Компрессорные или вентиляторные установки или системы: ..с электрическим приводом – F04D 25/06
Патенты в данной категории
ЭЛЕКТРОПРИВОДНАЯ ПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ НА МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЕ
Изобретение относится к транспортировке многофазной углеводородной смеси по трубопроводам, проложенным по морскому дну. Перекачивающая станция на морской платформе содержит контейнер. Контейнер разделен на три отсека. Во втором отсеке установлен электродвигатель, ротор которого установлен на магнитный подвес электродвигателя, и коммутатор типа автономный инвертор, который электрически связан с электродвигателем. Инвертор информационными каналами связи соединен с системой управления и диспетчеризации, расположенной в блоке управления в первом отсеке, и силовыми каналами в виде линии электропередачи постоянного тока и напряжения соединен с коммутатором типа выпрямитель. Выпрямитель через трансформатор подключен к линии электропередач. В третьем отсеке расположены нагнетатель, кинематически соединенный с электродвигателем соединительным устройством, комплекс трубно-крановой обвязки нагнетателя, соединенный со сбросной свечой, установленной на платформе. Подводящие и отводящие патрубки введены вертикально вверх внутрь третьего отсека. Нагнетатель снабжен дистанционно-управляемым противопомпажным клапаном, соединенным информационными радиоканалами с системой управления. Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышение надежности, снижение металлоемкости и веса. 1 ил. |
2504693 патент выдан: опубликован: 20.01.2014 |
|
ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ ЭНЕРГИЮ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ МАШИНА
Изобретение относится к преобразующей энергию текучей среды машине 1, в частности компрессору 3 или насосу. Содержит корпус 7, электродвигатель 4, по меньшей мере одно рабочее колесо 11, по меньшей мере два радиальных подшипника 17, 18, по меньшей мере один проходящий вдоль продольной оси 6 вал 5, который несет по меньшей мере одно рабочее колесо 11 и ротор 15 электродвигателя 4. Вал 5 установлен в радиальных подшипниках 17, 18, при этом электродвигатель 4 имеет окружающий, по меньшей мере, частично ротор 15 в зоне электродвигателя 4 статор 16, и между ротором 15 и статором 16, а также между ротором 15 и радиальными подшипниками 17, 18 образован проходящий в окружном направлении и вдоль продольной оси 6 вала зазор 22, который заполнен, по меньшей мере, частично текучей средой. Электродвигатель 4 выполнен также в качестве опоры и соединен с регулятором 2, который управляет электродвигателем 4 так, что, наряду с передачей крутящих моментов 30 для привода преобразующей энергию текучей среды машины 1, обеспечивается также возможность приложения радиальных сил 60 к продольной оси 6 вала. Задачей изобретения является повышение надежности преобразующей энергию текучей среды машины. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2500924 патент выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
ДВОЙНАЯ ТУРБОНАСАДКА
Двойная турбонасадка является аналогом лопаточной машины (импеллера) и представляет из себя машину в машине, расположенные на одном (или соосных) валах. В конфузорных частях воздушный поток ускоряется лопатками конфузорных частей и направляется в диффузорные части, где два воздушных потока смешиваются лопатками диффузорных частей. Внешний привод двойной турбонасадки может быть как электрическим двигателем, так и двигателем внутреннего сгорания. Достигается создание большой скорости потоков воздуха при использовании эффектов Вентури или Лаваля. 1 ил. |
2488022 патент выдан: опубликован: 20.07.2013 |
|
ВОЗДУХОДУВКА ДЛЯ ОТОПИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОТОПИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Группа изобретений относится к воздуходувке с боковым каналом для отопителя транспортного средства, включающей в себя участок 14 корпуса для воздуходувки с кольцеобразно проходящим вокруг центральной оси (А) и открытым с первой осевой стороны 16 подающим каналом 18, выполненный за одно целое с участком 14 корпуса для воздуходувки участок 26 корпуса для размещения приводного электродвигателя 30 с приводным валом 36, закрывающее подающий канал 18 с первой осевой стороны 16 участка 14 корпуса для воздуходувки и установленное на первом конце 46 приводного вала 36 первое подающее колесо 22, выполненный за одно целое с участком 14 корпуса для воздуходувки и/или с участком 26 корпуса для электродвигателя участок 54 корпуса для блока управления с периферийной стенкой 56, основанием и противоположным основанию отверстием, причем отверстие закрыто запорным элементом 74, отличается тем, что, по меньшей мере, часть основания участка 54 корпуса для блока управления образована участком 26 корпуса для электродвигателя. Группа изобретений направлена на создание воздуходувки с боковым каналом для отопителя транспортного средства, которая имела бы более простую конструкцию и позволяла бы лучше использовать конструктивное пространство. