Устройства для обработки воздуха, топлива или горючей смеси катализаторами, электрическими средствами, магнитным полем, лучами, звуковыми волнами и т.п.: .катализаторами – F02M 27/02

МПКРаздел FF02F02MF02M 27/00F02M 27/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02M Системы подачи топлива или горючей смеси для двигателей, работающих от сжигания топлива вообще, и составные части этих систем
F02M 27/00 Устройства для обработки воздуха, топлива или горючей смеси катализаторами, электрическими средствами, магнитным полем, лучами, звуковыми волнами и т.п.
F02M 27/02 .катализаторами 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ИЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ИЗ ТОПЛИВА, СОДЕРЖАЩЕГО СПИРТ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки различных топлив для двигателей внутреннего сгорания. Изобретение делает возможным эффективное использование топлив на основе спирта в двигателе внутреннего сгорания для генерирования электрической или механической энергии, например, в применении к транспортным средствам. Способ получения механической или электрической энергии из топлива, содержащего спирт, включает контактирование газообразной смеси исходных материалов, содержащей топливо на основе спирта, с катализатором риформинга в зоне реакции риформинга, с получением продукта газовой смеси, полученной с помощью риформинга, содержащей водород, где катализатор риформинга содержит структуру носителя из металлической губки и медное покрытие, по меньшей мере, частично покрывающее поверхность структуры носителя из металлической губки; объединение продукта газовой смеси, полученной с помощью риформинга, с кислородсодержащим газом, с образованием поступающей газовой смеси; введение поступающей газовой смеси, содержащей кислород и продукт газовой смеси, полученной с помощью риформинга, в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания и горение поступающей газовой смеси, с получением смеси выхлопных газов. Поступающая газовая смесь, которая вводится в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержит, по меньшей мере, примерно 80% водорода и другие компоненты, получаемые в продукте газовой смеси, полученной с помощью риформинга; высвобождение выходящего потока выхлопных газов, содержащего смесь выхлопных газов, из камеры сгорания; использование энергии горения для генерирования механической или электрической энергии и приведение выходящего потока выхлопных газов в тепловой контакт с зоной реакции риформинга для нагрева катализатора риформинга в ней. Второй вариант способа получения механической или электрической энергии из топлива включает введение поступающей газовой смеси, содержащей кислород и продукт газовой смеси, полученной с помощью риформинга, в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания и горение поступающей газовой смеси с получением смеси выхлопных газов. Поступающая газовая смесь, которая вводится в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержит, по меньшей мере, примерно 80% водорода и метана, получаемых в продукте газовой смеси, полученной с помощью риформинга. Третий вариант способа получения механической или электрической энергии из топлива, содержащего этанол включает контактирование газообразной смеси исходных материалов, содержащей этанольное топливо, с катализатором риформинга, содержащим медь, в зоне реакции риформинга, с получением продукта газовой смеси, полученной с помощью риформинга, содержащей водород, метан и компонент окиси углерода, выбранный из группы, состоящей из моноокиси углерода, двуокиси углерода и их смеси, где молярное отношение метана к компоненту окиси углерода в продукте газовой смеси, полученной с помощью риформинга, составляет примерно от 0,9 примерно до 1,25 и скорость, при которой производится метан в газовой смеси, полученной с помощью риформинга, составляет, по меньшей мере, примерно 50% от скорости поступления этанола, который вводится в зону реакции риформинга, как молярное отношение. Поступающая газовая смесь, которую вводят в камеру сгорания двигателя внутреннего сгорания, содержит, по меньшей мере, примерно 80% водорода, метана и компонента окиси углерода, получаемых в продукте газовой смеси, полученной с помощью риформинга; и использование энергии горения для генерирования механической или электрической энергии. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 8 ил., 5 табл.

2451800
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ, АВТОНОМНОГО ОТОПЛЕНИЯ, ГЕНЕРАЦИИ ВОДОРОДСОДЕРЖАЩЕГО ГАЗА И СПОСОБ РАБОТЫ УСТРОЙСТВА

Изобретения относятся к области машиностроения, а именно к предпусковому подогревателю двигателя и способу работы указанного устройства. Предпусковой подогреватель двигателя, автономного отопления, генерации водородсодержащего газа состоит из системы запуска, конвертора, теплообменника, системы управления. В конверторе установлен катализатор, который позволяет проводить паровоздушную или воздушно-углекислотную, или паро-воздушно-углекислотную конверсию топлива, продукты которой проходят через теплообменник и производят нагрев теплоносителя, циркулирующего через теплообменник. Так же рассмотрен способ работы указанного устройства, заключающийся в том, что в конверторе установлен катализатор, позволяющий проводить паровоздушную или воздушно-углекислотную, или паро-воздушно-углекислотную конверсию топлива. Достигается возможность предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания и получения синтеза газа. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 1 ил.

