Ракетные двигательные установки, т.е. установки, для работы которых используется горючее и окислитель, управление этими установками: ...управление – F02K 9/56

МПКРаздел FF02F02KF02K 9/00F02K 9/56
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 9/00 Ракетные двигательные установки, т.е. установки, для работы которых используется горючее и окислитель; управление этими установками
F02K 9/56 ...управление

Патенты в данной категории

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ЖИДКОСТНОЙ РАКЕТНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области ракетной техники и предназначено для регулирования режима работы жидкостной ракетной двигательной установки. Способ регулирования режима работы жидкостной ракетной двигательной установки заключается в изменении проходного сечения органа, регулирующего расход газа наддува в зависимости от кавитационного запаса давления насосов турбонасосного агрегата, измерении параметров двигателя и определении их производных по времени. Изменение проходного сечения органа, регулирующего расход газа наддува, устанавливают по величине производной изменения давления и температуры на входе в двигатель. Изобретение обеспечивает повышение точности регулирования, а также сокращение непроизводительных энергетических затрат за счет снижения величины давления в баках ракеты. 1 ил.

2499906
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
КОМБИНИРОВАННЫЙ СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЕМ ТОПЛИВА РАКЕТНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ С МНОГОКРАТНЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ И КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВАНИЕМ ТОПЛИВА

Группа изобретений относится к ракетной технике и предназначена для формирования управляющих команд на средства регулирования секундного расхода компонентов топлива в процессе полета разгонного блока. Способ заключается в поддержании заданного соотношения секундных расходов компонентов топлива из баков на основании непрерывной информации с датчиков секундных расходов компонентов топлива. При этом определяют дискретную производную запаса топлива по времени по измерениям двух смежных измерительных точек дискретных датчиков уровней компонентов топлива в баках. Система включает в себя датчики секундных расходов компонентов топлива, установленные в магистралях подачи и передающие сигналы на счетно-решающее устройство, а оттуда - на органы регулирования. Система дополнительно содержит дискретные датчики уровней компонентов топлива, установленные в баках изделия. Имеются усилительно-преобразовательное устройство сигналов с дискретных датчиков, формирующее на своих выходах сигнал логической «1» в момент фиксации прохождения уровнем жидкости чувствительного элемента соответствующего датчика, и усилительно-преобразовательное устройство сигналов датчиков секундных расходов окислителя и горючего, преобразующее сигналы с датчиков в цифровой код, соответствующий измеренной величине объемных секундных расходов компонентов топлива. Датчики температур обоих компонентов топлива подключены к усилителю-преобразователю сигнала, формирующему температурную поправку к показаниям датчиков секундного расхода. Вычислительное устройство осуществляет обработку информации с усилительно-преобразовательных устройств и через блок управления формирует команду на дроссель регулирования соотношения секундных расходов компонентов топлива. Группа изобретений обеспечивает оптимальные параметры маршевого жидкостного ракетного двигателя и минимальных остатков топлива. Как следствие, уменьшаются вес собственно двигательной установки и увеличивется вес полезной нагрузки. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2492122
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ, ИСПОЛЬЗУЮЩЕЙ ГАЗООБРАЗНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ТОПЛИВА

Изобретение относится к ракетно-космической технике. Способ регулирования основан на поддержании массовых расходов компонентов топлива через двигатели путем обеспечения заданных давлений на входах в блоки двигателей, при этом в процессе работы двигателей измеряют температуры газообразных компонентов топлива в магистралях их подвода к блокам двигателей и изменяют регулируемые давления в этих магистралях в соответствии с зависимостью

Pi=P0(Ti/T0 )0.5,

где Ti - изменение текущей температуры газообразного компонента топлива;

Pi - регулируемое давление в магистрали;

