Ракетные двигательные установки, т.е. установки, для работы которых используется горючее и окислитель, управление этими установками: ...опоры топливных зарядов – F02K 9/36

МПКРаздел FF02F02KF02K 9/00F02K 9/36
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 9/00 Ракетные двигательные установки, т.е. установки, для работы которых используется горючее и окислитель; управление этими установками
F02K 9/36 ...опоры топливных зарядов

Патенты в данной категории

РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к ракетным двигателям на твердом топливе и предназначено для применения при проектировании, отработке и изготовлении крупногабаритных ракетных двигателей на твердом топливе. Ракетный двигатель включает корпус с передним и задним днищами, а также скрепленный с корпусом по цилиндрической части канальный заряд с раскреплением манжетами на торцах. Фланец горловины переднего днища скреплен с кольцевым выступом перфорированного стакана, выполненного в виде полого цилиндра из сгораемого материала и размещаемого соосно в канале заряда с обеспечением раскрепления от него без зазора. Стакан выполнен длиной не менее осевого расстояния от фланца горловины переднего днища до половины проекции раскрепленной части переднего торца на ось канала заряда. Толщина стенки стакана выполнена уменьшающейся в сторону заднего днища. Перфорация стакана представляет собой щелевые прорези, размещенные вдоль его образующей на поверхности, обращенной к заряду, и круговые отверстия, выполненные на уровне заманжетного зазора, выходящего на канал заряда. Изобретение позволяет уменьшить уровень отрывных контактных напряжений в топливе в районе краевых зон скрепления заряда с корпусом. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2524789
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
СНАРЯЖЕННЫЙ КОРПУС РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к снаряженным корпусам ракетных двигателей твердого топлива, и может быть использовано при их проектировании и отработке. Снаряженный корпус ракетного двигателя твердого топлива содержит заряд, раскрепленный от днища корпуса манжетой, и экран. Экран расположен в полости между днищем корпуса и манжетой и скреплен с последней эластичным кольцом, выполненным в виде двух сопряженных по большему диаметру кольцевых оболочек. Оболочки эластичного кольца в зоне сопряжения скреплены между собой на кольцевом участке через кольцевую прокладку, отличающуюся по цвету от оболочек. Изобретение позволяет обеспечить расчетный режим работы ракетного двигателя на начальном участке, уменьшить разброс по времени выхода двигателя на режим, а также повысить надежность его работы. 5 ил.

2498101
патент выдан:
опубликован: 10.11.2013
ВКЛАДНОЙ ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ ЗАРЯД ТОРЦЕВОГО ГОРЕНИЯ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к вкладному заряду торцевого горения ракетного двигателя и может быть использовано при проектировании, отработке и изготовлении зарядов из твердого топлива к ракетным двигателям. Вкладной твердотопливный заряд торцевого горения ракетного двигателя, бронированный по боковой поверхности и переднему торцу, содержит резинометаллическую тарель и не менее трех сухарей круглой формы. Тарель включает стальной диск и хвостовик с центральным сквозным отверстием, расположенный со стороны переднего торца заряда. Сухари равномерно установлены вокруг центрального сквозного отверстия хвостовика, с зазором между тарелью и топливным элементом, через который производится бронирование заряда. Сухари выполнены из материала того же состава, что и бронирующее покрытие, а стальной диск снабжен пальцем. Изобретение позволяет упростить изготовление заряда твердого топлива и повысить его надежность. 2 ил.

2453721
патент выдан:
опубликован: 20.06.2012
ЗАРЯД ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА

Заряд твердого ракетного топлива включает пучок топливных элементов, скрепленных с дном двигателя полимерным крепящим составом и дополнительным клеем. Полимерный крепящий состав представляет собой полиуретан, состоящий из смоляной части и отвердителя аминного типа. Отвердитель наряду с нелетучим растворителем диоктилсебацинатом включает фталимид. Дополнительный клей представляет собой подслой на основе поливинилбутираля. Изобретение позволяет повысить надежность крепления топливных элементов на дне двигателя. 1 ил.

