Устройства для контроля за рабочим состоянием, например за износом или за температурой – F16D 66/00

МПКРаздел FF16F16DF16D 66/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 66/00 Устройства для контроля за рабочим состоянием, например за износом или за температурой

F16D 66/02 .устройства для определения износа 

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕГРЕВА ШИН И ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способам и устройствам повышения активной безопасности транспортных средств. При контроле температур шин и тормозов в блоке обработки информации в реальном времени формируют оценки температур перегрева шин, колесных тормозных устройств автомобиля и граничные скорости, определяемые из условия осуществления в любой момент времени движения торможения до полной остановки с выходом в момент полной остановки на граничные значения температур перегрева шин и/или тормозных устройств, на основании сигналов о частотах вращения колес, об ускорениях от акселерометра, о температуре окружающей среды и настроечных параметров с помощью микроконтроллера с программным обеспечением и формируют управляющие воздействия на устройство вывода графической информации для передачи водителю информации о температурном режиме шин и тормозных устройств автомобиля, а также о приближении или превышении к граничным значениям температур критического перегрева или к граничным скоростям критического перегрева, в этом случае дополнительно активируют, по крайней мере, одно средство индикации опасных состояний для привлечения внимания водителя. Достигается предотвращение аварийного перегрева шин и тормозов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

2513439
выдан:
опубликован: 20.04.2014
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к дисковому тормозному механизму, в частности, для грузового автомобиля. Дисковый тормозной механизм с приемным устройством для содержащей зажимное устройство скобы (1) дискового тормозного механизма, которая посредством направляющих элементов (7) с возможностью смещения удерживается на закрепленном с помощью винтов (6) на осевом соединительном элементе (5) со стороны транспортного средства суппорте (4) тормозного механизма и которая содержит диск (2) тормозного механизма, к которому в процессе торможения с обеих сторон прижимаются тормозные накладки (3). По меньшей мере, тормозная накладка (3) со стороны зажима установлена в шахте для накладки суппорта (4) тормозного механизма с возможностью смещения в направлении диска (2) тормозного механизма, а также с устройством для визуального распознавания износа тормозных накладок и/или диска тормозного механизма, который осуществлен таким образом, что по меньшей мере к одному винту (6) присоединен пролегающий в противоположном диску (2) направлении указательный элемент (8) для распознавания. Технический результат: усовершенствование дискового тормозного механизма таким образом, чтобы он при небольших конструктивных затратах позволял осуществлять более простое визуальное распознавание износа. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2505721
выдан:
опубликован: 27.01.2014
ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным накладкам дисковых тормозов грузовых автомобилей. Тормозная накладка содержит пластину, несущую фрикционную накладку, с которой соединена выполненная с возможностью перемещения в направлении прижима относительно нее пружина, фиксирующая накладку, и к которой присоединена электрическая индикация предельного износа с установленным со стороны края датчиком. Датчик в смонтированном положении тормозной накладки зафиксирован для защиты от потери пружиной, фиксирующей накладку, придавленной с помощью хомута накладки. Расстояние смонтированной пружины, фиксирующей накладку, до пластины, несущей накладку, при снятом хомуте и таким образом разгруженном или в значительной степени разгруженном положении пружины, фиксирующей накладку, в области датчика равно по величине или больше сопряженного размера высоты датчика. Достигается упрощение изготовления и монтажа тормозной накладки. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2490525
выдан:
опубликован: 20.08.2013
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ИНЕРЦИОННОГО ИСПЫТАТЕЛЬНОГО СТЕНДА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к системе для стабилизации гидравлического тормоза. Система содержит устройство измерения динамического давления, устройство нагнетания воздуха для нагнетания воздуха в камеру для увеличения парциального давления в камере и электронную систему регулирования. Электронная система регулирования выполнена с возможностью мониторинга динамического давления в камере, измеряемого устройством измерения динамического давления, и с возможностью регулирования расхода нагнетаемого в камеру воздуха на основе динамического давления в камере для поддержания положительного избыточного парциального давления. Расход нагнетаемого воздуха выбран так, чтобы гасить пульсации высокой частоты в камере. Способ заключается в нагнетании воды во множество камер гидравлического тормоза для создания нагрузки на множество дисков ротора гидравлического тормоза. Затем измеряют динамическое давление в одной из множества камер посредством устройства измерения динамического давления. После этого проводят анализ динамического давления посредством электронной системы регулирования для определения расхода воздуха, необходимого для глушения пульсаций высокой частоты в одной из множества камер. Затем нагнетают воздух в одну из множества камер согласно полученному расходу воздуха для увеличения парциального давления в одной из множества камер, чтобы гасить пульсации высокой частоты в камере. Достигается стабилизация гидравлического тормоза за счет гашения пульсаций высокой частоты, происходящих в гидравлических тормозах. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

