Способы и устройства для создания реактивной тяги, не отнесенные к другим группам – F03H 5/00
Патенты в данной категории
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОРЕАКТИВНОЙ ТЯГИ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к особым способам создания реактивной тяги и может быть использовано при разработке электрореактивных двигателей, предназначенных для перемещения транспортных средств в плотных слоях атмосферы и в водной среде. Сущность изобретения состоит в том, что в способе получения реактивной тяги для передвижения транспортного средства, включающем взаимодействие электрического и магнитного поля в пространстве, находящемся между двумя электродами, расположенными на внешней стороне корпуса транспортного средства, воздействие этих полей на молекулы и/или атомы окружающей среды, приводящее к возникновению результирующей реактивной силы, в пространстве между электродами формируют переменное электрическое поле, вектор которого направлен параллельно наружной поверхности корпуса, и взаимодействующее с переменным электрическим полем переменное магнитное поле, вектор которого перпендикулярен вектору электрического поля. Поля создают соответственно с помощью электрически связанного с электродами сверхвысокочастотного генератора электрического поля и электрически связанного с соленоидом сверхвысокочастотного генератора магнитного поля. Причем генераторы настраивают для работы на одной частоте в терагерцовом диапазоне со сдвигом фазы, равным 90 градусов. Технический результат заключается в повышении экономичности предлагаемого способа. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2333385 выдан: опубликован: 10.09.2008 |
|
ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКИЙ АППАРАТ
Изобретение относится к области воздухоплавания, а именно к летательным аппаратам, действующим при приложении к ним профилированного электрического поля, и может быть использовано в аудио- и видеотехнике, в метеонаблюдениях, при ликвидации чрезвычайных ситуаций, катастроф, стихийных бедствий и т.д. Предлагаемый аппарат содержит источник электрического напряжения, два расположенных друг над другом электрода и диэлектрический каркас с соединительными узлами для крепления электродов к каркасу. Первый электрод выполнен в виде одного или нескольких жестко скрепленных параллельных стержней, лежащих в единой плоскости. Второй электрод выполнен в виде объемной рамки, собранной из электрически соединенных плоских граней. В вертикальном положении эти грани лежат в плоскостях, параллельных вертикальной оси симметрии аппарата. Кромки граней второго электрода, обращенные в сторону первого электрода, снабжены диэлектрическими трубками. Аппарат снабжен защитной оболочкой из диэлектрического материала, заполняемой инертным газом, и радиоуправляемым электромеханическим приводом в виде n рулевых машинок, установленных в соединительных узлах каркаса. Рулевые машинки служат для поворота граней вокруг осей, проходящих вдоль отверстий диэлектрических трубок. Грани могут поворачиваться, независимо друг от друга или совместно, на угол не менее ±15° от их вертикального положения. Техническим результатом изобретения является обеспечение заданных ориентации, стабилизации и управления траекторией движения летательного аппарата в пространстве (в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях). 4 ил. |
2328414 выдан: опубликован: 10.07.2008 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КУРСОМ ПОЛЕТА ЭЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО АППАРАТА
Изобретение относится к области воздухоплавания и может быть использовано в аудио- и видеотехнике, в метеонаблюдениях, при ликвидации чрезвычайных ситуаций, катастроф, стихийных бедствий и т.д. Предлагаемый способ заключается в том, что внутри аппарата создают электрическое поле между электродами путем приложения к их клеммам электрического напряжения. Электроды располагают друг над другом вдоль продольной оси симметрии аппарата. Отрицательный электрод выполняют в форме многоугольной в плане фигуры, состоящей из n плоских граней. Кромки граней, обращенные в сторону положительного электрода, закругляют. Вдоль этих кромок проходят оси вращения граней. В вертикальном (начальном) положении грани своими плоскостями ориентируют параллельно оси симметрии аппарата. Для обеспечения движения в заданном направлении, а также вращения и ориентации аппарата относительно оси его симметрии грани принудительно отклоняют в осях их вращения как раздельно, так и совместно, на угол не менее ±15° от вертикального положения граней. Предпочтительно отклоняют указанные грани внутрь или наружу на углы, зависящие от внешнего воздействия окружающей среды, одновременно изменяя напряжение электрического питания электродов. Техническим результатом изобретения является обеспечение заданной ориентации, стабилизации и управления траекторией движения аппарата (в горизонтальном, вертикальном и наклонном направлениях) в условиях воздействия термодинамических возмущений окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2328383 выдан: опубликован: 10.07.2008 |
