Ракетные двигательные установки, т.е. установки, для работы которых используется горючее и окислитель, управление этими установками: .отличающиеся управлением величиной и направлением тяги – F02K 9/80

МПКРаздел FF02F02KF02K 9/00F02K 9/80
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02K Реактивные двигательные установки
F02K 9/00 Ракетные двигательные установки, т.е. установки, для работы которых используется горючее и окислитель; управление этими установками
F02K 9/80 .отличающиеся управлением величиной и направлением тяги

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ВЕКТОРА ТЯГИ РАКЕТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ УГЛОМ ОТКЛОНЕНИЯ

Изобретение относится к области ракетно-космической техники и может быть использовано в ракетных комплексах на базе ракет-носителей несимметричного пакетного типа с жидкостными ракетными двигателями. Система изменения вектора тяги ракетных двигателей ракеты-носителя с управляемым углом отклонения содержит на корпусе ракеты-носителя подвижную раму с двигателями и одной степенью свободы с возможностью качания при парировании возникающих моментов сил тяги двигателей и управления ракетой. Ось поворота рамы относительно продольной оси первой ступени смещена в сторону второй ступени с возможностью использования в качестве усилия для поворота рамы тяги самих двигателей в процессе полета и управления поворотом рамы при помощи закрепленного на другом конце рамы привода. Изобретение позволяет свести к минимуму качания двигателей для уравновешивания моментов сил тяги двигателей первой и второй ступеней, упростить конструкции двигателей, упростить компоновки многодвигательных установок, сократить объем отработки двигателей. 3 ил.

2481496
патент выдан:
опубликован: 10.05.2013
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к жидкостным ракетным двигателям (ЖРД). ЖРД содержит в своем составе камеру сгорания с размещенным на головке последней подшипником, имеющим подвижную и неподвижную сферические опорные поверхности для восприятия тяги и управления вектором тяги посредством качания двигателя, при этом радиус опорной сферической поверхности подшипника выбран из условия выполнения неравенства:

где l - допустимое поперечное смещение конструкции двигателя при его отклонении на угол относительно исходного положения; - требуемый максимальный угол поворота двигателя; - расчетный угол, определяемый как:

Н - конструктивная высота двигателя, определяемая как расстояние от плоскости среза сопла камеры до верхней точки сферической поверхности опорного узла;

R - радиус сферической поверхности опорного узла;

r - размер, характеризующий расположение критичного элемента конструкции камеры, с точки зрения обеспечения зазоров, от ее продольной оси. Изобретение обеспечивает уменьшить радиальное смещение критичных элементов двигателя при его отклонении. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2451201
патент выдан:
опубликован: 20.05.2012
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И БЛОК СОПЕЛ КРЕНА

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в жидкостных ракетных двигателях. Жидкостный ракетный двигатель содержит силовую раму, камеру сгорания, имеющую головку, цилиндрическую часть и сопло, которая закреплена на силовой раме при помощи узла подвески, обеспечивающего возможность качания в двух плоскостях посредством приводов, прикрепленных к силовому кольцу, выполненному на камере сгорания, газогенератор и турбонасосный агрегат, содержащий, в свою очередь, турбину, насос окислителя, насос горючего, газовод, соединяющий выход из турбины с головкой камеры сгорания через узел подвески, при этом сопла крена сгруппированы в блоки сопел крена попарно и установлены на корпусе ступени ракеты и соединены с коллектором, к которому присоединен трубопровод отбора газогенераторного газа, другой конец которого соединен с газоводом. Блок сопел крена содержит два сопла крена, имеющих коллекторы горючего, объединенных в один узел, согласно изобретению пара сопел крена оборудована трехходовым краном, установленным между ними и имеющим привод, соединенный с ним валом, на коллекторе горючего каждого сопла крена установлен пускоотсечной клапан горючего. Изобретение обеспечивает повышение надежности управлением вектором тяги и управлением по крену. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2431053
патент выдан:
опубликован: 10.10.2011
СТУПЕНЬ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ

Изобретение относится к области ракетостроения. Ступень ракеты-носителя содержит центральный маршевый двигатель и четное количество стартовых твердотопливных ускорителей, установленных вокруг центрального маршевого двигателя симметрично относительно его продольной оси. Корпус каждого стартового твердотопливного ускорителя состоит из секций, выполненных в виде «коконов» из высокопрочного композиционного материала, соединенных между собой с помощью газоводов. На наружной части поверхности одного из газоводов, наиболее удаленной от оси центрального маршевого двигателя, в секторе менее 180°, установлены замкнутые кольцевые детонирующие удлиненные заряды, соединенные с детонаторами. В каждой паре диаметрально расположенных стартовых ускорителей детонаторы соединены через систему управления с датчиками определения давления в камере сгорания, расположенными на каждом ускорителе. Достигается повышение безопасности ракеты-носителя. 5 ил.

