Устройства для тепловой обработки воздуха, топлива или горючей смеси: ....выхлопными газами – F02M 31/08

МПКРаздел FF02F02MF02M 31/00F02M 31/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02M Системы подачи топлива или горючей смеси для двигателей, работающих от сжигания топлива вообще, и составные части этих систем
F02M 31/00 Устройства для тепловой обработки воздуха, топлива или горючей смеси
F02M 31/08 ....выхлопными газами 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить время прогрева топлива до требуемой температуры. Система питания автотракторного дизеля, содержащая топливный бак, подогреватель топлива, фильтр грубой очистки топлива, топливный насос низкого давления, фильтр тонкой очистки топлива, топливный насос высокого давления, форсунку и топливопроводы. Она снабжена подогревателем топлива, работающим от тепловой энергии отработавших газов, установленным на выпускной системе двигателя, выключателем подогрева топлива, блоком управления, механизмом изменения площади пропускного сечения и выключения подогрева топлива, регулятором расхода отработавших газов, датчиком температуры отработавших газов, датчиками температуры топлива, электромагнитными клапанами. 1 ил.

2495276
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ ГЕНЕРИРОВАНИЯ ГОРЮЧИХ ГАЗОВ ИЗ СМЕСИ УГЛЕВОДОРОДНОГО ТОПЛИВА С ВОДОЙ

Изобретение относится к конструкциям двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и к их топливной аппаратуре. ДВС содержит устройство для генерирования горючих газов из смеси углеводородного топлива с водой, блок-картер (1), цилиндровую втулку (2), крышку цилиндра (3) с клапанами. Устройство для генерирования горючих газов из смеси углеводородного топлива с водой содержит насосы подачи воды (6) и топлива (5), смеситель (7), подогреватель (8) смеси, газогенератор (4) и аккумулятор газа (12) с датчиком давления. Подогреватель (8) смеси установлен в выхлопном коллекторе (9). Газогенератор (4) выполнен в виде кольца, внутри которого смонтирован ряд жаропрочных труб (16). Газогенератор (4) установлен между цилиндровой втулкой (1) и крышкой цилиндра (1), в верней части камеры сгорания, таким образом, что внутреннее пространство газогенератора (4) не связано с камерой сгорания. Аккумулятор газа (12) соединен трубопроводами с одной стороны с газогенератором (4), а с другой, через вакуум-редукторный клапан (13) и коллектор топливовоздушной смеси (11), с коллектором всасывающего воздуха (10). Технический результат заключается в получении регулируемого процесса газогенерирования с возможностью изменять количество и качественный состав горючего газа. 2 ил.

2468222
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СИСТЕМА ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам приготовления топливовоздушной смеси ДВС. Данное изобретение позволяет увеличить полноту использования энергии, вводимой в двигатель с топливом, и количество полностью испарившегося топлива перед подачей топливовоздушной смеси в рабочие цилиндры двигателя. Система приготовления топливовоздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением содержит воздушный фильтр, впускной коллектор, топливную рампу, канал подвода топлива к топливной рампе, снабженный теплообменной поверхностью с каналом вывода отработавших газов и теплообменной поверхностью с каналом циркуляции смазочного масла, форсунки по числу работающих цилиндров двигателя. 1 ил.

