Устройства для питания двигателей нежидким топливом, например газообразным, хранимым в жидкой фазе – F02M 21/00
F02M 21/02 | .газообразным топливом устройства для испарения топлива путем подогрева 31/00; двигатели с устройствами, генерирующими газ из твердого топлива, например из дерева F 02B 43/08 |
F02M 21/04 | ..устройства для смешивания газа с воздухом |
F02M 21/06 | ..устройства для перевода газа из жидкого в газообразное состояние, например нагревом выпуск сжиженных газов вообще F 17C |
F02M 21/08 | .негазообразным топливом для двигателей, работающих на топливе, содержащем окислитель F 02B |
F02M 21/10 | ..имеющим низкую точку плавления, например устройства со средствами подогрева |
F02M 21/12 | .пылевидным топливом силовые установки с размалывающим оборудованием F 02B |
Патенты в данной категории
ГАЗОВО-ПОРШНЕВОЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОР С НИЗКОЙ ГАЗОВОЙ КОНЦЕНТРАЦИЕЙ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Газово-поршневой электрогенератор, состоящий из двигателя (11) с низкой газовой концентрацией менее 30%, электрогенератора (12), системы (1) доставки мелкодисперсной водяной пыли, устройства (2) для охлаждения испарителя воды, электрического перекидного клапана (3), клапана-регулятора (4) давления, смесителя (5), температурного контроллера (6), переключателя датчика (7) тепловой нагрузки, камеры (8) сгорания газового двигателя, воздушного фильтра (9) и клапана (10) регулятора скорости. Система (1) доставки мелкодисперсной водяной пыли последовательно соединена с устройством (2) для охлаждения испарителя воды, электрическим перекидным клапаном (3) и двигателем (11). Клапан-регулятор (4) давления, смеситель (5), воздушный фильтр (9), клапан (10) регулировки скорости, переключатель датчика (7) тепловой нагрузки, камера (8) сгорания газового двигателя соединены с двигателем (11). Температурный контроллер (6) соединен электрической цепью со смесителем (5) и переключателем датчика (7) тепловой нагрузки. Электрогенератор (12) соединен с двигателем (11). Технический результат заключается в полном использовании угольного газа и снижении выбросов парниковых газов. 7 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2525567 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение может быть использовано для управления газопоршневым двигателем (ГПД) в составе мотор-генераторов и когенерационных установок для использования газа или смеси горючих газов различной теплотворной способности. Система управления ГПД содержит электронный блок управления и связанные с ним термопару, размещенную в выпускном коллекторе, датчики частоты вращения коленчатого вала, углового положения распределительного вала, детонации и расхода воздуха, а также датчики давления и температуры газа. Система дополнительно оснащена перепускным электромагнитным клапаном, установленным на первой ступени двухступенчатого редуктора низкого давления, трубопроводом повышенного давления, соединенным с одной стороны через перепускной электромагнитный клапан с первой ступенью редуктора низкого давления, а с другой стороны через трехходовой регулировочный клапан с газовой магистралью. Технический результат заключается в определении относительной теплотворной способности газа по величине температуры отработавших газов с последующей корректировкой рабочего значения давления газа, чтобы использовать повышенное давление газа от первой ступени двухступенчатого редуктора низкого давления для работы газопоршневого двигателя при повышенных подачах газа, т.е. вблизи внешней скоростной характеристики и на режимах холодного пуска. 1 ил. |
2520787 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ КРИОГЕННОЙ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ
Изобретение относится к насосу для перекачки криогенной текучей среды, например криогенного водорода, из емкости в находящийся под более высоким давлением резервуар, включающему в себя цилиндр с расположенным в нем поршнем, который может выполнять в цилиндре происходящие вперед и назад возвратно-поступательные движения, при этом объем низкотемпературной камеры цилиндра при происходящем в направлении хода поршня первом возвратно-поступательном движении поршня уменьшается, а объем высокотемпературной камеры цилиндра, которая находится на противоположной от низкотемпературной камеры стороне поршня, соответственно увеличивается. Насос также включает в себя оканчивающийся в низкотемпературной камере впускной канал для текучей среды, к которому подсоединена или является подсоединяемой емкость, выходящий из высокотемпературной камеры выпускной канал для текучей среды, к которому подсоединен или является подсоединяемым резервуар, и соединительный трубопровод для текучей среды, через который обе камеры соединены друг с другом, при этом по меньшей мере одно нагревающее устройство выполнено для того, чтобы текущую во время первого возвратно-поступательного движения из низкотемпературной камеры в высокотемпературную камеру текучую среду нагревать таким образом, что в высокотемпературной камере устанавливается давление, которое превышает давление в резервуаре. Увеличивается межремонтный период при применении в автомобилестроении. 1 илл., 12 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2509229 выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С НИЗКОКАЛОРИЙНЫМ ГАЗОМ, СОДЕРЖАЩИМ CH4, И СМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу эксплуатации газовых двигателей с СН4-содержащим низкокалорийным газом. В основе изобретения лежит задача разработки способа, с помощью которого газовые двигатели могут работать на низкокалорийном газе, который имеет СН4-концентрацию ниже 25% по объему, в частности, без переделки в двигателе. Способ эксплуатации газовых двигателей с СН4-содержащим низкокалорийным газом, при котором низкокалорийный газ разделяют на два частичных потока, и первый частичный поток подводят к первому смесителю газа Вентури и там смешивают с подведенным в виде реактивной струи воздушным потоком с образованием смеси воздух/низкокалорийный газ, и второй частичный поток низкокалорийного газа подводят ко второму смесителю газа Вентури и там смешивают с действующей в виде реактивной струи смесью воздух/низкокалорийный газ, выходящую из второго смесителя газа Вентури смесь воздух/низкокалорийный газ подводят к газовому двигателю или установленному впереди газового двигателя турбокомпрессору в виде горючей газовой смеси. Предметом изобретения является также смесительное устройство для осуществления описанного способа. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2506446 выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВУХТОПЛИВНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение может быть использовано для модернизации стареющего парка автомобильного транспорта. Система управления двухтопливным двигателем внутреннего сгорания (ДВС) содержит систему зажигания с высоковольтным N-канальным распределителем, где N - число цилиндров ДВС, системы питания жидким топливом (СПЖТ) и системы питания газовым топливом (СПГТ). Переключение питания осуществляется переключателем вида топлива. СПЖТ выполнена в виде карбюраторной системы питания с экономайзером принудительного холостого хода и электронным управлением. СПГТ содержит газовый баллон с расходно-наполнительной арматурой, дифференциальный газовый редуктор и N быстродействующих электромагнитных клапанов. Управление осуществляется единым микропроцессорным блоком управления. Система управления содержит датчик (Д) температуры газа, Д абсолютного давления, Д состава отработавших газов, Д температуры охлаждающей жидкости, Д момента искрообразования. Система управления обеспечивает формирование оптимального состава топливовоздушной смеси и угла опережения зажигания во всех режимных точках работы ДВС при использовании как жидкого, так и газового топлива. Технический результат заключается в повышении эффективности использования жидкого и газового топлив, а также улучшении эксплуатационных показателей ДВС. 2 ил. |
2504679 выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ГАЗА В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ ГАЗОТУРБОВОЗОВ
Изобретение относится к энергетике. Способ регулирования температуры газа в системе топливоподачи газотурбовозов, заключающийся в том, что криогенное жидкое топливо из криогенной емкости нагревают и испаряют в теплообменнике-газификаторе, обогреваемом за счет тепла отработавших газов газотурбинного двигателя (ГТД). Нагретый газ подают в смеситель, который соединен криогенным трубопроводом также с емкостью криогенного жидкого топлива через регулятор температуры газа, причем при превышении установленной температуры нагретого газа по показанию электротермометра в смеситель подают криогенное жидкое топливо, перемешивают в смесителе нагретый газ с криогенным жидким топливом, испаряют криогенное жидкое топливо и понижают температуру нагретого газа; при температуре нагретого газа ниже установленной температуры повышают температуру нагретого газа по показанию электротермометра автоматическим включением электронагревателя газа. Изобретение позволяет обеспечить регулируемое изменение температуры газа в системе топливоподачи при пуске ГТД газотурбовоза для ограничения тепловой напряженности дозирующей и регулирующей газовой аппаратуры, а также исключить возможность попадания в газовый тракт ГТД криогенного жидкого топлива. 1 ил. |
2497014 выдан: опубликован: 27.10.2013 |
|
ИНЖЕКТОР ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗОВОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к устройству подачи топлива в двигатель автомобиля, в частности инжектору для подачи газового топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания. Инжектор для подачи газового топлива в цилиндр двигателя внутреннего сгорания, в частности двигателя автомобиля, содержит корпус с разъемом питания катушки, размещенные внутри корпуса катушку, сердечник и выполненное с по меньшей мере двумя проходными отверстиями седло, размещенный в сердечнике с возможностью регулируемого перемещения вдоль оси сердечника упор, и выполненный с по меньшей мере одним газоходом якорь, размещенный между сердечником и седлом с возможностью перемещения из крайнего закрытого положения в крайнее открытое положение и поджимаемый к седлу посредством пружины, установленной в продольном канале упора. В проточке сердечника установлена парамагнитная вставка, торцевая поверхность которой выступает над торцевой поверхностью сердечника. В крайнем открытом положении якорь упирается в торцевую поверхность парамагнитной вставки, а внешняя поверхность упора, выступающая над торцевой поверхностью парамагнитной вставки, служит направляющей для якоря. Технический результат от использования предложенного изобретения заключается в увеличении рабочего давления газового топлива и магнитной силы, поднимающей якорь, уменьшении времени открытия и закрытия якоря и физического размера инжектора, уменьшении потребления тока, гарантированном срабатывании инжектора при низких напряжениях бортовой электросети. 15 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2494281 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
КОМПЛЕКТ КЛАПАНОВ ГАЗОВЫХ ФОРСУНОК, СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ КЛАПАНОВ ГАЗОВЫХ ФОРСУНОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ИНЖЕКТОРНОЙ СИСТЕМЫ ПОДАЧИ ТОПЛИВА
