Устройства для обработки воздуха, топлива или горючей смеси катализаторами, электрическими средствами, магнитным полем, лучами, звуковыми волнами и т.п.: .звуковыми или ультразвуковыми волнами – F02M 27/08
Патенты в данной категории
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экономичность и улучшить характеристики двигателя на режимах, граничащих с максимальной мощностью. Система питания двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор с дроссельной заслонкой, газовую форсунку, установленную в задроссельном пространстве проточного канала, контур подачи газообразного топлива, включающий последовательно сообщенные редуктор давления и газовый баллон, акустический излучатель. На выходе редуктора давления установлен электромагнитный клапан, посредством трубопровода связанный с акустическим излучателем и с приводом от дроссельной заслонки, открывающейся в зависимости от ее угла поворота. 1 ил. |
2293202 патент выдан: опубликован: 10.02.2007 |
|
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВ НЕФТЯНЫХ ТОПЛИВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам изменения основных физических свойств жидких углеводородов. Изобретение позволяет улучшить физические свойства жидких нефтяных топлив. Способ улучшения физических свойств нефтяных топлив заключается в возбуждении пульсаций в движущемся потоке жидкости при условии возникновения колебаний амплитуд давления, скорости и ускорения, которые способствуют дроблению капель и пузырей в сплошной жидкости. Вначале поляризуют молекулы углеводородов, пропуская через электромагнитное поле напряженностью 0,2-0,3 Тл. Затем подвергают макромолекулы и коллоиды резонансной вибрации частотой 20-30 Гц для увеличения амплитуды колебания. Повышают давление насосом до 6,0-8,0 МПа на входе в суживающее и расширяющее устройство, где топливо разгоняют до 120-140 м/с с последующим торможением, достигая при этом давления 0,02...0,01 МПа. Затем разделяют поток на легкие и тяжелые фракции в трубке Ранка. Легкие фракции направляют или на хранение, или на сжигание после поляризации молекул в электромагнитном поле. Тяжелые горячие фракции в количестве 10-15% от общего потока возвращают по трубопроводу в емкость с исходным топливом для повторной обработки. Устройство для улучшения физических свойств нефтяных топлив снабжено электромагнитным аппаратом для поляризации молекул, соединенным по трубе с емкостью, в которой размещен вибратор с электрогенератором частоты колебания, насосом для повышения давления потока жидкости перед входом в суживающее и расширяющее устройство, обеспечивающее истечение жидкого топлива со скоростью 120-140 м/с, трубкой Ранка для разделения обработанного потока топлива на легкие и тяжелые фракции. При этом легкие фракции пропускают через электромагнитный аппарат и направляют или на хранение, или на форсунки для сжигания. Тяжелые углеводороды направляют по трубе в емкость исходного топлива для повторной обработки. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2283967 патент выдан: опубликован: 20.09.2006 |
|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ВОЗДУШНО-ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам обработки воздушно-топливной смеси. Изобретение позволяет обеспечить полное сгорание воздушно-топливной смеси. В способе обработки воздушно-топливной смеси воздушно-топливную смесь облучают ультразвуковым излучением перед сжиганием в цилиндре двигателя внутреннего сгорания с периодическим изменением частоты излучения. Частоту излучения изменяют во всем диапазоне резонансных частот капель топлива, диаметр которых превышает величину, при которой обеспечивается испарение капли топлива без ее разрушения. Облучают воздушно-бензиновую смесь и изменяют частоту излучения в диапазоне в диапазоне резонансных частот капель бензина, диаметр которых превышает 0,015 мм. Изменяют частоту излучения в диапазоне от 20 кГц до 2 МГц. Изменяют частоту излучения дискретно, с интервалом между соседними дискретными значениями от 1 кГц до 4 кГц. Непрерывно изменяют частоту излучения от самой низкой частоты до самой высокой, а от самой высокой частоты до самой низкой частоту излучения изменяют скачком. Самая низкая частота излучения выбирается в диапазоне от 20 кГц до 500 МГц, а самая высокая частота - в диапазоне от 200 кГц до 2 МГц. Непрерывно изменяют частоту излучения от 200 кГц до 1 МГц, а от 1 МГц до 200 кГц частоту излучения изменяют скачком. Период изменения частоты излучения устанавливают в пределах от 0,5 мс до 1,5 мс. Для разрушения капель топлива используют наряду с первой и вторую гармонику ультразвукового излучения. 12 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2275523 патент выдан: опубликован: 27.04.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В КАРБЮРАТОРАХ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обработки топливовоздушной смеси. Изобретение позволяет улучшить экономические показатели двигателя с внешним смесеобразованием и снизить вымывание смазки в цилиндропоршневой группе. Устройство для дробления крупных капель топлива посредством ультразвуковой обработки топливовоздушной смеси в карбюраторах двигателей с внешним смесеобразованием содержит RC-генератор ультразвука, излучатель, установленный непосредственно в смесительной камере карбюратора. Излучатель в корпусе из бензостойкой резины, установленный в поток топливовоздушной смеси, излучает при этом колебания в двух направлениях, в которых наиболее вероятно появление крупных капель топлива. 2 ил.