Т0, P0 - значения температуры и давления компонента топлива в магистрали при которых осуществляется настройка двигателей на номинальные значения тяги и соотношения расходов компонентов при контрольно-технологических испытаниях. Рассмотрено устройство, реализующее способ, в состав которого входят баллоны 1 с заправочными горловинами 2 газообразных компонентов топлива (окислителя и горючего) двигателей, блоки двигателей 3, консервирующие пироклапаны 4, электроуправляемые клапаны 5, установленные в магистралях на выходах баллонов 1, редукторы давления 6 с изменяемой настройкой регулируемых давлений за счет изменения затяжки пружин 7 и посредством исполнительных органов система управления 8 - электроприводов 9. На выходах редукторов - в магистралях на входах в блок дросселей установлены чувствительные элементы СУ - датчики давлений 10 и температур 11 газообразных компонентов топлива. Изобретение обеспечивает точность поддержания основных параметров двигателей в пределах от 3% до 4,5%, соответственно, при максимальном и минимальном давлениях в баллонах. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2486362
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
СПОСОБ ФОРСИРОВАНИЯ ПО ТЯГЕ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к области ракетного двигателестроения, ориентированного на космические транспортные системы. Способ форсирования по тяге жидкостного ракетного двигателя, включающий газовую турбину, приводимую в действие паром одного из компонентов топлива, образованным в охлаждающем тракте камеры сгорания, основанный на увеличении температуры газа перед турбиной, при этом в поток пара перед подачей его на турбину впрыскивают дозированное количество другого компонента топлива и поджигают образовавшуюся топливную смесь. Жидкостный ракетный двигатель для реализации способа содержит камеру сгорания с трактом охлаждения и форсуночной головкой, насос горючего, насос окислителя и турбину, сообщенную входом с охлаждаемым трактом камеры сгорания, согласно изобретению в трубопровод, соединяющий тракт охлаждения камеры и турбину, вмонтировано устройство, содержащее диффузор и форсунку. Устройство содержит воспламенитель и стабилизатор пламени. Изобретение обеспечивает расширение диапазона форсирования по тяге при одновременном увеличении мощности турбины. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2451202
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям (ЖРД). ЖРД содержит в своем составе камеру сгорания с размещенным на головке последней подшипником, имеющим подвижную и неподвижную сферические опорные поверхности для восприятия тяги и управления вектором тяги посредством качания двигателя, при этом радиус опорной сферической поверхности подшипника выбран из условия выполнения неравенства:

где l - допустимое поперечное смещение конструкции двигателя при его отклонении на угол относительно исходного положения; - требуемый максимальный угол поворота двигателя; - расчетный угол, определяемый как:

Н - конструктивная высота двигателя, определяемая как расстояние от плоскости среза сопла камеры до верхней точки сферической поверхности опорного узла;

R - радиус сферической поверхности опорного узла;

r - размер, характеризующий расположение критичного элемента конструкции камеры, с точки зрения обеспечения зазоров, от ее продольной оси. Изобретение обеспечивает уменьшить радиальное смещение критичных элементов двигателя при его отклонении. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2451201
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ЖИДКОСТНОЙ РАКЕТНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к области ракетной техники и предназначено для регулирования режима работы жидкостной ракетной двигательной установки (ЖРДУ). Способ регулирования режима работы жидкостной ракетной двигательной установки заключается в изменении проходного сечения органа, регулирующего расход газа наддува в зависимости от кавитационного запаса давления насосов турбонасосного агрегата, при этом дополнительно измеряют величину давлений компонентов топлива на выходе из насосов турбонасосного агрегата, определяют и фиксируют значение их приведенных напоров после выхода установки на режим, контролируют изменение величины приведенных напоров в процессе работы и при снижении значения приведенного напора насоса турбонасосного агрегата ниже зафиксированного устанавливают факт снижения кавитационного запаса давления ниже допустимого, после чего осуществляют увеличение проходного сечения регулирующего органа, увеличивая давление на входе в насос турбонасосного агрегата и обеспечивая потребный кавитационный запас давления насоса и безаварийный режим работы установки. Изобретение обеспечивает повышение точности регулирования ЖРДУ и работоспособности двигателя. 1 ил.

2418188
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА СИСТЕМЫ ПОДАЧИ РАБОЧЕГО ТЕЛА К ИСТОЧНИКУ ПЛАЗМЫ

Изобретение относится к эксплуатируемой преимущественно в условиях космического вакуума измерительной технике, предназначенной для определения расхода рабочего тела (ксенона), подаваемого из баков реактивных двигательных установок космических аппаратов. Измеряют рабочее давление Pвx(t) во входной магистрали источника плазмы 1 (тягового модуля /ТМ/, включающего в себя стационарный плазменный двигатель), определяют передаточную характеристику термодросселя 10 исполнительного устройства 5 системы стабилизации 4 тока разряда Iр источника плазмы, регулирующего подачу рабочего тела в источник плазмы, обеспечивающую номинальный режим работы, причем Iр=f(Iтд), где I тд - ток термодросселя. В процессе работы источника плазмы измеряют текущие значения рабочего давления во входной магистрали и тока термодросселя. По зависимости

определяют текущее значение массового расхода рабочего тела в единицу времени. Изобретение повышает точность определения расхода. 2 ил.

