Прочие средства для запуска, вспомогательные средства, не отнесенные к другим рубрикам: ..подогревом текучих сред двигателей – F02N 17/04
Патенты в данной категории
СИСТЕМА ПУСКА ГАЗОПОРШНЕВОГО АГРЕГАТА МИНИ-ТЭЦ
Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к эксплуатации мини-ТЭЦ с поршневыми двигателями внутреннего сгорания для пуска газопоршневого агрегата. Система пуска газопоршневого агрегата мини-ТЭЦ содержит стартер в виде шестеренного гидромотора, имеющего механическую связь с коленчатым валом двигателя, систему подачи масла для предпусковой прокачки и смазки двигателя, включающую запорные клапаны и трубопроводы: всасывающий, нагнетательный, обратный и сливной, в качестве стартера использован штатный насос системы смазки двигателя, а для привода стартера - гидронасос, в качестве которого использован штатный насос предпусковой прокачки двигателя с электроприводом, установленный на всасывающем трубопроводе, соединенном с нагнетательным трубопроводом, между всасывающим и обратным трубопроводами на входе в гидромотор и гидронасос расположен байпасный трубопровод с запорным клапаном, выход сливного трубопровода расположен перед входом байпасного трубопровода в гидромотор, а запорные клапаны установлены на обратном и нагнетательном трубопроводах по два последовательно перед и за гидромотором с включением между ними соответственно сливного и всасывающего трубопроводов, и на всасывающем трубопроводе - за гидронасосом и перед ним после выхода байпасного трубопровода. Изобретение обеспечивает повышение безопасности эксплуатации мини-ТЭЦ, снижение ее массогабаритных показателей. 1 ил. |
2366826 патент выдан: опубликован: 10.09.2009 |
|
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОТРАНСПОРТА
Изобретение относится к системам и устройствам подогрева двигателей внутреннего сгорания и отопления салона автотранспорта. Система подогрева двигателя внутреннего сгорания и отопления салона автотранспорта, содержащая охлаждающую жидкость, насос двигателя, отопитель, блок подогрева с электропомпой, обратные клапаны, краны, указатель температуры, каналы, в одном из которых, соединяющем выход из электропомпы и вход в клапан блока подогрева, установлено средство перекрытия канала с возможностью ступенчатого регулирования расхода жидкости, при этом средство перекрытия канала выполнено в виде клапана, включающего корпус, подпружиненный золотник с приводом, электрически связанным с указателем температуры и имеющим на валу кулачок, своей выпуклостью контактирующий с верхним торцом золотника, а также входной трубопровод, выходной трубопровод, при этом между корпусом и подпружиненным золотником образованы полость входа, связанная с входным трубопроводом, и полость выхода, связанная с выходным трубопроводом. Изобретение позволяет повысить эффективность и надежность работы системы путем повышения точности регулирования расхода жидкости средством перекрытия канала. 2 ил. |
2350775 патент выдан: опубликован: 27.03.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА
Устройство для предварительного подогрева дизельного топлива относится к теплотехнике, а именно к теплогенераторам, и может быть использовано в дизельных двигателях транспортных средств и силовых установок. Изобретение позволяет повысить эффективность подогрева дизельного топлива, снизить энергозатраты, расширить функциональные возможности путем предварительного подогрева дизельного топлива. Устройство для подогрева жидкости содержит корпус, имеющий внутреннюю и наружную оболочки, входной патрубок, насос, средство для подачи и завихрения потока жидкости из внутренней оболочки в наружную оболочку, выходной патрубок, завихрители, расположенные во внутренней оболочке. Внутренняя и наружная оболочки корпуса расположены соосно относительно друг друга и выполнены в форме встречно-направленных и соединенных своими вершинами конических поверхностей с герметично установленными основаниями, роль ускорителя движения жидкости выполняет полость, образованная внутренней оболочкой, а средство для подачи и завихрения потока жидкости расположено перед одним из оснований и выполнено в виде уступа на секторе не менее 1/3 диаметра торца конуса внутренней оболочки, к которой тангенциально относительно конической поверхности по намеченному ходу вращения жидкости на максимальном приближении к противоположному основанию установлен входной патрубок конической формы. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2342557 патент выдан: опубликован: 27.12.2008 |
|
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПРОГРЕВА ТЕПЛОВОЗОВ ПРИ ГОРЯЧЕМ ПРОСТОЕ