2483231
выдан:
опубликован: 27.05.2013
УСТРОЙСТВО ИНФОРМИРОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ О ПРЕДЕЛЬНОМ ИЗНОСЕ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием тормозов транспортных средств. Устройство информирования водителя о предельном износе тормозной накладки содержит тормозной барабан, тормозную колодку с двухслойной фрикционной накладкой. Тормозная колодка содержит токопроводящий слой, являющийся ключом замыкания, соединенным посредством токоприемника со звуковой и световой сигнализацией и расположенным на расстоянии, соответствующем предельно допустимому износу фрикционной накладки. Достигается повышение уровня безопасности транспортного средства при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

2452880
выдан:
опубликован: 10.06.2012
КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств. Колесное транспортное средство содержит тормозной механизм в колесном редукторе закрытого типа с системой подачи воздуха к колесам (в шины), блок управления, блок электромагнитных клапанов и магистрали подвода воздуха к колесам. Блок управления давлением воздуха в шинах дополнительно снабжен блоком контроля температуры колесных тормозных механизмов, в котором установлены светодиоды и кнопки включения и выключения подачи воздуха от блока электромагнитных клапанов через дополнительные магистрали подвода воздуха к колесным редукторам. Дополнительные магистрали подвода воздуха к колесным редукторам расположены параллельно с магистралями подкачки шин. В колесных редукторах установлены круглые трубки, выполненные в виде трубок постоянного сечения с отверстиями разного диаметра, через которые подводится охлаждающий воздух, температурные датчики, от которых приходит сигнал на блок управления, и клапаны, расположенные на поверхности тормозного барабана, способствующие отводу горячего воздуха и отработавшего фрикционного материала из колесных редукторов. Изобретение обеспечивает повышение эффективности торможения колесного транспортного средства. 1 ил.

2446967
выдан:
опубликован: 10.04.2012
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств. Дисковый тормоз содержит скобу дискового тормозного механизма, тормозной диск, тормозные накладки, прижимное устройство, регулировочное устройство, неподвижное в части скручивания и присоединенное к установочным винтам, крышку и сенсор износа накладки, корреспондирующий с редуктором, присоединенным к установочному винту. Скоба дискового тормозного механизма охватывает тормозной диск. Тормозные накладки контактируют в функционирующем положении с тормозным диском. Прижимное устройство предназначено для прижатия тормозной накладки через установочный винт к тормозному диску. Регулировочное устройство предназначено для компенсации обусловленного износом изменения воздушного зазора между тормозной накладкой и тормозным диском. Крышка закрывает регулировочное устройство и закреплена на скобе дискового тормозного механизма. К редуктору присоединен вращающийся по концентрической траектории датчик, который корреспондирует с сенсором износа накладки. Сенсор износа накладки выполнен в виде бесконтактного сенсора, посредством которого распознается и передается обрабатывающему устройству изменение углового положение датчика. Редуктор содержит планетарную передачу. Датчик непосредственно или опосредованно закреплен на коронной шестерне планетарной передачи. Достигается упрощение сборки и разборки дискового тормоза, а также замены сенсора износа тормозной накладки дискового тормоза. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2446328
выдан:
опубликован: 27.03.2012
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам и фрикционным изделиям для различных машин и оборудования. Фрикционное изделие имеет рабочую и нажимную поверхности, а также боковые поверхности. На боковых (или одной из боковых) поверхностях изделия размещен индикатор износа, выполненный в виде выступа или углубления. Индикатор износа изготавливается таким образом, что для каждой плоскости сечения изделия, ортогональной нажимной и боковым поверхностям изделия, соответствующие линии сечения боковых поверхностей изделия и поверхности индикатора выполнены с неплавным переходом (переходом с изгибом) по дуге радиусом от 0,2 мм до 1,5 мм. Достигается упрощение конструкции изделия и обеспечение возможности его практического изготовления в реально действующем серийном производстве.