|
ЭЛЕКТРОРАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Группа изобретений относится к области электроракетных двигателей, в частности к стационарным плазменным двигателям, к двигателям с анодным слоем и к ионным двигателям. Электроракетный двигатель содержит разрядную камеру с анодом, соединенным трубопроводом с системой подачи рабочего тела, магнитную систему и установленный за выходным срезом разрядной камеры катод. Последний включает термоэмиссионный элемент, нагреватель и экраны. В катоде установлена кольцевая камера. Эта камера содержит барий и окись бария. Эта камера образована профилированным металлическим кольцом и герметично соединенным с ним термоэмиссионным элементом. Последний выполнен в виде кольца из пористого вольфрама. Снаружи кольцевой камеры установлен спиральный нагреватель. Нагреватель окружен экранами. Катод установлен коаксиально с разрядной камерой. Внутренний диаметр термоэмиссионного элемента больше внутреннего диаметра наружного кольца разрядной камеры. Имеется вариант выполнения электроракетного двигателя. В этом варианте наружный диаметр термоэмиссионного элемента выполнен меньше наружного диаметра внутреннего кольца разрядной камеры. Имеется способ эксплуатации электроракетного двигателя. Способ состоит в том, что включают разогрев катода, подают рабочее тело в анод двигателя и включают напряжение разряда, термоэмиссионный элемент катода нагревают до температуры 850-920°С. Группа изобретений направлена на увеличение удельных характеристик двигателя, упрощение конструкции катода, снижение требований к чистоте рабочего тела и уменьшение тепловых потерь в катод. 3 н.п. ф-лы. 2 ил. |
2309293 выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
ЭЛЕКТРОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель предназначен для создания реактивной тяги в электрореактивных двигателях, используемых в космическом пространстве и в плотных слоях атмосферы. Двигатель оснащен электронной системой управления, электрически связанной с источником электрической энергии; источник электронов подключен к потенциалу отрицательной полярности источника энергии через систему управления, а приемник электронов подключен к потенциалу положительной полярности источника энергии через систему управления и установлен на расстоянии от источника электронов, многократно превышающем длину свободного пробега электронов в газообразном рабочем теле. Источник и приемник электронов выполнены в форме токопроводящих пластин, причем поверхность источника электронов, обращенная к приемнику электронов, имеет многоигольчатую структуру. В пластине приемника электронов выполнены отверстия с образованием сетчатой или сотовой структуры. Изобретение позволяет расширить арсенал электрореактивных двигателей, упростить конструкцию и повысить экономичность двигателя. 7 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2296883 выдан: опубликован: 10.04.2007 |
|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИЛЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ СИЛЫ
Способ предназначен для обеспечения поступательного и вращательного движения. В способе используют силу Лоренца, возникающую при взаимодействии скрещивающихся переменных магнитного и электрического полей с веществом. В качестве источника магнитного поля используют индуктор в виде протяженного электропроводящего стержня, в котором создают переменный электрический ток, а источника электрического поля - электрод, установленный с возможностью взаимодействия с индуктором, выполненный в виде оболочки и изолированный от индуктора. На электрод подают переменное напряжение, а законы изменения тока и напряжения задают таким образом, чтобы магнитное и электрическое поля обеспечивали неизменность направления возникающей силы Лоренца. Для получения электроэнергии цепь индуктора связана с входом источника питания цепью положительной обратной связи. Изобретение обеспечивает уменьшение массы и габаритов устройств. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2287085 выдан: опубликован: 10.11.2006 |
|
МОЛЕКУЛЯРНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ПОМАЗКИНА
Изобретение относится к устройствам, позволяющим получать движение замкнутых систем за счет внутренних сил, получаемых от энергоносителей, и может быть использовано для организации движения различного рода наземных, надводных и подводных транспортных средств и летательных аппаратов. Молекулярный движитель включает преобразователь рабочего вещества в кинетическую энергию теплового движения молекул, который с помощью активатора направляет одну половину молекулярного потока на отражатель, оборудованный нагревателем, который поддерживает его температуру выше температуры испарения рабочего вещества, а вторую половину - на расположенный диаметрально противоположно отражателю поглотитель с охлаждающим устройством, которое поддерживает его температуру ниже температуры конденсации рабочего вещества. Изобретение позволяет получить движение с помощью простого движителя. 2 ил. |
