Подшипники качения: ...многорядные – F16C 19/38

МПКРаздел FF16F16CF16C 19/00F16C 19/38
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 19/00 Подшипники качения
F16C 19/38 ...многорядные 

Патенты в данной категории

ВАЛИК В СБОРЕ, ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ РОЛИКИ КОНВЕЙЕРА, СОДЕРЖАЩИЙ ИХ

Изобретение относится к валику или поворотному кулаку в сборе и, следовательно, подшипниковому узлу, а более конкретно, но не исключительно, в тех областях применения, где встречаются двунаправленные ударные осевые нагрузки и радиальные нагрузки, а также к поддерживающим роликам конвейера, которые содержат ступицу в сборе. Торцевая ступица (31) в сборе для поддерживающих роликов (33) конвейера содержит торцевую ступицу (31), имеющую корпус, приспособленный приниматься в конец полой трубчатой оболочки (32) поддерживающих роликов (33). Корпус ступицы (31) имеет кольцеобразный желоб (35) на своей внешней поверхности, который приспособлен принимать радиально деформированный или сжатый конец оболочки (32) для соединения оболочки (32) со ступицей (31). Торцевая ступица (31) в сборе также содержит несквозной паз (37) в указанном основном корпусе ступицы (31) и валик (30) в сборе для поддержки указанной ступицы (31). Валик (30) в сборе содержит основной корпус и подшипниковый узел (10), расположенный в пазе (37). Узел (10) содержит первый и второй разнесенные подшипники, каждый из которых содержит внутреннюю дорожку качения, образованную в или на основном корпусе, и противоположную внешнюю дорожку качения, и наборы вращающихся или ролико-подшипниковых элементов, установленных между соответствующими внутренней и внешней дорожками качения. Узел (10) приспособлен оказывать сопротивление как радиальным нагрузкам, так и осевым нагрузкам в противоположных направлениях. Технический результат: предоставление поддерживающих роликов конвейера в сборе, которые содержат ступицу в сборе и валик в сборе, и которые имеют уменьшенный вес по сравнению с обычными поддерживающими роликами конвейера, но которые не ухудшают прочность и износостойкость обычных поддерживающих роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 36 ил.

2520990
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ОПОРНОЕ КОЛЬЦО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДШИПНИКА

Изобретение в общем имеет отношение к антифрикционным подшипникам, а более конкретно в соответствии с одним конструктивным вариантом к коническим роликоподшипникам. Узел подшипника содержит наружное кольцо (31) подшипника, внутреннее кольцо (40) подшипника, множество роликов (44), внутренний кожух (56) уплотнения, внешний кожух (54) уплотнения, опорное кольцо (22) и клейкую прокладку (90). Наружное кольцо (31) имеет дорожку качения, обращенную радиально внутрь. Внутреннее кольцо (40) закреплено на цапфе (12) вала. Множество роликов (44) захвачены между дорожкой качения наружного кольца (31) и внутренним кольцом (40). Внутренний кожух (56) уплотнения прикреплен к внутреннему кольцу (40). Внешний кожух (54) уплотнения прикреплен к наружному кольцу (31) и имеет герметичный корпус, идущий к внутреннему кожуху (56) уплотнения. Опорное кольцо (22) прикреплено к галтели (18) цапфы (12) и упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) содержит кольцевую бобышку (23), выступающую в осевом направлении наружу, причем бобышка упирается во внутреннее кольцо (40). Опорное кольцо (22) и внутреннее кольцо (40) образуют зазор радиально снаружи от бобышки (22) с клейкой прокладкой (90), введенной в зазор. Клейкая прокладка (90) расположена между опорным кольцом (22) и внутренним кольцом (40). Клейкая прокладка (90) прикрепляет опорное кольцо (22) к внутреннему кольцу (40). Также предложен способ напрессовки узла подшипника и опорного кольца на вал. Технический результат: за счет введения клейкой прокладки облегчается прессовая посадка узла подшипника и опорного кольца в виде единого блока на цапфу вала в одной операции, при этом компрессионный предварительный натяг комплекта подшипника поддерживается на узле подшипника вне зависимости от любого ухудшения характеристик прокладки. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

