Подшипники скольжения: ..с поворотными сегментами, например подшипники Митчелла – F16C 17/03
Патенты в данной категории
СЕГМЕНТНЫЙ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к подшипникам скольжения с рабочей поверхностью из силицированного графита, применяемым в электро- и гидромашинах с валами большого диаметра, преимущественно, в главных циркуляционных насосных агрегатах на АЭС. Подшипник содержит несколько самоустанавливающихся сегментов, расположенных внутри корпуса (1) равномерно по окружности вала (2) и охватывающих цапфу вала с радиальным зазором, а также соответствующее количество опорных механизмов для сегментов. В каждом сегменте несущий (3) и антифрикционный (4) элементы в виде пластин упруго сопряжены. Опорный механизм для каждого сегмента включает шаровой палец (10), охватывающий его пружинный стакан (9), образующий разъемное соединение с элементом (3) и опорную шпильку (11) со сквозным осевым отверстием (15), ввернутую в корпус (1). Сферические углубления (13) в элементе (3) и днище стакана (9) образуют с пальцем (10) сферический шарнир, поджимаемый стаканом (9). Палец (10) сопряжен с шпилькой (11) посредством винта (12), вворачиваемого снаружи подшипника через отверстие шпильки (11) в палец (10). Технический результат: обеспечение использования силицированного графита в условиях охлаждения и смазки подшипника водой, исключение повреждений элементов из силицированного графита за счет изгибных напряжений, а также термических деформаций, уменьшение до безопасного уровня силовых нагрузок в подшипнике. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2474737 патент выдан: опубликован: 10.02.2013 |
|
ЭЛАСТИЧНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Изобретение относится к эластичному подшипнику скольжения, используемому в опорах крупногабаритных, тяжелых и вращающихся элементов, и может использоваться, например, в опоре башни на борту судна, подъемного крана, моста и т.п., где внешние воздействия оказывают на подшипники большие динамические нагрузки. Эластичный подшипник (1) содержит опорную поверхность (12), связанную с вкладышем подшипника, установленным в корпусе (2) с центральной осью (11). Подшипник выполнен с возможностью поглощения нагрузок, действующих на опорную поверхность (12). Вкладыш подшипника содержит средства (4, 5, 6, 7) последовательного поглощения нагрузок, воздействующих на подшипник (1). Средства включают вдоль оси (11) корпуса (2) два или более упругих элемента (4) с различными модулями упругости, установленных в корпусе (2) с возможностью размещения между ними вдоль оси (11), по меньшей мере, одной проставки (5), а также включают передающий усилие элемент (7), установленный между поверхностью (12) и элементами (4). Элемент (7) имеет на стороне, обращенной от поверхности (12), поверхность в виде части сферы, прилегающую к ответной поверхности ограничительного тела (6), посредством чего обеспечивается возможность наклона или углового отклонения поверхности (12) относительно оси (11) без соответствующего углового отклонения элементов (4). Тело (6) останавливает сжатие элемента (4) и состоит, по меньшей мере, из одного элемента, установленного между поверхностью (12) и проставкой (5). Тело (6) ограничивает движение поверхности (12) и проставки (5) навстречу друг другу. Также предложен способ текущего ремонта и технического обслуживания устройства. Технический результат - создание подшипника, способного воспринимать как обычные, так и большие переменные нагрузки, и меньше подверженного износу опорных поверхностей, а также простого в производстве и в техническом обслуживании и текущем ремонте. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2470200 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам скольжения. Самоустанавливающийся гидродинамический подшипник скольжения содержит корпус с радиальными опорами, который выполнен в виде цилиндрической обоймы, в которой радиально расположены, по крайней мере, три самоустанавливающихся вкладыша с зазорами относительно друг друга. Каждый вкладыш имеет одну сферическую опору, выполненную в виде шарового сегмента, жестко связанного с цилиндрическим штырем, который закрепляется в обойме винтами с шайбами, проходящими через крышку. Между крышкой и обоймой предусмотрены уплотнительные кольца. Технический результат - повышение КПД, долговечности и надежности передачи. 1 ил. |
2470199 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
ТУРБОКОМПРЕССОР