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2486370 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано для установок, работающих с переменным давлением нагнетания. Компрессорная установка для работы на переменных режимах, содержащая компрессоры первой и второй ступеней, соединенные с двухвальным приводом от индивидуальных приводных асинхронных электродвигателей бесступенчатого регулирования оборотов, позволяющего повышать производительность и давление нагнетания за счет того, что компрессор первой ступени получает вращение от асинхронного электродвигателя с фазным ротором, а компрессор второй ступени получает вращение от асинхронного короткозамкнутого электродвигателя, статорные обмотки которого подключены к фазным обмоткам двигателя компрессора первой ступени через согласующий трансформатор, причем коэффициент трансформации указанного трансформатора равен численно коэффициенту приведения обмотки статора к обмотке ротора. Изобретение направлено на упрощение привода за счет исключения из редуктора дифференциального механизма при сохранении свойств выравнивания моментов на ступенях. 1 ил. |
2485354 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ ДЛЯ МНОГОНИТОЧНОГО ТРУБОПРОВОДА
Изобретение относится к транспортировке углеводородного сырья по проложенным по морскому дну трубопроводам большой протяженности. Газоперекачивающий агрегат имеет охранный кожух, разделенный уплотнениями на отсеки, в которых помещены по отдельности электродвигатель и компрессор, приводным образом соединенные одним валом, который опирается на магнитные подшипники. Агрегат дополнительно снабжен компрессорами в количестве не менее двух, имеющими единый с электродвигателем вал, преобразователем частоты, системой управления электродвигателем. Магнитные подшипники снабжены силовыми элементами и системой управления магнитными подшипниками, а охранный кожух разделен на отсеки не менее трех. В первом отсеке расположены система управления электродвигателем и система управления магнитными подшипниками, во втором отсеке - преобразователь частоты и силовые элементы магнитных подшипников, в третьем - электродвигатель. В последующих отсеках расположены компрессоры, причем отсеки компрессоров изолированы друг от друга с помощью уплотнений. Охранный кожух ориентирован горизонтально. На валу установлены два радиальных и один осевой магнитные подшипники. Силовые элементы выполнены на полностью управляемых полупроводниковых ключах IGBT, собранных по мостовой схеме. Система управления магнитными подшипниками выполнена по дифференциальной схеме регулирования положения вала агрегата по всем направлениям. Уплотнения выполнены в виде уплотнительной пары, одна из частей которой вращающаяся и закреплена на валу, а другая неподвижная и закреплена на охранном кожухе, при этом на рабочей поверхности вращающейся части нанесены динамические пазы. Техническим результатом является повышение надежности работы газоперекачивающего агрегата в подводном положении на несколько подводных магистральных газопроводов при эксплуатации одного электропривода. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2485353 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к области компрессоростроения, преимущественно к центробежным компрессорам с высокочастотным электроприводом без смазки в опорах ротора, в частности безмасляным вакуумным циркуляционным компрессорам газодинамических лазеров. Агрегат содержит компрессор, включающий установленный в корпусе на подшипниках вал с лопатками и установленные на валу газодинамические уплотнения, и привод, связанный посредством соединительного элемента с валом компрессора. Привод расположен вне корпуса. Одно из газодинамических уплотнений расположено между подшипником и соединительным элементом. По меньшей мере, с одним всасывающим патрубком соединены каналы подвода газа к подшипникам, а на роторной части подшипников установлены крыльчатки. Изобретение направлено на исключение проблем, связанных с применением электродвигателей в конструкциях компрессорных агрегатов по схемам «MOPICO герметичный» и «HOFIM герметичный», исключение дополнительных контуров охлаждения и затрат на их организацию. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2472043 патент выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
КОМПРЕССОРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ МОРСКОЙ ПОДВОДНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Изобретение относится к компрессорной системе для морской добычи газов или газонефтяных смесей. Компрессорная система содержит стойкий к морской воде корпус, по меньшей мере, с одним входным отверстием для сжимаемых газов или газонефтяных смесей и, по меньшей мере, одним выходным отверстием для сжатых газов или газонефтяных смесей. В корпусе расположены компрессор и электродвигатель для привода компрессора. Указанный компрессор соединен с входной стороны с входным отверстием, а с выходной стороны - с выходным отверстием. Указанный электродвигатель содержит статорный и роторный пакеты. Статорный пакет расположен на расстоянии от внутренней стороны корпуса и образует, по меньшей мере, с одной противоположной частью внутренней стороны корпуса кольцеобразную охлаждающую камеру. При этом статорный пакет ограничивает охлаждающую камеру с радиально внутренней стороны. В охлаждающей камере находится охлаждающее средство. Изобретение направлено на повышение герметичности и компактности установки. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2470190 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
КОМПРЕССОРНЫЙ БЛОК
Изобретение относится к компрессорному блоку 1, содержащему компрессор 2 и электродвигатель 3, предпочтительно помещенные в общий газонепроницаемый корпус 4. Статор 20 электродвигателя 3 охлаждается с помощью охлаждающей системы 5. Перегородка 41 отделяет технологическую текучую среду 6 от охлаждающей текучей среды 23 в зоне статора 20. Для уменьшения механической нагрузки на перегородку 41 создается определенное соотношение между давлением технологической текучей среды 6 и давлением охлаждающей текучей среды 23 с помощью компенсатора 53 давления. 16 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2461737 патент выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к области компрессоростроения, преимущественно к герметичным осевым и центробежным компрессорам со встроенным высокооборотным электроприводом без смазки в опорах ротора. Центробежный компрессорный агрегат содержит электродвигатель, имеющий статор и ротор с валом, установленным на подшипниках, и узел сжатия, включающий лопатки, при этом упомянутые узлы расположены в герметичном корпусе, причем статор электродвигателя установлен внутри охватывающего его полого ротора электродвигателя, выполненного с лопатками и образующего роторную часть узла сжатия, статорная часть которого расположена на герметичном корпусе и выполнена в виде лопаток, закрепленных на герметичном корпусе. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационной надежности герметичного компрессорного агрегата, снижение эксплуатационных затрат, снижение объемов работ при техобслуживании и ремонте, уменьшение числа контролируемых параметров, уменьшение массогабаритных характеристик. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2458253 патент выдан: опубликован: 10.08.2012 |
|
УСТРОЙСТВО С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ И НАСОСОМ
Предложено устройство с электродвигателем 3, приводящим в действие насос, который перемещает рабочую текучую среду 10 вдоль канала 100 для перемещения. Канал 100 для перемещения продолжается вдоль зазора 35 между статором 32 и ротором 31 электродвигателя 3. Для предотвращения динамической неустойчивости ротора, обусловленной гидродинамикой текучей среды 10 в зазоре 35, в канале 100 для перемещения предусмотрены элементы 17 направления потока в виде направляющих лопаток 18. Лопатки 18 имеют форму, обеспечивающую создание встречного вихря относительно направления вращения перед проникновением среды 10 в зазор 35. Такое выполнение устройства предотвращает повреждения устройства, обусловленные неустойчивостью ротора. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2451214 патент выдан: опубликован: 20.05.2012 |
|
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР
Изобретение относится к вентиляторостроению, может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий космической техники и позволяет повысить технологичность и расширение области использования и снижение массы. Указанный технический результат достигается в осевом вентиляторе, содержащем корпус, на внутренней цилиндрической поверхности которого жестко закреплен спрямляющий аппарат в виде втулки с лопатками, размещенную внутри втулки гильзу с жестко закрепленным в ней электродвигателем со смонтированным на его валу рабочим колесом с лопастями и двумя кольцевыми амортизаторами на наружной поверхности гильзы, каждый из которых с одного торца оперт на один из двух упоров на противоположных краях гильзы и размещен между этими упорами, причем он снабжен жестко установленным в цилиндрической обойме охватывающим гильзу цилиндрическим вкладышем, выполненным составным из не менее чем двух частей, разделенных плоскими поверхностями разъема, параллельными оси вентилятора, причем угловой размер каждой части вкладыша относительно оси вентилятора не превышает 180°, на одном торце вкладыша выполнен выступающий наружу фланец, а с на внутренней поверхности вкладыша выполнен внутренний бурт, контактирующий своими торцами с торцами кольцевых амортизаторов, втулка спрямляющего аппарата со стороны ближайшего к рабочему колесу торца снабжена выступающим внутрь фланцем, обойма размещена внутри втулки спрямляющего аппарата и присоединена к фланцу спрямляющего аппарата резьбовыми крепежными деталями, а фланец вкладыша размещен с упором между фланцем втулки спрямляющего аппарата и торцом обоймы, при этом оба упора гильзы размещены внутри вкладыша и установлены своей наружной цилиндрической поверхностью относительно внутренней цилиндрической поверхности вкладыша с радиальным зазором. 4 ил. |
2442025 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ЗАЩИТНОГО ГАЗА В КОМПРЕССОРНЫЙ МОДУЛЬ (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится к компрессорным модулям для сжатия углеводородных газов в притоке к скважине. Изобретения особо целесообразны в применении к подводным компрессорным модулям. Обеспечивает повышение эффективности способа. Сущность изобретения: способ предусматривает использование компрессорного модуля, содержащего корпус высокого давления с установленным в нем электродвигателем, приводным образом соединенным с компрессором посредством вала, установленного на магнитных подшипниках, и осевое уплотнение, расположенное вокруг вала и разделяющее корпус высокого давления на первый отсек с электродвигателем и на второй отсек с компрессором и снабженный впускным отверстием и выпускным отверстием для сжимаемой текучей среды. Согласно изобретению устанавливают избыточное давление в хранилище, исходя из требуемой скорости защитного газа через осевое уплотнение и давления во втором отсеке. При этом осуществляют регулированную подачу защитного газа в, по меньшей мере, первый отсек при помощи регулирующего устройства, расположенного в подводящей линии. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2427704 патент выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
КОМПРЕССОРНЫЙ БЛОК
Изобретение относится к компрессорному блоку (1), в частности для подводной эксплуатации. Статор (16) электродвигателя (2) связан с отдельным охлаждающим устройством (40). Задачей изобретения является создание охлаждающего устройства для статора электродвигателя, которое, с одной стороны, обеспечивало бы высокую эксплуатационную надежность, а с другой стороны, не требовало бы во время эксплуатации материального обмена с окружающим пространством. Для этого охлаждающее устройство (40) выполнено с возможностью естественной циркуляции в нем в эксплуатационных условиях охлаждающей среды и содержит конденсатор (55), который посредством, по меньшей мере, одной подающей линии (53) и, по меньшей мере, одной сливной линии (54) связан с охлаждаемым статором (16). Охлаждающее устройство (40) выполнено с возможностью циркуляции охлаждающей среды между конденсатором (55), сливной линией (54), статором (16) и подающей линией (53). 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2410572 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ КОМПРЕССОРНОГО БЛОКА И КОМПРЕССОРНЫЙ БЛОК
Изобретение относится к способу эксплуатации компрессорного блока (1), в частности, для подводной эксплуатации. При сжатии природного газа (NG) посредством компрессорного блока (1), расположенного при работе под водой, к конструктивным элементам компрессорного блока (1) подают антифриз (73) и/или в тракт течения сжимаемого природного газа (NG) впрыскивают антифриз (73). В компрессорном блоке на всасывающем патрубке (8), и/или по меньшей мере на одном подшипнике (радиальном подшипнике 21, 22, упорном подшипнике 25), и/или на двигателе (2), и/или по меньшей мере на одном перетоке (33) между двумя ступенями (11) компрессора расположен по меньшей мере один впрыскивающий модуль (72), выполненный с возможностью впрыскивания антифриза (73) в путь движения потока добываемой среды или возможностью подачи антифриза (73) в соответствующий конструктивный элемент. Использование изобретения позволяет минимизировать опасность гидратообразования. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2396465 патент выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
