Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска – F02M 65/00
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КАРБЮРАТОРА И БЕНЗОНАСОСА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность измерения. Прибор для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя имеет емкость, снабженную зеркалом и измерительной шкалой, а также фиксатором крепления крышки и емкости к нижней части карбюратора, причем внизу емкости расположен сливной штуцер, соединенный трубкой с дополнительной емкостью, имеющей дренажное отверстие и ступенчатый присоединительный штуцер с калиброванным отверстием, а регистрирующий прибор выполнен в виде отдельного блока управления с расположенными с обеих сторон регистрирующего прибора запорными элементами, отличающийся тем, что емкость выполнена прозрачной и на ее измерительной шкале или на стенке емкости установлены метки, соответствующие уровню бензина для разных типов карбюраторов, кроме того, емкость снабжена держателем трубки дополнительной емкости, соединенной ею со сливным штуцером емкости, причем крышка карбюратора, устанавливаемая на емкость, имеет быстродействующий фиксатор, а на корпусе блока управления с обеих сторон регистрирующего прибора расположены фиксирующие запорные элементы, и он оснащен легкосъемной сливной емкостью, снабженной также фиксирующим запорным элементом. 3 ил. |
2519293 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РАСХОДОМЕРА ВОЗДУХА
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в устройстве для диагностики неисправностей расходомера (11) воздуха в двигателе внутреннего сгорания. Техническим результатом является возможность установления неисправности расходомера воздуха в рабочем диапазоне низких объемов всасываемого воздуха. В устройстве для диагностики неисправности расходомера (11) воздуха расходомер (11) воздуха имеет неисправность, когда коэффициент отклонения, т.е. значение отклонения оцененного объема всасываемого воздуха относительно фактического объема всасываемого воздуха, полученного посредством расходомера (11) воздуха, превышает опорное значение для определения неисправности, определенное на основе частоты вращения двигателя (1) внутреннего сгорания. По мере того как частота вращения двигателя уменьшается, верхний предельный критерий диагностики увеличивается, а нижний предельный критерий диагностики снижается с тем, чтобы сужать область для определения того, что расходомер воздуха имеет неисправность. Следовательно, диагностика неисправностей расходомера (11) воздуха может заранее выполняться во всем диапазоне частот вращения двигателя, т.е. во всем рабочем диапазоне двигателя (1) внутреннего сгорания, тем самым не допуская ухудшения рабочих характеристик выпуска выхлопных газов, которое может возникать вследствие повреждения в расходомере (11) воздуха. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2517197 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
СТЕНД ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ И ОБКАТКИ ФОРСУНОК АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к ремонтным работам топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить расход топлива и дымность выхлопных газов двигателя. Стенд для восстановления и обкатки форсунок дизельных автотракторных двигателей содержит емкость для рабочей жидкости, в которой размещено сливное отверстие, соединенное с топливным насосом высокого давления с помощью патрубка, крышку, на которой имеются, по меньшей мере, четыре гнезда для крепления восстанавливаемых форсунок, которые соединены с топливным насосом высокого давления с помощью топливопроводов, диск со шпильками и гайками для фиксации восстанавливаемых форсунок, датчики давления, установленные в топливопровод, электродвигатель, соединенный с топливным насосом высокого давления, он дополнительно содержит электромагнитный клапан, персональный компьютер, бачок для ремонтно-восстановительного состава, датчик концентрации, нагреватель с датчиком температуры и смеситель. Электромагнитный клапан соединен с персональным компьютером и бачком для ремонтно-восстановительного состава с помощью шланга. В емкость для рабочей жидкости установлен нагреватель с датчиком температуры и датчик концентрации, соединенный с персональным компьютером. На крышке установлен электродвигатель, который соединен со смесителем. 2 ил. |
2497016 выдан: опубликован: 27.10.2013 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОХОДНОГО СЕЧЕНИЯ ФОРСУНОК И ТОПЛИВОПРОВОДОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытательной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат: повышение точности определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления. Способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления заключается в прохождении топлива через испытываемую форсунку (или топливопровод) под давлением за контролируемое время. Начальное давление воздуха обеспечивают зарядкой гидропневмоаккумулятора путем сжатия воздуха при подаче в него топлива. При разрядке гидропневмоаккумулятора под действием давления сжатого воздуха топливо проходит через испытываемую форсунку (топливопровод) за время падения давления воздуха в гидропневмоаккумуляторе от заданного начального до заданного конечного. |