2327896
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ - СПОСОБ VIMT-2

Изобретение относится к двигателестроению, в частности способам получения гомогенных монодисперсных смесей различных жидкостей и газов. Изобретение позволяет обеспечить монодисперсность и гомогенность состава горючей смеси. Способ работы системы образования горючей смеси тепловых двигателей заключается в использовании системы наддува, выпаривании жидкого топлива за счет использования теплоты выхлопных газов и смешивании его паров с очищенным потоком окислителя, воздуха или кислорода, с образованием горючей смеси с последующей подачей ее во всасывающий коллектор. Расход входящего потока воздуха регулируют системой наддува и разделяют с помощью регулирующего устройства на две части. Одну часть потока подают в первую нагревательную камеру и нагревают за счет теплоты выхлопных газов и далее вводят в испарительную камеру, соединенную с устройством подачи жидкого топлива. Полученную смесь подают в камеру обеднения смеси - камеру смешения со второй частью входящего потока воздуха, проходящего через вторую нагревательную камеру. Образовавшуюся обедненную смесь через камеру с регулирующей заслонкой подают во всасывающий коллектор двигателя. Температуры входящих потоков регулируют путем изменения расхода выхлопных газов через нагревательные камеры. Вторую часть входящего потока воздуха нагревают за счет теплоты выхлопных газов при низких температурах окружающей среды. При необходимости степень форсирования режима работы двигателя повышают за счет изменения давления входящего потока воздуха путем использования системы наддува. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2315195
патент выдан:
опубликован: 20.01.2008
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ДЛЯ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ - СПОСОБ ВИМТ-1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам получения горючей смеси для двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить систему управления, повысить надежность и степень точности регулирования состава горючей смеси. Способ получения горючей смеси для тепловых двигателей заключается в выпаривании жидкого топлива с образованием горючей смеси и последующей подаче ее во всасывающий коллектор. Входящий поток воздуха разделяют на две части в необходимой пропорции, определяемой техническими характеристиками используемого топлива и режимом работы двигателя. Одну из частей потока нагревают до температуры самовоспламенения используемого топлива и подают в камеру смешения с жидким топливом. Полученную обогащенную гомогенную смесь подают во вторую камеру смешения совместно со второй частью входящего потока воздуха. Далее полученную обедненную горючую смесь подают во всасывающий коллектор двигателя. 1 ил.

2311556
патент выдан:
опубликован: 27.11.2007
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам эксплуатации двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с первичным топливом, содержащим метанол. Изобретение позволяет превращать первичное топливо из метанола на борту транспортного средства в топливо, содержащее диметиловый эфир для эксплуатации двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия без трудностей заправки и хранения топлива, особенно в транспортных средствах. Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия на топливе, содержащем диметиловый эфир, полученном конверсией первичного метанольного топлива, включает стадии: сжатия первичного метанольного топлива в его жидкой форме до конечного давления впрыска двигателя; подогрева сжатого первичного топлива теплом, содержащимся в отработанных газах двигателя; введения и превращения первичного топлива при температуре впрыска двигателя и давлении впрыска в топливо, содержащее диметиловый эфир, за счет контакта с катализатором дегидратации метанола; и впрыска топлива, содержащего диметиловый эфир, при давлении и температуре впрыска в двигатель. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.

2261345
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к силовым установкам на базе дизелей, включающих системы утилизации теплоты отработавших газов. Силовая установка содержит дизель, соединенный с электрическим генератором, бак для углеводородного сырья, магистраль подачи углеводородного сырья, теплообменник для мазута, баки для мазута и светлых топливных фракций, нагреватель и испарительную колонну, при этом испарительная колонна размещена внутри корпуса нагревателя, в пространстве между корпусом нагревателя и испарительной колонной расположен нагревательный элемент, соединенный с распылителем, размещенным внутри испарительной колоны. Газовпускной и газовыпускной патрубки нагревателя сообщены с полостью между корпусом нагревателя и испарительной колонной, а патрубки отвода светлых фракций и отвода мазута сообщены соответственно с верхней и нижней частями внутреннего пространства испарительной колонны. Патрубок подвода углеводородного сырья сообщен с внутренним пространством нагревательного элемента. Газовпускной и газовыпускной патрубки соединены соответственно с выпускным патрубком дизеля и выхлопной трубой, а патрубки отвода светлых фракций и мазута соединены соответственно с охлаждающим теплообменником и теплообменником для мазута. Патрубок подвода углеводородного сырья соединен с магистралью подачи углеводородного сырья. Изобретение обеспечивает снижение тепловых потерь в системах утилизации теплоты отработавших газов, предназначенных для получения топлив из углеводородного сырья, а также повышение эффективности утилизации в них теплоты. 2 ил.