Изобретение относится к двигателестроению в, частности к автоматизированным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству, где тепловозы имеют аккумуляторные батареи, водяную систему охлаждения дизеля, масляную и топливную системы, топливные баки, трубу для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу. Изобретение обеспечивает заданный тепловой режим дизельного двигателя тепловоза, его систем подачи топлива и смазки в холодный период года. Система имеет обогреватели, водяные контуры которых подключены один к системе охлаждения дизеля, другой к масляной и топливной системам тепловоза и имеют запорную арматуру для переключения режимов охлаждения и нагрева. Обогреватели подключены по питанию топливом к топливному баку тепловоза и оснащены насосами для подачи воды в контуры циркуляции, системой вентиляции для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу через трубу тепловоза, датчики контроля теплового режима в контурах системы охлаждения дизеля, масляной и топливной систем, датчик контроля напряжения на аккумуляторных батареях, которые подключены через блок преобразования и стабилизации напряжения к диспетчерскому пульту с ручным и автоматическим посредством процессора управлением режимами обогревателей с блоками звуковой и световой сигнализации на пульте и тепловозе и с передатчиком радиосигналов о штатном и аварийном режимах работы обогревателей для оповещения дежурного персонала станции. Блок световой сигнализации отображает цифровые номера тепловозов и режимы работы обогревателей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2324826 патент выдан: опубликован: 20.05.2008 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОТРАНСПОРТА
Изобретение относится с способам и системам подогрева двигателей внутреннего сгорания и отопления салона автотранспорта. Способ подогрева двигателя и отопления салона автотранспорта обеспечивает ускоренный и безопасный отвод тепла жидким теплоносителем от элементов блока подогрева, нагретых до температуры T1 в условиях, когда имеет место соотношение Тк<Т 1<Тг, где Тк - температура кипения жидкого теплоносителя, Tг - температура газов на выходе из выхлопного коллектора двигателя внутреннего сгорания. Система подогрева двигателя и отопления салона автотранспорта содержит блок подогрева с тепловым аккумулятором, заряжаемым отходящим теплом выхлопных газов. Блок подогрева встраивается в канал отвода выхлопных газов и в контур циркуляции теплоносителя (тосола). Габариты и масса блока подогрева снижены за счет применения специальной теплоизоляции. Основными функциональными режимами работы системы являются режим предпускового подогрева холодных двигателя и салона автотранспорта, а при работающем двигателе - режим зарядки теплового аккумулятора и режим отопления салона автотранспорта. Изобретение обеспечивает использование отходящего тепла выхлопных газов для улучшения отопления салона всех видов транспорта, оснащенного двигателями внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением и встроенными в систему охлаждения двигателя отопителями. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2293207 патент выдан: опубликован: 10.02.2007 |
|
ТЕПЛОВОЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВС
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для разогрева автотракторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в условиях межсменного, безгаражного хранения при отрицательных температурах окружающего воздуха. Тепловой аккумулятор (ТА) содержит цилиндрический корпус с вакуумной теплоизоляцией, теплоаккумулирующий материалом (ТАМ), заслонки, регулирующие температурный режим ТАМ, и отличающийся тем, что дополнительно содержит датчики температуры, регулирующие нагрев теплового аккумулятора, поршневые гидропневмоаккумуляторы с установленными в одном из них двумя электроконтактами, управляющими электромагнитным клапаном, соединенным с гидропневмоаккумуляторами, эжекционной трубкой и пневмопроводом, а также выпускной электромагнитный и впускной клапаны. Изобретение обеспечивает подогрев и предпусковую прокачку трущихся узлов, а также снижение пусковых износов ДВС на 20-25%. 1 ил. |
2287711 патент выдан: опубликован: 20.11.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ТЕПЛА К ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к устройству подвода тепла к охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания. Устройство для подвода тепла к охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания содержит металлический корпус, закрепленный на внешней стенке блока двигателя, электронагревательные элементы с системой токоподвода и изолятором, при этом устройство выполнено в виде отдельных саморегулируемых нагревательных модулей, установленных децентрализовано на внешних стенках блока двигателя, в нагревательном модуле установлена диэлектрическая пластина с отверстиями в виде направляющих для пружин и нагревательных элементов, при этом пружины с одной стороны крепятся к металлическим пластинам с закрепленными на них нагревательными элементами, с другой - к общей токопроводящей пластине, которая с помощью токопроводящей шпильки через проходной изолятор подключается к источнику питания. В качестве нагревательных элементов используются позисторы. Изобретение обеспечивает повышение эффективности и надежности предпускового подогрева. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2282050 патент выдан: опубликован: 20.08.