2518789
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к подшипникам цапф осей, а более конкретно к усовершенствованному разделителю подшипникового узла, применяемому в конструкции, используемой в железнодорожных товарных вагонах. Роликовый подшипниковый узел (10) содержит внутреннее кольцо (38, 40) с обращенной наружу беговой дорожкой, наружное кольцо (32) с обращенной внутрь беговой дорожкой (34, 36) и направленной по радиусу, обращенной внутрь расточкой (17, 19), между беговыми дорожками которых удерживаются ролики (42, 44), разделитель (46), прилегающий к внутреннему кольцу (38, 40), износное кольцо (60, 62), уплотнение (52, 54) и опору (72) разделителя. Кольцо (60, 62) прилегает к плоскому, обращенному по оси внутрь торцу кольца (38, 40) и направлено от него внутрь в осевом направлении, и имеет цилиндрическую наружную поверхность (37, 60). Уплотнение (52, 54) имеет первую концевую часть (48, 50) и вторую концевую часть (55, 63), причем первая концевая часть (48, 50) входит в расточку (17, 19) кольца (32). Опора (72) разделителя имеет направленный по радиусу внутренний торец, прилегающий к разделителю (46), и направленный по радиусу наружный торец, прилегающий к кольцу (32). Подшипниковый узел (10) по второму варианту отличается от первого тем, что содержит упругий уплотнительный элемент (56, 58), прикрепленный к части (55, 63), при этом элемент (55, 63) контактирует с поверхностью (37, 60) кольца (60, 62). Технический результат: обеспечение надлежащего расстояния между внутренними кольцами за счет зажима и позиционирования разделителя. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2471094
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к антифрикционным подшипникам, в частности к подшипникам с коническими роликами. Роликовый подшипник содержит внутреннее кольцо (40), наружное кольцо (31), которое расположено вокруг кольца (40) и имеет дорожку качения (34), которая обращена к кольцу (40), множество роликов (44), расположенных в дорожке (34), между кольцами (31) и (40), заднее кольцо (22), которое прилегает сбоку к кольцу (40) для ограничения его осевого перемещения, промежуточную секцию (58), статор (66), внутреннюю кольцевую секцию (62), и ротор (80). Статор (66) идет практически параллельно промежуточной секции (58). Секция (62) идет между секцией (58) и статором (66). Ротор (80) содержит внутреннюю секцию (88), которая идет вокруг кольца (22), внешнюю секцию (84), которая идет вокруг секции (88) практически параллельно ей, и промежуточную кольцевую секцию (90), идущую между секцией (88) и секцией (84) вблизи кольца (40). При этом статор (66) расположен между секцией (84) и секцией (88) с образованием канала (97) между ротором (82) и уплотнительной оболочкой (52), которая снабжена установочным кольцом (69), на котором закреплено упругое уплотнение (72), примыкающее к внешней поверхности (87) секции (88), образуя уплотнение между ними. Технический результат: создание усовершенствованного роликового подшипника, имеющего эффективное уплотнение, которое обеспечивает снижение потерь смазочного материала до минимума и устраняет необходимость использования износостойких колец. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2450176
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
РОЛИКОПОДШИПНИК ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА

Изобретение относится к коническому роликоподшипнику, в частности к усовершенствованным сепаратору и внутреннему кольцу для такого конического роликоподшипника, используемому в железнодорожном вагоне. Узел конического роликоподшипника содержит внутреннее кольцо, имеющее обращенную наружу дорожку качения, наружное кольцо, имеющее обращенную внутрь дорожку качения, конические роликовые элементы, расположенные между обращенной наружу дорожкой качения и обращенной внутрь дорожкой качения и контактирующие с ними, и сепаратор (80), обеспечивающий размещение на определенном расстоянии друг от друга и выравнивание роликовых элементов. Сепаратор (80) имеет цилиндрическую конструкцию, имеющую внутреннее кольцо (81) и внешнее кольцо (83), а также множество образующих гнезда стержней (85), идущих между кольцами (81, 83). По меньшей мере один из образующих гнезда стержней (85) содержит выступающую из него головку (89). Внутреннее кольцо содержит внешний краевой участок и внутренний краевой участок, при этом внутренний краевой участок имеет канавку, позволяющую ввести в нее головку (89), расположенную на одном из образующих гнезда стержней (85). Отличиями узла конического роликоподшипника по второму варианту является то, что по меньшей мере один из образующих гнезда стержней (85) сепаратора (80) содержит вырезанную в нем канавку, а внутренний краевой участок внутреннего кольца имеет выступающую из него головку, приспособленную для введения в канавку, предусмотренную в одном из образующих гнезда стержней (85). Технический результат: создание усовершенствованной комбинации сепаратора и внутреннего кольца подшипника, при которой обеспечивается комплементарное зацепление канавки или головки внутреннего краевого участка внутреннего кольца с головкой или канавкой в одном из образующих гнезда стержней в сепараторе. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

