Устройства для добавления негорючих веществ или небольших количеств вторичного топлива в воздух, основное топливо или горючую смесь: .для добавления паров смазочных материалов или отработавших газов – F02M 25/06
Патенты в данной категории
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение может быть использовано в нагреваемой системе вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания. Система (100) вентиляции картера двигателя для вентиляции газов, прорывающихся из двигателя (106) внутреннего сгорания, содержит трубку (104) вентиляции картера двигателя, выполненную с возможностью соединения ее первого конца (130) с двигателем (106) внутреннего сгорания для поступления в нее газов, прорывающихся из двигателя, и соединения ее второго конца (140) с впускным воздухопроводом турбокомпрессора (110) и/или нагнетателя наддува. Второй конец трубки (104) вентиляции картера двигателя обеспечивает подачу прорывающихся газов в указанный впускной воздухопровод. По меньшей мере часть по меньшей мере одной нагревательной трубки (114) помещают внутри трубки (104) вентиляции картера двигателя. По меньшей мере одна нагревательная трубка (114) обеспечивает подачу сжатого воздуха на выход турбокомпрессора (110) и/или нагнетателя наддува. Раскрыт способ вентиляции прорывающихся газов из картера двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в улучшении управления нагрева системы вентиляции картера. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2447295 патент выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
СИСТЕМА НАГРЕВА ПАРОВ МАСЛА, ПРОХОДЯЩИХ ЧЕРЕЗ КОНТУР, РАЗМЕЩЕННЫЙ СНАРУЖИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, А ТАКЖЕ ДВИГАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИМЕЮЩИЙ ТАКУЮ СИСТЕМУ
Изобретение относится к системам для нагрева паров масла транспортных двигателей внутреннего сгорания. Система нагрева паров масла проходит через контур, размещенный снаружи двигателя транспортного средства, и содержит одну или более труб (1), выполненных с возможностью передачи паров масла, проходящих от двигателя (2) в контур забора чистого воздуха двигателя. Один или более наружных кожухов (4) образуют полости, которые закрыты с боковых сторон и расположены вокруг одной или более труб (1). В наружных кожухах (4) и в трубах (1) осуществляется процесс теплообмена для нагрева паров масла, обеспечиваемый циркуляцией воды, поступающей из контура охлаждения двигателя. Технический результат заключается в повышении надежности. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2446289 патент выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|
СПОСОБ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится преимущественно к тепловым двигателям с рециркуляцией продуктов сгорания. Способ рециркуляции отработавших газов (ОГ) заключается в том, что ОГ направляют тангенциально внутренней поверхности цилиндрического корпуса с возможностью движения в виде вихревого потока, всасывают из атмосферы воздух за счет разрежения в средней части вихревого потока по трубе, установленной коаксиально внутренней поверхности корпуса, воздух смешивают с частью ОГ для образования охлажденного потока, который подают на рециркуляцию, а всасываемый из атмосферы воздух формируют по винтовой линии, при этом устанавливают вдоль оси трубы завихритель, который заряжают положительным зарядом, а корпус трубы - отрицательным. Приведена конструкция устройства для рециркуляции ОГ. Такое выполнение позволяет снизить расход топлива и вредных выбросов на всех режимах работы двигателя. 2 с.п. ф-лы, 2 ил. |
2410560 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов. Клапан рециркуляции отработавших газов содержит корпус с полостями, сообщенными с впускной и выпускной системами ДВС, и гильзой со штоком, свободно перемещающимся внутри нее, впускная полость выполнена конусообразной формы, а выпускная - цилиндрической формы, вдоль которой в центральной ее части расположена гильза, имеющая на одном конце ступенчатый выступ для фиксации в центральном отверстии круглой перегородки, жестко закрепленной в корпусе и имеющей четыре отверстия, расположенных симметрично относительно осей, во второй конец гильзы жестко установлен упор, имеющий с противоположной стороны цилиндрическую выемку, в которую вставлен выступ цилиндрической формы, выполненный в центральной части металлической пластины с возможностью фиксации гильзы, в которой свободно установлена пружина и упирающийся в нее одним концом шток, на другом конце которого жестко закреплен поршень, диаметр которого равен диаметру нижнего основания конусной части впускной полости. Диаметр промежуточной части между впускной и выпускной полостями меньше диаметра нижнего основания конусной части впускной полости. Металлическая пластина, жестко закрепленная к корпусу, имеет четыре отверстия, расположенных симметрично относительно осей. Изобретение позволяет автоматизировать регулирование процесса рециркуляции отработавших газов, а также улучшить показатели по снижению токсичности отработавших газов. 3 ил. |
