Подшипники скольжения: ..приспособленные для работы в воде – F16C 17/14

МПКРаздел FF16F16CF16C 17/00F16C 17/14
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 17/00 Подшипники скольжения
F16C 17/14 ..приспособленные для работы в воде 

Патенты в данной категории

АНТИФРИКЦИОННАЯ НАПОЛНЕННАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ

Изобретение относится к получению наполненных полимерных антифрикционных композиций, используемых для изготовления подшипников скольжения лопастей рабочих колес поворотно-лопастных гидротурбин. Композиция содержит армирующую ткань из углеродного волокна со средним размером кристаллитов по базисной плоскости 3,0-6,0 нм и толщиной пакета базисных плоскостей 1,0-4,0 нм, термореактивное полимерное связующее на основе хлорсодержащей полиглицидиларилендиаминовой смолы и включения из политетрафторэтилена толщиной 2-4 мм и площадью 4-9 мм2, общая площадь которых составляет 10-30% от площади поверхности композиции. Способ получения композиции включает стадию введения в ее поверхностный слой включений из политетрафторэтилена. Предварительно на массивной заготовке из политетрафторэтилена прорезают продольные и поперечные пазы глубиной 2-4 мм. Поверхностный слой заготовки со сформированными включениями, срезанными на лущильном станке, активируют обработкой натрийнафталиновым комплексом, соединяют выступами внутрь с углеродной тканью, пропитанной хлорсодержащей полиглицидиларилендиаминовой смолой. После совместного прессования поверхностный лист из политетрафторэтилена срезают, оставляя включения из политетрафторэтилена в поверхностном слое композиции. Композиция имеет пониженный коэффициент трения и низкую линейную интенсивность изнашивания при длительной эксплуатации. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

2394850
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
СУДОВОЙ ПОДШИПНИК ГРЕБНОГО ВАЛА

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов. Судовой подшипник гребного вала содержит втулку и антифрикционные вкладыши. Вкладыши выполнены в поперечном сечении в виде буквы С и установлены на закрепленных на внутренней поверхности втулки планках Т-образной формы. Вкладыши установлены без зазора между их боковыми поверхностями. Повышается несущая способность подшипника при сохранении его габаритов, упрощается технология изготовления. 2 ил.

2382717
патент выдан:
опубликован: 27.02.2010
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам скольжения, и может найти применение при изготовлении опор гребных валов судовых валопроводов. Подшипник скольжения включает силовые слоистые и твердосмазочные элементы, обработанные по внутреннему диаметру в один размер, причем силовые слоистые элементы выполнены в форме цельной цилиндрической втулки, имеющей на части внутренней поверхности продольные пазы, в которых размещены и неподвижно закреплены с помощью заливочной композиции твердосмазочные элементы трапецеидальной формы. Втулка выполнена из слоистого материала, включающего армирующую ткань из углеродного волокна со средним размером кристаллитов по базисной плоскости 3,0-6,0 нм и толщиной пакета базисных плоскостей 1,0-4,0 нм и полимерное термореактивное связующее, например эпоксидную и фенолформальдегидную смолу, а твердосмазочные элементы выполнены из наполненного сополимера политетрафторэтилена. Технический результат - упрощение технологии, снижение массогабаритных характеристик и трудоемкости изготовления подшипника скольжения. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2269683
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
ПОДШИПНИК, СОДЕРЖАЩИЙ ПЛАНКИ С ПАЗАМИ

Изобретение относится к подшипникам, предназначенным для использования в качестве смазываемых водой несущих опор валов гребных винтов. Подшипник включает наружный корпус, имеющий центральное отверстие с центральной осью и внутреннюю поверхность, задаваемую указанным центральным отверстием; и по крайней мере один несущий элемент, расположенный на указанной внутренней поверхности для обеспечения контакта и поддержки вала. Причем указанный несущий элемент является по меньшей мере одной несущей планкой, имеющей множество выступов, выступающих внутрь в направлении вала и распределенных вдоль оси планки, образуя прерывистую поверхность. При этом указанные выступы представляют собой контактные средства для контакта с валом, а промежутки между выступами вместе с валом образуют карманы для удержания смазки. Технический результат - снижение момента трения в опоре, повышение коэффициента полезного действия подшипника. 2 c. и 22 з.п. ф-лы, 4 ил.
2222723
патент выдан:
опубликован: 27.01.2004
ПЛАСТИНА ПОДШИПНИКОВОГО МАТЕРИАЛА, ПРИМЕНЯЕМОГО В КОНСТРУКЦИИ ПОДШИПНИКА С ДУГООБРАЗНЫМИ СЕКЦИОННЫМИ ВКЛАДЫШАМИ

