Подшипники скольжения: ..с устройствами, чувствительными к возникновению ненормальных или нежелательных условий, например для предупреждения перегрева, для обеспечения безопасности – F16C 17/24

МПКРаздел FF16F16CF16C 17/00F16C 17/24
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 17/00 Подшипники скольжения
F16C 17/24 ..с устройствами, чувствительными к возникновению ненормальных или нежелательных условий, например для предупреждения перегрева, для обеспечения безопасности 

Патенты в данной категории

БЕСПРОВОДНАЯ СИСТЕМА ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОПОРНЫХ И УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и касается обеспечения контроля температуры подшипников скольжения с самоустанавливающимися колодками или цельной втулкой различного динамического оборудования, например центробежных компрессоров. Беспроводная система измерения температуры опорных и упорных подшипников содержит, по меньшей мере, одно устройство (1) измерения температуры, встроенное в несущий элемент подшипника скольжения (опорная колодка (2) и/или упорная колодка (3)), и соединенное с, по меньшей мере, одним устройством (5) передачи измеренных значений, а также устройство (6) приема сигналов и передачи их в систему автоматического управления и источник электропитания перечисленных устройств. По меньшей мере, одно устройство (5) также встроено в несущий элемент подшипника скольжения. Каждое устройство (1) измерения температуры вместе с соответствующим устройством (5) передачи измеренных значений имеют контур питания. Устройство (6) приема сигналов и передачи их в систему автоматического управления и источник электропитания, снабженный излучателем (9) электромагнитных волн, установлены на удалении от указанного несущего элемента подшипника скольжения с возможностью приема сигналов от устройства (5) и с возможностью передачи электромагнитного излучения для возбуждения ЭДС в катушке питания устройства (1) и устройства (5). Технический результат: обеспечение процесса измерения температуры и передачи данных в систему автоматического управления без взаимного механического воздействия друг на друга деталей подшипника и элементов системы измерения температуры, что повышает надежность работы системы. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2516918
патент выдан:
опубликован: 20.05.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Устройство относится к электроизмерительной технике, в частности к измерению износа подшипниковых узлов погружных электродвигателей, и может быть использовано в народном хозяйстве для бесперебойного водоснабжения. Технический результат заключается в обеспечении возможности осуществлять ступенчатый контроль износа подшипниковых узлов при работающем и отключенном электродвигателе, а также в возможности автоматического отключения насосной установки в момент наступления предельного износа подшипникового узла. Устройство для контроля степени износа подшипниковых узлов погружных электродвигателей содержит соединенные соединительной муфтой электродвигатель и насос, датчик состояния подшипниковых узлов с электрическими подводящими проводами, блок управления и сигнализации. Для осуществления ступенчатого контроля подшипниковых узлов электродвигателя путем контроля осевых и радиальных смещений оси вала электродвигателя дополнительно установлена система управления, включающая закрепленную соосно на соединительной муфте с возможностью перемещения в осевом и радиальном направлениях дисковую муфту, не менее пяти датчиков состояния подшипниковых узлов и не менее пяти изолированных электродов. Электроды электрически связаны с соответствующими датчиками состояния подшипниковых узлов электродвигателя, которые другим концом подключены через регулятор чувствительности и пороговое устройство к блоку управления с сигнальными лампами. 2 ил.

2510655
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ НАСОСА, РАБОТАЮЩИХ НА ПЕРЕКАЧИВАЕМОЙ СРЕДЕ

Изобретение относится к области насосостроения, в частности к насосам, работающим на подшипниках скольжения, смазываемых перекачиваемой средой. Способ диагностирования износа подшипников скольжения, работающих на перекачиваемой среде, по увеличению расхода ее через подшипники, заключается в том, что на трубопроводе подвода жидкости к подшипникам устанавливают дроссель. Перепад давления на дросселе контролируют дифференциальным манометром, сигнал от последнего о величине перепада давления выводят в цифровой индикатор, и по его показаниям судят о состоянии износа подшипников. Изобретение направлено на обеспечение диагностики состояния подшипников скольжения. 2 ил.

