Подшипники качения: .системы из нескольких подшипников качения – F16C 19/54
Патенты в данной категории
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСМИССИИ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к опорному устройству для трансмиссии автомобиля, в частности грузового автомобиля. Опорное устройство (10) для трансмиссии автомобиля содержит оснащенный приводной шестерней (12) по меньшей мере один вал (14), который жестко соединен с приводом в форме соединительного фланца (16) и по меньшей мере одно кольцо (36) подшипника вала (14), на которое посредством натяжного устройства (50) может воздействовать сила в осевом направлении (44) вала. Воздействие силы на кольцо (36) подшипника в осевом направлении (44) вала (14) посредством натяжного устройства (50) возможно в результате кручения привода (16) относительно кольца (36) подшипника. Технический результат - создание опорного устройства, способного обеспечить предварительный натяг, без дополнительных устройств, которое обладает низкой сложностью, что обеспечивает низкую вероятность выхода из строя устройства, и малым количеством деталей, что обеспечивает низкие затраты и малую массу. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2529112 патент выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в узлах, в которых применяются высокоскоростные подшипники качения, в частности в планетарных мельницах, планетарных редукторах, планетарных коробках передач. Подшипниковый узел содержит, как минимум, два подшипника качения, неподвижную опорную центрирующую поверхность и зубчатый сепаратор с удлиненной цилиндрической частью, выходящей за габариты подшипников, и гнездами в виде короны под тела качения, выполненными с обеих сторон цилиндрической части сепаратора. Неподвижная опорная центрирующая поверхность сепаратора снабжена каналами для подачи масла к сепаратору. Удлиненная цилиндрическая часть сепаратора между смежными подшипниками в узле может быть выполнена составной из двух частей с возможностью проскальзывания их друг относительно друга. Технический результат: повышение надежности, износостойкости и долговечности подшипниковых узлов, состоящих из подшипников, в том числе разного типа и размера, работающих на высоких скоростях и испытывающих значительные центробежные нагрузки, в сотни раз превосходящие ускорение силы тяжести Земли. 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2472985 патент выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
ТРЕХЪЯРУСНЫЙ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам. Трехъярусный подшипник качения содержит внутреннее (1), первое промежуточное (2), второе промежуточное (3), наружное (4) кольца и размещенные между ними тела качения (7). Внутреннее (1) и промежуточные (2, 3) кольца выполнены эксцентрическими, а наружное (4) - концентрическим. Сумма эксцентриситетов (e 1, е2) внутреннего (1) и первого промежуточного (2) колец выбирается большей, чем сумма эксцентриситета (е 3) второго промежуточного кольца (3) и эксцентриситета (e4) между геометрическими осями (O1, O 4) внутренней цилиндрической поверхности кольца (1) и кольца (4). Технический результат: обеспечение передачи вращательного движения от внутреннего кольца подшипника к наружному кольцу при несоосности геометрических осей внутренней поверхности внутреннего кольца и наружной поверхности наружного кольца. 1 ил. |
2461745 патент выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|
ДВУХЪЯРУСНЫЙ ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИЙСЯ РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам. Двухъярусный эксцентриковый подшипник качения содержит внутреннее (1), промежуточное (2), наружное (3) кольца и размещенные между ними тела качения (4, 5). Кольцо (2) имеет эксцентриситет (е), не превышающий половины суммы наименьшей (S1) и наибольшей (S2) толщин кольца (2). Неподвижной осью подшипника, а также осью колец (1, 2) подшипника является точка (O1). Подвижной осью подшипника, а также осью кольца (3) подшипника является точка (O2 ). Ось (О2) совершает круговое движение относительно оси (O1) по радиусу (е). Технический результат - обеспечение передачи вращательного движения от внутреннего к внешнему кольцу подшипника при несоосности геометрических осей внутреннего и внешнего колец и повышение коэффициента полезного действия механизма, в котором применен упомянутый подшипник. 1 ил., 1 пр. |