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к вспомогательным средствам для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в стационарных и транспортных силовых установках с тепловыми двигателями. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания содержит горелку с источником воспламенения топлива, газоходом, устройством подачи воздуха в газоход и топливным насосом, соединенным с одной стороны с топливным баком двигателя, а с другой стороны - с горелкой, термоэлектрический генератор с горячим и холодным спаями, электрически связанный через преобразователь напряжения с аккумуляторной батарей двигателя, теплообменник для холодного спая, сообщенный с системой охлаждения двигателя, насос подачи охлаждающей жидкости в теплообменник, причем горячий спай размещен в газоходе после горелки, устройство дополнительно содержит электронный блок управления, позисторный нагреватель, установленный в топливном баке, датчики температуры масла и охлаждающей жидкости двигателя, соединенные с входами электронного блока управления, и электромагнитные клапаны с приводами, установленные на входе в насос подачи охлаждающей жидкости и на выходе теплообменника для холодного спая, причем позисторный нагреватель, приводы топливного насоса, насоса охлаждающей жидкости, устройства подачи воздуха и электромагнитных клапанов электрически связаны с преобразователем напряжения термоэлектрического генератора, первый, второй и третий выходы электронного блока управления связаны с приводами топливного насоса, насоса охлаждающей жидкости и устройства подачи воздуха соответственно с возможностью регулирования их производительности, четвертый и пятый выходы электронного блока управления связаны с приводами электромагнитных клапанов с возможностью регулирования расхода охлаждающей жидкости двигателя, а выход газохода расположен под картером двигателя. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы, автономности эксплуатации устройства, надежности запуска двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2268393 патент выдан: опубликован: 20.01.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения запуска двигателей. Техническим результатом является повышение эффективности запуска. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит основной саморегулируемый нагревательный элемент, установленный в поддоне картера, и дополнительные саморегулируемые нагревательные элементы. Согласно изобретению нагревательные элементы выполнены в виде расположенных внутри или по внешним поверхностям корпусов терморезисторов с положительным температурным коэффициентом сопротивления структуры с эффектом точки переключения. Часть из них выполнена в виде кабеля. В топливном фильтре терморезистор расположен в его полости между корпусами фильтрующего элемента. На топливопроводе терморезистор в виде кабеля установлен с контактом по его длине и с образованием с внешней его стороны теплоизоляции. На топливозаборной трубке терморезистор установлен по ее образующей поверхности с обеспечением возможности фиксации, а в поддоне картера терморезистор расположен ниже уровня масла, под маслоприемником и с зазором относительно среза его выходного канала. 5 ил. |
2267645 патент выдан: опубликован: 10.01.2006 |
|
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для обеспечения оптимальной температуры заряда воздуха силовых установок транспортных средств. Впускной коллектор силовой установки транспортного средства состоит из корпуса, на котором выполнены полости, изготовленные в виде тепловых труб Гровера, позисторного нагревателя, размещенного внутри корпуса и имеющего с ним тепловой контакт, при этом он дополнительно снабжен рассеивателями теплоты, выполненными в виде Ш-образных оребренных пластин с посадочными разъемами, устанавливаемыми сверху на коллектор и имеющими с ним тепловой контакт. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска и работы двигателя при оптимальной температуре заряда воздуха в широком диапазоне температур окружающей среды. 1 ил. | 2227224 патент выдан: опубликован: 20.04.2004 |
|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПУСКОВЫМ ЖИДКОСТНЫМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области автотракторного электрооборудования и может быть использовано для управления предпусковым жидкостным подогревателем двигателя внутреннего сгорания. Система управления характеризуется тем, что состоит из двух конструктивных узлов: блока управления предпусковым жидкостным подогревателем, состоящего из процессорного узла, узла контроля датчиков и узла включения исполнительных устройств, обеспечивающего в соответствии с заложенным алгоритмом и показаниями датчиков диагностику и управление периферийными устройствами подогревателя, и таймера-терморегулятора, состоящего из процессорного узла, узла индикации, узла органов управления, узла терморегулятора, обеспечивающего возможность как ручного, так и автоматического включения блока управления подогревателем и отображения результатов диагностики. Техническим результатом является повышение удобства и безопасности эксплуатации подогревателя. 2 ил. | 2213251 патент выдан: опубликован: 27.09.2003 |
