Пружинные двигатели – F03G 1/00

МПКРаздел FF03F03GF03G 1/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F03 Гидравлические машины и двигатели
F03G Пружинные, гравитационные, инерционные и другие аналогичные двигатели; устройства и механизмы для получения механической энергии, не отнесенные к другим подклассам или использующие не отнесенные к другим подклассам источники энергии
F03G 1/00 Пружинные двигатели

F03G 1/02 .отличающиеся формой или материалом пружины, например винтовые, спиральные 
F03G 1/04 ..с резиновыми пружинами 
F03G 1/06 .прочие конструктивные элементы и детали 
F03G 1/08 ..для завода пружин 
F03G 1/10 ..для получения на выходе движения иного, чем вращательное, например вибрационного 

Патенты в данной категории

СПОСОБ АККУМУЛИРОВАНИЯ И ПЕРЕДАЧИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИЗМЕ ЧАСОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на обеспечение постоянства крутящего момента, возможность автоматического оснащения индикатором запаса хода, возможность упрощения конструкции часов, что обеспечивается за счет того, что устройство, предназначенное для аккумулирования механической энергии в механизме часов, содержит пару винт-гайка, состоящую из винта, на поверхности которого выполнены цилиндрические канавки, и зубчатой гайки, размещенной на винте, и витую цилиндрическую пружину, также размещенную на винте, которая служит для преобразования при заводе часов вращательного движения жестко зафиксированного на винте заводного зубчатого колеса в поступательное движение сжатой витой цилиндрической пружины, и поступательного движения витой цилиндрической пружины при ее роспуске во вращательно-поступательное движение зубчатой гайки пары винт-гайка, преобразуемое посредством системы зубчатых колес во вращательное движение, обеспечивающее крутящий момент на центральном колесе часового механизма и узле спуска. 6 н. и 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

2498381
выдан:
опубликован: 10.11.2013
ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к области приводной техники, касательно приводных исполнительных механизмов, формирующих малые перемещения. Создание привода, формирующего малые перемещения, достигается тем, что в основе привода, формирующего малые перемещения, содержащего минимум пару взаимодействующих друг с другом пружин с разными жесткостями, отношение величины суммарной деформации двух пружин к величине деформации пружины с большей жесткостью равно отношению суммарной величины жесткостей двух пружин к величине, меньшей жесткости, причем большее перемещение, создаваемое суммарной деформацией двух пружин, преобразуется в меньшее перемещение, формирующееся вследствие деформации пружины с большей жесткостью, что представляется равенством:

где S1 - величина суммарной деформации двух пружин,

S2 - величина деформации пружины с большей жесткостью,

С1 - величина меньшей жесткости,

С2 - величина большей жесткости. 1 ил.

2459977
выдан:
опубликован: 27.08.2012
ЛЕТАЮЩИЙ ЗАВОДНОЙ ВЕРТОЛЕТ

Вертолет содержит корпус, первый ротор вертикального подъема, мультипликатор, спиральную пружину, второй ротор вертикального подъема, храповик, заводной ключ. Первый ротор вертикального подъема связан с корпусом через мультипликатор и спиральную пружину, а с заводным ключом через храповик. Второй ротор вертикального подъема расположен на корпусе. Упрощается конструкция, снижается материалоемкость. 4 ил.

2452871
выдан:
опубликован: 10.06.2012
УПРУГОДИНАМИЧЕСКИЙ АККУМУЛЯТОР-РЕГУЛЯТОР ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к упругодинамическому аккумулятору-регулятору энергии. Упругодинамический аккумулятор-регулятор энергии содержит слоистую структуру в виде листа или набора листов, причем концы листов слоистой структуры закреплены на стержнях. Слоистая структура выполнена из композиционных материалов, содержащих полимерную матрицу и волокнистый наполнитель, скручена в виде спирали с линейно возрастающей или убывающей по длине спирали кривизной и выполнена с переменными по длине спирали шириной, и/или толщиной, и/или упрочнением, так что аккумулятор-регулятор энергии способен поглощать энергию при переменном крутящем моменте и выдавать практически постоянный крутящий момент в рабочем диапазоне. Регулятор энергии, который поглощает излишки энергии и способен подавать энергию во время ее нехватки, содержит упомянутый аккумулятор-регулятор энергии для упругодинамического аккумулирования энергии. Ветроэлектрический генератор содержит устройство, выполненное с возможностью преобразовывать кинетическую энергию от ветра во вращательное движение или крутящий момент ветродвигателя, элемент механической передачи указанного вращательного движения или конический блок, дифференциальный редуктор или дифференциальный блок, упомянутый упругодинамический аккумулятор-регулятор энергии, генератор, выполненный с возможностью преобразования механической энергии в электрическую энергию. В результате создано механическое средство, которое способно аккумулировать большое количество энергии в приемлемом минимальном пространстве. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 11 ил.

