закрепленный посредством стоек внутри корпуса. Узел гидрогашения состоит из зафиксированного стопорным устройством дифференциального поршня, образованного частями большого и малого диаметра и установленного с возможностью продольного перемещения в стакане, заполненном жидким хладагентом, и узлов впрыска. Часть дифференциального поршня, имеющая малый диаметр, выведена в расширяющуюся часть сопла, а узлы впрыска выполнены в цилиндрической стенке стакана или в обоймах и расположены в несколько рядов, распределенных по длине стакана. Изобретение позволяет повысить эффективность и надежность гашения заряда твердого топлива за счет подстройки интенсивности впрыска в соответствии со стадией гидрогашения. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2397356
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкциях маршевых ступеней ракетных двигателей на твердом топливе. Твердотопливный ракетный двигатель содержит корпус с днищами, скрепленный с корпусом заряд, имеющий центральный канал и сквозную поперечную наклонную щель, разделяющую заряд на две части. Наружная поверхность щели, примыкающая к корпусу, забронирована с помощью манжеты, выполненной из двух частей, соединенных по одному из диаметров с корпусом и прилегающих друг к другу законцовками, отогнутыми в направлении щели и входящими в ее вершину. Горящая поверхность щели образована меньшим основанием и боковой поверхностью n-гранной усеченной пирамиды и поверхностью усеченного конуса, меньший диаметр которого ограничен диаметром центрального канала заряда, а больший - наружным радиусом разбронирования щели. Ребра пирамиды и образующая усеченного конуса пространственно отделены друг от друга каналами, переходящими в направлении центрального канала заряда в расширяющуюся часть щели, при этом длина каждого канала ограничена длиной ребра пирамиды с обеспечением минимально допустимого раскрытия щели. Изобретение позволяет повысить эффективность работы твердотопливного ракетного двигателя и упростить изготовление его заряда. 1 ил.

2397354
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СЖИГАНИЕМ УНИТАРНОГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА В ЖИДКОЙ СРЕДЕ И ГАЗОГЕНЕРАТОР

Изобретение относится к области регулируемых твердотопливных газогенерирующих систем. Способ управления сжиганием унитарного твердого топлива в жидкой среде заключается в том, что цилиндрическую шашку топлива размещают в жидкости преимущественно в вертикальном положении с закреплением в ее нижней части, а на верхнем торце перед зажиганием локализуют зону предполагаемого горения путем использования в перевернутом положении термостойкого стакана, который устанавливают с охватом его боковыми стенками верхней части шашки. Донную часть термостойкого стакана нагревают до температуры, превышающей температуру воспламенения топлива, и затем, в течение всего процесса сжигания, поддерживают эту температуру не понижающейся, а после зажигания топлива по верхнему торцу осуществляют принудительное движение термостойкого стакана вниз, при этом для прекращения горения термостойкий стакан останавливают или отводят вверх, причем смену режимов зажигания, горения и погасания проводят многократно с произвольными промежутками времени. Изобретение позволяет регулировать газоприход при подводном горении и обеспечивать прерывания процесса газообразования с возможностью повторного многократного повторения цикла. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

2357094
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА С ИЗМЕНЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ИНТЕНСИВНОСТИ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВА

Изобретение относится к ракетным двигательным установкам с управляемым процессом горения топлива. Ракетный двигатель твердого топлива с изменяемым электромагнитным регулированием интенсивности горения топлива содержит корпус, заряд твердого топлива, систему управления, сверхвысокочастотный генератор и волновод. Волновод выполнен прямоугольным в виде одной детали с корпусом ракетного двигателя и имеет щелевые излучатели, закрытые фольгой из легкоплавкого металла. Изобретение позволяет реализовать регулирование интенсивности горения заряда твердого топлива как в сторону ее увеличения, так и уменьшения. 1 ил.

