Пневматические или гидравлические устройства для перемещения органов из одного положения в другое: ..для механического преобразования прямолинейного движения в непрямолинейное – F15B 15/06
Патенты в данной категории
ВОЛНОВОЙ ШАГОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к машиностроению. Волновой шаговый двигатель состоит из волнового зубчатого зацепления между неподвижным гибким колесом и вращающимся жестким колесом с выходным валом и пневмо(газо)гидродеформатора. Пневмо(газо)гидродеформатор выполнен в виде двух соосных дисков, вставленных один в другой с зазором, обеспечивающим вращение внутреннего диска. Внутренний диск содержит N (N=6; 10; 14; 18; 22; 26; 30; 34 и т.д.) радиальных каналов высокого давления и N глухих межканальных объемных полостей низкого давления. Неподвижный внешний диск выполнен с М (М=8; 12; 16; 24; 28; 32; 36 и т.д.) радиальными каналами для подвижных плунжеров-толкателей. Под плунжеры-толкатели при вращении внутреннего диска из его каналов высокого давления подается рабочее вещество. Подвижные плунжеры-толкатели создают последовательность силовых радиальных импульсов на гибкое колесо, причем в= д*N/2, где: в - угловая скорость волны деформирования гибкого колеса; д - угловая скорость внутреннего подвижного диска, при этом N M. Размеры дисков подбираются так, чтобы одновременно в рабочем положении находились от 2-х до 4-х смежных и противоположных им плунжеров-толкателей для обеспечения симметричной овальной формы деформирования гибкого колеса. N и М имеют лишь один общий множитель, равный 2, и не имеют других общих множителей. При дополнительном устройстве систем подачи топлива двигатель становится волновым шаговым двигателем внутреннего сгорания. Изобретение направлено на получение более высоких скоростей вращения волны деформирования гибкого колеса. 1 з.п.ф-лы. |
2467173 патент выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Исполнительный механизм может быть использован в областях машиностроения, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого космического корабля. В корпусе размещается цилиндр и зубчато-реечный механизм. Внутри цилиндра установлен поршень со штоком. На конце штока выполнен буртик. Зубчато-реечный механизм включает в себя рейку и зубчатый сектор с выходным валом. Рейка и шток выполнены раздельно и соединяется между собой при помощи шарнирного соединения, которое выполнено в виде паза на конце рейки и буртика, который при сборке вставляется в паз. От поворота вокруг оси рейка фиксируется двумя винтами. Со стороны, противоположной зубчатой части, рейка своим продольным пазом устанавливается на опорный ролик, ось которого установлена в кронштейн, что исключает возможность смещения рейки в поперечном направлении. Между основанием кронштейна и корпусом устанавливается набор прокладок, с помощью которых можно регулировать подъем оси ролика, а следовательно, величину зазора в зубчато-реечной передаче. Техническим результатом является возможность устранения возможности перекосов в кинематической цепи, возникающих в передаче поршень-рейка-зубчатое колесо. 1 ил. |
2446322 патент выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ Гидродвигатель предназначен для поворотных исполнительных механизмов. Гидродвигатель содержит корпус с оппозитно закрепленными на нем цилиндрами, в которых размещены поршни, связанные с зубчатыми рейками, взаимодействующими с зубчатым колесом и упорами. Линии подвода-отвода рабочей жидкости подключены к переключателю потоков рабочей жидкости, срабатывающему под воздействием элементов, взаимодействующих с рейками, и соединенному своими выводными линиями с гидроцилиндрами прижимов и рабочими полостями оппозитных цилиндров, причем с последними - через шестилинейный трехпозиционный распределитель. Корпус распределителя снабжен тремя парами соосно расположенных в одной плоскости на равном расстоянии друг от друга радиальных отверстий. Плунжер снабжен двумя парами соосных радиальных отверстий, расположенных соответственно соседним отверстиям корпуса. Отверстия, расположенные в одном ряду, сообщены между собой продольными заглушенными с торцов отверстиями. Плунжер снабжен также двумя расположенными по краям кольцевыми канавками. Технический результат - повышение надежности работы гидродвигателя. 3 ил. | 2207448 патент выдан: опубликован: 27.06.2003 |
|