2282748 выдан: опубликован: 27.08.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА В ГАЗОВОЙ ИЛИ ЖИДКОЙ СРЕДЕ
Устройство для перемещения объекта в газовой или жидкой среде, в частности в воздухе или воде, содержит жестко связанный с объектом винт, имеющий лопасти и предназначенный для создания волн в газовой или жидкой среде. Лопасти винта имеют симметричные поперечные сечения относительно оси симметрии, совпадающей с направлением вращения винта, а в направлении распространения волн, совпадающем с направлением перемещения объекта, установлено жестко связанное с объектом средство для поглощения волн. Технический результат - расширение арсенала технических средств. 2 ил. |
2281414 выдан: опубликован: 10.08.2006 |
|
РАКЕТА С ЯДЕРНЫМ КВАНТОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к ракетостроению, в частности к ракетным двигателям. Сущность изобретения заключается в том, что излучатель электронов и гамма-квантов высоких энергий направленного действия выполнен параболической формы, а генератор нейтронов - комбинированным и состоящим из блоков ускорения протонов, преобразования протонов в нейтроны, выделения протонов, выделения альфа-частиц, ускорения альфа-частиц, преобразования альфа-частиц в нейтроны, обратной связи и пуска. Квантовый двигатель выполнен с возможностью образования ядерной энергии путем радиационного захвата реагентом медленных нейтронов, производимых упомянутым генератором нейтронов, и преобразования части избыточных нейтронов в протоны с последующим соединением захваченных нейтронов с образованными протонами в составные ядра и слияния их с ядром реагента и получения посредством этого тягового усилия за счет излучения квантов гамма- и бета-минус высоких энергий направленного действия. В качестве реагента использованы атомные ядра лития-7, бора-11, натрия-23 и свинца-206. Реализация изобретения позволяет повысить эффективность ракетного двигателя, надежность и безопасность пуска ракет. 5 ил. |
2276286 выдан: опубликован: 10.05.2006 |
|
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к электростатическому двигателю, в частности к ионному ракетному двигателю для спутников и космических летательных аппаратов. Двигатель для нейтрализации выходящего потока ионов топлива оснащен источником электронов, в котором наряду с анодом и полым катодом, по которому протекает газ, предусмотрен дополнительный электрод. Последний в форме штыря зафиксирован вдоль продольной оси катодной трубки и вызывает, выдавая импульс зажигания, зажигание газового разряда между анодом и катодом и, таким образом, возникновение потока электронов. Изобретение позволяет повысить надежность и уменьшить нагрузку на материал. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2243408 выдан: опубликован: 27.12.2004 |
|
СПОСОБ ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к области авиационного и ракетного двигателестроения. Способ энергообеспечения теплового реактивного двигателя включает ввод в двигатель водородсодержащего топлива, его подготовку и переработку в рабочее тело, воздействие на рабочее тело через помещаемые в поток электроды электрическим полем и возбуждение экзотермической ядерной реакции в рабочем теле, при истечении которого в окружающее пространство возникает тяга. Рабочее тело образуют путем смещения водорода и дейтерия, а электрическое поле организуют в направлении движения рабочего тела с последующим возбуждением ограниченного по силе, объемного по характеру продольного электрического разряда и переводом рабочего тела в состояние с избыточным электрическим зарядом. Изобретение позволяет повысить удельный импульс двигателя за счет увеличения уровней удельного теплосодержания, преобразуемого при прочих равных условиях в кинетическую энергию потока рабочего тела двигателя. 3 ил., 2 табл. | 2216646 выдан: опубликован: 20.11.2003 |
|
ЭЛЕКТРОРАКЕТНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к космическим энергодвигательным установкам, а более конкретно - к маршевым электроракетным двигательным установкам (ЭРДУ) космических аппаратов и комплексов. В ЭРДУ, содержащей солнечный или ядерный источник электрической энергии (ИЭ), преобразователь электрического тока (Пр), блок электроракетных двигателей (ЭРД) и шины из электропроводного зависящего от рабочей температуры материала, соединяющие выход ИЭ со входом Пр, на внешнюю сторону поверхности шины нанесено чернотное покрытие, каждая шина выполнена в виде электропроводника с прямоугольным сечением, причем площадь S (м2) сечения выбрана из соотношения S = {N[p]1/2}/{U[T4fd]1/2}, d = 0,6T4-0,8T3/+0,8ToT3+0,2T4o, (Омм) - удельное электросопротивление материала шины; N(Вт) - электрическая мощность, передаваемая по теплоизлучающей шине от ИЭ к Пр; То (К) - температура шины в отсутствии тока; Т (К) - рабочая температура шины; (кг/м3) - плотность материала шины; (К-1) - температурный коэффициент электросопротивления материала шины; (кг/Вт) - удельная масса ИЭ; f1 - коэффициент; U (В) - рабочее напряжение ИЭ, при этом отношение толщины h к ширине b внешней поверхности шины выбрано из соотношения h/b = [A+(A2-S)1/2]2/S, где A = {N[d]1/2}/{4U[fT4p]1/2}; (Вт/м2К4)) - постоянная Стефана - Больцмана; - степень черноты излучающей поверхности шины. В качестве материала шины в диапазоне рабочих температур от 300 до 600 К используют алюминий или бериллий, от 600 до 800 К используют медь, молибден или ниобий, от 800 до 1100 К используют молибден, от 1100 до 2000 К используют ниобиевую трубу с литиевым наполнением. Технический результат - повышение эффективности ЭРДУ за счет оптимизации системы передачи электрической энергии от источника электрической энергии к ЭРД по шинам для расширенного диапазона рабочих напряжений и увеличенного диапазона передаваемой электрической энергии. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2208702 выдан: опубликован: 20.07.2003 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БОГДАНОВА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЯГИ НА НОВЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ Изобретение относится к области двигателей для создания тяги на новых физических принципах для летательных аппаратов. Может быть использовано для создания тяговых систем в авиации и космонавтике. Двигатель для создания тяги на новых физических принципах содержит систему электропитания, систему индукционных катушек, устройство вращения, состоящее из статора и ротора, содержащего кольцо с вращаемым веществом, обеспечивающих электромагнитное излучение, проводящий экран для экранирования электромагнитного излучения с, по крайней мере, одним окном, при этом рядом с окном выполнена проводящая крышка и устройство перемещения крышки. Изобретение позволяет увеличить тягу двигателя. 25 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2200875 выдан: опубликован: 20.03.2003 |
|
ДВИГАТЕЛЬ-РАКЕТА Изобретение относится к космической технике. В двигателе-ракете, содержащем летательный аппарат с соплом, небольшие топливные баки с поворотными заборниками топлива из светового луча, направленного в ракетное сопло, стационарного лазера с питателями подачи в его луч взрывчатых, топливных материалов в гранулах в виде элементарных деталей, сопло дополнено датчиками положения лазерного луча относительно сопла, связанными с поворотными заборниками. Изобретение позволяет уменьшить потери энергии при обеспечении питания двигателя-ракеты взрывчатыми топливными материалами в гранулах переменным лучом лазера. 10 з.п.ф-лы, 7 ил. | 2198320 выдан: опубликован: 10.02.2003 |
|
САМОЛЕТ КОМБИНИРОВАННОЙ СХЕМЫ С ГАЗОТУРБОИОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ Изобретение относится к области авиации. Самолет содержит фюзеляж, стабилизаторы с рулями направления и высоты, силовую установку, связанную с воздушным винтом, шасси и механизмы управления. Фюзеляж имеет две гладкие плоские верхнюю и нижнюю площадки, параллельные друг другу. На верхней площадке установлены ребра, образующие горизонтальные волновые каналы. Сверху над фюзеляжем установлено на стойках крыло, выполненное в форме заостренной спереди и сзади пластины, на верхней поверхности которой установлены ребра, образующие горизонтальные волновые каналы. Силовая установка имеет газотурбоионный двигатель, содержащий несколько газовых турбин, изолированных друг от друга и установленных на общем валу, один конец которого связан через центробежную муфту с пусковым электродвигателем, а другой - с ведущим валом понижающего редуктора. Впускной и выпускной каналы каждой газовой турбины соединены между собой трубопроводом, внутри которого размещены ионизатор газа, ускоряющая система и нейтрализатор. Ионизаторы газа, ускоряющие системы и нейтрализаторы через коммутирующее устройство соединены электрически с ядерными высоковольтными батареями, каждая из которых имеет соли радиоактивного металла. Изобретение направлено на повышение эксплуатационных качеств самолета. 20 ил. | 2190558 выдан: опубликован: 10.10.2002 |
|
