Выключаемые муфты с взаимосцепляемыми органами – F16D 11/00

МПКРаздел FF16F16DF16D 11/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 11/00 Выключаемые муфты с взаимосцепляемыми органами

F16D 11/02 .разъединяемые при контакте детали, установленной на муфте с неподвижно установленным элементом 
F16D 11/04 ..со сцепляемыми органами, имеющими только осевое перемещение 
F16D 11/06 ..со сцепляемыми органами, имеющими перемещение иное, чем только осевое 
F16D 11/08 .приводимые в действие осевым перемещением невращающейся детали (исполнительные механизмы см. в соответствующих группах) 
F16D 11/10 ..со сцепляемыми органами, имеющими только осевое перемещение 
F16D 11/12 ..со сцепляемыми органами, имеющими перемещение иное, чем только осевое 
F16D 11/14 .со сцепляемыми органами, имеющими только осевое перемещение
 11/0211/08 имеют преимущество
F16D 11/16 .со сцепляемыми органами, имеющими перемещение иное, чем только осевое
 11/0211/08 имеют преимущество

Патенты в данной категории

КУЛАЧКОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения соосных валов. Кулачковая муфта содержит установленные на валах подвижную и неподвижную в осевом направлении полумуфты. Неподвижная полумуфта снабжена демпфирующим устройством в виде двух упругих элементов, закрепленных одними концами на указанной полумуфте. Полумуфты выполнены с треугольным профилем кулачков, а упругие элементы выполнены в виде пружин S-образной формы. На валу неподвижной в осевом направлении полумуфты жестко закреплена втулка с четырьмя радиальными выступами, два из которых размещены в пазах указанной полумуфты, а два других выступа снабжены эксцентриками, установленными с возможностью воздействия на свободные концы пружин. Ширина пазов выбрана из условия возможности обеспечения поворота полумуфты относительно выступов в обе стороны на угол, соответствующий половине углового шага ее кулачков. Обеспечивается повышение надежности включения муфты и уменьшение ее габаритов. 3 ил.

2528510
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СЦЕПНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к выключаемым муфтам. Сцепная муфта содержит многопоточную соосную передачу с центральными входным и выходным колесами и фиксатор корпуса. Фиксатор корпуса выполнен в виде поворотного круглого диска с радиальным вырезом с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного корпуса многопоточной соосной передачи. Корпус имеет радиальные вырезы с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного поворотного круглого диска. В средней части радиального выреза поворотного круглого диска имеется дополнительное радиусное углубление, а ширина перемычек, образованных радиальными вырезами на корпусе, меньше ширины радиального выреза на поворотном круглом диске. Достигается повышение надежности сцепной муфты. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

2527636
выдан:
опубликован: 10.09.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ПРИВОДА

Изобретение относится к устройству для расцепления привода вала колеса транспортного средства. Устройство для расцепления расположено вблизи приводного вала, чтобы сцеплять или расцеплять ведомый узел, с которым сцепляется приводной вал. Устройство для расцепления содержит подшипник, установленный вокруг конца приводного вала, несущий элемент, соединительное кольцо, соединительную вилку и включающее устройство. Несущий элемент сцеплен с приводным узлом или с приводным валом, при этом имеет внутреннюю полость, чтобы охватить конец приводного вала и подшипник. Соединительное кольцо сцеплено с возможностью вращения с приводным валом и подвижно относительно приводного вала в осевом направлении. Соединительная вилка окружает соединительное кольцо и подвижна в осевом направлении относительно приводного вала. Включающее устройство действует на соединительную вилку, перемещая последнюю в осевом направлении вдоль приводного вала. Сцепление приводного вала с ведомым узлом подразумевает перемещение соединительной вилки и соединительного кольца в осевом направлении к несущему элементу посредством включающего устройства таким образом, что приводной вал оказывается сцепленным во вращении с несущим элементом и ведомым узлом посредством соединительного кольца. Техническим результатом является уменьшение габаритов устройства и обеспечение способности передавать большие крутящие моменты. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2488027
выдан:
опубликован: 20.07.2013
РЕДУКТОР ОТБОРА МОЩНОСТИ ДЛЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к силовой передаче установки для ремонта скважин, имеющей силовой модуль трансмиссии двигателя и редуктор отбора мощности. Редуктор отбора мощности содержит корпус и зубчатую передачу, включающую входное зубчатое колесо (135), соединенное зацеплением с выходным валом трансмиссии, и выходной вал, установленный с возможностью вращения при вращении входного зубчатого колеса. Предусмотрена муфта редуктора отбора мощности, которая включает в себя ведущую полумуфту (162), соединенную с возможностью вращения с выходным валом (150) силовой зубчатой передачи и ведомую полумуфту. Выходной вал муфты установлен с возможностью вращения в ведомой полумуфте. Предусмотрен механизм включения, соединенный с ведомой полумуфтой и перемещающийся между включенным положением и выключенным положением. Предусмотрен соленоид, связанный с механизмом включения для выборочного перемещения механизма из выключенного положения во включенное положение. Предусмотрен контроллер для редуктора отбора мощности, функционально связанный с трансмиссией, который содержит считываемый компьютером программный код для приема и передачи сигналов между трансмиссией, редуктором отбора мощности и муфтами. Изобретение позволяет применять избирательную передачу вращения в установке для ремонта скважин 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 18 ил.