2443916
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ( ВАРИАНТЫ ) ДЛЯ УСТАНОВКИ НА ШЕЙКУ

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой. Подшипниковый узел для установки на шейку (6) на конце оси железнодорожного вагона содержит подшипник, кольцевую прокладку (16) и кольцевой фиксатор (22). Подшипник включает внутреннее кольцо (32), имеющее заднюю поверхность (50) и расточку (44), которая открыта на задней поверхности. Кольцевая прокладка (16) имеет торцевую поверхность (72), обращенную к задней поверхности (50) и расточку, которая открыта на задней поверхности и выполнена с возможностью вмещения галтели (10) на шейке (6), при этом кольцевая прокладка (16) имеет паз (76), открытый в расточку и в направлении оси. Причем в кольце (32) предусмотрен паз (54), также открытый в направлении оси. Фиксатор (22) расположен в прокладке (16) и в кольце (32) и перекрывает пространство между пазами (54, 76), при этом кольцевой фиксатор имеет ребра (84), выступающие в пазы (54, 76). Фиксатор (22) выполнен из эластичного материала и с возможностью отклонения к галтели (10), на которую устанавливается прокладка (16) для образования барьера для текучей среды с галтелью (10). Во втором варианте в подшипниковый узел включено компенсационное кольцо, которое расположено между кольцом (32) и прокладкой (16), а фиксатор (22) располагается в прокладке (16) и в компенсационном кольце. Технический результат: обеспечение барьеров для текучей среды между внутренним кольцом подшипника (или компенсационном кольцом) и кольцевой прокладкой и между кольцевой прокладкой и галтелью. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2395732
патент выдан:
опубликован: 27.07.2010
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ОПОРНЫХ И РАБОЧИХ ВАЛКОВ В ПРОКАТНЫХ КЛЕТЯХ

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях. Подшипник (1) качения состоит из аксиально составных наружного (2) и внутреннего (8) подшипниковых колец, а также из нескольких тел (19) качения, обкатывающихся между кольцами (2, 8) в четыре ряда рядом друг с другом по их дорожкам (11-18) качения. Тела (19) качения каждого ряда посредством соответствующего сепаратора (20-23) удерживаются в направлении периферии с равными промежутками по отношению друг к другу. Объем (24) подшипника, образованный между кольцами (2) и (8), герметизирован на обоих осевых концах кольцевыми уплотнениями (25, 26) от проникновения жидкостей и загрязнений. Каждый сепаратор (20-23) подшипника (1) качения выполнен в виде пальцевого сепаратора, который состоит из первой шайбы (27-30), второй шайбы (31-34) и нескольких соединенных с обеими шайбами (27-34) пальцев (36-39). Причем герметизирующие объем (24) подшипника кольцевые уплотнения (25, 26) выполнены в виде пластинчатых колец (40-43), находящихся в уплотняющем соединении с первой (27) и второй (34) шайбами обоих наружных сепараторов (20, 21). Технический результат: создание герметизированного подшипника качения, который герметизирован посредством малоизнашивающихся уплотнений без ограничения частоты вращения и температуры. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2363866
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
РОЛИКОВЫЙ КОНИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и может быть использовано в высокоскоростных узлах, например шпинделях, коробках передач, трансмиссиях. Роликовый конический подшипник содержит наружное кольцо с дорожкой качения, конические ролики, внутреннее кольцо с упорным бортом. Ролики расположены в два ряда, а внутреннее кольцо выполнено с двумя дорожками качения, расположенными таким образом, что их образующие параллельны. Поверхность перехода между ними служит опорной поверхностью для торцов одного ряда роликов. Технический результат - повышение быстроходности подшипника при повышенной осевой грузоподъемности и долговечности. 2 ил.