2392589
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И РЕГУЛЯТОР ПОТОКА ДЛЯ НЕГО

Изобретение относится к клапану регулирования тяги со снижением коэффициента усиления, предназначенному для использования в ракетном двигателе. Клапан имеет корпус с впускным каналом текучей среды и узел поршня-цилиндра для регулирования выпуска текучей среды из клапана. Впускной канал текучей среды имеет, по крайней мере, один регулятор потока, выполненный в нем. По крайней мере, один регулятор потока имеет прямоугольную часть обеспечения улучшенной стабильности регулирования, Т-образную и щелевидную часть регулирования тяги в переходном стартовом режиме и часть фиксированного байпаса турбины, предназначенную для сопряжения с фиксатором. Фиксатор содержит, по меньшей мере, один канал текучей среды и обеспечивает воспроизводимое регулирование заданного фиксированного расхода байпасного потока. Изобретение обеспечивает регулирование тяги со снижением коэффициента усиления, устраняет колебания регулирующих воздействий. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2301905
патент выдан:
опубликован: 27.06.2007
СПОСОБ НАСТРОЙКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено для регулирования тяги и соотношения компонентов топлива жидкостного ракетного двигателя. Проверочное испытание проводят не менее чем на трех режимах с разными значениями уровня тяги. На каждом режиме сначала устанавливают регулирующие устройства в положения, определяемые расчетным путем по математической модели двигателя, а затем поочередно перестраивают их в заранее выбранные положения и измеряют массовые секундные расходы компонентов топлива. Определяют коэффициенты передачи регулирующих устройств и их корректирующих воздействий, после чего настраивают двигатель на заданное значение уровня тяги и на одно и то же для всех режимов значение коэффициента КM соотношения компонентов. Определяют их значение для каждого из режимов и устанавливают из зависимости от уровня тяги в виде полиномов, аппроксимирующие коэффициенты которых считают температурными константами, постоянными для двигателей данного типа. Регулирование параметров двигателя при штатной эксплуатации осуществляют путем одновременной перестройки регулирующих устройств в положения, вычисляемые по уравнениям их полиномиальных зависимостей от уровня тяги с учетом поправок на отклонение текущего значения коэффициента КM от номинального значения, причем постоянными коэффициентами этих зависимостей являются индивидуальные константы двигателя, а текущие значения уровня тяги и коэффициента КM, входящие в эти полиномиальные зависимости, корректируют на величину температурных поправок. Изобретение обеспечивает высокую степень регулирования тяги и соотношения компонентов при работе двигателя в широком диапазоне изменения режима с учетом фактических значений температур компонентов топлива. 4 ил., 1 табл.

2278988
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Регулируемый жидкостный ракетный двигатель включает камеру, газогенератор, турбонасосный агрегат с центробежными насосами и турбиной. Система автоматики содержит клапаны, регуляторы потока жидкости и устройство для стабилизации потока жидкости. Топливные магистрали высокого и низкого давления включают не менее двух жидкостных топливных магистралей высокого давления с указанными регуляторами потока жидкости, которые управляются приводами путем подачи соответствующих электрических команд. Двигатель снабжен электроклапанами регулирования и блоком формирования команд, в том числе на электроклапаны регулирования. Не менее двух жидкостных топливных магистралей высокого давления выполнены разветвленными на параллельные ветви, имеющие общий вход и общий выход для каждой магистрали. Каждый регулятор потока жидкости выполнен в виде установленных в соответствующих ветвях этих магистралей гидроклапанов, управляемых электроклапанами регулирования, причем гидроклапаны имеют два фиксированных положения - открыто и закрыто. Изобретение направлено на повышение быстродействия системы регулирования жидкостного ракетного двигателя с целью более быстрого изменения величины вектора тяги. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
2200866
патент выдан:
опубликован: 20.03.2003
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ЖИДКОСТНОЙ РАКЕТНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