|
КОРРЕКЦИЯ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ Способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания во время периода его прогрева, включающий в себя управление по меньшей мере одним рабочим параметром двигателя как функцией по меньшей мере определенной меры энергии, подаваемой в двигатель с момента начала периода его прогрева, для обеспечения тем самым повышенной стабильности сгорания во время периода прогрева. Предпочтительно, чтобы данная мера поступившей в двигатель энергии основывалась на количестве топлива, поступившего в двигатель во время периода прогрева. Изобретение обеспечивает стабильность сгорания во время периода прогрева. 10 з.п.ф-лы, 7 ил. | 2208691 патент выдан: опубликован: 20.07.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение позволяет снизить температурную и вязкостную неравномерность разогреваемого масла и повысить эффективность использования позисторов за счет увеличения поверхности теплоотдачи. Устройство находится в поддоне картера и огибает маслоприемник. Оно состоит из нижней и верхней токопроводящих пластин, расположенных параллельно и скрепленных диэлектрическими винтами. Между пластинами децентрализованно и плотно к ним прижаты позисторы, которые уложены внутри диэлектрической прокладки. Минусовая клемма подводится к пластине болтом, а плюсовая к пластине - проводом через изолятор. Окна способствуют лучшему смешиванию верхних и нижних слоев масла в поддоне картера. 2 ил. | 2201525 патент выдан: опубликован: 27.03.2003 |
|
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ В СОСТАВЕ САМОЛЕТА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЗАПОЛНЕННОЙ ТОПЛИВОМ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ Изобретение относится к области авиации. Способ характеризуется тем, что заполнение топливной системы двигателя осуществляют от консервационной установки, топливом с температурой 70...80oС, через штуцер консервации при закрытом перекрывном кране, в процессе одного земного и двух ложных запусков, с 3...4 разовым перемещением на ложных запусках ручки управления двигателем от упора "Малого газа" до "Полного форсажа" и обратно, с опробованием двигателя не менее чем через 6 месяцев хранения. Изобретение направлено на снижение трудоемкости технического обслуживания двигателя. 1 ил. | 2198828 патент выдан: опубликован: 20.02.2003 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ САМОПРОГРЕВОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению. Устройство включает блок управления и дополнительно снабжено блоками исполнения и защиты от запуска неисправного двигателя, при этом блок управления содержит блок контроля высокой температуры и блок контроля низкой температуры и, в случае неисправности двигателя, блокирует их работу. Изобретение обеспечивает постоянную готовность двигателя к запуску, увеличение его моторесурса, снижение эксплуатационных затрат в условиях отрицательных температур. 1 ил. | 2197636 патент выдан: опубликован: 27.01.2003 |
|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и прогрева двигателей. Техническим результатом является повышение эффективности прогрева двигателя при упрощении конструкции системы. Сущность изобретения заключается в том, что система содержит радиатор с наливным и сливным бачками, обводной канал, горячий и холодный контуры для циркуляции охлаждающей жидкости, электронный блок управления температурой, подогреватель масла, расположенный в поддоне, подогреватель катализатора и устройство подогрева охлаждающей жидкости, расположенное в корпусе обводного канала. Обводной канал выполнен в виде корпусной детали, закрепленной на сливном и наливном бачках радиатора, и имеет обратный клапан, смонтированный со стороны наливного бачка. Качающаяся заслонка с электроприводом, управляющая потоками жидкости, установлена в районе выходного патрубка внутри корпуса обводного канала с возможностью ее поворота. Электропривод выполнен в виде электродвигателя с потенциометром, смонтированным на его валу с одной стороны, и с приводной шестерней, расположенной на другом его конце, причем приводная шестерня находится в постоянном зацеплении с зубчатым сектором качающейся заслонки. 4 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2186229 патент выдан: опубликован: 27.07.2002 |