2450177 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
СМЕННЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВ, НАПРИМЕР, ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Изобретение относится к сменному узлу подшипников, например, для грузовых автомобилей. Сменный узел (3) подшипников, например, для грузовых автомобилей со ступицей (2) колеса и двумя коническими роликоподшипниками (1, 1 ), содержащими внешнее кольцо и внутреннее кольцо, между которыми установлен ряд конических роликов, и с упорным кольцом (8), установленным, по меньшей мере, в одном из внутренних колец. Внешнее кольцо обоих роликоподшипников (1, 1 ) имеет цилиндрическое удлинение, соосно-ориентированное к оси ступицы колеса и по направлению к внешней стороне подшипника, в которое вставлено уплотнение. На противоположной уплотнению стороне соответствующего конического роликоподшипника (1, 1 ) расположен фиксирующий внешнее кольцо по оси фиксирующий элемент, опирающийся на соответствующее внутреннее кольцо. Узел выполнен в виде предварительно собранного узла с возможностью неразъемной транспортировки и манипулирования им. Цилиндрическое удлинение на соответствующем внешнем кольце выполнено в виде гнезда для уплотнения. Технический результат: создание сменного узла подшипников, который при установке не требует специальных технических знаний и инструментов, и особых требований к чистоте. 5 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2429140 патент выдан: опубликован: 20.09.2011 |
|
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным узлам, в которых использованы подшипники качения, в частности в редукторах планетарного типа, планетарных коробках передач, планетарно центробежных мельницах, где действуют мощные искусственные поля тяжести. Опорное устройство содержит корпус (4), в котором смонтирован полый вал (1), на котором установлены с интервалом, по меньшей мере, два подшипника качения с сепараторами (6), наружными (3) и внутренними (2) кольцами и телами качения (5). Опора (7) сепараторов (6) выполнена в виде полой трубы и размещена внутри вала (1) соосно валу и цилиндрическому стержню (8), который закреплен на корпусе (4) и снабжен каналами (9) для подачи масла. Технический результат: повышение надежности и износостойкости подшипникового узла, увеличение быстроходности и увеличение срока службы. 7 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2401953 патент выдан: опубликован: 20.10.2010 |
|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Комбинированный подшипник качения бессепараторный состоит из упорного и радиального бессепараторных подшипников. Подшипник содержит наружное кольцо (1), которое совмещено с тугим кольцом (5) упорного подшипника, тела качения, размещенные между внутренним (2) и тугим (5) кольцами и выполненные в виде роликов двухступенчатого типа на участке радиального подшипника. Большая ступень роликов (3) верхнего яруса, имеющая четыре участка контактирует только с дорожкой качения кольца (1) по линии, а большие ступени роликов (4) нижнего яруса своими тремя участками контактируют только с дорожкой качения кольца (2) по линии. Меньшие ступени роликов (3), выполненные с тремя участками контактируют по линии с большими участками роликов (4). Между тугим кольцом (5) и участком кольца (1) расположены в два ряда конические ролики (6), контактирующие с дорожками качения и между собой. Ролики (6) выполнены с подпятниками, которые контактируют с упорным высоким бортом колец (5) и (1). Кольцо (1) содержит две защитные шайбы (7) и (8) на радиальном участке подшипника и две шайбы на участке упорного подшипника - вверху замковую шайбу (10) и внизу дополнительную шайбу (9). По крайней мере, на трех или на всех роликах (3) выполнены по оси ролика - подпятники, сферического типа, например, с одной стороны, которые контактируют с бортом кольца (1). Шайба (9) выполнена, например, сильфонного типа, а ролики (4) выполнены короткими. Технический результат: обеспечение высокой частоты вращения, реверсивной работы и длительной работы в аварийных условиях без смазки; снижение шума; повышение грузоподъемности, долговечности и надежности работы подшипника; устранение перекоса и заклинивания роликов. 4 ил. |
