Опорные устройства для элементов, движущихся прямолинейно: .опоры скольжения – F16C 29/02

МПКРаздел FF16F16CF16C 29/00F16C 29/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 29/00 Опорные устройства для элементов, движущихся прямолинейно
F16C 29/02 .опоры скольжения 

Патенты в данной категории

ПОДШИПНИК В СБОРЕ

Изобретение относится к подшипнику в сборе, который служит в качестве опоры для трубчатого элемента, в частности к нижнему подшипнику скользящей трубы амортизационной стойки шасси воздушного судна. Подшипник (2') в сборе содержит корпус (3'), поддерживающий первую и вторую кольцевые опорные части с опорными поверхностями, которые входят в контакт с внутренним трубчатым элементом (1') на участках, удаленных друг от друга в осевом направлении. Кольцевые опорные части представлены либо отдельными опорными кольцами (4"), установленными в корпусном элементе (3'), с опорными поверхностями различных диаметров, либо одним опорным кольцом (4"), которое может изгибаться в радиальном направлении и поддерживается таким образом, что вторая кольцевая опорная часть под действием нагрузки может изгибаться в радиальном направлении, и при этом ее опорная поверхность занимает позицию с большим диаметром, чем диаметр опорной поверхности первой кольцевой опорной части (4"). Опорное кольцо (4") установлено в корпусе (3') в гнезде (5") с фасонным (7") или конусообразным (9") основанием. Технический результат: устранение точечного контакта между трубчатым элементом и опорным кольцом, за счет чего уменьшается износ и давление. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

2526305
патент выдан:
опубликован: 20.08.2014
УДЕРЖИВАЮЩАЯ ТРЕХПОДВИЖНАЯ КИНЕМАТИЧЕСКАЯ ПАРА

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для соединения звеньев механизмов. Удерживающая трехподвижная кинематическая пара состоит из двух звеньев - корсет (1) и цилиндр (2), и обеспечивает три относительных движения между звеньями. Корсет (1) выполнен двойным, соприкасающимся с поверхностью цилиндра (2) в двух точках. Радиус кривизны образующей вогнутой поверхности корсета (1) на всем возможном участке ее соприкосновения с цилиндром (2) обеспечивается меньшим, чем удвоенный радиус цилиндра (2). Технический результат: создание удерживающей кинематической пары, обеспечивающей требуемый комплекс движений (ВПВ). 2 ил.

2502898
патент выдан:
опубликован: 27.12.2013
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям подшипников, и может быть использовано в различных отраслях промышленности. Подшипник содержит элемент скольжения (ЭС) (1), который выполнен в виде единого цилиндра двух различных диаметров (2, 3), платформу (4) (в виде третьего цилиндра), расположенную над цилиндром ЭС большего диаметра (2), имеющего несколько больший диаметр, чем диаметр (3) цилиндра ЭС. Подшипник также содержит корпус (1) в виде кольца, охватывающего платформу (4) и ЭС (1) и имеющего буртик (19) в области диаметра (3). Корпус (1) и платформа (4) жестко связаны таким образом, что между корпусом (6) и ЭС (1), в области цилиндра диаметра (2) образован зазор (16). Шарик (5) расположен между ЭС (1) и платформой (4), а на обращенных друг к другу плоских поверхностях платформы (4) и ЭС (1), по месту расположения шарика (5) выполнены углубления (15, 10) и соосные сквозные отверстия, что обеспечивает зазор (20) между ЭС (1) и платформой (4). Шарик (5) жестко закреплен в углублении (15) платформы (4). На боковой поверхности корпуса (6) установлен штырь (17), жестко с ним связанный и ось которого направлена по радиусу цилиндра диаметром (2). На наружной отполированной поверхности цилиндра диаметром (2) выполнены канавки (11) в виде ортогональной сетки. На боковой поверхности цилиндра диаметром (3) выполнен паз (18), ось которого направлена по радиусу цилиндра ЭС (1) под углом 45° по отношению к ортогональной сетке канавок (11) и в который с зазором входит штырь (17). На верхней поверхности платформы (4) установлена пружина (7) с фиксатором (8), упирающаяся в платформу (4). Через соосные сквозные отверстия элементов (7, 4, 5 и 1) пропущена нить (12), которая зафиксирована одним концом на ЭС (1), а другим концом - на фиксаторе (8). ЭС (1) и шарик (5) выполнены из керамики или из материалов с высокой твердостью и с малым коэффициентом температурного расширения. Технический результат: создание подшипника с возможностью перемещения его по плоскости по любой траектории и с высокой точностью. 6 ил.