2319852
патент выдан:
опубликован: 20.03.2008
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к области ракетных двигателей, работающих на твердом топливе, например, разгонных двигателей управляемых снарядов или двигателей для отделения ступеней баллистических ракетоносителей. Ракетный двигатель твердого топлива содержит камеру сгорания, воспламенитель, пороховую шашку, форсажный заряд и газодинамический стабилизатор с калиброванной дюзой. Газодинамический стабилизатор установлен между форсажным зарядом и пороховой шашкой и выполнен в виде двух обойм, охватывающих упругий элемент. Первая обойма, обращенная к форсажному заряду, закреплена на днище камеры сгорания, а калиброванная дюза размещена во второй обойме. Упругий элемент выполнен в виде конической спирали с соотношением большего диаметра конуса к меньшему, равным 1,6-2,7. Изобретение позволяет обеспечить стабильность работы двигателя путем исключения высокочастотных колебаний давления. 2 ил.

2317664
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СООТНОШЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ТОПЛИВА В ГИБРИДНОМ РАКЕТНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Способ регулирования соотношения компонентов топлива в гибридном ракетном двигателе включает управление топливоподачей жидкого компонента топлива пневмогидравлической системой. Массовый расход твердофазного компонента топлива изменяют с помощью регулирования действующего значения электрического тока, пропускаемого через реакционную зону газификации. Электрический ток пропускают через реакционную зону газификации посредством установленной в твердофазном компоненте топлива системы металлических электродов в виде фольги или сеток. При этом поддерживают в допустимом диапазоне соотношения расходов между горючими и окислительными компонентами топлива на различных режимах работы двигателя. Изобретение позволит сохранить оптимальное соотношение между расходами горючего и окислителя в камере сгорания при регулировании тяги гибридного ракетного двигателя. 1 ил.

2274761
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Твердотопливный ракетный двигатель содержит камеру сгорания с корпусом и акустический демпфер. Акустический демпфер выполнен в виде искрового разрядника, подключенного к двум электродам. Электроды жестко скреплены с частью корпуса, которая изготовлена из пьезоэлектрического материала. Изобретение позволяет уменьшить массу и габариты двигателя, а также повысить надежность двигателя путем расширения рабочего диапазона частот акустического демпфера. 1 ил.

2265747
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
Регулятор расхода твердого топлива

Регулятор расхода твердого топлива ракетно-прямоточного двигателя размещен между газогенератором и камерой дожигания двигателя и содержит сопловой вкладыш и шток с подвижным центральным телом. Сопловой вкладыш снабжен задней стенкой, образующей вместе с ним промежуточную полость, в которой размещены центральное тело и шток, закрепленный на задней стенке. В задней стенке выполнены сопловые отверстия для подачи газогенераторных продуктов сгорания в камеру дожигания. Центральное тело и шток образуют управляющую полость, с которой соединены каналы, проходящие через заднюю стенку и шток. Изобретение позволит повысить полноту сгорания в камере дожигания ракетно-прямоточного двигателя и надежность работы регулятора расхода твердого топлива. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2223410
патент выдан:
опубликован: 10.02.2004
СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ВИБРАЦИОННОГО ГОРЕНИЯ ВЫСОКОЭНЕРГЕТИЧНЫХ КОНДЕНСИРОВАННЫХ СИСТЕМ

Способ предназначен для подавления вибрационного горения высокоэнергетичной конденсированной системы (ВКС). Способ осуществляют генерацией противофазных термоакустических волн в объеме камеры сгорания, возбуждаемых электрическим током с управляемыми амплитудофазочастотными характеристиками пропускаемого через электропроводную реакционную зону конденсированной фазы топлива. Пульсационным изменением скорости горения и массового расхода продуктов сгорания ВКС подавляют (демпфируют) амплитуду вынужденных колебаний давления и процесс вибрационного горения твердотопливного заряда. Такой способ позволит осуществлять подавление вибрационного режима горения твердотопливного заряда (ВКС) внутри камеры сгорания, сопровождающегося периодическими акустическими колебаниями давления в пародымогазовой фазе ВКС. 1 ил.
2208694
патент выдан:
опубликован: 20.07.2003
ПОРОХОВОЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Пороховой ракетный двигатель состоит из ступеней, вложенных одна в другую и армированных кордом для повышения механической прочности. Каждая ступень выполнена тонкостенной, стенки которой профилированы в виде полутеплового сопла-камеры. Глухая конусная или конусоидная часть ступени выполнена из ракетного пороха. Сверхзвуковая часть ступени выполнена из абляционного материала. Для разделения пороховых частей ступени применена абляция в виде тонкого слоя на внешней поверхности пороха, в которой имеются отверстия перфорации для передачи пламени от ступени к ступени. Изобретение позволяет создать ракетный двигатель, отличающийся малым весом и габаритами. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
2195567
патент выдан:
опубликован: 27.12.2002
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ГОРЕНИЯ ВЫСОКОЭНЕРГЕТИЧНОЙ КОНДЕНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

