Сборка подшипников: .скольжения – F16C 43/02

МПКРаздел FF16F16CF16C 43/00F16C 43/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16C Валы; гибкие валы; детали кривошипных механизмов; вращающиеся детали, не являющиеся частями приводных механизмов; подшипники
F16C 43/00 Сборка подшипников
F16C 43/02 .скольжения 

Патенты в данной категории

СПОСОБ КОМПЛЕКТОВАНИЯ МНОГООПОРНОГО УЗЛА ПОДДЕРЖКИ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Изобретение относится к технологии двигателестроения, в частности к технологии селективной сборки коренных подшипников двигателей внутреннего сгорания. Способ включает измерение диаметров коренных опор картера, коренных шеек коленчатого вала, величин их несоосностей, толщины верхних и нижних вкладышей, сортировку деталей но размерным группам, подбор комплектов деталей в партии путем моделирования сборки с учетом всех параметров измерений и расчета суммарной погрешности комплектования. При этом осуществляют подбор вкладышей по их толщине, рассчитывая «рабочие» зазоры в зоне их наибольшего сближения под нагрузкой, с учетом параметров измерений каждой коренной опоры и одноименной коренной шейки. Сортируют детали, одновременно рассчитывая точность радиального зазора, соизмеряя его с допустимыми предельными значениями радиальных зазоров и выбирая ближайшие по значению измеренные размеры поверхностей контакта комплектующих деталей. Моделируют, используя геометрическую плоскую модель сборочного узла и осуществляя математическое моделирование и компьютерный подбор нужной комбинации размеров толщин верхнего и нижнего вкладышей и коренных шеек. Затем выбирают требуемые толщины вкладышей, вычитая из величины «рабочего зазора» соответствующие величины предельных значений радиальных зазоров в каждой одноименной паре коренной подшипник-коренная шейка коленчатого вала, путем использования данных действительных измеренных размеров диаметров отверстий коренных опор картера дизеля, коренных шеек коленчатого вала, толщин верхних и нижних вкладышей коренных подшипников скольжения с использованием комбинаторной зависимости расчетного радиального зазора. Технический результат - повышение точности радиальных зазоров и производительности процесса сборки за счет автоматизации процесса комплектования многоопорного подшипникового узла. 6 ил., 3 табл.

2469219
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к способам сборки подшипников скольжения различных машин. Способ заключается в установке корпуса и вкладышей, охватывающих вал, в посадочных местах с последующей сборкой подшипникового узла, при этом установку корпуса и вкладышей в посадочных местах выполняют после того, как, по крайней мере, на одну из контактирующих поверхностей корпуса и/или вкладышей подшипника наносят покрытие из материалов, обладающих податливостью. Технический результат: создание более простого и эффективного способа сборки подшипника скольжения, обеспечивающего высокую надежность и долговечность подшипника. 1 ил., 5 табл.

2422690
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
Наверх