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к турбокомпрессорам, например, для наддува двигателей внутреннего сгорания, в частности к радиальным подшипникам скольжения, и позволяет при его использовании повысить КПД путем улучшения работы радиальных подшипников скольжения. Указанный технический результат достигается в турбокомпрессоре для двигателей внутреннего сгорания, содержащем корпус с магистралями подвода, слива масла, вал с рабочими колесами компрессора, турбины, радиальные подшипники и осевой подшипник скольжения с основаниями и диском пяты, причем со стороны рабочего колеса турбины установлен кольцевой элемент, образующий с основанием осевого подшипника цилиндрическую камеру, в которой размещены радиальные подшипники скольжения, выполненные из отдельных самоустанавливающихся сегментов с опорами качения, при этом в каждом сегменте выполнены аксиальные цилиндрические каналы, в которых с радиальными зазорами установлены дистанционирующие стержни, жестко связанные с основанием и кольцевым элементом. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. |
2467208 патент выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к подшипникам скольжения для цилиндрических опор большого диаметра, в частности для тяжелонагруженных мельниц реверсивного вращения, применяемых на рудообогатительных предприятиях или на угледробильных мельницах больших тепловых электростанций. Опорный подшипник скольжения содержит установленную на фундамент опорную плиту со смонтированными на ней двумя двуплечими балансирами (10), на которых через сферические подпятники установлены по два опорных башмака (3) с антифрикционным покрытием и канавками на их поверхностях скольжения для создания масляной гидростатической пленки гидросистемы низкого давления (5). В центре поверхности скольжения каждого башмака (3) расположено отверстие, связанное с гидросистемой высокого давления (4) для создания условий облегчения приведения барабана во вращение или предотвращения аварийного заклинивания путем создания гидроподпора. Каждый башмак (3) также снабжен индивидуальной системой водяного охлаждения и термодатчиком контроля температурного состояния башмака. Расположенное в центре поверхности скольжения башмака (3) отверстие оборудовано расположенной вокруг него полостью сферической или конической формы, связанной с гидросистемой (4). Каждый термодатчик соединен с устройством звуковой аварийной сигнализации и устройством автоматического отключения главного двигателя привода вращения барабана с аварийной подачей масла через гидросистему (4) в зону контакта башмаков (3) с цапфой (2) барабана. Технический результат: улучшение смазки, снижение износа и устранение аварийных ситуаций за счет надежного контроля температурного режима поверхностей скольжения башмаков. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2451844 патент выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к турбиностроению, и может быть использовано в качестве самоустанавливающихся подшипников роторов турбин, работающих при высокой частоте вращения и высокой удельной нагрузке. Сегментный подшипник состоит из пяти сегментов (три в нижней половине и два в верхней) с выполненной на опорной поверхности маслораспределительной канавкой на входном участке сегмента. В нижних сегментах из маслораспределительных канавок выполнены определенным образом прорези, выходящие на входной торец. Технический результат: устранение недопустимого нагрева масла и возможность использования для тяжелонагруженных быстровращающихся роторов подшипников без применения гидроподъема. 6 ил. |
2442034 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
МАЯТНИКОВАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПОРА
Изобретение относится к опоре для защиты сооружений, которая выполнена в виде маятниковой скользящей опоры. Маятниковая скользящая опора (1) предназначена для отделения грунта (2) основания от сооружения (3), например, при вызываемых землетрясением движениях грунта (2) основания или в качестве альтернативы для традиционных деформируемых опор. Опора (1) содержит первую опорную плиту (5) скольжения с первой вогнутой поверхностью (5') скольжения, опорный башмак (4), находящийся в скользящем контакте с первой поверхностью (5'), а также вторую опорную плиту (6) со второй вогнутой поверхностью (6'), которая контактирует с опорным башмаком (4). Первая поверхность скольжения (5') обеспечивает, по меньшей мере, в одном измерении устойчивое положение равновесия опорного башмака (4), в которое он самостоятельно возвращается после отклонения, вызванного воздействием наружных сил. Антифрикционный материал (9а, 9b) содержит пластмассу с упругопластичными компенсирующими свойствами и с низким коэффициентом трения, при этом пластмасса обладает компенсирующими свойствами, позволяющими компенсировать отклонение 0,5 мм от заданной плоскости заданной поверхности скольжения (5'). Технический результат: повышение долговечности, прочности и обеспечение наиболее точного возвращения элемента скольжения в равновесное положение. 32 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2435080 патент выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
УПРУГОДЕМПФЕРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано в воздушных центробежных компрессорных машинах, где отсутствуют концевые гидродинамические уплотнения, выполняющие роль демпфера. Упругодемпферный сегментный подшипник скольжения содержит корпус, имеющий торцевые стенки (1; 2), и цилиндрическую стенку (4) с отверстием (5) для подвода масла, установленную в нем с зазором для смазки обойму (6), связанную с корпусом посредством упругих элементов (8), самоустанавливающиеся сегменты (9), взаимодействующие с внутренней стороной обоймы (6). Упругие элементы (8) выполнены в виде штифтов, каждый из которых установлен в соответствующем отверстии (7) обоймы (6) и в соосных им отверстиях (3) торцевых стенок (1; 2). Каждый самоустанавливающийся сегмент (9) выполнен с отверстием (10), в котором размещен штифт (11), проходящий через соосные ему отверстия в торцевых стенках (3). Технический результат: повышение надежности подшипника, его долговечности, технологичности в изготовлении, а также обеспечение простой и быстрой сборки подшипника. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2406890 патент выдан: опубликован: 20.12.2010 |
|
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
Изобретение относится к области турбостроения, в частности к устройству опорных сегментных подшипников скольжения, используемых для роторов высокого давления быстроходных паровых турбин. Вкладыш опорного сегментного подшипника скольжения выполнен из двух полувкладышей, во внутреннем пространстве которых установлены опорные сегменты, зафиксированные в осевом направлении втулками, при установке которых обеспечивается зазор между боковой поверхностью сегментов и внутренней торцевой поверхностью вкладыша. Во вкладыше выполнен карман в виде внутренней кольцевой полости, снабженной перегородкой. В полувкладышах, сегментах и втулках выполнены каналы индивидуального подвода смазки к рабочим поверхностям сегментов, а также каналы отвода смазки из межсегментного пространства, что позволяет исключить перемешивание потоков свежей и отработанной смазки. Вкладыш снабжен масляными уплотнениями с подвижными уплотняющими элементами. Технический результат: снижение общего расхода потребляемой смазки с одновременным обеспечением оптимального теплового режима и повышением виброустойчивости при надежном маслоснабжении. 6 ил. |
2361126 патент выдан: опубликован: 10.07.2009 |
|
РЕВЕРСИВНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам, и может быть использовано в конструкциях быстроходных компрессоров, газовых и паровых турбин, насосов и других роторных машинах. По первому варианту выполнения реверсивный подшипник скольжения содержит корпус с каналами подведения смазки и сливной полостью, вал, охваченный колодками, каждая из которых имеет радиальное отверстие в центральной части ее рабочей поверхности, карманы, фиксирующие винты со сферическими головками, маслосъемные скребки, установленные в межколодочном пространстве. С двух сторон каждого кармана симметрично выполнены два дополнительных кармана, а с двух сторон радиального отверстия колодки - два дополнительных радиальных отверстия. По второму варианту выполнения реверсивный подшипник скольжения содержит корпус с каналами подведения смазки и сливной полостью, вал, охваченный колодками, каждая из которых имеет радиальное отверстие в центральной части ее рабочей поверхности, карманы, фиксирующие винты со сферическими головками, маслосъемные скребки, установленные в межколодочном пространстве. По меньшей мере, в одной колодке выполнен дополнительно второй карман и второе радиальное отверстие. Обеспечивается высокая несущая способность реверсивного подшипника скольжения. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2337257 патент выдан: опубликован: 27.10.2008 |
|