|
2244846 патент выдан: опубликован: 20.01.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКУСТИЧЕСКОГО НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для наддува двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить эффективность наддува двигателей внутреннего сгорания. Устройство для акустического (волнового) наддува двигателя внутреннего сгорания содержит впускной трубопровод и подводящие к цилиндрам патрубки, излучатель звука. По меньшей мере, один излучатель звука вмонтирован во впускной трубопровод, связан с электронным блоком управления и излучает звук в пространство впускного трубопровода при поступлении заряда газовоздушной смеси в цилиндр двигателя при впуске либо при разрежении вблизи выпускного клапана в конце процесса выпуска в момент перекрытия клапанов. В канале головки цилиндра перед впускным клапаном установлен дополнительный клапан, положение которого фиксируется датчиком, связанным с электронным блоком управления, при этом в начале такта впуска дополнительный клапан только приоткрывается, а затем открывается полностью. Количество и расположение источника (источников) звука определяется для данной конкретной системы впуска экспериментально. Источник звука может быть выполнен в виде громкоговорителя. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2241128 патент выдан: опубликован: 27.11.2004 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу формирования топливовоздушной смеси. Изобретение позволяет повысить эффективность работы ДВС. Способ формирования топливовоздушной смеси включает поток воздуха, предназначенный для смешения с топливом, вибратор, в котором с помощью ультразвукового преобразователя возбуждают колебания, и подачу топлива на поверхность вибратора. В вибраторе возбуждают продольные колебания на частоте, соответствующей частоте одной из его гармоник. Размещают в потоке воздуха концевой участок вибратора, площадь поперечного сечения которого монотонно убывает в направлении распространения колебаний. Подачу топлива осуществляют путем контакта не обтекаемого потоком воздуха участка вибратора с топливом, вытекающим из средств, содержащих топливо, с обеспечением самотека пленки топлива по обтекаемому потоком воздуха участку вибратора в направлении распространения колебаний от ультразвукового преобразователя. 3 ил. | 2215173 патент выдан: опубликован: 27.10.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ (ВАРИАНТЫ) Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Устройство для гомогенизации топливной смеси содержит связанный с ультразвуковым преобразователем перфорированный гомогенизирующий элемент, размещенный перед впускным трубопроводом и соосно соответствующему участку канала трубопровода системы питания двигателя внутреннего сгорания. Гомогенизирующий элемент выполнен в виде полого конуса, вершина которого обращена в сторону впускного трубопровода. На внешней поверхности конуса напротив каждого отверстия перфорации размещена соответствующая пластинка-заслонка, один конец которой жестко закреплен на конусе. Каждая пластинка-заслонка выполнена из упругодеформируемого материала и имеет массу и жесткость в направлении, перпендикулярном ее поверхностности, обеспечивающую колебания ее свободного конца под действием упругих колебаний, возбуждаемых в конусе с помощью ультразвукового преобразователя. Ультразвуковой преобразователь установлен снаружи трубопровода системы питания и снабжен стержневым вибратором, конец которого жестко соединен с конусом. Раскрыт второй вариант выполнения устройства. Технический результат заключается в повышении эффективности работы двигателя путем обеспечения высокой однородности и степени диспергирования всего топлива и однородного распределения топлива по сечению канала системы питания двигателя. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2213248 патент выдан: опубликован: 27.09.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для гомогенизации топливовоздушной смеси. Изобретение позволяет обеспечить малогабаритность и быструю заменяемость устройства, а также высокие технические характеристики топливовоздушной смеси. Устройство для гомогенизации топливовоздушной смеси содержит корпус с по меньшей мере одним каналом для подачи топливовоздушной смеси, множество газовых каналов и магистральный канал для подачи газа. Газовые каналы расположены по периферии канала для подачи топливовоздушной смеси. Корпус выполнен в виде плоской прямоугольной прокладки, имеющей по крайней мере одно отверстие для пропуска топливовоздушной смеси. В этом отверстии установлена втулка, в которой выполнен подводящий канал для подачи газа в канал топливовоздушной смеси и газовые каналы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2197631 патент выдан: опубликован: 27.01.2003 |