ГАЗОТУРБОГЕНЕРАТОР
Газотурбогенератор предназначен для утилизации потенциальной избыточной энергии давления природного газа в магистральных трубопроводах и содержит герметичный корпус с крышками, турбину, электрогенератор, проходные изоляторы, входной и выходной патрубки. Корпус имеет сквозную полость, снабженную входом и выходом с противоположных сторон. Турбина и электрогенератор механически связаны между собой и размещены в полости корпуса. Крышки расположены на входе и выходе полости корпуса. Входной патрубок размещен на крышке входа в полость корпуса. Проходные изоляторы установлены на корпусе и соединены с электрогенератором. Газотурбогенератор дополнительно включает регулятор, кран, агрегат нагрева. Турбина, электрогенератор, корпус с проходными изоляторами, выходной патрубок и кран объединены в модуль. Кроме того, газотурбогенератор содержит, по крайней мере, два модуля, последовательно сопряженные корпусами между собой, где крышка входа в полость установлена на корпусе первого модуля, а крышка выхода из полости установлена на корпусе последнего модуля с образованием объединенной герметичной полости модулей. Регулятор установлен на входном патрубке, который размещен на крышке входа в полость. Каждый кран установлен на корпусе отдельного модуля через выходной патрубок. За краном последнего модуля последовательно подключен агрегат нагрева. Изобретение направлено на повышение эффективности использования потенциальной избыточной энергии давления природного газа на газораспределительных станциях. 6 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2386818 патент выдан: опубликован: 20.04.2010 |
|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ
Компрессорный агрегат имеет в своем составе двигатель 34, по меньшей мере, один компрессор 44, содержащий ведомый вал 54, приводимый во вращательное движение ротором 38 двигателя 34, и систему колес 46, 48, 50, 52 с лопатками, установленных на ведомом валу 54. Система, образованная двигателем 34 и компрессором 44, размещается в общем корпусе (К) 55, герметичном по отношению к газу, обрабатываемому компрессорным агрегатом. К 55 агрегата образован соединением элементов 55а, 55b этого К 55, обеспечивающих соответственно удержание двигателя 34 и удержание ступеней сжатия компрессора 44. Элементы 55а, 55b К 55 соединены друг с другом жестко и герметично. Ротор 38 двигателя 34 и ведомый вал 54 компрессора 44 связаны между собой при помощи гибкого соединительного элемента 72, располагающегося в К 55. Концы каждого вала 54 удерживаются концевыми подшипниками 40, 42, 56. Изобретение направлено на упрощение извлечения двигателя или ступеней сжатия из К, в то время как оставшийся ротор удерживается в своем К своими подшипниками без риска повреждения роторных деталей. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2333398 патент выдан: опубликован: 10.09.2008 |
|
РАДИАЛЬНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ
Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к компрессорам холодильных установок для нагнетания рабочего вещества в цикле холодильной машины, и может быть использовано в объектах холодильной техники и газодобывающей промышленности. Радиальный нагнетатель содержит корпус, входной и выходной направляющие аппараты, установленный встроенный дисковый электродвигатель с ротором. Ротор дискового электродвигателя выполнен в виде радиального колеса закрытого типа, имеющего возможность независимого регулирования частоты вращения вследствие его нежесткой посадки на вал. Выходной направляющий аппарат имеет возможность независимого вращения от рабочего колеса. Обеспечивается регулирование производительности. 3 ил. |
2306459 патент выдан: опубликован: 20.09.2007 |
|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАГНЕТАТЕЛЬ Изобретение относится к насосо- и ветиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. Центробежный электронагнетатель содержит корпус с входным и выходным патрубками и установленный в нем электродвигатель с рабочим колесом. Колесо установлено на роторе электродвигателя. Ротор электродвигателя выполнен кольцевым, входной патрубок размещен внутри ротора электродвигателя. Рабочее колесо размещено с противоположной заборному отверстию стороны относительно электродвигателя. Корпус снабжен фланцем для крепления электронагнетателя с возможностью установки на торец фланца. В результате достигается повышение КПД без увеличения габаритов электронагнетателя и повышение вибропрочности. 1 ил. | 2172431 патент выдан: опубликован: 20.08.2001 |
|