Комплект клапанов газовых форсунок для впрыска газа в двигателе внутреннего сгорания, в котором один клапан газовой форсунки имеет внешний нагревательный элемент, а один другой клапан газовой форсунки не имеет внешнего нагревательного элемента. Способ управления работой клапанов газовых форсунок двигателя внутреннего сгорания, работающего на газообразном и жидком топливах, в котором с помощью внешнего нагревательного элемента подогревают один клапан газовой форсунки, подключенный к газовому распределителю и обеспечивающий впрыск газа в двигатель внутреннего сгорания, затем при закрытом запорном клапане между газовым баллоном и газовым распределителем и работе двигателя на жидком топливе открывают подогретый клапан газовой форсунки для впрыска газа из газового распределителя в двигатель внутреннего сгорания, пока давление в газовом распределителе не окажется ниже заданного значения, после чего, оставляя запорный клапан по-прежнему закрытым, клапаны газовых форсунок открывают, пока температура клапанов не достигнет заданного значения. Устройство для управления работой инжекторной системы подачи топлива содержит средства для определения ситуации пуска двигателя внутреннего сгорания, закрытия запорного клапана системы впрыска газообразного топлива и запуска двигателя внутреннего сгорания на жидком топливе с последующим управлением работой клапанов газовых форсунок согласно способу по п.2 формулы при удержании запорного клапана в закрытом состоянии. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2493415 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
СИСТЕМА ПОДАЧИ СЖИЖЕННОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА/АММИАКА ДЛЯ БЕНЗИНОВЫХ ИЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ С ПРЯМЫМ ВПРЫСКОМ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Система подачи сжиженного нефтяного газа (СНГ)/аммиака для бензиновых или дизельных двигателей с прямым впрыском включает в себя следующий набор элементов: электронный блок регулирования и управления переключениями, бак для бензина/дизельного топлива, средства подачи бензина/дизельного топлива, штатный насос (7) высокого давления на транспортном средстве, бак с СНГ/аммиаком и средства подачи СНГ/аммиака, дополнительный радиатор (10) с охлаждающим вентилятором, штатную топливную систему (17) высокого давления на транспортном средстве, адаптер (19), присоединенный к насосу (7) высокого давления. Насос (7) обеспечивает циркуляцию и возврат СНГ/аммиака в бак. Система подачи содержит также штатный электронный блок (20) управления на транспортном средстве и распределительный блок с электромагнитными клапанами (21) и/или с обратными клапанами, в котором объединены устройства для открытия прохода для подачи и возврата СНГ/аммиака в жидком состоянии. Управляющие режимы, последовательность шагов и временные промежутки включения и выключения электромагнитных клапанов распределительного блок (21) предварительно заданы в соответствии с режимом работы двигателя на СНГ/аммиаке или на бензине/дизельном топливе переключением двигателя с режима работы на СНГ/аммиаке в режим работы на бензине/дизельном топливе и, наоборот, остановками двигателя и режимами, задаваемыми водителем. Технический результат заключается в улучшении запуска двигателя и улучшении переключения работы двигателя с одного топлива на другое. 19 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2489593 выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам подачи газа для двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Газовоздушный смеситель для ДВС содержит цилиндрический корпус (1), внутри которого размещен диффузор (2) и радиальные отверстия (В). Радиальные отверстия (В) расположены по кольцевому периметру. Диффузор (2) представляет собой сопло Вентури. На внутренней поверхности диффузора (2) выполнены прямоугольные пазы (С) винтовой формы. Число пазов (С) равно числу отверстий (В). Ось каждого отверстия (В) проходит по оси паза (С). Шаг винтовой линии пазов (С) может находиться в диапазоне от двух до трех диаметров диффузора. Технический результат заключается в равномерном смешивании газа и воздуха во всем поле скоростей воздуха. 1 ил. |
2467196 выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
СИСТЕМА УПЛОТНЕННОГО СОЕДИНЕНИЯ МЕЖДУ ТРУБЧАТЫМИ СЕКЦИЯМИ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ УПЛОТНЕННОГО СОЕДИНЕНИЯ ТРУБКИ ДЛЯ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕГО ГАЗА ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ С РЕДУКЦИОННЫМ КЛАПАНОМ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к системе для уплотненного соединения между парой трубчатых секций, предназначенных для пропускания газообразной среды под давлением. Система содержит соединительные гнездовые средства, соответственно выполненные на одной и на другой из указанных трубчатых секций с возможностью соосного зацепления друг с другом, средство газонепроницаемого уплотнения, расположенное между трубчатыми секциями; осевое фиксирующее средство, расположенное между соединительными гнездовыми средствами для удержания одной из трубчатых секций относительно другой трубчатой секции в направлении взаимного осевого соединения. Система также содержит съемные запирающие средства, расположенные между секциями, для жесткого запирания трубчатых секций друг к другу в заранее выбранном относительном положении. Средства для запирания секций в относительной ориентации выполнены независимыми от осевого фиксирующего средства. Изобретение обеспечивает газонепроницаемое уплотнение в состоянии, когда трубчатые секции свободно ориентируются относительно друг друга без какого-либо воздействия запирающих средств. 7 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2462610 выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к регулятору давления и может быть использовано в системе подачи газовой текучей среды для регулирования давления потока от источника газового топлива к рабочему устройству. Регулятор давления текучей среды содержит регулирующую камеру (9) и клапан (26). В регулирующей камере (9) расположен поршень (18) с возможностью перемещения. Поршень (18) разделяет регулирующую камеру (9) на первую (10) и вторую (11) камеры. Камеры (10, 11) содержат первые и вторые впускные (12, 13) и выпускные (14, 15) отверстия для текучей среды соответственно. Впускные (12, 13) отверстия связаны с первым оборудованием (2) под первым давлением (pin). Выпускные (14, 15) отверстия связаны со вторым оборудованием (23) под вторым давлением (p out). Поршень (18) перемещается в ответ на изменение давления текучей среды в первой камере (10) для открытия/закрытия второго выпускного отверстия (15) с целью регулирования второго давления (pout). Клапан (26) предназначен для открытия/закрытия первого выпускного отверстия (14) с целью изменения давления в первой камере (10). Технический результат заключается в обеспечении возможности регулировать выпускное давление регулятора во время работы. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2453723 выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОВЫМ ТОПЛИВОМ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах для подачи газового сжиженного топлива в двигателях внутреннего сгорания, в производстве двигателей для транспортных средств. Система питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газовым топливом содержит топливный резервуар с размещенным в нем топливным насосом, снабженным основным рабочим колесом, подающий трубопровод, привод насоса и электронный блок управления для его включения и отключения. Топливный насос снабжен дополнительным рабочим колесом, размещенным в верхней полости топливного насоса, обходным (байпасным) каналом, установленным вдоль боковой поверхности корпуса насоса и переключателем перемены программы управления топливным насосом в зависимости от сезона эксплуатации транспортного средства. Дополнительное рабочее колесо выполнено в виде плоской четырехгранной пластины, к гранях которой прикреплены четыре лопасти и закреплено на общем валу с основным рабочим колесом и приводом. Вход обходного (байпасного) канала расположен под основным рабочим колесом. Выход, обходного (байпасного) канала расположен под дополнительным рабочим колесом. Для изменения проходного сечения обходного (байпасного) канала имеется клапан управления, перемещаемый шаговым электродвигателем. Технический результат заключается в повышении надежности работы системы питания, увеличении диапазона и точности подачи топлива. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2451819 выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
КЛАПАННЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ПОДАЧИ ТЕКУЧИХ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ГАЗООБРАЗНЫХ, СРЕД
Изобретение относится к машиностроению и предназначено в качестве клапанного модуля для подачи текучих, прежде всего газообразных, сред в двигатель внутреннего сгорания. Клапанный модуль содержит втулку (7) клапана, в которой расположен якорь (9) клапана с запорным органом (11), установленный для управления потоком текучей среды между входной стороной (3) и выходной стороной (5) с возможностью его направленного осевого перемещения относительно элемента (15) клапана, образующего клапанное седло (13) и неподвижно установленного во втулке (7) клапана. Уплотнительное устройство (21, 21', 21'') выполнено по меньшей мере с двумя кольцевыми уплотнительными выступами (22, 22', 22'') и расположено по отношению по меньшей мере к одному проходному отверстию (17) таким образом, чтобы в закрытом положении клапанного модуля (1) по меньшей мере одно проходное отверстие (17) находилось между уплотнительными выступами (22, 22', 22''). Уплотнительное устройство (21, 21'') выполнено с двумя отдельными уплотнительными выступами (22, 22''). Уплотнительное устройство (21, 21', 21'') закреплено на торцовой поверхности (10) запорного органа (11) или на торцовой поверхности (16) клапанного седла (13) методом вулканизации, литья на основание или наклеивания. Изобретение направлено на повышение герметичности клапанного модуля и на увеличение его срока службы. 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2447344 выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
СИСТЕМА ПОДАЧИ ГАЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам подачи топливовоздушной смеси в двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Система подачи газовоздушной смеси для газодизельного ДВС содержит источник газа (1), управляемые электромагнитные газовые форсунки (7), электронное устройство управления моментом и количеством подачи топлива, линию подвода газообразного топлива, газовый аккумулятор (3) и впускной воздушный трубопровод. Линия подвода газообразного топлива включает трубопровод, редуктор (2) и газовоздушные смесители (5). Газовый аккумулятор (3) выполнен с возможностью компенсации неравномерности подачи газа и устанавливается на участке между газовым редуктором (2) и управляемыми форсунками (7). Объем газового аккумулятора (3) определяется по уравнениям: , , где VA - объем газового аккумулятора, м 3, A - плотность природного газа при рабочем давлении форсунки, кг/м3, 0 - плотность природного газа при поступлении в цилиндры двигателя, кг/м3, V0 - объем природного газа, необходимый для запаса в аккумуляторе, при плотности 0 м3, - максимальная цикловая подача природного газа во все цилиндры двигателя, м3, - плотность газа при рабочих условиях, кг/м3 , p - давление газа при рабочих условиях, МПа, Т - температура газа при рабочих условиях, °К, C - плотность газа при стандартных условиях, кг/м3, ТC - температура окружающей среды при стандартных условиях, К, pC - давление окружающей среды при стандартных условиях, МПа, KC - коэффициент сжимаемости. Впускной воздушный трубопровод выполнен с одинаковой длиной каналов (6) к каждому цилиндру двигателя. Технический результат заключается в поддержании постоянного давления сжатого природного газа перед форсунками и синхронизации колебаний газовоздушной смеси. 1 ил., 3 табл. |
2443898 выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
МАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания и маслоотделителю для отделения масляных компонентов, содержащихся в газовом топливе. Технический результат направлен на создание маслоотделителя, посредством которого газовое топливо можно надежно и уверенно очищать от масляных компонентов. Маслоотделитель для отделения масляных компонентов, содержащихся в газовом топливе, для подключения к топливопроводу двигателя внутреннего сгорания, работающего на газовом топливе, содержит корпус с впускным отверстием и выпускным отверстием для газового топлива, размещенный в корпусе фильтрующий элемент, выполненный с возможностью прохождения через него газового топлива и расположенный с уплотнением между входной камерой, соединенной аэрогидродинамически с впускным отверстием, и выходной камерой, соединенной аэрогидродинамически с выпускным отверстием, выполненный во входной камере в направлении силы тяжести ниже соединенного аэрогидродинамически с впускным отверстием устья для подачи газового топлива во входную камеру первый маслосборник для приема масла, отделенного из газового топлива во входной камере посредством гравитационной сепарации. Система двигателя внутреннего сгорания, в частности для приведения в движение транспортного средства, содержит работающий на газовом топливе двигатель внутреннего сгорания, редуктор для уменьшения давления газового топлива, подаваемого к двигателю внутреннего сгорания, соединенный с возможностью направления текучей среды со стороны высокого давления посредством топливопровода по меньшей мере с одним резервуаром для хранения газового топлива и со стороны низкого давления посредством топливопровода по меньшей мере с одним регулируемым газовпускным клапаном для регулировки газового потока подаваемого к двигателю внутреннего сгорания газового топлива, причем система двигателя внутреннего сгорания содержит маслоотделитель. Изобретение также включает транспортное средство с системой двигателя внутреннего сгорания, в частности для приведения в движение транспортного средства, и маслоотделитель. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2442012 выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА, В ЧАСТНОСТИ МЕТАНА ИЛИ ВОДОРОДА, В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, работающих на газовом топливе. Изобретение позволяет усовершенствовать заявленную систему, в частности за счет упрощения и усовершенствования ее компонентов. Система для подачи газа, в частности для подачи метана или водорода, в двигатель внутреннего сгорания содержит множество инжекторов с электромагнитным управлением, соединенных с различными цилиндрами двигателя, распределительный коллектор или газовую рампу, соединенные с инжекторами; емкость для подачи газа в распределительный коллектор, в которой накапливается сжатый газ, и редукционный клапан. Регулирующий электромагнитный клапан содержит впускное отверстие, соединенное с топливной емкостью, выпускное отверстие, соединенное со вспомогательным впускным отверстием редукционного клапана, а также с распределительным коллектором, соленоид для управления подвижным якорем, который управляет соединением между впускным отверстием и выпускным отверстием регулирующего электромагнитного клапана для обеспечения заданного уменьшения давления газа в канале от впускного отверстия до выпускного отверстия регулирующего электромагнитного клапана. Система для подачи газа дополнительно содержит электронное устройство для управления соленоидом регулирующего электромагнитного клапана. Редукционный клапан и регулирующий электромагнитный клапан объединены в корпусе единого устройства электронного регулятора давления. В корпусе имеется впускное отверстие для газа, поступающего из топливной емкости, выпускное отверстие для газа, который подается в распределительный коллектор или газовую рампу, канал для соединения между впускным отверстием и редукционным клапаном, канал для соединения между впускным отверстием и регулирующим электромагнитным клапаном, канал для соединения между регулирующим электромагнитным клапаном и редукционным клапаном, канал для соединения между регулирующим электромагнитным клапаном и выпускным отверстием и канал для соединения между редукционным клапаном и выпускным отверстием. Устройство дополнительно содержит электронный управляющий модуль для управления соленоидом регулирующего электромагнитного клапана. Устройство электронного регулятора давления для системы для подачи газа, в частности для подачи метана или водорода, в двигатель внутреннего сгорания имеет корпус. В корпусе объединены редукционный клапан для уменьшения давления газа, поступающего из топливной емкости, до величины, требующейся для подачи газа в распределительный коллектор или газовую рампу, и регулирующий электромагнитный клапан, выполненный с возможностью генерирования сигнала регулирования давления, от которого зависит степень снижения давления, осуществляемого с помощью редукционного клапана, а также каналы для соединения между указанными клапанами и между каждым из указанных клапанов и впускным отверстием и выпускным отверстием устройства. Устройство дополнительно содержит электронный управляющий модуль для управления регулирующим электромагнитным клапаном. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2438034 выдан: опубликован: 27.12.2011 |
|
ФИЛЬТРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИЛЬТРАЦИИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В СИСТЕМАХ ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на создание фильтрующего устройства для систем подачи газа в двигатели внутреннего сгорания упрощенной конструкции. Фильтрующее устройство для систем подачи газа в двигатели внутреннего сгорания содержит датчики, встроенные в упомянутое фильтрующее устройство, для регистрации давления и температуры впрыскиваемого в двигатель газа и давления во впускном коллекторе двигателя. 14 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2435064 выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И СИСТЕМА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к способу управления газовым двигателем и системе газового двигателя. Способ управления газовым двигателем (1) заключается в том, что когда топливный газ имеет низкую теплотворную способность или когда выходная мощность двигателя является высокой, топливный газ смешивают с воздухом с формированием смеси более бедной, чем нижний предел воспламеняемости топливного газа, после чего смесь подают в турбонагнетатель, также топливный газ из линии источника подачи газа (21) направляют через газовый компрессор (18) в первую газовую линию (212). Формирование заданного состава топливовоздушной смеси в каждом цилиндре регулируют первым газовым клапаном (20). Когда топливный газ имеет высокую теплотворную способность или когда выходная мощность двигателя является низкой, второй газовый клапан (19) закрывают и весь топливный газ направляется в каждый цилиндр через первую газовую линию (212). Также в изобретении представлен газовый двигатель, который содержит турбонагнетатель, первую линию подачи газа (212) с ответвленной линией (213), первый газовый клапан (20), газовый компрессор (18), второй газовый клапан (19), вторую газовую линию (211), второй газовый клапан (19), газовоздушный смеситель (10). Первый газовый клапан (20) установлен на ответвленной линии (213). Газовый компрессор (18) установлен на первой газовой линии (212). Второй газовый клапан (19) регулирует поток топливного газа через вторую газовую линию (211). Газовоздушный смеситель (10) смешивает топливный газ, поступающий через вторую газовую линию (211), с воздухом. Технический результат заключается в возможности высокоточного управления составом топливовоздушной смеси при различной теплотворной способности топливного газа. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2434150 выдан: опубликован: 20.11.2011 |
|
СИСТЕМА ДОЗИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДАЧИ МОТОРНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива в двигателях внутреннего сгорания, в производстве двигателей с принудительным воспламенением. Сущность изобретения: устройство содержит индивидуальные для каждого цилиндра двигателя дозаторы, выполненные в виде съемных модулей, прикрепленных к впускным элементам двигателя. Модуль дозатора состоит из корпуса, в котором установлены золотник, шаговый двигатель и драйвер шагового двигателя. Золотник выполнен в виде цилиндра, на поверхности которого сформирована канавка определенной конфигурации, расширяющаяся по своей длине в стороны или в глубину. На внутренней поверхности корпуса золотника также сформирована расширяющаяся в стороны или в глубину канавка. Проходное сечение дозатора определяется площадью пересечения канавок золотника и его корпуса. Изменение этого сечения происходит во время поворота золотника относительно корпуса золотника с помощью шагового двигателя по командам микроконтроллера. Технический результат заключается в значительном увеличении диапазона регулирования топливоподачи, повышении точности дозирования топлива и более глубоком адаптировании топливоподачи к необходимому закону дозирования топлива в соответствии с режимами работы ДВС. Технический результат обеспечивается за сет особого профиля и длины канавки на поверхности золотника и соответственно внутренней поверхности корпуса золотника и привода золотника шаговым двигателем, управляемым через драйвер шагового двигателя микроконтроллером. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2432486 выдан: опубликован: 27.10.2011 |
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания сжиженным газом двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Система питания ДВС сжиженным газом содержит газовый баллон (1), электромагнитный клапан отсечки газа (13), редуктор-испаритель (14), электронный блок управления ЭБУ (23), электрический коммутатор (27), блок переключателей (29), как минимум по одному электромагнитному газовому клапану сжиженной фазы (11) и паровой фазы (9, 10), устройство контроля давления (15), газовый предохранительный клапан (7). Газовый баллон (1) содержит блок запорно-контрольной арматуры (2) с мультиклапаном. Блок (2) содержит заправочный вентиль сжиженной фазы (6), вентили сжиженной фазы (5) и, как минимум, один вентиль паровой фазы газа (4). Электромагнитные газовые клапаны сжиженной фазы (11) и паровой фазы (9) предназначены для подачи газа в редуктор-испаритель (14). Редуктор-испаритель связан трубопроводами с электромагнитным клапаном отсечки газа (13) газовыми штуцерами (16) и газовыми форсунками приемного коллектора ДВС (19). Редуктор-испаритель (14) связан электрическими проводами с термочувствительными элементами (28) электрического коммутатора (27) с блоком переключателей (29). ЭБУ (23) связан электрическими проводами (26) с электромагнитными клапанами сжиженной фазы газа (11) и отсечки газа (13), а также с газовыми форсунками (17) и с переключателем «газ/бензин» (24). Устройство контроля давления (15) соединяет газопроводом газовые штуцера (16) и газовый предохранительный клапан (7). Система питания ДВС может содержать второй редуктор-испаритель (14), а также обогревательный прибор (12). Технический результат заключается в возможности работы системы питания ДВС сжиженным газом в условиях низких температур без предварительного прогрева сторонними источниками тепла. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2430258 выдан: опубликован: 27.09.2011 |
|
СИСТЕМА ПОДАЧИ КРИОГЕННОГО ТОПЛИВА ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к двигателям железнодорожного транспорта и касается системы подачи криогенного топлива к двигателям. Система подачи криогенного топлива для питания двигателя содержит криогенную емкость, соединенную через криогенный насос, топливный фильтр, масляный теплообменник, газовый теплообменник с газовыми форсунками двигателя, обратный газопровод для захолаживания агрегатов системы, клапаны, блок управления. В качестве криогенного насоса использован регулируемый объемный криогенный насос повышенного давления. Система снабжена управляемым дросселем, газовым смесителем, газовым ресивером, управляемым дозатором газа. Криогенная емкость соединена с газовыми форсунками двигателя через криогенный насос, масляный теплообменник, газовый теплообменник, смеситель газовый, газовый ресивер, топливный фильтр, управляемый дозатор газа. Параллельно масляному и газовому теплообменникам к входам смесителя газового и масляного теплообменника подсоединен управляемый дроссель. Обратный трубопровод подсоединен к криогенному насосу и к криогенной емкости. Выход криогенного насоса соединен с криогенной емкостью дополнительным трубопроводом с управляемым клапаном для сброса избытка криогенного топлива. Между криогенной емкостью и выходом топливного фильтра установлен дополнительный трубопровод с управляемым клапаном для обеспечения постоянства давления в емкости. Техническим результатом изобретения является повышение надежности системы, снижение