2449156
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
ЗАРЯД ТВЕРДОГО ТОПЛИВА ДЛЯ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заряд твердого топлива для ракетного двигателя включает шашку с центральным каналом, в расточку которого со стороны переднего торца заряда установлена скрепляемая с передним днищем ракетного двигателя коническая втулка из несгораемого материала, прочно скрепленная с поверхностью расточки канала. На наружной конической поверхности втулки из несгораемого материала выполнены кольцевые выступы, а наружная поверхность втулки облицована полимерным материалом. Контактная поверхность облицовки втулки и расточки канала шашки выполнена гофрированной-волнообразной за счет пластической деформации поверхности шашки при установке втулки с гофрированной поверхностью облицовки в расточку канала шашки. Глубина впадин-выступов на облицовке втулки составляет 1,0 2,5 мм. Высота выступов втулки, а также ширина кольцевых выступов втулки и расстояние между ними выполнены с учетом соотношений, защищаемых настоящим изобретением. Изобретение позволяет повысить надежность заряда твердого топлива для ракетного двигателя за счет повышения качества крепления облицовки втулки с расточкой канала заряда. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2416733
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
КОНСТРУКЦИЯ ПОДКРЕПЛЕНИЯ ТВЕРДОТОПЛИВНОГО ЗАРЯДА В РАКЕТНОМ ДВИГАТЕЛЕ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ракетно-космической промышленности для защиты твердотопливного заряда. Конструкция подкрепления твердотопливного заряда в ракетном двигателе твердого топлива состоит из вертикальных пластин с поперечной арматурой, расположенных вдоль камеры сгорания двигателя. Вертикальные пластины изготовлены из алюминиево-магниевого сплава и обеспечивают защиту твердотопливного заряда от деформации при длительных статических нагрузках. Изобретение позволяет обеспечить снижение статических нагрузок, действующих на конструкцию ракетного двигателя в процессе длительной эксплуатации, без существенного влияния на тактико-технические характеристики ракет стратегического назначения. 2 ил.

2399782
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при проектировании, отработке и изготовлении ракетных двигателей твердого топлива, газогенераторов и вкладных зарядов твердого ракетного топлива. Ракетный двигатель твердого топлива содержит камеру сгорания с сопловым блоком, вкладной заряд твердого ракетного топлива, размещенный в камере сгорания, и воспламенитель. Сопловой блок оснащен герметизирующей заглушкой. Заряд твердого ракетного топлива выполнен в виде цилиндрического моноблока, бронированного по переднему торцу и боковой поверхности, примыкающей к переднему торцу. Воспламенитель расположен у заднего небронированного торца заряда. Со стороны небронированного торца заряда выполнены сквозные каналы под углом к продольной оси заряда, выходные отверстия которых расположены вблизи оконечности бокового бронепокрытия заряда. Изобретение позволяет уменьшить величину максимального давления при выходе ракетного двигателя твердого топлива на рабочий режим, повысить надежность работы такого двигателя, а также повысить его весовое совершенство. 5 ил.

2383764
патент выдан:
опубликован: 10.03.2010
ДВИГАТЕЛЬ РЕАКТИВНОГО БОЕПРИПАСА

Изобретение относится к области военной техники, а именно к реактивным двигателям с малым временем работы для боеприпасов, предназначенных для стрельбы из морских гранатометных систем. Двигатель реактивного боеприпаса содержит камеру сгорания с размещенным в ней трубчатым зарядом твердого топлива, опертым на диафрагму, снабженную отверстиями, и сопло. Центры отверстий диафрагмы закоординированы по закону равностороннего треугольника, сторона которого составляет не менее 1,07 диаметра отверстия. Отношение среднего диаметра пороховой трубки к диаметру отверстия диафрагмы находится в пределах 1,6-1,9. Изобретение позволяет обеспечить равнопрочность диафрагмы реактивного двигателя, а также уменьшить выброс несгоревших остатков пороховых трубок при обеспечении отношений площадей проходного сечения диафрагмы и критического сечения сопла не менее 1,3. 2 ил.