2255238
патент выдан:
опубликован: 27.06.2005
УСТРОЙСТВО РАСПРЕДЕЛЕННОГО ВПРЫСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет приготовить качественную однородную горючую смесь, повысить кпд двигателя. Устройство распределенного впрыска для двигателя внутреннего сгорания содержит датчик массового расхода воздуха, впускной коллектор с ресивером и дроссельной заслонкой, топливные форсунки, электронный блок управления. Впускной коллектор снабжен патрубком. Патрубок с одного конца имеет разветвления по числу цилиндров двигателя, с другого конца снабжен дополнительной заслонкой. Дополнительная и дроссельная заслонки имеют общую связь в виде оси вращения. Разветвления патрубка размещены на выпускном коллекторе двигателя с возможностью нагрева. Концы разветвлений патрубка установлены в штатные места топливных форсунок. На патрубке, в начальной части разветвлений, установлены топливные форсунки. Места установок форсунок снабжены термоизолирующими вставками. 2 ил.
2220315
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
НЕПРЕРЫВНАЯ ДЕГИДРАТАЦИЯ СПИРТА ДО ПРОСТОГО ЭФИРА И ВОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЫХ КАК ТОПЛИВО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к кислородсодержащей топливной композиции, пригодной для применения в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, оборудованных нагревателем входящего воздуха, оборудованием для каталитической дегидратации спирта, пригодным для химической равновесной конверсии метанола, содержащего до 20 мас.% воды и до 20 мас.% этанола или высшего спирта. Получаемое топливо содержит комбинацию непрореагировавшего спирта, такого как метанол и этанол, простой диметиловый и диэтиловый эфиры и воду. Получаемое топливо впрыскивают в жидком виде непосредственно в цилиндры двигателя. Получаемый простой эфир обеспечивает хорошие характеристики воспламенения. Непрореагировавший спирт обеспечивает стабильное однофазное топливо, а наличие воды позволяет снизить температуру сгорания, что приводит к очень низкой концентрации оксидов азота в выхлопных газах. Другим преимуществом, связанным с полученными топливными композициями, является очень низкий уровень образования твердых частиц. Достигнут высокий общий кпд двигателя. Изобретение снижает зависимость от жидкого ископаемого топлива, поскольку применяемый спирт может быть получен из природного газа и, в основном, из всех углеродсодержащих веществ, таких как уголь, и возобновляемых ресурсов, таких как древесина. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 9 табл.
2205861
патент выдан:
опубликован: 10.06.2003
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системе подачи топлива для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в превращении каплевоздушной горючей смеси, образованной в карбюраторе (1), в полноценную газообразную горючую смесь на входе впускного трубопровода (2). Устройство для тепловой обработки топлива для двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор (1), соединенный выходными каналами с входом впускного трубопровода (2) и подключенный топливопроводом (3) через насос (4) к топливному баку (5), испаритель топлива и выпускной трубопровод (7) выхлопных газов. Испаритель топлива выполнен в виде распылителя (6) горячих выхлопных газов, установленного на выходе карбюратора (1). Сопла (10) распылителя направлены на поток каплевоздушной горючей смеси с возможностью обработки его поперечного слоя. Распылитель горячих выхлопных газов соединен с полостью выпускного трубопровода (7) выхлопных газов трубопроводом (8), в разрыве которого установлен фильтр (9) очистки выхлопных газов. Горячие выхлопные газы из полости выпускного трубопровода (7) проходят очистку от взвешенных частиц в фильтре (9) и распыляются в поток каплевоздушной горючей смеси через сопла (10) распылителя (6). Для испарения остаточных более тяжелых каплевидных фракций топлива на входе впускного трубопровода может быть установлен уловитель топлива, который нагревается горячими выхлопными газами от распылителя (6). 8 з.п.ф-лы, 3 ил.
2176324
патент выдан:
опубликован: 27.11.2001
КОЛЛЕКТОР-ПАРООБРАЗОВАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателестроению. Коллектор-парообогреватель имеет общий фланец для крепления к двигателю, с которым связаны выхлопные и всасывающие патрубки. Выхлопные патрубки соединены с выхлопным корпусом, а всасывающие - с всасывающим корпусом. Всасывающий (внутренний) корпус размещен внутри выхлопного (наружного) корпуса, корпуса образуют между собой герметичную полость и объединены общим фланцем, на котором расположен карбюратор. К наружному (выхлопному) корпусу приварены два патрубка с фланцем, к которому крепится выхлопная труба с глушителем. Изобретение обеспечивает полное парообразование топливной смеси, снижает токсичность выхлопных газов, снижает уровень шума выхлопных газов. 9 ил.
2118692
патент выдан:
опубликован: 10.09.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: на наружной поверхности трубчатого нагревателя размещены теплообменные элементы, выполненные в виде штырей, расположенных в шахматном порядке. Нагреватель помещается во впускном патрубке и через него пропускает поток выхлопных газов. 2 ил.
2091602
патент выдан:
опубликован: 27.09.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИШКОВА (ВАРИАНТЫ)