|
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливорегулирующим приборам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить КПД двигателя и техническую культуру ДВС, снизить токсичность выхлопов ДВС. Карбюратор двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, входное отверстие для подачи топлива и входное отверстие для подачи воздуха, выходное отверстие для подачи топливной смеси в камеры сгорания двигателя. Корпус карбюратора снабжен соединенным с его выходным сечением посредством сильфона устройством в виде камеры. В полости камеры по ее продольной оси установлен стержень. На стержне в трех взаимно перпендикулярных направлениях закреплены излучатели акустических волн, а на торце этого стержня со стороны выходного отверстия корпуса закреплены сетчатые конусы, ориентированные своими вершинами к указанному выходному отверстию. Основания этих сетчатых конусов соединены струнами с телами упомянутых излучателей акустических колебаний. Выходное сечение камеры посредством переходного сильфона соединено с патрубком раздачи обработанной таким образом топливной смеси в камеры сгорания цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Основания конусов и струны оснащены иглами, острия которых ориентированы свободно по ходу потока обрабатываемой топливной смеси. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2167328 патент выдан: опубликован: 20.05.2001 |
|
СПОСОБ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области двигателестроения. Технический результат заключается в улучшении гомогенизации топливовоздушной смеси и повышении эффективности работы карбюратора за счет улучшения гомогенизации приготавливаемой в карбюраторе топливовоздушной смеси, следствием чего является уменьшение концентрации вредных веществ в выхлопных газах. При приготовлении топливовоздушной смеси формируют в сквозном канала (14) регулировочного винта качества смеси (13) после предварительной фильтрации дополнительный турбулентный поток воздуха, обеспечивая в сквозном канале (14) изменение угла прохождения воздуха. В сквозном канале (14) площадь проходного сечения уменьшается от входного (15) к выходному (16) отверстиям. Входным отверстием (15) сквозной канал (14) соединен с линией подвода воздуха из атмосферы (18). Ее входное отверстие соединено с воздухофильтрующим элементом, например воздухоочистителем (11). Выходной ступенчатый участок сквозного канала (14) размещен с наклоном относительно соседнего с ним ступенчатого участка, преимущественно под углом от 1 до 5o. У выходного отверстия (16) формируется дополнительный турбулентный поток воздуха, частота колебаний частиц в котором содержит высшие гармонические составляющие. Это приводит к наиболее эффективному сгоранию топлива и значительному уменьшению содержания CO и CH в выхлопных газах. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2156877 патент выдан: опубликован: 27.09.2000 |
|
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДЕТОНАЦИОННОГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Для предотвращения детонационного сгорания на топливовоздушную смесь в камере сгорания воздействуют акустической волной. Акустическую волну при этом возбуждают генерированием серии искр в искровом промежутке разрядника камеры сгорания. Частоту акустической волны выбирают равной частоте объемного резонанса камеры сжатия, близкой к ней, или изменяют частоту в соответствии с изменением объема камеры сгорания. Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя. 3 з.п. ф-лы. | 2146016 патент выдан: опубликован: 27.02.2000 |
|