2378524
патент выдан:
опубликован: 10.01.2010
ТВЕРДОТОПЛИВНЫЙ ГАЗОГЕНЕРАТОР ДЛЯ КАТАПУЛЬТНОГО ПОРШНЕВОГО УСТРОЙСТВА РАКЕТЫ

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при проектировании, отработке и изготовлении газогенераторов твердого топлива к катапультным устройствам ракет и другим динамично работающим устройствам с использованием твердотопливных зарядов. Твердотопливный газогенератор катапультного поршневого устройства ракеты включает форсажную камеру с комбинированным пороховым зарядом и камеру наддува с твердотопливным зарядом, соединенные общей газовой связью - газоводом и смесительной камерой. Заряд камеры наддува выполнен в виде двух канальных шашек, бронированных по наружной поверхности, и размещенных в перфорированных металлических рубашках. В перфорированных металлических рубашках между торцевыми поверхностями рубашек и шашками размещены прокладки из электрокартона, толщина которых составляет 1-3 мм, и древесные вкладыши. Древесные вкладыши контактируют с торцами рубашек и прокладками, а прокладки контактируют с торцами зарядов. Изобретение позволяет обеспечить стабильную работу газогенератора при больших пусковых градиентах нарастания давления в камере сгорания газогенератора и при высоких осевых перегрузках, воздействующих на вкладные заряды твердого топлива. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2372511
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
ПОРОХОВОЙ ЗАРЯД ЩЕТОЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Пороховой заряд щеточной конструкции содержит пучок пороховых элементов U-образной формы. Заряд утоплен одним концом в эластичный клеящий материал и размещен в чашеобразном элементе конструкции порохового устройства. Каждый из пороховых элементов по месту изгиба обмотан и обвязан гибким материалом, причем в эластичный клеящий материал каждый из пороховых элементов утоплен местом изгиба. В качестве гибкого материала используют хлопчатобумажную нитку. Изобретение позволяет обеспечить изготовление прочных щеточных зарядов, а также упростить технологию их изготовления за счет исключения трудно контролируемых визуально операций. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2358141
патент выдан:
опубликован: 10.06.2009
ПОРОХОВОЙ ЗАРЯД ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к области ракетной техники и касается порохового заряда твердого ракетного топлива «щеточного» типа, скрепленного с дном камеры стартового двигателя ракетного комплекса с оптическим наведением на разгонно-маршевом участке. Пороховой заряд твердого ракетного топлива содержит дно камеры ракетного двигателя и цилиндрические штифты с кольцевой проточкой, скрепленные с дном камеры ракетного двигателя эластомерным крепящим материалом. На штифтах при помощи клеевого состава закреплены канальные пороховые элементы, причем штифт вклеен в канал каждого порохового элемента. Эластомерный крепящий материал представляет собой низковязкую быстроотверждаемую полиуретановую композицию. Каждый пороховой элемент установлен на штифте до разделительного цилиндрического пояска штифта таким образом, что торцевая поверхность порохового элемента плотно сопряжена с торцевой поверхностью разделительного цилиндрического пояска штифта. Разделительный цилиндрический поясок штифта имеет диаметр, равный наружному диаметру порохового элемента, и ширину 1-2 мм. На части штифта, входящей в канал порохового элемента, на расстоянии 1,0-1,5 мм от поверхности, контактирующей с пороховым элементом, выполнена дополнительная кольцевая проточка длиной 3,5-4,2 мм и глубиной 0,25-0,3 мм, заполненная клеевым составом. Штифты установлены с упором в дно камеры ракетного двигателя путем равномерного погружения в низковязкую быстроотверждаемую полиуретановую композицию, причем последняя заполняет дно камеры ракетного двигателя до разделительного цилиндрического пояска штифта. Изобретение позволяет повысить надежность эксплуатации заряда «щеточного» типа за счет исключения догораемых остатков твердого топлива. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2357095
патент выдан:
опубликован: 27.05.2009
ЗАРЯД ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА

Заряд твердого ракетного топлива включает канальную шашку, оснащенную узлом крепления к переднему днищу ракетного двигателя. На переднем торце шашки выполнено бронепокрытие, в теле которого размещен узел крепления в виде скрепленного с бронепокрытием армирующего осесимметрического каркаса, центрированного в теле бронепокрытия относительно оси заряда. Каркас выполнен в виде тонкостенной перфорированной кольцевой выпуклой в сторону шашки тарели, с которой скреплены стержни или втулка. Стержни расположены параллельно оси заряда и выступают из тела бронепокрытия оконечностью, соединяемой с передним днищем ракетного двигателя. Втулка выполнена с выступающей из тела бронепокрытия оконечностью, соединяемой с передним днищем ракетного двигателя. Изобретение позволяет повысить надежность работы заряда твердого топлива, исключить дегрессивный остаток в конце работы ракетного двигателя, а также снизить дымообразование. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2336431
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА БЕЗОТКАТНОГО ОРУДИЯ