Способ регулирования скорости горения высокоэнергетичной конденсированной системы относится к твердотопливным ракетным двигателям и включает в себя нагрев при помощи электрического тока, подводимого к системе электродов и пропускаемого через реакционную зону горения конденсированной системы. В прогретом слое конденсированной системы создают электрическое поле, вызывающее в нем электрический ток. Поддерживают постоянный электрический контакт между зоной проводимости и управляемым источником тока. Изменением величины тока с помощью внешней системы регулирования осуществляют электрохимическое регулирование кинетики начальных стадий горения. Изобретение позволяет изменять скорость горения конденсированной фазы. 2 ил.
2175399
патент выдан:
опубликован: 27.10.2001
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ИНТЕНСИВНОСТИ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВА

Ракетный двигатель твердого топлива с электромагнитным регулированием интенсивности горения топлива содержит корпус, заряд твердого топлива и систему управления. Круглый волноводный согласователь, которым снабжен двигатель, выполнен в виде одной детали с круглым волноводом. Волновод подключен к генератору электромагнитного излучения сверхвысокой частоты, предназначенному для дополнительного нагрева заряда твердого топлива после его воспламенения с целью изменения интенсивности горения заряда твердого топлива. Изобретение позволяет упростить управление интенсивностью горения топлива и тем самым конструкцию двигателя. 1 ил.
2174186
патент выдан:
опубликован: 27.09.2001
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Ракетный двигатель твердого топлива содержит корпус большого удлинения, заряд, прочноскрепленный с корпусом и имеющий центральный канал и равный по длине свод горения и сопло. Корпус выполнен из переднерасположенной цилиндрической части меньшего диаметра и заднерасположенной цилиндрической части большего диаметра, соединенных коническим переходником. Диаметр заднерасположенной части корпуса не менее чем в полтора раза превышает диаметр переднерасположенной части корпуса, а длина его составляет 0,1 - 0,3 общей длины корпуса. Горловина сопла выполнена из уносимого материала и на ней со стороны входной части выполнен уступ. Изобретение позволяет исключить пульсации давления в камере сгорания в течение всего времени работы двигателя и тем повысить надежность его работы. 2 ил.
2173783
патент выдан:
опубликован: 20.09.2001
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Ракетный двигатель твердого топлива содержит корпус, сопло, заряд, устройства воспламенения и узел гидрогашения, состоящий из стакана, установленного в нем с возможностью осевого перемещения дифференциального поршня, зафиксированного замком фиксации, снабженным возвратными элементами, жидкого охладителя, находящегося в подпоршневой полости стакана и в баке, находящемся под давлением наддува. По окружности дифференциального поршня выполнены тангенциальные (винтовые) каналы, соединяющие подпоршневую и снабженную со стороны корпуса узлом герметизации надпоршневую полости стакана. В подпоршневой полости стакана размещен гидропривод, выполненный в виде набора телескопических гидроцилиндров. Часть гидроцилиндров с малыми диаметрами имеет радиальные отверстия, сообщающие подпоршневую полость стакана с полостью гидропривода, в которой установлен клапан, выполненный в виде управляющего дифференциального поршня, установленного с возможностью при своем продольном перемещении перекрывать радиальные окна, выполненные в гидроприводе и сообщающие подпоршневую полость стакана с полостью гидропривода. Кольцевая подпоршневая полость клапана сообщена с подпоршневой полостью клапана, надпоршневая полость клапана сообщена с баком. Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить надежность ракетного двигателя твердого топлива. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2170838
патент выдан:
опубликован: 20.07.2001
ТОПЛИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ РЕАКТИВНЫЕ

