Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза – F16D
Патенты в данной категории
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА С ОСЕВЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ
Муфта свободного хода содержит обойму, с установленными в ней с возможностью вращения ступицей и телом качения. Ступица имеет радиальные пазы, в которых размещены тела качения. Диаметр тел качения меньше величины высоты паза ступицы. К обойме с обеих сторон крепятся фланцы с наклонными упорами, имеющие возможность контакта с телами качения, образуя при этом клин. Указанная конструкция позволяет повысить кинематические возможности муфты, обладает высокой точностью посадки, обеспечивая ее динамическую устойчивость, и может быть использована в тяжелонагруженных узлах машиностроительных конструкций и точных механизмах. 1 ил. |
2529428 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ТОРМОЗНОЙ ДИСК
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозной вентилируемый диск содержит фрикционное кольцо, состоящее из двух разделенных перемычками отдельных колец, и несущую часть, по окружности которой предусмотрено несколько соединенных с ней соединительных частей. Соединительные части выступают в выполненные на фрикционном кольце несущие гнезда. Несущие гнезда расположены на перемычке фрикционного кольца с зазором от одного из его отдельных колец. Достигается улучшение охлаждения тормозного диска. 8 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2529107 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ БАРАБАНОВ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах. Способ определения геометрических параметров барабанов тормозных механизмов заключается в определении тормозного момента в зависимости от типа фрикционных узлов барабанно-колодочного тормоза. Достигается возможность определения геометрических параметров тормозного барабана в зависимости от развиваемого тормозного момента барабанно-колодочного тормоза с учетом заданных ограничений на его работоспособность и их уточнение на основе геометрического программирования. 7 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2529062 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО РУЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к ручным приводным инструментам. Технологическая машина, прежде всего ручная машина, содержит ограничитель (5) крутящего момента, включенный в кинематическую цепь привода ее шпинделя (4), расположенный в части (25) корпуса и регулируемый в отношении момента срабатывания посредством действующей в осевом направлении предохранительной муфты (6) зацепления, имеющей подпружинивающее устройство (13, 14), нагружающее по меньшей мере один соединительный элемент (10) предохранительной муфты (6) зацепления, опирающейся на корпус посредством опорного элемента (24), положение которого регулируется в осевом направлении. Соединительные элементы (10) и подпружинивающее устройство (13, 14) расположены с радиальным смещением относительно друг друга. Подпружинивающее устройство (13, 14) содержит по меньшей мере один пружинный элемент (16, 17), который упирается в радиально смещенные относительно него соединительные элементы (10) посредством промежуточного элемента (33), имеющего опорную полку (34), выступающую радиально внутрь и поддерживающую пружинный элемент (17), и консольную полку (35), выступающую радиально наружу и упирающуюся в осевом направлении в опорный элемент (24). Технический результат заключается в создании ручной технологической машины уменьшенных габаритов засчет компактного ограничителя крутящего момента. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2528929 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения соосных валов. Кулачковая муфта содержит установленные на валах подвижную и неподвижную в осевом направлении полумуфты. Неподвижная полумуфта снабжена демпфирующим устройством в виде двух упругих элементов, закрепленных одними концами на указанной полумуфте. Полумуфты выполнены с треугольным профилем кулачков, а упругие элементы выполнены в виде пружин S-образной формы. На валу неподвижной в осевом направлении полумуфты жестко закреплена втулка с четырьмя радиальными выступами, два из которых размещены в пазах указанной полумуфты, а два других выступа снабжены эксцентриками, установленными с возможностью воздействия на свободные концы пружин. Ширина пазов выбрана из условия возможности обеспечения поворота полумуфты относительно выступов в обе стороны на угол, соответствующий половине углового шага ее кулачков. Обеспечивается повышение надежности включения муфты и уменьшение ее габаритов. 3 ил. |
2528510 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ
Изобретение относится к системам приведения в движение транспортного средства. Способ управления автоматически управляемым сцеплением при приведении в движение транспортного средства включает этап, на котором, когда удовлетворяется первый критерий для оценки сцепления приводных колес с поверхностью движения, отключают автоматически управляемое сцепление, отсоединяя двигатель от остальной части трансмиссии, если водитель использует дроссельный регулятор для уменьшения потребности в движущей силе от двигателя. Система для реализации способа содержит средства для удовлетворения первого критерия оценки сцепления приводных колес с поверхностью движения, для отключения автоматически управляемого сцепления, если водитель использует дроссельный регулятор для уменьшения потребности в движущей силе от двигателя. Решение направлено на самостоятельное движение застрявшего ТС. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2528470 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
СЦЕПНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к выключаемым муфтам. Сцепная муфта содержит многопоточную соосную передачу с центральными входным и выходным колесами и фиксатор корпуса. Фиксатор корпуса выполнен в виде поворотного круглого диска с радиальным вырезом с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного корпуса многопоточной соосной передачи. Корпус имеет радиальные вырезы с радиусом кривизны, равным радиусу сопряженного поворотного круглого диска. В средней части радиального выреза поворотного круглого диска имеется дополнительное радиусное углубление, а ширина перемычек, образованных радиальными вырезами на корпусе, меньше ширины радиального выреза на поворотном круглом диске. Достигается повышение надежности сцепной муфты. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2527636 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
ТОРМОЗНОЙ ДИСК
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозной вентилируемый тормозной диск содержит фрикционное кольцо и несущую часть, по окружности которой предусмотрено несколько заделанных в нее соединительных частей, выступающих в отверстия во фрикционном кольце. Стенки отверстий подвергнуты калибровке и имеют на своей поверхности рельефные структуры, проходящие в направлении перемещения соединительных частей в этих отверстиях. Поверхности соединительных частей подвергнуты калибровке. Соединительные части вставлены в отверстия по скользящей посадке. Достигается упрощение процесса изготовления тормозного диска. 9 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2527620 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА ТЯГОВОГО ПРИВОДА ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к муфтам для передачи крутящего момента от тягового двигателя к колесной паре. Компенсационная муфта тягового привода локомотива содержит резинокордные элементы в виде плоских дисков (1), наружные (2) и внутренние (3) прижимные кольца, которые соединены соответственно с наружным фланцем (4) и внутренним фланцем (5) с помощью болтов (6), гаек (7) и дистанционных втулок (8). Наружный фланец (4) имеет дополнительные отверстия для болтов (9) для связи с деталью привода (11). Внутренний фланец снабжен дополнительными отверстиями для болтов (10) и торцевыми шлицами (12) для связи со шлицами (13) детали привода (14). Обеспечивается повышение надежности работы муфты. 1 ил. |
2527254 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
МНОГООПОРНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА КРУГОВОГО ДЕЙСТВИЯ
Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что дополнительно установлен механизм удержания механического тормоза, состоящий из корпуса, закрепленного жестко на косынке, и стержня, движущегося в цилиндрической направляющей корпуса с поджимающей пружиной и связанного одним концом кинематически через трос с фиксатором положения водопроводящего трубопровода, а другой конец имеет возможность вхождения в отверстие надставки, закрепленной на вертикальном рычаге. Задачей изобретения является повышение надежности и эффективности работы механического тормоза при эксплуатации дождевальной машины на участках с различным расположением рельефа и предотвращение поломки механического тормоза и выхода из строя дождевальной машины за счет удержания механического тормоза при движении на ровных участках рельефа. 5 ил. |
2527090 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ИМЕЮЩЕЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕМЫЙ ПРИВОД НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА
Изобретение относится к транспортному средству, в котором крутящий момент от двигателя выборочно передается на передние или задние колеса. Транспортное средство содержит контроллер для определения в реальном времени режима движения транспортного средства и управления распределением крутящего момента посредством системы сцеплений в соответствии с определяемым режимом. Для управления распределением крутящего момента определяются следующие параметры: угловая скорость рыскания транспортного средства, производная по времени угла поворота рулевого колеса, продольное ускорение транспортного средства, поперечное ускорение транспортного средства, угловое ускорение рыскания, являющееся производной по времени от угловой скорости рыскания, производная по времени положения педали акселератора. Каждый из указанных параметров сравнивается с соответствующим пороговым значением, и устанавливается значение суммы показателей параметров. В зависимости от полученного значения суммы показателей или продольной скорости транспортного средства, или положения педали акселератора, вводится режим привода на четыре колеса или на два колеса. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2526316 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ШАРНИРНАЯ МУФТА (ВАРИАНТЫ)