2482335
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
МЕХАТРОННЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности опорного узла. Подшипник скольжения содержит корпус и размещенную в нем втулку из биметаллического материала. При этом в слое антифрикционного материла втулки расположен изолированный провод. Корпус снабжен элементом электрического питания, соединенным с изолированным проводом и сигнальным устройством. Изолированная часть провода выступает в слое антифрикционного материала втулки на величину, равную предельному износу. При достижении износа антифрикционного слоя втулки предельной величины происходит интенсивный износ изоляции провода, после нарушении сплошности которой произойдет уменьшение силы тока в цепи и, соответственно, произойдет уменьшение силы света в световом диоде. Уменьшение силы света на контрольном устройстве свидетельствует о том, что необходимо произвести замену втулки подшипника скольжения. Технический результат: повышение надежности системы "ротор - опоры" и уменьшение затрат в процессе эксплуатации путем контроля величины износа рабочей поверхности втулки подшипника скольжения. 1 ил.

2398142
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано при диагностировании степени износа шатунных подшипников двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Способ безразборной диагностики степени износа шатунных подшипников двигателя внутреннего сгорания заключается в измерении в центральной масляной магистрали ДВС на участке от фильтра до подшипников коленвала амплитуды пульсаций величины давления. Измерение амплитуды пульсаций величины давления производят для восьми значений оборотов двигателя. Строят зависимость амплитуды пульсаций величины давления от оборотов двигателя. Находят по зависимости точку начала нелинейности роста амплитуды давления и обороты, соответствующие этой точке. Сравнивают найденное числовое значение точки начала нелинейности роста амплитуды давления и оборотов, соответствующих этой точке с эталонной зависимостью, определенной для нового двигателя. По сравнению определяют степень износа любого из диагностируемых шатунных подшипников. Технический результат заключается в повышении точности оценки технического состояния отдельных шатунных подшипников ДВС. 7 ил.

2390746
патент выдан:
опубликован: 27.05.2010
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве опор валов в тяжелонагруженных и высокоскоростных механизмах и машинах. Подшипник скольжения содержит корпус с вкладышем на валу в смазочном материале, включающем мелкодисперсные порошки металлов. Вкладыш установлен в корпусе на изоляторе и к нему через контакт подводится положительный потенциал, а к валу через токосъемник - отрицательный потенциал от регулируемого источника напряжения. На валу установлен датчик перемещения, кинематически связанный с контактом. Технический результат - повышение надежности и увеличение ресурса работы подшипника за счет реализации эффекта безызносной эксплуатации узлов подшипников скольжения. 1 ил.

2295659
патент выдан:
опубликован: 20.03.2007
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Буксовый узел содержит корпус с боковыми приливами для крепления к тележке вагона, выполненный с лабиринтной частью и ребрами жесткости, лабиринтное кольцо на оси, подшипники качения передний и задний, закрепленные торцевой шайбой на шейке оси с помощью крепящих элементов и крепительной крышки, смотровую крышку. Корпус в своей верхней потолочной части имеет бобышки со сквозными отверстиями, в которых жестко заподлицо с внутренней посадочной поверхностью под подшипники установлены S-образные трубки. Трубки расположены под углом к наружной образующей поверхности корпуса. Изобретение решает задачу по увеличению долговечности работы буксового узла при больших скоростях. 3 ил.
2129966
патент выдан:
опубликован: 10.05.1999
СЕГМЕНТ ПОДПЯТНИКА ГИДРОАГРЕГАТА

Использование: в гидроэнергетике для опорных подшипников крупных гидроагрегатов. Сущность изобретения: в корпусе сегмента выполнен канал для термодатчика, равный радиальному размеру сегмента. Сегмент покрыт металлопластмассовым покрытием из слоя спрессованных бронзовых спиралей, закрепленного на корпусе сегмента, и фторопластового слоя. Для подвода нагретого масла к зоне расположения термодатчика на рабочей поверхности сегмента над каналом для термодатчика выполнены тангенциально ориентированные пазы с глубиной, не менее толщины фторопластового слоя. Такое выполнение вызывает турбулизацию масла, что интенсифицирует процесс теплопередачи, а также обеспечивает высокую чувствительность контроля температуры. 3 ил.
2057256
патент выдан:
опубликован: 27.03.1996
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Использование: в машиностроении для оценки технического состояния опор скольжения. Сущность изобретения: опора скольжения снабжена устройством для сигнализации износа в виде капсулы с ярко окрашенным пенообразующим веществом, находящимся под давлением, обеспечивающим повышение надежности оценки технического состояния опор скольжения. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2007632
патент выдан:
опубликован: 15.02.1994
Наверх