2391575 патент выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Подшипник качения комбинированный бессепараторный включает в себя два участка упорного бессепараторного и один участок радиального подшипника бессепараторного. Два участка упорного подшипника содержат два ряда конических роликов (6), контактирующих между собой с углом контакта равным 120° и дорожками качения по трем линиям. Ролики (6) выполнены с подпятниками, которые вверху контактируют с высокими бортами наружного (1) и свободных (5) колец по оси ролика, а снизу имеют дополнительные подпятники, последние контактируют с опорными кольцами (7), каждое жестко зафиксировано в проточке свободного кольца (5). В отверстиях роликов (6) располагают виброэлементы из материала ВК25, выполненные, например, сферическими и с различной массой, установленные свободно. Радиальный участок подшипника выполнен из роликов (2) и (3) двухступенчатого типа. Большая ступень роликов (2) верхнего яруса контактируют по линии только с дорожкой качения наружного кольца (1), а большие ступени роликов (3) нижнего яруса контактируют только с дорожкой качения внутреннего кольца (4). Внутреннее кольцо (4) установлено на роликах радиального участка подшипника с предварительным натягом. Контакт роликов (2) и (3) двухрядного радиального проходит по трем линиям, образуя силовой единый замкнутый кольцевой комплект из роликов верхнего и нижнего ярусов, а также из двух рядов конических роликов (6) в двух участках упорного подшипников. Технический результат: обеспечение высокой частоты вращения, реверсивной работы; снижение шума; повышение грузоподъемности, долговечности и надежности работы подшипника; устранение перекоса и заклинивания роликов; улучшение качества и повышение надежности выпускаемой продукции; снижение момента и коэффициента трения. 5 ил. |
2391574 патент выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
РАДИАЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ ПОДШИПНИК
Изобретение относится к конструкции радиальных подшипников. Радиальный подшипник содержит внутреннее кольцо, наружное кольцо и тела качения. В качестве тел качения используют стандартные радиальные подшипники. Технический результат: снижение веса радиального подшипника большего диаметра. 1 ил. |
2380590 патент выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
ГЕРМЕТИЗИРОВАННЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ОПОРНЫХ И РАБОЧИХ ВАЛКОВ В ПРОКАТНЫХ КЛЕТЯХ
Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях. Подшипник (1) качения состоит из аксиально составных наружного (2) и внутреннего (8) подшипниковых колец, а также из нескольких тел (19) качения, обкатывающихся между кольцами (2, 8) в четыре ряда рядом друг с другом по их дорожкам (11-18) качения. Тела (19) качения каждого ряда посредством соответствующего сепаратора (20-23) удерживаются в направлении периферии с равными промежутками по отношению друг к другу. Объем (24) подшипника, образованный между кольцами (2) и (8), герметизирован на обоих осевых концах кольцевыми уплотнениями (25, 26) от проникновения жидкостей и загрязнений. Каждый сепаратор (20-23) подшипника (1) качения выполнен в виде пальцевого сепаратора, который состоит из первой шайбы (27-30), второй шайбы (31-34) и нескольких соединенных с обеими шайбами (27-34) пальцев (36-39). Причем герметизирующие объем (24) подшипника кольцевые уплотнения (25, 26) выполнены в виде пластинчатых колец (40-43), находящихся в уплотняющем соединении с первой (27) и второй (34) шайбами обоих наружных сепараторов (20, 21). Технический результат: создание герметизированного подшипника качения, который герметизирован посредством малоизнашивающихся уплотнений без ограничения частоты вращения и температуры. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2363866 патент выдан: опубликован: 10.08.2009 |
|
