Устройства для добавления негорючих веществ или небольших количеств вторичного топлива в воздух, основное топливо или горючую смесь: .для добавления топлива и водной эмульсии, воды или пара – F02M 25/022

МПКРаздел FF02F02MF02M 25/00F02M 25/022
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02M Системы подачи топлива или горючей смеси для двигателей, работающих от сжигания топлива вообще, и составные части этих систем
F02M 25/00 Устройства для добавления негорючих веществ или небольших количеств вторичного топлива в воздух, основное топливо или горючую смесь
F02M 25/022 .для добавления топлива и водной эмульсии, воды или пара

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ подготовки жидкого топлива к сжиганию в камере сгорания, преимущественно, поршневого двигателя, заключающийся в том, что создают воздуховодяную мелкодисперсную эмульсию путем распыления воды, на полученную эмульсию воздействуют СВЧ-излучением до нагрева эмульсии до температуры кипения воды, затем обработанную эмульсию подают в камеру сгорания и повторно воздействуют на нее СВЧ-излучением до нагрева эмульсии до температуры, превышающей температуру кипения воды при давлении в камере сгорания, после чего в камеру сгорания впрыскивают топливо. Технический результат заключается в снижении расхода топлива и повышении к.п.д. работы двигателя, а также снижении токсичности выхлопных газов за счет повышения степени активности водной составляющей в процессе диспергирования (мелкости распыливания) топлива и его испарения посредством использования накопленной в воде энергии СВЧ-излучения.

2527005
патент выдан:
опубликован: 27.08.2014
УСТАНОВКА ПОЛУЧЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ

Изобретение относится к системе топливоподачи дизельного двигателя и может быть широко использовано на моторных заводах, автотранспортных и других предприятиях для приготовления и подачи в цилиндр двигателя водотопливной эмульсии (ВТЭ). Изобретение позволяет создать установку получения ВТЭ дизельного двигателя, работающую в автоматическом режиме независимо от режима работы двигателя и от температуры окружающего воздуха. Установка для получения водотопливной эмульсии содержит систему подачи топлива в виде подкачивающего насоса и магистрали подачи топлива к системе впрыска в виде топливного насоса высокого давления и выполненную с подогревом систему подачи воды на вход подкачивающего насоса в виде последовательно установленных бака, насоса, магистрали возврата воды после насоса в бак и электромагнитного клапана. Система впрыска включает топливный бак с установленным после бака датчиком расхода топлива, магистраль возврата топлива на вход подкачивающего насоса, магистраль высокого давления, регулятор поддержания постоянного давления и форсунку, система подачи воды дополнительно включает устройство регулирования производительности насоса, датчик давления и калиброванную дюзу после насоса. На магистрали возврата воды после насоса в бак установлена калиброванная дюза, система подачи воды выполнена с термоизоляцией, в баке дополнительно установлены датчики уровня и температуры. Кроме того, установка снабжена управляющим контроллером, к которому подключены датчик расхода топлива, устройство регулирования производительности насоса, электромагнитный клапан, датчики температуры и уровня. 1 ил.

2516047
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДВИГАЛЕТЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в двигателях с системой впрыска бензина, но особенно широко в дизельных двигателях.

Новизна заключается в том, что топливная система выполнена в виде двух взаимосвязанных контуров:

- контура циркуляции дизельного топлива, состоящего из топливного бака, топливного насоса, подключенного к напорному трубопроводу с электромагнитным клапаном к коллектору насоса двигателя, трубопровода возврата дизельного топлива из коллектора в топливный бак, с установленными на трубопроводе возврата регулятором давления и электромагнитным клапаном, байпасного трубопровода с регулятором давления и трубопровода подачи дизельного топлива в установку получения водотопливной эмульсии;

- контура получения циркуляции водотопливной эмульсии в составе: инерционного сепаратора, топливного насоса плунжерного типа, эжектора с приемной камерой и камерой смешения, которая непосредственно подключена к коллектору насоса двигателя, трубопровода возврата водотопливной эмульсии в сепаратор с регулятором давления и сигнализатором давления, при этом в сепараторе установлены регулятор уровня воды, подключенный к баку для воды, регулятор уровня топлива, подключенный к трубопроводу подачи топлива, и коллектор приема водотопливной эмульсии, а кроме того, сепаратор подключен трубопроводом подачи воды к приемной камере эжектора с помощью калиброванной дюзы и электромагнитного клапана.

Особенностью системы является то, что она в автоматическом режиме осуществляет переход работы двигателя от дизельного топлива на альтернативное (водотопливную эмульсию) и обратный без остановки работы двигателя, а кроме того, топливная система обеспечивает получение мелкодисперсной водотопливной эмульсии гарантированного состава с небольшими энергетическими затратами. 1 ил.