Топливные элементы предназначены для использования в ракетной технике. Элементы содержат в конструкции прочный корд для восприятия нагрузки. Форма их позволяет вкладывать друг в друга. Сборка их между собой производится защелками, которые при повороте их внутрь освобождаются от захвата. Камера сгорания их имеет форму кумулятивной выемки. Вдоль оси двигателя в элементах имеются отверстия для размещения в них ядерных стержней, имеющих дополнительные сечения для продувания водородом. Элементы могут быть выполнены в виде многолучевой звезды. По внешнему периметру стенки элементов бронированы, внутри камера сгорания покрыта инициирующим составом. Стенки элемента рифленые. Элемент имеет средство запуска электрического действия. Выталкивание первого горящего элемента вместе с недогоревшими частицами топлива вторым позволяет возобновить ровное горение шашек и улучшить режим работы двигателя. 6 з.п.ф-лы, 4 ил.
2158837
патент выдан:
опубликован: 10.11.2000
ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель предназначен для использования в ракетной технике. Двигатель содержит корпус с днищами, заряд твердого топлива, имеющий центральный канал, снабженный наклонной кольцевой щелью, причем заряд разделен на две части с помощью частично бронирующей по наружной кольцевой поверхности манжеты, выполненной из двух частей, соединенных по одному из диаметров с помощью замков с корпусом. Части манжеты отогнуты в месте проецирования вершины щели на корпус в направлении последней и прилегают друг к другу, при этом каждая из двух частей манжеты в зоне, примыкающей к внутреннему диаметру, разделена на две л-образные законцовки, у которых две близлежащие ветви прилегают друг к другу и входят в вершину щели, а две другие отогнуты от вершины щели внутрь заряда. Горящая поверхность кольцевой щели образована поверхностями двух усеченных конусов, выполненных под разными углами к оси двигателя. Техническое решение позволяет повысить надежность и эффективность работы двигателя за счет снижения напряженно-деформированного состояния заряда при одновременном сохранении начальной поверхности горения. 3 ил.
2154183
патент выдан:
опубликован: 10.08.2000
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Двигатель предназначен для ракет с зарядами из высокоимпульсных смесевых твердых топлив, или топлива которых склонны к вибрационному горению. Двигатель содержит корпус, сопловой блок, прочно скрепленный с корпусом заряд твердого топлива с упругими манжетами, размещенными у его торцов. Обращенный к сопловому блоку торец заряда удален от критического сечения соплового блока на расстояние 4 - 16 начальных толщин горящего свода заряда. Внутренний диаметр манжеты у указанного торца составляет 0,7 - 0,9 максимального наружного диаметра заряда. Выполнение ракетного двигателя в соответствии с изобретением позволяет обеспечить эффективное гашение высокочастотных и низкочастотных колебаний давления в двигателе при высоких параметрах плотности заряжания и минимизации создаваемых двигателем крутящих моментов, обусловленными эксцентриситетом его тяги. 2 ил.
2147342
патент выдан:
опубликован: 10.04.2000
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Двигатель предназначен для отсечки тяги космического корабля гашением посредством впрыска жидкого охладителя в камеру сгорания. Двигатель твердого топлива содержит корпус, сопло, заряд и узел гидрогашения, состоящий из стакана и установленного в нем с возможностью продольного перемещения дифференциального поршня. Поршень зафиксирован относительно стакана стопорно-фиксирующим устройством. В подпоршневой полости стакана находится жидкий охладитель, а винтовые каналы соединяют подпоршневую и надпоршневую полости стакана. Винтовые каналы выполнены на внутренней поверхности стакана и имеют переменное по длине сечение. Со стороны среза стакана в нескольких секторах соседние винтовые каналы объединены на некоторой длине, образуя в этих секторах сплошную щель между дифференциальным поршнем и стаканом. В непосредственной близости от среза стакана, на его внутренней цилиндрической поверхности выполнен цилиндрический поясок, по которому установлена герметизирующая подпоршневую полость кольцевая заглушка. Увеличение глубины регулирования интенсивности впрыска и проходной площади узла впрыска при заданных поперечных размерах обеспечивает повышение эффективности и надежности работы авторегулируемого узла гидрогашения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2140002