2495277 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОХОДНОГО СЕЧЕНИЯ ФОРСУНОК И ТОПЛИВОПРОВОДОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления содержит топливный бак, электронасос, манометр, распределитель, нагнетательный и сливной топливопроводы, секундомер, испытываемую форсунку (или топливопровод высокого давления) и гидропневмоаккумулятор. Распределитель размещен между электронасосом и гидропневмоаккумулятором таким образом, что в нерабочем положении распределителя электронасос включен, а сливной топливопровод перекрыт и топливо из бака электронасосом через нагнетательный топливопровод подается в гидропневмоаккумулятор, где сжимает воздух до заданного начального давления, контролируемого по манометру, в рабочем положении распределителя электронасос выключен, а нагнетательный топливопровод открыт и топливо под действием давления сжатого воздуха из гидропневмоаккумулятора через сливной топливопровод проходит через испытываемую форсунку (или топливопровод высокого давления) и сливается в бак до момента достижения давления в гидропневмоаккумуляторе заданного конечного давления. Время падения давления воздуха в гидропневмоаккумуляторе от заданного начального до заданного конечного измеряется секундомером. Технический результат: повышение точности определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления. 1 ил. |
2489596 выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для контроля блока управления двигателем внутреннего сгорания. Техническим результатом является реализация функции контроля, которую можно использовать независимо от реализованных в блоке управления двигателем многопараметровых характеристик. В способе и устройстве для контроля блока управления двигателем при проверке правильности функционирования блока управления двигателем (3) внутреннего сгорания формируют параметры впрыска, используемые для управления впрыскиванием топлива в цилиндры (7) двигателя (3) внутреннего сгорания на основании подлежащего реализации крутящего момента, в зависимости от этих параметров впрыска оценивают фактический крутящий момент (Mist) двигателя (3) внутреннего сгорания, и для проверки правильности функционирования блока управления двигателем анализируют фактический крутящий момент (Mist) в зависимости от подлежащего реализации крутящего момента. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2486366 выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ С ВПРЫСКОМ ЛЕГКОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для определения технического состояния системы топливоподачи двигателей с впрыском легкого топлива. Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение достоверности результатов диагностирования системы топливоподачи двигателей с впрыском легкого топлива посредством обеспечения идентичности условий измерения величины падения давления топлива в нагнетательной магистрали при работе всех диагностируемых электромагнитных форсунок и получения абсолютных значений рабочих параметров электромагнитных форсунок. Способ диагностирования системы топливоподачи двигателей с впрыском легкого топлива достигается посредством определения параметров величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверки электромагнитных форсунок. Параметры величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали фиксируют индикаторным датчиком давления жидкости с токовым выводом с последующим отображением полученного сигнала в электронном блоке и выводом сигнала на устройство отображения без демонтажа электромагнитных форсунок. Определение параметров величины изменения давления топлива в нагнетательной магистрали и проверку электромагнитных форсунок осуществляют при неработающем двигателе путем подключения эталонного электромагнитного клапана к нагнетательной магистрали и электронного блока управления - к электрическим цепям электромагнитных форсунок и электробензонасоса, с последующим включением электробензонасоса до достижения рабочего давления топлива в нагнетательной магистрали, подачей электрических управляющих импульсов последовательно на эталонный электромагнитный клапан и электромагнитные форсунки, формируемых электронным блоком управления. Проверку электромагнитных форсунок осуществляют сравнением величин падения давления топлива в нагнетательной магистрали при открытии эталонного электромагнитного клапана и электромагнитных форсунок. 2 ил. |
2479743 выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОБЕНЗОНАСОСОВ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля. Способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля, заключается в измерении уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя при поочередном отключении каждого цилиндра при помощи электронного отключателя зажигания, которым прекращают искрообразование в выбранном цилиндре в необходимые моменты времени, при этом к диагностируемому автомобилю подсоединяют мотор-тестер, а в качестве электронного отключателя зажигания используют отключатель электромагнитных форсунок, задают частоту вращения коленчатого вала двигателя, соответствующую максимальной производительности электробензонасоса, поддерживают ее неизменное значение путем обеспечения максимальной длительности впрыска, контролируют цикловую подачу топлива мотор-тестером, которая должна принимать неизменное значение, измеряют мотор-тестером частоту вращения коленчатого вала двигателя до момента выработки топлива, ее заметное снижение указывает на недостаточную производительность электробензонасоса: для конкретизации неисправностей электробензонасоса устанавливают прозрачную трубку в сливную магистраль и органолептически контролируют наличие топлива в сливном шланге, его полное отсутствие или прерывистый незначительный поток указывает на износ бензонасоса; для конкретизации степени