2440507
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам обработки топлива в двигателях внутреннего сгорания. Технический результат - каталитический подогреватель топлива не только обеспечивает полное сжигание топлива и улучшает тепловую эффективность двигателя, но также позволяет уменьшить расход топлива инжекторного транспортного средства на 40-42% на 100 километров пути и уменьшить расход топлива карбюраторного транспортного средства на 48-52% на 100 километров пути и к тому же приводит к снижению содержания вредных выбросов в выхлопных газах транспортного средства. Каталитический подогреватель топлива для использования в топливной системе транспортного средства содержит каталитический реактор, нагреватель, охватывающий этот реактор, блок регулирования температуры электрического подогрева, регулирующие компоненты, регулирующие количество возвратного топлива, и возвратный трубопровод подогретого топлива. Каталитический реактор содержит металлический корпус, каталитический пакет, герметизированный в металлическом корпусе, входной патрубок и выходной патрубок, соединенные с внутренней полостью каталитического пакета. Входной топливный патрубок соединен со шлангом на выходе топливного насоса, а выходной топливный патрубок соединен с главным топливопроводом двигателя. Возвратный трубопровод подогретого топлива присоединен между входным патрубком каталитического реактора и возвратным трубопроводом, изначально присущим двигателю транспортного средства. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2432487
патент выдан:
опубликован: 27.10.2011
УСТОЙЧИВАЯ К СЕРЕ СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ ОКСИДОВ АЗОТА

Устройство для дополнительной обработки выхлопных газов у двигателей внутреннего сгорания, эксплуатируемых при избытке воздуха, как дизельные двигатели и двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием с непосредственным впрыскиванием топлива. Сущность изобретения: устройство для восстановления оксидов азота содержит, по меньшей мере, один катализатор-аккумулятор NOx для промежуточного накопления оксидов азота, встроенный в трубопровод выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в котором в «бедной» рабочей фазе эксплуатации оксиды азота накапливают, и эти накопленные оксиды азота в «богатой» рабочей фазе эксплуатации восстанавливают. Предусмотрено между выхлопным газом и, по меньшей мере, одним катализатором-аккумулятором NOx и/или перед, по меньшей мере, одним катализатором-аккумулятором NOx размещать, по меньшей мере, одно молекулярное сито, которое задерживает диоксид серы, по меньшей мере, у одного катализатора-аккумулятора NOx. Катализатор-аккумулятор NOx получают посредством экструзии или путем нанесения покрытия в особенности на керамический или металлический носитель и слой молекулярного сита, по меньшей мере, в одной последующей стадии обработки наносят на этот катализатор. Техническим результатом изобретения является избежание дезактивации катализаторов вследствие образования сульфатов в результате предотвращения контактирования SO2 и SO3 с активными центрами и/или аккумулирующими компонентами катализатора-аккумулятора NOx. 2 н. и 27 з.п. ф-лы.

2406867
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования систем двигателей внутреннего сгорания. Технический результат настоящего изобретения - создание двигателя внутреннего сгорания, который может эксплуатироваться со смешанным топливом, состоящим из спирта и бензина, и является отличным по топливной экономичности и сроку службы. Двигатель внутреннего сгорания, работающий на смешанном топливе, состоящем из спирта и бензина, содержит катализатор риформинга топлива, выполненный с возможностью теплообмена с выхлопным газом; средство разделения для разделения смешанного топлива на высококонцентрированный спирт, который имеет увеличенную концентрацию спирта, и высококонцентрированный бензин, который имеет увеличенную концентрацию бензина; средство подачи топлива для риформинга для подачи высококонцентрированного спирта и части выхлопного газа в катализатор риформинга топлива; и средство подачи риформированного газа для подачи риформированного газа во впускное устройство двигателя внутреннего сгорания. Риформированный газ извлекается из реакции риформинга между высококонцентрированным спиртом и выхлопным газом, поданными в катализатор риформинга топлива. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2396449
патент выдан:
опубликован: 10.08.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОКАТАЛИТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к машиностроению и теплотехнике, в частности к способам и устройствам для обработки жидкого топлива перед его сжиганием, и может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания, в топках котельных и других энергетических установках. Задачей, которую решает предлагаемое изобретение, является повышение эффективности сжигания топлива путем его каталитической и электромагнитной активации. Устройство для электрокаталитической обработки топлива содержит диэлектрический корпус для пропускания топлива, электроды, установленные с зазором и соединенные с генератором. Электроды покрыты катализатором, а генератор снабжен модулятором частоты с возможностью воздействия на топливо, находящееся в межэлектродном зазоре, высокочастотными модулированными полями. 1 ил., 2 табл.