патент выдан:
опубликован: 20.10.1999
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Двигатель предназначен для обеспечения стабильности внутрибаллистических характеристик. Он содержит камеру сгорания 1 с передним днищем 2, в полости которого размещен воспламенитель 3, закрепленный опорным кольцом 7 с радиальной перемычкой. Воспламенитель выполнен в виде тонкостенного футляра, состоящего из корпуса и крышки, при этом дно корпуса футляра выполнено вогнуто-сферическим, плавно сопрягающимся с образующей корпуса, а крышка снабжена кольцевой выштамповкой. Внутренний диаметр опорного кольца равен внутреннему диаметру канала порохового заряда, а диаметр корпуса воспламенителя равен внутреннему диаметру цилиндрической полости переднего днища и составляет 1,05-1,20 внутреннего диаметра опорного кольца. Надежное воспламенение порохового заряда от малодымного воспламенителя за счет оригинальной его конструкции обеспечивает полное зажжение пороховой смеси до вскрытия крышки воспламенителя. 4 ил.
2122135
патент выдан:
опубликован: 20.11.1998
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Ракетный двигатель твердого топлива предназначен для сообщения снаряду поступательного движения и доставки головной части к цели. Двигатель содержит корпус 1 включающий головную 9 и хвостовую 10 трубы. Имеет, также вкладной заряд твердого топлива 2, выполненный в виде двух полузарядов 11, 12, на наружной поверхности которых установлены сухари 15,16, а на торцах-наклейки 15,16. Двигатель также содержит воспламенительное устройство 3, хвостовую 4 и промежуточную 5 диафрагмы, решетку 6, вкладыш 17 и сопловой блок 7 с контактной крышкой 8. Причем он снабжен стабилизатором горения 22, выполненным в виде жгута 23 из гибких элементов. При этом жгут своими концами закреплен на силовых элементах корпуса и размещен в канале хвостового полузаряда, размеры которого защищены данным изобретением. Ракетный двигатель позволяет за счет установления оптимальных соотношений геометрических размеров отдельных его узлов и элементов обеспечить работу двигателя во всем диапазоне рабочих температур с максимальным значением полного импульса и оптимальным значением по его разбросу. 3 ил.
2110694
патент выдан:
опубликован: 10.05.1998
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Использование: в ракетных двигателях твердого топлива (РДТТ). Сущность изобретения: РДТТ, содержащем заряд, корпус с установленным в его сопло воспламенителем (В) с расходным отверстием на торце заряда, обращенном к В выполнен рассекатель (Р) в виде кольцевой канавки с радиусным профилем, причем угол между касательными к радиусному профилю канавки в точках их пересечения с вершиной P равен 60o - 90o, при этом диаметр расходного отверстия B больше диаметра вершины P, а расстояние от торца заряда до B определено соотношением L = (6 - 10)d, где L - расстояние от торца заряда до B, d - диаметр расходного отверстия B. 2 ил.
2105180
патент выдан:
опубликован: 20.02.1998
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Использование: в ракетных двигателях твердого топлива (РДТТ) с зарядами из высокоимпульсных смесевых твердых топлив, прочноскрепленных с корпусом, и в РДТТ, топлива которых склонены к вибрационному горению. Сущность изобретения: ракетный двигатель, включающий корпус, в котором установлены секционный заряд твердого топлива и демпфирующие кольца, сопловой блок и воспламенительное устройство, дополнительно снабжен расположенными между секциями заряда акустическими полостями, преимущественно, переменного сечения, а демпфирующие кольца разнесены у торцев каждой секции заряда между топливом и корпусом, причем ответные поверхности каждого демпфирующего кольца и секции заряда выполнены в виде усеченных конусов и разделены установленными между этими поверхностями упругими оболочками, а меньшие основания указанных поверхностей обращены к соответствующим торцам секций заряда, при этом между торцами демпфирующих колец соседних секций заряда установлены втулки, а каждая акустическая полость образована обращенными друг к другу торцевыми поверхностями соседних секций заряда и внутренней поверхностью соответствующей втулки. 2 ил.
