Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы – F16D 3/00
Патенты в данной категории
КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА ТЯГОВОГО ПРИВОДА ЛОКОМОТИВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к муфтам для передачи крутящего момента от тягового двигателя к колесной паре. Компенсационная муфта тягового привода локомотива содержит резинокордные элементы в виде плоских дисков (1), наружные (2) и внутренние (3) прижимные кольца, которые соединены соответственно с наружным фланцем (4) и внутренним фланцем (5) с помощью болтов (6), гаек (7) и дистанционных втулок (8). Наружный фланец (4) имеет дополнительные отверстия для болтов (9) для связи с деталью привода (11). Внутренний фланец снабжен дополнительными отверстиями для болтов (10) и торцевыми шлицами (12) для связи со шлицами (13) детали привода (14). Обеспечивается повышение надежности работы муфты. 1 ил. |
2527254 выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
ШАРНИРНАЯ МУФТА (ВАРИАНТЫ)
Изобретения относятся к области машиностроения, а именно, к шарнирным муфтам, предназначенным для передачи вращающего момента между соединяемыми валами с компенсацией угловых и радиальных смещений этих валов. Шарнирная муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты, промежуточный элемент, штифты и шарниры. Полумуфты снабжены расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях выступами, имеющими сквозные радиальные отверстия, взаимодействующими с размещенным между ними промежуточным элементом. Промежуточный элемент имеет сквозные радиальные отверстия, расположенные во взаимно перпендикулярных плоскостях. Для фиксации промежуточного элемента в полумуфтах устройство оснащено штифтами. В выступах полумуфт выполнены цилиндрические пазы для помещения в них промежуточного элемента. Оси пазов перпендикулярны осям симметрии выступов полумуфт, а ширина пазов в радиальном направлении больше толщины промежуточного элемента. Обеспечивается компенсация радиальных смещений соединяемых валов. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2526313 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности, для использования в качестве соединительного устройства приводов, предназначенного для передачи вращающего момента между сопряженными валами. Муфта содержит ведущую полумуфту (1), ведомую полумуфту (2), имеющие цилиндрические наружные поверхности, и промежуточный элемент, изготовленный заодно с полумуфтами (1) и (2). Промежуточный элемент выполнен в виде четырех силовых спиральных стержней (3) и промежуточного диска (4). Оси стержней (3) наклонены под углом 45° по отношению к образующей цилиндрической наружной поверхности муфты, а концы стержней (3) попарно присоединены к полумуфтам (1) и (2). Точки присоединения к полумуфтам (1) и (2) начала и конца каждого стержня (3) смещены относительно друг друга на угол 90°. Промежуточный диск (4) расположен посередине между полумуфтами (1) и (2) и выполнен заодно со стержнями (3). Обеспечивается увеличение грузоподъемности муфты. 2 ил. |
2522531 выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ
Изобретение относится к механизмам типа карданного шарнира и может использоваться в приводах автомобилей и других машин для равномерной передачи вращения между валами. Шарнир равных угловых скоростей содержит ведущий (1) и ведомый (2) валы с вилками на концах, имеющими одинаковые размеры, две части, симметричные относительно оси вала (1, 2), плоские параллельные поверхности, задающие толщину вилки h, внешнее основание, пазы с внутренними поверхностями, перпендикулярными наружным поверхностям, прямолинейным участком и участком в форме дуги окружности радиуса q, равного половине ширины паза вилки, опорно-центрирующее звено (3) с двумя кольцевыми взаимно перпендикулярными пазами одинакового размера прямоугольного профиля, ширина пазов звена (3) равна толщине вилки h. Боковые поверхности пазов звена (3) симметричны относительно двух взаимно перпендикулярных плоскостей симметрии, линия пересечения которых проходит через центр звена (3). Поверхности, ограничивающие геометрическую форму оснований пазов звена (3), представляют собой пересечение поверхностей двух цилиндров радиуса