ТУРБОКОМПРЕССОР (ВАРИАНТЫ) Турбокомпрессор включает герметично закрытый кожух, моторную камеру, сформированную в центральной части кожуха, приводной двигатель, установленный в моторной камере, приводной вал, сцепленный с приводным двигателем, имеющий один конец, вставленный в первую компрессионную камеру, и другой конец, вставленный во вторую компрессионную камеру. Первая и вторая компрессионные камеры выполнены с обеих сторон кожуха. Турбокомпрессор снабжен первым и вторым рабочими колесами, расположенными в первой и второй компрессионных камерах, обращенными вход к входу и сцепленными с возможностью вращения с обоими концами приводного вала, и трактом течения газа. Через тракт охлаждающий газ засасывается для первичного сжатия этого газа в первый компрессионной камере и выпуска его к второй компрессионной камере. Использование изобретения позволяет создать компрессор малого размера с уменьшенным количеством узлов и повышенным КПД сжатия. 2 с. и 27 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2162967 патент выдан: опубликован: 10.02.2001 |
|
ВСАСЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО Настоящее изобретение относится к всасывающему устройству для вытяжных шкафов, печей и других подобных устройств. Устройство содержит несколько рабочих колес вентиляторов и электромотор. Каждое из колес заключено в спиральный корпус, являющийся составной частью корпуса устройства. Корпус выполнен из двух полуоболочек: верхней и нижней. Каждая полуоболочка состоит из двух или более половин спиральных корпусов и полунаконечников, ограничивающих выпускные отверстия. Электромотор установлен в цилиндрическом кожухе. Кожух снабжен рычагами, расположенными с интервалом в 120o. Рычаги заканчиваются штифтами с вертикальными осями и увеличенными торцевыми основаниями. Половины спиральных корпусов смонтированы параллельно. Между смежными половинами образованы промежутки, в которых расположены соединительные поперечины, имеющие центральные втулки с вертикальными осями. Оси обеспечивают точное соединение штифтами и стягивание полуоболочек между собой сверху и снизу от блока мотор-вентилятор. Использование изобретения позволяет обеспечить легкую сборку и автоматическое центрирование полностью расположенного в корпусе блока мотор-вентилятор. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2157924 патент выдан: опубликован: 20.10.2000 |
|
ОСЕВОЙ ВЕНТИЛЯТОР С НИЗКИМ УРОВНЕМ ШУМА Изобретение может быть использовано при проектировании осевых вентиляторов общехозяйственного назначения. Осевой вентилятор содержит электродвигатель с внешним ротором, на котором закреплены профилированные листовые лопатки. Электродвигатель закреплен на защитной сетке. Приведены оптимизированные расчетным и опытным путем геометрические параметры лопаток. Сочетание выбранной лопаточной системы и привода с внешним ротором позволяет обеспечить эффективную и бесшумную работу вентилятора. 3 ил. | 2132972 патент выдан: опубликован: 10.07.1999 |
|
ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА И ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ ХОЛОДИЛЬНОЙ УСТАНОВКИ Использование: в холодильной технике. Сущность: холодильная установка содержит конденсатор, испаритель, двухступенчатый центробежный компрессорный агрегат с электродвигателем, имеющим систему охлаждения. Конденсатор входом подключен к выходу компрессора, а выходом сообщен - по одной линии через дополнительный дросселирующий элемент, сосуд-сепаратор и первый дросселирующий элемент - с входом испарителя, а по дополнительной линии через второй дросселирующий элемент - с системой охлаждения. Выход испарителя сообщен с входом компрессора. Особенностью установки является то, что она снабжена дополнительными дросселирующим элементом, сосудом-сепаратором, рекуперативным теплообменником, а система охлаждения выполнена с изолированной от внутренней полости корпуса электродвигателя охлаждающей рубашкой, полость которой расположена между статором и ротором и сообщена дополнительным каналом подвода хладагента с выходом второго дросселирующего элемента и дополнительным каналом отвода хладагента с сосудом-сепаратором, установленным последовательно с дополнительным дросселирующим элементом линии, идущей от конденсатора к испарителю. По газовой фазе сосуд-сепаратор подключен каналом подвода газового хладагента к внутренней полости корпуса электродвигателя, при этом канал отвода газового хладагента подключен к входу второй ступени компрессора. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2104448 патент выдан: опубликован: 10.02.1998 |
|
