Устройства для добавления негорючих веществ или небольших количеств вторичного топлива в воздух, основное топливо или горючую смесь: ..с добавлением отработавших газов – F02M 25/07
Патенты в данной категории
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ, СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРНОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ И АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Тепловой двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, одну камеру сгорания для впускных газов, содержащих смесь, состоящую из горючего, такого как бензин, и окислителя, такого как воздух, соединенную с контуром (А) впуска указанных впускных газов в камеру и с контуром (В) выпуска выхлопных газов из камеры, контур рециркуляции выхлопных газов (С, D), соединяющий выхлопной контур с впускным контуром, и систему регулирования рециркуляции выхлопных газов. Система регулирования выполнена с возможностью производить рециркуляцию выхлопных газов, по меньшей мере, для одной рабочей точки, определяемой режимом двигателя и крутящим моментом, создаваемым двигателем, при которой выдаваемый крутящий момент превышает 50% максимального крутящего момента двигателя. Поскольку работа двигателя связана с такими параметрами, как степень сжатия в камере сгорания и коэффициент рециркуляции выхлопных газов, система регулирования выполнена так, что коэффициент рециркуляции в указанной рабочей точке, выраженный в массовых долях, равен троекратной степени сжатия двигателя, уменьшенной на 13, с допуском 2. Раскрыты вариант выполнения теплового двигателя, система регулирования рециркуляции выхлопных газов двигателя, способ определения размерности контура рециркуляции выхлопных газов двигателя, способ определения закона регулирования рециркуляции выхлопных газов двигателя и транспортное средство с тепловым двигателем. Технический результат заключается в исключении детонации при любом режиме работы двигателя с высокой степенью сжатия. 6 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2521529 патент выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ НАГРЕВА ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ, ЦИРКУЛИРУЮЩЕГО В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство нагрева предназначено для нагрева теплоносителя в системе охлаждения двигателя (2) внутреннего сгорания транспортного средства (1). Система охлаждения содержит охладитель (18) теплоносителя, расположенный в том месте в транспортном средстве, где через него проходит воздух при температуре (T A1, TA2), которая выше температуры окружающей среды, коллектор, содержащий первую магистраль (16а), подающую теплоноситель в двигатель (2) внутреннего сгорания, и вторую магистраль (16b), подающую теплоноситель в охладитель (18) теплоносителя, а также клапанное устройство (17), которое может быть приведено в первое положение, в котором оно подает теплоноситель в двигатель (2) внутреннего сгорания, и во второе положение, в котором оно подает теплоноситель в охладитель (18) теплоносителя. Устройство нагрева содержит блок (22) управления, выполненный с возможностью определения того, имеет ли теплоноситель в системе охлаждения более низкую температуру (TC), чем рабочая температура (TD), и имеет ли воздух, проходящий через охладитель (18) теплоносителя, температуру (TA1, TA2 ), превышающую температуру (TC) теплоносителя. Если эти условия выполнены, то блок (22) управления выполнен с возможностью приведения клапанного устройства (17) во второе положение, так что теплоноситель поступает в охладитель (18) теплоносителя, в котором теплоноситель нагревают воздухом, проходящим через охладитель (18) теплоносителя. Раскрыт способ нагрева теплоносителя. Технический результат заключается в сокращении времени нагрева теплоносителя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2518764 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания содержит перепускной трубопровод с регулируемым запорным элементом. Вход перепускного трубопровода сообщен с выпускным трубопроводом двигателя внутреннего сгорания, а выход перепускного трубопровода сообщен с впускным трубопроводом двигателя внутреннего сгорании. Перепускной трубопровод выполнен съемным с возможностью присоединения посредством накидных гаек, а перепускной трубопровод по ходу потока перепускаемых продуктов сгорания снабжен последовательно расположенными теплоотводной трубой с воздушным или жидкостным охлаждением и сепаратором для отвода влаги, причем последний размещен перед регулируемым запорным элементом. Техническим результатом изобретения является уменьшение количества воды, попадающей в цилиндры двигателя совместно с выхлопными газами через систему рециркуляции отработавших газов, снижение токсичности выхлопных газов, повышение мощности и снижение расхода топлива. 8 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2509906 патент выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ, НАПРАВЛЯЕМЫХ В ТРУБОПРОВОД ИХ РЕЦИРКУЛЯЦИИ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство (6) для улавливания твердых частиц расположено между трубопроводом (1) рециркуляции отработавших газов (ОГ) и выпускным трубопроводом (2). Устройство (6) имеет по меньшей мере один частично проницаемый полый элемент (3), который отграничивает трубопровод (1) рециркуляции ОГ и своей стенкой (27) определяет первичную форму (7) с внутренним пространством (5), имеющим по меньшей мере одну открытую сторону (28). Стенка (27) является газопроницаемой и имеет вторичную профильную структуру, образованную возвышениями и впадинами между ними. Раскрыты варианты выполнения автомобилей с двигателями, имеющими устройства для улавливания твердых частиц. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства для улавливания твердых частиц. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2506447 патент выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ РЕЦИРКУЛИРУЮЩИХ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в устройствах для охлаждения рециркулирующих выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания транспортных средств. Устройство для охлаждения рециркулирующих выхлопных газов (EGR) двигателя (2) внутреннего сгорания в транспортном средстве (1) содержит линию (4) вывода выхлопных газов наружу из двигателя (2) внутреннего сгорания, турбину (5), расположенную в линии (4) вывода, компонент (18а, 18b) обработки выхлопных газов, расположенный в линии (4) вывода в местоположении после турбины (5) относительно направления потока выхлопных газов в линии (4) вывода, и обратную линию (11), выполненную с возможностью рециркуляции части выхлопных газов в линии (4) вывода из местоположения до турбины (5) к двигателю (2) внутреннего сгорания. Устройство содержит первый EGR охладитель (14), средство (15) привода, выполненное с возможностью пропускания воздуха через первый EGR охладитель (14) для охлаждения выхлопных газов в обратной линии (11), которые подвергаются первому этапу охлаждения в первом EGR охладителе (14), и, по меньшей мере, один второй EGR охладитель (19, 20), в котором выхлопные газы в обратной линии (11) подвергаются второму этапу охлаждения. Устройство содержит воздухопровод (16), который проходит, по меньшей мере, от первого EGR охладителя (14) до линии (4) вывода в местоположении между турбиной (5) и компонентом (18а, 18b) обработки выхлопных газов. Воздухопровод (16) выполнен с возможностью подачи теплого воздуха от первого EGR охладителя (14) в линию (4) вывода в упомянутое местоположение. Первый EGR охладитель (14) имеет такие размеры, что воздух в нем нагревается до температуры более высокой, чем температура выхлопных газов в линии вывода после турбины (5). Технический результат заключается в улучшении обработки выхлопных газов. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2478820 патент выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания относится к двигателю внутреннего сгорания транспортного средства с многопоточной системой свежей горючей смеси для снабжения цилиндров двигателя внутреннего сгорания свежей горючей смесью, содержащей несколько трубопроводов свежей газовой смеси, ведущих к разным и имеющим по меньшей мере по одному цилиндру группам цилиндров. В каждом из трубопроводов свежей горючей смеси установлен по меньшей мере один запорный элемент, соединенный с устройством управления и/или регулирования, с помощью которого подача свежей горючей смеси в двигатель внутреннего сгорания управляемо или регулируемо в заданной степени освобождается или блокируется в зависимости от заданных рабочих параметров двигателя внутреннего сгорания. Многопоточная система отработавших газов для отвода отработавшего газа из цилиндров содержит несколько, в частности по числу трубопроводов свежей горючей смеси, трубопроводов отработавших газов, идущих от разных групп цилиндров. Имеется выполненная многопоточной с несколькими рециркуляционными трубопроводами отработавших газов рециркуляционная система отработавших газов для рециркуляции отработавшего газа из системы отработавших газов в систему свежей горючей смеси. По меньшей мере от части трубопроводов отработавших газов по меньшей мере один рециркуляционный трубопровод отработавших газов ответвляется и подводится обратно к системе свежей горючей смеси. Согласно способа осуществляют рециркуляцию отработавших газов с перекрещиванием потоков, при которой рециркуляционные трубопроводы (21, 22) отработавших газов, ответвляющиеся от трубопроводов (16, 17) отработавших газов определенного потока, подведены обратно к соответствующим трубопроводам свежей газовой смеси другого потока. Запорные элементы (11) отдельных трубопроводов свежей газовой смеси управляются таким образом, что к одному трубопроводу свежей горючей смеси, отключенному посредством запорного элемента (11, 12) от подачи свежей горючей смеси, с помощью рециркуляционного трубопровода (21, 22) отработавших газов подводится отработавший газ из трубопровода (16, 17) отработавших газов другого потока, согласованный трубопровод свежей горючей смеси которого не отключен от подачи свежей горючей смеси. Раскрыто устройство для эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в увеличении доли рециркулирующих отработавших газов и улучшении наполнения цилиндров. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2476714 патент выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОКСИДОВ АЗОТА В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение может быть использовано в устройствах для снижения содержания оксидов азота в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания. Способ снижения содержания оксидов азота (NOx) в отработавших газах предназначен для установленного на транспортном средстве двигателя (10) внутреннего сгорания, содержащего по меньшей мере один цилиндр (11), впускной трубопровод (12) для подачи воздуха, выпускной трубопровод (14) для отвода отработавших газов в систему (40) нейтрализации отработавших газов, используемую для снижения уровня выбросов двигателем (10) внутреннего сгорания вредных веществ. В двигателе предусмотрена система (80) рециркуляции отработавших газов, подающая отработавшие газы из выпускного трубопровода (14) во впускной трубопровод (12) двигателя (10) внутреннего