Прочие средства для запуска, вспомогательные средства, не отнесенные к другим рубрикам: .облегчение запуска с помощью тепловых средств, например применение зажженных фитилей – F02N 17/02
Патенты в данной категории
СПОСОБ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Способ предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания основан на нагреве жидкого теплоносителя в подогревателе и принудительной прокачке его циркуляционным насосом через обогреваемый контур двигателя. Нагрев жидкого теплоносителя осуществляют в совмещенном с циркуляционным насосом вихревом подогревателе жидкости, а привод циркуляционного насоса осуществляют воздушной микротурбиной, которую запитывают сжатым воздухом из ресивера. Технический результат предлагаемого способа состоит в ускорении процесса предпускового разогрева двигателя, уменьшении теплопотерь. |
2361108 патент выдан: опубликован: 10.07.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания содержит электрокалорифер, центробежный вентилятор, подводящий и отводящий воздуховоды, при этом воздуховоды охватывают замкнутый контур электрокалорифер-рубашка охлаждения, а в корпусе электрокалорифера установлены саморегулируемые нагревательные элементы, которые в нижней части диэлектрической рамы вставлены в пазы, а в верхней закреплены зажимами. Саморегулируемые нагревательные элементы выполнены из токопроводящих пластин, между которыми размещены позисторы, сжатые токопроводящими пластинами с помощью диэлектрических болтов. Изобретение обеспечивает повышение эффективности, надежности и экономичности предпусковой подготовки двигателя при низких температурах окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2309287 патент выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ВОЗДУХА И ГАЗА, ПОСТУПАЮЩИХ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания воздухом и топливом с подогревом. Система подогрева воздуха и газа, поступающих в двигатель внутреннего сгорания, содержит корпус, редуктор, нагреватель, трубопроводы, электрический газовый клапан, свечу накаливания, датчики температуры, регулятор количества газа, блок управления. Нагреватель снабжен системой зажигания. Редуктор и нагреватель расположены в корпусе, имеющем один выпускной и два впускных патрубка, один из которых служит для забора холодного воздуха, а в другой поступает подогретый воздух, обтекающий выпускной коллектор двигателя. В корпусе установлена заслонка в месте соединения двух впускных патрубков, позволяющая при повороте ее относительно патрубков по сигналу с датчика температуры и блока управления полностью или частично перекрыть один или другой впускной патрубок. Выпускной патрубок выведен в подкапотное пространство непосредственно возле впускного патрубка, через который воздух поступает в двигатель. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2295055 патент выдан: опубликован: 10.03.2007 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания и двигателю внутреннего сгорания для осуществления способа. Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания на статических и переходных режимах работы, электроснабжение и теплоснабжение потребителей, улучшить динамические характеристики турбокомпрессора. В способе работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска сжатого воздуха, его сжатия, впрыска и сгорания топлива, выпуска отработавших газов, подачи в переходных режимах дополнительного рабочего тела степень сжатия воздуха в переходных режимах увеличивают, подкручивая ротор турбокомпрессора, а на переходных режимах пуска и поддержания двигателя в «горячем резерве» перед подачей топлива и сжатого воздуха в цилиндры двигатель прогревают. Ротор турбокомпрессора подкручивают в переходных режимах паром, образованным за счет теплоты отработавших газов в теплообменнике, установленном на выпуске двигателя, и дополнительным рабочим телом, получаемым путем сжигания на выпуске двигателя перед теплообменником смеси воздуха из воздушной емкости и отработавших газов двигателя. Коленчатый вал двигателя в переходных режимах и работе с перегрузкой подкручивают электрической машиной, питающейся от аккумуляторной батареи через преобразователь частоты и напряжения. При этом в качестве дополнительного рабочего тела, подаваемого на впуск двигателя, используют сжатый воздух из емкости с его запасом, который пополняют посредством электрокомпрессора. В отработавшие газы двигателя на переходных режимах и при работе на малых нагрузках вводят дополнительное рабочее тело - теплоноситель, приготавливаемое путем сжигания на выпуске двигателя перед теплообменником смеси топлива, подаваемого под давлением из емкости с его запасом, и смеси воздуха из воздушной емкости, а также отработавших газов двигателя. Подзарядку аккумуляторных батарей проводят от термоэлектрогенератора, встроенного в теплообменник, а их зарядку производят при работе двигателя на малых нагрузках от электрической машины через преобразователь частоты и напряжения. На всех эксплутационных режимах предусматривают подачу потребителям электроэнергии от преобразователя частоты и напряжения, а также пара от теплообменника. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2265739 патент выдан: опубликован: 10.12.2005 |