износа электробензонасоса подсоединяют к его клеммам внешний блок питания с регулируемым напряжением, которое задают последовательно 12, 10 и 8 В, контролируют мотор-тестером частоту вращения коленчатого вала двигателя для этих значений напряжений и время выработки топлива электробензонасосом, строят характеристики зависимости времени выработки топлива и частоты вращения коленчатого вала двигателя от напряжения питания электробензонасоса при 8, 10, 12 В, по наклону построенных характеристик в сравнении с эталонными определяют степень износа электробензонасоса. Технический результат заключается в повышении точности диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля, как следствие, исключении потерь топлива и мощности автомобиля, а также обеспечении безопасности дорожного движения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2477384 выдан: опубликован: 10.03.2013 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДАТЧИКОВ МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА АВТОМОБИЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании датчиков массового расхода воздуха автомобилей, оборудованных микропроцессорной системой управления двигателем внутреннего сгорания. Сущность: стенд для испытаний датчиков содержит станину с закрепленным на ней вентилятором с электродвигателем. Вентилятор посредством переходного и гофрированного патрубков соединен с дроссельным узлом. На стойке, прикрепленной к станине, установлено измерительное устройство, содержащее балансировочные сопротивления для регулировки чувствительности, переключатель. Измерительное устройство при помощи электрических разъемов соединено с эталонным и испытуемым датчиками. На дроссельном узле имеется измерительная шкала. Диагностирование осуществляют следующим образом: эталонный и проверяемый датчики устанавливают на стенде, подключая проверяемый датчик по мостовой схеме. Подают поток воздуха вентилятором через оба датчика, изменяя скорость потока при помощи дроссельной заслонки. Осуществляют относительную оценку напряжений с эталонного и проверяемого датчиков, обеспечивая плавное открытие дроссельной заслонки. Получают разность сигналов эталонного и проверяемого датчиков без предварительных вычислений. По полученной разности определяют техническое состояние проверяемого датчика. Технический результат: сокращение продолжительности испытания, повышение достоверности оценки технического состояния проверяемых датчиков. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл. |
2474792 выдан: опубликован: 10.02.2013 |
|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ФОРСУНОК И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ФОРСУНОК
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к стендам для испытания и регулировки форсунок, и может быть использовано на дизелестроительных предприятиях, сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Техническим результатом является повышение достоверности результатов испытания и повышение качества регулировки форсунок, снижение трудоемкости работ, повышение автоматизации стенда. Технический результат достигается тем, что в способе испытания и регулировки форсунок, заключающемся в регистрации факела распыла топлива и последующем определении его формы, факел регистрируют в каждой фазе его распыла не менее одного раза с момента его зарождения, развития и разрушения, разбивают изображения факела распыла на пиксели в каждой его фазе распыла, определяют размер капель и его геометрическую форму, причем при испытаниях форсунки регулируют давление впрыска топлива, а фиксацию факела распыла ведут при его освещении не менее чем с четырех направлений. В стенд для испытания и регулировки форсунок, содержащий камеру впрыска цилиндрической формы с двумя крышками, приемную емкость, форсунку с накидной гайкой, топливный насос высокого давления с приводом, датчик гидростатического давления, блок измерения, блок обработки и анализа, блок управления, дополнительно установлены два осветителя, четыре регистратора, привод и источник питания, причем привод соединен с накидной гайкой форсунки, в верхней крышке камеры впрыска жестко закреплены осветители, в стенках камеры впрыска по вершинам вписанного равностороннего треугольника установлены первый, второй и третий регистраторы, а четвертый регистратор установлен в центре нижней крышки приемной емкости. Регистраторы выполнены в виде фотоаппарата или видеокамеры. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2467197 выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
СТЕНДОВАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам испытания топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на расширение диапазона регулирования и стабильности регулировочных и гидравлических характеристик стендовой форсунки для регулировки топливных насосов высокого давления. Стендовая форсунка для регулирования топливных насосов высокого давления содержит корпус с пружиной, регулировочный винт, штангу и накидную гайку, при помощи которой последовательно прикреплены корпус иглы, зафиксированный штифтом, с запорной иглой. Форсунка снабжена стаканом с выполненным в нем топливным каналом, который вращается внутри накидной гайки, имеющей радиальные калиброванные отверстия с номинальными диаметрами 0,4; 0,5; 0,6; 0,8; 0,9 мм, расположенные по окружности через равные интервалы. Стакан с топливным каналом фиксируется в заданном положении, совмещаясь с калиброванным отверстием требуемого диаметра, фиксатором, представляющим собой полый винт, в полости которого установлена нажимная пружина с шариком. Диаметр топливного канала в полости стакана больше либо равен диаметру максимального калиброванного отверстия на боковой поверхности накидной гайки. 3 ил. |