сгорания. За выпускным трубопроводом (14) в потоке отработавших газов последовательно установлены турбина (54) турбонагнетателя (50) и турбина (60) турбокомпаунда, используемые в качестве по меньшей мере двух преобразователей (54, 60) энергии для поглощения энергии отработавших газов. Управление работой двигателя (10) внутреннего сгорания в режиме высокой и/или средней нагрузки осуществляется таким образом, чтобы при определенной выходной мощности он работал с повышенной нагрузкой и пониженной частотой вращения коленчатого вала по сравнению с частотой вращения, обычно выбираемой для указанной определенной выходной мощности. Повышение температуры отработавших газов, достигаемое за счет работы двигателя (10) внутреннего сгорания с пониженной частотой вращения коленчатого вала, осуществляется до первой температуры, достаточной для привода по меньшей мере двух турбин (54, 60) и установления за этими турбинами определенной температуры отработавших газов. Охлаждение имеющих повышенную температуру отработавших газов на двух турбинах (54, 60) осуществляется до температуры, находящейся в желаемом температурном диапазоне, благоприятствующем нейтрализации NOx в системе (40) нейтрализации отработавших газов. Изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя (10) внутреннего сгорания осуществляется в зависимости от содержания NOx в отработавших газах после прохождения ими системы (40) нейтрализации отработавших газов и/или в зависимости от расчетной возможности системы (40) нейтрализации отработавших газов по нейтрализации NOx . Раскрыто устройство для снижения содержания оксидов азота. Технический результат заключается в снижении уровня выброса вредных веществ и в экономии топлива. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2472010 патент выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СВЕЖЕГО ЗАРЯДА И ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ, ПОДАВАЕМЫХ НА ВПУСК
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в дизельных установках судов водного транспорта. Система для охлаждения свежего заряда - наддувочного воздуха и отработавших газов судового дизеля (1), подаваемых на впуск, содержит: выхлопной (3), всасывающий (5) и рециркуляционный (4) трубопроводы, заслонку (11), утилизационный котел (2), абсорбционную холодильную машину (31), потребитель холода (12), блок управления (24), датчики температуры (23) и нагрузки (21), датчик положения (84) заслонки (11), элементы подачи и управления теплоносителей и хладоносителей, теплообменники отработавших газов (7) и свежего заряда (6) - наддувочного воздуха. Теплообменник отработавших газов (7) установлен на рециркуляционном (4) трубопроводе. Теплообменник свежего заряда (6) установлен на всасывающем (5) трубопроводе. Теплообменники отработавших газов (7) и свежего заряда (6) имеют возможность подключения к абсорбционной холодильной машине (31). Хладоноситель может подаваться в теплообменники (7, 6) через электронные трехходовые краны (18, 19), в зависимости от нагрузки дизеля (1). Технический результат заключается в увеличении количества воздуха, поступающего в цилиндры, и в снижении температур рабочего цикла и тепловых нагрузок дизеля при форсировании его по наддуву. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2466289 патент выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН ДЛЯ КРУПНОРАЗМЕРНОГО ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ, СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ NOx В УКАЗАННОМ ДВИГАТЕЛЕ И УКАЗАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение может быть использовано в крупноразмерных двухтактных дизельных двигателях. Выпускной клапан, предназначенный для регулирования выпускного отверстия (12) крупноразмерного дизельного двигателя двухтактного типа, имеет клапанный диск (15), расположенный у нижнего конца штока (14) клапана. На нижней стороне клапанного диска, обращенной к камере сгорания (3), имеется чаша, выполненная в виде поворотно-симметричной полости (18), ограниченная по своему периметру и открытая вниз. Для удержания сгоревшего газа максимум подъема вогнутой нижней стороны клапанного диска (15) относительно воображаемой плоской лицевой поверхности (23), служащей непосредственной опорой для клапанного диска (15), находится в пределах от 2 до 10% от внешнего диаметра клапанного диска (15). Раскрыты способ снижения образования NOx , варианты способов изготовления выпускного клапана, варианты выполнения крупноразмерных дизельных двигателей, способ изготовления крупноразмерного дизельного двигателя и способ переделки крупноразмерного дизельного двигателя. Технический результат заключается в снижении выбросов NOx крупноразмерным двухтактным дизельным двигателем. 13 н. и 28 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2458229 патент выдан: опубликован: 10.08.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ
Изобретение относится к устройству для двигателя (2) внутреннего сгорания с наддувом, выполненному с возможностью предотвращения образования льда в охладителе (10, 15). Устройство содержит первую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, вторую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, который при нормальной работе двигателя (2) имеет более низкую температуру, чем хладагент в первой системе охлаждения, и охладитель (10 15), в котором газообразная среда, содержащая водяной пар, охлаждается хладагентом второй системы охлаждения. Устройство также содержит теплообменник (28) и средство (30) клапана, выполненное с возможностью перехода в первое положение, в котором хладагент, по меньшей мере, одной из систем охлаждения не течет через теплообменник (28), и во второе положение, в котором хладагент обеих систем охлаждения течет через теплообменник (28) так, что хладагент второй системы охлаждения подогревается хладагентом первой системы охлаждения. Изобретение обеспечивает повышение качества охлаждения газообразной среды, содержащей водяные пары. 8 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2450133 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ
Изобретение относится к устройству для двигателя внутреннего сгорания (2) с наддувом, причем устройство выполнено с возможностью предотвращения образования льда в охладителе (10, 15). Устройство содержит низкотемпературную систему охлаждения с циркулирующим хладагентом и охладителем (10, 15), в котором газовая среда, которая содержит водяной пар, охлаждается хладагентом в системе охлаждения. Устройство содержит электрическую цепь с электрическим нагревательным элементом (28, 28а, 28b), который расположен в контакте с хладагентом в системе охлаждения, источник (36, 36а, 36b) напряжения и прерыватель (30, 30а, 30b) цепи, который может быть установлен в первое положение, в котором он отсоединяет нагревательный элемент (28, 28а, 28b) от источника напряжения (36, 36а, 36b), и во второе положение, в котором он соединяет вместе нагревательный элемент (28, 28а, 28b) и источник напряжения (36) так, что нагревательный элемент (28, 28а, 28b) получает электрическую энергию и нагревает хладагент в системе охлаждения. Изобретение обеспечивает безопасное охлаждение газовой среды, которая содержит водяной пар с одновременным устранением риска засорения охладителя. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2449136 патент выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
СИСТЕМА С ЗАЩИЩЕННЫМ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЕМ В ТРУБОПРОВОДЕ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Изобретение относится к системе для обработки отработавших газов (ОГ). Сущность изобретения: система (1) для обработки отработавших газов (ОГ), образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) (2) с заданным литражом (3), имеющая трубопровод (4) рециркуляции ОГ, которые при прохождении по трубопроводу (4) рециркуляции ОГ в направлении (9) потока ОГ взаимодействуют с турбонагнетателем (5), перед которым в направлении (9) потока ОГ в трубопроводе (4) рециркуляции ОГ предусмотрен сетчатый слой (6), площадь которого больше усредненного поперечного сечения (8) трубопровода (4) рециркуляции ОГ, отличающаяся тем, что сетчатый слой (6) содержит тканую сетку из тонких проволочек (11), в которой большинство отверстий (12) имеет ширину (13) от 0,1 до 0,25 мм и в которой предусмотрено два разных типа тонких проволочек, причем тонкие проволочки разных типов имеют различную толщину. Техническим результатом изобретения является обеспечение длительной работы турбонагнетателя при одновременном беспроблемном достижении при этом высокой эффективности его работы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2446290 патент выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к устройствам для рециркуляции отработавших газов дизельных двигателей. Устройство управления рециркуляцией отработавших газов (EGR) для управления дизельным двигателем содержит клапан EGR, посредством которого регулируется расход EGR двигателя, дроссельный клапан всасываемого воздуха, посредством которого регулируется расход всасываемого воздуха двигателя, и механизм, в котором открывание клапана EGR задействуется в соединении с открыванием воздушного дроссельного клапана. Каждая из определяющих линий (характеристических кривых) открывания и в отношении открывания клапана EGR и воздушного дроссельного клапана имеет участок мертвой зоны, где расход остается неизменным, даже когда открывание клапана увеличивается сверх некоторого предела открывания. Устройство управления EGR оснащено средством оценки мертвой зоны, которое рассчитывает расчетный коэффициент избытка воздуха, принимая во внимание остаточный кислород в газе EGR. Делается вывод, что по меньшей мере один из клапана EGR и воздушного дроссельного клапана задействован в мертвой зоне, на основании скорости изменения рассчитанного расчетного коэффициента избытка воздуха, когда скорость изменения расчетного коэффициента избытка воздуха является меньшей, чем предписанный уровень. Устройство управления EGR оснащено средством компенсации мертвой зоны, которое производит исправления касательно командных сигналов открывания в отношении клапана EGR и дроссельного клапана всасываемого воздуха, так что мертвые зоны не мешают механизму касательно операции совместного открывания, когда средство оценки мертвой зоны делает вывод, что по меньшей мере один из клапана EGR и воздушного дроссельного клапана задействован в мертвой зоне, а двигатель находится в состоянии переходного процесса. Технический результат заключается в упрощении управления открывания клапана. 5 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2445485 патент выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ
Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащей первую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, вторую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, который во время нормальной работы двигателя (2) внутреннего сгорания находится при более низкой температуре, чем хладагент в первой системе охлаждения, и охладитель (10, 15), в котором газообразная среда, которая содержит пары воды, охлаждается с помощью хладагента во второй системе охлаждения. Система содержит теплообменник (28), выполненный с возможностью получения хладагента из второй системы охлаждения, протекающего через него, и средства (30) клапана, которые могут находиться в закрытом положении, при котором выхлопные газы из двигателя внутреннего сгорания не протекают через теплообменник (28), и в открытом положении, при котором выхлопные газы из двигателя (2) внутреннего сгорания протекают через теплообменник (28), так что хладагент во второй системе охлаждения нагревается под действием выхлопных газов. Изобретение обеспечивает улучшение охлаждения с одновременным предотвращением забивания радиатора. 7 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2445478 патент выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ С РАСПЫЛЕНИЕМ ТОПЛИВНОГО ВОЗДУХА С ПОМОЩЬЮ ЭФИРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ РАСПЫЛЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ВОЗДУХА С ПОМОЩЬЮ ЭФИРА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателю внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с распылением топливного воздуха с помощью эфира для транспортных средств. Технический результат направлен на создание двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с предварительным распылением топливного воздуха с помощью эфира для транспортных средств, пригодного без существенных изменений системы диагностики, а также без дополнительных средств для облегчения пуска двигателя и без затрат на содержание дополнительных горючих материалов и без существенных добавочных расходов. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с предварительным распылением топливного воздуха с помощью эфира для транспортных средств содержит подающие средства для спиртового топлива, теплообменник для выхлопных газов для охлаждения части выхлопного газа, образующегося при эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, и для испарения подводимого спиртового топлива с поглощением тепловой энергии, отводимой при охлаждении выхлопного газа, и катализатор для дегидратации испарившегося спиртового топлива с образованием эфира. Подающие средства, теплообменник для выхлопных газов и катализатор выполнены и соединены с камерой сгорания двигателя внутреннего сгорания таким образом, что часть топлива, необходимого для эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, посредством предварительного распыления топливного воздуха с помощью эфира может подаваться в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания с подмешиванием выхлопного газа, охлажденного в теплообменнике для выхлопных газов. Способ предварительного распыления топливного воздуха с помощью эфира в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для транспортных средств содержит следующие этапы: (а) предоставление спиртового топлива на борту автомобиля; (б) испарение спиртового топлива; (в) дегидратация парообразного спиртового топлива с образованием эфира и водяного пара в катализаторе; (г) предварительное распыление топливного воздуха с помощью эфира; (д) предоставление горючей смеси в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания путем смешивания непосредственно впрыскиваемого топлива со смесью топливного воздуха с эфиром; (е) эксплуатация двигателя внутреннего сгорания за счет сжигания горючей смеси в камере сгорания. На этапе (а) спиртовое топливо предоставляют с помощью подающих средств, что на этапе (б) представленное спиртовое топливо испаряют в теплообменнике для выхлопных газов, причем часть выхлопного газа, образующаяся при эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, подают для охлаждения в теплообменник для выхлопных газов, а спиртовое топливо испаряют с поглощением тепловой энергии, отводимой при охлаждении выхлопного газа, что на этапах (в)-(д) часть топлива, необходимого для эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, путем предварительного распыления топливного воздуха с помощью эфира подают в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания с подмешиванием выхлопного газа, охлажденного в теплообменнике для выхлопных газов, и что на этапе (е) происходит эксплуатация двигателя внутреннего сгорания за счет сжигания горючей смеси, смешанной с рециркулирующим выхлопным газом. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2442013 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РАБОТАЮЩИМ НА РЕЦИРКУЛИРУЕМЫХ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ ОХЛАДИТЕЛЕМ
Изобретение относится к способу эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с камерой сгорания и системой для отработавших газов, в которую вводятся выходящие из камеры сгорания отработавшие газы (10) и которая имеет систему для рециркуляции отработавших газов, с помощью которой отработавшие газы (10) частично возвращаются в подвод (5) воздуха для горения для снабжения камеры сгорания воздухом (12) для горения, причем в системе рециркуляции отработавших газов предусмотрен теплообменный узел (9), с помощью которого из отработавших газов может извлекаться тепловая энергия, причем предусмотрен блок (7) компрессора, с помощью которого забираемый из окружающей среды всасываемый воздух сжимается и сжатый поток (11) всасываемого воздуха в обход камеры сгорания сначала направляется через расположенный в системе рециркуляции отработавших газов теплообменный узел (9). Также предложен способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является эффективное использование тепла, оптимизация конфигурации установки. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2426001 патент выдан: опубликован: 10.08.2011 |
|
СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И СПОСОБ ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с турбонаддувом. Система включает в себя двигатель внутреннего сгорания, имеющий впускной коллектор и выпускной коллектор, турбокомпрессор высокого давления, имеющий турбину высокого давления с изменяемой геометрией, присоединенную с возможностью привода к компрессору высокого давления, при этом турбина высокого давления с изменяемой геометрией выполнена с возможностью приведения в действие первой частью выхлопных газов из выпускного коллектора, причем компрессор высокого давления выполнен с возможностью сжатия всасываемого воздуха и подачи сжатого всасываемого воздуха во впускной коллектор. Система также включает в себя турбокомпрессор низкого давления, имеющий турбину низкого давления с изменяемой геометрией, присоединенную с возможностью привода к компрессору низкого давления, при этом турбина низкого давления с изменяемой геометрией выполнена с возможностью приведения в действие второй частью выхлопных газов из выпускного коллектора, причем компрессор низкого давления выполнен с возможностью сжатия третьей части выхлопных газов из выпускного коллектора и подачи сжатой третьей части во впускной коллектор, при этом первая и вторая части выхлопных газов отличаются друг от друга. Рассмотрен способ эксплуатации системы двигателя, а также способ сокращения загрязняющих выбросов в двигателе внутреннего сгорания. Изобретение обеспечивает сокращение выбросов для разных условий эксплуатации двигателя. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2421625 патент выдан: опубликован: 20.06.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИСТЕМОЙ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ, В КОТОРУЮ С ПОМОЩЬЮ ДОЗИРОВОЧНОГО БЛОКА ДОЗИРОВАННО ВВОДИТСЯ ДОБАВКА
ДВС (1) содержит систему (2) выпуска отработавших газов (ОГ), в которую вводятся ОГ двигателя и которая имеет систему (3) рециркуляции ОГ. В системе (3) рециркуляции системы выпуска расположен блок (4) переноса тепла, предназначенный для извлечения тепла из системы (2) выпуска ОГ и для подачи его в технологическую камеру (5) системы (14) дополнительной обработки ОГ и через который, по меньшей мере, часть ОГ подается в подвод (21) воздуха для сгорания в двигателе. При этом подаваемая из запасного резервуара (8) в технологическую камеру (5) добавка, в которой с помощью извлеченного из системы (2) выпуска ОГ тепла вызывается, по меньшей мере, частичное изменение агрегатного состояния, дозируется с помощью расположенного в системе (14) обработки ОГ газов после технологической камеры (5) дозировочного блока (16) в систему (2) выпуска ОГ. Технологическая камера (5) интегрирована в блок (4) переноса тепла и служит для создания содержащего аммиак газа. Такое выполнение позволит упростить конструкцию и уменьшить габариты. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2418189 патент выдан: опубликован: 10.05.2011 |
|
ТЕПЛООБМЕННИК
Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано в теплообменных аппаратах для охлаждения выхлопных газов. Теплообменник, в частности для охлаждения выхлопных газов, с, по меньшей мере, одним корпусом, с, по меньшей мере, одним первым поточным каналом для первой среды, с, по меньшей мере, одним вторым поточным каналом для второй среды, с, по меньшей мере, одним днищем, которое соединено с корпусом, причем днище имеет, по меньшей мере, один компенсационный элемент. Технический результат - улучшение конструкции теплообменника. 2 н. и 38 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2411390 патент выдан: опубликован: 10.02.2011 |
|
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ТЕПЛООБМЕННИКОМ В ТРУБОПРОВОДЕ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ (ВАРИАНТЫ)
Система (1) выпуска отработавших газов (ОГ), образующихся при работе двигателя (2) внутреннего сгорания, включает впускную систему (3) и выпускной трубопровод (4), которые соединены между собой трубопроводом (5) рециркуляции ОГ с размещенными в нем устройством (6) для обработки ОГ и теплообменником (7). Теплообменник (7) создает первый динамический напор, а устройство (6) для обработки ОГ создает второй динамический напор, который по величине меньше первого динамического напора. Устройство (6) для обработки ОГ расположено по ходу потока ОГ перед теплообменником (7) на первом расстоянии (8) от него. Устройство (6) для обработки ОГ содержит сотовый элемент (17), и в процессе работы системы происходит кумуляция эффектов создания первого динамического напора и второго динамического напора, обеспечиваемая влиянием первого динамического напора, создаваемого теплообменником (7), на второй динамический напор, создаваемый по ходу потока ОГ перед устройством (6) для обработки ОГ, с приданием движению потока (14) ОГ, входящего в устройство (6) для обработки ОГ, равномерного характера в отношении прохождения этого потока через устройство для обработки ОГ. Техническим результатом является уменьшение загрязнения теплообменника при минимально возможных габаритах теплообменника и каталитического нейтрализатора. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2410561 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить топливную экономичность. Способ питания двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием заключается в том, что в рабочие цилиндры двигателя подают смесь топлива и воздуха с добавлением при частичной нагрузке двигателя отработавшего газа. Подаваемый воздух закручивают, создавая вихрь, характеризующийся согласно эффекту Ранка неравномерным полем температуры. Забирают холодный воздух из центральной зоны вихря, охлаждают им добавляемый отработавший газ и смешивают с воздухом, забираемым с периферии вихря. Технический результат - повышение топливной экономичности двигателя. 1 ил. |