2435998
выдан:
опубликован: 10.12.2011
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к механике и может быть использовано в энергетике и применено с двигателями и механизмами различных мощностей. Технический результат состоит в повышении мощности. Центробежный усилитель мощности двигателя может крепиться на свободные концы двусторонних валов двигателей, на выходные валы редукторов и коробок передач, на транспортные колеса и вращающиеся валы. Он может быть изготовлен как отдельная машина в отдельном корпусе с собственным вращающимся валом с широким диапазоном мощностей и скоростей вращения. В центробежном усилителе мощности применены две пружины кручения и четыре центробежных груза. Пружины кручения витками расположены на втулках, которые расположены на валу двигателя. Один конец пружин кручения закреплен на вертикальной диагонали ромба, а на их вторые концы подвешены Z-образные фигуры, на которых подвешены на стропах центробежные грузы. Развиваемая мощность в эксперименте составила 61 Вт, а его коэффициент усиления составил 6,8. 1 ил.

2321137
выдан:
опубликован: 27.03.2008
МЕХАНИЗМ, ВЫРАБАТЫВАЮЩИЙ КИНЕТИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ (ДВИГАТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКИЙ)

Изобретение относится к области машиностроения. Технический результат заключается в повышении выходных силовых характеристик. Согласно изобретению механизм, вырабатывающий кинетическую энергию, состоит из начального механизма, вырабатывающего кинетическую энергию, использующего для выработки кинетической энергии потенциальную энергию одной или нескольких сжатых пружин. Начальный механизм через сцепную муфту, управляемую центробежным регулятором, передает энергию на приводной вал основного механизма, вырабатывающего кинетическую энергию, и приводит его в действие. Основной механизм аккумулирует энергию на маховике основного механизма. Сцепная муфта, управляемая центробежным регулятором, может отключать приводной вал основного механизма от начального механизма, обеспечивая на время остановку начального механизма и работу основного механизма за счет энергии, аккумулированной маховиком приводного вала основного механизма. В качестве начального механизма возможно использование двигателя внутреннего сгорания. 9 ил.

2319860
выдан:
опубликован: 20.03.2008
УСИЛИТЕЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Механизм предназначен для приема входной энергии и выдачи к приводимому в действие устройству выходной энергии более высокого уровня по сравнению с уровнем входной энергии. Механизм содержит корпус, имеющий входной конец приема усилия и выходной конец выдачи усилия, входной силовой элемент, установленный с возможностью линейного перемещения, выходной силовой элемент, установленный с возможностью линейного и независимого от входного силового элемента перемещения, элемент создания усилия смещения выходного силового элемента в положение срабатывания, и, по меньшей мере, один рычажный элемент, установленный простирающимся между входным силовым элементом и выходным силовым элементом с возможностью перемещения относительно корпуса из положения зацепления с удерживанием выходного силового элемента в исходном положении в положение расцепления с переводом выходного силового элемента в положение срабатывания, причем, по меньшей мере, один рычажный элемент имеет входной конец контакта с входным силовым элементом и выходной конец контакта с выходным силовым элементом и соединен с корпусом с возможностью поворота в точке вращения, расположенной между указанными входным и выходным концами рычажного элемента. Технический результат - повышение надежности. 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

2285820
выдан:
опубликован: 20.10.2006
ПРУЖИННАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Установка предназначена для обеспечения совместной работы двигателя внутреннего сгорания с, по меньшей мере, одним пружинным механизмом, позволяющим запасать энергию с последующей ее отдачей транспортному средству. Установка содержит двигатель внутреннего сгорания, кинематически связанный с электрогенератором, подключенным к аккумулятору, электродвигатель, на выходном валу которого закреплена шестеренка. Причем коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания снабжен ползунковым механизмом с ведущей шестеренкой, установленным на коленчатом валу с возможностью продольного перемещения до зацепления его шестеренки с шестеренкой электродвигателя и подключения к валу отбора мощности установки посредством корзины сцепления, коробки передач и, по меньшей мере, одного зубчатого мультипликатора с коническими шестернями и одного пружинного механизма, связанного с выходным валом мультипликатора и подключенного посредством зубчатого колеса к шестерне, закрепленной на валу отбора мощности установки, при этом двигатель внутреннего сгорания снабжен планкой и рычагом переключения, а электрогенератор - вилкой переключения. Конструкция установки позволяет обеспечить повышение мощности, кпд и обеспечить экономию топлива. 1 ил.
2201526
выдан:
опубликован: 27.03.2003
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ И ГЕНЕРАТОРОМ, ВЫДАЮЩИМ ТОК ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ ПРИ ВРАЩЕНИИ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА ОТ ИНЕРЦИИ МАХОВИКА