q, оси которых взаимно перпендикулярны, проходят через центр звена (3) и перпендикулярны каждая соответствующей плоскости симметрии. Поверхность, ограничивающая геометрическую форму звена (3), представляет собой пересечение поверхности сферы радиуса R, центр которой совпадает с центром звена (3), поверхностей двух цилиндров радиуса r, , оси цилиндров радиуса r совпадают с осями цилиндров радиуса q, и двух секущих плоскостей, параллельных плоскости, образованной осями цилиндров радиусов r и q, и расположенных симметрично от нее на расстоянии 0,80 0,98 r. Вилки валов (1, 2) входят в пазы звена (3) с противоположных сторон с образованием разъемного шарнирного соединения, обеспечивающего угол передачи вращения более 30°. Технический результат: повышение надежности работы карданного шарнира равных угловых скоростей. 2 ил. |
2518883 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА В ТРАНСМИССИИ АГРЕГАТА, СОВЕРШАЮЩЕГО УГЛОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ ВОКРУГ ПРИВОДНОГО ВАЛА, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям колесных транспортных средств. Способ исключения изменения величины передаваемого крутящего момента, вызываемого угловыми колебаниями агрегата вокруг его приводного вала, отличающийся тем, что дополнительный поворот приводного вала агрегата относительно его остова осуществляют на угол, определяемый выражением a= п/i, где a - угол поворота приводного вала агрегата относительно его остова; п - угол поворота вала, от которого приводится в движение приводной вал агрегата, относительно корпуса первого вала; i - передаточное отношение от первого вала ко второму. Устройство для стабилизации крутящего момента на ведущих колесах транспортного средства, содержащее закрепленную на остове транспортного средства двигательную установку, качающийся на оси ведущий мост с коническим редуктором для передачи крутящего момента к ведущим колесам, соединенный с двигательной установкой карданной передачей, имеет в цепи трансмиссии два соосно установленных вала, на концах которых, обращенных друг другу, нарезаны шлицы с разными углами наклона к оси валов, соединенные шлицевой втулкой, перемещаемой в осевом направлении приводом пропорционально углу поворота ведущего моста относительно продольной оси ведущего вела конического редуктора моста. Привод перемещения втулки состоит из двух соединенных трубопроводами гидроцилиндров, один из них одним концом соединен с остовом транспортного средства, а другим - через подшипник с шлицевой втулкой, другой гидроцилиндр соединен с остовом транспортного средства и ведущим мостом, обеспечивая равенство углов поворота ведущего моста относительно оси ведущего вала редуктора и одного упомянутого вала относительно другого. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2518508 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ШАРНИР КВАЗИСИНХРОННЫЙ КУЛАЧКОВЫЙ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к сферическим устройствам типа механизма Гука или двойного механизма Кардана, и может использоваться в качестве аналога шарнира равных угловых скоростей, а также в качестве замены шарнира неравных угловых скоростей в приводах тракторов и мини-тракторов, автомобилей и других транспортных средств, иных машин и механизмов для передачи вращения между валами. Шарнир содержит ведущий (1) и ведомый валы с вилками (3) на концах, имеющими одинаковые размеры, две части, симметричные относительно оси вала, плоские параллельные опорные поверхности, задающие толщину h вилки (3), внешние поверхности, паз с внутренними поверхностями, перпендикулярными опорным поверхностям, с прямолинейным участком шириной q, 2h q 2,3h, и участком в форме дуги окружности радиуса 0,5q, и канавки (4) на опорных поверхностях шириной 0,1 0,15q и глубиной 0,05 0,15q, средние линии канавок (4) равноудалены на 0,2 0,3q от линий пересечения опорных поверхностей с внутренними поверхностями паза вилки (3), бурт (5) у основания вилки (3) сплошной кольцевой формы, поверхность которого с противоположной стороны выполнена перпендикулярной оси вала, опорно-центрирующий шар (6) радиуса R, 0,9q R 1,2q, с двумя кольцевыми взаимно перпендикулярными пазами прямоугольного профиля шириной h. Поверхности оснований пазов шара (6) представляют собой пересечение поверхностей двух цилиндров радиуса 0,5q, оси которых взаимно перпендикулярны, проходят через центр шара (6) и перпендикулярны каждая соответствующей плоскости симметрии, и с двумя сквозными отверстиями (7) радиуса 0,08 0,15h, оси которых совпадают с осями цилиндров. Вилки (3) входят в пазы шара (6) с противоположных сторон с образованием разъемного шарнирного соединения, обеспечивающего угол передачи вращения более 30°. Технический результат - повышение надежности работы шарнирного механизма. 3 ил. |