потерь криогенного топлива, повышение эффективности силовой установки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2427724 выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И СИСТЕМОЙ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к способу управления газовым двигателем и системой газового двигателя. Способ управления системой газового двигателя заключается в подаче воздуха через турбонагнетатель, смешивании его с топливным газом и подаче смешанного газа в камеру сгорания. Топливный газ проходит через линию подачи топливного газа и его количество регулируется посредством клапана регулирования расхода топлива. При низкой теплотворности топливного газа или высокой выходной мощности двигателя часть топливного газа отводят в линии подачи топливного газа (30) выше по потоку относительно клапана регулирования расхода топлива (20). Отводимый топливный газ подают в камеру сгорания через клапан регулирования отвода (33). Оставшуюся часть топливного газа подают через главную линию подачи газа (26) и затем в клапан регулирования расхода топлива (20). Расход отводимого топливного газа устанавливают меньшим, чем значение расхода топливного газа на стороне отвода (26). При высокой теплотворности топливного газа или низкой выходной мощности двигателя клапан регулирования отвода (31) закрывают для подачи топливного газа только в главную линию подачи газа (26). Ответвление отводной линии подачи газа (32), соединенное камерой сгорания, может быть снабжено газорегулирующим клапаном (33). Также в изобретении представлена система газового двигателя, в которой реализуется указанный способ. Технический результат заключается в обеспечении управления газовым двигателем в зависимости от теплотворной способности топливного газа и выходной мощности двигателя, а также уменьшении протяженности потока потенциально огнеопасной газовоздушной смеси. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2424440 выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
ГАЗООБРАЗНОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к системам питания топливом двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Топливо состоит из газообразной смеси двух горючих газов, один из которых имеет цетановое число не более 30, а другой имеет цетановое число более 100. При этом их количественное содержание в смеси зависит от режимов работы двигателя. Топливо обеспечивает возможность работы двигателя на двух отдельных друг от друга видах топлива, жидком и газообразном. Кроме того, дополнительным преимуществом газообразного топлива является его высокая экологичность. |
2421503 выдан: опубликован: 20.06.2011 |
|
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ НА ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на обеспечение работы дизельного двигателя как на дизельном, так и отдельно на газообразном топливе и снижение концентрации токсичных веществ в отработавших газах двигателя. Дизельный двигатель включает системы питания дизельным топливом, газом с регуляторами их количества и систему питания воздухом. Система питания воздухом состоит из воздушного фильтра, воздухопроводов и впускного тракта. После воздушного фильтра в воздухопровод установлена смесительная камера с тремя входами и одним выходом. Один из входов смесительной камеры содержит скруббер Вентури и сообщен с воздушным фильтром. Два других входа соединены с источниками газообразного топлива с низким цетановым числом и с высоким цетановым числом соответственно и содержат устройства для регулировки количества газообразных топлив, подаваемых в смесительную камеру. Выходной конец скруббера Вентури расположен за двумя входами, предназначенными для подачи газообразного топлива в смесительную камеру. Выход смесительной камеры сообщен с впускным трактом двигателя. 1 ил. |
2413854 выдан: опубликован: 10.03.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ
Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания. В двигателе внутреннего сгорания на газовом топливе устройство (16; 60, 62; 64; 66) зажигания размещено по направлению потока газового топлива, впрыснутого через клапан (40) впрыска в камеру (10) сгорания. Устройство зажигания может непосредственно поджечь поток топлива и управляющий блок (70), предназначенный для управления временем срабатывания устройства (16; 60, 62; 64; 66) зажигания и временем срабатывания клапана (40) впрыска в цилиндр с целью осуществления изменения посредством этого типов сжигания газового топлива, впрыскиваемого через клапан впрыска в цилиндр, между сжиганием предварительно перемешанной воздушно-топливной смеси и диффузионным сжиганием, при этом управляющий блок (70) выбирает в качестве режима работы двигателя работу на бедной предварительно перемешанной воздушно-топливной смеси для предварительного смешивания и сжигания газового топлива при бедном отношении количества воздуха к количеству топлива, когда двигатель работает в заданной рабочей области, и выбирает в качестве режима работы двигателя диффузионное сжигание для диффузионного сжигания газового топлива, когда двигатель работает в области более высоких нагрузок, чем заданная рабочая область. Изобретение обеспечивает повышение коэффициента полезного действия и понижение уровня выхлопа от области низких нагрузок до области высоких нагрузок. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 36 ил. |
2411386 выдан: опубликован: 10.02.2011 |
|
СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ ГАЗА В ДВИГАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА - "ВНИИГАЗ"
Изобретение относится к области использования природного газа в качестве моторного топлива, в первую очередь, для большегрузных автомобилей, тягачей, автобусов и тракторов. Система хранения и подачи газа в двигатель транспортного средства включает криогенный газовый баллон, трубопровод подачи сжиженного природного газа в испаритель, который соединен с трубопроводом, по которому газообразный газ после испарителя поступает в двигатель транспортного средства, и запорно-регулирующую арматуру. Система дополнительно снабжена баллоном для компримированного природного газа, соединенным трубопроводом через понижающий давление газа редуктор с криогенным газовым баллоном и с трубопроводом, по которому газообразный газ поступает в двигатель транспортного средства. Достигаемый технический результат: создание более совершенной и надежной конструкции системы хранения и питания двигателя транспортного средства сжиженным природным газом, а также обеспечение его резервным топливом, в частности компримированным природным газом. 1 ил. |