2261375
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
ШАРИКОПОДШИПНИК РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ДВУХРЯДНЫЙ И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ В ШАРИКОПОДШИПНИКЕ ОТКЛОНЕНИЯ УГЛА КОНТАКТА ОТ НОМИНАЛЬНОГО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве подшипников для ступичных узлов переднеприводных автомобилей. Шарикоподшипник радиально-упорный двухрядный содержит наружное кольцо 1 с двумя дорожками качения, внутреннее кольцо, состоящее из двух колец 2 и 3 с одной дорожкой качения в каждом, и размещенные в сепараторах два ряда шариков 4, контактирующих с дорожками качения, в котором наружное и внутреннее составное кольца имеют допустимые отклонения от номинальных размеров диаметра в наружном D и во внутреннем d дорожки качения и расстояния в наружном Н и во внутреннем h между дорожками качения, измеренные в сечениях, соответствующих номинальному углу контакта 0 в подшипнике, и шарики имеют допустимое отклонение от номинального диаметра W, или кольца имеют превышающие допустимые отклонения выше упомянутых размеров дорожек качения при условиях, что в кольцах на дорожке качения смещение точки контакта относительно номинального положения в наружном СН и во внутреннем СВ и что совпадают знаки СН и СВ. Способ измерения в шарикоподшипнике отклонения угла контакта от номинального перед сборкой подшипника в каждом его ряду шариков заключается в том, что измеряют в кольцах, которые будет содержать шарикоподшипник, отклонения выше упомянутых размеров дорожек качения, определяют для колец параметры смещения СН и СВ и определяют отклонение угла контакта. Способ измерения в собранном шарикоподшипнике отклонения угла контакта от номинального заключается в том, что вычисляют для шарикоподшипника номинальный радиальный зазор Р0, вычисляют номинальную полуразность углов контакта 0 при осевом и радиальном нагружении шарикоподшипника, измеряют в шарикоподшипнике осевой зазор S, радиальный зазор Р, угол контакта при осевом нагружении шарикоподшипника и полученный результат сравнивают с номинальным значением. Технический результат - повышение долговечности путем уменьшения в подшипниках отклонений угла контакта от номинальной величины. 3 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

2232310
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СДВОЕННЫЙ КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ

Сущность изобретения: шарнирный узел для транспортировочного средства с полуприцепом имеет переднюю и заднюю части рамы, соединенные у пары соосных по вертикали шарниров. Каждый шарнир включает в себя подобные роликовые подшипниковые узлы, прикрепленные к передней части рамы и имеющие поворотную выступающую цапфу. Задняя часть рамы включает в себя выточки для захождения цапф и крышки для удерживания цапф. Цапфа каждого подшипникового узла включает в себя выполненный с уступом палец с первым опорным конусом, расположенным у уступа, и вторым опорным конусом, отстоящим от первого конуса, распорное кольцо, заходящее на палец, смещено ко второму конусу посредством торцевой крышки, прикрепленной к торцу пальца. Пакет регулировочных прокладок между торцевой крышкой и торцом пальца ограничивает величину, на которую пространство между конусами может быть сужено для ограничения и контроля предварительной нагрузки подшипникового узла. Технический результат заключается в том, что конструкция шарнирного узла позволяет обеспечить возможность его легкой регулировки и замены. 3 с. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
2127688
патент выдан:
опубликован: 20.03.1999
ШАРИКОВЫЙ ПОДШИПНИК

Использование: в машиностроении. Сущность: шариковый подшипник содержит наружную и внутреннюю обоймы с рабочими поверхностями. На рабочей поверхности внутренней обоймы выполнены сферообразные впадины для равномерного расположения шариков. 2 ил.
2095651
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
ПОДШИПНИК ЗАБОЙНОГО ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ

Подшибник забойного гидравлического двигателя, содержащий вращающиеся и неподвижные обоймы с беговыми дорожками качения и тела качения в виде шаров, отличающийся тем, что часть из шаров в каждом ряду выполнена в виде обрезиненных стальных шаров, центры тяжести которых смещены относительно их геометрического центра.
2078451
патент выдан:
опубликован: 27.04.1997
Наверх