2438051
выдан:
опубликован: 27.12.2011
ЭЛЕКТРОННЫЙ ПРИБОР

Описан электронный прибор (1) с электронной схемой (9), расположенной в электронной камере (7) и содержащей электронные и/или электромеханические компоненты (11), который самопроизвольно обнаруживает и/или контролирует износ своих электронных и/или электромеханических компонентов (11), с устройством (15) для обнаружения и/или контроля износа электронных и/или электромеханических компонентов (11), содержащим, по меньшей мере, одну расположенную в электронной камере (7), независимую от электронной схемы (9) деталь (17, 17а, 17b), обладающую, по меньшей мере, одним физическим свойством, необратимо изменяющимся в зависимости от износа детали (17, 17а, 17b), а также схему (31) для измерения этого физического свойства и блок (33) обработки, который с помощью измеренного физического свойства обнаруживает и/или контролирует износ детали (17, 17а, 17b) и вырабатывает зависимый от износа выходной сигнал (S). Техническим результатом изобретения является обеспечение безопасности работы электронных приборов за счет регулярных предупреждений о выходе схемы из строя и/или своевременной замены электронного прибора. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2394404
выдан:
опубликован: 10.07.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСТРОЙКИ СРЕДСТВ ТЕПЛОВОГО КОНТРОЛЯ ХОДОВЫХ ЧАСТЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для настройки напольных средств бесконтактной тепловой диагностики ходовых частей подвижного состава по их инфракрасному (ИК) излучению. Устройство для настройки средств теплового контроля (СТК) ходовых частей подвижного состава включает несущий каркас с внешним кожухом, источник ИК-излучения - имитатор греющейся буксы, модулятор, электропривод для вращения модулятора, органы управления и разъем для подключения устройства к настраиваемым СТК. Устройство снабжено вентилятором для обдува модулятора наружным воздухом, датчиком температуры модулятора, датчиком положения модулятора, тепловым экраном и шторкой, выполненными из материалов с различной теплопроводностью в виде дисков с различным количеством отверстий и размещенными между модулятором и излучателем со свободной посадкой на валу электродвигателя, а также платой с микропроцессорным контроллером, органами управления и дисплеем для индикации температур и режимов настройки СТК. Модулятор выполнен составным из двух дисков с отверстиями: из наружного металлического диска - теплового экрана и несущего диска из теплоизоляционного материала, жестко закрепленных на валу электродвигателя на определенном расстоянии один от другого. Источник ИК-излучения снабжен электронагревателем и датчиком температуры излучателя. В результате повышается точность настройки средств теплового контроля, сокращается время на производство работ по настройке СТК. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

2350502
выдан:
опубликован: 27.03.2009
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, содержащим средства сигнализации износа фрикционного элемента. Фрикционное изделие содержит металлический каркас, фрикционный элемент, изготовленный из полимерного композиционного материала и закрепленный на металлическом каркасе с помощью клеевого слоя, а также средство сигнализации износа фрикционного элемента. Средство сигнализации износа фрикционного элемента выполнено в виде подстилающего слоя упомянутого фрикционного элемента с равномерной толщиной, которая равна не менее предельно допустимой к эксплуатации толщине изношенного фрикционного элемента. Подстилающий слой расположен со стороны металлического каркаса и изготовлен из того же полимерного композиционного материала, что и фрикционный элемент. В подстилающий слой дополнительно дискретно включены частицы материала, обладающие свойством создавать звуковой эффект при трении по металлической поверхности контртела, сигнализирующий о предельно допустимой к эксплуатации толщине изношенного фрикционного элемента. Путем выполнения средства сигнализации в составе фрикционного элемента каждого фрикционного изделия без нарушения его целостности и фрикционных свойств обеспечивается повышение надежности и безопасности фрикционного изделия при работе. 1 ил.