СПОСОБ МАКАРОВА И.А. ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И КАРБЮРАТОР Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания. Способ включает формирование основного потока топливовоздушной смеси, генерирование горячего водяного пара за счет тепла выхлопных газов двигателя с расходом 0,2 - 0,4 от суммарного расхода топлива на номинальном режиме, смешивание его с помощью струйного насоса с топливовоздушной эмульсией системы холостого хода и подачу указанной смеси в основной поток в виде отдельной поперечной струи со сверхзвуковой скоростью через газодинамический акустический излучатель с частотой колебаний 18000 - 22000 Гц. Особенностью системы питания и карбюратора является снабжение их последовательно соединенными струйным насосом и газодинамическим акустическим излучателем, подключенными к контуру генерации горячего пара, с испарением топлива системы холостого хода горячим паром в струйном насосе. Технический результат заключается в том, чтобы снизить токсичность выхлопных газов двигателя на любых режимах его работы за счет создания высокогомогенной смеси топлива с воздухом с насыщением ее повышенным количеством водяных паров и мелкодисперсных водяных капель, а также повысить экономичность двигателя и улучшить температурный режим его работы. 3 с. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2136942 патент выдан: опубликован: 10.09.1999 |
|
СПОСОБ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ ВИНТ КАЧЕСТВА СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к системам подачи топлива двигателей внутреннего сгорания. В смесительную камеру карбюратора подают поток топливно-воздушной смеси, основной поток воздуха через воздушную заслонку. При этом формируют дополнительный турбулентный поток воздуха, в котором обеспечивают частоту колебания частиц воздуха в диапазоне, соответствующем диапазону ультразвуковых колебаний. Дополнительный турбулентный воздушный поток подается под углом к потоку топливно-воздушной смеси и гомогенизирует последний, измельчая частицы топлива и вредных примесей. Технический результат заключается в повышении КПД двигателя и в снижении содержания монооксида углерода (СО) в выхлопных газах до уровня как минимум в 5-30 раз от существующих технических решений. 2 с. и 3 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2136939 патент выдан: опубликован: 10.09.1999 |
|
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ТЯЖЕЛОГО ТОПЛИВА ПЕРЕД ВПРЫСКОМ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЛИ КОТЛА И СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДГОТОВКИ ДЛЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ Изобретение предназначено для обработки топлива судового многотопливного двигателя внутреннего сгорания. Способ обработки тяжелого топлива заключается в фильтровании топлива и обработке его генераторами кавитации при частоте 15 - 20 кГц. Первый генератор кавитации обеспечивает энергию обработки топлива 90 - 100 кДж/моль, а второй - 150 - 200 кДж/моль. Интервал между началом кавитации и впрыском не более 0,15 с. Система топливоподготовки для многотопливного дизеля содержит подключенные к общей линии питания параллельные магистрали тяжелого и легкого топлива, при этом на магистрали легкого топлива установлен фильтр очистки легкого топлива от воды и механических примесей с элементом из поливинилформаля. В системе установлен центробежный сепаратор с запорной арматурой, позволяющей включать его при аварийном обводнении топлив в последовательную работу с фильтром или с генератором кавитации, установленным на магистрали тяжелого топлива. Использование изобретения повышает интенсивность горения топлива, экономичность установки и обеспечивает экологически чистую, безотходную технологию обработки топлива. 2 с.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл. | 2120562 патент выдан: опубликован: 20.10.1998 |
|
СПОСОБ ЭТИЛИРОВАНИЯ БЕНЗИНА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Способ этилирования бензина в двигателе внутреннего сгорания и устройство для его осуществления могут быть использованы в машиностроении. Для уменьшения расхода антидетонационной добавки ее добавляют в циклонном ультразвуковом гомогенизаторе к неэтилированным бензинам только на максимальных нагрузках двигателя при оборотах коленчатого вала более 70% от максимальных по сигналам датчика детонации и электронного тахометра при умеренном до 60 - 70oC нагреве, механическом смешивании и ультразвуковом диспергировании на всем протяжении тракта всасывания. Устройство содержит микрофорсунку и микродозатор для подачи жидкой антидетонационной добавки в количестве 1 - 4 мл/кг бензина и стальной баллон, рассчитанный на избыточное давление 5 МПа с жидкой антидетонационной добавкой, находящейся под давлением сжатого газа 1 МПа, в количестве 2/3 объема баллона. Днище циклонного ультразвукового гомогенизатора образовано пьезокерамическим ультразвуковым вибратором. Снижается содержание окислов свинца в отработавших газах, появляется возможность экономически выгодного использования дорогих и нетоксических антидетонационных добавок вместо тетраэтилсвинца. 2 с.п. ф-лы, 4 ил. | 2119086 патент выдан: опубликован: 20.09.1998 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания может быть использовано в машиностроении. В устройстве все виды жидких топлив подаются через одну форсунку, связанную с топливным насосом. Газовое топливо подается через вторую форсунку. Ультразвуковой вибратор гомогенизатора составляет его днище и ультразвуковые колебания распространяются вверх, в полость гомогенизатора, где они диспергируют топлива, и вниз, на всем протяжении впускного трубопровода, где поддерживают качество диспергирования топливовоздушной смеси и предотвращают образование топливной пленки. 1 табл., 4 ил. | 2119085 патент выдан: опубликован: 20.09.1998 |
