Подшипники качения: ..для восприятия главным образом осевой нагрузки – F16C 19/10
Патенты в данной категории
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ МАСЛОЕМКОСТИ ШАРИКОПОДШИПНИКА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям и способам изготовления подшипников качения, в частности радиальных и упорных шарикоподшипников. Способ повышения маслоемкости радиального или упорного шарикоподшипника заключается в том, что на тороидальных дорожках его колец создают регулярный микрорельеф, полученный виброобкатыванием или виброрезанием, при котором инструменту сообщают движения подачи и осцилляции по криволинейной поверхности тора. Регулярный микрорельеф создают в виде дискретных серповидных микролунок при вращении кольца и осцилляции инструмента вдоль оси у радиального шарикоподшипника или перпендикулярно оси у упорного шарикоподшипника при отсутствии движения подачи, при этом инструмент устанавливают в среднем положении его осцилляции до соприкосновения с поверхностью беговой тороидальной дорожки кольца. При создании полностью регулярного микрорельефа инструмент углубляют в поверхность тороидальной дорожки кольца в среднем положении его осцилляции, а при обработке выполняют условие , где i - число циклов осцилляции резца за один оборот кольца, d - диаметр беговой тороидальной дорожки кольца в среднем сечении, r - радиус вершины резца или деформирующего наконечника, h - величина углубления инструмента. Технический результат: упрощение технологии изготовления маслоемких радиальных и упорных шарикоподшипников и повышение их эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2495287 патент выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
ОПОРА ВРАЩЕНИЯ С МАГНИТНОЙ РАЗГРУЗКОЙ ТЕЛ КАЧЕНИЯ ОТ ДЕЙСТВИЯ ЦЕТРОБЕЖНЫХ СИЛ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения. Опора вращения с магнитной разгрузкой тел качения от действия центробежных сил содержит два базовых элемента, установленных с возможностью относительного вращения и выполненных с кольцевыми дорожками качения на оппозитно расположенных рабочих поверхностях. Тела качения размещены в контакте с соответствующими участками поверхности упомянутых дорожек. Средство магнитной разгрузки тел качения от действия центробежных сил представляет собой магнитную систему, включающую стандартные конструктивные элементы опоры и кольцевую магнитную вставку, которая функционально является источником постоянного магнитного поля и которая кинематически связана с одним из базовых элементов. Магнитная система создает силы магнитного притяжения, которые действуют на тела качения, противодействуют центробежным силам, действующим на эти тела в динамическом режиме эксплуатации опоры. Эффективная часть создаваемого магнитной системой в целом магнитного потока, обеспечивающая притяжение тел качения в направлении оси вращения, превышает ту часть магнитного потока, которая приходится на потоки рассеяния, не используемые для упомянутого притяжения. Достигается снижение трения. 8 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2376506 патент выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ОПОРА КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к многоступенчатым опорам качения. Многоступенчатая опора содержит, по меньшей мере, последовательно расположенных два подшипниковых узла (1), каждый из которых состоит из подшипника качения (2), установленного на внутреннюю и в наружную обоймы (3) и (4), эластичные и ограничительные кольца (5) и (6). При этом кольца (5) и (6) установлены у обойм (3) и (4) и расположены у каждой обоймы (3) и (4), по меньшей мере, с одного из торцов обоймы и выполнены за одно целое с одинаковой или разной жесткостью для разных подшипниковых узлов. По второму варианту, в многоступенчатой опоре кольца (5) и (6) выполнены за одно целое с обоймами (3) и (4) в виде их элементов и расположены на каждой обойме, по меньшей мере, с одного из ее торцов. Обоймы (3) и (4) в радиальном сечении выполнены Г-образными и/или П-образными и в каждом узле (1) установлены друг относительно друга с образованием полости для подшипника (2). При этом осевые размеры обойм (3) и (4) выполнены такими, чтобы выступание или утопание их сопряженных торцов относительно друг друга в собранном узле (1) не превышало 0,01 мм. Технический результат: увеличение долговечности опоры за счет обеспечения требуемого распределения нагрузки между подшипниками качения. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2360156 патент выдан: опубликован: 27.06.2009 |
|
ОСЕВОЙ МНОГОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к области бурения нефтяных и газовых скважин забойными двигателями. Осевой многорядный подшипник забойного двигателя выполнен в виде блоков, в каждом из которых установлены два подшипника упорных 1 симметрично относительно внутренней втулки 2, причем с одной стороны нижний подшипник 1 опирается на внешнюю Г-образную втулку 3, оснащенную со стороны торцевой поверхности упругими элементами 4, а с другой стороны верхний подшипник 1 закрыт подпятником 5, который также оснащен с торцевой поверхности упругими элементами 4 и жестко зафиксирован относительно внешней втулки 3 штифтами 6, причем величина осевого усилия, при котором происходит фиксирование подпятника 5, различна и определяется с учетом получения равных осевых усилий в каждом ряду осевого многорядного подшипника и в соответствии с местом блока, которое занимает в осевой многорядной опоре. Технический результат заключается в равномерном распределении осевой нагрузки по блокам, повышении моторесурса осевого многорядного подшипника и восприятии значительных осевых нагрузок переменного направления. 1 ил., 1 табл. | 2234006 патент выдан: опубликован: 10.08.2004 |
|
ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК Использование: в области деталей машин для восприятия большой осевой нагрузки с повышенной скоростью вращения. Упорный шариковый подшипник имеет магнитное кольцо, компенсирующее завышенную центробежную силу шариков, возникшую от быстрого вращения подшипника. Это обеспечивает продление срока службы при завышенных скоростях вращения. 6 ил. | 2076959 патент выдан: опубликован: 10.04.1997 |
|