2270945
выдан:
опубликован: 27.02.2006
УСТРОЙСТВО В ТОРМОЗНОМ МЕХАНИЗМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным механизмам. Устройство содержит закрытый упругодеформируемый промежуточный элемент, на который воздействует сила противодействия силе торможения, и датчик силы, удаленный от упругодеформируемого промежуточного элемента. Подвижная в осевом направлении нажимная штанга выполнена с возможностью вхождения в контакт с промежуточным элементом, подвижная в осевом направлении нажимная штанга передает силу от упруго деформируемого промежуточного элемента на удаленный датчик силы. Техническим результатом является повышение точности сигналов используемых датчиков. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

2264314
выдан:
опубликован: 20.11.2005
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области фрикционных изделий, а именно к фрикционным изделиям, снабженным визуальными указателями износа. Фрикционное изделие содержит индикатор износа, размещенный на боковой поверхности изделия, выполненный в виде углубления или выступа. Индикатор включает не менее двух поверхностей, одна из которых является стенкой, а другая - плоской поверхностью, при этом плоскость плоской поверхности индикатора не параллельна плоскости боковой поверхности изделия, или стенка индикатора не вертикальна по отношению к боковой поверхности изделия, или другая поверхность индикатора не плоская, а стенка индикатора не вертикальна по отношению к боковой поверхности изделия. Техническим результатом является улучшение визуальной различимости индикатора при осмотре боковой поверхности изделия и при осмотре изделия сверху. 4 с.п. ф-лы, 7 ил.

