Подшипники скольжения: .системы из нескольких подшипников скольжения – F16C 17/26
Патенты в данной категории
ПОДШИПНИК В СБОРЕ
Изобретение относится к подшипнику в сборе, который служит в качестве опоры для трубчатого элемента, в частности к нижнему подшипнику скользящей трубы амортизационной стойки шасси воздушного судна. Подшипник (2') в сборе содержит корпус (3'), поддерживающий первую и вторую кольцевые опорные части с опорными поверхностями, которые входят в контакт с внутренним трубчатым элементом (1') на участках, удаленных друг от друга в осевом направлении. Кольцевые опорные части представлены либо отдельными опорными кольцами (4"), установленными в корпусном элементе (3'), с опорными поверхностями различных диаметров, либо одним опорным кольцом (4"), которое может изгибаться в радиальном направлении и поддерживается таким образом, что вторая кольцевая опорная часть под действием нагрузки может изгибаться в радиальном направлении, и при этом ее опорная поверхность занимает позицию с большим диаметром, чем диаметр опорной поверхности первой кольцевой опорной части (4"). Опорное кольцо (4") установлено в корпусе (3') в гнезде (5") с фасонным (7") или конусообразным (9") основанием. Технический результат: устранение точечного контакта между трубчатым элементом и опорным кольцом, за счет чего уменьшается износ и давление. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2526305 патент выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ШПИНДЕЛЬНАЯ ОПОРА ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к подшипниковым опорам приводных двигателей и механизмов, а именно к приводам для вращательного бурения, размещенным в скважине, для разгрузки забойных двигателей от осевых и радиальных нагрузок. Шпиндельная опора забойного двигателя состоит из наружного неподвижного корпуса и вращающегося внутри него на подшипниках скольжения (осевых и радиальных) вала. Пакет осевых подшипников выполнен в виде кольцевых опор (пят (7) и подпятников (4)) с поперечным сечением в виде взаимосопряженных прямоугольных треугольников, причем основная опорная плоскость перпендикулярна оси шпиндельной опоры. Между пятами (7) вала установлены промежуточные листовые шайбы (6). Эластомерные подложки (5, 8) выполнены листовыми незащемленными шайбами и на несущих поверхностях могут иметь рельефные выемки. На верхней подложке (5), свободно размещенной на подпятнике (4), выемки выполнены в виде дуг окружности, эксцентрично расположенных относительно оси подложки (5) с положительным градиентом направления по ходу вращения вала от края подложки (5) к ее центру и анизотропией жесткости в радиальной системе координат: по ходу вращения вала жесткость меньше, чем в обратном направлении. На нижней подложке (8), размещенной между сопрягаемыми конусными поверхностями подпятника (4) и пяты (7), выемки могут быть концентрическими с анизотропией жесткости в радиальном направлении: снаружи к центру подложки (8) жесткость выше, чем в обратном направлении. Опора может быть выполнена маслонаполненной. Технический результат - создание более компактной шпиндельной опоры бурового забойного двигателя с увеличенным ресурсом, малой материалоемкостью и высокой ремонтопригодностью, с расширенными эксплуатационными характеристиками и технологичной в изготовлении. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2397379 патент выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
ОСЕВАЯ ОПОРА ДЛЯ ПОГРУЖНЫХ ВИНТОВЫХ НАСОСОВ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве погружных винтовых насосов для подъема пластовой жидкости из нефтяных скважин. Осевая опора для погружных винтовых насосов содержит корпус, вал с размещенными на нем в герметичной гидравлической камере с рабочей жидкостью опорными элементами. Опора снабжена установленными на валу пятами и обгонной кулачковой муфтой, предотвращающей обратное вращение вала. Опорные элементы выполнены в виде подшипников скольжения, каждый из которых включает цилиндр и поршень-подпятник, являющийся одновременно подшипником скольжения для пяты, и образующими гидравлическую камеру. Все гидравлические камеры посредством каналов, выполненных вдоль наружной образующей поверхности цилиндров, объединены в единую замкнутую от внешней среды герметичную гидросистему, заправленную рабочей жидкостью. В пятах и корпусе выполнены каналы для отвода выделяемого тепла с опорных элементов перекачиваемой жидкостью. Изобретения направлено на получение осевой опоры на необходимую нагрузку за счет возможности установки различного числа опорных элементов с абсолютно равномерным распределением нагрузки между ними при снижении трудоемкости изготовления и монтажа. 1 ил. |
2368808 патент выдан: опубликован: 27.09.2009 |
|