|
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Способ приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания предназначен для двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием для повышения точности дозирования топлива и снижения токсичности отработавших газов путем введения в впускную воздушную систему двигателя ультразвуковой форсунки, распыливающей топливо навстречу скоростному потоку воздуха за счет акустического давления развиваемого фокусирующим пьезоизлучателем в распыливающем канале форсунки. 5 ил. | 2110696 патент выдан: опубликован: 10.05.1998 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность дозирования топлива улучшить распыл топлива и топливовоздушной смеси, обеспечить одномоментный распыл и смешение двух видов топлива, увеличить ресурс каталитических дожигателей за счет более полного сжигания топлива и контроль состава экологически более чистого выхлопа. Устройство содержит циклонный гомогенизатор 11, ультразвуковой вибратор, теплообменник 5 и электронный блок управления. Все виды жидких топлив подаются через одну форсунку 9, связанную с основным топливным насосом, газовое топливо подается через вторую форсунку 9, связанную с газовым редуктором 13. В выходном патрубке проточного канала 9 устанавливается дополнительный ультразвуковой вибратор 33. На выходе в проточный канал 4 корпуса устройства из корпуса гомогенизатора 11 установлена дозирующая игла 17, подключенная в электронному блоку управления и педали газа. 3 ил. | 2109162 патент выдан: опубликован: 20.04.1998 |
|
ГЕНЕРАТОР КАВИТАЦИИ-3 Использование: обработка топлив и смазочных масел. Сущность изобретения: генератор кавитации является гидродинамическим устройством, обеспечивающим возникновение режима ультразвуковой кавитации за счет перепада давлений на входе и выходе устройства. Конструктивно он состоит из следующих частей: подводящий трубопровод, внешняя напорная камера, отводящий трубопровод и излучатель ультразвука с тангенциальными входными отверстиями. Излучатель состоит из двух частей (подвижной и неподвижной), соединенных встык, таким образом, что подвижная часть может вращаться вокруг своей оси. Входные тангенциальные отверстия излучателя содержит сменные вкладыши с различными проходными сечениями. Отводящий трубопровод содержит одну или несколько внутренних труб, расположенных соосно друг другу и трубопроводу. 1 ил. | 2084681 патент выдан: опубликован: 20.07.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЖИДКОГО ТОПЛИВА КАВИТАЦИЕЙ
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: устройство содержит цилиндрический корпус 1 с патрубками 2, 3 подачи и удаления жидкого топлива. В патрубке 2 размещена винтовая вставка 6 для перемешивания топлива. В корпусе 1 размещен ультразвуковой струйный излучатель 7. Излучатель 7 выполнен в виде двух спиралей 7a, 7b Архимеда, лопасти которых имеют противоположные направления и расположены друг между другом. Устройство дополнительно снабжено камерой 14 переменного сечения, расположенной за струйным излучателем 7 по ходу потока жидкого топлива. Камера имеет сужающуюся и расширяющуюся части 14a, 14b. Минимальный диаметр do камеры 14 определяется соотношением: ,где do - минимальный диметр камеры, м; К= 5. ..10 - расчетный коэффициент, учитывающий физические свойства жидкого топлива; Q - заранее заданный расход жидкого топлива, проходящий через систему топливоподачи, м3/с; P2 - заранее заданная величина давления в потоке жидкого топлива на выходе из указанной камеры, Па; Pc - давление в потоке жидкого топлива, при котором при заданном перепаде между давлением в этом потоке перед струйным излучателем 7 и давлением в этом потоке в сужающейся части 14a камеры 14 после струйного излучателя 7 возникает кавитация в потоке топлива в расширяющейся части 14b камеры 14, Па. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2075619 патент выдан: опубликован: 20.03.1997 |
