Подшипники скольжения: ..с запасными или аварийными опорами или подшипниками – F16C 17/20

МПКРаздел FF16F16CF16C 17/00F16C 17/20
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 17/00 Подшипники скольжения
F16C 17/20 ..с запасными или аварийными опорами или подшипниками 

Патенты в данной категории

МАШИНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ПОДШИПНИКА МАШИНЫ

Изобретение относится к машине и способу контролирования состояния предохранительного подшипника машины. Способ контролирования состояния предохранительного подшипника (14) машины (12) заключается в том, что предохранительный подшипник (14) улавливает роторный вал (1) машины (12) при выходе из строя магнитного подшипника (6) машины (12). При этом предохранительный подшипник (14) имеет наружное кольцо (3) и расположенное с возможностью вращения относительно наружного кольца (3) внутреннее кольцо (2). Для контроля состояния предохранительного подшипника (14) выключают магнитный подшипник (6) и приводят роторный вал (1) во вращательное движение с заданным ходом движения, причем для этого роторный вал (1) соответственно приводят в движение машиной (12), которая управляется вышестоящим управлением (23), и с помощью датчика (5) измеряют физическую величину (G) предохранительного подшипника (14). Также заявлена соответствующая машина (12) для контролирования состояния предохранительного подшипника (14). Технический результат: обеспечение возможности контролирования состояния установленного в машине (12) предохранительного подшипника (14). 2 н.п. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

2504701
патент выдан:
опубликован: 20.01.2014
УСТРОЙСТВО РАДИАЛЬНОГО ПОДШИПНИКА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным подшипникам вращающихся валов. Радиальный подшипник с качающимися вкладышами включает в себя кольцеобразный кожух для группы аркообразных вкладышей, упруго установленных с помощью пружинного средства, которое смещает вкладыши относительно головных частей, удерживающих распорки, которые ограничивают смещение в радиальном направлении и заставляют вкладыши подшипника определять пространство вала. Вкладыши имеют соединенные с ними опорные штифты, прикрепленные к кожуху или вкладышу на одном конце и перемещающиеся относительно вкладыша или кожуха на другом. Пружинное средство содержит наборы отклоняемых по отдельности элементов, установленных между взаимно перемещающимися вкладышем, кожухом или штифтом, и предварительно нагруженных, посредством регулирования эффективного промежутка с вкладышами относительно распорок. Пружинное средство образовано тарельчатыми кольцеобразными пружинными шайбами, установленными на опорных штифтах. Относительное перемещение между пружинами во время отклонения набора обеспечивает фрикционное демпфирование для упругой подвески, легко регулируемое путем изменения количества и жесткости пружинных шайб. Также радиальный подшипник может содержать наборы простирающихся вдоль окружности пружин. Пружины каждого набора в радиальном направлении и по окружности смещены друг от друга, и каждая поддерживает примыкающие вкладыши подшипника. Каждая пружина установлена по центру на втулке, связанной с одним вкладышем, и прикреплена своими концами к разнесенным на расстояние по окружности вкладышам. Протяжение вдоль окружности каждой пружины предпочтительно составляет ±90°, так что при смещении в радиальном направлении на втулке вкладышем, являющимся для нее центральным, концы смещают прикрепленные к ним концы вкладыша относительно конических головных частей удерживающих распорок и наклоняются к пространству вала, производя демпфирующий контакт с валом со сдвигом по фазе на 90° с нагрузкой вала, смещающей центральный вкладыш. Относительное перемещение между вложенными пружинами обеспечивает фрикционное демпфирование. Удерживающие распорки могут смещаться вместе, устраняя зазор пространства вала, если магнитная подвеска выходит из строя или демонстрирует признаки выхода из строя. Техническим результатом является улучшение технических характеристик радиального подшипника. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 19 ил.

2293226
патент выдан:
опубликован: 10.02.2007
Наверх