2465493
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ В НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОЧНОГО ТИПА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к линейным направляющим. Способ снижения трения скольжения в направляющих втулочного типа заключается в том, что в качестве направляющей втулки скольжения используют роликовый игольчатый подшипник (1) с наружным кольцом. Технический результат: повышение КПД и надежности пары трения скольжения в направляющих втулочного типа. 1 ил.

2450178
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
ГАЗОВЫЙ ПОДШИПНИК И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Изобретение относится к газовому подшипнику, способу изготовления такого подшипника и линейному компрессору. Газовый подшипник содержит подшипниковую втулку (23), которая окружает полость (22) для принятия опираемого в ней тела (34) и в стенках которой имеется множество подающих каналов (32, 33), выполненных с возможностью подачи через них снаружи сжатого газа. Подшипниковая втулка (23) составлена из множества элементов (24, 25, 26, 27, 28). По меньшей мере некоторые из подающих каналов (32, 33) образованы посредством канавок (32) в обращенных друг к другу поверхностях (29) соседних элементов (24, 25, 26, 27, 28). Также заявлен способ изготовления упомянутого газового подшипника, который содержит следующие этапы: а) подготовка множества элементов (24, 25, 26, 27, 28), выполненных с возможностью соединения с образованием подшипниковой втулки (23), окружающей полость (22); б) создание канавок (32, 33) по меньшей мере в одной поверхности (29) по меньшей мере одного из элементов (25; 27), поверхность которого в собранном состоянии обращена к поверхности соседнего элемента (24; 26; 28); и в) соединение элементов (24, 25, 26, 27, 28) с образованием подшипниковой втулки (23). Технический результат: создание газового подшипника с небольшим поперечным сечением питающих отверстий с высокой устойчивостью формы. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

2441178
патент выдан:
опубликован: 27.01.2012
ГАЗОВЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к газовому подшипнику. Газовый подшипник содержит опорный элемент (10), выполненный в виде полого цилиндра, во внутреннем пространстве которого может подводиться или отводиться газ из газового резервуара (15). На внутренней поверхности опорного элемента (10) выполнены каналы (11-11 , 12, 12 ), причем часть каналов (11-11 ) предназначена для подачи газа через камеру сжатия, а другая часть каналов (12, 12 ) соединена с газовым резервуаром (15). Газовые каналы (11, 12) выполнены относительно оси (I) опорного элемента (10) параллельными, спиральными или волнистыми. Технический результат: обеспечение эффективной подачи газа, снижение потерь при подаче газа, уменьшение массового потока и обеспечение возврата газа в камеру сжатия за счет применения принципа противотока. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2414632
патент выдан:
опубликован: 20.03.2011
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ РЕЕЧНОГО ТИПА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВТОМОБИЛЕ

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа. Подшипник скольжения (7) включает втулку (17) из синтетической пластмассы, имеющую, по меньшей мере, одну кольцевую канавку (16), выполненную на ее наружной периферийной поверхности (15), кольцеобразный упругий элемент (18), установленный в кольцевой канавке (16), и пару обращенных внутрь внутренних периферийных поверхностей (21, 22), которые проходят осесимметрично. Втулка (17) также имеет две пары прорезей (23, 24) и (25, 26), каждая из которых расположена таким образом, что между ними в направлении вдоль окружности проходят поверхности (21, 22), и которые позволяют соответствующим поверхностям (21, 22) перемещаться в радиальном направлении внутрь/наружу и, по меньшей мере, одну пару обращенных наружу внутренних периферийных поверхностей (27, 28), проходящих с наружной стороны относительно пары поверхностей (21, 22) в радиальном направлении. Каждая из поверхностей (27, 28) образует зазор с соответствующей из наружных периферийных поверхностей со стороны зубцов и с противоположной ей стороны вала рулевой рейки, который вставлен и закреплен в сквозном отверстии, образованном парой поверхностей (21, 22) и парой поверхностей (27, 28). Участок каждой из поверхностей (21, 22) способен входить в скользящий контакт с соответствующей наружной периферийной поверхностью вала рулевой рейки за исключением наружных периферийных поверхностей со стороны зубцов и противоположной ей стороны вала рулевой рейки. Также заявлен рулевой механизм реечного типа, который включает вышеупомянутый подшипник скольжения. Технический результат: обеспечение для вала рулевой рейки опоры с заданной жесткостью в его радиальном направлении и в осевом направлении ведущей шестерни и также подвижной опоры с низким фрикционным сопротивлением в осевом направлении вала, при этом ослабевает эффект релаксации напряжений вследствие деформации ползучести и тепловой предыстории. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2409772
патент выдан:
опубликован: 20.01.2011
ОПОРА ШТОКА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к опорам штоков регулирующей арматуры, работающей в широком диапазоне температур. Опора штока содержит полимерную втулку, размещенную в обойме. Полимерная втулка запрессована в обойму. На внутренних поверхностях полимерной втулки и обоймы выполнены кольцевые проточки глубиной 0,1...0,35 от толщины полимерной втулки. Кольцевые проточки на полимерной втулке смещены по ее длине относительно кольцевых проточек обоймы. Кольцевые проточки на полимерной втулке и обойме одинаковы. Ширина кольцевых проточек равна расстоянию между ними. Кольцевые проточки на полимерной втулке смещены по ее длине относительно кольцевых проточек обоймы на ширину кольцевой проточки. Ширина кольцевых проточек обоймы больше ширины кольцевых проточек полимерной втулки, а их смещение симметрично. Достигается повышение надежности работы опоры при повышенных температурах путем снижения радиальной нагрузки на шток. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2308622
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
ОПОРА УНИВЕРСАЛЬНАЯ