УЗЕЛ СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механическим средствам для удерживания самоустанавливающихся сегментов внутри сегментного подшипника. Узел содержит наружный несущий корпус, несколько самоустанавливающихся сегментов, удерживаемых внутри наружного несущего корпуса, и соответствующее количество удерживающих штифтов для удерживания самоустанавливающихся сегментов в заданных окружных положениях. Каждый штифт фиксирован в наружном несущем корпусе узла подшипника для упора в боковую поверхность полости в соответствующем самоустанавливающемся сегменте. По меньшей мере, один удерживающий штифт и соответствующая полость имеют такую форму, что при использовании зазор в плоскости, поперечной оси узла подшипника, между удерживающим штифтом и боковой поверхностью полости меньше в первом местоположении, которое расположено, по существу, на внутренней поверхности несущего корпуса, чем во всех соответствующих местоположениях на радиально более внутренних частях боковой поверхности относительно первого местоположения. Точка контакта между удерживающим штифтом и самоустанавливающимся сегментом расположена при использовании, по существу, на внутренней поверхности наружного несущего корпуса. Самоустанавливающийся сегмент выполнен с возможностью, соответственно, наклона, по существу, без перемещения по окружности наружного несущего корпуса. Достигаются уменьшение действия скольжения, а также уменьшение фреттингового износа. 13 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2315211 патент выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
НИЗКОВИБРАЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ПРИВОДА СТАНКОВ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд. Технический результат заключается в снижении уровня вибрации электромеханического преобразователя (ЭМП) непосредственно при его эксплуатации. Это обеспечивается тем, что в конструкции ЭМП для привода станков использованы опоры, состоящие, по крайней мере, из трех сегментов, управляемых приводными механизмами. 2 ил. |
2314624 патент выдан: опубликован: 10.01.2008 |
|
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАННОГО РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА МЕЖДУ РАБОЧИМ ВАЛОМ И САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ СЕГМЕНТНЫМИ ВКЛАДЫШАМИ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ПОДШИПНИКА (ВАРИАНТЫ)
Изобретения относятся к механосборочным работам, в частности к технологии изготовления и монтажа подшипников, например газовых, с самоустанавливающимися сегментными вкладышами. Способ обеспечения заданного радиального зазора между рабочим валом и самоустанавливающимися сегментными вкладышами при изготовлении подшипника, по первому варианту, заключается в том, что при изготовлении подшипника в него устанавливают вал с обеспечением касания с ним самоустанавливающихся сегментных вкладышей. Выполняют совместную механическую обработку соединительного элемента и части наружной поверхности корпуса подшипника. Радиус устанавливаемого вала выбирают равным сумме величины радиуса рабочего вала и величины заданного радиального зазора. В качестве устанавливаемого вала может быть использован фальшвал или рабочий вал с предварительно нанесенным на него удаляемым покрытием. Способ обеспечения заданного радиального зазора между рабочим валом и самоустанавливающимися сегментными вкладышами при изготовлении подшипника, по второму варианту, заключается в том, что при изготовлении подшипника в него устанавливают вал с обеспечением касания с ним самоустанавливающихся сегментных вкладышей. Выполняют совместную механическую обработку соединительного элемента и части наружной поверхности корпуса подшипника. Осуществляют далее дополнительную обработку соединительного элемента на величину заданного радиального зазора. Изобретения упрощают и повышают точность изготовления (сборки) подшипника, а также повышают надежность и долговечность работы подшипника. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2298114 патент выдан: опубликован: 27.04.2007 |
|
УСТРОЙСТВО РАДИАЛЬНОГО ПОДШИПНИКА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным подшипникам вращающихся валов. Радиальный подшипник с качающимися вкладышами включает в себя кольцеобразный кожух для группы аркообразных вкладышей, упруго установленных с помощью пружинного средства, которое смещает вкладыши относительно головных частей, удерживающих распорки, которые ограничивают смещение в радиальном направлении и заставляют вкладыши подшипника определять пространство вала. Вкладыши имеют соединенные с ними опорные штифты, прикрепленные к кожуху или вкладышу на одном конце и перемещающиеся относительно вкладыша или кожуха на другом. Пружинное средство содержит наборы отклоняемых по отдельности элементов, установленных между взаимно перемещающимися вкладышем, кожухом или штифтом, и предварительно нагруженных, посредством регулирования эффективного промежутка с вкладышами относительно распорок. Пружинное средство образовано тарельчатыми кольцеобразными пружинными шайбами, установленными на опорных штифтах. Относительное перемещение между пружинами во время отклонения набора обеспечивает