КОСМИЧЕСКАЯ ДВУХРЕЖИМНАЯ ЯДЕРНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО МОДУЛЯ Изобретение относится к атомной энергетике и космической технике и может быть использовано при создании космических энергетических и двигательных установок. Космическая двухрежимная ядерно-энергетическая установка (ЯЭУ) транспортно-энергетического модуля (ТЭМ) содержит термоэмиссионный реактор-преобразователь (ТРП) в качестве источника электроэнергии потребителей транспортного режима с номинальным уровнем электрической мощности и потребителей режима длительного энергоснабжения с пониженным уровнем электрической мощности, при этом активная зона ТРП образована из сборок электрогенерирующих элементов (ЭГЭ) с эмиттерной оболочкой, внутри которой размещено делящееся вещество, а система коммутации сборок снабжена токовыводами. Активная зона ТРП набрана из двух групп сборок ЭГЭ с разными ресурсами работы, при этом первая группа набрана из сборок с ресурсом работы, равным или более времени работы потребителей транспортного режима, а вторая группа набрана из сборок с ресурсом, равным или более суммы времени работы потребителей транспортного режима и потребителей режима длительного энергоснабжения, причем каждая из групп сборок ЭГЭ снабжена собственной системой коммутации с независимыми токовыводами. Техническим результатом является обеспечение возможности работы ЯЭУ ТЭМ в двух существенно различающихся по электрической мощности и ресурсу режимах с повышением ресурса работы при пониженном уровне мощности и повышением качества отработки ЯЭУ в наземных условиях. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2187854 выдан: опубликован: 20.08.2002 |
|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ В ВАКУУМЕ И ПОЛЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ КОСМИЧЕСКОГО КОРАБЛЯ (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к космической отрасли и предназначено для создания тяги в новых поколениях межпланетных космических кораблей за счет использования сверхсильных взаимодействий с вакуумным полем. Предлагаемый способ создания тяги в вакууме осуществляют за счет перераспределения квантовой плотности среды вакуумного поля внутри рабочего тела в направлении, противоположном вектору силы тяги в результате деформации вакуумного поля, воздействуя на рабочее тело системой вращающихся неоднородных электрических и магнитных скрещивающихся полей, градиент напряженности которых совпадает с направлением вектора силы тяги, а рабочему телу задают одновременно электрические и магнитные свойства. По первому варианту полевой двигатель для космического корабля, снабжен электрогенератором, преобразователем напряжения и активаторами вакуумного поля, включающими электродвигатель, ротор, выполненный в виде рабочего тела из диэлектрического и ферромагнитного материала в форме усеченного конуса, основание которого соосно совмещено с ротором электродвигателя, преимущественно гиромотора, магнитной системой разнополярных электродов, которые охватывают с зазором конус рабочего тела. По второму варианту полевой двигатель для космического корабля включает корпус полевого двигателя, служащий также корпусом космического корабля, снабжен активаторами вакуумного поля, кольцевыми электрогенераторами, аккумуляторной батареей, преобразователем тока аккумуляторной батареи, системой управления тягой полевого двигателя, электродвигателями для привода роторов активаторов вакуумного поля. Изобретение позволяет обеспечить создание эффективного полевого двигателя для межпланетного космического корабля нового поколения с одновременным генерированием электрической энергии. 3 с.п.ф-лы, 28 ил. | 2185526 выдан: опубликован: 20.07.2002 |
|
КОСМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к космонавтике. Предназначен для космических кораблей. Космический двигатель, содержащий бак с жидким водородом с насосом и трубой для водорода, соединенной с соплом и окруженной соленоидной катушкой, с электродами, связанными с электрогенератором, вырабатывающим постоянный ток с помощью турбины, дополнительно содержит бак с жидким кислородом с насосом и трубой для кислорода, соединенной с соплом и окруженной дополнительной соленоидной катушкой с дополнительными электродами, соединенными с электрогенератором, и нагреватель, причем водородная труба расположена внутри нагревателя, соединенного паровой трубой с соплом и турбиной, связанной трубами через насосы с баками. Изобретение позволяет повысить мощность космического двигателя. 1 ил. | 2183764 выдан: опубликован: 20.06.2002 |
|