2516043
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и, в частности, к топливным системам дизелей. Техническим результатом изобретения является упрощение устройства приготовления водотопливной эмульсии в топливной системе тепловозного дизеля. Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для приготовления водотопливной эмульсии в топливной системе тепловозного дизеля, содержащем расходный бак для воды с заборным устройством, эжектор с диспергирующим диффузором, активным и пассивным соплами, подключенными соответственно к топливоподкачивающему насосу тепловозного дизеля и заборному устройству для воды, расходный бак для воды выполнен единым для воды и топлива и дополнительно снабжен заборным устройством для топлива, причем заборное устройство для воды закреплено в нижней части бака, а заборное устройство для топлива установлено в баке с возможностью перемещения по его высоте. 1 ил.

2418973
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ХРАНЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ ВОДОРАСТВОРИМОЙ ПРИСАДКИ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности судовых двигателей внутреннего сгорания и топливоиспользования на судах, касается хранения в судовых условиях горючей водорастворимой присадки, а также приготовления ее водного раствора заданной низкой концентрации и может быть применено в стационарных энергетических установках. Устройство для приготовления и хранения горючей водорастворимой присадки включает емкость запаса (1) и емкость готового рабочего раствора (20). Емкости (1, 20) снабжены питательными трубопроводами (2, 21) и сообщены посредством трубопровода высококонцентрированного водного раствора (17). Трубопровод (17) содержит другой фильтр (18), подающий насос (19) и запорную арматуру. Емкость (20) сообщена трубопроводом готового рабочего раствора (28) с энергетической установкой. На емкости (20) установлен ареометр (27). Емкость (1) сообщена с циркуляционным трубопроводом. Циркуляционный трубопровод содержит две вертикальные трубы (10, 9), сообщенные с параллельными рукавами (12) через раздаточный (13) и собирающий (14) переходники, а также циркуляционный насос (8) с запорной арматурой. Насос (8) установлен на входном участке циркуляционного трубопровода. Срезы входного участка (15) и выходного (16) участков циркуляционного трубопровода расположены на высоте нижнего аварийного уровня поверхности жидкости. Срез (16) выполнен в форме загнутого вниз патрубка. Рукава (12) имеют на боковой своей поверхности отверстия, расположенные по всей их длине. На емкостях (1, 20) установлены датчики уровня поверхности жидкости (4, 5, 6, 7, 23, 24, 25, 26). Площадь поверхности жидкости емкости запаса определена по соотношению: где F - площадь поверхности жидкости емкости запаса, м 2; D - допустимый диаметр нерастворенных гранул присадки, свободно проходящих через ячейку другого фильтра (18), м; Q - суммарная подача циркуляционного (8) и подающего (19) насосов, м3/сек; К - коэффициент, м×сек; K=18µ/ g, где µ - коэффициент динамической вязкости концентрированного раствора присадки, Па×сек; g - ускорение силы тяжести, м/сек 2; - разность плотностей гранул присадки и ее раствора, кг/м 3. Технический результат заключается в расширении сферы применения горючих водорастворимых присадок, повышение эффективности, экономичности и пожаробезопасности их использования на судах. 3 ил.

2406866
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы и системам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить коэффициент полезного действия двигателя, снизить токсичность отработавших газов, повысить надежность работы теплонапряженных элементов. Способ работы двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что подают воздух и топливо в цилиндры, сжимают топливовоздушную смесь, сжигают горючую смесь, осуществляют подачу пара в цилиндры, в результате чего происходит расширение продуктов сгорания и пара, совершают полезную механическую работу при движении поршней, осуществляют выпуск отработавших газов и пара из цилиндров и рекуперацию их тепла путем нагрева воды и образования пара в системе рекуперации. Подачу пара в цилиндры двигателя осуществляют в такте расширения (рабочего хода). Вводимый в цилиндры двигателя пар предварительно перегревают, введение пара производят вначале рабочего хода при наибольшем давлении и температуре газов, а отработавшую парогазовую смесь подают в систему рекуперации тепла, состоящую из парогенератора и пароперегревателя. Устройство для осуществления способа работы двигателя внутреннего сгорания содержит механизмы для осуществления рабочих процессов, системы газораспределения, питания топливом, воздухом, выпуска отработавших газов, систему рекуперации тепла отработавших газов для выработки водяного пара и снабжено клапаном или форсункой с возможностью введения перегретого пара в цилиндры двигателя в такте расширения (рабочего хода). Система рекуперации тепла отработавших газов и пара включает парогенератор, пароперегреватель и регулирующий газовый клапан, установленный перед выходом отработавших газов в атмосферу. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2391523
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
СИСТЕМА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ВОДНО-ТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в улучшении качества горючей смеси, повышении надежности работы двигателя внутреннего сгорания и ощутимой экономии топлива. Система для приготовления и подачи водно-топливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания включает топливный бак, штатную топливную систему, емкость для воды, магистраль подачи воды, карбюратор, штатный топливный насос, смеситель, смесительную емкость. В указанную смесительную емкость подаются дозированные топливо и вода, также через указанную емкость осуществляется циркуляция водно-топливной эмульсии с одновременной подачей эмульсии в поплавковую камеру карбюратора. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