Способ может быть использован в ракетной технике. Способ регулирования режима работы жидкостной ракетной установки заключается в вытеснении топлива из бака газом наддува, измерении давления по тракту подачи топлива в двигатель и изменении проходного сечения регулирующего органа. Определяют допустимые значения кавитационного запаса давления, измеряют дополнительно расходы и температуры компонентов топлива и обороты вала турбонасосного агрегата, определяют и фиксируют значение кавитационного запаса давления, сравнивают его с допустимой для данного режима величиной и при снижении кавитационного запаса ниже допустимого увеличивают проходное сечение, регулирующее расход газа наддува, вытесняющего компонент топлива в тракт подачи двигателя, при дальнейшем снижении кавитационного запаса давления изменяют проходное сечение регулирующего органа двигателя до режима, обеспечивающего потребную величину кавитационного запаса. Такой способ позволит повысить энергетические характеристики за счет снижения величины давления в баках ракеты и обеспечить работоспособность двигателя при неисправностях системы питания и термостатирования. 1 ил.
2180705
патент выдан:
опубликован: 20.03.2002
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ЖИДКОСТНОЙ РАКЕТНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ

Способ может быть использован в ракетной технике. Способ регулирования режима работы жидкостной ракетной установки заключается в вытеснении топлива из бака газом наддува, измерении давления по тракту подачи топлива в двигатель и изменении проходного сечения регулирующего органа. Дополнительно анализируют частоту и амплитуду автоколебаний на входе в двигатель и в случае развития (увеличения амплитуды) колебаний увеличивают проходное сечение, регулирующее расход газа наддува, вытесняющего топливо в тракт подачи двигателя. Увеличение давления на входе в двигатель приводит к изменению объема кавитационных каверн на входе в насос, что изменяет частоту низкочастотных колебаний и способствует затуханию амплитуды колебаний и повышению устойчивости системы. Если же увеличение продолжается, то изменяют проходное сечение регулирующего органа двигателя в сторону установления режима работы, обеспечивающего затухание автоколебаний. Такой способ позволяет обеспечить устойчивую работу жидкостного ракетного двигателя. 1 ил.
2180704
патент выдан:
опубликован: 20.03.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬНУЮ УСТАНОВКУ КОСМИЧЕСКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Устройство для подачи топлива в двигательную установку космического летательного аппарата содержит магистрали подачи топлива от топливных баков к управляющим ракетным двигателям с клапанами и проверочными горловинами, соединенными между собой обводными трубопроводами. Каждая проверочная горловина снабжена запорно-управляющим устройством. Это устройство выполнено в виде стакана из немагнитного материала, свободно вращающегося относительно своей продольной оси с патрубком из магнитного материала. Торцевая часть патрубка притерта и размещена в кольцевом пазе, выполненном внутри корпуса проверочной горловины. Кольцевой паз сообщен с магистралями подачи через патрубок с полостью стакана. В каждой проверочной горловине в местах стыковки с магистралями подачи топлива установлены управляющие кольцевые электромагниты. На каждом обводном трубопроводе установлены запорные клапаны. Изобретение позволяет обеспечить повышение надежности и живучести устройства и всей системы двигательной установки космического летательного аппарата на орбите Земли. 2 ил.
2160845
патент выдан:
опубликован: 20.12.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ЖРД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании устройств для регулирования режима работы жидкостных ракетных двигателей и других энергетических установок. Устройство для регулирования режима работы ЖРД включает в себя магистраль горючего, дроссель, отсечной клапан, корпус с дроссельным сечением, расположенным в дроссельном сечении перпендикулярно его продольной оси запорным штоком предварительной ступени с поршнем, размещенным в полости прикрепленного к корпусу цилиндра, пиропатрон, соединительную гайку. Противоположно запорному штоку установлен шток конечной ступени с поршнем, расположенным в цилиндре с бобышкой. Шток с поршнем удерживается в начальном положении пирочекой от сил управляющего давления горючего, действующего на поршень штока. Применение предложенного устройства для регулирования режима работы ЖРД позволяет уменьшить тягу основного блока при переводе на конечную ступень и при выключении его снижать импульс последствия. 2 ил.
2133866
патент выдан:
опубликован: 27.07.1999