ПАРОВАЯ РАКЕТА С АТОМНЫМ РЕАКТОРОМ Изобретение предназначено для использования в космонавтике. Паровая ракета с атомным реактором содержит стальной теплоизолированный корпус с активной зоной реактора и конусным отсеком, стержни управления и необходимое количество реактивных сопел, выполненных с регулирующими задвижками. В конусной секции на горизонтальной перегородке размещается пассажирская кабина, на второй горизонтальной перегородке устанавливается стальной теплоизолированный водяной бак с водопроводом и воздухопроводом, соединенный с внешними стационарными источниками. На третьей горизонтальной перегородке устанавливается теплоизолированный стальной барабан, воздушный ресивер и роторный двигатель, отдельные секции которого выполняют функции насосов. Четвертая секция выполняется из жаропрочной стали с теплоизоляцией, выдерживающей необходимое высокое давление. По бокам четвертой секции при помощи стальных труб крепится необходимое количество реактивных сопел, выполненных с регулирующимися задвижками, а также поворачивающимися. Изобретение позволяет упростить конструкцию ракеты и повысить надежность запуска. 4 ил. | 2178831 выдан: опубликован: 27.01.2002 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЯГИ Способ предназначен для обеспечения поступательного перемещения транспортных, в том числе космических средств. Для этого электрически изолированные источники электрического и магнитного полей с подключенными к ним источниками электрического тока устанавливают с возможностью взаимодействия этих полей. Причем источник электрического тока выполняют в виде металлических обкладок, установленных на двух противоположных сторонах плоского или цилиндрического сердечника из магнитного диэлектрического материала, прикрепляют к нему источник магнитного поля и синхронно или в противофазе изменяют величину магнитного поля и скорость изменения электрического поля. Изобретение обеспечивает уменьшение габаритов, экономию энергоресурсов. 1 ил. | 2172865 выдан: опубликован: 27.08.2001 |
|
ГИПЕРЗВУКОВОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Изобретение относится к авиации. Летательный аппарат (ЛА) содержит прямоточный воздушно-реактивный двигатель со сверхзвуковым горением с магнитогазодинамическим генератором на входе камеры сгорания и систему активной тепловой защиты - преобразования углеводородного топлива с каталитическими реакторами химической регенерации тепла. Указанные реакторы расположены в обшивке носовой части фюзеляжа и передних кромок крыльев и связаны с камерой сгорания двигателя. Дополнительно имеется устройство управления обтеканием, содержащее блок генерации искусственного плазменного образования, связанную с ним систему электродов из анодов и катодов и преобразователь энергии. Электроды размещены в носовой части фюзеляжа и в передних кромках крыльев в области расположения каталитических реакторов системы тепловой защиты. Через преобразователь энергии блок генерации искусственного плазменного образования связан с магнитогазодинамическим генератором. Эффект от применения заявленного устройства состоит в уменьшении лобового сопротивления. 1 ил. | 2172278 выдан: опубликован: 20.08.2001 |
|
ТЕРМОЯДЕРНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ Двигатель предназначен для использования в космической технике. Термоядерный космический двигатель использует энергию термоядерного синтеза и представляет собой сочетание микротермоядерного реактора с электрогенератором постоянного тока и содержит бак с жидким водородом, центральный и ионный каналы, окруженные соленоидными катушками, кольцевидные катод и анод зоны ускорения, заканчивающейся тяговым соплом. Изобретение позволяет развивать скорость в космическом пространстве до 2 108 м/с. 1 ил. | 2171914 выдан: опубликован: 10.08.2001 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТЯГИ И УСТРОЙСТВО, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ ЭТОТ СПОСОБ Изобретение относится к области реактивных движителей для летательных аппаратов тяжелее воздуха. Способ включает ионизацию газа на верхней и нижней поверхностях осесимметричного тела путем создания вблизи этих поверхностей с помощью электрических разрядов ионов и воздействия на ионы электрическим или магнитным полем для создания перепада давлений ионизированного газа между верхней и нижней поверхностями. В процессе последовательных электрических разрядов создают в форме спиралей множество ионных пучков, которые предназначены для формирования под воздействием электрического или магнитного поля над верхней поверхностью тела центробежного вихревого потока ионизированного газа и под нижней поверхностью тела встречного центростремительного вихревого потока ионизированного газа так, что частицы центробежного вихревого потока взаимодействуют с верхней поверхностью тела, а частицы центростремительного вихревого потока взаимодействуют с нижней поверхностью тела. Устройство содержит корпус аппарата в виде осесимметричного тела вращения, ограниченный верхней выпуклой и нижней вогнутой токонепроводящими оболочками с установленными на них электродами электрических разрядников, высоковольтный источник питания, полеобразующую систему, ионизирующие облучатели электрических разрядников. Изобретение направлено на упрощение конструкции при снижении веса. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 10 ил. | 2166667 выдан: опубликован: 10.05.2001 |
|
ЯДЕРНЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретение для использования в космической технике. Ядерный космический двигатель использует энергию ядерного синтеза. Представляет собой сочетание термоядерного двигателя с электрическим ракетным двигателем, которое дает возможность развивать скорость более 250 м/с во время старта и до 2108 м/с в космическом пространстве. Содержит бак с жидким водородом, водородную трубку, насос и сопло. Изобретение позволяет получить импульс до 210-8 м/с. 1 ил. | 2156378 выдан: опубликован: 20.09.2000 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И СПОСОБ ВЫРАБОТКИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ Использование: в энергетике и транспорте, а также в других отраслях производственной деятельности. Однорядный энергетический модуль содержит статор и ротор с роликами, объединенными общим сепаратором. Статор и ролики выполнены из постоянных магнитов или из электромагнитов на основе слоистых композитных магнитных, проводящих и диэлектрических материалов. Основной вал устройства посредством обгонных муфт связан спусковым двигателем, выводящим устройство в режим самоподдержания вращения, и системой нагрузки устройства в виде электродинамического генератора, связанного механически с основным валом устройства. Электромагнитные преобразователи расположены радиально на периферии устройства. Управление тягой осуществляется регулировкой отводимой от устройства механической энергии и созданием радиальной электрической поляризации на периферии устройства с помощью кольцевых электродов, имеющих с роликами ротора воздушный зазор. Электроды подсоединены к высоковольтному источнику напряжения. Способ включает подачу электроэнергии на запускающий механизм, раскручивание вала ротора до рабочей скорости, отвод вырабатываемой энергии и регулировку вырабатываемой энергии и тяги посредством изменения скорости вращения ротора и статора, изменения нагрузки присоединенного электрогенератора, а также с помощью регулировки высокого напряжения от внешнего источника питания. Технический результат заключается в уменьшении затрат энергии. 2 с. и 7 з.п.ф-лы, 17 ил. | 2155435 выдан: опубликован: 27.08.2000 |
|
ИНЕРЦИОННЫЙ МОДУЛЬ Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств. Модуль содержит кольцо-основание, вал, вращающийся ротор со смещенным центром вращения и подвижными в радиальном направлении инерционными массами. Имеется устройство, предназначенное для смещения центра вращения упомянутого ротора, состоящего из двух симметричных половин корпуса, ползуна, скоб, кронштейнов и винтов. Одна из упомянутых половин корпуса имеет паз, в который вставлен ползун с возможностью перемещения в радиальном направлении с помощью винтов, закрепленных в кронштейнах, которые установлены на упомянутом корпусе, и удерживаемый от смещения в осевом направлении скобами. Кольцо-основание снабжено направляющей, а упомянутый вращающийся ротор имеет радиальную втулку с установленными в ней направляющими элементами в виде трубок, внутри которых размещены штанги, внутренние концы которых опираются на противодействующие пружины, а их наружные концы жестко соединены с кронштейнами, в гнездах которых на подшипниках вставлены оси, на которых закреплены ролики, предназначенные для движения по упомянутой направляющей кольца-основания. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств. 5 ил. | 2149117 выдан: опубликован: 20.05.2000 |
|
ДВИЖИТЕЛЬ ИНЕРЦИОННО-РЕАКТИВНОГО ДЕЙСТВИЯ Изобретение относится к машиностроению и предназначено для перемещения транспортных средств в любой среде. Движитель содержит корпус, вал и прямые рычаги с массами, предназначенными для кругового движения, два толкающих механизма, имеющие автономный регулируемый привод и опорные кольца, а также ступицу, которая соединена с валом и к которой шарнирно прикреплены упомянутые прямые рычаги с массами. Предусмотрены также эксцентрики, посаженные на валики, позволяющие проводить поочередные наклоны указанных рычагов с массами так, что массы наряду с круговым движением получают осевое движение вдоль вала. Для изменения направления тяги ступицу с помощью штока внутри полости вала перемещают к противоположному толкающему механизму. Изобретение направлено на уменьшение веса и габаритов. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2146631 выдан: опубликован: 20.03.2000 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ КОЛЬЦЕВОГО РЕАКТИВНОГО МОТОРА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОЛЬЦЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ МОТОР ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Способ работы мотора и мотор предназначены к использованию в энергомашиностроении. Способ включает всасывание и сжатие воздуха-окислителя, смесеобразование топлива, воспламенение, сгорание, расширение газов и выпуск отработавших газов. Причем всасывание и сжатие воздуха-окислителя осуществляется нагнетателями в виде плоских колец, в теле которых образованы каналы с ребрами и перепускными отверстиями обособлено для воздуха-окислителя и