2486067
выдан:
опубликован: 27.06.2013
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ (ВАРИАНТЫ), ИМЕЮЩИЙ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ТРИ ПОЛОЖЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ДВУХ СТУПЕНЕЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к переключающему элементу для коробки передач. Переключающий элемент имеет по меньшей мере три положения включения для включения двух ступеней коробки передач. В первом конечном положении, которое соответствует первому положению включения, включена первая ступень коробки передач. Во втором конечном положении, которое соответствует второму положению включения, включена вторая ступень коробки передач. В среднем положении, которое соответствует третьему положению включения, включены обе ступени коробки передач. Переключающий элемент выполнен в виде синхронизирующего устройства или в виде кулачкового переключающего элемента. Указанное синхронизирующее устройство содержит корпус муфты, блокирующие кольца синхронизатора и корпус синхронизатора. Осевая длина муфты включения изменена таким образом, что в среднем положении муфты включения ее внутренний кулачковый венец одновременно входит в зацепление с наружным кулачковым венцом корпуса муфты синхронизирующего устройства обеих ступеней коробки передач или зубчатых колес. Техническим результатом является создание компактной конструкции устройства и обеспечение возможности применения переключающего элемента для коробок передач с двойным сцеплением. 2 н. и 48 з.п. ф-лы, 13 ил.

2469221
выдан:
опубликован: 10.12.2012
УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ БЛОКИРУЮЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ

Блокиратор дифференциала содержит элемент (1) сцепления, имеющий канал, предназначенный для удержания пружины (7) соосно с пальцем (3, 4), расположенным в соответственно расположенном втором элементе сцепления. Проход для пружины через боковую сторону (11, 12) элемента сцепления образован пазом (10), проходящим полностью через боковую стенку указанного элемента сцепления и отходящим от внутренней поверхности элемента (1) сцепления. Изобретение позволяет уменьшить время изготовления и производственные затраты. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2404387
выдан:
опубликован: 20.11.2010
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автотракторной технике для сцепления двигателя с коробкой передач. Центробежное сцепление содержит маховик, ведущий вал, коробку передач, центробежные грузы и кожух. Коленчатый вал имеет шлицы, на которых подвижно установлена в качестве маховика ведущая полумуфта с элементами зацепления. На валу коробки передач неподвижно установлена ведомая полумуфта, содержащая стыковочные выемки, снабженные дорожками качения, конфигурация которых имеет вид состыкованных вершин конусов, по которым имеют возможность перемещаться элементы зацепления ведущей полумуфты. Ведущая полумуфта соединена с коленчатым валом с возможностью центробежного регулирования автоматического сцепления и разобщения полумуфт. Ведомая полумуфта может обладать подвижностью по шлицам и подпружиниванием упругим элементом в зависимости от высокой чувствительности агрегата к перегрузочным процессам. Достигается возможность автоматического сцепления и разобщения полумуфт и повышение эксплутационной надежности центробежного сцепления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2349807
выдан:
опубликован: 20.03.2009
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия. В предохранительной муфте наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра, а внутренняя (1) обойма выполнена в виде ведущей (12) и ведомой (13) гильз, которые сопряжены с ведущим (8) и ведомым (9) дисками посредством шлицев. Между внутренними торцевыми участками ведущей (12) и ведомой (13) гильз размещен упругий элемент 14. Между внешними торцевыми поверхностями (16) в углублениях гильз (12 и 13) и цилиндрических отверстиях сопряженных с ними ведущего (8) и ведомого (9) дисков установлены две пары тел заклинивания (3) в форме шара. Ведущая (20) и ведомая (21) полумуфты установлены в полостях ведущей (12) и ведомой (13) гильз и сопряженных с ними внешними и внутренними зубьями. Каждая гильза (12, 13) снабжена многозаходной резьбой (26) с большим углом подъема витков резьбы. У ведущей (12) гильзы резьбовой участок (27) выполнен на внешней цилиндрической части, над внутренними зубьями (24). У ведомой (13) гильзы резьбовой участок (28) выполнен в цилиндрической полости, смещенной от ее внутренних зубьев (25) в сторону ведущей (12) гильзы. Торцевой участок (29) внешней цилиндрической части ведущей (12) гильзы и торцевой участок (30) цилиндрической полости ведомой (13) гильзы имеют плоскость разъема в виде конической поверхности. Длина указанных резьбовых участков (27 и 28) ведущей (12) гильзы и ведомой (13) гильзы больше ширины внешних зубьев (22) ведущей (20) полумуфты. Технический результат заключается в возможности передачи больших крутящих моментов, повышении эксплуатационной надежности муфты, увеличении быстродействия и срока службы. 6 ил.

