Машины или двигатели реактивного типа, их конструктивные элементы и узлы: ..роторы с регулируемыми лопатками – F03B 3/14
Патенты в данной категории
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в поворотно-лопастных гидротурбинах. В механизме поворота лопастей рабочего колеса поворотно-лопастной гидротурбины в многогранной крестовине на гранях сделаны наклонные пазы с расположенными в них ползунами, шарнирно-соединенными с поворотными рычагами лопастей. Сопрягающиеся поверхности каждого паза и ползуна выполнены цилиндрическими, а шарнир, соединяющий ползун с поворотным рычагом лопастей, выполнен сферическим. Увеличивается жесткость конструкции поворотно-лопастной гидротурбины. 2 ил. |
2395710 патент выдан: опубликован: 27.07.2010 |
|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ
Изобретение относится к энергомашиностроению. Рабочее колесо поворотно-лопастной гидротурбины содержит корпус с выполненными в нем окнами и механизм поворота лопастей. В окнах установлены посредством подшипников скольжения лопасти, состоящие из пера и цапфы. Рычаги механизма установлены на цапфах и выполнены в виде кольцевых деталей с отходящими от них проушинами. На цапфах в зоне перехода цапфы в перо лопасти с внутренней стороны корпуса дополнительно закреплены опорные кольца. Опорные кольца имеют внешний диаметр больше, чем диаметр окон, выполненных в корпусе. Внешний диаметр кольцевых деталей рычагов выполнен меньшим диаметра окон. Изобретение направлено на повышение технологичности изготовления и снижения материалоемкости за счет упрощения и облегчения конструкции рычага путем обеспечения осевой фиксации лопастей в корпусе не рычагом, а дополнительным опорным кольцом. 2 ил. |
2336432 патент выдан: опубликован: 20.10.2008 |
|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОТУРБИНЫ ДВОЙНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Рабочее колесо предназначено для применения на гидроэлектростанциях с вертикальными реактивными гидротурбинами. Колесо содержит верхний обод (О), выполненный в виде кольца (К), обтекатель, неподвижно соединенный с верхним (О), решетку поворотных лопастей (Л) с верхними цапфами, верхние узлы поворота, уплотнения и осевой фиксации каждой из поворотных (Л), установленные на верхнем (О), крышку, закрепленную на этом (О) и фланце вала гидротурбины, нижний (О) в виде радиально-осевого (К), нижние цапфы поворотных (Л), нижние узлы поворота (Л) и осевой фиксации нижнего (О), каждый из которых расположен в (О) и имеет подшипник, состоящий из разрезного корпуса, закрепленного разъемным соединением с фиксирующими штифтами в расточке нижнего (О), разрезных вкладышей трения с винтами их фиксации в корпусе, кольцевым демпфирующим элементом восприятия усилий, установленным в торцевом пазе нижней цапфы, решетку неповоротных (Л), соединенных своими верхними торцами с нижним (О) при открытых периферийных торцах. В варианте выполнения колеса под решеткой неповоротных (Л) установлен наружный кольцевой (О), неразъемно соединенный с периферийными торцами этих (Л). Конструкция колеса позволяет повысить кпд, быстроходность и диапазон допустимых режимов работы. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2269026 патент выдан: опубликован: 27.01.2006 |
|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОТУРБИНЫ Рабочее колесо гидротурбины предназначено для использования в вертикальных поворотно-лопастных гидромашинах. Колесо содержит корпус с установленными в нем при помощи цапф поворотными лопастями, соединенными болтами и кольцом с корпусом и поворотным механизмом, расположенным внутри корпуса. Поворотные лопасти выполнены из стеклопластика, каждая из них размещена в пазу цапфы, который имеет основание и две боковые стороны, одна из которых выполнена за одно целое с цапфой, а другая - в виде съемного сегмента. При этом болты зафиксированы с помощью кольца, удерживающего цапфу в корпусе. Конструкция колеса позволяет увеличить длительность эксплуатации гидротурбины и снизить затраты при ремонте. 1 ил. | 2213880 патент выдан: опубликован: 10.10.2003 |
|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ТУРБИНЫ Рабочее колесо предназначено для использования в гидротурбинах с поворотно-лопастными рабочими колесами. Рабочее колесо содержит корпус, установленные на нем лопасти, каждая из которых состоит из пера и цапфы, и механизм поворота лопастей, рычаги которого установлены на цапфах лопастей. Лопасти зафиксированы в корпусе от перемещения в направлении оси цапфы, а рычаги зафиксированы от проворота вокруг цапф и от перемещения вдоль осей цапф заходящими одновременно в тело цапфы и тело рычага штифтами, оси которых не параллельны осям цапф и смещены от них, а главная ось инерции минимального поперечного сечения цапфы в месте установки штифтов, относительно которой момент инерции сечения максимален, перпендикулярна вектору равнодействующей гидродинамических сил, действующих на лопасть. Конструкция рабочего колеса позволяет повысить технологичность и улучшить массогабаритные показатели за счет уменьшения радиального размера корпуса, упрощения конструкции и сборки рабочего колеса. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2209338 патент выдан: опубликован: 27.07.