|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ И БЫСТРОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СРЕДСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОТОКАМИ ЖИДКОСТИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является уменьшение времени прогрева двигателя до его рабочей температуры, поддержание ее независимо от температуры окружающей среды и возможность выбора температуры в зависимости от нагрузки. Сущность изобретения заключается в том, что система содержит рубашку охлаждения двигателя, горячий и холодный контуры для циркуляции жидкости, радиатор, канал подвода газа от выхлопного коллектора двигателя к устройству подогрева, отопитель салона с расположенными внутри него радиатором отопителя, воздушной заслонкой и вентилятором. Система снабжена также электронным блоком управления температурой с датчиком. Устройство подогрева выполнено в виде теплообменника, расположенного в сливном бачке радиатора, а средство управления потоками жидкости установлено на наливном бачке радиатора, причем воздушная заслонка расположена за радиатором отопителя и выполнена в виде шарнирно установленного поворотного экрана с возвратной пружиной и сервоприводом, связанным с электронным блоком управления температурой. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 12 ил. | 2180942 патент выдан: опубликован: 27.03.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОКАЛЬНОГО РАЗОГРЕВА МАСЛА В ПОДШИПНИКАХ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к устройствам предпускового локального разогрева масла в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала силовой установки. Устройство содержит электрический нагреватель и дополнительно введен генератор высокой частоты, а электронагревательные элементы выполнены в виде индукторов, расположенных на нижней опоре коленчатого вала, при этом выход генератора высокой частоты связан с первыми выводами индукторов, а вторые выводы индукторов связаны с корпусом силовой установки, положительный вывод источника питания связан с плюсом питания генератора высокой частоты, а его минусовый вывод - с корпусом установки. Изобретение обеспечивает улучшение условий пуска силовой установки транспортного средства. 1 ил. | 2178829 патент выдан: опубликован: 27.01.2002 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ИМЕЮЩИЙ ОГНЕВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ Описан двигатель внутреннего сгорания, имеющий огневой подогреватель, вводящий газообразные продукты сгорания в систему впуска, в котором предотвращается получение обогащенной смеси воздуха и топлива и уменьшается образование окислов азота и макрочастиц, даже когда двигатель внутреннего сгорания скомбинирован с устройством рециркуляции выхлопного газа. Двигатель внутреннего сгорания имеет огневой подогреватель, размещенный в системе впуска для ускорения подогрева двигателя внутреннего сгорания и повышения производительности отопителя салона автомобиля путем направления газообразных продуктов сгорания, испускаемых огневым подогревателем, в трубу для основного потока воздуха и подогрева охлаждающей жидкости теплом от сгорания, содержащимся в газообразных продуктах сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит устройство рециркуляции выхлопного газа и средство для регулирования количества рециркулирующего выхлопного газа для регулирования количества рециркулирующего выхлопного газа, направляемого в рециркуляцию устройством рециркуляции выхлопного газа в соответствии с количеством газообразных продуктов сгорания, вводимых в трубу для основного потока. Устройство рециркуляции выхлопного газа выключается при работе огневого подогревателя. Изобретение обеспечивает ускоренный подогрев двигателя и высокую производительность отопителя. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2169286 патент выдан: опубликован: 20.06.2001 |
|
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ Изобретение относится к предпусковым подогревателям двигателя транспортного средства. Устройство содержит котел для подогрева жидкости, камеру сгорания с выпускным патрубком, горелку с топливопроводом, запорный топливный вентиль, горелка выполнена в виде цилиндрической трубы, в которой размещен испаритель из металлического губчатого материала и предусматривает ее работу как на газовом, так и на жидком топливах. Площадь кольцевого пространства между стенкой трубы и испарителем горелки составляет не менее 1/4 и не более 1/2 площади поперечного сечения трубы. Горелка снабжена пусковым устройством, содержащим распылитель и воспламенитель соответственно с массовым и изолированным электродом для образования искрового разряда между ними, причем роль распылителя играет металлический губчатый материал. Изобретение обеспечивает повышение эффективности действия подогревателя путем увеличения полноты сгорания топлива, стабильности работы системы питания, а также расширение диапазона используемых сортов и видов автомобильных топлив, улучшение эксплуатационных характеристик. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2168651 патент выдан: опубликован: 10.06.2001 |
|
ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для подогрева заряда воздуха двигателей транспортных средств. Решение поставленной задачи достигается тем, что стенки предлагаемого коллектора выполнены полыми, а полости изготовлены в виде тепловой трубы Гровера. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска и работы двигателя при обеспечении оптимальной температуры заряда воздуха. 1 ил. | 2164308 патент выдан: опубликован: 20.03.2001 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в системе предпускового разогрева моторного масла ДВС. Устройство для облегчения пуска ДВС состоит из пускового двигателя с приводным масляным насосом, всасывающего и нагнетающего маслопроводов, подключенных к масляному насосу и имеющих выход в масляный поддон основного двигателя, регулируемого дросселя, установленного в нагнетающем маслопроводе, электромагнитного клапана, соединяющего нагнетающий маслопровод с подводящим маслопроводом, теплового аккумулятора, температурного датчика, установленного в начале всасывающего маслопровода, а также температурного датчика, установленного на конце всасывающего маслопровода, и блока управления и индикации. Изобретение обеспечивает уменьшение времени разогрева масла и автоматизацию этого процесса. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2151906 патент выдан: опубликован: 27.06.2000 |
|
АВТОТРАКТОРНЫЙ КЕРАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива. Держатель, в котором закреплен нагревающий элемент, выполнен в виде полого корпуса из теплопроводного металла типа алюминия или меди либо сплава на его основе, нагревающий элемент выполнен из теплопроводной керамики с заармированным внутри нее резистивным проводником и герметично размещен в полости держателя в теплопроводном керамическом наполнителе на основе того же состава, что и нагревающий элемент. Изобретение обеспечивает повышение эффективности нагрева в процессе эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2144988 патент выдан: опубликован: 27.01.2000 |
|
УСТРОЙСТВО НАГРЕВА МАСЛА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации. Техническим результатом предлагаемого устройства является повышение эффективности нагрева масла путем сокращения времени его разогрева, снижение потребления электрической энергии при одновременном обеспечении надежности, технологичности и долговечности работы. В устройстве нагревательный элемент выполнен в виде гибкого нагревательного кабеля, соединенного через соединительную гибкую муфту с соединительным кабелем, который через соединительный узел подключен к средствам для подключения к сети, причем выполнение соединительного узла dc и диаметр нагревательного элемента dн удовлетворяют условию соотношения 1,2 dc/dн 1,0. Нагревательный кабель выполнен с металлическими нагревательной и токоподводящей жилами, разделенными изолирующим высокотемпературным слоем, одна из жил кабеля выполнена в виде оплетки, оболочка кабеля выполнена маслобензостойкой и термостойкой. Соединительная муфта и концевая заделка изготовлены из материала, близкого по химическому составу и структуре с материалом, из которого изготовлена оболочка нагревательного кабеля, соединительный кабель выполнен с маслобензостойкой оболочкой, а соединительный узел выполнен из термоусаживающегося материала. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2143567 патент выдан: опубликован: 27.12.1999 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды. Устройство содержит источник сжатого воздуха, соединенный трубопроводом с редуктором и запорным вентилем с сопловым входом вихревой трубы. Выходной патрубок горячего потока вихревой трубы соединен трубопроводом через воздухораспределитель с цилиндрами двигателя. Вихревая труба имеет вентиль, регулирующий температуру горячего потока воздуха, и рубашку с патрубками для подвода и отвода теплоносителя от стороннего источника тепла, установленную на ее рабочей части. Устройство обеспечивает возможность получения подогретого потока воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя при его запуске, без использования сторонних источников тепловой энергии за счет перераспределения внутренней энергии сжатого воздуха между его различными потоками и разделения их в вихревой трубе, а также возможность регулирования температуры воздуха, подаваемого в цилиндре. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2141056 патент выдан: опубликован: 10.11.1999 |
|
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковым подогревателем двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для использования на транспортном средстве на тепловой подготовки двигателя в условиях низких температур. В предпусковом подогревателе на газовом топливе горелочный узел выполнен в виде газовой горелки, а акустический объем газового тракта теплообменника разделен акустическим демпфером в виде коллектора перепуска жидкости. Газовая горелка выполнена в виде камеры предварительного смешения и снабжена источником зажигания. Коллектор перепуска выполнен из трубок одинакового сечения, расположенных по периметру камеры сгорания в месте разворота газового тракта, кольцевой канал для прохода продуктов сгорания разделен на части плоскими ребрами. Изобретение обеспечивает высокую надежность и эффективность подогревателя, а также повышение технико-экономических показателей. 3 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2138676 патент выдан: опубликован: 27.09.1999 |