фрикционное демпфирование для упругой подвески, легко регулируемое путем изменения количества и жесткости пружинных шайб. Также радиальный подшипник может содержать наборы простирающихся вдоль окружности пружин. Пружины каждого набора в радиальном направлении и по окружности смещены друг от друга, и каждая поддерживает примыкающие вкладыши подшипника. Каждая пружина установлена по центру на втулке, связанной с одним вкладышем, и прикреплена своими концами к разнесенным на расстояние по окружности вкладышам. Протяжение вдоль окружности каждой пружины предпочтительно составляет ±90°, так что при смещении в радиальном направлении на втулке вкладышем, являющимся для нее центральным, концы смещают прикрепленные к ним концы вкладыша относительно конических головных частей удерживающих распорок и наклоняются к пространству вала, производя демпфирующий контакт с валом со сдвигом по фазе на 90° с нагрузкой вала, смещающей центральный вкладыш. Относительное перемещение между вложенными пружинами обеспечивает фрикционное демпфирование. Удерживающие распорки могут смещаться вместе, устраняя зазор пространства вала, если магнитная подвеска выходит из строя или демонстрирует признаки выхода из строя. Техническим результатом является улучшение технических характеристик радиального подшипника. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 19 ил. |
2293226 патент выдан: опубликован: 10.02.2007 |
|
ПОДШИПНИК, СОДЕРЖАЩИЙ ПЛАНКИ С ПАЗАМИ Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве смазываемых водой несущих опор валов гребных винтов. Подшипник включает наружный корпус, имеющий центральное отверстие с центральной осью и внутреннюю поверхность, задаваемую указанным центральным отверстием; и по крайней мере один несущий элемент, расположенный на указанной внутренней поверхности для обеспечения контакта и поддержки вала. Причем указанный несущий элемент является по меньшей мере одной несущей планкой, имеющей множество выступов, выступающих внутрь в направлении вала и распределенных вдоль оси планки, образуя прерывистую поверхность. При этом указанные выступы представляют собой контактные средства для контакта с валом, а промежутки между выступами вместе с валом образуют карманы для удержания смазки. Технический результат - снижение момента трения в опоре, повышение коэффициента полезного действия подшипника. 2 c. и 22 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2222723 патент выдан: опубликован: 27.01.2004 |
|
СЕГМЕНТНЫЙ ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА Изобретение относится к опорным подшипникам скольжения, а именно к подшипнику с сегментным вкладышем, и может быть использовано в качестве опоры высокооборотных валов, в частности для валов паровых турбин. Сегментный вкладыш опорного подшипника содержит тело вкладыша, установленные в нем, по меньшей мере, один опорный и центрирующие сегменты, проходящий через тело вкладыша, по меньшей мере, один канал для подвода масла, питающие каналы для подачи масла к валу в пространство между сегментами и каналы для слива масла. Причем в нижней половине тела вкладыша со стороны опорного сегмента образован карман, соединенный с каналом для подвода масла и перекрытый перегородкой, выполненной с питающими каналами для подачи масла к валу, а каналы для слива масла проведены со стороны, диаметрально противоположной каналу в нижней половине тела вкладыша. Технический результат - снижение расхода масла. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2210685 патент выдан: опубликован: 20.08.2003 |
|
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при эксплуатации судовых двигателей с газотурбинным наддувом. Опорный узел подшипникового устройства содержит полый корпус со штуцером для подачи масла и радиальный подшипник скольжения, зафиксированный внутри полого корпуса. Радиальный подшипник скольжения выполнен в виде сегментных самоустанавливающихся вкладышей-подушек, помещенных в корпус подшипника, и имеет систему отверстий и проточек для подачи масла к сегментным самоустанавливающимся вкладышам-подушкам. При этом подшипник снабжен кольцом-сепаратором, зафиксированным на корпусе подшипника, и двумя кольцами-уплотнениями с его обоих торцов. Кольца-уплотнения закреплены герметично на полом корпусе и имеют на внутренней торцовой поверхности у меньшего диаметра по всему периметру выступ. Технический результат - повышение несущей способности радиального подшипника скольжения, обеспечение безвибрационной работы, увеличение диапазона частоты вращения вала. 1 ил. | 2199682 патент выдан: опубликован: 27.02.2003 |
|