2390649
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ МИКРОЭМУЛЬСИИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА/ВОДЫ И ДЛЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ЭТОЙ ЭМУЛЬСИИ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам для приготовления микроэмульсии дизельного топлива/воды, и для впрыскивания упомянутой эмульсии в дизельный двигатель. Изобретение направлено на создание устройства, обеспечивающего возможность приготовления эмульсии дизельного топлива/воды для дизельного двигателя в автомобильном двигателе. Устройство для приготовления микроэмульсии дизельного топлива/воды и для впрыскивания упомянутой микроэмульсии в дизельный двигатель содержит статический предварительный смеситель исходной эмульсии; клапан гомогенизации, имеющий выпускное отверстие; первый, второй и третий цилиндры высокого давления, имеющие впускные линии, выпускные отверстия и поршни, причем впускные линии первого и второго цилиндров высокого давления соединены со статическим предварительным смесителем исходной эмульсии, выпускные отверстия первого и второго цилиндров высокого давления соединены с клапаном гомогенизации, впускная линия третьего цилиндра высокого давления соединена с выпускным отверстием клапана гомогенизации, и выпускное отверстие третьего цилиндра высокого давления соединено с дизельным двигателем; гидропривод; и нагнетатель давления, имеющий рабочий поршень, который соединен с гидроприводом, три поршня цилиндров высокого давления являются составляющими компонентами нагнетателя давления, и нагнетатель давления имеет рабочий цилиндр, причем рабочий поршень направляется по рабочему цилиндру. 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

2387865
патент выдан:
опубликован: 27.04.2010
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ И ПОДАЧИ ТОПЛИВНО-ВОДНОЙ СМЕСИ В ДВС

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в частности к способам и устройствам для приготовления и подачи топливно-водной эмульсии в ДВС, оборудованные системами впрыска. Изобретение позволяет улучшить экологические, экономические и мощностные показатели двигателей без существенных изменений систем питания. Способ для получения и подачи топливно-водной смеси в ДВС с впрыском топлива, при котором создаются два потока: поток чистого топлива в топливной системе ДВС и поток воды, оба потока, смешиваясь, образуют топливно-водную смесь. Топливно-водная смесь подается через форсунки впрыска системы топливоподачи ДВС. Вода добавляется к топливу непосредственно на входе во впрыскивающую форсунку. Устройство для образования топливно-водной смеси состоит из топливной рампы и встроенного в ее канала подачи воды, представляет собой смеситель статического типа. Канал подачи воды располагается внутри топливной рампы и имеет отверстия напротив каждой форсунки. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2382229
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА К СГОРАНИЮ ПРИ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ ВЫБРОСОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), у которых выполнена подготовка топлива к сгоранию за счет использования тепловой энергии при глубоком охлаждении теплоты продуктов сгорания, утилизации теплоты с водой первого контура и масла. Смешивание, подогрев, испарение выполнено при совместном расширении в сужающей части сопла Лаваля, предварительно сжатых жидкого топлива и перегретого пара, осуществляющих подсос первичных горячих продуктов сгорания, окисление углеводородов до спиртов и альдегидов выполнено в расширяющейся части сопла Лаваля при подсосе вторичных продуктов сгорания, электронагрев топлива введен для реализации той же физической и химической стадии подготовки топлива в период пуска, причем перегретый водяной пар получен при нагреве конденсата возврата и исходной воды в конденсационной ступени от горячих продуктов сгорания, маслоохладителе, охладителе воды первого контура, а также от теплоты продуктов сгорания при кипении и перегреве при вакууме, создаваемом вакуумным насосом, в испарительной ступени и направлен также в систему отопления, теплообменник системы горячего водоснабжения и технологическим потребителям, причем собран в виде конденсата в бак возврата конденсата. Изобретение обеспечивает повышение мощности, тепловой эффективности и снижение количества экологически вредных компонентов двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