2518429 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
МУФТА С КОЛЬЦЕВЫМ КОРПУСОМ
Изобретение относится к муфте, а именно к шпоночной пакетной муфте. Муфта включает в себя два элемента муфты (11), образованных отдельными сегментами (12). Каждый сегмент (12) включает в себя два крепежных звена (13), а также помещенный между ними резиновый элемент (14). Крепежные звенья (13) снабжены крепежными отверстиями (16) для установки на ведущем или ведомом узле машины. Для уменьшения упругости каждого резинового элемента (14) в него путем вулканизации вводятся снижающие упругость элементы (15), выполненные в форме металлических пластин. Сегменты (12) прикреплены друг к другу посредством шарнироподобных соединительных элементов (17) и образуют цельный, радиально расширяемый кольцевой корпус муфты. Обеспечивается упрощение монтажа муфты, а также простота испытания отдельных сегментов муфты в отношении показателей упругости. 10 з.п. ф-лы, 20 ил. |
2516919 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ СТАРОВЕРОВА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей с продольно-подвижными обоймами. Шарнир состоит из наружной (2) и внутренней (4) обойм, шариков (3) и сепаратора, причем вал (5) внутренней (4) обоймы продольно-подвижно крепится в ней на шлицах, шпонках, шариках или роликах. По второму варианту в шарнире наружная (2) обойма продольно- подвижно крепится в стакане (1), соединенном с рабочим валом. Крепление может осуществляться посредством шлицов, шпонок, шариков или роликов. Шпонки могут быть цилиндрическими, а шарики могут иметь сепараторы, в частности, в виде вставок из антифрикционного материала, например фторопласта или бронзы. Ролики также могут иметь сепараторы в виде вставок из антифрикционного материала или сепараторы в виде пластины с прямоугольными отверстиями. Технический результат: увеличение в несколько раз ресурса шарнира равных угловых скоростей с продольно- подвижными обоймами. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2516831 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МЕЖДУ ПОДВИЖНЫМИ ЧАСТЯМИ
Изобретение относится к устройствам ограничения движения между подвижными частями. Устройство включает наружный компонент, внутренний компонент, расположенный в наружном компоненте и выполненный подвижным относительно него, и подкрепляющее кольцо, установленное между наружным и внутренним компонентами. Подкрепляющее кольцо обеспечивает радиальную жесткость более 20000 Н/мм, осевую силу скольжения в интервале 10-600 Н и диаметр по меньшей мере 10 мм. Технический результат - повышение долговечности устройства и обеспечение определенной величины сопротивления и управления силой скольжения между компонентами. 14 з.п. ф-лы, 15 ил. |
2514652 выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
ЗУБЧАТАЯ МУФТА
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи крутящего момента в машинах разного назначения. Зубчатая муфта для передачи вращения содержит втулки с наружными зубчатыми венцами, установленные на ведущем и ведомом валах и обойму. На оконечностях обоймы с внутренней стороны образованы ответные зубчатые венцы, входящие в зацепление с зубчатыми венцами втулок. Между боковыми поверхностями зубьев втулок и обоймы установлены тела качения. По обеим сторонам зубчатых венцов установлены с зазором по отношению к венцам ограничительные кольца. Тела качения представляют собой ролики, оси которых в исходном состоянии пересекаются с осью муфты под углом 90º и находятся в одной плоскости. Ограничительные кольца выполнены изогнутыми в поперечном сечении таким образом, что каждое ограничительное кольцо связано с обоймой или втулками одним свои краем, а другим краем упирается в соответствующий ролик. Технический результат - уменьшение потерь на трение, увеличение мощности, повышение КПД устройства. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2505720 выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
КАРДАННЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к области машиностроения и автомобилестроения и может быть использовано для соединения валов, передающих крутящий момент под различными, возможно, меняющимися углами. Карданный механизм содержит жесткую муфту, соединяющую вилки. Муфта выполнена в виде муфты-звездочки, а вилки соединены с муфтой по кольцевым пазам через заходные плоскости перпендикулярно друг другу. Технический результат: упрощение как конструкции карданного механизма (карданное соединение, шарнир Гука, карданный шарнир, шарнирная муфта, кардан), так и процесса его сборки-разборки. 6 ил. |
2499918 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
МАХОВИК С РЕГУЛИРУЕМЫМ МОМЕНТОМ ИНЕРЦИИ
Изобретение относится к машиностроению. Маховик содержит массивный обод, являющийся связующим звеном для полумуфт, размещенных на валах электродвигателя и начального звена механизма. Массивные ползуны выполнены с возможностью перемещения в радиальных пазах обода и образуют с ним поступательные кинематические пары. Спицы образуют вращательные кинематические пары в соединениях с полумуфтами и ползунами. Достигаются регулирование величины момента инерции в процессе работы маховика и снижение величины пускового момента. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2498127 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
ВРАЩАТЕЛЬНОЕ УПРУГОЕ СОЕДИНЕНИЕ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Изобретение относится к вращательным упругим соединениям и способу их изготовления. Вращательное упругое соединение (9) содержит внутреннее кольцо (1) и внешнее кольцо (3). Внутреннее кольцо (1) имеет радиально наружные выступы (5), а внешнее кольцо (3) имеет радиально внутренние выступы (6). Выступы (5, 6) образуют зубцы с кончиком на радиально внешнем конце. Внутреннее кольцо и внешнее кольцо совместно ограничивают кольцевой зазор (2) в виде меандра, который полностью заполнен эластомером (4). В эластомере (4) выполнены разгрузочные отверстия (7). Способ изготовления предусматривает подготовку внутреннего кольца (1) и внешнего кольца (3), окружающего внутреннее кольцо, с кольцевым зазором (2) вокруг периметра. В кольцевой зазор вводят эластомер, который вулканизируется или приклеивается к внутреннему кольцу и к внешнему кольцу и в основном или полностью заполняет кольцевой зазор. Кольцевой зазор имеет форму меандра вокруг периметра соединения. Достигается упрощение конструкции. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2493449 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
МУФТА КОМПЕНСИРУЮЩАЯ
Изобретение относится к муфтам, компенсирующим несоосность и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними. Компенсирующая муфта содержит две одинаковые цилиндрические соосно расположенные полумуфты и соединяющие их между собой упругие элементы. Упругие элементы выполнены в виде отрезков гибкого стального троса, установленных в пазы на наружных поверхностях полумуфт с возможностью осевого перемещения. Обе полумуфты охвачены цилиндрической винтовой пружиной, фиксирующей отрезки тросов от выпадания, а полумуфты относительно друг друга. Упругие элементы удерживаются с торцов муфты при помощи шайб. Техническим результатом является повышение компенсирующей способности муфты и повышение ее пожаростойкости. 3 ил. |
2492370 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
УПРУГАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к упругим муфтам. Упругая муфта содержит две полумуфты, состоящие из ступиц и дисков, соединенных между собой по периметру дисков посредством упругого элемента. Упругий элемент выполнен в виде гибкого стального троса, навитого по спирали, образующей торообразную форму. Каждый виток троса закреплен в двух диаметрально-противоположных точках, расположенных на разных полумуфтах, на диаметре, равном диаметру центров витков спирали, образующей торообразную форму. Техническим результатом является улучшение массогабаритных характеристик муфты. 2 ил. |