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам, воспринимающим повышенные осевые нагрузки, действующие на вал в процессе работы быстроходных механизмов. Опорный подшипниковый узел содержит корпус, внутри которого размещен полый вал с расположенными на нем последовательно, по меньшей мере, двумя опорными секциями. Каждая секция содержит последовательно расположенные упор, закрепленный на валу, упорный подшипник скольжения, подвижно установленную опору и упругий элемент, связанный с одной стороны с корпусом, а с другой - с опорой, связанной с корпусом посредством ограничителя поворота опоры относительно оси вала. Одна часть упорного подшипника скольжения связана с опорой, а другая его часть - с упором. Технический результат: упрощение сборки опорного узла, повышение надежности его работы и снижение стоимости изготовления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2324082 патент выдан: опубликован: 10.05.2008 |
|
ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам, воспринимающим повышенные осевые нагрузки, действующие на вал в процессе работы быстроходных механизмов. Опорный подшипниковый узел содержит корпус, в котором установлен вал, размещенный в радиальных подшипниках, между которыми последовательно расположены вдоль оси вала, по меньшей мере, две опорные секции. Каждая секция содержит последовательно расположенные упор, закрепленный на валу, упорный подшипник скольжения, подвижно установленную опору и упругий элемент, связанный с одной стороны с корпусом, а с другой - с опорой, связанной с корпусом посредством ограничителя поворота опоры относительно оси вала. Одна часть упорного подшипника скольжения связана с опорой, а другая его часть - с упором. Технический результат - упрощение сборки опорного узла, повышение надежности его работы и снижение стоимости изготовления. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2290545 патент выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам, воспринимающим повышенные осевые нагрузки. Опорный узел содержит корпус 1, вал 2, вдоль оси которого расположены по крайней мере две опорные секции 7. Каждая опорная секция содержит упругий элемент 14, закрепленный на валу упор 8 и закрепленную в корпусе опору 9. На торцевых поверхностях упоров 8 выполнены проточки 12, 13 для размещения с наружной поверхности упора упругого элемента, а на внутренней торцевой поверхности упора - антифрикционного кольца 17, контактирующего с антифрикционным кольцом 21, установленным в держателе 20 основания опоры. На конце вала размещена секция предварительного поджатия упругих элементов, выполненная так же, как опорная секция, и размещенная на конце вала с возможностью соприкасания наружной торцевой поверхности ее основания и наружной торцевой поверхности основания последней опорной секции. На валу установлены верхняя и нижняя головки с подшипниками и распорные втулки с компенсирующими шайбами для фиксации неподвижных опор в корпусе. Изобретение увеличивает грузоподъемность опоры. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2235226 патент выдан: опубликован: 27.08.2004 |
|
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОСЕВАЯ ОПОРА Изобретение относится к буровой технике, а именно к конструкции осевой опоры шпинделя турбобура и винтового забойного двигателя. Новым в многоступенчатой осевой опоре, ступени которой содержат подшипники скольжения, является то, что подшипники скольжения выполнены в виде пят, жестко зафиксированных на валу, между которыми установлены дистанционные кольца, и подпятников, зафиксированных в корпусе и разделенных дистанционными кольцами, а осевой зазор между поверхностями пяты и подпятника выполнен в интервале 0,1-1, где - радиальный зазор в опоре для протока рабочей жидкости. Технический результат заключается в увеличении долговечности и надежности работы опоры шпинделя и бурового инструмента за счет уменьшения амплитуды осевых перемещений вала шпинделя и уменьшения ударных нагрузок, вызываемых этими осевыми перемещениями вала шпинделя при работе. 2 ил., 1 табл. | 2235225 патент выдан: опубликован: 27.08.2004 |
|
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО Изобретение может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где в качестве опоры вращающего вала установлен подшипник, использующий для смазки рабочую жидкость под давлением. Подшипниковое устройство содержит корпус со штуцером для подачи рабочей жидкости, внутри которого расположен опорный узел, включающий в себя основной радиальный подшипник скольжения с сегментными самоустанавливающимися вкладышами-подушками и два вспомогательных подшипника, состоящий каждый из внешнего и внутреннего элементов. Внутренний элемент вспомогательного подшипника имеет возможность осевого перемещения относительно внешнего элемента и вала под действием пластинчатых пружин. Внутренние элементы вспомогательных подшипников на внутренней торцовой поверхности у меньшего диаметра по всему периметру имеют выступ конусной формы в продольном сечении. Большая толщина выступа у основания равна величине клинового зазора в основном подшипнике. Выступ позволяет полностью исключить контакт опорной поверхности вкладышей-подушек основного подшипника в момент пуска, останова и стоянки агрегата. Использование подшипникового устройства позволяет обеспечить безвибрационную работу и увеличить диапазон частоты вращения вала, значительно снизить вероятность схватывания опорных поверхностей, уменьшить осевые размеры подшипникового устройства. 1 ил. | 2132980 патент выдан: опубликован: 10.07.1999 |
|