Подшипники качения: .подшипники как с шариками, так и с роликами – F16C 19/49

МПКРаздел FF16F16CF16C 19/00F16C 19/49
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 19/00 Подшипники качения
F16C 19/49 .подшипники как с шариками, так и с роликами 

Патенты в данной категории

ВАЛИК В СБОРЕ, ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ РОЛИКИ КОНВЕЙЕРА, СОДЕРЖАЩИЙ ИХ

Изобретение относится к валику или поворотному кулаку в сборе и, следовательно, подшипниковому узлу, а более конкретно, но не исключительно, в тех областях применения, где встречаются двунаправленные ударные осевые нагрузки и радиальные нагрузки, а также к поддерживающим роликам конвейера, которые содержат ступицу в сборе. Торцевая ступица (31) в сборе для поддерживающих роликов (33) конвейера содержит торцевую ступицу (31), имеющую корпус, приспособленный приниматься в конец полой трубчатой оболочки (32) поддерживающих роликов (33). Корпус ступицы (31) имеет кольцеобразный желоб (35) на своей внешней поверхности, который приспособлен принимать радиально деформированный или сжатый конец оболочки (32) для соединения оболочки (32) со ступицей (31). Торцевая ступица (31) в сборе также содержит несквозной паз (37) в указанном основном корпусе ступицы (31) и валик (30) в сборе для поддержки указанной ступицы (31). Валик (30) в сборе содержит основной корпус и подшипниковый узел (10), расположенный в пазе (37). Узел (10) содержит первый и второй разнесенные подшипники, каждый из которых содержит внутреннюю дорожку качения, образованную в или на основном корпусе, и противоположную внешнюю дорожку качения, и наборы вращающихся или ролико-подшипниковых элементов, установленных между соответствующими внутренней и внешней дорожками качения. Узел (10) приспособлен оказывать сопротивление как радиальным нагрузкам, так и осевым нагрузкам в противоположных направлениях. Технический результат: предоставление поддерживающих роликов конвейера в сборе, которые содержат ступицу в сборе и валик в сборе, и которые имеют уменьшенный вес по сравнению с обычными поддерживающими роликами конвейера, но которые не ухудшают прочность и износостойкость обычных поддерживающих роликов. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 36 ил.

2520990
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СФЕРИЧЕСКИЙ ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к подшипникам качения. Сферический двухрядный подшипник качения содержит разрезное наружное (1) и внутреннее (2) кольца с дорожками качения, тела качения (3, 4), сепаратор для разделения тел качения (3, 4). Дорожка качения первой половины кольца (1) выполнена с торообразной поверхностью. Дорожка качения кольца (2) выполнена со сферической поверхностью. Тела качения в первой половине кольца (1) выполнены в виде роликов (3), имеющих профиль, сопряженный с поверхностями дорожек качения колец (1, 2). Тела качения во второй половине кольца (1) выполнены в виде шариков (4), имеющих профиль, сопряженный с поверхностями дорожек качения колец (1, 2). Технический результат - снижение потерь на трение при эксплуатации подшипника. 1 ил.

2475654
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ РАДИАЛЬНЫЙ СФЕРИЧЕСКИЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности. Подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (4) кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов (2) двухступенчатого типа. В верхнем ярусе большая ступень роликов (2), имеющая два участка, контактирует только с дорожкой качения кольца (1) по линии, а большие ступени тел качения нижнего яруса (3) контактируют только с дорожкой качения кольца (4). Кольцо (1) содержит две запорные шайбы (5) и две защитные шайбы (6), контактирующие со сферическими участками кольца (4). Шайбы (6) содержат два кольца (7), выполненные, например, из металлокерамики. Меньшие ступени роликов (2) контактируют по линии с большими ступенями тел качения (3) нижнего яруса. Кольцо (1) установлено на тела качения (2) и (3) с предварительным натягом, с постоянной и одинаковой частотой вращения в противоположные стороны в каждом из ярусов. Большие ступени тел качения (3), контактирующих с участками меньших ступеней роликов (2), равны. Все ролики как верхнего (2), так и тела качения (3) нижнего ярусов контактируют друг с другом и дорожками качения по трем местам, образуя силовой единый замкнутый кольцевой комплект из роликов (2) верхнего и тел качения (3) нижнего яруса. Тела качения (3) выполнены в форме шара. По крайней мере, часть или все ролики (2) содержат коаксиальное отверстие, закрытое с двух сторон стаканчиками, заполненными пенопластом, а в средней части свободно расположены детали вибратора - кольцо разрезное и ролик, в зоне разреза на кольце выполнены с внутренней стороны две фаски. Технический результат: обеспечение более высокой частоты вращения, снижение шума, повышение грузоподъемности, долговечности и надежности работы подшипника. 5 ил.