2459108 выдан: опубликован: 20.08.2012 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТЕНДОВОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Изобретение используется для бесстендового диагностирования плунжерных пар и нагнетательных клапанов топливного насоса высокого давления (ТНВД) в дизелях. Технический результат изобретения - повышение достоверности определения состояния плунжерных пар ТНВД, имеющих разную степень износа. В качестве диагностического параметра состояния плунжерной пары используют величину определяемую по зависимости: где рmax - давление топлива, развиваемое проверяемой секцией ТНВД по прошествии заданного количества циклов n ц работы дизеля от начала возрастания давления топлива в замкнутой полости; - поправочный коэффициент активного хода плунжера; - цикловая подача эталонной секции ТНВД, определяемая на пусковых оборотах коленчатого вала дизеля при отсутствии противодавления, создаваемого форсункой и штатным топливопроводом высокого давления, и характеризующая номинальный условный активный ход плунжера; - цикловая подача проверяемой секции ТНВД, определяемая на пусковых оборотах коленчатого вала дизеля при отсутствии противодавления, создаваемого форсункой и штатным топливопроводом высокого давления, и характеризующая фактический условный активный ход плунжера; - степенной коэффициент, характеризующий степень износа и микрогеометрию поверхностей трения в сопряжении "втулка-плунжер"; °C - температурный коэффициент, учитывающий изменение вязкостных характеристик топлива от его температуры; а nц выбирают в зависимости от h. Устройство содержит корпус с замкнутой полостью внутри него, входной штуцер, измеритель давления топлива, регулируемый предохранительный клапан, дроссельный кран и съемный нагнетательный клапан на входе в замкнутую полость, имеющий средства для подключения входа этого клапана к штуцеру проверяемой секции ТНВД, а выхода клапана - к входному штуцеру 2. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2456471 выдан: опубликован: 20.07.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области технической диагностики дизельной топливной аппаратуры. Изобретение позволяет проводить испытания и регулировку ТНВД разных марок, в том числе отвечающих требованиям стандарта ЕВРО-3, параметры которых, в частности давление срабатывания нагнетательных клапанов секций, отличаются от параметров ТНВД предыдущих поколений, а также ТНВД, у которых нагнетательные клапаны имеют нарушения регулировки или неисправности. Устройство для испытания ТНВД содержит раму со смонтированной на ней плитой для установки топливного насоса высокого давления, привод, форсунку, систему топливоподачи и средства измерения фазовых параметров, производительности и неравномерности подачи топлива секциями насоса, объединенные в один измерительный канал, выполненный с возможностью поочередного подсоединения к каждой секции насоса и связанный с системой управления и обработки информации. Трубопроводы для слива топлива из секций, не участвующих в испытании, соединены с топливным баком системы топливоподачи через коллектор, на выходе которого установлен перепускной клапан, отрегулированный на давление открытия, равное максимальному значению давления, создаваемого насосом системы топливоподачи. 2 ил. |
2455520 выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ПРИБОРОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЯ НА РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технической диагностике дизельной топливной аппаратуры. Изобретение направлено на повышение точности оценки технического состояния приборов высокого давления топливной системы дизеля при эксплуатации без демонтажа с ДВС. Способ испытания приборов высокого давления топливной системы дизеля на работающем двигателе заключается в измерении максимального давления и продолжительности впрыскивания топлива форсункой в цилиндры дизеля, угла начала подачи и впрыскивания топлива, остаточного давления топлива в топливопроводе высокого давления и угла опережения впрыскивания топлива. Дополнительно при испытании измеряют фазовые параметры работы секций топливного насоса высокого давления, производительность и неравномерность подачи топлива секциями топливного насоса высокого давления путем динамического измерения расхода потока топлива при последовательном подключении одного измерительного канала к каждой секции насоса. Устройство для осуществления заявляемого способа содержит средства измерения максимального давления и продолжительности впрыскивания топлива форсункой в цилиндры дизеля, угла начала подачи и впрыскивания топлива, угла опережения впрыскивания топлива, остаточного давления топлива в топливопроводе высокого давления, связанные с системой управления и обработки информации, дополнительно содержит средства измерения температуры топлива, производительности и неравномерности подачи топлива секциями топливного насоса высокого давления, выполненные в виде форсунки, соединительных топливопроводов и расходомера, расположенного после форсунки по ходу потока топлива, и средства измерения фазовых параметров работы секций топливного насоса высокого давления, выполненные в виде датчика давления, установленного между измеряемой секцией насоса и форсункой, и датчика угловых перемещений, связанного с валом привода насоса. Датчик давления, форсунка, соединительные топливопроводы и расходомер объединены в один измерительный канал, выполненный с возможностью поочередного подсоединения к каждой секции топливного насоса высокого давления. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2455519 выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПЛУНЖЕРНЫХ ПАР НА ДВУХ ВИДАХ МОТОРНОГО ТОПЛИВА
