Калильное зажигание, например во время запуска двигателей внутреннего сгорания; комбинация калильного и искрового зажигания – F02P 19/00

МПКРаздел FF02F02PF02P 19/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02P Зажигание в двигателях внутреннего сгорания, работающих без самовоспламенения от сжатия; проверка момента зажигания в двигателях с самовоспламенением от сжатия
F02P 19/00 Калильное зажигание, например во время запуска двигателей внутреннего сгорания; комбинация калильного и искрового зажигания

F02P 19/02 .электрическое, например схемы цепей для устройств с калильными свечами 
F02P 19/04 .неэлектрическое, например подогревом накаливаемого тела горелками
применение горелок непосредственно для зажигания  21/00

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ПРОЦЕССОМ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям, и может быть использовано в способах управления рабочими процессами дизелей, работающих на альтернативных видах топлива. Техническим результатом предложенного изобретения является повышение эффективности влияния свечи накаливания на рабочий процесс дизеля, работающего на альтернативных жидких видах топлива. Сущность изобретения заключается в том, что для работы дизеля, работающего на жидком углеводородном топливе и с индивидуально устанавливаемыми в камере сгорания каждого цилиндра свечами накаливания, выбирают топливо с цетановым числом в пределах от 22 до 45 и поддерживают напряжение электропитания свечи накаливания с учетом цетанового числа выбранного топлива согласно линейной зависимости: U=29-0,24×ЦЧ, где U - напряжение питания свечи накаливания, В; ЦЧ - цетановое число топлива. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 2 табл.

2525768
выдан:
опубликован: 20.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ К ПУСКУ

Изобретение относится к устройствам предпускового подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску содержит подогреватель, включающий в себя котел, выпускной коллектор, нагнетатель, электродвигатель, водяной насос, топливный насос, форсунку, топливный кран, запальную свечу и свечу подогрева. В систему подогрева установлен блок управления с дистанционным пультом управления, соединенный с запальной свечой, свечой подогрева, топливным краном, электродвигателем, датчиком температуры. В котел подогревателя установлен датчик температуры пламени и привод крышки выпускного коллектора, а в теплообменник установлен ограничитель нагрева. Достигается повышение боеготовности. 1 ил.

2519623
выдан:
опубликован: 20.06.2014
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СВЕЧАМИ НАКАЛА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение может быть использовано для управления нагревом свечей накаливания в дизеле. Способ управления включает этапы: измерения напряжения и тока, подаваемого на свечу в положении «включено» электронного переключателя (M); генерирования аналоговых сигналов (AS1, AS2) считывания, представляющих интеграл по времени напряжения и тока; генерирования аналоговых опорных сигналов (R1, R2); сравнения сигналов (AS1, AS2) считывания с соответственными опорными сигналами (R1, R2) и изменения соответствующих управляющих слов (W1, W2) для того, чтобы минимизировать разницу между сигналами (AS1, AS2) считывания и опорными сигналами (R1, R2); приведения в положение включено-выключено через период времени электронного переключателя (M) последовательно с соответствующей свечой (GP) накала между выводами источника (B) питания постоянного тока и вычисления средних значений измеренного напряжения (V) и тока (I) на основании значений указанных управляющих слов (W1, W2) в начале и в конце положения «включено» электронного переключателя (M). Раскрыто устройство для реализации способа. Технический результат заключается в управлении количеством энергии, передаваемой на свечу накаливания. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2492350
выдан:
опубликован: 10.09.2013
ЗАПАЛЬНАЯ СВЕЧА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к запальной свече для дизельных двигателей, содержащей корпус (1), имеющий внешнюю резьбу (2), обеспечивающую возможность ввинчивания свечи в резьбовое отверстие дизельного двигателя, нагревательный стержень (3), установленный с возможностью смещения в корпусе (1) в осевом направлении свечи и выступающий из него, устройство (7) измерения давления, предназначенное для измерения давления в камере сгорания, действующего на нагревательный стержень (3), и уплотнительную мембрану (5), расположенную между корпусом (1) запальной свечи и нагревательным стержнем (3). Согласно предложенному изобретению, между корпусом (1) запальной свечи и нагревательным стержнем (3) предусмотрен кольцевой или трубчатый демпфер (6) из перфторэластомера, используемый для гашения радиальных колебаний нагревательного стержня (3), при этом демпфер (6) проходит вокруг сужения, предусмотренного на нагревательном стержне (3). Снижение собственных колебаний запальной свечи с радиальной амплитудой, а также удобство при смещении демпфера в нужное положение, является техническим результатом предложенного изобретения. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2485401
выдан:
опубликован: 20.06.2013
СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАПИТЫВАЕМОЙ НИЗКОВОЛЬТНЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ ВСТАВКОЙ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАГРЕВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для предварительного нагрева топливовоздушной смеси дизельного двигателя. Техническим результатом является улучшение способа и системы управления предварительного нагрева топливовоздушной смеси. В способе и системе управления запитываемой низковольтным напряжением вставкой (2) для предварительного нагрева топливовоздушной смеси дизельного двигателя (1) вставка (2) питается импульсами с заданными амплитудой и длительностью, причем амплитуда меньше, чем максимальная амплитуда (PWMJMAX). Амплитуда и длительность импульсов напряжения, питающих упомянутую вставку (2), управляются в соответствии с первыми параметрами, включающими в себя длительности предшествующих импульсов и длительности, разделяющие следующие друг за другом предшествующие импульсы. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