2489617 выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
МУФТА ГИБКАЯ
Изобретение относится к нефтедобывающему оборудованию для добычи нефти и газа из наклонно-направленных и искривленных скважин. Муфта содержит два корпуса, соединенных между собой посредством сферического кольца, в которых установлены ведущий и ведомый вал. Валы соединены между собой с помощью кулачково-дискового шарнирного соединения равных угловых скоростей. На концах валов выполнены радиальные отверстия. Оси отверстий перпендикулярны осям соответствующих валов и смещены относительно торцов валов в сторону центра масс соответствующего вала с образованием прямоугольного профиля на торцах валов. В радиальных отверстиях установлены цилиндрические кулачки, торцы которых ограничены от продольного перемещения пластинами, закрепленными на валах. В кулачках выполнены продольные круговые пазы прямоугольного профиля для размещения поперечно установленного диска. Диск передает вращение от ведущего вала к ведомому валу. Ось диска расположена перпендикулярно оси каждого из радиальных отверстий, ширина прямоугольного профиля которых меньше диаметра радиальных отверстий, но больше толщины диска 14. Центр масс диска совпадает с центром масс сферического кольца. Повышается надежность, ремонтопригодность, ресурс работы муфты. 5 ил. |
2488682 выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ СДВОЕННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА ДЛЯ НАСОСНОГО АГРЕГАТА
Изобретение относится к дисковым (мембранным) муфтам, передающим крутящий момент, в том числе в магистральных насосных агрегатах. Компенсирующая сдвоенная муфта состоит из двух соосных полумуфт (1) и (2), соединенных между собой тонким гибким стальным диском (3), который через один соединяет полумуфты зажимными втулками (10) с внутренней резьбой. На втулки (10), запрессованные во фланцы полумуфт, надевают диск (3) и зажимают винтами (11) через шайбы (12). На каждую шайбу (12) напрессована бронзовая втулка (13). К промежуточному валу «В» приварены фланцы (4), которые винтами (5) прижаты к фланцам полумуфт (2). Внутри полумуфт (2) располагаются две сферические шарнирные опоры в виде сферических шариковых двухрядных подшипников качения (6). Подшипники (6) установлены на хвостовиках-шипах (7) соединяемых валов насоса и двигателя и закреплены стопорными кольцами во вспомогательных стаканах (8), соединенных винтами (9) с полумуфтами (2). Достигаются повышение надежности и ресурса муфты, а также удобство ее монтажа на соединяемых валах. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2484325 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
КРЕСТОВАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения, к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты, на фланцах которых выполнены пазы, и промежуточный элемент. На наружной цилиндрической поверхности промежуточного элемента взаимно перпендикулярно расположены две пары выступов. Выступы в каждой паре размещены напротив друг друга с возможностью перемещения в пазах фланцев полумуфт. При этом пазы выполнены в радиальном направлении прямоугольной формы с размерами в осевом направлении, превышающими осевые размеры выступов промежуточного элемента. Достигается компенсация угловых и осевых смещений концов соединяемых валов. 1 ил. |
2484324 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
КРЕСТОВАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительным устройствам приводов, предназначенных для передачи вращающего момента между валами. Крестовая муфта содержит две полумуфты с выступами и промежуточный плавающий элемент для передачи вращения с взаимно перпендикулярными пазами, ответными выступам полумуфт. На боковых поверхностях выступов полумуфт выполнены желоба, направленные вдоль продольной оси муфты. Промежуточный элемент выполнен в виде крестовины, на боковых поверхностях пазов которой выполнены в радиальном направлении желоба. Муфта снабжена роликами, помещаемыми в соответствующие желоба полумуфт и крестовины при сборке в местах их пересечения. Поверхность желобов сопряжена с поверхностью роликов. Достигается повышение долговечности крестовой муфты путем снижения потерь на трение. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2484323 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ДВОЙНОЙ КАРДАННЫЙ ШАРНИР С ВНУТРЕННЕЙ ОПОРОЙ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах. Двойной карданный шарнир с внутренней опорой содержит двойную вилку (1), две крестовины (2) и (3) с игольчатыми подшипниками (4). Обе крестовины (2) и (3) двумя шипами (5) взаимодействуют с отверстиями двойной вилки (1). Другими двумя шипами (6) крестовины (2) и (3) взаимодействуют с внешними вилками (7) и (8) соответственно. Вилка (7) выполнена со стержнем (9), а вилка (8) имеет прилив (10) с полостью (11) в виде полусферы, в которой расположен шарик (12). Шарик (12) выполнен с отверстием, в которое входит стержень (9) вилки (7). На приливе (10) вилки (8) с двух диаметрально противоположных сторон выполнены соединенные между собой продольный паз и поперечный паз. Продольный паз расположен под углом к оси вилки (8). На торце прилива (10) установлена шайба с лапками (18), отогнутые концы (19) которых зафиксированы в пазах. По контуру отверстия шайбы выполнен кольцевой буртик (17), внутренняя поверхность которого выполнена сферической и контактирует с шариком (12). Шайба изготовлена из пружинной стали. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности и долговечности двойного карданного шарнира с внутренней опорой путем устранения повышенного износа сферических поверхностей полости вилки и шарика. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2480636 выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ТРЕХСТУПЕНЧАТОГО ПЛАНЕТАРНОГО РЕДУКТОРА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе. Способ работы трехступенчатого планетарного редуктора заключается в передаче крутящего момента от быстроходного вала к тихоходному посредством трех последовательно установленных планетарных рядов (6, 7, 8), взаимодействие между которыми осуществляют посредством зубчатых зацеплений. Взаимодействие между быстроходным водилом с промежуточной солнечной шестерней и промежуточным водилом с тихоходной солнечной шестерней осуществляют с помощью муфт (24, 25), с зубьями с бочкообразной формой, с центральными осесимметричными многогранными отверстиями, в которые сопряженно устанавливают концы соответственно промежуточной и тихоходной солнечных шестерен. Вращение водил промежуточного и быстроходного планетарных рядов осуществляют в шарикоподшипниках (46, 47), внутренние кольца (44, 45) которых выполняют разъемными. Одни части (48, 49) каждого разъемного кольца (44, 45) выполняют заодно с водилом, а другие части (50, 51) - в виде съемных колец, и закрепляют между собой. Изобретение позволяет повысить КПД и надежность работы устройства, уменьшить его габаритные размеры. 2 ил. |
2478852 выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
ЭЛЕКТРОПРИВОД С ТРЕХСТУПЕНЧАТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ РЕДУКТОРОМ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах раскрытия крупногабаритных трансформируемых механических систем космических аппаратов, а также в других областях техники. Электропривод с трехступенчатым планетарным редуктором содержит электродвигатель (4), связанный с входным валом (3) посредством предступени (5), быстроходный (6), промежуточный (7) и тихоходный (8) планетарные ряды. Связи между быстроходным водилом (15) и промежуточной солнечной шестерней (10) и промежуточным водилом (16) и тихоходной солнечной шестерней (11) выполнены в виде муфт (24, 25) с центральными осесимметричными многогранными отверстиями (26, 27), в которые сопряженно установлены концы соответственно промежуточной и тихоходной солнечных шестерен, и с зубьями бочкообразной формы. Муфты зафиксированы от осевого смещения посредствам стопорных колец (36-39) с обеих сторон муфт. Внутренние кольца (44, 45) шарикоподшипников (46, 47) промежуточного и быстроходного водил выполнены разъемными. Одни части (48, 49) каждого разъемного кольца выполнены заодно с соответствующим водилом, а другие части (50, 51) - в виде съемных колец. Изобретение позволяет повысить точность и надежность работы редуктора, улучшить его габаритно-массовые параметры. 2 ил. |