2353789
патент выдан:
опубликован: 27.04.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИСАДКИ ВОДЫ В ПЕРВИЧНЫЙ ВОЗДУХ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в автомобилестроении при проектировании и изготовлении систем подачи топлива и воздуха, а также глушителей выхлопа для двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит нагнетатель на впускном трубопроводе двигателя, конденсатор на выпускном трубопроводе двигателя с емкостью для конденсата, которая соединена через сливное отверстие водяным трубопроводом, включающим насос и форсунку, с впускным трубопроводом, причем выход форсунки расположен перед входом нагнетателя под некоторым углом, а конденсатор выполнен единым из двух расположенных одна над другой секций, разделенных теплоизолирующей перегородкой, причем в верхней секции расположены трубы глушителя с перепускными отверстиями, которые соединены патрубками с нижней секцией - емкостью для конденсата, выполненной с выпуклым днищем, снабженным снаружи ребрами. Такое выполнение позволяет упростить конструкцию устройства и уменьшить температуру выхлопных газов. 2 ил.

2336422
патент выдан:
опубликован: 20.10.2008
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВНО-ВОДНОЙ ЭМУЛЬСИИ, ПОДАВАЕМОЙ В КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам получения и подачи топливно-водной эмульсии для питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Изобретение позволяет использовать топливно-водную эмульсию для питания ДВС без снижения его мощностных параметров. Способ дозирования, приготовления и подачи топливно-водной эмульсии в карбюраторные ДВС заключается в смешивании топлива и воды. Топливо и вода поступают в дозатор в режиме всасывания штатным топливным насосом. Смешивание топлива и воды осуществляется взаимным пересечением потоков в правой и левой винтовых канавках с последующим эмульгированием в смесителе. Удаление неиспользованной эмульсии из штатной топливной системы осуществляется в режиме всасывания штатным топливным насосом и управляется посредством электрогидравлических клапанов. Устройство для дозирования и приготовления топливно-водной эмульсии, подаваемой в карбюраторные ДВС, содержит корпус, дозатор и смеситель. Дозатор выполнен в виде цилиндра, имеющего правую и левую винтовые канавки. Отношение площадей поперечного сечения указанных канавок соответствует процентному отношению подачи смешиваемых компонентов. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2306447
патент выдан:
опубликован: 20.09.2007
ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЕ ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электрохимическим устройствам для получения водорода из воды и окисления органических продуктов. Изобретение позволяет увеличить полноту сгорания топлива и улучшить экологические показатели двигателя. Высокотемпературное полифункциональное электрохимическое устройство (ВПЭУ) для получения водорода из воды и окисления органических продуктов содержит корпус с теплоизоляцией, входной и выходной патрубки, электрохимические модули, входной и выходной коллекторы электрохимических модулей, теплообменник-нагреватель водяного пара, выходной теплообменник. ВПЭУ дополнительно содержит клапан подачи воды, испаритель воды, теплообменник-нагреватель воздуха и клапан подачи воздуха. Входной патрубок ВПЭУ соединен с выхлопным патрубком двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а выходной патрубок ВПЭУ соединен с входным патрубком глушителя. Входной коллектор электрохимических модулей соединен с одной стороны через теплообменник-нагреватель водяного пара, испаритель воды и клапан подачи воды с резервуаром для воды, а с другой стороны через теплообменник-нагреватель воздуха и клапан подачи воздуха с источником воздуха, например воздухозаборником. Выходной коллектор электрохимических модулей соединен через выходной теплообменник с воздухозаборником ДВС. За входным патрубком ВПЭУ последовательно по потоку выхлопных газов установлены теплообменник-нагреватель воздуха, выходной теплообменник, электрохимические модули, теплообменник-нагреватель водяного пара и испаритель воды. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2301908
патент выдан:
опубликован: 27.06.2007
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОЛУЧЕНИЯ И ПОДАЧИ ТОПЛИВНО-ВОДНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УДАЛЕНИЯ ИЗ ШТАТНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ НЕИСПОЛЬЗОВАННОЙ ТОПЛИВНО-ВОДНОЙ ЭМУЛЬСИИ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и системам получения и подачи топливно-водной эмульсии в штатную систему ДВС. Изобретение позволяет получить топливно-водную эмульсию, пригодную для использования в двигателях без изменения штатной топливной системы. Способ получения и подачи топливно-водной эмульсии в ДВС и удаления из штатной топливной системы неиспользованной топливно-водной эмульсии включает подачу топлива, воды и жидких присадок, их смешивание до получения гомогенной эмульсии, подачу указанной эмульсии в штатную топливную систему. Эмульгирование подаваемых компонентов осуществляется при помощи двух эмульгаторов. Первый эмульгатор работает в режиме всасывания от штатного топливного насоса, а второй работает в режиме нагнетания от того же насоса. На стадии всасывания происходит насыщение потока смешиваемых компонентов атмосферным воздухом, а на стадии нагнетания - вытеснение воздуха. Система получения и подачи топливно-водной эмульсии в ДВС и удаления из штатной топливной системы неиспользованной топливно-водной эмульсии содержит топливный бак, емкость с водой, водяной фильтр, топливный фильтр, дозаторы, штатный топливный насос, подкачивающий насос, первый эмульгатор. Система содержит второй эмульгатор и емкость с присадками. Первый эмульгатор работает в режиме всасывания от штатного топливного насоса, второй эмульгатор работает в режиме нагнетания от того же насоса. Подкачивающий топливный насос осуществляет удаление неиспользованной топливно-водной эмульсии из штатной топливной системы после остановки ДВС и подает чистое топливо в штатную топливную систему при включении зажигания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2300658
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
СПОСОБ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ И ПОДАЧИ ТОПЛИВНО-ВОДНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ДВС С ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам, системам и устройствам для приготовления и подачи топливно-водной эмульсии в ДВС, оборудованные системами впрыска. Изобретение позволяет повысить мощностные показатели, улучшить экологические показатели, использовать низкооктановые топлива. Способ для получения и подачи топливно-водной эмульсии в ЛВС с впрыском топлива включает штатную топливную систему, подкачивающий насос и смеситель роторно-импульсного типа. Автономно формируются и подаются к цилиндрам два потока: чистого топлива - штатной топливной системой и топливно-водной эмульсии - роторно-импульсным смесителем. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