2331803
выдан:
опубликован: 20.08.2008
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия. Муфта содержит внутреннюю (1), наружную (2) обоймы, упругие стержни и тела заклинивания, установленные между частями внутренней (1) обоймы. Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными (5) и упорными (6) кольцами в ее полости на концевых участках. Внутренняя (1) обойма выполнена в виде двух гильз, крайней (7) и внутренней (8), и установлена в полости наружной (2) обоймы с возможностью поворота вокруг оси симметрии муфты и осевого перемещения между упорными (6) кольцами. Крайняя (7) и внутренняя (8) гильзы взаимно сопряжены торцевыми участками (9 и 10). Со стороны сопряженных торцевых участков крайней (7) и внутренней (8) гильз на наружной цилиндрической поверхности выполнены равной глубины и треугольной формы выборки. Длинная сторона выборки совмещена с сопрягаемым торцевым участком гильзы, а две другие грани взаимно сопряжены по дуге окружности. В образовавшихся нишах крайней (7) и внутренней (8) гильз под углом к плоскости сопряжения торцевых участков (9 и 10) тангенциально установлена пара тел заклинивания (4). Каждое тело в виде дугообразной упругой стальной полосы (4) с закругленными концами ортогонально сопряжено с короткими гранями выборок на внешней цилиндрической поверхности крайней (7) и внутренней (8) гильз. Ведущая (21) и ведомая (22) полумуфты установлены в полостях крайней (7) и внутренней (8) гильз и сопряжены с ними внешними зубьями (23, 24) ведущей (21) и ведомой (22) полумуфт и внутренними зубьями (25, 26) крайней (7) и внутренней (8) гильз. Крайняя (7) гильза внутренней (1) обоймы размещена в полости наружной (2) обоймы и сопряжена с упорным кольцом (6) и зубьями ведущей (21) полумуфты. Внутренняя (8) гильза внутренней (1) обоймы сопряжена с концами (27, 28) предварительно нагруженных упругих стержней (3) и с зубьями ведомой (22) полумуфты. При этом упругие стержни (3) сопряжены посредством локальных выборок (29, 30) с торцевым участком внутренней (8) гильзы и упорным кольцом (6), размещенным рядом со вторым стопорным кольцом (5). Длина каждого указанного выше тела заклинивания (4) больше ширины зубьев (24) ведомой (22) полумуфты. Технический результат заключается в возможности передачи больших крутящих моментов, повышении эксплуатационной надежности муфты, увеличении быстродействия и срока службы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2328634
выдан:
опубликован: 10.07.2008
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия. Муфта содержит внутреннюю (1) и наружную (2) обоймы, тела заклинивания в виде упругих стержней (3), расположенных под углом к обоймам. Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами (4 и 5) и упорными (6 и 7) кольцами в его полости на концевых участках. В полости наружной (2) обоймы выполнена внутренняя (1) обойма с возможностью поворота вокруг оси симметрии муфты и осевого перемещения между упорными (6 и 7) кольцами. Внутренняя (1) обойма выполнена в виде двух гильз: крайней (8) и внутренней (9), которые взаимно сопряжены торцевыми участками (12 и 13). Между торцевыми участками (12 и 13) крайней (8) и внутренней (9) гильз в цилиндрических выемках (14) посредством поворотных осей (15) с радиальными пазами тангенциально установлена пара толкателей (17). Торцы каждого толкателя (17) выполнены полусферическими с радиусом этих сфер, равным радиусу сферы в углублении радиального паза поворотной оси (15). При этом торцы каждого толкателя (17) сопряжены с углублениями в пазах поворотных осей (15) на торцевых участках (12 и 13) крайней (8) и внутренней (9) гильз. Ведущая (20) полумуфта установлена в полости крайней (8) гильзы и сопряжена с ней зубчатым зацеплением (22, 24). Ведомая (21) полумуфта установлена в полости внутренней (9) гильзы и сопряжена с ней зубчатым зацеплением (23, 25). В наклонных пазах (26) внутренней (9) гильзы зафиксированы упругие стержни (3), свободные концы которых сопряжены с упорным (7) кольцом, размещенным рядом со вторым стопорным кольцом (5). Упругие стержни (3) имеют возможность закручивания в цилиндрической полости наружной (2) обоймы и изгиба. Длина каждого указанного выше толкателя (17) больше ширины зубьев (23) ведомой (21) полумуфты. Обратный ход крайней (8) гильзы ограничен штифтом, размещенным в дополнительной цилиндрической выемке на торцевом (13) участке внутренней (9) гильзы. Технический результат заключается в возможности передачи больших крутящих моментов, повышении эксплуатационной надежности муфты, увеличении быстродействия и срока службы. 8 ил.