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОНВЕЙЕРНОЙ ТЕЛЕЖКИ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов. Подшипниковый узел содержит ось, корпус ходового ролика и смонтированные между ними роликовые подшипники, наружные и внутренние кольца которых зафиксированы на оси соответственно крышкой и упорной шайбой. На оси без зазора между роликовыми подшипниками смонтирован радиальный шариковый подшипник. Установка наружного кольца радиального шарикового подшипника в расточке корпуса ходового ролика с зазором по диаметру разгружает этот подшипник от радиальных усилий, позволяя ему эффективно воспринимать только осевые усилия, что дополнительно повышает ресурс подшипникового узла. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2299130 патент выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Подшипник качения, преимущественно крупногабаритных размеров, содержит тела качения - ролики, которые выполнены двухступенчатыми. Большая ступень обкатывается только по дорожке качения наружного кольца подшипника, а меньшая ступень ролика, выполненная по меньшей мере с двумя участками, обкатывается только по дорожке качения внутреннего кольца подшипника с постоянной и одинаковой частотой вращения. Большая ступень ролика выполнена бочкообразной и контактирует с дорожкой качения наружного кольца подшипника по линии, а тела качения - ролики выполнены с отверстием, в котором расположена ось с зазором и два встроенных радиально-упорных подшипника качения. Два диска выполняют роль сепараторов и не контактируют ни с телами качения, ни с кольцами основного подшипника, а передаточное отношение от внутреннего кольца подшипника к сепаратору при неподвижном наружном кольце подшипника равно двум. Технический результат - повышение частоты вращения подшипника, устранение контакта сепаратора с телами качения и повышение долговечности по критерию износа. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2291330 патент выдан: опубликован: 10.01.2007 |
|
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ТРЁХКОЛЕЧНОЙ ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ И ПОДВЕС БЫСТРОХОДНОГО УЗЛА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится как к машиностроению, так и к приборостроению и может использоваться в устройствах, к которым предъявляются повышенные требования по надежности и долговечности при значительных скоростях вращения их подвижного узла. Согласно предлагаемому способу вращают промежуточное кольцо трехколечной опоры быстроходного узла в направлении, противоположном направлению вращения ее внутреннего кольца, со скоростью, определяемой предложенными математическими выражениями. Способ реализован в четырех предложенных вариантах конструктивных схем подвеса быстроходного узла с использованием трехколечных опор и агрегата - синхронный генератор - синхронный двигатель. Предложенные схемы могут использоваться для подвешивания не только быстроходных, но и тихоходных узлов устройств, к которым предъявляются повышенные требования по надежности и долговечности. Благодаря тому, что предложенное техническое решение обеспечивает равенство динамических нагрузок на промежуточное и наружное кольца и тела качения ярусов, увеличивается долговечность опоры. 5 с.п. ф-лы, 4 ил. | 2224146 патент выдан: опубликован: 20.02.2004 |
|
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах, в которых подшипники качения работают на высоких скоростях. Подшипниковый узел содержит установленный на валу подшипник качения с сепаратором и корпусом. Особенность узла согласно изобретению заключается в том, что он снабжен двумя соосными втулками, одна из которых плотно посажена на вал, другая закреплена на корпусе, а сепаратор смонтирован в цилиндрической щели между втулками. Вал, корпус и втулки могут быть снабжены сообщающимися каналами для подачи масла к сепаратору. Сепаратор может быть выполнен с отверстиями. Изобретение позволяет повысить износостойкость, срок службы и быстроходность подшипникового узла. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2216659 патент выдан: опубликован: 20.11.2003 |
|
ПОДШИПНИКОВАЯ ОПОРА Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству буровых долот для бурения скважин в нефте- и газопромыслах. Задачей изобретения является повышение долговечности работы подшипниковой опоры шарошки за счет уменьшения осевых зазоров и обеспечения более благоприятного распределения нагрузки между подшипниками. Указанная задача решается тем, что в известной подшипниковой опоре шарошки буровых долот, содержащей цапфу и установленные на ней подшипники качения, на которых закреплен корпус шарошки с возможностью свободного вращения, в качестве подшипников качения используются два конических роликоподшипника, установленных враспор, наружное кольцо одного из подшипников установлено в шарошке с возможностью смещения в осевом направлении, в него упирается тарельчатая пружина, поджимаемая регулировочным кольцом, расположенным соосно между подшипниками и имеющим конические радиальные отверстия, в которых установлены штифты, фиксирующие регулировочное кольцо в осевом направлении, с края отверстия шарошки запрессована защитная шайба, к защитной шайбе под действием упругого кольца, установленного в торце цапфы, прижимается металлическое кольцо с возможностью свободного скольжения по поверхности защитной шайбы. 1 ил. | 2136836 патент выдан: опубликован: 10.09.1999 |
