Устройства для контроля за рабочим состоянием, например за износом или за температурой: .устройства для определения износа – F16D 66/02

МПКРаздел FF16F16DF16D 66/00F16D 66/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 66/00 Устройства для контроля за рабочим состоянием, например за износом или за температурой
F16D 66/02 .устройства для определения износа 

Патенты в данной категории

ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к дисковому тормозному механизму, в частности, для грузового автомобиля. Дисковый тормозной механизм с приемным устройством для содержащей зажимное устройство скобы (1) дискового тормозного механизма, которая посредством направляющих элементов (7) с возможностью смещения удерживается на закрепленном с помощью винтов (6) на осевом соединительном элементе (5) со стороны транспортного средства суппорте (4) тормозного механизма и которая содержит диск (2) тормозного механизма, к которому в процессе торможения с обеих сторон прижимаются тормозные накладки (3). По меньшей мере, тормозная накладка (3) со стороны зажима установлена в шахте для накладки суппорта (4) тормозного механизма с возможностью смещения в направлении диска (2) тормозного механизма, а также с устройством для визуального распознавания износа тормозных накладок и/или диска тормозного механизма, который осуществлен таким образом, что по меньшей мере к одному винту (6) присоединен пролегающий в противоположном диску (2) направлении указательный элемент (8) для распознавания. Технический результат: усовершенствование дискового тормозного механизма таким образом, чтобы он при небольших конструктивных затратах позволял осуществлять более простое визуальное распознавание износа. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2505721
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
ТОРМОЗНАЯ НАКЛАДКА ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным накладкам дисковых тормозов грузовых автомобилей. Тормозная накладка содержит пластину, несущую фрикционную накладку, с которой соединена выполненная с возможностью перемещения в направлении прижима относительно нее пружина, фиксирующая накладку, и к которой присоединена электрическая индикация предельного износа с установленным со стороны края датчиком. Датчик в смонтированном положении тормозной накладки зафиксирован для защиты от потери пружиной, фиксирующей накладку, придавленной с помощью хомута накладки. Расстояние смонтированной пружины, фиксирующей накладку, до пластины, несущей накладку, при снятом хомуте и таким образом разгруженном или в значительной степени разгруженном положении пружины, фиксирующей накладку, в области датчика равно по величине или больше сопряженного размера высоты датчика. Достигается упрощение изготовления и монтажа тормозной накладки. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2490525
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
УСТРОЙСТВО ИНФОРМИРОВАНИЯ ВОДИТЕЛЯ О ПРЕДЕЛЬНОМ ИЗНОСЕ ТОРМОЗНОЙ НАКЛАДКИ

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием тормозов транспортных средств. Устройство информирования водителя о предельном износе тормозной накладки содержит тормозной барабан, тормозную колодку с двухслойной фрикционной накладкой. Тормозная колодка содержит токопроводящий слой, являющийся ключом замыкания, соединенным посредством токоприемника со звуковой и световой сигнализацией и расположенным на расстоянии, соответствующем предельно допустимому износу фрикционной накладки. Достигается повышение уровня безопасности транспортного средства при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

2452880
патент выдан:
опубликован: 10.06.2012
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств. Дисковый тормоз содержит скобу дискового тормозного механизма, тормозной диск, тормозные накладки, прижимное устройство, регулировочное устройство, неподвижное в части скручивания и присоединенное к установочным винтам, крышку и сенсор износа накладки, корреспондирующий с редуктором, присоединенным к установочному винту. Скоба дискового тормозного механизма охватывает тормозной диск. Тормозные накладки контактируют в функционирующем положении с тормозным диском. Прижимное устройство предназначено для прижатия тормозной накладки через установочный винт к тормозному диску. Регулировочное устройство предназначено для компенсации обусловленного износом изменения воздушного зазора между тормозной накладкой и тормозным диском. Крышка закрывает регулировочное устройство и закреплена на скобе дискового тормозного механизма. К редуктору присоединен вращающийся по концентрической траектории датчик, который корреспондирует с сенсором износа накладки. Сенсор износа накладки выполнен в виде бесконтактного сенсора, посредством которого распознается и передается обрабатывающему устройству изменение углового положение датчика. Редуктор содержит планетарную передачу. Датчик непосредственно или опосредованно закреплен на коронной шестерне планетарной передачи. Достигается упрощение сборки и разборки дискового тормоза, а также замены сенсора износа тормозной накладки дискового тормоза. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