2246645
выдан:
опубликован: 20.02.2005
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области технической диагностики тормозных систем автомобиля. Способ позволяет измерять износ фрикционных накладок тормозов автомобиля. Новым является то, что тормозной механизм колеса регулируют на тестовую величину времени запаздывания и фиксируют величину давления воздуха в тормозном приводе. Техническим результатом является повышение точности диагностирования, сокращение трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт тормозов автотранспортных средств.
2224148
выдан:
опубликован: 20.02.2004
УСТРОЙСТВО ДИАГНОСТИКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к измерительной технике. В устройство введены согласующее устройство, аналогово-цифровой преобразователь, преобразователь сигналов, выполненный в виде измерителя нормированной автокорреляционной функции, два блока сравнения, блок определения погрешности измерения, сумматор, блоки памяти эталонных функций и значений, схема формирования адреса, постоянные запоминающие устройства эталонных значений и величин износа, блок обнаружения сигнала, блок синхронизации, арифметико-логическое устройство определения функции диагностирования, блок задержки, блок определения среднего значения величины износа, блок формирования управляющих сигналов, два усилителя мощности, сигнальные лампы "Начало износа" и "Критический износ". При измерении сигнал с датчика износа тормозных колодок преобразуется в 512 дискретных отсчетов, которые сравниваются с 512 дискретными значениями бездефектного изделия. Сигнал отклонения запоминается в двоичном коде. Одновременно фиксируется значение погрешности измерения отклонения. Эталонные значения конкретного тарировочного графика сравниваются с точным значением отклонения измерения и выявляется номер значения, при котором разность минимальна. По этому номеру из постоянного запоминающего устройства выбирается соответствующая величина износа в физических единицах. Устройство характеризуется расширенными функциональными возможностями и повышенной точностью. 3 ил.
2189561
выдан:
опубликован: 20.09.2002
СПОСОБ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕЙ ТЕМПЕРАТУРЫ КОНСТРУКТИВНОГО ЭЛЕМЕНТА ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерениям средней температуры конструктивного элемента тормозного устройства. Способ получении данных о средней температуре заключается в следующем. На основании деформации конструктивного элемента в момент начала срабатывания тормозного устройства определяют начальную температуру конструктивного элемента Т0 и соответствующий ей начальный модуль упругости Е0. В момент времени t1...tn после начала срабатывания тормоза измеряют тормозное давление Р1...Рn, и деформацию конструктивного элемента h1...hn. На основании полученных данных определяют приблизительную упругую составляющую деформации h(1... n)el, а также приблизительную термическую составляющую деформации h(1... n)th. Из зависимости деформации от температуры определяют приблизительную температуру конструктивного элемента тормозного устройства T1...Tn в соответствующие моменты времени t1. . . tn. Устройство для определения средней температуры конструктивного элемента тормозного устройства, включающего приспособление для компенсации износа, содержит два измерительных датчика: деформации и давления, подключенных к вычислительному блоку, и таймер. Вычислительный блок выполнен в виде микропроцессора, в его память внесены характеристики E= f(T) и h=f(T). Датчик деформации выполнен в виде датчика угла поворота кулачка тормозного барабана. Техническим результатом изобретения являются упрощение и повышение экономичности определения средней температуры конструктивного элемента тормозного устройства. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
2184287
выдан:
опубликован: 27.06.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ИЗНОСА ФРИКЦИОННЫХ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК В ТОРМОЗЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства. Автоматический тормозной рычаг (1) со встроенным механизмом для регулировки зазора предназначен для передачи тормозного усилия от тормозного цилиндра и смонтирован на приводящем в действие тормоз кулачковом валу (2). Для определения износа накладок диск (10) с кодовыми метками присоединен к кулачковому валу (2), тогда как кожух (9, 18) присоединен к тормозному рычагу (1) или к неподвижной детали (4), присоединенной к раме автомобиля. Диск (10) снабжен круговыми дорожками с кодовыми метками, и каждая дорожка имеет магнитные участки равной длины. Магнитные участки имеют различные длины в разных дорожках. В крышке (18) кожуха (9,18) установлены элементы Холла в количестве, соответствующем количеству дорожек с кодовыми метками. Каждый приемный элемент расположен для считывания магнитных участков на соответственной дорожке с кодовыми метками. Сигналы от приемных элементов совместно показывают угол поворота диска (10) относительно крышки (18). Предлагаемое техническое решение направлено на повышение прочности и уменьшение размеров устройства определения износа и обеспечение точности получаемой информации и совместимости ее с электронным оборудованием современных транспортных средств. 6 з.п.ф-лы, 6 ил., 1 табл.
2155891
выдан:
опубликован: 10.09.2000
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ

Изобретение относится к устройствам для определения износа фрикционных накладок сцепления. Привод управления фрикционной муфтой содержит исполнительный гидроцилиндр. На этом гидроцилиндре установлена регулируемая планка с зубом. Ширина зуба соответствует предельно допустимой, конструктивно заданной величине износа фрикционных накладок. При сборке привода регулируемая планка устанавливается так, что наружная кромка зуба совпадает с кромкой вилки выключения сцепления. Наружный конец вилки перемещается от наружной кромки зуба при неизношенных накладках до внутренней кромки зуба по достижении накладками предельно допустимой величины износа. Предлагаемое техническое решение обеспечивает надежную информацию о состоянии фрикционных накладок в процессе эксплуатации и их предельно допустимом износе. 3 ил.
2148740
выдан:
опубликован: 10.05.2000
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРИОДИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Устройство предназначено для периодического контроля гидравлической системы, например автомобиля, и выполнено в виде неавтоматического выпускного клапана исполнительного цилиндра с оканчивающимся буртиком хвостовиком. Хвостовик имеет свободно-проточный канал для выпуска рабочей жидкости через хвостовик, на который одета трубка, опущенная в открытый сосуд. Канал выполнен с расширенным участком, в который помещен гидравлический запорный элемент и поджимающая его упругая деталь, например пружина, установленные с возможностью свободного пропускания рабочей жидкости из цилиндра и предотвращения ее возврата или попадания воздуха обратно в цилиндр. Устройство может быть снабжено герметизирующей крепежной головкой, например резиновой втулкой с ответным буртиком, фиксирующим головку элементом, например бандажным кольцом. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в повышении эксплуатационных качеств, а именно проведении контроля одним человеком вместо двоих и увеличении надежности системы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2141583
выдан:
опубликован: 20.11.1999
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ИЗНОСА ФРИКЦИОННОЙ НАКЛАДКИ