Двигательная установка безоткатного орудия содержит камеру сгорания, многошашечный канальный пороховой заряд, передние и задние сопла с заглушками, а также передние и задние щелевые диафрагмы. Шашки заряда выполнены из термопластичного порохового состава. Поперечный размер щелей передней диафрагмы выполнен большим, чем размер щелей задней диафрагмы. Прочность заглушек передних сопел выполнена меньшей, чем у задних. Опорные элементы передней диафрагмы выполнены с возможностью деформации в диаметральной плоскости. В зазоре между внутренней поверхностью камеры сгорания и зарядом установлена прокладка. Изобретение позволяет повысить энергетическую эффективность двигательной установки путем создания условий для выброса остатков порохового заряда преимущественно через передние сопла. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2333379
патент выдан:
опубликован: 10.09.2008
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к ракетным двигателям твердого топлива с вкладным пороховым зарядом. Ракетный двигатель твердого топлива содержит камеру сгорания, канальный заряд твердого топлива и устройство крепления заряда на радиальных штифтах. Штифты закреплены в стенке камеры сгорания, выполнены в количестве не менее двух в одном поперечном сечении заряда, длиной не более чем до середины горящего свода заряда. Осевое расстояние от торца заряда до штифта выполнено большим или равным половине толщины горящего свода. На каждом штифте у поверхности заряда выполнен упор. Изобретение позволяет повысить стабильность работы двигателя с креплением заряда на радиальных штифтах за счет исключения перемещения заряда в радиальном направлении, исключения выступания штифтов в канал заряда и сохранения отверстия крепления штифта в заряде в течение всего времени горения заряда. 1 ил.

2308608
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Ракетный двигатель твердого топлива содержит камеру сгорания с размещенными в ней канальным зарядом, горящим по наружной поверхности и каналу, и воспламенителем, установленным у переднего днища двигателя. В канал заряда прочно вклеена коническая втулка из несгораемого материала, соединенная с передним днищем двигателя. Площадь переднего торца заряда по топливу выполнена с учетом соотношения, защищаемого настоящим изобретением. Угол конусности вклеенной в канал заряда втулки выполнен в пределах 5°...10°. Воспламенитель отделен от заряда жестким, скрепленным с передним днищем двигателя экраном, в виде экрана-колпака, снабженного периферийной отбортовкой в сторону переднего торца заряда. Фиксация заряда в двигателе выполнена со смещением переднего торца заряда в глубь экрана-колпака к переднему днищу, с обеспечением зазоров между экраном-колпаком, камерой сгорания и зарядом. Изобретение позволяет разгрузить шашку твердого топлива от отрывных напряжений на вклеенной втулке и обеспечить гарантированное зажжение заряда твердого топлива большого удлинения с исключением воздействия газодинамической волны давления от продуктов сгорания воспламенителя на передний торец шашки твердого топлива. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2305790
патент выдан:
опубликован: 10.09.2007
ПОРОХОВОЙ ЗАРЯД ТВЕРДОГО РАКЕТНОГО ТОПЛИВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Предложенная группа изобретений относится к ракетным двигателям твердого топлива, в частности трубчатым пороховым зарядам «щеточного» типа, преимущественно многошашечным, с малым временем горения. Пороховой заряд твердого ракетного топлива содержит крышку, заполненную эластичным клеящим материалом, в котором установлены цилиндрические штифты с кольцевой проточкой и закрепленными на них канальными пороховыми шашками. Между дном крышки и штифтами выполнен демпфирующий слой. Штифты с канальными пороховыми шашками установлены параллельными рядами, а любые соседние штифты отстоят друг от друга на одинаковом расстоянии, образуя правильные треугольники. Способ изготовления порохового заряда твердого ракетного топлива включает установку штифтов в крышку с эластичным клеящим материалом и закрепление на них пороховых канальных шашек. В эластичный клеящий материал одновременно запрессовывают расчетное количество штифтов. Штифты устанавливают параллельными рядами на крышке заряда с обеспечением равных расстояний между соседними штифтами и образованием демпфирующего слоя между дном крышки и штифтами. После этого производят вулканизацию. Затем на наружную поверхность штифтов равномерно, одной толщиной, наносят клеевой состав. После чего устанавливают канальные пороховые шашки и выдерживают до полимеризации клеевого состава. Предложенная группа изобретений позволяет упростить технологию изготовления заряда и уменьшить его стоимость, а также обеспечить надежное крепление пороховых шашек и полное их сгорание без разрушения. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2305202
патент выдан:
опубликован: 27.08.2007
ЗАРЯД ТВЕРДОГО ТОПЛИВА ДЛЯ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при отработке и изготовлении ракетных двигателей твердого топлива с вкладными канальными зарядами. Заряд твердого топлива для ракетного двигателя включает шашку с центральным каналом, в расточку которого со стороны переднего торца заряда установлена скрепляемая с передним днищем ракетного двигателя коническая втулка. Втулка выполнена из несгораемого материала и прочно скреплена с поверхностью расточки канала. На наружной конической поверхности втулки из несгораемого материала выполнены равномерно чередующиеся кольцевые выступы. Наружная поверхность втулки облицована полимерным материалом, имеющим сродство к твердому топливу. Внешняя поверхность облицовки выполнена конической с величиной конусности, равной или большей конусности расточки канала до скрепления. Диаметр втулки в торцевом сечении заряда на 0,1...0,3% превышает диаметр расточки канала до вклейки втулки. Поверхность втулки скреплена с поверхностью расточки канала лаком на основе раствора полимерного материала облицовки. Глубина установки облицованной втулки в канале составляет не менее удвоенной толщины горящего свода заряда в случае небронированного переднего торца заряда или не менее толщины горящего свода заряда в случае забронированного переднего торца заряда. Изобретение позволяет повысить надежность заряда за счет качественного скрепления втулки с твердотопливной шашкой, обеспечивающего работоспособность заряда при высоких отрывных нагрузках. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2303153
патент выдан:
опубликован: 20.07.2007
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ИМПУЛЬСНОГО БЛОКА КОРРЕКЦИИ