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: предлагается два варианта устройства для обработки горючей смеси карбюраторного двигателя внутреннего сгорания. В первом варианте подогрев горючей смеси осуществляется от отработанных газов с использованием проволочного спирального испарителя, во втором - от электронагревательной проволочной спирали. 2 с. п. ф-лы, 2 ил.
2082898
патент выдан:
опубликован: 27.06.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПАРЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: устройство для испарения топливной смеси в двигателе внутреннего сгорания содержит плату с впускными каналами для топливной смеси и выпускными каналами для отработавших газов двигателя, расположенную между головкой блока цилиндров и фланцами впускных и выпускных трубопроводов двигателя. Плата образована слоями, между которыми в каждом выпускном канале платы предусмотрено сужающее устройство в виде полости с размещенной в ней перегородкой с отверстием, образованной отбортовкой одного из слоев платы. Перегородка разделяет полость на камеры высокого и низкого давления. Камеры высокого давления всех сужающихся устройств соединены общим каналом. Во впускном канале платы расположена крыльчатка между малым диффузором и соплом и жестко связана с последними. Сопло размещено в общем канале. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2079692
патент выдан:
опубликован: 20.05.1997
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ И ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАРБЮРАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: карбюраторные двигатели, работающие на жидком топливе, в частности на бензине. Сущность изобретения: система снабжена дополнительной трубкой 8 с трехходовым клапаном 7 и расширительным бачком 9. Трубка 8 через регулятор 11 пропущена к выхлопному коллектору 2 снаружи и плотно к нему присоединена, а далее введена внутрь коллектора 2. На выходе из коллектора 2 трубка 2 снабжена вторым расширительным бачком 13, от которого трубка 14 пропущена под карбюратор 3 и введена в патрубок 5 канала подачи топливно-воздушной смеси. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2076939
патент выдан:
опубликован: 10.04.1997
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, в топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, смесительную камеру, дроссельную заслонку, диафрагму, дозирующую систему с топливным и воздушным жиклерами, дозирующей иглой и топливовоздушным каналом, поплавковую камеру и испарительную камеру, сообщенную с системой отработанных газов двигателя. В топливовоздушном канале дозирующей системы установлен запорный элемент клапана-корректора, соединенный с диафрагмой, пневматически связанной с задроссельным пространством. 2 ил.
2070653
патент выдан:
опубликован: 20.12.1996
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: энергетика и транспорт. Сущность изобретения: характерным для двигателя является низкая степень сжатия и высокая степень повышения давления в цилиндрах при сгорании топлива. Двигатель снабжен магистралью и управляемым клапаном для горячего газа из одного цилиндра в другой при положении поршней в них, близком к завершению процессов расширения и сжатия соответственно. Такая внутренняя регенерация тепла в сочетании с утилизацией энергии газов в дополнительной тепловой машине позволяет реализовать экономичный термодинамический цикл в двигателе. 3 з.п.ф-лы, 6 ил.
2044911
патент выдан:
опубликован: 27.09.1995
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ

Использование: в двигателестроении, в устройствах для подогрева воздуха при помощи тепла отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит впускной трубопровод для свежего заряда, снабженный теплообменником, блок регулирования выхлопных газов, соединенный с трактом выпуска и с теплообменником, при этом блок регулирования содержит корпус, к стенке которого одним концом жестко прикреплена биметаллическая пластина, над которой расположен неподвижный диск с окнами, соосно с которым крепится подвижный диск с аналогичными окнами, имеющий ограничитель, закрепленный на боковой поверхности окна с возможностью его перемещения, проходящий через окно неподвижного диска и соединенный со свободным концом биметаллической пластины. 3 ил.
2043531
патент выдан:
опубликован: 10.09.1995
Наверх