Изобретение относится к устройствам контроля за рабочим состоянием фрикционного слоя колодки дискового тормоза и используется в тормозных системах автомобилей. Устройство сигнализации износа фрикционной накладки содержит сигнализатор, выполненный из стальной ленты и закрепленный на тормозной колодке дискового тормоза с помощью штифта. Отверстие крепления сигнализатора выполнено в виде шестиугольника, вписанный диаметр которого совпадает с диаметром отверстия на тормозной колодке. Техническим результатом является повышение надежности работы устройства сигнализации и улучшение эксплуатационной возможности тормозного устройства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2136982
выдан:
опубликован: 10.09.1999
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Дисковый тормоз повышенной безопасности включает скобу, скользящую по вилке, для прижатия фрикционных тормозных колодок к тормозному диску, причем упомянутый дисковый тормоз оборудован индикатором износа упомянутых фрикционных колодок. Упомянутый индикатор износа содержит датчик емкостного типа с непрерывным изменением контролируемого параметра, связанный со средствами контроля, способными выдавать сигнал отказа в случае отклонения от нормы. Данное устройство позволяет повысить надежность контроля функционирования дискового тормоза. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
2128794
выдан:
опубликован: 10.04.1999
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ

Привод управления фрикционной муфты содержит регулируемый подпружиненный рычаг со скосом и скос на одном из элементов системы выключения с возможностью вступания скосов в контакт при достижении предельно допустимого износа фрикционных накладок для обеспечения возникновения дополнительного усилия в начале хода педали при выключении фрикционной муфты. Достигаемый технический результат состоит в улучшении эксплуатационных качеств, упрощении конструкции и повышении ее технологичности. 3 ил.
2117833
выдан:
опубликован: 20.08.1998
СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Использование: для контроля работы колодочного тормоза. Сущность изобретения: устройство контроля работы колодочного тормоза и степени износа фрикционных накладок снабжено датчиками для определения положения колодок, датчиками для определения износа фрикционных накладок, реле, срабатывающим при дефекте и способным подавать сигнал остановки машины, когда датчики положения и износа обнаруживают недостаточное высвобождение колодок или износ накладок. Способ включает автоматическое моделирование - осуществляемое циклично и постоянно - дефектного положения колодок и износа фрикционных накладок для проверки работы срабатывающего при дефекте реле и средств обработки данных. Осуществляется автоматическое возвращение указанного, срабатывающего при дефекте реле, в исходное состояние после каждой операции моделирования условий дефектного состояния и износа, чтобы установить его в нормальное состояние. 2 с.и ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2081013
выдан:
опубликован: 10.06.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ЗАЗОРОМ ТОРМОЗА

Использование: в системах измерения и управления зазором тормоза в автомобилях. Сущность: устройство для измерения и управления зазором тормоза содержит датчик, усилитель, устройство управления, реверсивный двигатель, устройство индикации. В качестве датчика применен электромагнитный датчик перемещения тормозной колодки, выход которого соединен через усилитель со входом устройства управления, подвижная часть электромагнитного датчика жестко соединена с тормозной колодкой. Корпус электромагнитного датчика неподвижен относительно последней, но имеет возможность равного сонаправленного перемещения совместно с тормозной колодкой при регулировке зазора тормоза за счет воздействия рычагов, приводимых в действие через зубчатую передачу реверсивным электродвигателем, вход которого соединен с выходом устройства управления. 1 ил.
2069283
выдан:
опубликован: 20.11.1996
Наверх