Изобретения относятся к области машиностроения, а именно, к шарнирным муфтам, предназначенным для передачи вращающего момента между соединяемыми валами с компенсацией угловых и радиальных смещений этих валов. Шарнирная муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты, промежуточный элемент, штифты и шарниры. Полумуфты снабжены расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях выступами, имеющими сквозные радиальные отверстия, взаимодействующими с размещенным между ними промежуточным элементом. Промежуточный элемент имеет сквозные радиальные отверстия, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях. Для фиксации промежуточного элемента в полумуфтах устройство оснащено штифтами. В выступах полумуфт выполнены цилиндрические пазы для помещения в них промежуточного элемента. Оси пазов перпендикулярны осям симметрии выступов полумуфт, а ширина пазов в радиальном направлении больше толщины промежуточного элемента. Обеспечивается компенсация радиальных смещений соединяемых валов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2526313 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
СТОЯНОЧНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВЫСОКИМ КОЭФФИЦИЕНТОМ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к области тормозных устройств рельсовых транспортных средств. Тормозное устройство содержит рабочий тормозной цилиндр с приводимым в действие рабочей жидкостью поршнем, а также со стояночным тормозным устройством с установленным с возможностью поворота рычагом управления, вращательное движение которого передается на вал. Поршень приводит в действие соосный с осью тормозного цилиндра шток поршня рабочего тормозного цилиндра. Вал установлен с возможностью поворота перпендикулярно к оси тормозного цилиндра через подшипник вала в корпусе. Рычаг управления предназначен для инициирования движения поворота вала, которое преобразовывается в направленное параллельно к оси тормозного цилиндра линейное движение установленного с возможностью поворота посредством опорного роликового подшипника на параллельно расположенной к валу оси вращения опорного ролика посредством кулачка. Кулачок имеет рабочую поверхность, взаимодействующую во время хода зажимания или хода отпускания стояночного тормозного устройства с радиально внешней поверхностью опорного ролика. Рабочая поверхность кулачка выполнена в виде участка окружности поверхности цилиндра, центральная ось которого во время хода зажимания или хода отпускания стояночного тормозного устройства совершает круговую траекторию движения вокруг оси вала. Достигается повышение коэффициента полезного действия устройства. 12 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2526307 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных накладок выполнено по двенадцать канавок. Отверстия и выемки каркаса чередуются по окружности диска. На одной из накладок четыре канавки размещены в зонах выемок, а остальные - вне зон выемок и отверстий каркаса. На другой накладке четыре канавки размещены в зонах выемок каркаса, четыре канавки размещены в зонах отверстий каркаса, а остальные канавки размещены вне зон выемок и отверстий каркаса. Достигается снижение возможности трещинообразования и разрушения накладок, что повышает прочность диска и его стойкость к центробежным нагрузкам. |
2526021 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных накладок выполнено по двенадцать канавок. Отверстия и выемки каркаса чередуются по окружности диска. На одной из накладок четыре канавки размещены в зонах выемок каркаса, а остальные канавки размещены вне зон выемок и отверстий каркаса. На другой накладке четыре канавки размещены в зонах отверстий каркаса, а остальные канавки размещены вне зон отверстий и выемок каркаса. Достигается снижение возможности трещинообразования и разрушения накладок, что повышает прочность диска и его стойкость к центробежным нагрузкам. |
2526020 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
КОЛОДКА ВАГОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным колодкам подвижного состава. Колодка содержит стальной каркас, имеющий скобу и направляющие, приваренные к наружной поверхности, и дугообразное тело, состоящее их отдельных фрикционных элементов, закрепленных на стальном каркасе. Элементы выполнены из фрикционного материала. Направляющие и стальной каркас имеют прижимные пластины, которые удерживают фрикционные элементы на стальном каркасе. Фрикционный элемент колодки выполнен в форме призматоида, основания которого имеют форму трапеции, в основаниях имеются впадины с буртом, куда входят прижимные пластины стального каркаса. На одной из боковых поверхностей фрикционного элемента имеется выступ, а на другой - впадина. Вставленные в стальной каркас фрикционные элементы закреплены путем обжима боковых прижимных пластин каркаса, два крайних дополнительно прижаты прижимными пластинами направляющих каркаса. Фрикционные элементы колодки выполнены из материала на основе железа. Достигается повышение безопасности движения железнодорожных вагонов за счет устранения дефектного слоя, образующегося на поверхности катания вагонного колеса, улучшения теплоотвода из зоны контакта колодки и колеса, повышения износостойкости тормозной колодки, повышения технологичности изготовления колодки и снижения периода приработки в системе колесо - тормозная колодка. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2525609 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