2328633
выдан:
опубликован: 10.07.2008
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил. Муфта содержит внутреннюю (1) и наружную (2) обоймы и установленные между ними тела заклинивания в виде стержней (3). Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами (4 и 5) в его полости на концевых участках, с профильной канавкой (6) в средней части полости и равноудаленными шпоночными канавками, которые выполнены вдоль образующих внутренней поверхности наружной (2) обоймы. Внутренняя (1) обойма установлена в полости наружной обоймы и выполнена в виде диска (8) и сопряженных внутренними торцевыми участками (12 и 13) крайней (9) гильзы и внутренней (10) гильз. Диск (8) сопряжен со ступицей (11) внутренней гильзы (10) и внутренней полостью наружной (2) обоймы. Крайняя (9) гильза имеет возможность углового смещения вокруг оси симметрии муфты. Внутренняя (10) гильза имеет возможность осевого перемещения от крайней (9) гильзы в сторону стопорного кольца (5). Крайняя (9) гильза сопряжена с внутренней поверхностью наружной (2) обоймы центрирующими поясками, внешним торцевым участком сопряжена с опорным кольцом (15). Опорное кольцо (15) размещено в паре со стопорным кольцом (4). В крайней (9) и внутренней (10) гильзах выполнены овальные выемки (16 и 21), в которых посредством осей (18), шаровых шарниров (19) и дистанционных втулок (20) размещены концы стержней (3). Внутренние кольца (22) и наружные бандажи (23) ограничивают радиальные перемещения осей (18), шаровых шарниров (19) и дистанционных втулок (20). Внутренняя (10) гильза имеет цилиндрические выемки, а диск (8) имеет соосные с ними углубления. В упомянутых выемках и углублениях установлены упругие элементы в виде цилиндрических пружин сжатия. В диске (8) и в полости цилиндрической пружины сжатия с возможностью осевого перемещения размещен телескопический шток, один конец которого сопряжен с углублением в крайней (9) гильзе, а его другой конец - с опорным кольцом (36). Это опорное кольцо (36) размещено в паре со вторым стопорным кольцом (5) на другом конце наружной обоймы. В кольцевой канавке диска (8) размещены сегменты (39) в виде разрезанных частей плоского кольца и имеющие возможность радиального перемещения. Внешней кромкой сегмент (39) сопряжен с продольной канавкой в полости наружной (2) обоймы. Внутренней кромкой сегмент (39) подперт к поверхности телескопического штока. Между кольцевым пояском (24) и наружным бандажом (23) внутренней (10) гильзы в ее пазах парами размещены с возможностью радиального перемещения сегменты (45) и упругие элементы. На периферийных частях внутренней (10) гильзы, сегментов (45) и диска (8) выполнены шпоночные канавки для размещения призматических шпонок. Шпонка размещена в шпоночной канавке в полости наружной (2) обоймы. Один конец шпонки сопряжен с опорным кольцом (36), другой конец сопряжен с внутренним торцевым участком крайней (9) гильзы. Крайняя (9) гильза зубьями сопряжена с ведущей (51) полумуфтой, внутренняя (10) гильза сопряжена зубьями с ведомой (52) полумуфтой. Технический результат заключается в обеспечении разрыва потока мощности при предельных нагрузках и повышении надежности. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

2299367
выдан:
опубликован: 20.05.2007
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил. Муфта содержит внутреннюю (1) и наружную (2) обоймы и установленные между ними тела заклинивания в виде стержней (3). Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами (4 и 5) в кольцевых канавках на концевых участках его полости и кольцевым пояском (7) в средней части полости. Внутренняя (1) обойма выполнена в виде крайней (8) и внутренней (9) гильз и плавающего диска (10), который установлен с возможностью перемещения на цапфе (11) внутренней (9) гильзы. Крайняя (8) и внутренняя (9) гильзы каждая посредством своего центрирующего пояска установлена в полости наружной (2) обоймы. Внутренняя (9) гильза посредством призматических шпонок размещена с возможностью осевого перемещения между стопорными кольцами (4 и 5) наружной (2) обоймы. Гильзы взаимно сопряжены торцевыми участками, между которыми в кольцевой проточке (14) крайней (8) гильзы и в овальных выемках (15) внутренней (9) гильзы установлены три стержня (3). Каждый стержень (3) установлен в кольцевой проточке (14) крайней (8) гильзы и овальных выемках (15) внутренней (9) гильзы посредством шаровых шарниров (16), осей (17) и фасонных резьбовых втулок (18). На внешней торцевой поверхности крайней (8) гильзы смонтировано кольцо (20) в качестве подшипника скольжения. Кольцо (20) сопряжено через упорное кольцо (21) со стопорным кольцом (4) наружной (2) обоймы. Во внутренней (9) гильзе в сквозных цилиндрических выемках размещены три подпружиненных штока. Один конец штока сопряжен либо с дном кольцевой проточки (14) в крайней (8) гильзе, либо с упором в кольцевой проточке (14). Другой конец штока размещен в отверстии плавающего диска (10). Шток содержит цилиндрическую выемку, а конец штока, размещенный в отверстии плавающего диска (10), выполнен с утоньшением и переходной фаской. Каждый упругий элемент в виде цилиндрической пружины сжатия своими концевыми витками сопряжен с дном цилиндрической выемки штока и цилиндрическим углублением торцевой поверхности плавающего диска (10). В плавающем диске (10) в кольцевой канавке (31) размещены сегменты (32) в качестве фиксаторов внутренней (9) гильзы в рабочем положении. При этом конец штока сопряжен либо с внутренней цилиндрической поверхностью сегмента (32), либо с фаской утоньшения. В кольцевом пояске внутренней (9) гильзы выполнены канавки трапецеидальной формы с размещенными в них сегментами и упругими элементами. Каждый сегмент установлен своим пазом с охватом на призматической шпонке. Упомянутые шпонки размещены в шпоночных пазах наружной (2) обоймы между центрирующим пояском (12) крайней (8) гильзы. В центрирующем пояске внутренней (9) гильзы и плавающем диске (10) вдоль образующих их цилиндрических поверхностей выполнены канавки, сопрягаемые с призматическими шпонками. Крайняя (8) гильза сопряжена зубчатым зацеплением с ведущей (39) полумуфтой, а внутренняя (9) гильза сопряжена зубчатым зацеплением с ведомой (40) полумуфтой. Внутренняя (9) гильза имеет посадочное кольцо (52), которое сопряжено с цапфой (53) ведомой (40) полумуфты. Технический результат заключается в обеспечении разрыва потока мощности при предельных нагрузках, повышении надежности. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.