2386571
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКОМ В ОБЪЕМЕ СОПЛА РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретения относятся к методам и средствам управления вектором тяги реактивных двигателей летательных аппаратов. Предлагаемый способ состоит в отклонении струек газового потока в области критического сечения сопла. С этой целью в окрестности этого сечения с помощью источников ионизации (электронных пучков) создают в газовом потоке зоны с плазмой повышенной электропроводности. В этих зонах формируют магнитное поле с помощью сверхпроводящих электромагнитов. Для повышения концентрации плазмы в газовый поток могут вводиться добавочные легкоионизируемые вещества. Взаимодействие проводящих (плазменных) зон потока с магнитным полем отклоняет и сжимает газовый поток. Направлением и степенью воздействия на поток управляют, меняя распределение концентрации плазмы. Силы отдачи на сверхпроводящие элементы электромагнита измеряют и данные передают в бортовой вычислитель системы управления летательного аппарата. Вычислитель управляет мощностью источников ионизации и интенсивностью введения добавочных веществ. Технический результат изобретений состоит в обеспечении всеракурсного управления вектором тяги с высокими скоростями изменения углов отклонения газовой струи и управления эффективным критическим сечением сопла без существенной потери тяги и при использовании неподвижных относительно корпуса элементов конструкции.2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2323137
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к системе управления летательными аппаратами, а именно к газореактивным системам, и предназначено для управления ракетами и реактивными снарядами. Газораспределительное устройство содержит электромагнит, газовый усилитель мощности типа «сопло-заслонка» с входными и выходными дросселями и силовой цилиндр с поршнем. В поршне выполнено цилиндрическое отверстие. Это отверстие проходит через центр поршня перпендикулярно продольной оси. В упомянутом отверстии расположен сферический хвостовик поворотного клапана. Рабочие поверхности поворотного клапана выполнены цилиндрическими, а их оси наклонены под углом к продольной оси клапана. Входной и выходной дроссели усилителя мощности выполнены разных диаметров. Отношение диаметра входного дросселя к диаметру выходного дросселя не менее 0,727. Изобретение позволяет за счет выбора рациональных конструктивных параметров обеспечить максимальную мощность газораспределительного устройства. 1 ил.

2311579
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
СПОСОБЫ НАСТРОЙКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ИЗДЕЛИЯ, В ЧАСТНОСТИ ЖИДКОСТНОГО РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретения предназначены для использования в различных отраслях промышленности, где необходимо регулировать два взаимовлияющих параметра с помощью двух регулирующих устройств, в частности в ракетно-космической технике для регулирования тяги и соотношения компонентов топлива ЖРД. После изготовления изделия проводят его проверочное испытание не менее чем на трех режимах с разными значениями первого параметра, принятого за приоритетный. На каждом режиме сначала устанавливают регулирующие устройства в положения, определяемые расчетным путем, а затем поочередно перестраивают их в заранее выбранные положения и измеряют параметры изделия. Полученные данные используют для определения коэффициентов передачи регулирующих устройств и их корректирующих воздействий, после чего настраивают изделие на заданное значение первого параметра и на одно и то же для всех режимов значение второго параметра. После проведения испытания устанавливают зависимости скорректированных положений регулирующих устройств и коэффициентов, учитывающих влияние на них второго параметра в виде полиномов n-ной степени, постоянные коэффициенты которых являются индивидуальными константами данного изделия. Регулирование параметров изделия при его штатной эксплуатации осуществляют путем одновременной перестройки регулирующих устройств в положения, вычисляемые по уравнениям их полиномиальной зависимости от текущих значений первого параметра и поправок на отклонения второго параметра от того значения, на которое настраивалось изделие в процессе проверочного испытания. Причем постоянными коэффициентами этих полиномиальных зависимостей являются индивидуальные константы данного изделия. Текущие значения параметров предварительно формируют в виде задания их реализации в функции времени и предусматривают их коррекцию в зависимости от реальных условий работы изделия. Такие способы позволят обеспечить точность настройки и регулирования параметров изделия. 2 н. и 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