2350772 патент выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ПОВЫШЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И УЛУЧШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экологическую безопасность и улучшить экономические показатели энергетических установок. Способ комплексного повышения экологической безопасности и улучшения экономических показателей энергетических установок включает мокрую очистку отработавших газов в циклонно-пенном аппарате, частичную рециркуляцию очищенных отработавших газов с регулированием их расхода и влагосодержания, а также утилизацию теплоты отработавших газов. Топливо перед смешением с предварительно полученным в электролизере, а затем озонированным католитом (специально обработанной водой) пропускают через каталитический фильтр-преобразователь топлива. Полученную водотопливную эмульсию используют в качестве топлива для энергетической установки. 1 ил. |
2262615 патент выдан: опубликован: 20.10.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ВО ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов. Изобретение позволяет повысить эффективность работы и снизить содержание оксидов азота в отработавших газах. Устройство для регулирования перепуска отработавших газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания содержит запорный орган с валом, соединенным тягой с органом дозирования подачи топлива. На промежуточном рычаге регулятора неподвижно установлен штифт, взаимодействующий с рычагом управления рециркулируемых газов. 2 ил. |
2260706 патент выдан: опубликован: 20.09.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов. Устройство для рециркуляции ОГ содержит клапан рециркуляции, где установлен сажесборник, представляющий собой путанку из керамических микроволокон, ограниченную с одной стороны металлическим стаканом, а с другой перфорированным цилиндром. Между стаканом сажесборника и торцевой частью впускного патрубка помещена асбестовая уплотнительная прокладка. Во впускном патрубке клапана установлен завихритель. В корпусе клапана выполнено сквозное отверстие, сообщающее впускной и выпускной трубопроводы. Изобретение обеспечивает снижение токсичности и дымности отработавших газов ДВС, увеличивает ресурс работы клапана рециркуляции. 2 ил.
|
2251016 патент выдан: опубликован: 27.04.2005 |
|
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ Изобретение может быть использовано в двигателестроении, а именно в системах питания дизельного двигателя. Способ питания дизельного двигателя заключается в том, что отбирают газовую присадку и вводят ее в топливо, размещенное в распылителе в конце линии высокого давления на участке смешения, на котором между циклами впрыскивания образуют смесь и насыщают топливо газовой присадкой. Затем впрыскивают цикловую порцию смеси в камеру сгорания двигателя. Газовую присадку отбирают непосредственно из полости камеры сгорания работающего двигателя на такте сгорания и расширения отсасывающим ходом нагнетательного клапана и выжигают из нее сажевые частицы. При вводе газовую присадку равномерно распределяют в топливе на участке смешения в пределах объема максимальной цикловой порции смеси, а насыщение топлива ведут горячим рабочим газом, содержащим химически активные радикалы. Технический результат заключается в упрощении организации системы питания за счет отбора газовой присадки непосредственно из полости камеры сгорания работающего двигателя, повышении степени подготовки топлива перед впрыскиванием в камеру сгорания двигателя благодаря подогреву топлива и размещению в нем продуктов неполного сгорания топлива из-за насыщения топлива горячим рабочим газом, содержащим химически активные радикалы, а также в обеспечении надлежащего качества приготовления цикловой порции смеси за счет увеличения уровня насыщения топлива газовой присадкой. 1 ил. | 2214527 патент выдан: опубликован: 20.10.2003 |
|
КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить показатели по снижению токсичности отработавших газов и технологию изготовления и регулировки. Клапан рециркуляции отработавших газов содержит корпус с седлом, направляющей втулкой, полостями, сообщенными с впускной и выпускной системами ДВС, и запорными клапаном со штоком, перемещающимся внутри направляющей втулки. Диафрагменный механизм прикреплен к корпусу и включает проставку, отражательную чашку, крышку со штуцером подвода разрежений и пружиной. Диафрагма зажата между отражательной чашкой и крышкой и соединена со штоком запорного клапана. Манжета расположена между тарелкой диафрагмы и направляющей втулкой. Манжета, предотвращающая попадание отработавших газов в поддиафрагменную полость и атмосферу, по внутреннему диаметру крепится с натягом в кольцевом пазе направляющей втулки, а по наружному зажимается между тарелкой диафрагмы и чашкой. Запорный клапан установлен свободно на втулке, соединенной со штоком посредством резьбы, обеспечивающей возможность регулирования длины штока и последующего фиксирования втулки относительно штока. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2169855 патент выдан: опубликован: 27.06.2001 |