ПРИВОД МЕХАНИЗМА ИЗМЕНЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВОВ, САЛОНОВ, КАБИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Привод механизма содержит двигатель, механизм преобразования поступательного движения во вращательное и систему управления, при этом двигатели и механизм преобразования поступательного движения во вращательное расположены в оси поворота подвижных элементов, для чего двигатели выполнены в виде герметичных, анизотропных, эластичных, секционных оболочек, совершающих механическую работу при направленном изменении объема и линейных размеров оболочки, торцы которой трансформированы в присоединительные элементы и соединены с входными звеньями механизмов преобразования поступательного движения во вращательное, взаимодействующими с кузовом транспортного средства, а выходные звенья названных механизмов связаны с осью поворота подвижных элементов, причем при числе механизмов преобразования поступательного движения во вращательное более двух последние установлены встречно. Технический результат - повышение надежности. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2204741 патент выдан: опубликован: 20.05.2003 |
|
КОСТЫЛЬ ПУТЕВОЙ Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами. Сущность изобретения: костыль содержит овальную головку (1) и стержень (2) квадратного сечения. На противоположных сторонах, параллельных оси пути, стержня (2) в пределах длины, равной длине стержня, находящейся в шпале, выполнены насечки, расположенные в разбежку. Поперечный профиль паза (4) насечки представляет собой прямоугольный треугольник, вершина нижнего острого угла которого расположена на дне паза, а катеты равны полуразнице между размером стороны квадратного поперечного сечения стержня и размером диаметра костыльного отверстия для костыля в шпале. Изобретение улучшает закрепление подошвы рельса на подкладке. 3 ил. | 2180377 патент выдан: опубликован: 10.03.2002 |
|
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ И ПОВОРОТНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ВЫХОДНОГО ЗВЕНА Гидродвигатель предназначен для рабочего органа страховочного устройства с гидроприводом для электромагнитного захвата. Гидродвигатель содержит корпус 1 с крышками 2 и 3, полый поршень 6 с крышкой 9 и с выходным звеном 7, установленным в корпусе с образованием рабочих полостей 4 и 5. При этом поршень 6 снабжен поворотным пластинчатым двигателем, является его корпусом и имеет два сливных отверстия с обратными клапанами, соединяющими поочередно полости пластинчатого двигателя с нижней рабочей полостью 5, а крышка поршня также снабжена двумя отверстиями 10, связывающими поочередно полости пластинчатого двигателя с верхней рабочей полостью 4, при этом пластина поворотного двигателя жестко связана с выходным звеном 7, выполненным с возможностью поворотного и поступательного движения, и снабжена постоянными магнитами, а на внутренней поверхности пластинчатого двигателя установлены возвратные пружины. Повышается надежность. 5 ил. | 2132494 патент выдан: опубликован: 27.06.1999 |
|
МЕМБРАННЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ПНЕВМОДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневматическим устройствам автомобильного транспорта. Сущность изобретения заключается в том, что в мембранном поворотном двухпозиционном пневмодвигателе, содержащем корпус, крышки с каналами подвода и отвода рабочей среды, мембрану с опорным диском, связанным со штоком, и реечную передачу, последняя включает охватывающую шток втулку с площадкой на наружной поверхности и установленной на этой поверхности зубчатой накладкой, взаимодействующей с шестерней, причем втулка и шток установлены подвижно друг относительно друга и корпуса, причем двигатель снабжен дополнительной мембраной, установленной оппозитно основной, втулка и зубчатая накладка связаны друг с другом с возможностью разъемного соединения, а опорные диски и втулка выполнены с возможностью образования зазора между собой в каждом крайнем положении штока. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2097608 патент выдан: опубликован: 27.11.