Конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к другим группам данного подкласса или представляющие интерес независимо от них: .передача мощности, например с применением пустотелых лопаток – F03D 11/02
Патенты в данной категории
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к ветротехнике. Ветродвигатель содержит вертикальный вал, прикрепленные к нему радиальные рамы, источник высокого напряжения, хвостовую секцию, токосъемную щетку, контактные дуги, диэлектрическую втулку, токопроводящие решета и игольчатые электроды. Токосъемная щетка механически связана с хвостовой секцией, присоединена к выходу источника высокого напряжения и установлена с возможностью касания контактных дуг. Контактные дуги расположены соосно со смещением относительно друг друга на диэлектрической втулке. Диэлектрическая втулка надета на вертикальный вал. Токопроводящие решета укреплены на радиальных рамах и электрически изолированы друг от друга. Игольчатые электроды установлены на токопроводящих решетах перпендикулярно их плоскости и обращены острыми концами против направления вращения вертикального вала. Каждое токопроводящее решето электрически связано со своей контактной дугой. Изобретение направлено на повышение надежности и КПД ветродвигателя. 2 ил. |
2497022 патент выдан: опубликован: 27.10.2013 |
|
ВОЗДУШНО-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к электроэнергетике. Воздушно-электрическая установка состоит из ветрогенератора с вертикальной осью вращения модулей вертикальной сборки. В установку введены ведущие валы ветротурбины с ведущими катками. Ведущие катки через редуктор соединены с электрогенератором. Электрогенератор через систему управления соединен с нагрузкой. Изобретение направлено на создание устройства для производства электроэнергии, использующего потоки воздуха на разных уровнях. 3 ил. |
2476718 патент выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПРИВОДНОГО МЕХАНИЗМА ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА, ТУРБИНА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к регулированию выработки электроэнергии от вращающихся турбомашин, приводимых в движение потоком текучей среды. Приводной механизм для электрогенерирующего устройства 5 обеспечивает связь между электрогенератором 20 и турбиной 10, которая вращается с изменяющейся частотой. Вращающийся приводной механизм обеспечивает для генератора 20 вращение на выходе с неизменной частотой вращения. Приводной механизм включает в себя дифференциальную коробку 16 передач, которая имеет два выходных вала. Один приводит в движение генератор 20 посредством вала 26, а другой приводит в движение электрическую машину 30 посредством передачи 18. Изменяющийся реактивный момент, обеспеченный электрической машиной 30, может использоваться для регулирования крутящего момента и частоты вращения на выходном валу 26. Входной крутящий момент от турбины 10 измеряется в точке приложения реакции коробки 16 передач, и это измерение используется для изменения реактивного момента, обеспеченного электрической машиной 30. Электрическая машина 30 работает таким образом, что инерция в коробке 18 передач и инерция электрической машины 30 сведены на нет для обеспечения почти мгновенного изменения реактивного момента и посредством этого для более эффективного регулирования частоты вращения выходного вала 26. 5 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2471087 патент выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
ТРАНСМИССИЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ
Изобретение относится к трансмиссиям с бесступенчато изменяемым передаточным отношением. Трансмиссия включает в себя главную дифференциальную зубчатую передачу (120), в которой передаточное отношение входной скорости к выходной скорости является изменяемым и в которой указанное передаточное отношение регулируется реактивным крутящим моментом, обеспечиваемым шестерней (150) управления скоростью внутри главного дифференциала (120). При этом трансмиссия включает в себя также вспомогательную дифференциальную зубчатую передачу (220), которая находится во вращательной связи с входом (50) через первый маршрут (115) и во вращательной связи с шестерней (150) управления скоростью через другой второй маршрут (125). Причем вспомогательная дифференциальная зубчатая передача включает в себя