2478851 выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КАРДАННОГО ВАЛА
Изобретение относится к предохранительным устройствам карданных валов. Предохранительное устройство содержит ведущий и ведомый карданные валы, соединенные шлицевой втулкой, и защитный кожух. Защитный кожух установлен коаксиально валам и выполнен составным из двух жестко закрепленных фланцев и трех трубчатых элементов. Два трубчатых элемента установлены с возможностью поворота относительно фланцев, а третий трубчатый элемент выполнен подвижным в осевом направлении относительно первого трубчатого элемента. В устройстве установлены четыре пружины со сдвигом одна относительно другой в 90°. Концы пружин с одной стороны установлены в проточках упорного кольца, а с другой - жестко закреплены в проточках втулки упорного подшипника, Упорное кольцо установлено на резьбе внутри кожуха ведущего карданного вала, а с противоположной стороны втулки упорного подшипника выполнены выступы, с наружными поверхностями которых взаимодействует упорное внешнее кольцо. На конце трубы ведущего вала установлена втулка-кольцо, с двух сторон закрепленная стопорными кольцами, связанными с этой трубой. Втулка-кольцо жестко соединена с внешней трубой, имеющей внутреннюю резьбу, взаимодействующей с наружной резьбой промежуточного защитного кожуха. Внутренняя резьба промежуточного защитного кожуха взаимодействует через резьбовое соединение с упорным кольцом. Техническим результатом является повышение технологичности эксплуатации устройства. 1 ил. |
2477415 выдан: опубликован: 10.03.2013 |
|
КРЕСТОВАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к соединительным устройствам приводов, предназначенных для передачи вращающего момента между валами. Крестовая муфта содержит две полумуфты с пазами и промежуточный плавающий элемент для передачи вращения с взаимно перпендикулярными выступами, ответными пазам полумуфт. На боковых поверхностях пазов полумуфт выполнены желоба, направленные вдоль продольной оси муфты. Промежуточный плавающий элемент выполнен в виде крестовины. На боковых поверхностях выступов крестовины выполнены в радиальном направлении желоба. В соответствующие желоба полумуфт и крестовины при сборке в местах их пересечения помещены ролики. Поверхности желобов сопряжены с поверхностями роликов. Достигается повышение эксплуатационного ресурса крестовой муфты. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2477397 выдан: опубликован: 10.03.2013 |
|
КРЕСТОВАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты с выступами и промежуточный плавающий вкладыш в форме параллелепипеда. На внутренних поверхностях выступов полумуфт выполнены желоба, направленные вдоль продольной оси муфты. На наружных поверхностях вкладыша выполнены желоба, которые лежат в плоскости, перпендикулярной продольной оси муфты. В соответствующие желоба полумуфт и вкладыша при сборке в местах их пересечения помещены ролики. Поверхности желобов сопряжены с поверхностями роликов. Техническим результатом является снижение нагрузок на соединяемые валы и повышение долговечности крестовой муфты. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2476737 выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
ШАРНИРНАЯ МУФТА
Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к шарнирным муфтам. Шарнирная муфта содержит ведущий и ведомый валы. Конец ведомого вала выполнен в виде сферического наконечника, а конец ведущего вала - в виде сферического гнезда, охватывающего сферический наконечник с зазором, в котором установлены переходные элементы. Сферическое гнездо выполнено из двух частей, разделенных диаметральным разъемом в плоскости, перпендикулярной оси ведущего вала, и связанных между собой посредством крепежного элемента. Переходные элементы выполнены в виде четырех сферических сегментов, сопряженных между собой боковыми поверхностями. Сферический наконечник контактирует с внутренними поверхностями сегментов с возможностью скольжения по ним, а внешние поверхности сегментов контактируют с внутренней поверхностью сферического гнезда с возможностью скольжения по ней при перекосе валов. Одна пара противолежащих сегментов шарнирно связана со сферическим наконечником, а другая пара противолежащих сегментов шарнирно связана со сферическим гнездом. Техническим результатом изобретения является возможность передачи повышенных крутящих моментов. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2473827 выдан: опубликован: 27.01.2013 |