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ПНЕВМОГИДРОЦИЛИНДРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ Сущность изобретения: в корпусе размещен поршень со штоком. В обойме выполнены спиральные пазы противоположного направления. Цапфы взаимодействуют со штоком с возможностью исключения его проворота и поочередно взаимодействуют с пазами посредством переключающего устройства. Шток выполнен из двух частей, установленных последовательно и связанных между собой подпружиненным байонетным соединением. Пазы выполнены с плавно сопряженными с ними нижним и верхним осевыми участками. Связанная с обоймой цапфа размещена в штоке, жестко связана с переключающим устройством с возможностью углового перемещения совместно с ним относительно оси устройства для взаимодействия левой или правой частью с одним пазом в нижнем положении штока. Нижняя часть штока связана с продольно перемещающимся запорным органом, обойма - с поворотным запорным органом. Оба органа установлены в одном корпусе. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2096668 патент выдан: опубликован: 20.11.1997 |
|
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение выходного вала. Исполнительный механизм содержит корпус, установленный в нем вал с зубчатым колесом, поршень с рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом, при этом в поршне выполнен сквозной паз для размещения рейки, которая установлена в пазу без зазора относительно боковых поверхностей и радиально подвижно относительно поршня. В поршне выполнен подвижный упор, установленный с возможностью перемещения вдоль оси, взаимодействующий с торцевой поверхностью рейки, опорная поверхность которой параллельна оси поршня, что обеспечивает равномерность зазора между рейкой и зубчатым колесом при любом положении поршня, а также устраняет возможное затирание поршня относительно рейки и цилиндра. 2 ил. | 2079733 патент выдан: опубликован: 20.05.1997 |
|
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ Использование: в гидромашиностроении, а именно в поворотных исполнительных механизмах. Сущность изобретения: гидродвигатель содержит корпус с оппозитными цилиндрами, в которых с образованием рабочих камер установлены поршни, связанные зубчатыми рейками, взаимодействующими с зубчатым колесом выходного вала, подвижные упоры, снабженные приводами и установленные снаружи реек с возможностью силового взаимодействия с ними, каналы отвода и подвода рабочей жидкости, подключенные к переключателю потоков рабочей жидкости. Гидродвигатель снабжен двумя рычагами, установленными на корпусе со смещением одних из их плеч внутрь корпуса, причем наружные плечи рычагов шарнирно связаны между собой, внутренние - установлены с возможностью взаимодействия с упорами реек, а один из рычагов посредством шатуна связан с рабочим органом переключателя потоков. 1 с. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2073093 патент выдан: опубликован: 10.02.1997 |
|
ПНЕВМОГИДРОДВИГАТЕЛЬ Использование: для поворотов исполнительных механизмов. Сущность изобретения: в корпусе размещены поршни, связанные зубчатой рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом. Поршни и рейки выполнены совместно. Боковые поверхности зубьев рейки расположены в плоскостях, перпендикулярных оси рейки-поршня. Профиль зуба шестерни образован радиусным сопряжением прямой, параллельной оси симметрии ближайшей впадины и дуг окружности. Центр окружности лежит на пересечении делительного диаметра и оси симметрии соседнего зуба. Радиус определяют заданным соотношением. 2 ил. | 2070673 патент выдан: опубликован: 20.12.1996 |
|
РУЛЕВОЙ ГИДРОПРИВОД С РЕЕЧНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ (ВАРИАНТЫ) Использование: в качестве рулевого гидропривода с реечной передачей. Сущность изобретения заключается в предохранении от проворачивания вкладыша корпуса привода с присоединенными к нему рукавами для подвода рабочей среды под давлением посредством Т-образной предохранительной скобы, закрепленной при помощи винта. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 7 ил. | 2068120 патент выдан: опубликован: 20.10.1996 |
|
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ Использование: для вращения рабочих органов механизмов и машин. сущность изобретения: в корпусе установлен вал с зубчатым колесом. В цилиндре размещен поршень с рейкой, взаимодействующей с зубчатым колесом. Рейка установлена радиально подвижно относительно поршня и опирается на ролики. В поршне выполнен сквозной паз, параллельный продольной оси поршня. Рейка установлена в пазу. 1 ил. | 2011036 патент выдан: опубликован: 15.04.1994 |
|