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и может быть использовано в качестве двигателя для электромобиля, в качестве автономного источника электрической энергии. Оно позволяет уменьшить массу и габаритные размеры как механического двигателя, так и генератора, обеспечить выдачу генератором тока постоянной частоты при перепадах частоты вращения ротора, получающего вращение от инерции маховика, повысить надежность пружинного двигателя и снизить трудоемкость изготовления двигателя в целом за счет введения пружинного двигателя, валы которого соединены зубчатыми передачами, введения генератора, выдающего ток постоянной частоты при перепадах частоты вращения ротора генератора. Изобретение характеризуется тем, что приводная рулонная пружина выполнена из нескольких тонких рулонных пружин, сложенных вместе, валы рабочего и холостого барабанов соединены посредством зубчатого механизма, на холостом валу установлена обойма, в которой размещена вспомогательная рулонная пружина, причем усилие одного вала передается другому. Генератор имеет синхронный вал и подвижный вариатор изменения направления тока электромагнита, уменьшение (увеличение) до минимальной частоты вращения вала ротора генератора не влияет на частоту выдаваемого генератором тока. 6 з. п. ф-лы, 8 ил.
2179656
выдан:
опубликован: 20.02.2002
ПРУЖИННЫЙ АККУМУЛЯТОР МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к приборостроению, а именно к пружинным двигателям с несколькими, предварительно напряженными по всей длине, рулонными пружинами, и может быть использовано на приводах транспортных средств в качестве пружинного двигателя для игрушек, часовых и других механизмов. Пружинный аккумулятор механической энергии содержит холостой и рабочий барабаны с закрепленной и накрученной на них в противоположные стороны, предварительно напряженной по всей длине, рулонной ленточной пружиной. Отличие конструкции заключается в том, что на рабочий вал с возможностью вращения установлена обойма и дополнительно введена рулонная пружина, установленная в обойме, закрепленная одним концом за рабочий барабан, а другим концом - за обойму, на обойму установлена шестерня, объединенная кинематической связью с шестерней, установленной на вал с холостым барабаном. Технический результат заключается в повышении энергетических характеристик пружинного двигателя за счет введения кинематической связи между валами и дополнительной рулонной пружины. 1 ил.
2159657
выдан:
опубликован: 27.11.2000
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и может быть использовано на приводах транспортных средств, электрических генераторов. В двигатель введен самоуправляемый электрический прерыватель, регулирующий крутящий момент и число оборотов маховика, обеспечивающего постоянство передачи энергии потребителю в пределах рабочего цикла приводной пружины. В результате обеспечивается постоянство передачи энергии вращения потребителю за счет увеличения времени работы приводной рулонной пружины при ее раскручивании. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.
2151323
выдан:
опубликован: 20.06.2000
ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель предназначен для преобразования потенциальной энергии пружин в механическую энергию вращения вала. Устройство содержит раму, коленчатый вал с маховиком и основную рабочую пружину. Устройство также снабжено главным рычагом, двумя вспомогательными рабочими пружинами, устройством натяжения основной рабочей пружины и управляющим устройством. Главный рычаг жестко закреплен на несущем валу и с помощью основной рабочей пружины соединен с коленчатым валом и устройством ее натяжения. Последнее выполнено в виде фланца, соединенного шарнирно с главным рычагом и имеющего прорезь для прохождения пальца. Концы пальца соединены с двумя концами двух вспомогательных рабочих пружин, другие концы которых жестко закреплены на раме. Управляющее устройство выполнено в виде вертикального управляющего стержня, соединенного с коленчатым валом и взаимодействующего с качающейся планкой, к которой прикреплен управляющий рычаг, соединенный с пальцем. 3 ил.
2147081
выдан:
опубликован: 27.03.2000
МУСКУЛЬНО-ПРУЖИННО-ИНЕРЦИОННЫЙ ОПОРОПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ТРЕНАЖА "ПРУЖИНВОЛНА"