МИКРОКОМПРЕССОР Использование: в компрессоростроении. Сущность изобретения: микрокомпрессор содержит корпус с внутренней цилиндрической полостью, в которой расположен вал с ротором электродвигателя и осевым рабочим колесом. Подшипниковые опоры с каналами для прохода рабочей среды расположены, соответственно, первая - на входе, а вторая - на выходе компрессора по торцам корпуса. Статор электродвигателя охватывает корпус компрессора. Осевое рабочее колесо установлено между ротором и одним из подшипников. Вал установлен вертикально. Подшипниковые опоры выполнены с отверстиями для вала, в которых расположен с возможностью осевого перемещения, а подшипники выполнены упорно-радиальными и установлены: один - на наружной стороне первой подшипниковой опоры, а другой - на внутренней стороне второй подшипниковой опоры. На вал выполнены ограничители для упора в подшипники. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2082023 патент выдан: опубликован: 20.06.1997 |
|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ Использование: в насосостроении и вентиляторостроении, а именно, в центробежных нагнетателях, используемых при перекачивании жидкости и газа из одной емкости в другую, а также при встраивании в вентиляционные каналы, системы водяного отопления и т.п. Сущность изобретения: центробежный нагнетатель содержит корпус с перегородкой, разделяющей нагнетатель на приводное отделение и проточное отделение с входным и нагнетательным патрубками. В приводном отделении расположены статор и магнитопровод. В проточном отделении размещено рабочее колесо, жестко связанное с кольцевым дисковым ротором, выполненным с многополюсным намагничиванием, и магнитопроводом. Ротор и статор расположены между двумя магнитопроводами. Ротор и магниотопроводы выполнены в форме дисков. Диаметры дисков ротора, магнитопроводов и диаметр наружной границы расположения активных пучков проводников статорной обмотки, представляющей собой окружность, равны диаметру рабочего колеса. Оси всех дисков соосны оси рабочего колеса. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2079722 патент выдан: опубликован: 20.05.1997 |
|
ВЕНТИЛЯТОР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВЗРЫВООПАСНОЙ ГАЗОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ Использование: в вентиляторостроении, а именно в газоотсасывающих вентиляторах, применяемых для отвода метана из угольных шахт. Сущность изобретения: ветилятор содержит корпус и установленное в нем рабочее колесо, закрепленное на валу электродвигателям снабженного кожухом и выведенными из него патрубками. Патрубки выполнены в виде полых лопаток, соединяющих с атмосферой полость кожуха, и составляют вместе с кожухом спрямляющий аппарат. В полых лопатках установлены перемычки, разделяющие их полость на всасывающий и нагнетальный каналы. 4ил. | 2063556 патент выдан: опубликован: 10.07.1996 |
|
КОМПРЕССОР Использование: в машиностроении, в компрессорах. Сущность изобретения: во всасывающей камере 4 корпуса 2 компрессора выполнен стакан 5, в котором на подшипниковых опорах 6 установлена ось 8. Диск ротора 1 закреплен на консольном участке оси 8, обращенном к ротору электродвигателя 3. на торцевой стороне диска ротора 1, обращенной к электродвигателю 3, выполнены элементы 9, образующие одну из полумуфт упругой муфты. Другая полумуфта 7 закреплена на валу электродвигателя 3. Ось 8 является элементом конструкции, не нагруженным вращающим моментом, что позволяет использовать более легкие подшипники. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2034174 патент выдан: опубликован: 30.04.1995 |
|
УСТАНОВКА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ПРОДУКТОВ НА ЕСТЕСТВЕННОМ ХОЛОДЕ Использование: в технике охлаждения продуктов, для использования в быту, а также в учреждениях, работающих сезонно - школы, детские сады и ясли, для хранения большого количества продуктов при незначительных затратах электроэнергии. Сущность изобретения: установка, содержащая корпус, имеющий боковые и переднюю стенку, дно и дверцу и рабочий объем с полками, а также заслонки, содержит короб 1, вмонтированный в верхнюю часть оконного проема 2, имеющий перегородку 5, образующую приточный и вытяжной каналы 6 и 7, и роторную крыльчатку 8, 9, размещенную в каждом из них своей половиной и установленную на валу электродвигателя 10, а приточный и вытяжной каналы 6, 7 соединены соответствующими теплоизолированными воздуховодами с рабочим объемом корпуса, в котором в верхней и нижней частях выполнены вентиляционные отверстия, между которыми выполнен теплообменный канал, внешняя поверхность которого расположена в рабочем объеме. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2032839 патент выдан: опубликован: 10.04.1995 |
|