2446328
патент выдан:
опубликован: 27.03.2012
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колодкам и фрикционным изделиям для различных машин и оборудования. Фрикционное изделие имеет рабочую и нажимную поверхности, а также боковые поверхности. На боковых (или одной из боковых) поверхностях изделия размещен индикатор износа, выполненный в виде выступа или углубления. Индикатор износа изготавливается таким образом, что для каждой плоскости сечения изделия, ортогональной нажимной и боковым поверхностям изделия, соответствующие линии сечения боковых поверхностей изделия и поверхности индикатора выполнены с неплавным переходом (переходом с изгибом) по дуге радиусом от 0,2 мм до 1,5 мм. Достигается упрощение конструкции изделия и обеспечение возможности его практического изготовления в реально действующем серийном производстве.

2438051
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным изделиям, содержащим средства сигнализации износа фрикционного элемента. Фрикционное изделие содержит металлический каркас, фрикционный элемент, изготовленный из полимерного композиционного материала и закрепленный на металлическом каркасе с помощью клеевого слоя, а также средство сигнализации износа фрикционного элемента. Средство сигнализации износа фрикционного элемента выполнено в виде подстилающего слоя упомянутого фрикционного элемента с равномерной толщиной, которая равна не менее предельно допустимой к эксплуатации толщине изношенного фрикционного элемента. Подстилающий слой расположен со стороны металлического каркаса и изготовлен из того же полимерного композиционного материала, что и фрикционный элемент. В подстилающий слой дополнительно дискретно включены частицы материала, обладающие свойством создавать звуковой эффект при трении по металлической поверхности контртела, сигнализирующий о предельно допустимой к эксплуатации толщине изношенного фрикционного элемента. Путем выполнения средства сигнализации в составе фрикционного элемента каждого фрикционного изделия без нарушения его целостности и фрикционных свойств обеспечивается повышение надежности и безопасности фрикционного изделия при работе. 1 ил.

2270945
патент выдан:
опубликован: 27.02.2006
ФРИКЦИОННОЕ ИЗДЕЛИЕ

Изобретение относится к области фрикционных изделий, а именно к фрикционным изделиям, снабженным визуальными указателями износа. Фрикционное изделие содержит индикатор износа, размещенный на боковой поверхности изделия, выполненный в виде углубления или выступа. Индикатор включает не менее двух поверхностей, одна из которых является стенкой, а другая - плоской поверхностью, при этом плоскость плоской поверхности индикатора не параллельна плоскости боковой поверхности изделия, или стенка индикатора не вертикальна по отношению к боковой поверхности изделия, или другая поверхность индикатора не плоская, а стенка индикатора не вертикальна по отношению к боковой поверхности изделия. Техническим результатом является улучшение визуальной различимости индикатора при осмотре боковой поверхности изделия и при осмотре изделия сверху. 4 с.п. ф-лы, 7 ил.