2282046
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
ПАРОВОДЯНОЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к производству ракетных двигателей. В пароводяном ракетном двигателе, использующем в качестве энергоносителя и рабочего вещества перегретую воду, которая нагревается встроенными в конструкцию ракетного двигателя или наружными нагревателями до глубоко закритических температур, и состоящем из водяной камеры и сопловой головки, в водяной камере установлен расширительный канал, соединенный с сопловой головкой с устройством управления тягой, которая расположена в головной части двигателя, а сопла за критическим сечением обладают закритическими параметрами с неизоэнтропическим режимом истечения. Изобретение позволяет снизить стоимость, повысить технологичность изготовления и обеспечить удобство применения. 1 ил.

2273757
патент выдан:
опубликован: 10.04.2006
ГАЗОВЫЙ РУЛЬ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Газовый руль ракетного двигателя, содержащий перо, тарель и вал, снабжен кожухом, охватывающим перо с зазором и закрепленным на тарели. Кожух выполнен из легкоплавкого и легко деформируемого материала, например полистирола. На наружную поверхность кожуха нанесен слой клея холодного отверждения. Изобретение повысит надежность конструкции рулей, двигателя и ракеты в целом. 2 ил.

2269023
патент выдан:
опубликован: 27.01.2006
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ И УВОДА АЭРОКОСМИЧЕСКОГО АГРЕГАТА ОТ РАЗГОННОЙ СТУПЕНИ НОСИТЕЛЯ

Двигательная установка для отделения и увода аэрокосмического агрегата от разгонной ступени носителя включает два равнотяговых твердотопливных тормозных двигателя и систему их запуска. Твердотопливные тормозные двигатели расположены диаметрально противоположно на разгонной ступени носителя и выполнены с одинаковыми соплами и камерами одинакового диаметра. Размеры шашек для каждого тормозного двигателя связаны соотношением (D+d2)·L2 =(D+d1)·L1 и 1,2·(D-d 1)(D-d 2)2,0·(D-d 1), где D - наружный диаметр шашек, d1, d2 - диаметр канала шашек 1-го и 2-го двигателей соответственно, L1, L2 - длина шашек 1-го и 2-го двигателей соответственно. Изобретение обеспечит минимальные динамические возмущения на аэрокосмический агрегат при отделении его от разгонной ступени носителя с помощью двух тормозных двигателей. 2 ил.

2252332
патент выдан:
опубликован: 20.05.2005
ГАЗОВЫЙ РУЛЬ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Газовый руль ракетного двигателя содержит перо, тарель с цилиндрическим выступом, вал, хвостовик которого с помощью кольцевой выточки через посредство разжимного кольца насажен на выступ тарели, и элементы фиксации полученного соединения. Тарель и перо выполнены из отдельных деталей, связанных между собой шлицевым соединением. Паз соединения выполнен в тарели вдоль ее диаметра, пересекает выступ и имеет ступенчатый профиль, более широкая часть которого находится в области выполненного на пере по профилю паза выступа. Изобретение позволит уменьшить объем механических работ, сократить технологический цикл и снизить расходы на изготовление газового руля. 2 ил.

2251013
патент выдан:
опубликован: 27.04.2005
ДВИГАТЕЛЬ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ТЕЛОМ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ КОСМИЧЕСКОЙ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ

Двигатель для космической ракеты-носителя выполнен с возможностью приведения в движение верхней или последней ступени ракеты-носителя. Двигатель включает центральное тело с функциональной боковой поверхностью приблизительно конической формы с основанием, расположенным со стороны двигателя. По периферии основания функциональной боковой поверхности расположены средства генерирования ударяющихся о функциональную боковую поверхность газовых потоков. Со стороны, противоположной основанию конуса, вершина центрального тела образована складываемой стенкой, не поддающейся расширению и содержащей несколько концентрических колец, связанных друг с другом по круговым линиям шарнирного соединения при помощи системы типа "гармошки". Складываемая стенка может принимать либо сложенное положение, в котором центральное тело является усеченным со стороны, противоположной основанию конуса, причем боковая поверхность центрального тела уменьшена по сравнению с функциональной боковой поверхностью, либо развернутое положение, в котором боковая поверхность центрального тела соответствует функциональной боковой поверхности. Изобретение позволит снизить габаритные размеры двигателя. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2246024
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
ГАЗОРЕАКТИВНАЯ СИСТЕМА