2424443
выдан:
опубликован: 20.07.2011
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ НАРУШЕНИЯ РАБОТЫ ЗАПАЛЬНОЙ СВЕЧИ

Настоящее изобретение относится к устройству диагностирования нарушения режима работы запальной свечи двигателя внутреннего сгорания. Устройство для диагностирования нарушения режима работы запальной свечи двигателя внутреннего сгорания содержит: секцию предварительного определения, секцию подтверждения и секцию модификации. Запальная свеча (8) подключается к электропитанию от аккумуляторной батареи (7) во время запального периода. Аккумуляторная батарея (7) заряжается электроэнергией, вырабатываемой генератором переменного тока (12). Секция предварительного определения определяет вероятность нарушения режима работы запальной свечи (8) на основе изменения выходной мощности генератора переменного тока (12) в конце запального периода. Вероятность нарушения режима работы запальной свечи (8) определяется, если изменение выходной мощности генератора переменного тока не больше контрольного значения. Контрольное значение является набором значений для определения наличия нарушения режима работы запальной свечи (8). При определении вероятности нарушения режима работы секция подтверждения временно подключает запальную свечу (8) после окончания запального периода. Если выходная мощность генератора переменного тока находится в соответствующих пределах, сравнивается изменение выходной мощности генератора переменного тока (12) с контрольным значением "а", при подключенной запальной свече (8). Если изменение выходной мощности генератора переменного тока (12) не больше контрольного значения, подтверждается нарушение режима работы запальной свечи (12). На основе определения вероятности нарушения режима работы запальной свечи секция модификации увеличивает верхний предел соответствующего диапазона. Секция подтверждения может определять контрольные значения изменения выходной мощности непосредственно в начале подключения запальной свечи или когда подключение прошло, или после окончания подключения. Подключение считается произошедшим, если получен эффект выходной мощности генератора переменного тока (12). Модифицированным верхним пределом является максимально возможное значение выходной мощности генератора переменного тока (12). Технический результат заключается в достоверном определении фактического нарушения режима работы запальной свечи. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2387869
выдан:
опубликован: 27.04.2010
СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ ДЛЯ НАГРЕВАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в нагревателях для разогрева двигателей внутреннего сгорания при низких температурах. Сущность изобретения заключается в том, что свеча накаливания для нагревательного устройства, работающего на дизельном топливе, содержит металлический корпус, токоведущую втулку, электрод, изоляционную втулку, нагревательную винтовую цилиндрическую спираль, керамическое основание с продольными каналами, при этом эти каналы могут быть выполнены с расширением в продольном сечении в направлении от металлического корпуса к свободному концу керамического основания или винтовыми с направлением, противоположным винту спирали. Техническим результатом является повышение эффективности свечи накаливания для нагревательного устройства за счет воспламенения топливно-воздушной смеси при меньшей температуре нагрева. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2329393
выдан:
опубликован: 20.07.2008
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАКАЛИВАЕМЫМ ЗАПАЛЬНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