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в испытаниях топливной аппаратуры дизельных двигателей. Топливный насос высокого давления (ТНВД) для сравнительных испытаний плунжерных пар на двух видах моторного топлива содержит корпус (1), насосные секции (2-5), топливоподкачивающий насос (8) и второй топливоподкачивающий насос (15), первый (12) и второй (13) П-образные каналы, перегородки (11). Количество насосных секций может быть четыре или шесть, или восемь, или двенадцать. Насосные секции (2-5) содержат втулки (6) и плунжера (7). Втулки (6) соединены между собой П-образными каналами. П-образные каналы (12, 13) выполнены в верхней части корпуса (1) и одинаковы по длине и поперечному сечению. Перегородки (11) разделяют первый (12) П-образный канал и второй (13). На выходе П-образных каналов (12, 13) установлены перепускной клапан (10) и второй перепускной клапан (14). Топливоподкачивающие насосы (8, 15) установлены на корпусе (1) и сообщены топливопроводом (16) низкого давления с входом П-образных каналов (12, 13). Размеры топливопроводов (16) низкого давления одинаковы. Подача топливоподкачивающих насосов (8, 15) одинаковая и соответствует 1,15-1,18 см3 /об при частоте циклов 16,7 Гц. Давление срабатывания перепускных клапанов (10, 14) равно 0,08-0,12 МПа. Технический результат заключается в создании одинаковых условий для сравнительных испытаний плунжерных пар ТНВД на двух видах моторного топлива. 1 ил. |
2453724 выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ФОРСУНКОЙ ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к методам и устройствам испытаний топливных систем дизелей. Устройство для регистрации характеристики впрыскивания топлива форсункой дизеля содержит приемную камеру переменного объема (1), распылитель (2) форсунки (3), сливной клапан (4), бак (5), датчик давления (7), аккумулятор (11) и редукционный клапан (12). Сливной (4) и редукционный (12) клапаны выполнены подпружиненными. Приемная камера (1) соединена с баком (5) посредством сливного клапана (4). К датчику давления (7) последовательно подключены усилитель (8) и регистрирующие приборы. Выход сливного клапана (4) сообщен с входом аккумулятора (11). Редукционный клапан (12) установлен на выходе из аккумулятора (11). Давление открытия сливного (4) - Роткр.сл и редукционного (12) - Роткр.ред клапанов выбрано из соотношения: Роткр.сл=(4 5)Роткр.ред. Также предложена формула для расчета объема приемной камеры (1) при малых подачах топлива. Технический результат заключается в исключении влияния газовой фазы в приемной камере и за ее пределами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2449164 выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ТОПЛИВОПОДАЮЩЕЙ АППАРАТУРОЙ В ДИЗЕЛЯХ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытаний узлов и агрегатов автомобилей. Технический результат заключается в получении характеристики подачи топлива топливоподающей аппаратурой для определения ее технического состояния. Устройство содержит штуцер для установки испытываемой форсунки, вмонтированный в него датчик давления, трубопровод, соединяющий его с блоком, в который вмонтирован редукционный клапан, создающий противодавление впрыску, и электромагнитный клапан, обеспечивающий путем автоматического изменения эффективного проходного сечения затухание обратной волны давления на всех режимах работы для снижения искажений при получении характеристики подачи последующих впрыскиваний. 1 ил. |
2433299 выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания и регулировки топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность измерения цикловых подач, оценивать межцикловую, межсекционную и общую неравномерности топливоподачи, неравномерность угла опережения впрыска топлива и ускорить процесс обработки полученной информации. Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля с устройством, воспроизводящим давление сжатия реального дизеля в приемной камере, включает поршень устройства, снабженный пружиной с регулировочным винтом, задающих закономерность изменения давления в камере сгорания двигателя в процессе впрыска, предусмотрен индуктивный датчик перемещения поршня. Имеется вычислительное устройство, позволяющее производить замер величин следующих друг за другом цикловых подач, оценивать межцикловую и межсекционную неравномерности и неравномерность угла опережения впрыска. 4 ил. |
2429373 выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании систем топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Технический результат заключается в повышении точности оценки технического состояния системы топливоподачи двигателя и уменьшении трудоемкости процесса диагностирования. Способ диагностики системы топливоподачи двигателя заключается в том, что перед процессом диагностирования системы топливоподачи двигателя подсоединяют посредством проводов и разъемов отключатель электромагнитных форсунок к штатным электромагнитным форсункам. Запускают двигатель и последовательно отключают форсунки отключателем цилиндров и оставляют в работе один цилиндр, форсунку которого подвергают диагностированию. Оставшийся в работе цилиндр выводят на режим работы, соответствующий 2000 мин-1 , последовательно отключая отдельные впрыски данной форсунки, и степенью открытия дроссельной заслонки поддерживают данную частоту вращения двигателя. Затем изменяют действительное количество топлива, впрыскиваемого в цилиндр, и по изменению оборотов коленчатого вала двигателя определяют увеличение или снижение мощности двигателя, значение которой сравнивается с эталонным значением мощности двигателя, полученным для исправной форсунки. 1 ил. |