|
СПОСОБ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА И КАРБЮРАТОР Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: возбуждаемые в жидкой фазе топлива высокочастотные ультразвуковые колебания фокусируют на его верхней поверхности, вследствие чего топливо распыляется и превращается в мелкодисперсный аэрозоль, который затем смешивают с воздухом для образования гомогенной топливовоздушной смеси. Предлагаемый способ реализуется в карбюраторе, содержащем магистраль подачи воздуха и поплавковую камеру. Поплавковая камера, в свою очередь, содержит фокусирующий ультразвуковой излучатель и поплавок, соединенный с топливоподающим клапаном. Воздухоподающая магистраль подключена непосредственно к верхней части поплавковой камеры, а поплавок располагается в камере таким образом, что уровень топлива поддерживается на уровне фокальной плоскости ультразвукового излучателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2074971 патент выдан: опубликован: 10.03.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в двигателестроении, в многотопливных системах питания двигателей внутреннего сгорания с устройствами для ультразвуковой обработки горючей смеси. Сущность изобретения: устройство для питания двигателя внутреннего сгорания содержит корпус с проточным каналом, расположенную в канале заслонку, основной топливный насос, дозатор, форсунку, ультразвуковой вибратор, генератор импульсов и связанный с заслонкой и генератором импульсов блок управления. Устройство снабжено циклонным гомогенизатором, теплообменником и по меньшей мере двумя дополнительными насосами и форсунками для подачи газового и дополнительного топлива. Каждый топливный насос сообщен с соответствующей форсункой, входящей в полость гомогенизатора через соответствующий змеевик теплообменника и дозатор. В магистрали подачи газа установлен газовый редуктор. Ультразвуковой вибратор установлен в корпусе гомогенизатора, на выходе в проточный канал из корпуса гомогенизатора расположена дозирующая игла, кинематически связанная с заслонкой и подключенная к блоку управления. Блок управления дополнительно связан с дозатором. 4 ил. | 2065529 патент выдан: опубликован: 20.08.1996 |
|
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Использование: двигателестроение. Изобретение обеспечивает всережимную интенсификацию смесеобразования. Сущность изобретения: предварительно подготавливают поток С топливно-воздушной смеси для подачи в камеру сгорания, формируют отдельные газовые струи ГС вне зоны П подачи топливно-воздушной смеси. Газовые струи ГС подают в поток С топливно-воздушной смеси в точках T1, T2 , разнесенных по периферии поперечного сечения потока С топливно-воздушной смеси. На участке (А-А) формирования газовой струи ГС возбуждают в каждой струе акустические колебания. Устройство имеет корпус 1 с каналом 2 для подачи топливно-воздушной смеси, подводящий канал 3 для подачи газа в канал 2 для подачи топливно-воздушной смеси и множество газовых каналов 5, сообщающих подводящий канал 3 с каналом 2 для подачи топливно-воздушной смеси. Впускной участок каждого газового канала 5 сообщен с подводящим каналом 3 посредством дросселирующего канала 6, обеспечивающего по меньшей мере критический перепад давления между подводящим каналом 3 и впускным участком газового канала 5. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2018020 патент выдан: опубликован: 15.08.1994 |
|
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ РАСПЫЛИТЕЛЬ ЖИДКОГО ТОПЛИВА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: двигателестроение, в частности системы питания двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: распылитель содержит активный ультразвуковой вибратор и средство подачи топлива на его излучающую поверхность. Распылитель снабжен пассивным вибратором, прижатым упруго участком своей поверхности к излучающей поверхности активного вибратора и образующим совместно с последним полость средства подачи топлива. В качестве вибратора может быть применен электромеханический преобразователь, например пьезокерамический. Топливо из емкости по топливному каналу поступает в полость средства подачи топлива. При возбуждении в активном вибраторе ультразвуковых колебаний между ним и пассивным вибратором возникает периодически изменяющийся зазор, через который распыленное топливо выносится в воздушную среду. 6 з. п. ф-лы, 8 ил. | 2013634 патент выдан: опубликован: 30.05.1994 |
|