Изобретение относится к области ракетной техники, в частности ракетным двигателям импульсного типа с малым временем работы и значительными нагрузками, воздействующими на заряд. Ракетный двигатель импульсного блока коррекции содержит корпус, заряд твердого топлива в виде пучка топливных трубок, воспламенительное устройство, размещенное в головной части двигателя, и расходное сопло. Топливные трубки удерживаются на несущей пластине в головной части двигателя шляпкой цилиндрических штифтов, скрепленных с каналом топливных трубок. На несущей пластине для размещения штифтов выполнено во взаимопротивоположных направлениях нечетное количество параллельных прорезей. Изобретение позволяет повысить надежность и массовое совершенство двигательной установки коррекции. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2289034
патент выдан:
опубликован: 10.12.2006
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Ракетный двигатель твердого топлива содержит камеру сгорания, в стенке которой со стороны переднего торца имеется канавка с вложенным в нее уплотнением, и бронированный по наружной поверхности заряд, установленный с кольцевым зазором в камеру сгорания. Теплозащитное покрытие стенки камеры сгорания дополнительно со стороны соплового торца имеет канавку с вложенным в нее кольцом из упругодеформируемого материала (например, резины). Вдоль всей длины заряда по винтовой линии под углом к оси заряда поверх термопластичной бронировки заряд имеет наклеенный жгут из упругодеформируемого материала. Изобретение позволяет создать простой по конструкции заряд, обеспечивающий повышенную эксплуатационную надежность заряда в широком температурном диапазоне при действии осевых и радиальных нагрузок. 2 ил.
2195569
патент выдан:
опубликован: 27.12.2002
ЗАРЯД СМЕСЕВОГО ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Заряд смесевого твердого топлива ракетных двигателей содержит корпус, защитно-крепящий слой, узел скрепления торцевой части заряда в виде эластичной вставки, расположенной между топливом и внутренней поверхностью корпуса. Размеры эластичной вставки с учетом разномодульности материала вставки и топлива из условия равнопрочности заряда должны удовлетворять соотношениям

размер от торца заряда (длина вставки);

размер по торцу заряда (толщина вставки), где Ер - модуль упругости резины на заданную температуру; Ет - модуль ползучести топлива на нижнюю температуру хранения двигателя; В - внешний радиус заряда. Изобретение обеспечивает повышение равнопрочности зарядов. 5 ил.
2173784
патент выдан:
опубликован: 20.09.2001
ГАЗОГЕНЕРАТОР