2377434
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ РАБОТЫ СИСТЕМ СЖИГАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Настоящее изобретение относится к использованию присадки к топливу для защиты систем сжигания дизельных двигателей и улучшения их работы. Способ заключается в улучшении, по меньшей мере, одного из следующих показателей в системе сжигания дизельного топлива: износоустойчивости двигателя, экономии топлива и образования пленки на границе смазочного масла с двигателем. Способ включает подачу дизельного топлива, содержащего присадку с соединением марганца, в камеру сгорания дизельного топлива в системе сжигания дизельного топлива, сжигание топлива в камере сгорания с получением, по меньшей мере одного побочного продукта, содержащего соединение с марганцем, подачу соединения, содержащего марганец, в количестве, достаточном для образования комплексного соединения по меньшей мере с одним побочным продуктом сгорания, причем соединение, содержащее марганец, включает в себя приблизительно от 5 до 30 мг марганца/л топлива. При этом машинное масло содержит, по меньшей мере, 3% мас. сажи. Система сжигания дизельного топлива состоит из одного или более компонентов: системы рециркуляции отходящих газов, горячих или охлажденных, турбонагнетателей с изменяемой спиралью или турбонагнетателей изменяемой геометрии, системы инжекции топлива с общей рейкой, электронно-управляемые блочные инжекторы с гидравлическим приводом, турбонагнетаемые и постохлаждаемые топливовоздушные системы, системы с повышенным средним давлением при инжекции топлива и с повышенной скоростью инжекции, системы электронного управления топливовоздушной смесью, топливом и отходящими побочными продуктами в двигателе, системы с изменяемым приводом клапанов, системы с однородным сжатием при зажигании, и покрытия с низким коэффициентом трения на поверхностях двигателя. Работа системы сжигания дизельного топлива улучшается благодаря повышению качества смазочного масла, содержащего частицы сажи в качестве побочного продукта от сгорания топлива. 11 з. п. ф-лы, 2 табл.

2296152
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к способу и устройству для обработки топлива раствором катализатора. Способ обработки топлива катализатором, в частности пылеугольного топлива, которое сжигают при производстве чугуна в доменной печи в фурмах, заключается в том, что катализатор, понижающий температуру воспламенения или при постоянной температуре повышающий скорость выгорания топлива, во время измельчения несортированного угля в угольную мелочь или угольную пыль подают к угольным частицам, в частности наносят на угольные частицы, в качестве катализатора используют раствор, содержащий соли церия и железа органических и/или неорганических кислот на основе водного раствора. Устройство отличается тем, что предусмотрена истирающая мельница для измельчения несортированного угля или кокса в тонкоизмельчённый уголь или угольную пыль, в частности воздухоструйная мельница, имеющая измельчающие валки, вращающиеся на чаше, сепаратор, корпус, камеру для измельчения-сортировки и подвод для несортированного угля, а также вывод для тонкоизмельчённого угля или угольной пыли, и в камере для измельчения-сортировки расположено по меньшей мере одно устройство, выполненное с возможностью подачи катализатора к угольным частицам, в частности нанесения катализатора на них, в процессе измельчения и сортировки для снижения температуры воспламенения или для повышения скорости выгорания при постоянной температуре. Изобретение способствует сокращению расходов при производстве чугуна, а также обеспечивает возможность использования менее дорогого угля или нефтяного кокса. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил.

2265644
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива в дизель. Изобретение позволяет продлить ресурс активатора и активировать только то количество топлива, которое необходимо в данный момент для осуществления рабочего процесса в цилиндре дизеля. Форсунка для дизельного топлива состоит из корпуса форсунки, дифференциальной иглы, пружины с регулируемым усилием затяжки, подводящего и отводящего каналов топлива, сопловых отверстий и активатора топлива. Активатор установлен в корпусе форсунки в пространстве между сопловыми отверстиями и дифференциальной поверхностью иглы. 1 ил.