Изобретения относятся к двигателестроению, а именно к способам воспламенения горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания с накаливаемыми запальными элементами. Техническим результатом является увеличение эффективности работы двигателя за счет повышения стабильности момента ее воспламенения. Сущность изобретений заключается в том, что заряд горючей смеси подготавливают к воспламенению перед впуском, впуск подготовленного заряда ведут во впускную камеру, являющуюся частью рабочей камеры, а экранирование подготовленного к воспламенению заряда горючей смеси от накаленного запального элемента прекращают после завершения впуска заряда. Двигатель для осуществления указанного способа содержит корпус, рабочую камеру, рабочий орган, снабженный экраном, периодически перемещаемый по поверхности рабочей камеры и накаливаемый запальный элемент, который установлен в стенке рабочей камеры с возможностью экранирования накаленного запального элемента при впуске горючей смеси до наполнения впускной камеры. Согласно изобретению, экран выполнен с возможностью открытия доступа горючей смеси к накаленному запальному элементу после завершения впуска горючей смеси при движении рабочего органа для совершения рабочего хода. Экран может быть выполнен в виде заслонки в роторном двигателе либо в виде боковой стенки поршня или его выступа на днище поршня в поршневом двигателе. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
2221162
выдан:
опубликован: 10.01.2004
ШТИФТОВАЯ СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к штифтовой свече накаливания. Керамический нагреватель свечи накаливания за счет уменьшения его поперечного сечения на участке с уменьшенным поперечным сечением имеет увеличенное сопротивление, а указанный участок находится на боковой стенке керамического нагревателя на некотором расстоянии от обращенного к камере сгорания наконечника нагревателя в том месте, на которое попадает топливовоздушная смесь, а само поперечное сечение нагревателя уменьшено за счет уменьшения толщины этой боковой стенки. Изобретение позволяет снизить мощность потерь свечи накаливания, повысить ее механическую прочность и быстроту накаливания. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
2164310
выдан:
опубликован: 20.03.2001
СПОСОБ Н.С.КОЗЛОВА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И СЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: двигатели, работающие на жидком и газообразном топливе. Сущность изобретения: способ заключается в предварительной обработке горючей смеси в цилиндре двигателя до ее воспламенения и сжигания коронным разрядом в ионно-радиационной плазме путем нагрева коронирующего элемента при пропускании по нему тока накала, причем напряжение короны подается на всех тактах работы двигателя и имеет форму повторяющихся импульсов одной полярности. Накальный элемент коронирующего электрода выполняет роль запальной свечи. Способ и устройство обеспечивают экономию топлива и уменьшение токсичности выхлопных газов. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 1 табл., 5 ил.
2099584
выдан:
опубликован: 20.12.1997
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ЖАБРЕЕВА В.С. ДЛЯ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: для зажигания топлива в многотопливных двигателях внутреннего сгорания, преимущественно при запуске двигателей в холодных условиях. Сущность изобретения: свеча зажигания для многотопливного двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, установленный в нем центральный электрод 2 с керамическим изолятором 3 и втулкой 4 из магнитного электропроводного материала, а также размещенные вокруг втулки 4 соосно электроду 2 по крайней мере две цилиндрические спирали 7 и 8, одна из которых одним концом закреплена на нижней части корпуса 1, а другим - на диске 6. Согласно изобретению свеча снабжена дополнительным трубчатым электродом 5, расположенным в изоляторе соосно центральному электроду 2 и соединенным с внутренней поверхностью втулки 4 и торцом вышеупомянутого диска 6, а вторая спираль 8 одним концом соединена непосредственно с центральным электродом 2 через отверстие в диске 6, а другой ее конец свободный. 1 ил.
2077099
выдан:
опубликован: 10.04.1997
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЗАЖИГАНИЕМ ОТ УДАРА О ГОРЯЧУЮ ПОВЕРХНОСТЬ

Сущность изобретения: в полости, выполненной в днище поршня, при положении поршня в верхней мертвой точке, размещен электрически нагреваемый нагреватель. Топливо впрыскивают из сопла топливной форсунки к поверхности нагрева нагревателя в виде сплошной струи жидкости. Впрыснутое топливо ударяется о поверхность нагрева в виде сплошной струи жидкости и получают от нее теплоту для распыления и одновременно рассеивается внутри полости. Затем распыленное топливо самовоспламеняется. 4 з.п. ф-лы, 14 ил.
2042840
выдан:
опубликован: 27.08.1995
БЛОК ПУСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в устройствах для пуска дизельных двигателей со свечами накаливания. Сущность изобретения: блок пуска дизельного двигателя содержит программное устройство 1, информационный вход которого служит входом блока, исполнительное рыле 2, контакты 4 которого подключены соответственно к входу блока, служащему для подключения аккумуляторной батареи и к выходу блока, автогенератор 6 и логическую схему 5 управления. Кроме того, блок может быть снабжен логической схемой ИЛИ 12, входы которой подключены соответственно к шине питания блока и к выходу блока, а выход логической схемы ИЛИ подключен к шине питания логической схемы 5 управления. В блоке пуска дизельного двигателя контакт исполнительного реле закреплен на плоской пружине, механически связанной с якорем исполнительного реле, а автогенераторную частоту, равную или кратную собственной резонансной частоте механических колебаний подвижной системы исполнительного реле. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2031239
выдан:
опубликован: 20.03.1995
Наверх