2102623
патент выдан:
опубликован: 20.01.1998
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Использование: ракетная техника, в частности устройства для создания ракетных двигателей твердого топлива с отсечкой тяги. Сущность изобретения: в известном ракетном двигателе твердого топлива содержащем корпус 1, сопло 8, заглушку 18, воспламенитель 19, заряд 2 и узел гидрогашения, состоящий из стакана 3, установленного в нем с возможностью осевого перемещения дифференциального поршня 4, жидкого охладителя 7, находящегося в подпоршневой полости 5 стакана 3, уплотнительных устройств 14 и устройства впрыска, сопло 8 выполнено в дифференциальном поршне 4 узла гидрогашения, зафиксированном относительно стакана 3 пирозамком, а по окружности дифференциального поршня 4 выполнены тангенциальные каналы 15, соединяющие поршневую 5 и надпоршневую 6 полости стакана 3 таким образом, что надпоршневая 6 полость стакана 3 является центробежной форсункой, обращенной в полость корпуса 1 двигателя, причем на выходе из центробежной форсунки по окружности расположено несколько направляющих элементов 17. 3 ил.
2100635
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в ракетно-космической технике для регулирования тяги и соотношения компонентов топлива ЖРД, выполненных по "закрытой" схеме. Сущность изобретения: способ регулирования ЖРД предусматривает измерение массовых расходов окислителя и горючего только лишь на одном огневом испытании двигателя, проводимом на стенде для проверки его работоспособности после сборки, при этом между первыми двумя измерениями перестраивают один из регулирующих органов двигателя на заранее выбранный угол, а между вторым и третьим измерениями - его второй регулирующий орган также на заранее выбранный угол; по результатам измерений вычисляют коэффициенты, характеризующие изменение массовых расходов компонентов топлива от поворота каждого из регулирующих органов двигателя на единичный угол. Эти коэффициенты используют для вычисления коррекции регулятора тяги и дросселя соотношения компонентов топлива на всех последующих запусках двигателя. Устройство для реализации способа на первом (настроечном) испытании содержит программный блок 20, два турбинных преобразователя 18 и 19 расхода, установленные в магистралях питания двигателя окислителем и горючим, датчики 16 и 17 температуры окислителя и горючего, два преобразователя 22 и 23 частота-код, два блока 24 и 25 измерения температуры, вычислитель 26 массовых расходов окислителя и горючего, два формирователя 36 и 37 управляющих команд, два привода 8 и 13, выходами соединенные с входами регулирующих органов 7, 12 двигателя 1, блок 27 деления чисел, сумматор 28 чисел, блок 31 постоянной памяти, два блока 29 и 30 сравнения, вычислитель 32 коэффициентов передачи, вычислитель 33 углов коррекции, регистратор 38 и два сумматора 34 и 35 кодов. Перед последующими запусками двигателя из работы исключается измерительная часть устройства вместе с вычислителем 26 массовых расходов окислителя и горючего, блок 27 деления чисел, сумматор 28 чисел, блоки 29 и 30 сравнения, блок 31 постоянной памяти, вычислитель 32 коэффициентов и регистратор 38, а задействуются дополнительно блок 39 перепрограммируемой памяти и вычислитель 40 сигналов рассогласования. 3 с и 4. з. п. ф-лы, 13 ил., 1 табл.
2085755
патент выдан:
опубликован: 27.07.1997
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ДЫМООБРАЗОВАНИЯ ТВЕРДОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ УПРАВЛЯЕМОЙ РАКЕТЫ

Использование: в ракетной технике. Сущность изобретения: производят снижение дымообразования в период окончания работы ракетного твердотопливного двигателя путем охлаждения бронирующего и теплозащитного покрытий посредством впрыска жидкого охладителя, который перед впрыском подвергают при давлении, равном 0,2-0,6 от величины среднего давления в камере сгорания, нагреву до температуры ее расширения, кипения и частичного испарения.
2067202
патент выдан:
опубликован: 27.09.1996
Наверх