два параллельных пути мощности Р' и Р . Первый путь включает в себя гидравлическую перепускную линию, имеющую два гидравлических устройства (180, 500), образующих гидравлический контур; передаваемая мощность и направление передачи мощности в гидравлическом контуре пути Р' с перепускной линией выборочно изменяются во время работы для изменения скорости в пути Р , тем самым изменяя мощность во втором маршруте и изменяя реактивный крутящий момент шестерни управления скоростью и тем самым регулируя передаточное отношение. Трансмиссия использует первый и второй маршруты для всего диапазона входной скорости. Достигаются упрощение конструкции, уменьшение ее размера, веса и стоимости. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2460922 патент выдан: опубликован: 10.09.2012 |
|
ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ
Изобретение относится к ветроэнергетике. Ветроэлектрическая станция содержит ветроколесо с ободом и каретку с электрогенератором. Приводной вал электрогенератора снабжен роликом, контактирующим с поверхностью обода ветроколеса. Каретка связана с неподвижным основанием шарнирно, обеспечивая возможность перемещения ролика относительно обода ветроколеса в направлении контактирующих поверхностей. Ролик выполнен в виде конуса, образующая которого, контактирующая с ободом ветроколеса, перпендикулярна его плоскости. Ступица ветроколеса насажена с возможностью вращения и осевого перемещения на расположенную горизонтально полую ось. В полой оси концентрически установлен на упорных подшипниках имеющий отверстие с резьбовой нарезкой вал, на одном из концов которого жестко закреплена ветротурбина. Отверстие с резьбовой нарезкой образует винтовую пару вместе с валом, жестко связанным со ступицей ветроколеса. Задачей изобретения является повышение эффективности использования ветроэлектрической станции за счет более полного использования энергии ветра. 1 ил. |
2458247 патент выдан: опубликован: 10.08.2012 |
|
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА С РОТОРОМ ДАРЬЕ
Изобретение относится к ветросиловым установкам с ротором Дарье. Ветросиловая установка содержит ротор, выполненный в виде вертикального вала с прикрепленными к нему с помощью траверс изогнутыми или прямыми лопастями. Вал ротора подвешен с помощью вертлюга на подшипнике, установленного с нижней стороны пластины, от которой отходят растяжки, другие концы которых перекинуты через блоки и закреплены на мачтах, симметрично расставленных вокруг ротора. Каждая мачта закреплена по меньшей мере двумя растяжками и анкерами. Нижний конец подвешенного вала ротора соединен с валом приемника энергии. Вал ротора нагружен продольной растягивающей силой, которая вверху воспринимается радиально-упорными подшипниками вертлюга, а внизу - радиально-упорными подшипниками вала приемника энергии или отдельной втулкой, закрепленной анкерами. Лопасти выполнены в виде герметичной оболочки из ткани. Оболочка выполнена в виде рукава с размещенными внутри рукава нервюрами аэродинамического профиля. Нервюры прикреплены по своему периметру к материалу оболочки. Внутреннее пространство оболочки соединяется воздуховодом с источником сжатого воздуха для поддержания внутри лопасти заданного избыточного давления. Изобретение направлено на снижение массы, повышение устойчивости и надежности установки. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2454564 патент выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОАГРЕГАТА Изобретение предназначено для преобразования энергии гидравлического потока и ветра в электроэнергию. Колесо содержит ступицу и закрепленные на ней складывающиеся лопасти с полостями. Лопасти выполнены из эластичного материала в форме лепестков чашеобразной формы в сечении. Внешняя часть лопасти выполнена утолщенной, а внутренняя - в виде диафрагмы. Полости в лопастях образованы каналами, соединенными между собой эластичным коллектором. Коллектор одной лопасти соединен с коллектором лопасти, занимающей диаметрально противоположное положение, посредством каналов, выполненных в ступице. Каналы заполнены жидкостью суммарным объемом полостей, соответствующим объему двух лопастей, одна из которых находится в свернутом положении. Такое выполнение колеса позволяет повысить КПД, надежность и долговечность. 4 ил., 1 табл. | 2148183 патент выдан: опубликован: 27.04.2000 |
|