Газогенератор реактивного двигателя твердого топлива содержит корпус с днищами и боковыми расходными отверстиями, размещенный в нем заряд твердого топлива, ограниченный торцами решеток. Каждая решетка выполнена грибообразной и соединена основанием с днищем корпуса. В решетке выполнены одна или несколько центральных прорезей со стороны заряда до днища корпуса. Расходные отверстия расположены напротив оснований решеток. Диаметр основания решетки составляет 0,6. ..0,8 диаметра ее торца. Изобретение повышает эффективность реактивного двигателя и газогенератора. 1 ил., 1 табл.
2164617
патент выдан:
опубликован: 27.03.2001
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Ракетный двигатель твердого топлива содержит корпус с размещенными в нем воспламенителем и зарядом. Заряд выполнен в виде топливной шашки. Центральное тело сверхзвукового сопла закреплено на тонкостенной обжимной трубке, связанной с подвижным торцом топливной шашки. Направляющий стержень закреплен на дне корпуса со стороны, противоположной сверхзвуковому соплу. Сверхзвуковое сопло подпружинено относительно корпуса, установлено в телескопической направляющей и соединено жестко с поршнем, расположенным в цилиндре. Цилиндр закреплен на корпусе. Рабочие полости цилиндра, разделенные поршнем, соединены с камерой горения двигателя каналами, выполненными в горловине сверхзвукового сопла с дроссельными отверстиями, и образуют газовый демпфер с дроссельным каналом, выполненным в поршне. Тонкостенная трубка связана с подвижным торцом топливной шашки посредством рычагов, неподвижный упор которых размещен на корпусе. Короткое плечо рычагов опирается на топливную шашку, а длинное плечо шарнирно соединено с тонкостенной трубкой. Полости демпфера соединены с закритической частью сверхзвукового сопла через выпускные дроссельные отверстия, соединенные каналом, проходящим в горловине сверхзвукового сопла. Дроссельные отверстия задней полости демпфера выполнены большего проходного сечения, чем дроссельные отверстия передней полости. Изобретение позволяет обеспечить устойчивую работу стабилизатора тяги с разомкнутым управлением по начальной температуре твердого топлива и замкнутым управлением по давлению в камере горения и ускорение ракеты. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
2151317
патент выдан:
опубликован: 20.06.2000
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Двигатель предназначен для сообщения снаряду поступательного движения и доставки головной части к цели. Двигатель содержит корпус, включающий трубу, вкладкой телескопический заряд твердого топлива всестороннего горения, воспламенительное устройство, электровоспламенитель, предсопловую диафрагму и сопловой блок. Двигатель снабжен фиксатором, установленным у переднего торца заряда и выполненным в виде кольца с планками, закрепленными на кольце консольно. Планки расположены попарно симметрично относительно друг друга и размещены в зазоре между трубой корпуса и наружной шашкой заряда, а длина консоли и толщина горящего свода внутренней шашки составляют величины, защищаемые изобретением. Воспламенительное устройство размещено в углублении ребер со стороны торца заряда. В центральной части шашки выполнены два симметричных относительно продольной оси трубы эллиптических отверстия, большие оси которых расположены в диаметральной плоскости. Суммарная площадь отверстий, ограниченная контуром канала внутренней шашки, составляет величину, защищаемую изобретением. Применение оптимальных соотношений геометрических размеров отдельных узлов и элементов обеспечивает надежную работу двигателя во всем диапазоне рабочих температур с максимальным значением полного импульса и минимальным значением по его разбросу и уменьшить его пассивную массу. 5 ил.
2133864
патент выдан:
опубликован: 27.07.1999
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Использование: в ракетной технике, а также при создании герметичных уплотнений от прорыва газов, масел. Сущность изобретения: в ракетном двигателе воспламенительное устройство расположено в полости теплозащитного экрана на переднем днище. Между теплозащитным экраном и зарядом расположено опорное кольцо. Между зарядом и задним днищем размещено опорно-герметизирующее устройство с чередующимися пилообразными профилями, ориентированными в сторону переднего днища. Часть заряда со стороны заднего днища выполнена в виде усеченного конуса и забронирована по боковой поверхности и торцу. 3 ил.
2015391
патент выдан:
опубликован: 30.06.1994
Наверх