Разгрузка подшипников: .гидравлическая и пневматическая – F16C 39/04
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗКИ ПОДШИПНИКОВ В ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ МАШИНАХ
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к компрессорным машинам, насосам, двигателям и т.д., выполненным в масляном или безмасляном исполнении. Устройство разгрузки подшипников в энергетических машинах с ротором состоит из корпуса (2) с камерой, разгрузочного диска (1), каналов (7), полостей высокого и низкого давления. Диск (1) размещен в камере корпуса (2), по крайней мере, цилиндрическая поверхность которого взаимодействует с рабочим телом энергетической машины и сообщается с полостью высокого давления. Со стороны ротора, между цилиндрической поверхностью диска (1) и стенками камеры корпуса (2) установлены уплотнения (3), образующие несколько симметрично расположенных отдельных секций (8) в зазоре между корпусом (2) и цилиндрической поверхностью диска (1), причем каждая из отдельных секций (8) сообщается каналами (7) с полостями высокого и низкого давления. В каждом канале (7) установлены переключатель потока (6) и регулируемое дроссельное устройство (5). Технический результат: увеличение ресурса энергетической машины путем разгрузки радиальных, радиально-упорных и упорных подшипников при различных условиях нагружения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2423628 патент выдан: опубликован: 10.07.2011 |
|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С МАСЛЯНЫМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ
Изобретение относится к подшипнику качения, снабженному смазывающей пленкой, находящейся под давлением, действующей по типу «выдавливаемой пленки», который предназначен для использования преимущественно в авиации. Подшипник качения турбомашины для формирования опоры вращения первого вала (4) относительно второго вала (6) содержит множество элементов (12) качения, установленных между внутренней кольцевой обоймой (14), установленной на втором валу (6), и наружной кольцевой обоймой (16), установленной на первом валу (4), причем внутренняя поверхность обоймы (16) и наружная поверхность обоймы (14) ограничивают между собой кольцевое пространство, масляную пленку (18), формируемую на уровне кольцевой поверхности контакта между обоймой (16) и валом (4) и ограниченную с боковых сторон уплотнительными кольцами (20, 22). Подшипник также содержит один питающий канал (34), проходящий насквозь через обойму (14), причем канал (34) сообщается с контуром подачи масла и выходит на уровень внутренней дорожки качения элементов качения (12) для обеспечения их смазки, и, по меньшей мере, один дополнительный канал (38), проходящий насквозь через обойму (14). Канал (38) сообщается с контуром подачи масла и заканчивается снаружи по отношению к внутренней дорожке качения для питания маслом через обойму (16) масляной пленки (18) под действием центробежной силы, создаваемой вращением вала (6). Обойма (16) снабжена кольцевым фланцем (42), образующим радиальный выступ, обращенный внутрь кольцевого пространства, причем фланец (42) снабжен, по меньшей мере, одним подающим каналом (40), начинающимся по существу напротив канала (38) и заканчивающимся на уровне масляной пленки (18). Технический результат: обеспечение смазкой и охлаждением подшипника и демпфирование вибрации посредством масляной смазки за счет генерирования давления. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2319870 патент выдан: опубликован: 20.03.2008 |
|
ВЕРТИКАЛЬНАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА С РАЗГРУЖАЕМЫМИ ОПОРНЫМИ УЗЛАМИ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к машинам с роторным, преимущественно, высокоскоростным и тяжелым рабочим органом (крестовина, диск, барабан, колесо и т.п.) на вертикальном валу с разгружаемыми опорными узлами, и может найти применение в центробежной технике, турбостроении, двигателестроении, станкостроении и т.д. Задача изобретения состоит в обеспечении разгрузки опорных узлов в радиальном направлении в роторных машинах с открытым корпусом за счет достижения усиления эффекта самоцентрирования рабочего органа путем создания аэродинамической силы в радиальном (центробежном или центростремительном) направлении. Вертикальная роторная машина с разгружаемыми опорными узлами содержит корпус, роторный рабочий орган, вал рабочего органа, опорные узлы, установленные на валу, и устройство для разгрузки опорных узлов. Устройство для разгрузки опорных узлов содержит верхний диск и нижний диск, жестко закрепленный на валу, и профильные лопатки, равномерно закрепленные между дисками на их периферической части. Устройство для разгрузки может быть расположено коаксиально рабочему органу, над или под ним. 2 ил. |
2291001 патент выдан: опубликован: 10.01.2007 |
|
РОТОРНАЯ МАШИНА С РАЗГРУЖАЕМЫМИ ОПОРНЫМИ УЗЛАМИ Изобретение относится к области машиностроения. Роторная машина с разгружаемыми опорными узлами содержит закрытый полый корпус, роторный рабочий орган, расположенный в полости корпуса, вал рабочего органа, опорные узлы, установленные на валу рабочего органа, и устройство для разгрузки опорных узлов. Устройство для разгрузки опорных узлов при осевых нагрузках выполнено в виде диска, расположенного в полости корпуса со стороны направления осевой нагрузки между стенкой корпуса и торцевой поверхностью рабочего органа. Устройство для разгрузки опорных узлов при радиальных нагрузках выполнено в виде криволинейной пластины, расположенной в полости корпуса со стороны направления радиальной нагрузки между стенкой корпуса и боковой поверхностью рабочего органа. При этом диск и криволинейная пластина закреплены в корпусе с возможностью прямолинейных возвратно-поступательных перемещений вдоль направления нагрузки. Техническим результатом является обеспечение дополнительной разгрузки в осевом направлении и возможность регулирования создаваемой разгрузочной силой путем достижения работы устройства для разгрузки опорных узлов независимо от вращения вала рабочего органа. 3 ил. | 2226628 патент выдан: опубликован: 10.04.2004 |
|
ШАРОВАЯ ОПОРА Использование: в машиностроении для транспортирования во всех направлениях хрупкого листового материала, а также других подобных грузов, имеющих кривизну поверхностного слоя. Сущность: шаровая опора содержит опорный шар, установленный в контакте с внутренней боковой направляющей поверхностью неподвижно установленного цилиндра с образованием замкнутой полости переменного объема. Центр шара во взвешенном состоянии при подаче давления в замкнутую полость расположен на уровне верхней кромки указанной поверхности. Кривизна транспортируемого груза ограничивается радиусом шара. 2 ил. | 2067699 патент выдан: опубликован: 10.10.1996 |
|