Газореактивная система управления ракет и реактивных снарядов содержит источник сжатого газа, исполнительные газореактивные устройства, газораспределитель электромеханического типа и силовой цилиндр с поршнем, взаимодействующим с поворотным клапаном, расположенным в канале управления. В поршне выполнено цилиндрическое отверстие, проходящее через центр поршня перпендикулярно его продольной оси, в котором размещен сферический хвостовик поворотного клапана. Рабочие поверхности клапана выполнены цилиндрическими. Диаметры рабочих поверхностей клапана равны диаметру канала управления, а оси наклонены к продольной оси клапана под углом. Изобретение позволит повысить надёжность газореактивной системы управления и обеспечить минимальные потери управляющего усилия из-за противотяги. 2 ил.

2232285
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Способ относится к ракетно-космической технике и преимущественно может быть использован в ракетных двигателях малой тяги. Способ основан на импульсном изменении тяги. В процессе работы двигателя обеспечивают непрерывную подачу рабочего тела в камеру. К рабочему телу в камере двигателя подводят энергию от внешнего источника посредством дугового разряда периодическими импульсами. При этом продолжительность импульсов определяют по формуле



где Рэф - требуемая величина эффективной тяги двигателя;

PMIN - тяга двигателя при отсутствии подвода энергии от внешнего источника;

РМАХ - тяга двигателя при непрерывном подводе энергии от внешнего источника;

Т - периодичность следования импульсов. Способ позволяет существенно повысить экономичность ракетного двигателя. 2 ил.
2213878
патент выдан:
опубликован: 10.10.2003
ГАЗОВЫЙ РУЛЬ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Сущность изобретения: газовый руль ракетного двигателя содержит перо, тарель и вал, хвостовик которого имеет кольцевую выточку, взаимодействующую с цилиндрическим выступом и кольцевой проточкой на тарели. Между кольцевой выточкой вала, цилиндрическим выступом и кольцевой проточкой установлено и зафиксировано на тарели, например, штифтами, разжимное кольцо, охватывающее цилиндрический выступ и входящее в кольцевую проточку. Хвостовик по кольцевой выточке связан с разжимным кольцом с помощью резьбового соединения. Разжимное кольцо зафиксировано с тарелью и кольцевой выточкой вала хвостовика, например, штифтами. Изобретение обеспечивает создание более прочной базовой поверхности для закрепления на ней хвостовика вала и передачи управляющих усилий. 1 ил.
2213244
патент выдан:
опубликован: 27.09.2003
РАЗГОННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Разгонная двигательная установка установлена в герметичном канале прямоточного воздушно-реактивного двигателя летательного аппарата и снабжена хвостовым обтюрирующим отсеком, сопрягаемым с соплом прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Разгонная двигательная установка может содержать связанный с хвостовым обтюрирующим отсеком кожух, имеющий в передней части окна. Сопло разгонной двигательной установки расположено внутри хвостового обтюрирующего отсека, на срезе которого установлена сопловая заглушка разгонной двигательной установки. Разгонная двигательная установка снабжена компенсатором перепада давлений, который выполнен в виде клапана автономного наддува или (и) в виде штуцера. Клапан автономного наддува установлен на сопловой заглушке разгонной двигательной установки. Штуцер установлен на хвостовом обтюрирующем отсеке и сообщает внутреннюю полость разгонной двигательной установки с каналом прямоточного воздушно-реактивного двигателя летательного аппарата. Изобретение позволит уменьшить массу и повысить надежность разгонной двигательной установки. 5 з.п.ф-лы, 5 ил.
2211358
патент выдан:
опубликован: 27.08.2003
ГАЗОВЫЙ РУЛЬ