|
ЧЕТЫРЕХЪЯРУСНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ Использование: машиностроение, опоры вращающихся элементов конструкции. Сущность изобретения: подшипник содержит наружное, внутреннее и промежуточные кольца, между которыми размещены радиальные тела качения, элемент стабилизации скорости вращения в виде упорных тел качения. Промежуточные кольца, расположенные со стороны наружного и внутреннего колец, выполнены составными с поперечным сечением в виде двутавра, имеющего на внутренней поверхности его полок упорные дорожки. Каждое из указанных промежуточных колец выполнено из двух жестко соединенных элементами крепления частей, выполненных в сечении в виде тавра. Рассмотрен способ сборки подшипника. 2 с. и 3 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2068966 патент выдан: опубликован: 10.11.1996 |
|
ДВУХРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ Использование: в машиностроении и других отраслях народного хозяйства как опоры во вращающихся элементах конструкции. Сущность изобретения: двухрядный подшипник содержит радиальные кольца и расположенные между ними тела качения и элементы стабилизации вращения радиальных тел качения. Подшипник может быть выполнен одноярусным, двухъярусным. Тела качения установлены в два ряда, а кольца в сечении имеют сложную форму. 2 с.п. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2068965 патент выдан: опубликован: 10.11.1996 |
|
ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ Использование: в системах подшипников с промежуточным кольцом. Существо: многоярусный подшипник содержит наружное и промежуточное кольца, между которыми помещены тела качения. Способ сборки многоярусного подшипника заключается в том, что между кольцами помещают тела качения. Наружное и внутреннее кольца выполнены в сечении в виде швеллеров большого и/или малого аксиального размера и обращенными желобами друг к другу, а промежуточные кольца выполнены в виде малого и/или большого аксиального размера двутавра, в желобах швеллеров и двутавров выполнены радиальные дорожки катания, а упорные дорожки катания выполнены на боковых сторонах желобов с внутренней стороны для швеллера и двутавра больших аксиальных размеров, а для швеллера и двутавра малого аксиального размера дорожки катания для упорных тел качения выполнены с наружной стороны, а оси радиальных и упорных тел качения одного яруса расположены преимущественно по одной прямой линии, а диаметр упорных тел качения выполнен не больше диаметра радиальных тел качения, а промежуточных колец выполняют в четном количестве для подшипников с нечетным количеством ярусов и с нечетным количеством промежуточных колец для подшипников с четным количеством ярусов, а большие в аксиальном направлении швеллерное и двутавровое кольца выполнены составными, состоящими из двух колец, соединенных элементами крепления, а линия раздела расположена по середине составного кольца или с краю его дорожек катания, которые не снабжены буртиками, а пылезащитные кольца установлены на кольцевых выступах швеллерного и двутаврового в сечении колец малого аксиального размера. Способ состоит в том, что на плоскость устанавливают одну половину большого аксиального размера швеллерного и двутаврового в сечении кольца, на которые устанавливают упорные тела качения первого ряда всех ярусов, на которые затем устанавливают кольца малого аксиального размера швеллерного и двутаврового сечения с предварительно установленными в них радиальными телами качения всех ярусов, а затем на них устанавливают упорные тела качения второго ряда всех ярусов, на которые затем устанавливают вторые половины колец большого аксиального размера швеллерного, и двутаврового сечения и скрепляют их элементами крепления. 2 с. и 14 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2068502 патент выдан: опубликован: 27.10.1996 |
|