Изобретение относится к опорам трубопроводов, протаскиваемых внутри защитного кожуха при строительстве переходов через автомобильные и железные дороги. Универсальная опора содержит тела качения в виде роликов и защитную коробку с закрепленными на ней разъемными по диаметру опорными кольцами, охватывающими трубопровод. Внутри коробки размещено четное количество ползунов, имеющих возможность закрепления в защитной коробке в двух положениях с поворотом их на 180о для обеспечения работы их в режиме скольжения и режиме качения. В боковинах ползунов соосно выполнены углубления цилиндрической формы, оси которых расположены от их нижней поверхности на расстоянии, исключающем выпадение устанавливаемых в них роликов для обеспечения работы ползунов в режиме качения. Защитные коробки снабжены регулируемыми по высоте опорными пластинами. На цилиндрической части роликов выполнены насечки. На боковой наружной части ползунов, работающей в режиме скольжения, выполнены пазы. При этом ползуны соединены между собой и стенками защитной коробки крепежными элементами. Технический результат, получаемый при использовании изобретения, заключается в надежном протаскивании трубопровода внутри защитного кожуха в зависимости от длины протаскивания и с учетом износа–истирания ползунов. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2232311
патент выдан:
опубликован: 10.07.2004
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам роторов высокоскоростных турбоагрегатов. Опора скольжения содержит вал с установленным на нем турбинным колесом и закрепленную в корпусе машины втулку. В отличие от прототипа втулка выполнена из антифрикционного материала ступенчатой таким образом, что ее цилиндрические и торцовые поверхности являются рабочими поверхностями радиально-осевого подшипника скольжения с проточной смазкой, а на торце турбинного колеса выполнен кольцевой выступ, поверхности которого служат шейками и пятой подшипника скольжения. Технический результат заключается в повышении несущей способности и виброустойчивости при значительных частотах вращения ротора, уменьшении габаритных размеров роторно-опорного узла, повышении надежности и долговечности его работы, снижении материалоемкости изготовления опоры скольжения. 1 ил.

2231694
патент выдан:
опубликован: 27.06.2004
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА

Изобретение относится к станкостроению и более конкретно к гидростатическим опорам для направляющих. Гидростатическая опора содержит неподвижный и подвижный элементы, причем подвижный элемент имеет подводящий канал и углубление, в котором установлен вкладыш, содержащий дросселирующий канал на боковой поверхности. Подвижный элемент установлен с возможностью возвратно-поступательного движения относительно вертикальной оси устройства, при этом он содержит сливной канал. Сливной и подводящий каналы расположены с двух противоположных сторон углубления со смещением друг относительно друга, причем подводящий канал расположен напротив дросселирующего канала втулки, а сливной канал расположен над верхним торцом втулки, которая оперта нижней торцевой поверхностью на неподвижный элемент. Технический результат - уменьшение возможности притяжения абразивных частиц и снижение износа. 2 з. п. ф-лы, 1 ил.
2178351
патент выдан:
опубликован: 20.01.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МИКРОПОДАЧИ ЗАГОТОВОК ПРИ ШЛИФОВАНИИ