Газовый руль может быть использован при создании конструкций ракетных двигателей твердого топлива. Газовый руль установлен в кронштейне, размещенном над соплом, содержит перо с осью, переходник, фиксируемый относительно оси винтом или гайкой в осевом направлении и штифтами или шпонками в кольцевом направлении, стакан, имеющий наружную резьбовую поверхность, сопрягаемую с ответной поверхностью кронштейна, подшипники, сопрягаемые наружными кольцами с внутренней поверхностью стакана, элементы фиксации подшипников в стакане и элементы фиксации стакана относительно кронштейна. Элемент фиксации подшипников размещен между наружными кольцами подшипников, прижимая нижний подшипник к дну стакана, и выполнен в виде разжимного кольца, установленного в канавке стакана. Между внутренними кольцами подшипников установлена втулка, высота которой превышает высоту разжимного кольца. Переходник выполнен в виде полого вала, сопряженного с внутренними кольцами подшипников и имеющего на наружном торце цилиндрический буртик и проушины. На наружной поверхности кронштейна на винтах установлена крышка, имеющая отверстие, сопрягаемое с цилиндрическим буртиком переходника, соосно которому на крышке выполнен цилиндрический поясок, сопрягаемый с внутренней поверхностью стакана. Элементами фиксации стакана относительно кронштейна являются штифты, устанавливаемые в торец стакана и контактирующие с соответствующими глухими отверстиями, выполненными в крышке. Изобретение позволит уменьшить габариты (высоту) газового руля при обеспечении высокой точности геометрического расположения пера газового руля и возможности герметизации газового руля и сопряженных с ним отсеков ракеты. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
2209332
патент выдан:
опубликован: 27.07.2003
ТВЕРДОТОПЛИВНАЯ РАЗГОННАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА

Твердотопливная разгонная двигательная установка летательного аппарата воздушного базирования снабжена хвостовым обтюрирующим отсеком с газовыми рулями, жестко связанными с качалками. Задняя кромка хвостового обтюрирующего отсека расположена за срезом сопла разгонной двигательной установки, и на ней установлен сбрасываемый аэродинамический отсек, имеющий гнезда под крепление воздушных рулей. На качалках газовых рулей выполнены пазы, обеспечивающие зацепление с воздушными рулями. Сбрасываемый аэродинамический отсек снабжен герметичным днищем. На осях газовых рулей и на задней кромке хвостового обтюрирующего отсека установлены узлы герметизации. Фиксация сбрасываемого аэродинамического отсека на хвостовом обтюрирующем отсеке в осевом направлении осуществляется посредством элементов, рассчитанных на разрушение при заданной нагрузке, а в поперечном направлении - посредством штифтов, расположенных в непосредственной близости от элементов, рассчитанных на разрушение при заданной нагрузке. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности разгонной двигательной установки, при упрощении конструкции и повышении надежности летательного аппарата. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
2209331
патент выдан:
опубликован: 27.07.2003
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к реактивной технике, в частности для создания тяги в двигательных установках. Реактивный двигатель содержит камеру сгорания, за которой установлена турбина, выходную трубу, центральное тело, выполненное в виде рассекающего конуса, кольцевое сопло, кольцевую усеченную полусферу, кольцевое сопло образовано между торцами рассекающего конуса и выходной трубы. С внешней стороны выходной трубы установлена кольцевая усеченная полусфера, вогнутая сторона которой обращена к кольцевому соплу. Торец выходной трубы выполнен по кривой в противоположную сторону от оси двигателя. Изобретение позволяет увеличить тягу двигателя за счет создания газодинамической подушки. 1 ил.
2187011
патент выдан:
опубликован: 10.08.2002
ДВУХРЕЖИМНЫЙ СОПЛОВОЙ БЛОК ДЛЯ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Двухрежимный сопловой блок для ракетного двигателя содержит корпус двигателя, камеру сгорания, основное сопло и центральный подвижный клапан. Сопловой блок снабжен неподвижной промежуточной вставкой с отверстиями, расположенными радиально и параллельно оси ракеты, сопловыми вкладышами и стойками крепления неподвижной промежуточной вставки с проходными сечениями. Центральный подвижный клапан выполнен в виде цилиндрического ступенчатого тела, имеющего проходные отверстия, образующие дополнительное сопло. Вкладыши выполнены с внутренними диаметрами, определяющими критическое сечение сопел на стартовом и маршевом режимах работы двигателя. Перемещение центрального подвижного клапана происходит за счет разницы давлений в полости клапана и внутренней полости двигателя при изменении давления во внутренней полости двигателя. Изобретение обеспечивает создание автономного, технологичного и компактного средства управления тягой ракетного двигателя. 2 ил.
2183762
патент выдан:
опубликован: 20.06.2002
УПРАВЛЯЕМЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании ракетных двигателей с твердым топливом с командным регулированием величины тяги в полете в широких пределах. В ракетном двигателе, содержащем корпус 1, заряд 2, сопло 9 и гидравлический узел, состоящий из обращенного в полость корпуса 1 стакана 3, установленного в стакане 3 с возможностью продольного перемещения поршня 4, жидкости-хладагента 6, находящейся в подпоршневой полости 5 стакана 3, причем подпоршневая полость 5 стакана 3 связана с форсуночным блоком 7, обращенным в полость корпуса 1, поршень 4 выполнен дифференциальным (т.е. ступенчатым), а между подпоршневой полостью 5 и форсуночным блоком 7 установлен регулируемый дроссель 8. Изобретение позволяет упростить конструкцию и уменьшить массу, увеличить суммарное время работы на данном топливе при заданных габаритах двигателя, уменьшить время переходных процессов. 3 ил.
2171389
патент выдан:
опубликован: 27.07.2001
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Двигательная установка летательного аппарата содержит две или несколько цилиндрических камер сгорания, расположенных в один или два ряда и снабженных круглыми соплами Лаваля, объединенными общим плоским насадком. Каждая тяговая стенка насадка является продолжением контуров сверхзвуковых их частей, две боковые его стенки расположены перпендикулярно к тяговым стенкам насадка. Каждый ряд камер сгорания с круглыми соплами Лаваля, соединенный жестко с соответствующей тяговой стенкой плоского насадка, соединен с корпусом установки с помощью шарнира с возможностью их поворота относительно корпуса установки. Шарнир расположен в центре приложения равнодействующей внутренних и внешних сил, действующих на стенку соплового блока (сопло Лаваля и плоских насадок). Две боковые стенки насадка жестко прикреплены к корпусу двигательной установки. Такое выполнение двигательной установки обеспечивает повышение среднего по траектории полета удельного импульса, возможность увеличения полезного груза или дальности полета летательного аппарата за счет прироста тяги двигательной установки. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2159862
патент выдан:
опубликован: 27.11.2000
РЕГУЛИРУЕМЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель предназначен для использования в составе ракет различного назначения. Он содержит заряд с прогрессивной поверхностью газообразования, обеспечивающий повышенную плотность заполнения камеры. Непрерывное увеличение площади кольцевого критического сечения обеспечивается движением центрального тела, установленного в закрепленном в предсопловой части корпуса двигателя неподвижном цилиндре. Движение центрального тела происходит за счет действия сил давления на его внешнюю часть. Требуемая скорость движения, определяемая непрерывно увеличивающимся газоприходом, обеспечивается специальной формой сминаемого элемента, выполненного из пластичного металла, который в процессе перемещения центрального тела подвергается осевому сжатию и является одновременно демпфирующим. Такая конструкция позволяет получить оптимальный закон изменения давления в камере и увеличить энергоемкость двигателя. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
2135810
патент выдан:
опубликован: 27.08.1999
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель предназначен для использования в области авиационного двигателестроения, а именно, применяется в двигателях с реактивными соплами с изменяемым по направлению вектором тяги. На работающем турбореактивном авиационном двигателе при отклонении сопла (5) вокруг оси качания (6) вверх или вниз относительно нейтрального положения вектор тяги отклоняется от продольного вдоль оси двигателя направления. Появляются сразу две составляющие тяги - горизонтальная и вертикальная. Получение двух составляющих силы тяги, при незначительных переделках конструкции и сохранении веса и стоимости двигателя обеспечивает простоту и быструю доводку. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2117812
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕКТОРОМ ТЯГИ В КОЛЬЦЕВОМ СВЕРХЗВУКОВОМ СОПЛЕ И КОЛЬЦЕВОЕ СВЕРХЗВУКОВОЕ СОПЛО