2418190 выдан: опубликован: 10.05.2011 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ФОРСУНОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автосервисных центрах для контроля характеристик электромагнитных форсунок систем инжекции двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине. Технический результат изобретения - повышение точности отдельных измерений и воспроизводимости условий измерения для разных форсунок комплекта, автоматизация процесса. Поставленная задача достигается тем, что в способе диагностирования производительности форсунок, заключающемся в том, что устанавливают форсунки в рампе, сжимают находящийся в рампе газ, подавая в рампу тестовую жидкость, пропускают под давлением газа через форсунки тестовую жидкость, измеряют и сравнивают измеряемые параметры, согласно изобретению в качестве измеряемых параметров выбирают давление газа и интервалы времени, за которые происходит изменение давления газа на фиксированную величину, пропорциональную израсходованному объему жидкости для каждой из сравниваемых форсунок, при этом разброс производительности форсунок определяется как обратно пропорциональная величина разбросу величины интервала времени. Поставленная задача достигается также тем, что в устройстве диагностирования производительности форсунок, содержащем две емкости, одна из которых рампа, комплект форсунок, жестко закрепленных в рампе, измеритель времени, согласно изобретению вторая емкость выполнена в виде сливной камеры, в которую направлены распылители форсунок, в устройство диагностирования производительности форсунок дополнительно введены контроллер, включающий измеритель времени, датчик давления воздуха, первый и второй электромагнитные клапаны, сливная трубка, трубопровод и насос. Рампа выполнена герметичной, с размещенными на ней первыми вторым электромагнитными клапанами. Электронный датчик давления воздуха размещен в верхней части рампы и соединен с контроллером. Второй электромагнитный клапан через сливную трубку соединен со сливной камерой, а первый электромагнитный клапан через трубопровод и расположенный на нем насос также соединен со сливной камерой. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2406989 выдан: опубликован: 20.12.2010 |
|
СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА НА СТЕНДЕ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ АГРЕГАТОВ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к двигателестроению и может использоваться для измерения цикловой и часовой подачи топлива на стенде для испытаний топливоподающих агрегатов дизельных двигателей. Задача изобретения - обеспечение измерений с достаточной точностью и небольшими затратами времени при несложной конструкции устройства. Система содержит блок стендовых форсунок или адаптеров, подключаемых к соответствующим топливоподающим секциям испытываемого агрегата и направляющих рабочую жидкость (РЖ) по подающим трубопроводам в снабженное приводом распределительное устройство для поочередной подачи РЖ от каждой стендовой форсунки или адаптера через соответствующий подающий трубопровод в мерное устройство, а также датчик температуры РЖ, датчик оборотов приводного вала испытываемого агрегата и управляюще-вычислительный электронный блок, к которому подключены привод распределительного устройства и мерное устройство, выполненное в виде сосуда, сообщенного своей нижней частью с электроклапаном для опорожнения сосуда и датчиком давления столба РЖ в сосуде, подключенными к электронному блоку. Выходные концы подающих трубопроводов с успокоителями равномерно расположены по окружности, а распределительное устройство выполнено в виде наклонной приемной трубки, жестко установленной на приводном валу, нижний конец которой установлен непосредственно над сосудом, а верхний конец установлен с возможностью последовательного расположения под выходным концом соответствующего подающего трубопровода в результате поворота вала. Электронный блок снабжен схемой преобразования сигнала датчика давления в величину подачи РЖ. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2399896 выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для испытания и регулировки топливной аппаратуры (ТА) дизелей. Изобретение направлено на повышение качества регулировки дизельной топливной аппаратуры, установленной на двигателе, в процессе его эксплуатации или ремонта. Способ испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры заключается в раздельном испытании и регулировке топливного насоса высокого давления на испытательном стенде в комплекте с эталонными форсунками и топливопроводами, подборе комплекта форсунок и топливопроводов высокого давления на один двигатель по группам пропускной способности, отличающийся тем, что форсунки, снятые с двигателя, испытываются и регулируются на давление начала впрыскивания топлива, качество распыливания топлива, герметичность, гидравлическую плотность, демонтированные с двигателя топливопроводы высокого давления испытываются на герметичность