СПОСОБ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЖИДКОСТНЫХ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ СОСТАВНОЙ РАКЕТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в ракетно-космической технике и предназначен для выключения двигательных установок первой и промежуточных ступеней жидкостной ракеты после полной выработки одного из компонентов топлива. Сущность изобретения: способ выключения предусматривает работу двигателей до полной выработки одного из компонентов топлива, когда соответствующий бустерный насос двигателя, предварительно переведенного на режим конечной ступени, начинает заполняться газовыми включениями, снижается нагрузка на гидравлическую турбину этого насоса, увеличивается угловая скорость вращения его крыльчатки и падает давление на его выходе вследствие возникновения и развития кавитационного процесса, а по достижению одним из этих параметров предельно допустимого значения производится выключение двигательной установки. При этом предельно допустимые значения угловой скорости и давления задают с таким расчетом, чтобы первая команда на выключение реализовалась до падения давления на выходе основных насосов двигателя, что позволяет свести к минимуму разброс импульса последствия и обеспечить "штатный" градиент спада тяги. Устройство для выключения двигателя по выработке одного из компонентов топлива содержит датчик контролируемого параметра подключенный к информационному входу преобразователя 22 частота-код, задатчик 23 предельно допустимого значения контролируемого параметра, блок 24 сравнения, ключ 27, блок 25 управления и формирователь 26 управляющих команд, выходом соединенной с входом привода 14 регулятора 13 тяги двигательной установки 1, при этом в качестве датчика контролируемого параметра могут быть использованы импульсный датчик 15 угловой скорости бустерного насоса 8 или частотный датчик давления на выходе этого насоса. 2с. и 3 з.п. ф-лы, 7 ил.
2079690
патент выдан:
опубликован: 20.05.1997
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СООТНОШЕНИЯ РАСХОДОВ ТОПЛИВНЫХ КОМПОНЕНТОВ В ЖИДКОСТНОМ РАКЕТНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Использование: в жидкостных ракетных двигателях с дожиганием генераторного газа в камере сгорания. Сущность изобретения: система включает установленные в магистралях обоих топливных компонентов расходомерные трубки Вентури, подсоединенные к ним чувствительные элементы с гибкими сравнивающими органами и перекрываемыми соплами, настроечные жиклеры и установленные в магистрали одного из топливных компонентов дроссель расхода с поршневым гидравлическим сервомотором. Чувствительный элемент разделен сравнивающим органом на две рабочие полости, одна из которых свободна и сообщена с критическим сечением трубки Вентури, а другая полость содержит сопло. Эта полость в чувствительном элементе для трубки Вентури на недросселируемой магистрали сообщена через жиклер с входом этой трубки. Сопло в указанной полости сообщено выходом через жиклер с аналогичной полостью другого чувствительного элемента, сопло которого сообщено выходом с магистралью низкого давления. Сервомотор снабжен гидроусилителем, рабочие полости которого сообщены с выходом трубки Вентури на дросселируемой магистрали и с выходом сопла чувствительного элемента другой трубки. 1 ил.
2078237
патент выдан:
опубликован: 27.04.1997
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ ПРИ ЗАПУСКЕ, ОСТАНОВЕ И РАБОТЕ НА ГЛАВНОЙ СТУПЕНИ ТЯГИ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: системы управления ракетных двигателе. Сущность изобретения: система состоит из двух идентичных каналов тяги (секундного расхода) и соотношения компонентов. Каждый компонент содержит последовательно включенные задатчик тактов, счетчик, сравнивающее устройство текущих тактов с заданными моментами переключения, запоминающие устройства моментов переключения и углов, усилитель мощности, электропривод, датчик кода Грея, преобразователь кода Грея. Электропривод в первом канале системы подключюн к регулятору расхода, а во втором канале - к дросселю. Система позволяет повысить надежность жидкостного ракетного двигателя любого типа на участках запуска и останова на режиме главнной ступени тяги. Система обеспечивает перемещение регулирующих органов по практически любым заданным программам,оптимальным с энергетической точки зрения на режиме главной ступени тяги. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.
2063535
патент выдан:
опубликован: 10.07.1996
ЖИДКОСТНАЯ РАКЕТНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Использование: в ракетном двигателестроении, а именно в конструкциях жидкостных ракетных двигательных установок (ЖРДУ). Сущность изобретения: в ЖРДУ, содержащей турбонасосный агрегат, перепускные магистрали, неподвижно установленные маршевый ЖРД и рулевые импульсные ЖРДМТ с блоком управления ЖРДМТ и пускоотсечными клапанами, блок управления ЖРДМТ выполнен в виде последовательно установленных регулятора постоянного расхода, распределителя с полостями и двух параллельно включенных пускоотсечных клапанов сброса, размещенных в перепускных магистралях, каждая из которых соединяет занасосные магистрали маршевого ЖРД с входами соответствующих насосов, при этом вход каждого пускоотсечного клапана ЖРДМТ соединен с соответствующей полостью распределителя. 1 ил.
2040703
патент выдан:
опубликован: 25.07.1995
Наверх