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ Изобретение относится к машиностроению, а именно к самоустанавливающимся колодочным подшипникам. Опорный подшипниковый узел содержит корпус с каналами подвода смазки и сливной полостью, цапфу вала, охватывающие цапфу вала самоустанавливающиеся колодки с выполненными в центральной части рабочей поверхности радиальным отверстием и карманом. У входной и выходной кромок подшипник содержит распределительные канавки, одна из которых, у входной кромки, соединена через каналы в теле колодки с каналами подвода смазки, а другая, у выходной кромки, выполнена сквозной и расположена параллельно продольной оси подшипникового узла, включающего также фиксирующие винты, маслосъемные скребки. При этом в нижней колодке установлена вставка - замыкающий скребок, а в межколодочном пространстве за каждой из колодок, не содержащих вставки - замыкающего скребка, установлен маслосъемный скребок. Технический результат - повышение несущей и демпфирующей способности, снижение металлоемкости 8 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2193123 патент выдан: опубликован: 20.11.2002 |
|
КОМПРЕССОР Компрессор предназначен для подачи сжатого (чистого) воздуха без присутствия в нем масла и может быть использован при обработке пищевых фармацевтических и других чувствительных материалов. Между ступенями компрессора с рабочими колесами подсоединен промежуточный охладитель, а вал установлен на опорных средствах. Опорные средства содержат два опорных подшипника и по меньшей мере один упорный подшипник с воздушной или газовой смазкой и самоустанавливающимися поворотными сегментными опорами, которые снабжены керамическими опорными поверхностями. Один из опорных подшипников расположен между соответствующим концом электродвигателя и соответствующей степенью с рабочим колесом. Данная конструкция позволяет использовать компактный компрессор и при этом достигнуть конечное высокое давление в сочетании с относительно низким массовым расходом. 9 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2118714 патент выдан: опубликован: 10.09.1998 |
|
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ Использование: в машиностроении, в частности в турбогенераторостроении. Сущность изобретения: радиальный подшипник скольжения втулочного типа содержит верхний и нижний вкладыши с расточкой поверхности. В нижнем вкладыше установлен подвижный в продольном направлении по ширине расточки рабочей поверхности опорный элемент (сегмент) с углом охвата 70 - 90o. Это обеспечивает повышение надежности подшипника за счет увеличения несущей способности, равномерности температурного уровня и масляных зазоров по ширине расточки рабочей поверхности и уменьшения расхода масла. 7 ил. | 2079739 патент выдан: опубликован: 20.05.1997 |
|
АДАПТИВНАЯ ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ Использование: в машиностроении, в частности в опорах скольжения для опорных узлов различных машин. Сущность изобретения: адаптивная опора скольжения содержит корпус, самоустанавливающиеся вкладыши, упругодеформируемый элемент, армированный пружиной, обойму и крышку. Причем от усилия прижима крышки к корпусу зависит усилие прижима вкладышей к плечикам обоймы. При воздействии на вал внешняя нагрузка через смазочный слой передается на один из вкладышей, передняя кромка которого утапливается в упругодеформируемом элементе, а задняя кромка остается на месте. Смазка нагнетается к задней кромке, увеличивая давление, что способствует возрастанию несущей способности вкладыша. 3 ил. | 2073133 патент выдан: опубликован: 10.02.1997 |
|
КОМБИНАЦИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ПОДШИПНИКА С ВАЛОМ Использование в различных отраслях промышленности, в частности в опорах для небольших высокоскоростных слабонагруженных охлаждающих вентиляторов. Сущность: комбинация гидродинамического подшипника с валом содержит корпус, вал с опорным цилиндрическим участком и смонтированный в наружной корпусной обойме подшипниковый вкладыш скольжения. Вал снабжен, по меньшей мере, одним установленным на упомянутом опорном участке с возможностью их совместного вращения гребнем. Подшипниковый вкладыш выполнен в виде расположенных по окружности самоустанавливающихся сегментов с входными, выходными и окружными кромками поддерживающих их опорных ножей и соединенных с ними кольцевого основания с посадочной поверхностью. Часть сегментов выполнена с рабочей поверхностью для поддержания вала, другая часть - с рабочей поверхностью для поддержания гребня. Самоустанавливающиеся сегменты для гребня выполнены на его рабочей поверхности с кольцеобразными канавками, профиль которых идентичен профилю гребня. Опорные ножки для этих сегментов размещены вдоль оси вращения для обеспечения возможности установки самоустанавливающихся сегментов на гребень. Опорные ножки достаточно упруги, чтобы обеспечить установку сегментов на гребне. Подшипник обеспечивает как радиальное, так и осевое поддержание вала. Подшипник предпочтительно изготавливают из пластмассы методом литьевого формования или методом прямого прессования. 8 з.п. ф-лы, 70 ил. | 2070674 патент выдан: опубликован: 20.12.1996 |