2400645 выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ СПОСОБ ВВЕДЕНИЯ ЭНЕРГИИ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО И УСТРОЙСТВО КОМПЕНСАЦИОННОЙ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Компенсационный способ введения энергии в рабочее тело посредством сжигания впрыскиваемого в камеру сгорания дизельного двигателя топлива в условиях пристеночного смесеобразования, заключающийся во вводе воздуха в камеру сгорания по касательной к образующей полости камеры сгорания, приобретении вращательного движения воздуха в камере сгорания в плоскостях, перпендикулярных ее большей оси, и подаче топлива в направлении движения воздуха, причем перед введением топлива производят нагрев подложки-излучателя до температуры воздуха в камере сгорания посредством внешнего источника электроэнергии и потока инфракрасного излучения, топливо впрыскивают на подложку-излучатель и под действием инфракрасного излучения и нагретого воздуха осуществляют испарение, диссоциацию и воспламенение впрыскиваемого топлива. Устройство компенсационной камеры сгорания дизельного двигателя, расположенной в центральной части днища поршня, в которую осуществлен ввод воздуха из объема над поршнем, вытесняемого с помощью вытеснителей, и топливо подается в направлении его движения, при этом камера выполнена с профилированными теплоотражающими поверхностями головки блока и днища поршня в виде тела вращения, большая ось которого больше диаметра камеры и большее сечение расположено (параллельно) в плоскости внешней образующей днища поршня, поток воздуха подается касательно к круглой образующей полости камеры, которая оснащена оптическим устройством, с возможностью введения в область впрыскивания топлива потока инфракрасного излучения регулируемого диапазона спектра от генератора, и топливо впрыскивают на подложку-излучатель с возможностью регулируемого нагрева посредством источника электроэнергии. Изобретение обеспечивает увеличение кпд двигателя и снижение содержания вредных компонентов в выхлопных газах. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2382215 выдан: опубликован: 20.02.2010 |
|
ГАЗОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность работы и снизить выбросы из выхлопных систем. Двигатель с воспламенением от сжатия, предназначенный для работы с использованием смеси топливного газа и инициатора зажигания, содержит систему подачи топлива, в которую из одного бака подается сжиженный или находящийся под давлением топливный газ и из другого бака зажигания подается сжиженный или находящийся под давлением инициатор зажигания, и в которой указанный газ и указанный инициатор смешиваются для получения сжиженного или находящегося под давлением смешанного топлива. Двигатель также содержит инжектор для подачи в него указанного смешанного топлива и впрыскивания его в камеру сгорания двигателя. Способ работы двигателя с воспламенением от сжатия работает на топливном газе. Указанный сжиженный или находящийся под давлением газ из одного бака смешивают с инициатором зажигания, из другого бака в системе подачи топлива двигателя для получения сжиженного или находящегося под давлением смешанного топлива, после чего смешанное топливо подают в инжектор, а инжектор впрыскивает смешанное топливо в камеру сгорания с воспламенением от сжатия. Топливо, пригодное для подачи в инжектор двигателя с воспламенением от сжатия, содержит смесь находящегося под давлением топливного газа и инициатора зажигания. Узел топливного инжектора содержит топливный инжектор и отдельный топливно-смесительный узел. В смесительный узел подается первый топливный компонент в виде сжиженного или находящегося под давлением газа из одного бака и второй топливный компонент в виде инициатора зажигания из другого бака, и этот смесительный узел смешивает первый и второй топливные компоненты для получения сжиженной или находящейся под давлением смеси и затем подает смешанное топливо в инжектор. Система подачи топлива, которая предназначена для двигателя с воспламенением от сжатия и в которой смесь сжиженного или находящегося под давлением топливного газа и инициатора зажигания подается в двигатель с использованием общего топливного канала, и в которой сжиженный или находящийся под давлением инициатор зажигания подается из другого бака, и в которой сжиженные или находящиеся под давлением топливный газ и инициатор зажигания смешиваются в общем топливном канале для подачи в двигатель. 5 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2369754 выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
АГРЕГАТ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕВА В ДВС
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, работающим на сжиженном природном газе. Турбонасосный агрегат подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, работающего на сжиженном природном газе, содержащий, установленные на валу крыльчатку воздушного компрессора, крыльчатку насоса горючего, турбину с рабочим колесом, размещенные в корпусе турбонасосного агрегата и газогенератор, корпус которого установлен соосно с турбиной, к валу турбонасосного агрегата подсоединен стартер, а выходы из крыльчатки воздушного компрессора и насоса горючего соединены с газогенератором. На выходе из насоса горючего установлен теплообменник-газификатор. На выходе из насоса горючего установлен ресивер. На выходе из насоса горючего перед газогенератором установлен регулятор расхода горючего. Изобретение обеспечивает повышение КПД турбонасосного агрегата. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2362899 выдан: опубликован: 27.07.2009 |