и вместе с испытанными форсунками и топливным насосом высокого давления устанавливаются на стенд для испытания топливных насосов высокого давления, после чего топливный насос высокого давления дополнительно испытывается и регулируется в комплекте с топливопроводами и форсунками, предназначенными для установки на один двигатель, по критерию величины и равномерности цикловой подачи. По второму варианту способ испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры заключается в том, что форсунки, снятые с двигателя, испытываются и регулируются на давление начала впрыскивания топлива, качество распыливания топлива, герметичность, гидравлическую плотность, демонтированные с двигателя топливопроводы высокого давления испытываются на герметичность, после чего топливный насос высокого давления совместно с испытанными форсунками и топливопроводами высокого давления устанавливается на стенд для испытания топливных насосов высокого давления, испытывается и регулируется в комплекте с топливопроводами и форсунками, предназначенными для установки на один двигатель. 2 н.п. ф-лы. |
2398127 выдан: опубликован: 27.08.2010 |
|
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РАСХОДОМЕР ТОПЛИВА
Изобретение относится к оборудованию для контроля объемного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания. Автомобильный расходомер топлива содержит процессор и регистратор /индикатор/, топливные вход и выход, мерную емкость с разделительным элементом, сигнализаторами и штуцерами, а также гидрораспределитель, при этом разделительный элемент мерной емкости выполнен в виде эластичной разделительной мембраны с дискообразным контактом сигнализаторов, закрепленной по периметру мерной емкости, причем дискообразный контакт сигнализаторов, размещен на оси симметрии отверстий штуцеров, выполняющих роль неподвижных контактов сигнализаторов и соединен с массой автомобиля. Гидрораспределитель выполнен в виде двух трехпозиционных электромагнитных клапанов (ЭМК), присоединенных входами к топливному входу, выходами - к топливному выходу устройства, а входами-выходами - к штуцерам соответственно первой и второй половин мерной емкости, причем входы управления трехходовых ЭМК подключены к мощным выходам RS-триггера, введенного в устройство и подключенного входами к штуцерам мерной емкости. Изобретение обеспечивает снижение массы и габаритов мерного объема. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2390651 выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЮЩИХ СИСТЕМ АВТОТРАКТОРНЫХ ДИЗЕЛЕЙ
Изобретение относится к области испытаний топливоподающих систем дизелей и позволяет измерять давления топлива в линиях низкого и высокого давлений. Устройство для диагностирования топливоподающих систем автотракторных дизелей, содержащее электронный измерительный прибор и преобразователь давления, отличается тем, что конструкция преобразователя состоит из корпуса, в который вмонтированы штуцер, три тензометрических датчика давления и крышка и внутри которого находятся поршень с осевой и радиальной проточками. Технический результат - повышение точности измерения на различных значениях давления. 1 ил. |
2388929 выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям и диагностированию топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность диагностирования насоса. Способ диагностирования топливного насоса высокого давления с электрогидравлическим управлением, применяемого в электронной системе впрыска на двигателе внутреннего сгорания и оборудованного электромагнитным перепускным клапаном, включающим электромагнит и гидравлический затвор, заключается в том, что диагностирование топливного насоса производится по величине подачи топлива посредством контроля величины гидравлической плотности полости нагнетания топливного насоса. Величина гидравлической плотности контролируется по времени падения в полости нагнетания топливного насоса давления технологической жидкости, предварительно установленного на начальную заданную величину посредством технологического источника давления, при закрытом с помощью технологического упора гидравлическом затворе электромагнитного перепускного клапана с усилием, эквивалентным усилию электромагнита. 2 ил. |
2386850 выдан: опубликован: 20.04.2010 |
|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области испытаний дизельной топливной ДВС. Изобретение позволяет снизить энергозатраты на регулировку ТНВД, повысить межсекционную точность измерения их параметров, снизить трудоемкость работ. Стенд для испытания дизельной топливной аппаратуры содержит раму со смонтированной на ней плитой для установки топливного насоса высокого давления, привод, форсунку, систему топливоподачи и средства измерения производительности, неравномерности подачи топлива и фазовых параметров секций насоса, связанные с системой управления и обработки информации, средства измерения производительности и неравномерности подачи топлива выполнены в виде расходомера, расположенного после форсунки по ходу потока топлива. Средства измерения фазовых параметров выполнены в виде датчика давления, установленного между измеряемой секцией насоса и форсункой, и датчика угловых перемещений, связанного с валом привода. Датчик давления, форсунка и расходомер объединены в один измерительный канал, выполненный с возможностью поочередного подсоединения к каждой секции. Между ТНВД и измерительным каналом стенда по линии высокого давления установлено устройство, позволяющее последовательно и автоматически подключать каждую нагнетательную секцию ТНВД к измерительному устройству. Остальные секции соединяются со сливом. 3 ил. |