2246645
патент выдан:
опубликован: 20.02.2005
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области технической диагностики тормозных систем автомобиля. Способ позволяет измерять износ фрикционных накладок тормозов автомобиля. Новым является то, что тормозной механизм колеса регулируют на тестовую величину времени запаздывания и фиксируют величину давления воздуха в тормозном приводе. Техническим результатом является повышение точности диагностирования, сокращение трудовых и материальных затрат на техническое обслуживание и ремонт тормозов автотранспортных средств.
2224148
патент выдан:
опубликован: 20.02.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИКАЦИИ ИЗНОСА ФРИКЦИОННЫХ ТОРМОЗНЫХ НАКЛАДОК В ТОРМОЗЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства. Автоматический тормозной рычаг (1) со встроенным механизмом для регулировки зазора предназначен для передачи тормозного усилия от тормозного цилиндра и смонтирован на приводящем в действие тормоз кулачковом валу (2). Для определения износа накладок диск (10) с кодовыми метками присоединен к кулачковому валу (2), тогда как кожух (9, 18) присоединен к тормозному рычагу (1) или к неподвижной детали (4), присоединенной к раме автомобиля. Диск (10) снабжен круговыми дорожками с кодовыми метками, и каждая дорожка имеет магнитные участки равной длины. Магнитные участки имеют различные длины в разных дорожках. В крышке (18) кожуха (9,18) установлены элементы Холла в количестве, соответствующем количеству дорожек с кодовыми метками. Каждый приемный элемент расположен для считывания магнитных участков на соответственной дорожке с кодовыми метками. Сигналы от приемных элементов совместно показывают угол поворота диска (10) относительно крышки (18). Предлагаемое техническое решение направлено на повышение прочности и уменьшение размеров устройства определения износа и обеспечение точности получаемой информации и совместимости ее с электронным оборудованием современных транспортных средств. 6 з.п.ф-лы, 6 ил., 1 табл.
2155891
патент выдан:
опубликован: 10.09.2000
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ

Изобретение относится к устройствам для определения износа фрикционных накладок сцепления. Привод управления фрикционной муфтой содержит исполнительный гидроцилиндр. На этом гидроцилиндре установлена регулируемая планка с зубом. Ширина зуба соответствует предельно допустимой, конструктивно заданной величине износа фрикционных накладок. При сборке привода регулируемая планка устанавливается так, что наружная кромка зуба совпадает с кромкой вилки выключения сцепления. Наружный конец вилки перемещается от наружной кромки зуба при неизношенных накладках до внутренней кромки зуба по достижении накладками предельно допустимой величины износа. Предлагаемое техническое решение обеспечивает надежную информацию о состоянии фрикционных накладок в процессе эксплуатации и их предельно допустимом износе. 3 ил.
2148740
патент выдан:
опубликован: 10.05.2000
УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ ИЗНОСА ФРИКЦИОННОЙ НАКЛАДКИ

Изобретение относится к устройствам контроля за рабочим состоянием фрикционного слоя колодки дискового тормоза и используется в тормозных системах автомобилей. Устройство сигнализации износа фрикционной накладки содержит сигнализатор, выполненный из стальной ленты и закрепленный на тормозной колодке дискового тормоза с помощью штифта. Отверстие крепления сигнализатора выполнено в виде шестиугольника, вписанный диаметр которого совпадает с диаметром отверстия на тормозной колодке. Техническим результатом является повышение надежности работы устройства сигнализации и улучшение эксплуатационной возможности тормозного устройства. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2136982
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Дисковый тормоз повышенной безопасности включает скобу, скользящую по вилке, для прижатия фрикционных тормозных колодок к тормозному диску, причем упомянутый дисковый тормоз оборудован индикатором износа упомянутых фрикционных колодок. Упомянутый индикатор износа содержит датчик емкостного типа с непрерывным изменением контролируемого параметра, связанный со средствами контроля, способными выдавать сигнал отказа в случае отклонения от нормы. Данное устройство позволяет повысить надежность контроля функционирования дискового тормоза. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
2128794
патент выдан:
опубликован: 10.04.1999
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ

Привод управления фрикционной муфты содержит регулируемый подпружиненный рычаг со скосом и скос на одном из элементов системы выключения с возможностью вступания скосов в контакт при достижении предельно допустимого износа фрикционных накладок для обеспечения возникновения дополнительного усилия в начале хода педали при выключении фрикционной муфты. Достигаемый технический результат состоит в улучшении эксплуатационных качеств, упрощении конструкции и повышении ее технологичности. 3 ил.
2117833
патент выдан:
опубликован: 20.08.1998
Наверх