СПОСОБ НАГРЕВАНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ БАРАБАНОВ БАРАБАННО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ОЦЕНКИ ИХ ТЕПЛОВОГО БАЛАНСА
Группа изобретений относится к области машиностроения. Способ нагревания и охлаждения тормозных барабанов заключается в том, что поверхности первого тормозного барабана полностью теплоизолированы от окружающей среды, а поверхности второго тормозного барабана взаимодействуют с ней при раздельно подключенных на одинаковый промежуток времени внутренних нагревательных устройствах, охватывающих рабочую поверхность ободов барабанов, к внешнему источнику электрического тока. Затем отключают нагревательные устройства от барабанов и по соотношению измеренных поверхностных температур первого (t1) и второго (t2-t 1) тормозных барабанов определяют долю теплоты, которая рассеивается в окружающую среду конвективным и радиационным теплообменом. Способ нагревания и охлаждения тормозных барабанов заключается в том, что выполняют циклические торможения транспортного средства, нагревая при этом пары трения тормоза, и по соотношению измеренных поверхностных температур (t1-t0/(t 2-t0)) первого и второго барабанов при разной интенсивности радиационного и вынужденного конвективного теплообмена от их поверхностей судят о доле теплоты от общего ее количества, которое отводится во фланец ступицы заднего моста. Достигается возможность определения потерь теплоты в тормозном барабане барабанно-колодочного тормоза транспортного средства для правильного выбора материалов фрикционных накладок и работы в интервалах поверхностных температур ниже допустимых. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2525347 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам. Фрикционный диск содержит металлический каркас с восемью выемками по наружному контуру каркаса и восемью отверстиями, на котором зафиксированы композиционные фрикционные накладки. На поверхностях трения фрикционных накладок выполнено по двенадцать канавок. Отверстия и выемки чередуются по окружности диска. На одной из накладок четыре канавки размещены в зонах отверстий, а остальные - вне зон выемок и отверстий каркаса. На другой накладке четыре канавки размещены в зонах выемок каркаса, четыре канавки размещены в зонах отверстий каркаса, а остальные канавки размещены вне зон выемок и отверстий каркаса. Достигается снижение возможности трещинообразования и разрушения накладок, что повышает прочность диска и его стойкость к центробежным нагрузкам. |
2525247 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
МАГНИТНАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно для редукторов или мультипликаторов. Магнитная передача содержит ведомый и ведущий валы, на которых установлены, соответственно ведомый и ведущий диски из магнитопроницаемого материала с постоянными магнитами, установленными с одинаковым шагом по периферии. Постоянные магниты по меньшей мере одного цилиндра выполнены трапециевидной формы и установлены в трапециевидных полостях, выполненных в диске с зазором. Постоянные магниты трапециевидной формы могут быть установлены на осях. Полости зазоров могут быть заполнены смазывающей жидкостью. Ведущий и ведомый валы могут быть установлены параллельно. Продольные оси ведущего и ведомого валов могут быть выполнены соосно. Обеспечивается передача большей мощности без смазки редуктора. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2524813 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
КОЛОДКА ВАГОННАЯ ТОРМОЗНАЯ КОМПОЗИЦИОННАЯ НА ОСНОВЕ ЖЕЛЕЗА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным колодкам подвижного состава. Колодка содержит стальной каркас и дугообразное тело, состоящее их отдельных фрикционных элементов, закрепленных на стальном каркасе. Элементы выполнены из фрикционного материала. Стальной каркас имеет скобу и направляющие, приваренные к наружной поверхности, Направляющие и стальной каркас имеют прижимные пластины, которые удерживают фрикционные элементы на стальном каркасе. Фрикционный элемент колодки выполнен в форме призматоида, основания которого имеют форму трапеции. В основаниях имеются впадины, куда входят прижимные пластины стального каркаса. Вставленные в стальной каркас фрикционные элементы закреплены путем обжима боковых прижимных пластин каркаса, два крайних дополнительно прижаты прижимными пластинами направляющих каркаса. Фрикционные элементы колодки выполнены из материала на основе железа. Достигается повышение безопасности движения железнодорожных вагонов за счет устранения дефектного слоя, образующегося на поверхности катания вагонного колеса, улучшения теплоотвода из зоны контакта колодки и колеса, повышения износостойкости тормозной колодки, повышения технологичности изготовления колодки и снижения периода приработки в системе «колесо - тормозная колодка». 