Использование: в авиационно-ракетной технике, в частности в летательных аппаратах вертикального или укороченного взлета и посадки. Сущность изобретения: кольцевое сопло содержит обечайку и центральное тело. Для управления величиной и направлением тяги центральное тело и/или обечайку вращают вокруг оси сопла и перемещают в осевом направлении, причем обечайка или/и центральное тело выполнены со ступенчатым срезом или с комбинацией косого и ступенчатого срезов. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
2111374
патент выдан:
опубликован: 20.05.1998
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Изобретение может быть использовано при создании ракетных двигателей твердого топлива с регулируемыми значениями суммарного импульса тяги. Ракетный двигатель твердого топлива содержит корпус 1, заряд 2, стакан (7), имеющий выполненные под углом к оси сопла расходные отверстия 8, суммарная проходная площадь которых меньше площади критического сечения 4 сопла, обечайку 13, на которой выполнен стопорный замок 14. Дно стакана узла регулирования тяги имеет сквозное осевое отверстие 9, в котором с возможностью осевого перемещения размещено центральное тело 10. Оно зафиксировано в осевом направлении относительно стационарной части 3 сопла стопорными качалками 11, зафиксированными в радиальном направлении стаканом, с которым они контактируют. При этом телескопически сдвигаемый насадок 6 сопла снабжен двухпозиционными фиксаторами, представляющими собой установленные с возможностью радиального перемещения подпружиненные штифты 15, наружные наклонные (или конические) торцы которых входят в ответные им гнезда 16 на внутренней поверхности обечайки. Внутренние торцы контактируют с наружной боковой поверхностью стационарной части сопла, в непосредственной близости от среза которой в наружной боковой поверхности выполнена кольцевая проточка 17. Предложенный двигатель обеспечивает снижение возмущающего действия на ракету при срабатывании узла регулирования тяги, обладает повышенной надежностью и меньшими габаритами. 2 ил.
2109160
патент выдан:
опубликован: 20.04.1998
СПОСОБ СОЗДАНИЯ РЕАКТИВНОЙ ТЯГИ РАКЕТНОГО ДВИГАТЕЛЯ И ПАРОВОДЯНОЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование способа создания тяги так же, как и пароводяного ракетного двигателя, относится к области ракетной техники. В камеру двигателя 1 заключается перегретая вода, которая после заполнения под действием избыточного давления паровой подушки 2, образующейся в камере, подается в сопло 4. На входе в сопло производят сепарацию крупных жидких частиц, появляющихся в паровом потоке в результате вскипания воды. Этот способ создания реактивной тяги в ракетном двигателе позволяет повысить однородность потока и тем самым снизить потери импульса тяги в сопле. Пароводяной ракетный двигатель содержит камеру 1, заполненную перегретой водой, а на входе в сопло 4 установлен сепаратор крупных жидких частиц, выполненный в виде центробежного завихрителя 7 с сеточным фильтром 9. Применение сепаратора жидкой фазы необходимо для уменьшения потери импульса в сопле из-за неравновесности двухфазного течения. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2105182
патент выдан:
опубликован: 20.02.1998
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в реактивных двигателях летательных аппаратов. Сущность изобретения: способ создания тяги состоит в том, что в реактивном двигателе, включающем камеру сгорания и сопло (С), содержащее насадок, выполненный с определенными размерами, защищенными изобретением, ускоряют поток путем его сужения в дозвуковой части С и расширения на сверхзвуковом участке, в С создают несимметрию течения, а само С или его часть отклоняют на угол = arc tg Fy/Fx, величина которого зависит от Fx, Fy. 2 с.п. ф-лы, 3 ил.
2103538
патент выдан:
опубликован: 27.01.1998
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЯГИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ТЯГИ (ВАРИАНТЫ)

Использование: в ракетно-космической и авиационной технике, а именно для разработки способа получения тяги реактивной двигательной установки и устройства для получения тяги. Сущность изобретения: в способе получения тяги, заключающемся в выработке продуктов сгорания высокого давления и температуры, разгоне их до скорости, соответствующей сверхкритическому перепаду давления с последующим истечением струи в окружающую среду, и вдуве газа в периферийную часть перерасширенной или расчетной струи, одновременно с вдувом газа осуществляют экранирование эжектирующего участка струи, а вдув осуществляют массой, не менее присоединенной массы экранированного участка струи. Устройство для получения тяги выполнено в виде ракетного двигателя 1, сопловой блок которого снабжен профилированной обечайкой 2 с системой подачи газа 6 в направлении оси двигателя, снабженной боковым экраном 3 и шарнирно закрепленным на ней донным экраном 4 с образованием между ними, обечайкой 2 и боковым экраном 3 ресивера 5. 3 с.п. ф-лы, 7 ил.
2081340
патент выдан:
опубликован: 10.06.1997
СПОСОБ ВЫСОТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Использование: для регулирования тяги бортовых двигателей летательных аппаратов, функционирующих в широком диапазоне высот. Сущность изобретения: способ включает присоединение к тяговой камере работающего реактивного двигателя расширяющегося соплового насадка, причем перед и/или в процессе присоединения тяговую камеру дросселируют. 4 ил.
2076938
патент выдан:
опубликован: 10.04.1997
Наверх