2299366
выдан:
опубликован: 20.05.2007
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил. Муфта содержит внутреннюю (1) и наружную (2) обоймы. Внутренняя (1) обойма выполнена в виде двух гильз, крайней (6) и внутренней (7), между которыми расположены своими концами стержни (3). Стержни являются толкателями и установлены посредством шарниров (12 и 13) и осей (14 и 15) в П-образных выемках (10 и 11) в торцевых участках упомянутых гильз. Гильзы взаимно сопряжены торцевыми участками. Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами (4 и 5) на концевых участках. Во внутренней (7) гильзе, сопряженной кольцевым пояском (16) с внутренней полостью наружной (2) обоймы, в цилиндрических выемках (17), размещена одна пара подпружиненных штоков с упругими элементами. Каждый упругий элемент в виде цилиндрической пружины сжатия своими концевыми витками сопряжен с дном цилиндрической выемки и головкой штока. Один конец каждого штока сопряжен с торцевым участком крайней (6) гильзы. Другой конец штока сопряжен с упорным кольцом (19). Упорное кольцо (19) размещено в полости наружной (2) обоймы. На наружной торцевой поверхности крайней (6) гильзы, сопряженной кольцевым пояском (22) с внутренней полостью наружной обоймы, выполнены кольцевые канавки с размещенными в них подшипниками скольжения (23 и 24). Подшипники скольжения (23 и 24) сопряжены со вторым упорным кольцом (25), размещенным в полости наружной (2) обоймы на другом ее конце. В кольцевом пояске (16) внутренней (7) гильзы выполнена канавка (31), в которой размещены сегменты фиксатора (32) и упругого элемента (33). В полости наружной (2) обоймы образована кольцевая канавка (34) с профилем сечения фиксатора (32). В полостях крайней (6) и внутренней (7) гильз размещены соответственно ведущая (35) и ведомая (36) полумуфты. Полумуфты сопряжены с гильзами (6 и 7) зубьями (37, 38, 39, 40). Внутренняя (7) гильза имеет возможность осевого перемещения. Посадочный поясок (41) внутренней (7) гильзы смещен от ее внутренних зубьев (40) на величину, равную длине толкателя (3). Также посадочный поясок (41) сопряжен с кольцевым выступом (42) на торце ведомой (36) полумуфты. Технический результат заключается в возможности передачи больших крутящих моментов, обеспечении разрыва потока мощности при предельных нагрузках, повышении надежности. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