Изобретение относится к устройствам для точной подачи заготовок при обработке резанием и может быть использовано на предприятиях машиностроения и приборостроения при окончательной обработке заготовок шлифованием. Устройство для микроподачи заготовок при шлифовании содержит основание и верхнюю плиту с приспособлением для закрепления заготовки. Верхняя плита связана с узлом перемещения и представляет собой тепловой элемент и подвижный и неподвижный клинья. Подъем плиты происходит по цилиндрическим направляющим с установленными внутри пружинами для выборки люфтов и возврата системы в исходное положение. Направляющие содержат уплотнительные элементы и выполнены с зазором, в который под давлением подается масло от гидросистемы станка. Наличие масла в зазоре исключает сухое трение в направляющих и скачкообразность перемещений плиты с заготовкой, что повышает качество обработки. 3 ил.
2156185
патент выдан:
опубликован: 20.09.2000
УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ

Использование: область машиностроения и может быть использовано в машинах и механизмах, имеющих узлы скольжения, в которых детали совершают знакопеременные движения друг относительно друга. Сущность изобретения: вкладыши узла скольжения установлены в пазе корпуса с зазором по отношению к стенкам паза корпуса и разделительной пластине. Вкладыши выполнены с двумя параллельными между собой поверхностями, взаимодействующими, с одной стороны, с разделительной пластиной с образованием с ней пары скольжения, а с другой стороны, со стенками паза корпуса. По меньшей мере одна из поверхностей в паре скольжения выполнена с керамическим покрытием. Опорная база поверхности скольжения каждого из вкладышей по направлению движения разделительной пластины выполнена большей, чем опорная база контактной поверхности каждого из вкладышей со стороны стенок паза корпуса. Сами вкладыши зафиксированы относительно стенок паза корпуса. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
2105207
патент выдан:
опубликован: 20.02.1998
НАПРАВЛЯЮЩИЕ СКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Направляющие скольжения для опорных частей строительных конструкций, содержащие плотно прижатые друг к другу две полимерные пластины с коэффициентом трения между ними меньше, чем коэффициент трения между их внешними поверхностями и поверхностями опорных частей конструкций, отличающиеся тем, что они снабжены охватывающими полимерные пластины П-образными стальными обоймами, установленными взаимно перпендикулярно и полками навстречу друг к другу, и выполненными из материала упомянутых пластин, ограждающими пластинками, размещенными в зазоре между боковыми поверхностями полок обойм и имеющими высоту больше толщин одной из полимерных пластин, но меньше суммарной толщины пластин, при этом упомянутые полимерные пластины зафиксированы неподвижно в центре обойм, зазор между полимерными пластинами и ограждающими пластинками выполнен больше шага хода опорной части конструкции, а высота каждой полки обойм - больше толщины одной из полимерных пластин, но меньше суммарной толщины пластин.
2075876
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в устройствах, позволяющих снижать трение между кузовом и тележкой рельсового транспортного средства. Сущность изобретения: опора скольжения кузова включает в себя скользун, закрепленный на нижней поверхности кузова транспортного средства и опирающийся на вкладыш, выполненный составным из деревянного или полимербетонного основания с вмонтированным в его верхнюю поверхность элементом скольжения из композиционного материала. Толщина элемента скольжения равна 0,013-0,19 толщины основания вкладыша. Вкладыш выполнен с фасками по углам, соотношение размера фаски к толщине основания равно 0,4-0,6. Вкладыш установлен в корпусе, смонтированном на колесной тележке транспортного средства. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. 1 табл.
2048339
патент выдан:
опубликован: 20.11.1995
КАРЕТКА МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА

Использование: металлорежующие станки, их каретки. Сущность изобретения: на направляющих поверхностях каретки выполнены выемки длиной не менее одной трети соответствующей направляющей поверхности и шириной 50 90% от ширины последней. На поверхностях скольжения выполнены поперечные пазы, пересекающие выемки, при этом ширина пазов равна длине выемок, глубина пазов не менее 1 мм. Выемки смещены относительно средней части направляющих поверхностей. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2047424
патент выдан:
опубликован: 10.11.1995
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к боковым опорам скольжения кузова рельсового, преимущественно пассажирского, транспортного средства. Цель изобретения - увеличение долговечности опоры скольжения. Опора скольжения содержит смонтированный на раме кузова скользун и взаимодействующий с ним вкладыш. Вкладыш установлен в обойме и выполнен монолитным из наполненного термореактивного полимера. Вкладыш содержит рабочий слой, армированный измельченными углеродными волокнами. Соотношение высоты рабочего слоя и высоты вкладыша не менее 1 : 5, что обеспечивает стабильность коэффициента трения и значительно повышает износостойкость вкладыша в абразивной среде. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
2010120
патент выдан:
опубликован: 30.03.1994
Наверх