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДАВЛЕНИЯ ГИДРОСИСТЕМЫ ОТ НЕПОДВИЖНЫХ К ВРАЩАЮЩИМСЯ ЧАСТЯМ Устройство предназначено для передачи давления гидросистемы от неподвижных к вращающимся частям. Устройство содержит корпус с расположенными внутри корпуса втулками, шток с напорно-сливными каналами, установленный в корпусе с образованием торцовой полости, и устройство для распределения жидкости, содержащее золотник, расположенный внутри штока, а также обратные клапаны, размещенные в напорно-сливных каналах и взаимодействующие с торцами золотника в его крайних положениях. На концах штока закреплен подшипник, исключающий возможность перемещения штока относительно корпуса, при этом торцевая полость устройства для передачи давления гидросистемы от неподвижных к вращающимся частям сообщена с помощью гидролинии с насосной установкой, а втулки размещены относительно корпуса с осевым зазором и радиальным зазором, превышающим радиальный зазор между штоком и втулками. При этом радиальный зазор между втулками и корпусом уплотнен эластичным уплотнением, а втулки и корпус снабжены ограничителями, удерживающими их от вращения. Конструкция позволяет обеспечить повышение надежности и долговечности вращающегося гидравлического устройства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2203433 патент выдан: опубликован: 27.04.2003 |
|
РОТОР ГИДРОТУРБИНЫ Ротор гидротурбины предназначен для использования в гидротурбинах, устанавливаемых на ГЭС, эксплуатируемых в условиях изменяющихся величин напоров и расходов. В корпусе колеса расположены лопасти и механизм их поворота с крестовиной. Вал ротора выступает ниже корпуса колеса, и по его цилиндрической поверхности в этой зоне перемещается крестовина. Внутри вала расположена тяга привода механизма поворота лопастей, в нижней части которой выполнено отверстие. Аналогичное отверстие выполнено на крестовине, а в валу выполнен сквозной продольный паз. При сборке ротора отверстия в тяге и крестовине совмещают и в них помещают фиксирующий элемент, например штифт, жестко связывающий эти детали и проходящий через продольный паз вала. Крестовина имеет цилиндрическую поверхность для ее центрирования относительно цилиндрической поверхности вала. Для обеспечения работы механизма поворота лопастей тяга с помощью штифта перемещает крестовину вдоль цилиндрической поверхности вала. Конструкция ротора позволяет упростить процесс сборки и не требует повышенной точности при центрировании. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2193105 патент выдан: опубликован: 20.11.2002 |
|
МАСЛОПРИЕМНИК ГИДРОТУРБИНЫ С ПОВОРОТНЫМИ ЛОПАСТЯМИ Изобретение предназначено для использования в гидротурбинах с поворотными лопастями. Маслоприемник содержит корпус 6 с полостями 2 и 3, через которые проходит шток 1, установленный в корпусе 6 с возможностью вращательного и поступательного движения. Шток 1 имеет изолированные друг от друга полости 7, 8, сообщенные с полостями 2, 3 и является частью маслопровода, через который осуществляются подвод и отвод масла к сервомотору рабочего колеса. Шток 1 установлен в подшипниках скольжения, выполненных в виде втулок 4, 5, жестко закрепленных в корпусе 6, при этом между полостями 2 и 3 установлена уплотнительная втулка 9. Для установления влияния износа подшипников скольжения на величину проточек из полостей 2, 3 через уплотнительный элемент за счет снятия радиальных нагрузок на этот элемент, уплотнительная втулка 9 размещена относительно корпуса 6 с осевым "с" и с радиальным зазором "d", превышающим допустимый зазор в подшипниках 4, 5. При этом радиальный зазор между втулкой 9 и корпусом 6 уплотнен эластичным уплотнением 13. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2107833 патент выдан: опубликован: 27.03.1998 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РЫЧАГА МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОТУРБИНЫ Использование: в производстве поворотнолопастных гидротурбин типа турбин Каплана. Сущность изобретения: поковку изготавливают в виде полого цилиндра, наружный диаметр которого соответствует максимальному размеру рычага в полости, поперечной относительно его оси, а длина которого соответствует по меньшей мере пары рычагов, если бы они были сложены друг с другом пальцами навстречу и с разворотом друг относительно друга на 180o. Из этой поковки каждый отдельный рычаг получают разрезанием ее на части, соответствующие габаритам рычага, с последующим формообразованием на них резанием контура рычага. 4 ил. | 2106521 патент выдан: опубликован: 10.03.1998 |
|
ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЕ РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОТУРБИНЫ Использование: в реактивных гидротурбинах с регулируемыми лопатками, в частности, при создании и реконструкции гидроагрегатов ГЭС и водохозяйственных систем. Сущность изобретения: полость механизма поворота поворотно-лопастного рабочего колеса гидротурбины отделена от масляной системы сервомотора, снабжена устройством стабилизации давления и сообщена с окружающей средой, а подшипники скольжения выполнены с бронзово- фторопластовым антифрикционным слоем, что обеспечивает их эксплуатацию в водной среде и исключает протечки масла в окружающую среду. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2094647 патент выдан: опубликован: 27.10.1997 |
|
ТУРБИНА Использование: в пневмогидроэлектростанциях. Сущность изобретения: на валу смонтировано рабочее колесо с прямыми лопастями аэродинамического профиля. Колесо соединено с валом несущими элементами. Каждый упругий элемент связан по меньшей мере в одной точке с соответствующей лопастью, в другой с несущим элементом. Каждая лопасть закреплена на соответствующем несущем элементе с возможностью поворота относительно точки крепления вокруг своей продольной оси. Точка крепления расположена между носком лопасти и задней кромкой на расстоянии от крайней точки носка в пределах от 0 до 0,4 длины хорды лопасти. В каждой лопасти выполнена осевая полость. Упругие элементы выполнены в виде торсионов и установлены в полостях соответствующих лопастей. 2 з. п. ф-лы, 6 ил. | 2037639 патент выдан: опубликован: 19.06.1995 |
|