2299365
выдан:
опубликован: 20.05.2007
МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия. Муфта содержит внутреннюю (1) и наружную (2) обоймы и расположенные под углом к обоймам упругие стержни (3). Одни концы (4) этих стержней (3) неподвижно закреплены в обойме (2), а другие концы (5) контактируют с внутренней (1) обоймой через упорное кольцо (26). Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами (6 и 7) на концевых участках. Внутренняя (1) обойма установлена в полости наружной (2) обоймы и имеет возможность поворота относительно оси симметрии муфты и осевого перемещения между стопорными кольцами (6 и 7). Внутренняя (1) обойма выполнена в виде двух соосных гильз, крайней (11) и внутренней (12). Между торцами крайней (11) и внутренней (12) гильз в каплеобразных выемках (15) тангенциально установлена пара толкателей (16). Торцы толкателей (16) сопряжены с поверхностями каплеобразных выемок (15) в торцевых участках крайней (11) и внутренней (12) гильз. Торцы каждого толкателя (16) выполнены со сферическими поверхностями. С крайней (11) гильзой посредством зубьев (22 и 24) сопряжена ведущая полумуфта (20). С внутренней (12) гильзой посредством зубьев (23 и 25) сопряжена ведомая полумуфта (21). А длина каждого толкателя (16) больше ширины зубьев (23) ведомой (21) полумуфты. Крайняя (11) гильза внутренней (1) обоймы сопряжена со стопорным кольцом (6). Внутренняя гильза (12) внутренней (1) обоймы сопряжена с незакрепленными концами (5) упругих стержней (3) посредством упорного кольца (26). Каждый стержень (3) выполнен в виде пластины из листовой углеродистой стали. Второй конец (4) пластины размещен в пазах направляющего кольца (28), которое установлено в полости наружной (2) обоймы. Указанные пазы выполнены под углом к образующей поверхности цилиндрической полости наружной (2) обоймы. Технический результат заключается в возможности обеспечения разрыва потока мощности при предельных нагрузках, повышении надежности, быстродействии муфты при ее переводе в рабочее состояние. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2299364
выдан:
опубликован: 20.05.2007
МУФТА ЦЕНТРОБЕЖНАЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента. Муфта содержит наружную ведомую полумуфту, внутреннюю ведущую полумуфту, колодки, выполненные в форме сектора с фасонными выступами на сторонах, прилегающих к смежным колодкам, и имеющие поперечный профиль фрикционной рабочей части в виде дуги. На ведущей полумуфте опорное основание жестко закреплено на втулке, имеющей кольцевой выступ, и образует с ведомой полумуфтой радиальный зазор. Колодки расположены вокруг втулки между опорным основанием, кольцевым выступом втулки и упорными элементами, жестко закрепленными на опорном основании и выполненными с выступами, образующими удерживающие и направляющие пазы для колодок, и с углублением для фиксации упругих элементов. Пружины одним концом установлены на упорном элементе в углублении, а другим упираются на фасонные выступы смежных колодок. Пружины отжимают колодки от внутренней рабочей поверхности ведомой полумуфты. Технический результат заключается в упрощении конструкции с рациональным использованием полезного объема для колодок, а также в уменьшении влияния технологического разброса параметров упругих элементов на характеристики муфты. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2288382
выдан:
опубликован: 27.11.2006
КОНУСНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится преимущественно к области автомобилестроения. Конусное сцепление содержит ведущий и ведомый конусы, причем ведущий конус располагается на промежуточном валу, который одним своим концом скользящим шлицевым соединением связан с выходным валом двигателя и имеет возможность осевого перемещения. А ведомый конус соединен с ведущим валом коробки передач. Технический результат заключается в повышении надежности автомобильного сцепления. 6 ил.

2286262
выдан:
опубликован: 27.10.2006
МУФТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Муфта содержит две концентричные полумуфты. Новым является то, что одна полумуфта содержит винтовой вал, снабженный упором, а вторая содержит шлицевую втулку. Полумуфты связаны между собой концентричным ползуном, представляющим собой втулку, внутренняя поверхность которой винтовая, а наружная - шлицевая, торцевые поверхности которого выполнены в виде упоров, а свободный ход ползуна определяется из выражения

2255256
выдан:
опубликован: 27.06.2005
МУФТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Муфта содержит две концентричные полумуфты. Новым является то, что полумуфты объединены ползуном, связанным с одной из полумуфт посредством шлицевого соединения, с другой - посредством винтового соединения. Полумуфты имеют торцевые поверхности, ограничивающие перемещение ползуна. Между торцевыми поверхностями полумуфты и ползуна, связанных посредством винтового соединения, установлены подшипник и винтовая пружина, имеющая коэффициент жесткости, определяемый из соотношения

2255255
выдан:
опубликован: 27.06.2005
МУФТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Муфта содержит две концентричные полумуфты. Новым является то, что она содержит связывающий полумуфты ползун, представляющий собой жестко связанные между собой концентричные винтовую и шлицевую втулки. Полумуфты содержат, соответственно, винтовой и шлицевой валы, снабженные упорами. Свободный ход ползуна определяется из выражения

2255254
выдан:
опубликован: 27.06.2005
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА

Изобретение используется в машиностроении для соединения валов привода с компенсацией перекоса осей валов до двух градусов, для отключения привода и повторного его включения ручным способом в статическом положении. Муфта состоит из корпуса, внутри которого расположены ведущее и ведомое зубчатые колеса, соединенные зубчатой втулкой. Ведущее колесо соединено с валом шпонкой, ведомое колесо имеет два зубчатых венца и свободно прокручивается на ведомом валу при отключенной муфте. С первым венцом ведомого колеса соединяется зубчатая втулка, а со вторым - зубчатая каретка при включенной муфте. При выключении муфты каретка поворотом рычага отводится по шлицам ведомого вала от второго зубчатого венца и рычаг фиксируется. Соединение зубьев при включении муфты производится за счет того, что на торце двухвенцового зубчатого колеса и на торце передвигаемой зубчатой каретки выполнены зубья как продолжение имеющихся зубьев и одиночный зуб. Одиночный зуб является также продолжением одного из имеющихся зубьев. Зубья на торце снабжены скосами, контактирующими со скосами одиночного зуба. Для смазки при разных направлениях вращения на поверхности контакта двухвенцового зубчатого колеса с валом выполнены винтовые каналы противоположного направления. Технический результат - ручное включение и выключение привода, обеспечение надежности и длительной работы без ремонта и обслуживания. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2230952
выдан:
опубликован: 20.06.2004
КУЛАЧКОВАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в кинематической цепи, не допускающей относительного проскальзывания. Кулачковая сцепная муфта содержит подвижную в осевом направлении ведущую полумуфту с подпружиненными кулачками и упорами для стержней ловителей и ведомую полумуфту с торцевыми кулачками и механизмом включения. Механизм включения выполнен в виде связанных пружиной кручения ловителей с подпружиненными стержнями, подвижной в осевом направлении и взаимодействующей с ловителями шпонки, включающих кулачков, взаимодействующих с выступами подвижной шпонки, а также втулки, взаимодействующей своими скосами с ведомой полумуфтой. Новым является то, что ведущая полумуфта снабжена предохранителями, выполненными на упорах и взаимодействующими при вращении муфты с подпружиненными стержнями ловителей. Втулка механизма включения выполнена с кулачками, также имеющими возможность взаимодействия с упомянутыми стержнями. Техническим результатом является повышение надежности работы элементов фиксации ведущей и ведомой полумуфт. 7 ил.
2195588
выдан:
опубликован: 27.12.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ НАГРЕВА КОТЛА

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в устройствах для очистки поверхностей нагрева котла от отложений. Устройство содержит трубопроводы для подачи очищающего агента, очищающий аппарат с выдвижной трубой и приводами ее возвратно-поступательного и вращательного движений, по крайней мере один датчик перегрузки приводов, связанный с системой управления двигателем привода возвратно-поступательного движения и с возможностью его реверсирования при перегрузке приводов, при этом хотя бы один из приводов снабжен предохранительной муфтой предельного момента, а датчик перегрузки приводов связан с муфтой предельного момента и выполнен с возможностью регистрации ее срабатывания. Такое выполнение обеспечивает повышение надежности защиты очищающего аппарата от поломки при нарушении его нормальной работы. 2 ил.
2172913
выдан:
опубликован: 27.08.2001
МУФТА НАЖИМНАЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д. Муфта содержит втулку с центральным отверстием и с посадочными переходными поверхностями, предназначенную для взаимодействия с корзиной сцепления. Новым является то, что втулка связана с упругим элементом через разделяющую их поверхности прокладку. С оппозитной стороны втулка взаимодействует с компенсаторным кольцом и с подшипником, снабженным вспомогательным и жестко закрепленным с подшипником кольцом. При этом втулка снабжена выступами для технологического соединения объединяемых муфтой элементов и выступами с опирающимися на них ребрами, предназначенными для повышения радиальной прочности нажимной муфты. Втулка имеет также установочные базовые поверхности, которыми фиксируется исходное положение фасонной поверхности прокладки, где предусмотрены прямоугольные вырезы, фиксирующие положение упругого элемента. Вспомогательное кольцо имеет защитную триботехническую функцию и устанавливается в коаксиальной взаимосвязи с внутренней поверхностью втулки. Техническим результатом является повышение универсальности муфты, ее технологических возможностей и снижение металлоемкости. 5 ил.
2170861
выдан:
опубликован: 20.07.2001
МУФТА

Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д. Муфта содержит корпус, выполненный в виде втулки с центральным отверстием, и посадочные переходные поверхности. Новым является то, что корпус связан с упругим элементом и подшипником. Упругий элемент расположен в канавке корпуса, который имеет трапецеидальные выступы. Внешний диаметр корпуса служит для плотной посадки внутреннего кольца подшипника, снабженного обоймой с шариками, которые расположены в кольцевой канавке. Внешнее кольцо подшипника имеет Г-образное сечение, причем торцовая площадка внешнего кольца подшипника обладает триботехническими свойствами, необходимыми для передачи вращения сопрягаемыми с ней поверхностями трения, и предназначена для тангенциальных нагружений от внешнего кольца подшипника. Силовое осевое нагружение при запрессовке внутреннего кольца подшипника на поверхность корпуса составляет 23520 Н. Техническим результатом является повышение универсальности муфты и ее технологических возможностей. 2 ил.
2169300
выдан:
опубликован: 20.06.2001
УПРАВЛЯЕМАЯ МУФТА