|
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК (ВАРИАНТЫ) Использование: в различных областях промышленности для поддержания с высокой точностью медленно вращающихся валов и обеспечения минимального трения в опорах. Сущность: герметизированный гидродинамический подшипник содержит подшипниковый вкладыш и составной корпус из наружного неподвижного и внутреннего подвижного колец. На одном из элементов корпуса выполнена рабочая поверхность скольжения для вкладыша. В зоне торцов упомянутых колец размещены уплотнения для образования замкнутой полости подшипника. Подшипниковый вкладыш выполнен в виде равномерно расположенных по окружности самоустанавливающихся сегментов и поддерживающих их опорных ножек, опирающихся на посадочную часть вкладыша. Система опорных ножек включает множество консольных элементов, образующих демпфирующую систему для повышения динамической жесткости и улучшения эксплуатационной характеристики герметизированного подшипника. Представлены варианты устройства герметизированного гидродинамического подшипника и модификации его вариантов. Подшипник может быть смонтирован либо на валу, либо в корпусе. 5 с.п. ф-лы, 53 з.п. ф-лы, 55 ил. | 2066407 патент выдан: опубликован: 10.09.1996 |
|
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ Использование: в общем машиностроении, в частности, в самоустанавливающихся сегментах подшипников, используемых в подшипниковых опорах и узлах механизмов различного назначения. Сущность: подшипник скольжения содержит расположенные в корпусе равномерно по окружности для охвата цапфы вала на внутренней обойме самоустанавливающиеся сегменты. Внутренняя обойма выполнена составной из двух колец, соединенных пружинными скобками. Самоустанавливающиеся сегменты выполнены с одинаковыми по конфигурации и размерам рабочей и боковой поверхностями для обеспечения переустановки сегментов. Это обеспечивает повышение чувствительности центрирования вала и полную самоустановку сегментов и, как следствие, компенсацию износа рабочих граней сегментов вследствие изменения зазоров в продольном и поперечном сечениях. Использование пружинных скоб для фиксации сегментов от смещения упрощает конструкцию и изготовление подшипника. 2 ил. | 2052679 патент выдан: опубликован: 20.01.1996 |
|
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ТУРБОМАШИНЫ Использование: трубомашиностроение, в высокооборотных центробежных и осевых компрессорах, в паровых и газовых турбинах. Сущность изобретения: опорный подшипниковый узел содержит средство 7 для изменения положения каждого из сегментов 4 относительно вала 2, выполненное из двух планок 8 и 9, снабженных обращенными друг к другу наклонными поверхностями P и Q, образующими мелкомодульное зубчатое зацепление, причем между планками 8 и 9 установлена прижимная пластина 11, расположенная в пазу 12 типа "ласточкин хвост", выполненном в одной из планок, и соединенная с другой планкой, например, винтами 13. На одной из планок сторона, противоположная наклонной, образована частью цилиндрической поверхности, образующая которой перпендикулярна оси 0 - 0 вала 2. Зубчатое зацепление на наклонных поверхностях планок выполнено косозубым. 2 з. п. ф-лы, 5 ил. | 2049271 патент выдан: опубликован: 27.11.1995 |
|
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК Использование: в механизмах с многоколодочными опорными подшипниками. Сущность изобретения: опорный подшипник состоит из корпуса с внутренней цилиндрической поверхностью и установленных в нем опорных колодок. Между опорной поверхностью каждой из опорных колодок и внутренней цилиндрической поверхностью корпуса установлены промежуточные элементы в виде кольцевых сегментов. При этом радиус опорной поверхности (цилиндрической или сферической) каждой из опорных колодок меньше радиуса внутренней цилиндрической поверхности корпуса. Внутренний радиус каждого кольцевого сегмента больше радиуса опорной поверхности опорной колодки, а наружный радиус равен радиусу внутренней цилиндрической поверхности корпуса. Опорные колодки выполнены монолитными или составными. Во время работы не происходит износа корпуса машины или корпуса подшипника. 2 ил. | 2018733 патент выдан: опубликован: 30.08.1994 |
|