2294448
патент выдан:
опубликован: 27.02.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с наддувом. Изобретение позволяет обеспечить снижение токсичности, повышение экономичности и эффективности работы двигателя внутреннего сгорания. Устройство для регулирования давления наддува двигателя внутреннего сгорания содержит турбонагнетатель, имеющий компрессор с воздушной линией нагнетания, соединенной с камерой сгорания двигателя через смеситель продуктов пиролиза и воздуха, и приводную паровую турбину, вход которой соединен с выходом водяной паровой полости закалочно-испарительного агрегата, а выход со смесителем паров топлива и водяного пара. В устройство введен испарительный теплоаккумулирующий агрегат, содержащий корпус, в котором жестко установлены цилиндрические трубы - внешние и внутренние. Поверхность внутренних труб выполнена оребренной. Пространство между внутренними и внешними трубами заполнено теплоаккумулирующим материалом, например, из сплава алюминия и кремния. В нижней части испарительного теплоаккумулирующего агрегата выполнены отверстия, в которые установлены форсунки, соединенные с водяным насосом. Вход паровой турбины соединен с выходом паровой полости испарительного теплоаккумулирующего агрегата посредством трубопроводов, соединенных между собой патрубком. Испарительный теплоаккумулирующий агрегат расположен в выпускном коллекторе. 1 ил.