2391550 патент выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
ДИЗЕЛЬ С ВПУСКНЫМ И ВЫПУСКНЫМ ТРАКТАМИ, СОЕДИНЕННЫМИ МЕЖДУ СОБОЙ ПЕРЕПУСКНОЙ ТРУБОЙ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двухтактных и четырехтактных дизелях. Дизель содержит впускной и выпускной тракты, соединенные между собой перепускной трубой. В зоне подключения перепускной трубы к выпускному тракту установлена подвижная заслонка, степень открытия которой задается командой оператора или системы автоматизации. Степень открытия заслонки обеспечивает длительную непрерывную работу дизеля на холостом ходу и малых нагрузках с поддержанием температуры выпускных газов не менее 250°С. Такое выполнение исключает выброс из выпускного тракта наружу несгоревшего масла, ухудшение экологической обстановки в районе работающего дизеля и закоксовывание проточной части турбокомпрессора (если таковой установлен на дизеле). 1 ил. |
2349782 патент выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ И КЛАПАН, А ТАКЖЕ СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности способу и устройству рециркуляции части выхлопных газов, к клапану, который используется в способе и устройстве в соответствии с изобретением, а также к способу и устройству регулирования дизельного двигателя. Изобретение обеспечивает надежность и простоту регулирования соотношения воздух/рециркулирующие выхлопные газы. В способе рециркуляции части выхлопных газов из выхлопной трубы дизельного двигателя на вход двигателя выхлопные газы отводят из выхлопной трубы и направляют через трубопровод рециркуляции в контролируемое устройство клапана. Устройство клапана содержит заслонки. По меньшей мере, одну из заслонок всегда удерживают открытой, а другую заслонку закрывают посредством регулирующего двигателя, общего для заслонок. Устройство для рециркуляции части выхлопных газов из выхлопной трубы дизельного двигателя на вход двигателя содержит устройство клапана. Устройство клапана содержит заслонки. Устройство клапана выполнено так, чтобы всегда удерживать, по меньшей мере, одну из заслонок открытой. Регулирующий двигатель, общий для заслонок, установлен так, чтобы закрывать другую из заслонок. Клапан для смешения двух текучих сред содержит два входных канала. Заслонки размещены в обоих входных каналах так, что, по меньшей мере, одна заслонка всегда открыта. Общий регулирующий двигатель установлен так, чтобы закрывать вторую заслонку. В способе регулирования дизельного двигателя осуществляют рециркуляцию части выхлопных газов из дизельного двигателя на его вход и регулируют подачу свежего воздуха и рециркулирующих выхлопных газов в дизельный двигатель посредством устройства клапана, контролируемого контрольным устройством. В контрольное устройство подают информацию из лямбда-пробника, датчика числа оборотов двигателя и датчика нагрузки двигателя для того, чтобы регулировать соотношение воздух/топливо дизельного двигателя посредством указанной информации и устройства клапана. Устройство для регулирования дизельного двигателя содержит трубопровод рециркуляции, устройство клапана, контролируемое контрольным устройством. Лямбда-пробник, датчик числа оборотов двигателя и датчик нагрузки двигателя соединены с контрольным устройством для подачи в него информации. Контрольное устройство установлено так, чтобы регулировать соотношение воздух/топливо в дизельном двигателе посредством указанной информации и устройства клапана. 5 с. и 20 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2230212 патент выдан: опубликован: 10.06.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам рециркуляции отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение точности дозировки перепускаемых газов, надежности конструкции при снижении трудозатрат на обслуживание. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит впускной и выпускной трубопроводы, сообщенные рециркуляционным каналом, и запорный орган. Согласно изобретению впускной трубопровод в месте соединения его с рециркуляционным каналом имеет участок с выполненными внутри него технологическими выступами и установленным внутри него между выступами запорным органом. При этом выступы расположены до соединения впускного трубопровода с рециркуляционным каналом по ходу потока воздуха и после него, а запорный орган представляет собой втулку, установленную с зазором с возможностью перекрытия рециркуляционного канала за счет ее перемещения между выступами под действием силы тяжести и разницы давления воздуха во впускном трубопроводе. 1 ил. | 2190774 патент выдан: опубликован: 10.10.2002 |
|
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР ДЛЯ ДВС Изобретение используется в двигателестроении для качественной очистки отработавших газов и ускорения прогрева ДВС. Сущность изобретения: каталитический нейтрализатор содержит корпус с двойными стенками и теплоизоляцией между ними, патрубки впускной и выпускной, перегородки, высокотемпературный и низкотемпературный пористые фильтры, которые размещены внутри корпуса последовательно друг за другом, разделяя его на три части. В центральной части корпуса установлена труба, соединенная с впускным патрубком и имеющая окна, сообщающиеся с полостями, образованными каталитическими фильтрами. Внутри трубы размещена поворотная труба с окнами, совпадающими по конфигурации и местоположению с окнами внешней трубы. Кроме того, катализатор соединен с впускным коллектором, образуя круг циркуляции отработавших газов с ресивером, перепускным клапаном и перепускными патрубками. На выпускном патрубке нейтрализатора установлен запорный клапан. Перепускной клапан и запорный клапан, а также труба поворотного механизма нейтрализатора содержат привод. 