|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ГАЗОБАЛЛОННОЙ УСТАНОВКИ Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте. Система питания двигателя от газобаллонной установки состоит из баллона с горючим газом, впускного и выпускного трубопроводов, а также трубки с клапаном, соединяющей картер и впускной трубопровод. Впускной и выпускной трубопроводы герметично соединены емкостью, имеющей водяную рубашку. Выпускной трубопровод имеет клапан и соединен дополнительно с имеющим клапан и вентилятор впусным трубопроводом через заполненный водой, имеющий холодильник бак. Последний соединен трубопроводом, имеющим насос с другим баком, в котором расположена выходящая в атмосферу трубка с клапаном и часть выпускного трубопровода. Впускной трубопровод соединен с кислородным баллоном. Технический результат заключается в устранении воздействия отработавших газов на загрязнение атмосферы. 2 ил. | 2130126 патент выдан: опубликован: 10.05.1999 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ Использование : машиностроение, в частности, двигатели внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом и нейтрализацией отработавших газов. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом и рециркуляцией отработавших газов содержит ресивер и эжектор с активным и пассивным соплами, эжектор и газовая турбина установлены последовательно и сообщены с выпускным трубопроводом. Газоотборные каналы, выполненные в цилиндрах, сообщены с ресивером, подключенным при помощи обводного канала к вихревой трубе, соединенной "горячим" патрубком с активным соплом эжектора. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2090774 патент выдан: опубликован: 20.09.1997 |
|
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: способы питания двигателей внутреннего сгорания с термохимической конверсией жидкого углеводородного топлива. Сущность изобретения: способ питания двигателя внутреннего сгорания заключается в смешении жидкого углеводородного топлива с частью отработавших газов с последующей подачей образовавшейся смеси на конверсию в термохимический реактор для получения смеси газов, имеющей окись углерода и водород, и смешения последней с атмосферным воздухом, и подачи образовавшегося заряда в двигатель для сжигания. Конверсию смеси в термохимическом реакторе при работе двигателя на холостом ходу и долевых нагрузках установившегося режима, а также в широком диапазоне неустановившихся режимов осуществляют при постоянной температуре. Последняя поддерживается за счет накопленной в тепловом аккумуляторе фазового перехода теплоты отработавших газов двигателя при его работе на номинальной и близких к номинальной нагрузках. 1 ил. | 2086796 патент выдан: опубликован: 10.08.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в области экологии и очистки воздуха от вредных выхлопных газов при работе ДВС. Сущность изобретения: устройство содержит воздухоочиститель 3, воздухонаправляющий цилиндр 5 с воздушной заcлонкой 6, газоприемную трубу 9, цилиндрическую насадку 4, щелевую насадку 10, глушитель 11 и управляющее устройство, выполненное в виде регулируемого по длине плеч двуплечего рычага 7, один конец которого связан с заслонкой 6, а другой - с педалью акселератора 8. Воздухонаправляющий цилиндр 5 размещен на трубе 9 между щелевой насадкой 10 и воздухоочистителем 3. Насадка 10 расположена между воздухонаправляющим цилиндром 5 и глушителем 11. В устройстве выхлопные газы полностью сгорают в цилиндрах двигателя и не выбрасываются в атмосферу (окружающую среду). Устройство применимо не только в карбюраторных, но и в дизельных двигателях. 1 ил. | 2084680 патент выдан: опубликован: 20.07.1997 |
|
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ, СОДЕРЖАЩЕЙ НИЗКООКТАНОВЫЙ КОМПОНЕНТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в химотологии топлива для повышения антидетонационных свойств топлива и снижения токсичности отработавших газов. Сущность изобретения: способ подготовки топливной смеси с низкооктановым компонентом путем всасывания воздуха из атмосферы, его очистки в воздушном фильтре, дросселирования, образования смеси воздуха с топливом, подачи этой смеси в цилиндры двигателя, перед подачей топливной смеси в цилиндры двигателя одновременно подают во впускной коллектор 20-25%-ный водный раствор аммиака и топливную смесь, затем их смешивают, причем водный раствор аммиака подают из расчета 2,5-2,8 мас.% от массы топлива для повышения октанового числа топлива на 0,8. 1 ил., 2 табл. | 2072438 патент выдан: опубликован: 27.01.1997 |
|