2293872
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
СПОСОБ РАБОТЫ ДИССОЦИАТОРА ВОДЫ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы диссоциатора воды. Изобретение позволяет повысить производительность, экономичность и КПД диссоциатора. Способ работы диссоциатора воды включает поступление от генератора СВЧ через устройство связи в цилиндр двигателя внутреннего сгорания электромагнитных колебаний, их параметрическое усиление в ходе движения поршня от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, образование СВЧ-разряда при подходе поршня к верхней мертвой точке и последующий впрыск через форсунку воды в СВЧ-разряд. Воду в СВЧ-разряд впрыскивают в форме пара, а поступающие в цилиндр электромагнитные колебания модулируют по амплитуде. Процесс парообразования осуществляют в форсунке. В качестве форсунки используют плазможидкостный диспергатор. Устройством связи в цилиндре возбуждают электромагнитную волну типа Hon. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2290519
патент выдан:
опубликован: 27.12.2006
СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности способам получения водорода из воды для двигателей. Изобретение позволяет без существенных изменений двигателя обеспечить повышение его экологических и экономических характеристик. В способе действия экологически безопасного двигателя внутреннего сгорания с одновременным добыванием водорода и кислорода из воды как расщепляющий каталитический энергоноситель используют хлор в составе хлоридов металлов. Их валентность изменяется по мере прохождения замкнутого термохимического цикла с возвращением реагентов в исходное положение в конце цикла, кроме воды, количество которой периодически пополняется. Процесс термохимических преобразований хлорида железа-3 обеспечивается утилизированной тепловой энергией от выхлопных газов. Водород поступает в газовый редуктор и далее к водородопроводу и дозатору карбюратора двигателя. Кислород частично используется для улучшения работы двигателя и поступает через кислородный дозатор с кислородопроводом. Устройство экологически безопасного двигателя внутреннего сгорания содержит систему питания, которая включает магистраль подачи перегретой воды к цилиндрам через электромагнитный смягчитель. Испаритель размещен в пустоте выхлопного коллектора. Система питания включает также генератор водорода, ротор которого выполнен с функциональными камерами, автономный многоскоростной электропривод, корпус генератора водорода и резервуар кислоты. Корпус и резервуар кислоты насажены на общую ось, в массиве которой размещены каналы из и к функциональным камерам, с каналами из и к резервуару кислоты. Все каналы имеют предохранительные клапаны. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2287068
патент выдан:
опубликован: 10.11.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для подачи воды в карбюраторный двигатель внутреннего сгорания автомобиля. Изобретение позволяет обеспечить возможность широкого практического применения воды в качестве добавки к топливу карбюраторных двигателей без существенного изменения конструкции карбюратора и двигателя, а также обеспечить оптимальное соотношение подачи воды к топливу на всех режимах двигателя с высокой стабильностью распыла воды, повысить экономию расхода топлива при работе двигателя на низкоактановом топливе без снижения мощности, уменьшить содержание вредных веществ в отработанных газах и снизить дымность. Устройство для подачи воды в двигатель внутреннего сгорания содержит емкость с водой, поплавковую камеру, трубопроводы подачи воды и распылители воды, присоединенные к карбюратору. Распылители воды инжекторного типа содержат сопло Лаваля с боковыми воздушными отверстиями и подключены по одному к горловинам диффузоров первичной и вторичной смесительных камер и два распылителя за дроссельной заслонкой первичной смесительной камеры карбюратора, трубопроводы которых содержат электромагнитные клапаны воды. Один из клапанов электрически связан с топливным электромагнитным клапаном холостого хода, а другой - с концевым выключателем, приводимым в действие рычагом привода топливного ускорительного насоса карбюратора. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2260144
патент выдан:
опубликован: 10.09.2005
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания. Предлагаемый способ включает подачу в двигатель части газообразного и/или жидкого топлива в смеси с воздухом, подачу второй части топлива и воздуха в генератор для получения водородсодержащего конвертированного топлива, его смешение с исходным неконвертированным топливом, подачу полученной смеси в двигатель, управление составом смеси и соотношением количества топлива и конвертированного топлива, подаваемых в двигатель, при этом в генераторе осуществляют селективное окисление топлива в автотермическом режиме на структурированных катализаторах с получением конвертированного топлива, в котором суммарное содержание водорода и оксида углерода составляет не менее 30 об. %, запуск двигателя и его работу на холостом ходу осуществляют на конвертированном топливе без подачи исходного топлива непосредственно в двигатель, а на рабочих режимах в двигатель подают воздух, основное и конвертированное топливо в соотношениях, обеспечивающих содержание токсичных компонентов в выхлопных газах в интервале: оксид углерода не более 3000 ppm, углеводороды не более 400 ppm, оксиды азота не более 20 ppm. В качестве основного топлива, подаваемого непосредственно в двигатель, и топлива, подаваемого на конвертирование, можно использовать одно и то же топливо. Изобретение обеспечивает уменьшение токсичности выхлопных газов при одновременном снижении расхода топлива за счет работы двигателя на обедненных газовых смесях. 17 з.п. ф-лы, 1 ил., 3 табл.

2240437
патент выдан:
опубликован: 20.11.2004
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И РЕГУЛЯТОР ТЕПЛОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет регулировать пароэжекторную холодильную установку, а также снизить энергетические и массогабаритные показатели. В способе работы двигателя внутреннего сгорания к топливовоздушной смеси добавляют воду, выделенную из охлажденных отработавших газов. Охлаждение отработавших газов производят пароэжекторной холодильной установкой. Регулирование осуществляют регулируемым тепловым воздействием на конденсатор пароэжекторной холодильной установки в зависимости от влажности отработавших газов. Регулятор теплового воздействия содержит распылители, установленные в воздуховпускном трубопроводе двигателя и подключенные к расходному баку с водой через регулятор расхода, связанный с задатчиком режима работы двигателя, распределительное устройство, установленное в трубопроводе выпуска отработавших газов, связанное с атмосферой и конденсатором, связанным с пароэжекторным холодильником, атмосферой и через фильтр с расходным баком. Расходный бак связан с насосом, подключенным к регулятору расхода, связанному с распылителями, установленными в воздуховпускном трубопроводе. Реверсивный вентилятор, соединенный с блоком управления, связанным с инфракрасными измерителями влажности отработавших газов, расположенными в системе выделения воды на входе в конденсатор и на выходе из конденсатора пароэжекторной холодильной установки. 2 с. п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