Предлагаемый мускульно-пружинно-инерционный опоропоследовательный способ передвижения и тренажа относится к области мускульно-машинных систем, использующих накопление и отдачу энергии сил упругости, в т.ч. мускульных, и инерцию движения, предназначен для передвижения и тренажа, в частности, на самокате, санях и т.п. Цель - повышение скорости, комфортности, тренажности, плавности, экологичности передвижения. На одну из опор инерционного движения (совершаемого по инерции после толчка), связанных последовательно продольнопружинящим соединением, работающим в упругих деформациях растяжения и/или сжатия в продольном направлении, помещается одна часть тела пользователя, на другую из этих опор - другая его часть. Опоры тягово-толкающими движениями тела перемещаются последовательно-поочередно так, что им сообщаются переводимые одни в другие силы тяги, трения, упругих деформаций и (условно) инерции. Используется и противоположность упругих деформаций, и их инерционно-колебательный эффект, и упругость самого тела пользователя, в частности, позволяющая и продолжать движение при выходе из работы пружины между опорами. Отпадает необходимость отталкиваться конечностями от земли, пола, чем восстанавливается понятие "самокат". Инвалиды могут получать активную и пассивную лечебную тренировку, передвигаться внутри помещений, по лестницам, по земле и т.д., не отличаясь от других пользователей-ездоков. Способ направлен на решение проблем экологии природы и человека, социальных проблем разумным сочетанием мускульного среднескоростного круглогодичного, для любых дорог, сред и пользователей, переносного индивидуального транспорта с мототранспортом, преодолением перегрузки общественного транспорта, "пробок", аварий, стрессов, шумов, вибраций, загрязнений. 5 з.п.ф-лы, 2 ил.

2096239
выдан:
опубликован: 20.11.1997
АВТОНОМНЫЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КОНСТРУКЦИИ ПЕДДЕРА - КУЛАКОВА

Использование: изобретение относится к области механики, в частности к пружинным механизмам, обеспечивающим вращение выходного вала за счет упругой деформации пружины, полученной при ее заводе. Сущность автономного пружинного двигателя заключается в сохранении изгибной прочности пружины при увеличении угла ее закручивания для увеличения емкости (а следовательно и удельной энергоемкости) двигателя, за счет создания периодических дополнительных зон кроме зон жесткости в узлах закрепления пружины, представляющих собой объединения путем создания неразъемных соединений как минимум двух рабочих витков. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2080482
выдан:
опубликован: 27.05.1997
ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: относится к двигателям для получения механической энергии за счет потенциальной энергии твердых деформируемых тел. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус, в котором установлены выполненные в виде пружин два рабочих органа, соединенные с помощью узла механической передачи с выходным валом и входным валом со средством подключения его к источнику внешней энергии. Рабочие органы установлены на направляющих, укрепленных в корпусе. Рабочие органы выполнены в виде поршней, с торца поршней установлены цилиндрические пружины, на поверхности поршней выполнены зубчатые рейки. Узел передачи состоит из двух валов с зубчатыми элементами, на валах размещены шестерни, образующие зубчатую пару со смещенными зубчатыми венцами. Выступающие концы взаимодействуют с зубчатыми колесами, имеющими секторные зубчатые венцы. На вспомогательном валу укреплено жестко зубчатое колесо, которое взаимодействует с зубчатыми шестернями, установленными на входном и выходном валах. 3 ил.
2079704
выдан:
опубликован: 20.05.1997
ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА

Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть применено в двигателестроении. Сущность изобретения: в двигателе поршни выполнены в форме стаканов, шарнирно соединенных со штоками силовых гидроцилиндров, закрепленных на крышке верхнего блока, механически связанных с гидрораспределительными механизмами и шатунами коленчатого вала, причем гидрораспределительные механизмы гидравлически соединены с гидросистемой, имеющей масляный насос, механически связанный с электродвигателем, подключенным к аккумуляторной батарее, кроме того, в качестве рабочего тела использованы силовые пружины, вставленные в цилиндры, верхние концы которых контактируют с крышкой верхнего блока, а нижние вставлены внутрь поршней, установленных в цилиндрах на шарикоподшипниках. Узел отбора мощности выполнен в форме генератора постоянного тока с повышающим редуктором, механически соединен с коленчатым валом, а электрически подключен к аккумуляторной батарее. В зависимости от порядка работы пружинного двигателя гидрораспределительный механизм подает масло в соответствующие силовые гидроцилиндры, которые сжимают необходимые силовые пружины. При достижении пружины верхних мертвых точек гидрораспределительные механизмы отключают силовые гидроцилиндры. Силовые пружины, ничем более не удерживаемые, распрямляются и всю свою энергию через поршни передают на кривошипы коленчатого вала, приводя его во вращение. Таким образом, периодически сжимаясь с помощью гидроцилиндров и распрямляясь, пружины обеспечивают непрерывное вращение коленчатого вала. Работа гидросистемы обеспечивается электродвигателем, питаемым от аккумуляторной батареи, подзаряжаемой от генератора постоянного тока, потребляющего часть энергии, возникающей на коленчатом валу. 3 з. п. ф-лы, 21 ил., 1 табл.
2070663
выдан:
опубликован: 20.12.1996
Галогеновые лампы h8 белый свет СМС рассылки от SMS-Pobeda в Москве.
Наверх