|
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ БРОНЕОБЪЕКТА Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к подогревателям силовых установок бронеобъектов. Подогреватель силовой установки бронеобъекта состоит из корпуса, камеры сгорания, форсунки, теплообменника, запальной свечи и свечи подогрева впускного воздуха, при этом запальная свеча выполнена полупроводниковой и установлена в зоне топливного факела форсунки, в камере сгорания выполнены дополнительные каналы для подвода воздуха, а для подогрева воздуха, подаваемого к форсунке, установлен электрический подогреватель со спиралью накаливания. Изобретение обеспечивает сокращение времени на подготовку и пуск подогревателя, дистанционное управление работой подогревателя, снижение расхода топлива. 1 н. п. ф-лы, 1 ил. | 2231676 патент выдан: опубликован: 27.06.2004 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания на переходных режимах работы. Изобретение позволяет повысить эффективность работы двигателя внутреннего сгорания на переходных режимах, улучшить динамические характеристики турбокомпрессора. В способе работы двигателя подача на впуск двигателя дополнительного рабочего тела происходит во взаимосвязи с повышением давления воздуха на впуске двигателя в переходных режимах, подкручивая ротор турбокомпрессора электрической машиной, питающейся от аккумуляторной батареи через преобразователь частоты. Операция приготовления дополнительного рабочего тела происходит в электрофакельном устройстве. На переходных режимах пуска и поддержания двигателя в “горячем резерве” перед подачей топлива и сжатого воздуха в цилиндры двигатель прогревают газовой смесью, состоящей из сжатого атмосферного воздуха и продуктов сгорания топлива на впуске двигателя. Выработка дополнительной электроэнергии производится электрической машиной как на режимах прогрева (без запуска двигателя) для подзаряда аккумуляторных батарей, так и при работе двигателя при подаче электроэнергии потребителю. Двигатель внутреннего сгорания дополнительно содержит электрофакельное устройство, смеси клапан подачи и насос подачи топлива, рекуперативный газоводяной теплообменник, преобразователь частоты и напряжения, электрическую машину, датчик температуры. Первый вход электрофакельного устройства связан с выходом компрессора, второй вход через клапан подачи кислорода соединен с емкостью с запасом кислорода, третий вход через клапан подачи топлива и насос подачи топлива связан с топливным баком, а выход соединен одновременно с впуском двигателя и через клапан подачи газовой смеси и рекуперативный газоводяной теплообменник с выпуском двигателя. Первый выход аккумуляторной батареи соединен через преобразователь частоты и напряжения с электрической машиной, кинематически связанной с турбокомпрессором, второй выход соединен с электрозапальным устройством, третий выход подключен к устройству управления, один управляющий вход которого соединен с датчиком максимальной подачи топлива, второй управляющий вход связан с датчиком температуры, установленном на двигателе. Управляющие выходы соединены соответственно с преобразователем частоты и напряжения, аккумуляторной батареей, насосом подачи топлива, клапаном подачи топлива, кислорода и газовой смеси. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. | 2231660 патент выдан: опубликован: 27.06.2004 |
|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей. Изобретение позволяет снизить расход дизельного топлива и расширить технологические возможности. Топливная система дизельного двигателя содержит топливный бак, фильтр, насос, трубопровод, предпусковой подогреватель двигателя, форсунку, которую закрепляют на головке блока цилиндров. Форсунка дополнительно содержит по меньшей мере два активатора дизельного топлива. Активатор выполняют из набора полупроводниковых пластин в герметичной плоской оболочке и механически закрепляют по схеме ультразвукового свистка. Один активатор устанавливают в трубопроводе перед форсункой, а другой - на головке блока цилиндров в зоне впрыска соосно форсунке, полупроводниковые пластины которых подключают к источнику постоянного напряжения по схеме генерирующих диодов Ганна. Торец оболочки выполняют из материала с низким коэффициентом термического расширения и с малым тангенсом угла диэлектрических потерь. 