2229032
патент выдан:
опубликован: 20.05.2004
НЕПРЕРЫВНАЯ ДЕГИДРАТАЦИЯ СПИРТА ДО ПРОСТОГО ЭФИРА И ВОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫХ КАК ТОПЛИВО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к кислородсодержащей топливной композиции, пригодной для применения в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, оборудованных нагревателем входящего воздуха, оборудованием для каталитической дегидратации спирта, пригодным для химической равновесной конверсии метанола, содержащего до 20 мас.% воды и до 20 мас.% этанола или высшего спирта. Получаемое топливо содержит комбинацию непрореагировавшего спирта, такого как метанол и этанол, простой диметиловый и диэтиловый эфиры и воду. Получаемое топливо впрыскивают в жидком виде непосредственно в цилиндры двигателя. Получаемый простой эфир обеспечивает хорошие характеристики воспламенения. Непрореагировавший спирт обеспечивает стабильное однофазное топливо, а наличие воды позволяет снизить температуру сгорания, что приводит к очень низкой концентрации оксидов азота в выхлопных газах. Другим преимуществом, связанным с полученными топливными композициями, является очень низкий уровень образования твердых частиц. Достигнут высокий общий кпд двигателя. Изобретение снижает зависимость от жидкого ископаемого топлива, поскольку применяемый спирт может быть получен из природного газа и, в основном, из всех углеродсодержащих веществ, таких как уголь, и возобновляемых ресурсов, таких как древесина. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 9 табл.
2205861
патент выдан:
опубликован: 10.06.2003
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигательных установках внутреннего сгорания для управления их работой. Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания заключается в формировании воздушного потока и потока воздушной низкотемпературной плазмы, активизации углеводородного топлива сформированным потоком воздушной низкотемпературной плазмы и закаливании полученных продуктов плазмоэлектрохимического пиролиза, регулировке интенсивности ранее сформированного воздушного потока, направлении отрегулированного воздушного потока и потока ранее закаленных продуктов плазмоэлектрохимического пиролиза в область ожидания и смешивания двигателя для их смешивания, сжимании полученной смеси до самовоспламенения, фиксировании в каждом цикле работы двигателя изменения ускорения вращения коленчатого вала и/или давления в камере сгорания и/или изменение акустических колебаний процесса сгорания топлива, измерении интервала рассинхронизации и уменьшении в последующих циклах работы двигателя измеренного рассогласования зафиксированных физических состояний двигателя путем изменения состава горючей смеси и ее химической активности. Техническим результатом является повышение достоверности управляющего воздействия изменения горючей смеси на работу двигателя. 1 ил.
2186238
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

Изобретение может быть использовано при обработке дизельного топлива, включающей введение многофункциональной (стабилизирующе-депрессорной) присадки. Способ обработки дизельного топлива включает введение многофункциональной присадки на основе поверхностно-активных веществ в подогретое дизельное топливо. Присадку вводят в виде присадочной композиции на основе сополимеров ненасыщенных углеводородов с удельной массой 0,71,2 г/см3, полученной их растворением в подогретом предварительно обработанном путем гомогенизации и сепарации в вихревом аппарате роторно-дискового типа дизельном топливе. Присадочная композиция содержит 15-50 мас.% сополимеров ненасыщенных углеводородов. Присадочную композицию вводят в количестве 0,11,0 кг на 1000 л обрабатываемого дизельного топлива. Технический результат заключается в повышении качества комплексно обрабатываемого дизельного топлива и улучшении технологии введения присадки. 1 з.п. ф-лы.
2184765
патент выдан:
опубликован: 10.07.2002
СОСТАВ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ АЛИФАТИЧЕСКОГО УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ И ЖИДКОГО ТОПЛИВА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПОЛНОТЫ, СКОРОСТИ ИХ ОКИСЛЕНИЯ (СГОРАНИЯ) И СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ

Изобретение относится к области энергетики и нефтехимического синтеза, в частности к топкам теплоэлектростанций, двигателям внутреннего сгорания, турбореактивным двигателям, ракетным двигателям с углеводородным горючим и установкам нефтехимического синтеза. Преобразователь углеводородного алифатического жидкого топлива и других алифатических нефтепродуктов выполнен в виде легкоплавкого сплава, состоящего из чистых металлов: олова (61,8% по массе) и кадмия (38,2%) в соотношении, равном коэффициенту "золотого сечения" (1,618), имеющего возможность образовывать свободные электроны, отщепляющие из открытой углеводородной цепи нефтепродукта радикалы, в виде отдельных гранул любой формы с массой 10-15 г. Размещение гранул в любом корпусе преобразователя может быть произвольным, а свободный объем корпуса должен в 3-5 раз превышать объем, занимаемый всеми гранулами. Технический результат заключается в увеличении скорости и полноты окисления (сгорания) нефтепродукта в различных энергетических установках и, как следствие, в уменьшении в несколько раз токсичности отработавших газов и увеличении производительности установок нефтехимического синтеза.
2182673
патент выдан:
опубликован: 20.05.2002
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: машиностроение, в частности карбюраторы двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система содержит запорную трубку 1, из которой воздух подается на установку 2 для адсорбционно-десорбционного обогащения воздуха кислородом. Обогащенный воздух поступает в карбюратор 6, а топливная смесь - в цилиндр 8. Поток отработавших газов, проходя по трубопроводу 9, создает в установке 2 эффект вакуумной эжекции. Клапана 10, 11, 13, 14 и 15 управляются от общего распределительного вала 12. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2094643
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
СПОСОБ СГОРАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение относится к двигателестроению. Сущность: способ горения в двигателе внутреннего сгорания заключается в формировании хорошо перемешанного с воздухом водородсодержащего топлива с образованием топливной смеси с коэффициентом избытка воздуха больше единицы, сжатия этой смеси и воспламенении ее от искрового зажигания в присутствии смонтированного в камере сгорания металлического промотированного катализатора на основе металлов шестой, седьмой или восьмой групп. В этом случае обеспечивается возможность выполнения в камере сгорания синтеза аммиака, что существенно повышает выходную мощность двигателя и улучшает в экологическом плане выхлоп.
2089744
патент выдан:
опубликован: 10.09.1997
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ВОДЯНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: способ предусматривает введение предварительно нагретого воздуха и водяного топлива (водо-топливной эмульсии) в карбюратор или систему нагнетания топлива. При этом способе указанное топливо содержит от 20 до 60% воды в общем объеме и углеродистое топливо, выбранное из класса, включающего бензин, дизельное топливо или их смеси. Указанная топливо-воздушная смесь вводится и сжигается в камере или камерах сгорания в присутствии водородопроизводящего катализатора для приведения в действие двигателя. Способ сжигания обеспечивает приблизительно такую же энергию, как и эквивалентное количество бензина. 4 с. и 17 з.п. ф-лы.
2085756
патент выдан:
опубликован: 27.07.1997
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КАТАЛИТИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в двигателе внутреннего сгорания. Сущность изобретения: на поверхности деталей камеры сгорания двигателя наносят катализатор, в качестве которого используют медь или оксид меди, или композицию, содержащую металл или оксид металла, выбранные из группы: марганец, никель, хром или их смесь в количестве 0,001 - 90,9 мас.%. Композиция может дополнительно содержать металл или его оксид, выбранные из группы: платина, палладий в количестве 0,0001 - 0,1 мас.%. Катализатор наносят на поверхности деталей камеры сгорания, контактирующие с топливом и/или топливовоздушный смесью , и/или с продуктами сгорания, толщиной 0,01 - 10 мкн. Предлагаемый способ с данным каталитическим покрытием уменьшает расход топлива на 5,5 - 10%, обеспечивает снижение нагарообразования и задымленность соответственно на 70 - 90% и на 46 - 70%, снижение содержания СО, NOx в продуктах сгорания соответственно на 20 - 29% и 20 - 35%, повышает мощность двигателя на 2,0 - 4,0%. 2 с. и 11 з. п. ф-лы, 1 табл.
2069774
патент выдан:
опубликован: 27.11.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: машиностроение, в частности область двигателестроения. Может быть использовано для обработки части потока обогащенной топливовоздушной смеси, подаваемой в основной поток. Сущность изобретения: устройство содержит теплообменник 1, подключенный через входной трубопровод 3 к выхлопному коллектору ДВС, дозатор 5 компонентов обрабатываемой смеси с трубопроводом 6 для воздуха, трубопроводом 7 для выхлопных газов и трубопроводом топлива 8. Дозатор 5 через регулирующий орган 10 сообщен смесительным патрубком 9 с входным патрубком контура смеси теплообменника 1. В выходном патрубке теплообменника установлен беззазорно активатор 12, питаемый электрическим током по проводам 13. Активатор - нагревающийся элемент с развитой поверхностью, может быть выполнен в виде намотанной на стержень спирали, в виде нескольких спиралей, смотанных в спираль Архимеда, проволоки, уложенной зигзагообразно в несколько рядов или в виде объемного пористого плоского или цилиндрического нагревающегося элемента. 8 з. п. ф-лы, 7 ил.
2008495
патент выдан:
опубликован: 28.02.1994
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВНОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: машиностроение, конкретно двигателестроение. Может быть использовано в системах питания двигателей внутреннего сгорания. Способ подготовки топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания путем получения окиси углерода и водородсодержащих газов из жидкого топлива и добавления этих газов к топливовоздушной смеси. Новым в способе является получение газов из переобогащенной топливом смеси и термическое разложение топлива на поверхности активатора, нагретого выше температуры самовоспламенения смеси, без использования катализаторов.
2008494
патент выдан:
опубликован: 28.02.1994
Наверх