2372517 выдан: опубликован: 10.11.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к устройствам для измерения параметров системы питания и системы электростартерного пуска дизеля и может быть использовано для диагностирования топливной аппаратуры, стартера и стартерной цепи. Разработка настоящего изобретения направлена на расширение числа диагностируемых параметров систем дизеля. Устройство для диагностирования дизеля содержит основание стенда, на котором размещены испытываемый ТНВД, форсунки, мерные цилиндры, распределитель топлива, верхний и нижний топливные баки, подкачивающий насос стенда, топливный фильтр, демпфер манометра, манометр, топливный цилиндр, через который проходят топливопроводы высокого давления (ТВД). Топливный цилиндр соединен с аккумулятором высокого давления топлива и с гасителем гидравлических колебаний топлива в цилиндре. На валу испытываемого ТНВД размещен диск с установленным на нем постоянным магнитом управления открытием золотника гасителя гидравлических колебаний топлива и постоянным магнитом отметчика верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра. Электрическая схема регистрации изменения давления топлива в ТВД содержит датчик давления топлива, размещенный в топливном цилиндре и соединенный включателем и электрическими цепями с усилителем тока аналого-цифровым преобразователем (АЦП), портом и компьютером. Компьютер соединен с дисплеем. Электрическая схема отметчика ВМТ первого цилиндра содержит электрическую катушку, размещенную на корпусе ТНВД и соединенную через электрическую цепь с электрическим блоком. Электрическая схема управления золотником сообщения топливного цилиндра с гасителем гидравлических колебаний топлива состоит из электрической катушки, закрепленной на корпусе ТНВД, усилителя постоянного тока и электрической катушки золотника сообщения топливного цилиндра с гасителем гидравлических колебаний топлива, соединенных между собой электрической цепью. В устройство дополнительно введены вольтметр постоянного тока, подключенный параллельно аккумуляторной батареи автомобиля, и амперметр с датчиком тока, устанавливаемым на провод, соединяющим плюсовой вывод аккумуляторной батареи со стартером и обхватывающим его своими зажимами, закрепленные на основании стенда. 4 ил. |
2370745 выдан: опубликован: 20.10.2009 |
|
АДАПТЕР ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ К ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЯМ
Изобретение относится к диагностированию дизельных двигателей автотранспортных и военных машин, в частности к средствам измерения параметров технического состояния указанных двигателей. Кроме того, оно может быть использовано в машиностроении при выпуске из производства автотранспортной техники и их средств диагностирования. Техническим результатом является создание на базе штатной форсунки дизеля адаптера для подсоединения диагностических приборов к полости цилиндра. Адаптер для присоединения диагностических приборов к дизельным двигателям содержит корпус форсунки с колпаком и штуцером, корпус распылителя с гайкой, штангу, пружину и гайку с регулировочным винтом. Корпус распылителя в концевой части сточен до образования отверстия диаметром от 1 мм до 3 мм. В колпак ввинчен болт с уплотнительным кольцом. 2 ил. |
2369769 выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
СПОСОБ ОЦЕНКИ СКЛОННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ К ОБРАЗОВАНИЮ ОТЛОЖЕНИЙ В ИНЖЕКТОРАХ СИСТЕМ ВПРЫСКА
Изобретение относится к оценке эксплуатационных свойств автомобильных бензинов и может быть использовано при выработке рекомендаций по их применению в различных топливных системах. Способ включает прокачку испытуемого бензина через инжектор в циклическом режиме, каждый цикл которого состоит из фазы работы и фазы выдержки инжектора в выключенном состоянии, и последующую оценку склонности бензина к образованию отложений по количеству циклов, соответствующему снижению величины пропускной способности на 5% от начальной, причем прокачку испытуемого автомобильного бензина осуществляют через инжектор, нагретый до температуры 180±3°С, при этом продолжительность фазы работы в каждом цикле составляет 1±0,1 с, а длительность фазы выдержки инжектора в выключенном состоянии составляет 1,8·103±60 с. Достигается ускорение испытаний при их высокой точности и приближении к реальным условиям эксплуатации. 2 табл., 1 ил. |
2368899 выдан: опубликован: 27.09.2009 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ТОПЛИВА И ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля качества топлива, топливной смеси и диагностики систем двигателя транспортного средства, в частности в двигателях внутреннего сгорания автомобиля. Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в повышении точности контроля качества топлива, подаваемого в камеру сгорания. Способ контроля качества топлива и диагностики систем двигателя включает измерение параметров впрыска топлива в камеру сгорания, запоминание измеряемых параметров техническими средствами с последующим сравнением полученных данных с требуемым значением, при этом осуществляют измерение длительности впрыска или расхода топлива на прогретом двигателе на оборотах холостого хода. После сравнения полученных данных с требуемым значением на индикатор выводят значение длительности впрыска или расхода топлива в процентах к требуемому значению. 1 ил. |
2358145 выдан: опубликован: 10.06.2009 |