2384766
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта. Роликовый подшипник содержит наружное, внутренние кольца и ролики, воспринимающие радиальную нагрузку, и бесколечный шариковый подшипник, воспринимающий аксиальную нагрузку. Величину радиального зазора в шариковом подшипнике выбирают из условия

,

где rg - радиус дорожки качения шарикоподшипника, ds - диаметр шарика, r - радиальный зазор роликоподшипника, - угол контакта в шарикоподшипнике. При этом тороидальные дорожки качения бесколечного шарикового подшипника выполнены в центральной части роликовых дорожек колец роликового подшипника. Технический результат: повышение работоспособности подшипника и уменьшение массы и габаритных размеров. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2346191
патент выдан:
опубликован: 10.02.2009
РОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта. Роликовый подшипник содержит один или два ряда роликов, воспринимающих радиальную нагрузку, и шариковый подшипник, воспринимающий аксиальную нагрузку, закрепленный с возможностью самоустановки относительно оси вращения роликового подшипника. В качестве шарикового подшипника применен подшипник с арочным профилем дорожек качения. Угол контакта в шариковом подшипнике устанавливают равным

,

где f - коэффициент трения скольжения; z - число шариков в шарикоподшипнике. Технический результат: упрощение конструкции подшипника и повышение его работоспособности. 1 ил.

2346190
патент выдан:
опубликован: 10.02.2009
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И СЕПАРАТОР ДЛЯ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕГОСЯ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к самоустанавливающемуся подшипнику качения, по меньшей мере, с одним первым рядом тел качения и соседним с первым рядом тел качения вторым рядом тел качения. Самоустанавливающийся подшипник качения имеет, по меньшей мере, один первый ряд тел качения и соседний с первым рядом тел качения второй ряд тел качения. Каждый из рядов содержит расположенные по окружности вокруг средней оси подшипника качения шарики и ролики. Шарики имеют наименьший наружный диаметр, который больше наибольшего наружного диаметра роликов. Подшипник качения также имеет воображаемую, концентричную средней оси и проходящую через шарики первую плоскость контакта шариков в каждом ряду и воображаемую, концентричную средней оси, а также пересекающую ролики по наибольшему наружному диаметру вторую плоскость контакта роликов в каждом ряду. В каждом из рядов первая плоскость контакта тел качения отстоит вдоль средней оси подшипника от второй плоскости контакта тел качения. Также заявлен сепаратор, по меньшей мере, для одного из рядов вышеописанного самоустанавливающегося подшипника качения, имеющий гнезда для шариков с боковым отверстием, причем каждое из отверстий выполнено на обращенной от другого ряда стороне сепаратора, а свободный в тангенциальном направлении размер отверстия меньше наружного диаметра шариков. Технический результат: уменьшение трения за счет меньших рабочих температур, уменьшение износа в гнездах сепаратора и упрощение изготовления сепаратора. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

2319047
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
ШАРИКОРОЛИКОВЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение предназначено для специальных подшипников автомобилестроения. Шарикороликовый подшипник содержит наружное кольцо с выполненными на его внутренней поверхности радиальной дорожкой качения под шарики шарикового ряда и цилиндрической дорожкой качения под ролики роликового ряда, валик, шариковый и роликовый ряды, сепаратор шарикового ряда и сепаратор роликового ряда, уплотнение шарикового ряда и уплотнение роликового ряда. Сепаратор роликового ряда выполнен из синтетического материала. Гнезда сепаратора под ролики имеют замкнутый контур. В наружном кольце выполнен внутренний выступ с торцом для упора в него синтетического сепаратора. В цилиндрической дорожке качения роликового ряда запрессовано уплотнение, состоящее из металлокаркаса и уплотняющего элемента из синтетического материала для образования упора для роликов, что упрощает конструкцию и улучшает технологичность сборки подшипника. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
2109179
патент выдан:
опубликован: 20.04.1998
Наверх