2227836
патент выдан:
опубликован: 27.04.2004
УСТРОЙСТВО ПОРТАТИВНОЕ, ЭМУЛЬГИРУЮЩЕЕ ТОПЛИВНУЮ СМЕСЬ, ПРИ ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, эмульгирующим топливную смесь. Изобретение позволяет повысить экономичность двигателей. Устройство портативное, эмульгирующее топливную смесь, при двигателе внутреннего сгорания содержит положительный и отрицательный электроды. Устройство дополнительно содержит верхний и нижний кумулятивные киноформы, патрубок ввода воды, направляющий воду в образованную зону пониженного давления - кавитационную полость, патрубок вывода воды из зоны гидравлического импульса, направляющий воду далее в зону образования топливной мелкодисперсной эмульсии. Также имеется мембрана передачи гидравлического импульса, генератор электроимпульсного ионизирующего излучения - лазер, патрубок ввода воды в зону образования топливной мелкодисперсной эмульсии, патрубок ввода топлива для образования топливной мелкодисперсной эмульсии, патрубок вывода топливной мелкодисперсной эмульсии. Кроме того, устройство содержит верхнюю комбинированную крышку, служащую держателем отрицательного электрода ионизирующего излучателя и являющуюся элементом крепления мембраны и внешнего корпуса. А также содержит нижнюю комбинированную крышку, служащую держателем положительного электрода, патрубка ввода воды, патрубка ввода топлива, патрубка вывода топливной мелкодисперсной эмульсии, внешний корпус, являющийся основным элементом крепления всей конструкции и образующий непосредственно собой узел образования топливной мелкодисперсной эмульсии. 2 ил.
2215893
патент выдан:
опубликован: 10.11.2003
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для присадки негорючих веществ в топливо двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить надежность и экономичность. Двигатель внутреннего сгорания содержит бак с водой, выхлопную трубу с испарителем, паросборник, распылитель пара, карбюратор с диффузором и дроссельной заслонкой, сообщающийся с цилиндром. В верхней части цилиндра установлена свеча. Распылитель пара установлен между диффузором и дроссельной заслонкой, а на свече в нижней части закреплена форкамера с наружной рубашкой охлаждения. Внутри рубашки охлаждения выполнена кольцевая полость, взаимодействующая с баком и поплавковой камерой, соединенной сверху и снизу с испарителем, установленным на выхлопной трубе. 1 ил.
2208178
патент выдан:
опубликован: 10.07.2003
СИСТЕМА ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И БАК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ВОДЫ

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей и газовых двигателей. Изобретение позволяет при отрицательной температуре окружающей среды значительно сократить время растапливания льда, имеющегося в баке, поддерживать требуемую температуру воды во время работы двигателя и исключить обмерзание трубопроводов при длительном безгаражном хранении двигателя, причем форма бака является оптимальной с точки зрения обеспечения его прочности при замерзании воды, а наличие наружного слоя теплоизоляции позволяет уменьшить тепловые потери в системе. Система содержит бак для хранения воды, устройство для распыления воды в двигателе, трубопроводы и трубопроводную арматуру и отличается тем, что она выполнена с возможностью заполнения топливом трубопровода подачи воды в двигатель при разобщении данного трубопровода с баком перед длительным безгаражным хранением двигателя, а бак выполнен подогреваемым с полостью для протекания теплоносителя двигателя между стенками. В качестве теплоносителя используют жидкость, циркулирующую в системе охлаждения двигателя или подаваемую от пускового подогревателя. Бак для хранения воды снабжен наружным слоем теплоизоляции и в нижней части имеет криволинейную выпуклую поверхность. 2 с. и 5 з.п.ф-лы, 1 ил.
2171390
патент выдан:
опубликован: 27.07.2001
УСТРОЙСТВО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ

Изобретение позволяет получить водотопливную эмульсию для использования ее в дизельных двигателях. Эжектор струйно- кавитационного типа содержит диспергирующий диффузор, присоединенный к всасывающей магистрали топливоподающего насоса, всасывающий стакан, сообщенный с расходным баком воды, и активное сопло, сообщенное с топливоподкачивающим насосом дизеля. Активное кольцевое сопло имеет возможность перемещаться вдоль оси корпуса под действием зубчатой рейки и привода, соединенных с органами управления топливоподачей и нагрузкой дизеля для регулировки качества водотопливной эмульсии. Технический результат заключается в повышении надежности работы на переходных режимах и режимах малых нагрузок. 1 з.п.ф-лы, 1 табл., 2 ил.
2143581
патент выдан:
опубликован: 27.12.1999
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Система предназначена для хранения, перекачки, очистки, карбюрации и подачи на сжигание в камерах сгорания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием предварительно облагороженного бензина, а также водотопливной эмульсии, приготовленной на его основе, компонентами которого являются пресная чистая или загрязненная бензином вода, а также нефтеостатки, подлежащие термической утилизации и огневому обезвреживанию. Изобретение позволяет повысить экологическую чистоту и экономичность автомобильного карбюраторного двигателя в процессе его использования на основе расширения функциональных возможностей путем термической утилизации нефтеостатков, огневого обезвреживания загрязненных бензином вод в составе водотопливной эмульсии, сжигаемой после карбюрации в камерах сгорания двигателя, а также путем облагораживания бензина ухудшенного качества. В состав системы питания карбюраторного двигателя вводятся диспергирующее устройство струйно-кавитационного типа (диспергатор), центральное сопло которого соединяется с напорным топливопроводом топливного насоса, выходной патрубок сообщен с входным патрубком карбюратора, а всасываюший трубопровод имеет запорный орган и соединяется с водяным бачком. Кроме того, система оборудуется предохранительно-перепускным клапаном, внутренний объем которого разделен подпружиненным поршнем на две полости, одна из которых соединяется с напорным топливопроводом топливного насоса, а другая - с напорным трубопроводом дисперг.атора. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2136940
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. К топливно-воздушной смеси добавляют воду, выделенную из охлажденных отработавших газов, охлаждение отработавших газов производится в пароэжекторном холодильнике, в трубопроводе выпуска отработавших газов установлено распределительное устройство, связанное с атмосферой и пароэжекторным холодильником, который соединен с конденсатором, связанным с атмосферой и через фильтр с расходным баком, при этом расходный бак связан с насосом, подключенным к регулятору расхода, связанному с распылителями, установленными в воздуховпускном трубопроводе. Изобретение обеспечивает увеличение автономности и надежность двигателя внутреннего сгорания. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.
2126896
патент выдан:
опубликован: 27.02.1999
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение, в частности системы впуска двигателей внутреннего сгорания и воздухоочистители. Сущность изобретения: воздухоочиститель содержит корпус 2, крышку 4, входное 3 и выходное 5 отверстия для прохода воздуха, фильтрующий элемент 6, расположенный между ними и образующий соответственно зоны неочищенного 7 и очищенного воздуха. В зоне очищенного воздуха 8 расположена подвижная диафрагма 12. Подвижная диафрагма выполнена многослойной, причем один из слоев 16 выполнен из материала, поглощающего пары бензина. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
2100638
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение, в частности системы впуска двигателей внутреннего сгорания и водухоочистители. Сущность изобретения: воздухоочиститель содержит корпус 2, крышку 4, входное 3 и выходное 5 отверстия для прохода воздуха, фильтрующий элемент 6, расположенный между ними и образующий соответственно зоны неочищенного и очищенного воздуха, адсорбирующий элемент 12, расположенный в зоне очищенного воздуха и помещенный в кожух 13 с отверстиями 15. Кожух 13 снабжен трубопроводом 26, который способен сокращаться в осевом направлении, причем один конец трубопровода 26 закрывает часть отверстий 14 в кожухе, а другой конец поочередно соединяется или с выходным отверстием 5, или с воздушным пространством зоны очищенного воздуха. 3 з. п. ф-лы, 1 табл., 3 ил.
2098651
патент выдан:
опубликован: 10.12.1997
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ НЕФТЯНОЙ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЕЕ В ДИЗЕЛЕ

Использование: подготовка нефтяных топлив для сжигания их в виде водотопливных эмульсий (ВТЭ) в дизельных двигателях. Сущность изобретения: в заявляемом способе подают предварительно подогретую ВТЭ в топливный насос высокого давления дизеля перед форсункой, далее в трубопровод высокого давления и впрыскивают в камеру сжатия. Отличие способа состоит в том, что ВТЭ дополнительно подогревают в трубопроводе высокого давления до температуры ниже температуры парообразования воды, например, 300-320oC при создании между насосом высокого давления и форсункой повышенного остаточного давления ВТЭ в период между впрыскиваниями не менее 10 МПа. При этом обеспечивают впрыскивание ВТЭ в камеру сжатия при давлении не менее 70 МПа при условии сохранения стабильного остаточного давления. 1 ил.
2088790
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
Наверх