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2524763 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в приводах машин и механизмов. Муфта свободного хода содержит корпус (1), в котором соосно расположены ведущая (2) и ведомая (3) обоймы, между которыми расположены сепаратор (4) и тела качения (9). На взаимообращенных поверхностях ведущей (2) и ведомой (3) обойм выполнены выемки (5 и 6) под тела качения (9), при этом в выемках (5) ведущей (2) обоймы установлены магниты (7), удерживающие тела качения (9). В сепараторе (4) выполнены сквозные отверстия (8), в которых размещены с возможностью осевого перемещения тела качения (9). Соосно сепаратору (4) установлен тормозной элемент (10). Обеспечивается автоматическое переключение режимов работы муфты, а также снижение трения рабочих поверхностей обойм муфт. 3 ил. |
2524761 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КОНУСНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах и механизмах, предназначенных для передачи крутящего момента. Муфта включает конусную пару, состоящую из шестерни (1) и вилки (2), силовую пружину (3), передающую шестерню (4) и регулировочную гайку (5) со стопорным винтом (6). Все составляющие части муфты расположены на одной оси, что исключает смещение и несоосность передающих крутящий момент шестерни и фрикционной конусной пары. Обеспечивается возможность работы муфты в условиях повышенных вибрационных нагрузок и ударных воздействий, а также простота изготовления. 1 ил. |
2524504 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОМЕНТА
Изобретение относится к устройствам для передачи момента, в частности к дисковым тормозам или муфтам с плавающим корпусом для передачи момента. Устройство для передачи момента на вал содержит монтажный фланец (24), имеющий центральное отверстие (26) для размещения вращающегося вала (28), приводимого в действие двигателем (30). На валу (28) неподвижно установлен диск (36), имеющий радиальную рабочую поверхность и расположенное по центру отверстие. С противоположных сторон диска (36) расположены передний и задний нажимные диски (32 и 34), имеющие возможность перемещения относительного монтажного фланца (24). Для передачи осевого усилия на диск (36) в тормозном режиме с целью прижатия кольцевого поршня (40) к нажимным дискам (32 и 34) используется группа цилиндрических пружин (38). Кольцевой поршень (40) расположен в цилиндре (42), который имеет кольцевую камеру (43) для текучей среды, перемещающей кольцевой поршень. Обеспечивается повышение крутящего момента и снижение влияния инерции. 12 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2523365 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКИ С ПРОТИВОШУМНОЙ ЗАЩИТОЙ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления тормозных колодок, например колодок дисковых тормозов, снабженных защитными элементами. Способ включает подготовку каркаса, содержащего одно или несколько сквозных отверстий. На подготовленный каркас наносят демпфирующий слой, поверх которого размещают металлическую пластину, снабженную отогнутыми элементами в виде бортов или борта. Борта или борт размещают в отверстиях или отверстии каркаса. Формование фрикционной накладки на каркасе осуществляют с одновременной заформовкой бортов или борта металлической пластины во фрикционную накладку. Достигается упрощение изготовления тормозной колодки с противошумной защитой посредством формирования противошумной защиты непосредственно в процессе изготовления колодки без организации отдельных технологических процессов по изготовлению защиты и ее установки на колодке. |
2523347 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ
Изобретение относится к регулируемым гидродинамическим передачам и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины. Муфта гидродинамическая содержит первичное (2) и вторичное (4) колеса с отверстиями в диске, вращающийся кожух (5), отводную камеру (11), опоры (6 и 7) подшипников ведущего (1) и ведомого (3) роторов, систему циркуляции рабочей жидкости и орган, регулирующие наполнение муфты. Корпус отводной камеры (11) выполнен с радиальным отверстием под установку поворотного золотника (10). Поворотный золотник (10) снабжен пазами, соединяющими рабочую полость муфты с окружающим подкорпусным пространством. Уровень жидкости в муфте регулируется за счет перемещения по радиусу места отбора рабочей жидкости, осуществляемого поворотом золотника вокруг своей оси. Обеспечивается повышение энергоэффективности гидромуфты, а также снижение степени диспергации воздуха в рабочей жидкости. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2523338 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
СПОСОБ ОПТИМИЗАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА
Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для поиска оптимальных параметров дисковых тормозных устройств. Способ заключается в определении механической составляющей мощности трения при исходных параметрах фрикционной накладки, по которой находят ее объемную интенсивность изнашивания. По найденной величине интенсивности изнашивания определяют фактический ресурс фрикционной накладки. Затем задают величину приращения ресурса и определяют оптимальные значения площади, длины фрикционной накладки и радиуса шероховатости тормозного диска. Достигается повышение ресурса фрикционной накладки за счет учета влияния геометрических параметров фрикционной накладки и тормозного диска на величину механической составляющей мощности трения и выбора рационального соотношения их геометрических параметров. |
2522663 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА КОЛЕСА ОСНОВНОЙ ОПОРЫ ШАССИ САМОЛЕТА
Изобретение относится к области авиационного транспорта, в частности к электромеханическим приводам тормозов летательных аппаратов. Устройство состоит из двух модулей, установленных на фланце, закрепленном на оси колеса. Каждый из модулей имеет корпус, нажимной плунжер, расположенный в корпусе винтовой механизм, электродвигатель, соединенный с редуктором привода винта. Во внутренней осевой полости винта установлены электродвигатель с ротором. На одном из концов вала электродвигателя размещен волнообразователь первой ступени двухступенчатого волнового редуктора, охватывающий волнообразователь сепаратор первой ступени волнового редуктора, соединенный с корпусом электродвигателя, имеющий первые промежуточные тела вращения, взаимодействующие с охватывающим сепаратор жестким колесом, с внутренней волновой поверхностью. Жесткое колесо второй ступени имеет установленный соосно с ротором электродвигателя вал с волнообразователем второй ступени волнового редуктора с соединенным с корпусом электродвигателя сепаратором, имеющим вторые промежуточные тела вращения. Часть поверхности винта, охватывающая волнообразователь второй ступени волнового редуктора, имеет внутреннюю волновую поверхность. Достигается уменьшение габаритов устройства, повышение КПД устройства и надежности устройства. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2522643 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для использования в качестве соединительного устройства приводов, предназначенного для передачи вращающего момента между сопряженными валами. Муфта содержит ведущую полумуфту (1), ведомую полумуфту (2), имеющие цилиндрические наружные поверхности, и промежуточный элемент, изготовленный заодно с полумуфтами (1) и (2). Промежуточный элемент выполнен в виде четырех силовых спиральных стержней (3) и промежуточного диска (4). Оси стержней (3) наклонены под углом 45° по отношению к образующей цилиндрической наружной поверхности муфты, а концы стержней (3) попарно присоединены к полумуфтам (1) и (2). Точки присоединения к полумуфтам (1) и (2) начала и конца каждого стержня (3) смещены относительно друг друга на угол 90°. Промежуточный диск (4) расположен посередине между полумуфтами (1) и (2) и выполнен заодно со стержнями (3). Обеспечивается увеличение грузоподъемности муфты. 2 ил. |
2522531 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ТОРМОЗНОЙ ДИСК ВАЛА, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозной диск вала для рельсового транспортного средства содержит фрикционное кольцо, прикрепленное к ступице посредством винтов. Винты проходят через зажимное кольцо, формирующее контропору для винтов и прилегающее к расположенному на внутренней окружности фрикционного кольца соединительному фланцу. Зажимное кольцо и ступица выполнены с возможностью введения в зацепление друг с другом с геометрическим замыканием. Ступица и зажимное кольцо снабжены на своих обращенных друг к другу сторонах соответствующими выступами и углублениями. Зажимное кольцо фрикционно прилегает к фрикционному кольцу. Достигается повышение надежности тормозного диска. 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2521878 выдан: опубликован: 10.07.2014 |
|
РЕГУЛИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к регулировочному устройству для дискового тормозного механизма. Регулировочное устройство (1) предназначено для регулировки износа тормозных накладок (23) и пневматически управляемого дискового тормозного механизма (20) с тормозным диском (20). Регулировочное устройство (1) приводится в действие посредством вращающегося рычага зажимного устройства. Зажимное устройство выполнено с возможностью введения в установочный винт (25) дискового тормозного механизма (20). Регулировочное устройство (1) содержит соединительное кольцо (8) для соединения с втулкой (14) из упругого материала, которая находится в зацеплении с установочным винтом (25). Между установочным винтом (25) и регулировочным устройством (1) расположено устройство блокировки, которое образует ограничитель в тангенциальном направлении относительно направления вращения для установочного винта (25). Обеспечивается ограничение обратного вращения установочного винта. 4 н. и 2 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2521876 выдан: опубликован: 10.07.2014 |