2 ил. | 2172424 патент выдан: опубликован: 20.08.2001 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах. Двигатель содержит цилиндр с поршнем, неразделенную камеру сгорания, выполненную в поршне, головку цилиндра с впускным винтовым каналом и клапаном. В головке размещены свеча накаливания, выступающая в камеру сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке, форсунка с распылителем. Ось одного соплового отверстия распылителя расположена по касательной к боковой поверхности свечи накаливания, размещенной вблизи впускного канала со стороны, противоположной выходу воздушного потока. Проекция оси свечи накаливания на плоскость, перпендикулярную оси цилиндра, образует с касательной к цилиндрической поверхности камеры сгорания в точке их пересечения угол = 35. . . 45o. Изобретение обеспечивает повышение топливной экономичности за счет увеличения наполнения цилиндра и улучшения процесса смесеобразования. 2 ил. | 2137930 патент выдан: опубликован: 20.09.1999 |
|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Топливная система для газового двигателя внутреннего сгорания предназначена для применения в системах подачи газового топлива в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Система снабжена газовым подогревателем, состоящим из газового баллона низкого давления, соединенного с баллонами высокого давления, печки с электросвечой и вентилятором, шланга и кожуха, в который помещены газовые редукторы. Кроме того, в состав системы входят газовый баллон высокого давления с вентилем и заправочным устройством, вентиляционное устройство с датчиком загазованности, газовый трубопровод с электромагнитными и скоростными клапанами. Газовые редукторы связаны трубопроводами с газовыми баллонами и двигателем через газовый смеситель и карбюратор, сигнализатор протечки газа соединен электроприводом с электромагнитным клапаном. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных качеств системы питания и улучшении запуска. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2136938 патент выдан: опубликован: 10.09.1999 |
|
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Система поддержания оптимального теплового режима двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий рубашку охлаждения двигателя, циркуляционный насос с приводом, радиатор, датчик температуры охлаждающей жидкости, вентилятор обдува радиатора, содержащий привод и аккумулятор тепла, теплоаккумулирующее вещество и каналы для прохода охлаждающей жидкости, масла и отработавших газов, снабжена термоклапанами в системе охлаждения и системе смазки и насосами для прокачки жидкости и масла. Причем клапаны установлены на двигателе в месте отвода жидкости и масла - два для поддержания температуры в межсменное время +20oС +2°С: один в системе охлаждения, другой в системе смазки, и два клапана для ускорения прогрева двигателя, включающиеся только при работающем двигателе, а при остановке двигателя они переходят в выключенное и закрытое состояние. Клапан для регулирования отвода тепла через охлаждающую жидкость в теплоаккумулятор и клапан, регулирующий подачу жидкости на охлаждение через радиатор, установлен в верхнем патрубке передней части двигателя, а насосы расположены в месте подвода охлаждающей жидкости и масла. Изобретение позволяет снизить затраты энергии и улучшить эксплуатационные характеристики. 1 ил. | 2134804 патент выдан: опубликован: 20.08.1999 |
|
УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ Использование: для облегчения запуска холодного двигателя. Сущность изобретения: устройство содержит гильзу 1, выполненную, например, из керамики, внутри которой по спирали расположен электронагреватель 2 в виде медной проволоки или ленты или из чугуна, гильза может быть выполнена двухслойной, между которыми расположен электронагреватель 4 в виде нанизанных на медную проволоку керамических изоляторов. Включение электронагревателя производится из кабины транспортного средства. Такое выполнение гильзы позволит разогреть слой замерзшего масла между стенками гильзы цилиндра и поршня. 2 ил. | 2083867 патент выдан: опубликован: 10.07.1997 |
|
ВОЗДУШНЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ Изобретение относится к воздухонагревателям с принудительной циркуляцией воздуха, предназначенным для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания с целью облегчения пуска их при низких температурах. Воздушный подогреватель содержит вентилятор 1, горелку 2 и теплообменник, включающий корпус 7, установленный в нем газоход, сообщающийся с одной стороны с горелкой 2 и состоящий из внутреннего 8 и наружного 9 каналов и патрубка 10 отвода газов, воздушную полость 11, сообщающуюся с горелкой 2 и внутренним 12 и наружным 13 воздушными каналами, расположенными, соответственно, между внутренним 8 и наружным 9 каналами газохода и наружным каналом 9 газохода и корпусом 7, патрубок 14 подвода воздуха, соединенный с вентилятором 1, и патрубок 15 отвода воздуха, расположенные с противоположной от горелки 2 стороны подогревателя. Весь воздух от вентилятора 1 через патрубок 14 поступает в один воздушный канал (12 или 13), в которых происходит выравнивание давлений и скоростей воздушного потока, частичный нагрев воздуха от стенок газохода, и затем в воздушную полость 11. Далее основная часть воздуха проходит в обратном направлении через другой воздушный канал теплообменника, нагревается дополнительно и поступает через патрубок 15 отвода воздуха на нагрев двигателя, а меньшая часть предварительно нагретого воздуха поступает равномерно со всех сторон в жаровую трубу 3 горелки 2 на горение. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2078983 патент выдан: опубликован: 10.05.1997 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ АВТОМОБИЛЯ Использование: изобретение может быть использовано при безгаражном хранении автомобилей и других транспортных машин в условиях отрицательных температур. Сущность изобретения: система содержит контактные кожухи 3, 6, и 9 соответственно двигателя, коробки передач и кабины автомобиля, подключенные через устройство распределения 1 воздушного теплоносителя к воздуховодам системы воздушного обогрева автомобиля, что обеспечивает замкнутую циркуляцию теплоносителя и прогрев внутренней изолированной среды агрегата путем ее свободной конвекции. Универсальность системы тепловой подготовки автомобиля для различных климатических зон достигается за счет односторонней и двухсторонней установки на двигатель коробки передач и кабины контактных кожухов и вариантов подключения устройства распределения к контактным кожухам. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2070657 патент выдан: опубликован: 20.12.1996 |
|
УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ Использование: изобретение м.б. использовано для облегчения холодного запуска двигателя. Сущность изобретения: устройство содержит гильзу, выполненную например из керамики, внутри которой по спирали расположен электронагреватель в виде медной проволоки или ленты, или гильза м.б. выполнена из чугуна двухслойной, между которыми расположен электронагреватель в виде нанизанных на медную проволоку керамических изоляторов. Включение электронагревателя осуществляется из кабины транспортного средства. Такое выполнение гильзы позволит разогреть слой замерзшего масла между стенками гильзы цилиндра и поршня. 3 ил. | 2070298 патент выдан: опубликован: 10.12.1996 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ АВТОМОБИЛЯ Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: устройство содержит кожухи 1 и 2, установленные с обеих сторон картера двигателя и коробки передач. Приемные патрубки 3 кожухов 1 двигателя шлангами 4 и 5 соединены с воздуховодом 6. Выходные патрубки 3 кожухов 1 двигателя соединены шлангами 7 с приемными патрубками кожухов 2 коробки передач. Выходные патрубки кожухов 2 коробки передач шлангами 8 соединены с приемными патрубками кабины. Кабина соединяется выходными патрубками 10 с подкапотным пространством двигателя. Кожухи 2 коробки передач с наружной стороны снабжены теплоизоляционным материалом. 1 з. п. ф-лы, 6 ил. | 2048304 патент выдан: опубликован: 20.11.1995 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЗАЖИГАНИЕМ ОТ УДАРА О ГОРЯЧУЮ ПОВЕРХНОСТЬ Сущность изобретения: в полости, выполненной в днище поршня, при положении поршня в верхней мертвой точке, размещен электрически нагреваемый нагреватель. Топливо впрыскивают из сопла топливной форсунки к поверхности нагрева нагревателя в виде сплошной струи жидкости. Впрыснутое топливо ударяется о поверхность нагрева в виде сплошной струи жидкости и получают от нее теплоту для распыления и одновременно рассеивается внутри полости. Затем распыленное топливо самовоспламеняется. 4 з.п. ф-лы, 14 ил. | 2042840 патент выдан: опубликован: 27.08.1995 |
|
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: двигателестроение, в частности предпусковые подогреватели двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: предпусковой подогреватель двигателя внутреннего сгорания содержит котел с камерой сгорания, распылитель, насос подачи топлива, вентилятор, насос прокачки охлаждающей жидкости. Для повышения эффективности работы подогревателя он включает в себя также генератор низкотемпературной плазмы с анодом и катодом, первый из которых образован корпусом распылителя, а второй выполнен в виде электрода, размещенного в полом керамическом изоляторе, прикрепленном к корпусу распылителя, причем в керамическом изоляторе выполнено отверстие, связывающее при помощи трубки Пито полость керамического изолятора с магистралью подачи воздуха. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2039307 патент выдан: опубликован: 09.07.1995 |
|