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО V- ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в двигателестроении, в частности системе рециркуляции отработанных газов двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система рециркуляции газов для многоцилиндрового У-образного ДВС содержит выпускной трубопровод, впускной трубопровод, термовакуумный выключатель, клапан рециркуляции 6, подающий по определенному закону рециркулируемые отработанные газы из выпускного трубопровода под дроссельные заслонки смесительных камер карбюратора. Клапан рециркуляции 6 крепится на установленной между смесительными камерами карбюратора проставке 8, имеющей канал подвода рециркулируемых газов к клапану рециркуляции 6 и дополнительный канал 12 и паз 13 на нижней плоскости для подвода отработанных газов от клапана рециркуляции 6 под дроссельные заслонки смесительных камер карбюратора, причем выход рециркулируемых отработавших газов под дроссельные заслонки смесительных камер карбюратора расположен на расстоянии не менее 1,15 диаметра смесительной камеры см от оси 9 дроссельных заслонок 7 по ходу их открытия на дугах отверстий смесительных камер, равных от 25 град. до 33 град. 4 ил. | 2065986 патент выдан: опубликован: 27.08.1996 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в двигателях внутреннего сгорания, в частности в двигателях, работающих в системе автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров и систему его жизнеобеспечения. Она включает компрессорную установку с впускными и выпускными трубопроводами, смеситель с магистралью подачи воздуха и магистраль подачи топлива. Компрессорная установка снабжена сборником газов утечки, подключенным посредством трубопроводов к смесителю. 1 ил. | 2056520 патент выдан: опубликован: 20.03.1996 |
|
УСТРОЙСТВО РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ Использование: в системах рециркуляции отработавших газов в двигателях внутреннего сгорания с электронной системой управления. Сущность изобретения: в клапанном устройстве рециркуляции отработавших газов с несколькими каналами рециркуляции, с собственными приводами шток каждого клапана размещен в направляющей втулке из теплопроводного материала, торец которой со стороны камеры отработавших газов защищен теплоизоляционным экраном, причем каждый клапан соединен с собственной камерой отработавших газов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2035610 патент выдан: опубликован: 20.05.1995 |
|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Сущность изобретения: способ снижения токсичности отработавших газов (ОГ) осуществляется мокрой очисткой нейтрализующей жидкостью в циклонно-пенистом аппарате, отработанная нейтрализующая жидкость отводится в отстойник, а очищенная жидкость подается в циклонно-пенный аппарат. Для повышения эффективности очистки ОГ и снижения тепло- и влагоуноса теплоту ОГ отводят для утилизации, а очищенные ОГ частично направляют на вход энергоустановки, при этом регулируют расход этого рециркулируемого газа и влагосодержание в нем. Для реализации способа предложено устройство, содержащее энергетическую установку с впускным коллектором и выпускным патрубком, отстойник с насосом на выходном патрубке, коллектор подвода нейтрализующей жидкости в контактный аппарат, регуляторы расхода жидкости, температуры и рециркуляции очищенных газов ОГ и встроенный теплообменник. 2 с.п.ф-лы, 1 ил. | 2027870 патент выдан: опубликован: 27.01.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: двигателестроение, устройства для гомогенизации и обработки горючей смеси электрическими средствами. Цель - повышение эффективности обработки смеси при снижении сопротивления в потоке. Сущность изобретения: устройство содержит смесительную камеру, испаритель в виде проволочных спиральных элементов, магистраль подвода теплоносителя (отработавших газов) в камеру, нагреватель в виде трубки, заглушенной с одного торца и сообщенной с магистралью с другого. В нижней части боковой поверхности нагревателя выполнены отверстия. Спиральные элементы расположены по сторонам нагревателя на расстоянии между собой, равном половине наружного диаметра спирали. По варианту выполнения внутри нагревателя размещен электронагревательный элемент. 1 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2013636 патент выдан: опубликован: 30.05.1994 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: перепускной клапан 6 двигателя внутреннего сгорания с гидроприводом осуществляет импульсный автоматический перепуск газов порциями из выпускного патрубка 4 во впускной 3 около нижней мертвой точки поршня, где давления близки и перепуск не сопровождается потерями энергии перепускаемых газов. Перепуск осуществляется перепускным клапаном 6 с регулируемым гидравлическим приводом. Перепускной клапан 6 кинематически связан с плунжером 16, установленным в гидравлическом цилиндре 10. Толкатель 11 установлен в гидравлическом цилиндре и кинематически связан с кулачковым валом 21. Количество перепускаемых отработавших газов определяется фазами открытия и закрытия перепускного клапана 6. 3 ил. | 2008487 патент выдан: опубликован: 28.02.1994 |
|