|
МОТОРЕДУКТОР С ЭЛАСТИЧНОЙ МУФТОЙ
Изобретение относится к моторедукторам с эластичными соединениями электродвигателей с приводом редуктора. Моторедуктор с эластичной муфтой содержит электродвигатель, червячную передачу, включающую червячное колесо со штырями и маховик, к которому поджата эластичная муфта. Эластичная муфта состоит из секций, соединенных гибкими перемычками с арочными вставками с возможностью взаимодействия торцов арочных вставок эластичной муфты с впадинами в маховике. Секции в эластичной муфте с отверстиями под штыри червячного колеса выполнены в форме овала, а пустоты вокруг отверстий в секциях выполнены серповидной формы. Упомянутые секции выполнены с возможностью взаимодействиями с прорезями в маховике. Маховик посредством центрального шлицевого отверстия соединен с выходным валом моторедуктора. Техническим результатом является снижение ударных нагрузок при включении моторедуктора. 7 ил. |
2469227 выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ
Изобретение относится к муфтам для соединения валов. Муфта содержит гибкую цилиндрическую деталь, в которой расположен упругий узел и элементы для закрепления цилиндрической детали на валах. Упругий узел состоит из стяжного устройства, колец с отверстиями и расположенных между ними тонкостенных кольцевых пружин. Тонкостенные кольцевые пружины имеют на своих концах цилиндрические участки, предназначенные для установки в отверстия колец. Стяжное устройство охватывает крайние кольца и предназначено для сборки упругого узла и предварительного сжатия упомянутых пружин. В отверстии упругой цилиндрической детали кольца установлены с натягом, а упомянутые пружины - с зазором. Техническим результатом является повышение компенсирующей способности муфты и упрощение монтажа элементов привода, в который она входит. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2463495 выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
ЗУБЧАТАЯ МУФТА
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения. Зубчатая муфта содержит втулки с наружными зубчатыми венцами, установленные на ведущем и ведомом валах, и промежуточный вал, на концах которого закреплены обоймы, коаксиально втулкам. С внутренней стороны каждой обоймы образован ответный зубчатый венец, входящий в зацепление с зубчатым венцом соответствующей втулки. Боковые поверхности зубьев втулок и обойм выполнены в виде сегментов цилиндрической поверхности, между которыми установлены с возможностью качения шарики с размерами, соответствующими размерам зазоров между противолежащими боковыми поверхностями зубьев втулок и обойм. По обеим сторонам зубчатых венцов установлены с зазором по отношению к венцам ограничительные кольца, скрепленные с обоймами и втулками, перекрывающие с торцов зону зубчатого зацепления. Техническим результатом изобретения является уменьшение потерь на трение, исключение необходимости интенсивной подачи смазки к трущимся поверхностям, увеличение мощности, повышение КПД устройства. 4 ил. |
2463494 выдан: опубликован: 10.10.2012 |
|
КРЕСТОВАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит две полумуфты с пазами и промежуточный плавающий элемент для передачи вращения с взаимно перпендикулярными выступами, ответными пазам полумуфт. На боковых поверхностях пазов полумуфт выполнены желоба, направленные вдоль продольной оси муфты. Промежуточный плавающий элемент выполнен в виде крестовины. На боковых поверхностях выступов крестовины выполнены в радиальном направлении желоба. В соответствующие желоба полумуфт и крестовины при сборке в местах их пересечения помещены шарики. Поверхности желобов сопряжены с поверхностями шариков. Техническим результатом является снижение нагрузок на соединяемые валы и повышение эксплуатационного ресурса крестовой муфты. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2462627 выдан: опубликован: 27.09.2012 |