Подшипники скольжения: ..с устройствами, компенсирующими тепловые расширения – F16C 17/22
Патенты в данной категории
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ РОТОРА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с подшипниками скольжения, предназначенных для работы в агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений, в частности в герметичных химических насосах с магнитной муфтой. Опорный узел центробежного ротора насосного агрегата с магнитной муфтой содержит подшипник скольжения из химически стойкой керамики и состоит из зафиксированных на неподвижной оси обойм, втулок, опорных колец и закрепленных во вращающемся роторе вкладышей. Внутренняя ступенчатая поверхность каждой обоймы фиксирует на оси втулку и опорное кольцо за счет контакта выступов обоймы и лысок на наружной поверхности втулки и опорного кольца. Величина каждого выступа на обойме зависит от диаметра контактирующих поверхностей и контактного давления на узел. Наружная поверхность неподвижной оси, втулок, опорных колец имеет две лыски, расположенные под углом 180°. Обоймы выполнены из химически высокотермостойкого полимера. Каждый последующий выступ на внутренней ступенчатой поверхности обоймы, как и соответствующие ему лыски неподвижной оси, втулки, опорного кольца расположены под углом 90° к предыдущей. Технический результат: повышение ремонтопригодности основных узлов насоса, не допуская повреждений ротора насоса в составе крыльчатки и ведомой муфты при заклинивании или повышенном трении в подшипниках скольжения, обеспечение защиты от повреждения более дорогостоящих и ответственных деталей и узлов. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2328631 патент выдан: опубликован: 10.07.2008 |
|
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ Использование: машиностроение. Сущность изобретения: упорный подшипниковый узел содержит разомкнутый корпус с контактной поверхностью, размещенный в нем элемент скольжения с параллельными друг другу рабочей и контактной поверхностями. Контактная поверхность корпуса расположена с возможностью прилегания к контактной поверхности элемента скольжения. Рабочая и контактная поверхности элемента скольжения выполнены максимально приближенными друг к другу. Корпус может быть выполнен из высокотеплопроводного материала. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2092722 патент выдан: опубликован: 10.10.1997 |
|