|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА И ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Система автоматического предпускового подогрева и запуска двигателя внутреннего сгорания предназначена для программно-управляемого подогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС), автоматического поддержания температуры ДВС в заданном диапазоне с целью прогрева ДВС и исключения преждевременного износа кривошипно-шатунного механизма ДВС, а также для автоматического запуска ДВС в необходимое для пользователя время. Система содержит блок управления, который соединен с аккумуляторной батареей транспортного средства. Система приводится в рабочее положение вручную или дистанционно. Напряжение от аккумуляторной батареи через блок стабилизации поступает в систему, блок контроля температурного состояния ДВС начинает "отслеживать" температуру ДВС и при достижении нижнего порога заданного диапазона температур автоматически включается стартер ДВС, происходит запуск и прогрев ДВС. По достижении верхней границы заданного диапазона температур ДВС автоматически выключается и далее цикл повторяется. Для запуска ДВС в заданное пользователем время, система снабжена таймером. Преимущества системы в том, что значительно облегчается запуск ДВС в условиях отрицательных температур, не требуется внешний источник питания, система просто подключается без врезок и доработок, уменьшается износ кривошипно-шатунного механизма. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2127824 патент выдан: опубликован: 20.03.1999 |
|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ТЕПЛОВУЮ И СОЗДАНИЯ ТЕПЛООБМЕНА Способ осуществляется использованием в качестве нагревательного элемента одного или более замкнутых витков проводника электрического тока, образующих вторичную обмотку электрического трансформатора, и введением теплоносителя в контакт с поверхностями проводника. Изобретение позволяет повысить надежность преобразования электрической энергии при теплообмене. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2121246 патент выдан: опубликован: 27.10.1998 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ Использование: для обеспечения благоприятных условий для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на автомобилях. Устройство для нормализации работы двигателя содержит электрический нагреватель, размещенный внутри съемного кожуха, герметично охватывающего масляный поддон. Объем полости герметичного кожуха не меньше суммарного объема полости системы охлаждения двигателя, при этом герметичный кожух снабжен несъемным теплоизолирующим покрытием, а в его стенках выполнены воздухоподводящее и воздухоотводящее отверстия, первое из которых связано посредством воздуховода с воздухоочистителем двигателя, а второе с впускным коллектором двигателя, кроме того, полость кожуха посредством первого дополнительного трубопровода с задвижкой связана с источником сжатого воздуха, например, ресивером, а посредством второго дополнительного трубопровода с задвижкой связана со сливом системы охлаждения двигателя. Каждый воздухоподвод снабжен заслонкой с поворотным механизмом. Дно кожуха снабжено сквозным отверстием с герметичной пробкой, соосным с пробкой маслоспускного отверстия масляного поддона двигателя. Через полость кожуха, предпочтительно ниже максимального уровня охлаждающей жидкости, пропущена герметичная теплообменная труба, приемное отверстие которой размещено на передней стенке кожуха, а выпускной конец посредством трубопровода связан с полостью аккумуляторного ящика. Электронагреватель снабжен регулятором температуры, выполненным в виде биметаллического реле. Технический результат - повышение срока службы масла. 4 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2117168 патент выдан: опубликован: 10.08.1998 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ Использование: для нормализации работы ДВС, установленных на автомобилях. Устройство содержит электрический нагреватель, размещенный в герметичной емкости, установленной с зазором по отношению к поверхности масляного поддона, внутри съемного кожуха, герметично охватывающего поддон. Поверхность кожуха снабжена теплоизолирующим покрытием, а емкость - двумя трубопроводами с запорными задвижками, один из которых связан со сливом системы охлаждения двигателя, а другой связан с источником сжатого воздуха (ресивером). Объем герметичной емкости не меньше объема системы охлаждения, а стенки кожуха снабжены герметичными лючками. В нижней части кожуха выполнено сквозное отверстие. В емкости сформирован трубчатый канал. Герметичная полость снабжена теплоотводящими трубками, которые пропущены через полость масляного поддона. Пространство зазора между емкостью и стенками картера связано с аккумуляторным ящиком. Электронагреватель снабжен регулятором температуры. Технический результат - повышение срока службы масла. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2117167 патент выдан: опубликован: 10.08.1998 |
|