1 ил. | 2190768 патент выдан: опубликован: 10.10.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к системе подачи топлива для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в превращении каплевоздушной горючей смеси, образованной в карбюраторе (1), в полноценную газообразную горючую смесь на входе впускного трубопровода (2). Устройство для тепловой обработки топлива для двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор (1), соединенный выходными каналами с входом впускного трубопровода (2) и подключенный топливопроводом (3) через насос (4) к топливному баку (5), испаритель топлива и выпускной трубопровод (7) выхлопных газов. Испаритель топлива выполнен в виде распылителя (6) горячих выхлопных газов, установленного на выходе карбюратора (1). Сопла (10) распылителя направлены на поток каплевоздушной горючей смеси с возможностью обработки его поперечного слоя. Распылитель горячих выхлопных газов соединен с полостью выпускного трубопровода (7) выхлопных газов трубопроводом (8), в разрыве которого установлен фильтр (9) очистки выхлопных газов. Горячие выхлопные газы из полости выпускного трубопровода (7) проходят очистку от взвешенных частиц в фильтре (9) и распыляются в поток каплевоздушной горючей смеси через сопла (10) распылителя (6). Для испарения остаточных более тяжелых каплевидных фракций топлива на входе впускного трубопровода может быть установлен уловитель топлива, который нагревается горячими выхлопными газами от распылителя (6). 8 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2176324 патент выдан: опубликован: 27.11.2001 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, работающих с частичным перепуском отработавших газов во впускную систему. Двигатель внутреннего сгорания, снабженный системой рециркуляции отработавших газов, содержит закрепленную на головке цилиндров 1 впускную трубу 2 в сборе с ресивером 3 и выполненный в головке цилиндров 1 канал 4 для отвода выхлопных газов, полость которого посредством газовода, в котором установлен клапан рециркуляции 5 с запорным элементом, сообщается с полостью 7 ресивера. Впускная труба 2 в стыке 8 ее крепления к головке цилиндров 1 и ресивер 3 снабжены дополнительными жестко и герметично сопряженными между собой фланцами, соответственно, 9 и 10. Газовод образован сопряженными между собой каналами 11 - в головке цилиндров 1, каналами 12 - во фланце 9 впускной трубы 2, каналами 13 и 14 - во фланце 10 ресивера 3. Клапан рециркуляции 5 смонтирован на фланце 10 ресивера 3 в геодезически верхней точке газовода. Технический результат заключается в создании компактной и более простой конструкции газовода системы рециркуляции отработавших газов и в оптимальном размещении элементов конструкции системы рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2173400 патент выдан: опубликован: 10.09.2001 |
|
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для снижения выбросов токсичных веществ с отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания. Технический результат - повышение эффекта смесеобразования на частичных нагрузках и равномерное распределение рециркулируемых газов по цилиндрам карбюраторного двигателя. Система рециркуляции отработавших газов карбюраторного двигателя внутреннего сгорания содержит выпускной коллектор, соединенный каналом с впускным трактом, впускную трубу 1 и расположенный на последней клапан рециркуляции 8, установленный в канале, соединяющем выпускной коллектор с впускным трактом. Канал 13 во впускной трубе 1, выходящий во впускной тракт после клапана рециркуляции 8, выполнен во впускной трубе 1 ступенчато с осью отверстия, расположенной по оси симметрии отверстий для первичной 11 и вторичной камер 14 карбюратора 6, проходящей под углом 20° к установочной плоскости 5 карбюратора 6 и через точку, расположенную на одинаковом расстоянии от оси отверстий для первичной 11 и вторичной 14 камер (посередине). 2 ил. | 2170361 патент выдан: опубликован: 10.07.2001 |
|
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование системы подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания. При работе двигателя внутреннего сгорания часть выхлопных газов из коллектора отводится через ресивер с фильтром в дроссельное устройство карбюратора. Проходя по каналу карбюратора, газы попадают в кольцевой канал пластины, установленной на выходе карбюратора, и по прорезям попадают во всасывающий коллектор. Экран установлен на выходе карбюратора в пластине, отделяет топливно-воздушную смесь от стенок и формирует два концетричных потока из топливно-воздушной смеси и выхлопных газов. Изобретение позволяет создать более мощный и экономичный ДВС. 2 ил. | 2126907 патент выдан: опубликован: 27.02.1999 |
|
ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в двигателестроении, в выпускных системах двигателей с подогревом топлива отработавшими газами. Сущность изобретения: система содержит выпускной газопровод с коллектором 1, топливную емкость 6 с жидкостным 7 и паровым 8 пространствами, примыкающую к газопроводу и размещенную на коллекторе 1, патрубки /штуцеры/ 9 и 10 соответственно подвода жидкого топлива в емкость и отвода в топливную систему двигателя. Паровое пространство емкости может быть сообщена трубопроводом 12 с выпускным газопроводом, а жидкостное пространство может быть сообщено с выпускным газопроводом. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2041364 патент выдан: опубликован: 09.08.1995 |
|