Изобретение относится к подшипниковым устройствам, а именно к антифрикционным покрытиям вкладышей, выполненных в виде пластин. Пластина подшипникового материала используется для изготовления конструкции подшипника, предназначенного для использования в качестве несущей опоры смазываемого водой вала гребного винта, используемого на больших морских судах. Пластина подшипникового материала состоит из нижнего эластомерного слоя, имеющего верхнюю поверхность, слоя скользкого полимерного сплава (СПС), имеющего верхнюю поверхность и нижнюю поверхность. При этом указанная верхняя поверхность указанного слоя скользкого полимерного сплава (СПС) имеет множество выпуклых точек контакта, указанная нижняя поверхность указанного слоя скользкого полимерного сплава (СПС) приклеена к указанной верхней поверхности указанного нижнего эластомерного слоя. Технический результат - понижение коэффициента трения и скорости износа. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2211384
патент выдан:
опубликован: 27.08.2003
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Подшипник скольжения предназначен для опор гребных валов судовых валопроводов. В подшипнике скольжения применен вкладыш, в котором силовые слоистые сегменты, несущие нагрузку от веса вала, и твердосмазочные сегменты, обеспечивающие смазку силовых слоистых сегментов, выполнены в виде отдельных элементов, чередующихся между собой. При этом слои силовых слоистых сегментов ориентированы перпендикулярно оси подшипника. Благодаря этому обеспечивается повышение надежности опор гребного вала путем исключения возможности разрушения силового слоистого материала вкладышей подшипников гребного вала за счет изменения ориентации слоев слоистых сегментов. 1 ил.
2112159
патент выдан:
опубликован: 27.05.1998
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Использование: в машиностроении и может быть использовано в различных узлах трения машин и механизмов. Сущность изобретения: подшипник скольжения содержит корпус с установленным в нем вкладышем из прессованных древесных сегментов, пропитанных антифрикционными веществами, и фиксатора. Фиксатор установлен между сегментами с возможностью обеспечения постоянной плотности на глубину слоя рабочей зоны. Благодаря этому достигается постоянная скорость износа в течение срока эксплуатации. Образующаяся продольная щель при установке фиксатора способствует поступлению смазки непосредственно в зону трения. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2097613
патент выдан:
опубликован: 27.11.1997
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ПОДШИПНИК ВЕРТИКАЛЬНОГО ВАЛА

Использование: в машиностроении для опорных узлов гидротурбин с вертикальным валом. Сущность: в направляющем подшипнике вертикального вала в его составном корпусе размещены полувкладыши с набором сегментов с резиновой облицовкой, охватывающих цапфу вала с облицовкой. Сегменты выполнены из резины за одно целое с резиновой облицовкой, с торцевыми скосами и смонтированы в полувкладышах по схеме "бочка". Рабочая поверхность каждого сегмента выполнена прямолинейной и расположена по касательной к поверхности облицовки цапфы вала. Каждый полувкладыш подпружинен относительно корпуса с обеспечением контакта рабочих поверхностей сегмента с облицовкой цапфы вала. Подшипник имеет торцевые крышки с внутренними скосами, обратными торцевым скосам сегментов и взаимодействующими с этими скосами. Облицовка цапфы вала выполнена съемной из двух частей и смонтирована на валу посредством фланцев. Для регулировки усилия пружин использованы винты. Такое выполнение увеличивает долговечность резиновых сегментов и облицовки вала, межремонтный период устройства и снижение металлоемкости. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
2092721
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: дейдвудный подшипник выполнен из цилиндрических секций 3 и размещен в неподвижной металлической втулке 1, закрепленной в корпусе дейдвудной трубы 2. Подшипник снабжен нажимной втулкой 14, выполненной в виде разъемной втулки с фланцем, установленной на гребном валу 10 перед фланцем 5 втулки 1. Когда износ кормовой секции 12 достигает предельной величины производится ее замена с помощью нажимной втулки 14, которая выдвигается в монтажное положение с образованием зазора, в который устанавливается новая секция. После этого втулка 14 задвигается в рабочее положение, при этом изношенная секция 12 выдвигается, а новая секция задвигается. 4 ил.
2053165
патент выдан:
опубликован: 27.01.1996
ДЕЙДВУДНЫЙ ПОДШИПНИК

Использование: в судостроении. Сущность изобретения: дейдвудный подшипник содержит неподвижную металлическую втулку в корпусе дейдвудной трубы и втулку с антифрикционным слоем, причем несущая втулка выполнена составной из полуколец, составляющих цилиндрические втулки. 2 ил.
2042867
патент выдан:
опубликован: 27.08.1995
Наверх