окнами для отработавших газов, при этом осуществляют дополнительное сжатие воздуха-окислителя посредством перфорированных колец с карманами, смесеобразование топлива осуществляют в обособленной камере, в которую подают пульсирующими струями воздух и обрабатывают ультразвуковыми волнами, одновременно ими же обрабатывают поступающее жидкое топливо и образуют аэрозольную топливную смесь, последнюю перепускают в неподвижную предкамеру сгорания, где ее воспламеняют, а расширяющиеся газы направляют а подвижную камеру сгорания, причем обособленную камеру и предкамеру сгорания образуют кольцами различной конфигурации и монтируют их в полости ресивера, последний заполнен постоянно поступающей водой для охлаждения предкамеры сгорания, пароводородного преобразователя, реактивного сопла с заслонкой, а также трубопроводов с жидким топливом, при охлаждении этих деталей воду, перешедшую в парообразное состояние, подают на диссоциацию в пароводородный преобразователь и в камеру сгорания. Ресивер изготавливают в виде цилиндра с герметичной крышкой и коаксиально устанавливают на основание, выполненное в виде плоского кольца, подвижную камеру сгорания образуют в виде плоского кольца с перепускными окнами с ребрами и полостью со ступенями, на верхней ее плоскости монтируют кольцеобразный преобразователь, в теле которого выполняют лоток с крышкой, из последнего направляют в камеру сгорания остаток непродиссоциированного водяного пара и продукты его разложения, где осуществляют полное сгорание топливной смеси, причем из реактивного сопла через коллектор и окна для выпуска вытесняются отработавшие газы. Оригинальная конструкция кольцевого мотора для осуществления способа обеспечивает повышение КПД, энергосбережение, экологическую безопасность. 2 с.п. ф-лы, 6 ил. | 2146335 выдан: опубликован: 10.03.2000 |
|
КОСМИЧЕСКАЯ ДВУХРЕЖИМНАЯ ЯДЕРНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА Изобретение относится к атомной энергетике и космической технике и может быть использовано при создании космических энергетических и двигательных установок преимущественно для использования их при решении двух взаимосвязанных задач: для доставки космических аппаратов (КА), и прежде всего информационных, на орбиту функционирования, преимущественно геостационарную, и последующего длительного в течение 10-15 лет энергообеспечения аппаратуры КА. Космическая двухрежимная ядерно-энергетическая установка (ЯЭУ) содержит термоэмиссионный реактор-преобразователь (ТРП) с активной зоной (АЗ) в качестве источника тепла и преобразователя тепловой энергии непосредственно в электрическую и систему охлаждения (СО) ТРП в виде циркуляционного контура с холодильником-излучателем (ХИ), перекачивающим устройством и трубопроводами с теплоносителем. Введен размещенный вне АЗ ТРП дополнительный преобразователь тепловой энергии в электрическую, снабженный подводящим трубопроводом, подсоединенным к участку трубопровода от ТРП до ХИ, отводящим трубопроводом, подсоединенным к участку трубопровода от ХИ до перекачивающего устройства, дополнительной системой отвода непреобразованного тепла термодинамического цикла дополнительного преобразователя и устройством, переключающим поток теплоносителя от ТРП к дополнительному преобразователю. В качестве дополнительного преобразователя может быть применен термоэлектрический преобразователь, термоэмиссионный преобразователь, электромашинный генератор, выполненный на основе паровых или газовых машин, работающих по циклу Ренкина, Брайтона или Стирлинга, регенеративный электрохимический генератор. Изобретение обеспечивает возможность работы ЯЭУ в двух существенно различающихся по мощности и ресурсу режимах с повышенным ресурсом при малой мощности и повышение качества отработки ЯЭУ в неземных условиях. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2140675 выдан: опубликован: 27.10.1999 |
|
АВИАКОСМИЧЕСКИЕ ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ КОСМИЧЕСКИХ САМОЛЕТОВ Изобретение предназначено для космических полетов. Авиакосмический ракетный двигатель для космических самолетов состоит из термоядерного и электронного электрического реактивных двигателей (ЭРД). Термоядерная реакция выделяет в 84,5 раза больше энергии, чем при делении ядер в ядерном реактивном двигателе. Отличается тем, что содержит литиевую трубку с литием-6, дейтериевую трубку с дейтерием, соленоид, катод и анод. Использует термоядерную энергию для создания импульса более 3107 м/с. Во время старта работают термоядерный ЭРД и электронный ЭРД. Термоядерный ЭРД используется для стартового разгона, и электронный ЭРД выполняет роль прямоточного воздушно-реактивного двигателя до верхних слоев атмосферы. Там начинают работать термоядерные ЭРД и космический самолет выходит в космическое пространство. Изобретение позволяет достигать импульса более 310 м/с. 2 ил. | 2140014 выдан: опубликован: 20.10.1999 |