Управляемая муфта относится к машиностроению. Муфта содержит однорядный планетарный механизм, одно из звеньев которого связано с ведущим валом, а другое звено планетарного механизма связано с ведомым валом. Одно из звеньев выполнено с возможностью восприятия управляющих работой муфты сил. Звено, представляющее собой зубчатое колесо планетарного механизма с внутренним зацеплением, и/или звено, представляющее собой зубчатое колесо планетарного механизма с внешним зацеплением, или звено, представляющее собой водило, на котором свободно посажены сателлиты, выполнено по меньшей мере парным. Каждая часть парного звена выполнена с возможностью восприятия управляющих работой муфты сил в противоположных направлениях в плоскости вращения указанных частей парного звена. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в расширении возможной сферы применения муфты в составе сложных механизмов. 6 ил.
2128299
выдан:
опубликован: 27.03.1999
УПРАВЛЯЕМАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА

Использование: в машиностроении для передачи рабочего движения. Сущность: соединительные элементы муфты выполнены в виде выступов и подпружиненных штырей на штангах с амортизатором, причем штанги размещены таким образом, что обеспечивается одновременное сцепление не менее половины штырей с радиальными выступами другой части муфты. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.
2093722
выдан:
опубликован: 20.10.1997
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Использование: для соединения валов. Сущность изобретения: муфта сцепления содержит две полумуфты, в одной из которых выполнены гнезда, а в другой установлены элементы сцепления в виде пальцев. Вторая пулумуфта состоит из ступицы и связанного с ней ходовой резьбой корпуса. Имеется узел взаимной ориентации пальцев относительно гнезд в виде длинного вспомогательного пальца. Муфта снабжена приводом возвратно-поступательного перемещения корпуса относительно ступицы. Привод состоит, по меньшей мере, из двух штоков, размещенных в корпусе и подпружиненных с двух сторон и упирающихся в бурты на ступице. Смежные заходные фаски гнезд пересекаются. Корпус установлен с осевым зазором относительно буртов ступицы, определяемым из соотношения. 1 ил.
2091621
выдан:
опубликован: 27.09.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ

Использование: для соединения валов при испытаниях, обкатке и контрольной приемке двигателей и агрегатов на стендах. Сущность изобретения: промежуточный вал 1, соединяющий балансирную машину 12 и двигатель 13, выполнен с двумя шлицевыми концами 2 и 3. Первый из концов взаимодействует с упругой муфтой 4 с возможностью осевого перемещения промежуточного вала без выходы его из зацепления с ней. Другой шлицевой конец 3 взаимодействует с плавающей шлицевой втулкой 7, смонтированной в технологическом диске 8, с возможностью выхода вала из зацепления с указанной втулкой. Промежуточная опора 16 вала 1 выполнена в виде шарикоподшипника 17, внутренняя обойма 18 которого жестко зафиксирована на валу стопорными кольцами 19, а наружная обойма 20 связана с корпусом 21 опоры 16 через эластичные элементы 22 и 23. Корпус 21 расположен на направляющих 25 и связан с приводом 26 автоматической расстыковки (стыковки) балансирной машины 12 и двигателем 13. 2 ил.
2079743
выдан:
опубликован: 20.05.1997
УСТРОЙСТВО ПЕРИОДИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ МАШИН

Использование: в машиностроении для привода машин. Сущность изобретения: устройство содержит муфту сцепления, подвижная полумуфта которой подпружинена. Привод перемещения подвижной полумуфты содержит пружинный механизм, установленный в опорах корпуса с возможностью потери устойчивости при максимальном прогибе пружины. Имеется задатчик паузы в виде корпуса с управляющим элементом, образующим с дном корпуса полость, и штока, соединенного с управляющим элементом и управляющим кулачком. Полость корпуса соединена посредством обратного клапана со сливом и посредством дросселирующего канала с источником рабочей среды. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
2065537
выдан:
опубликован: 20.08.1996
МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ

Муфта включения, содержащая ведущий и ведомый элементы со шлицами на взаимообращенных поверхностях, соединительную шлицевую втулку, расположенную с возможностью соединения с ведущим и ведомым элементами, механизм осевого перемещения соединительной шлицевой втулки, пружину сжатия и переключатель, отличающаяся тем, что механизм осевого перемещения соединительной шлицевой втулки выполнен в виде соединенной с переключателем ведущей втулки с направляющим профилем на ее наружной поверхности, состоящим из двух участков, расположенных в плоскостях, перпендикулярных оси муфты и соединенных между собой участком, расположенным по винтовой линии, ведомой втулки со шлицами на наружной поверхности и углублениями на внутренней поверхности, шариков, установленных в контакте с направляющим профилем на ведущей шлицевой втулке и углублениях на ведомой втулке, и пружины растяжения, закрепленной на ведомой втулке и соединительной шлицевой втулке, а пружина сжатия расположена между ведомой втулкой и ведомым элементом.
2060607
выдан:
опубликован: 20.05.1996
Наверх