Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы: .универсальные соединения, в которых гибкость достигается с помощью пальцев либо скользящих или катящихся элементов – F16D 3/16

МПКРаздел FF16F16DF16D 3/00F16D 3/16
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 3/00 Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы
F16D 3/16 .универсальные соединения, в которых гибкость достигается с помощью пальцев либо скользящих или катящихся элементов 

Патенты в данной категории

МУФТА ГИБКАЯ

Изобретение относится к нефтедобывающему оборудованию для добычи нефти и газа из наклонно-направленных и искривленных скважин. Муфта содержит два корпуса, соединенных между собой посредством сферического кольца, в которых установлены ведущий и ведомый вал. Валы соединены между собой с помощью кулачково-дискового шарнирного соединения равных угловых скоростей. На концах валов выполнены радиальные отверстия. Оси отверстий перпендикулярны осям соответствующих валов и смещены относительно торцов валов в сторону центра масс соответствующего вала с образованием прямоугольного профиля на торцах валов. В радиальных отверстиях установлены цилиндрические кулачки, торцы которых ограничены от продольного перемещения пластинами, закрепленными на валах. В кулачках выполнены продольные круговые пазы прямоугольного профиля для размещения поперечно установленного диска. Диск передает вращение от ведущего вала к ведомому валу. Ось диска расположена перпендикулярно оси каждого из радиальных отверстий, ширина прямоугольного профиля которых меньше диаметра радиальных отверстий, но больше толщины диска 14. Центр масс диска совпадает с центром масс сферического кольца. Повышается надежность, ремонтопригодность, ресурс работы муфты. 5 ил.

2488682
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
ШАРНИРНАЯ МУФТА

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к муфтам. Шарнирная муфта содержит две полумуфты, расположенные с зазором между торцевыми поверхностями и соединенные посредством осевого сферического шарнира. Сферический шарнир образован установленным на одной полумуфте первым элементом со сферическим наконечником, расположенным в центрирующем углублении второго элемента, установленного на другой полумуфте. Муфта снабжена периферийными сферическими шарнирами, выполненными аналогично осевому сферическому шарниру и расположенными вокруг осевого сферического шарнира таким образом, что центры сферических шарниров лежат в биссекторной плоскости угла, образованного торцевыми поверхностями полумуфт. Элементы каждого периферийного сферического шарнира поджаты пружинами в сторону центра этого шарнира, а в осевом сферическом шарнире один из элементов поджат пружиной в сторону центра шарнира. Техническим результатом является обеспечение передачи больших крутящих моментов и упрощение изготовления муфты. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2448287
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
КАРДАННЫЙ ВАЛ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых внутри гидравлического забойного двигателя, в частности для соединения ротора винтового героторного двигателя или турбобура с валом шпинделя, снабженным долотом для бурения нефтяных и газовых скважин. Карданный вал содержит центральный вал и две полумуфты, каждая из которых охватывает край центрального вала, а между каждой полумуфтой и краем центрального вала размещен ряд шариков, установленных одной стороной в полусферических впадинах центрального вала, а другой стороной - в продольных полуцилиндрических пазах полумуфты. Каждый ряд шариков образует между центральным валом и полумуфтой шарнирный механизм для передачи крутящего момента. Центральный вал содержит на каждом краю продольные зубчатые выступы, каждый из которых расположен внутри продольного полуцилиндрического паза полумуфты, максимальная высота каждого продольного зубчатого выступа равна радиусу шарика, а половина полусферической впадины на краю центрального вала и расположенная с противоположной стороны от плоскости симметрии, проходящей через центральную продольную ось центрального вала и центр шарика, половина продольного полуцилиндрического паза полумуфты выполнены каждая с увеличенной на высоту продольного зубчатого выступа глубиной. Боковая поверхность каждого продольного зубчатого выступа на краю центрального вала и направленная к ней стенка продольного полуцилиндрического паза полумуфты расположены между собой с определенным окружным боковым зазором, максимальная величина которого равна радиусу шарика. Обеспечивает повышение ресурса и надежности. 3 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.

2444600
патент выдан:
опубликован: 10.03.2012
ШАРНИРНАЯ МУФТА

Изобретение относится к устройствам для соединения несоосных валов и может использоваться в насосах для добычи нефти, воды и других жидкостей из скважин. Шарнирная муфта содержит полумуфты и спаренную вилку, соединенные между собой крестовинами, выполненными из пальцев и оснований с отверстиями под пальцы. Пальцы крестовин снабжены дополнительной опорой, выполненной в виде наружного кольца с радиальными отверстиями под пальцы. В результате увеличивается передаваемый муфтой крутящий момент и осевое усилие. 2 ил.

2437006
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ, СВОБОДНЫЙ ОТ ЛЮФТОВЫХ ЗАЗОРОВ

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей. Шарнир содержит внешнюю часть с распределенными по окружности внешними дорожками, внутреннюю часть с распределенными по окружности внутренними дорожками и кольцеобразный шариковый сепаратор. При этом при частично вытянутом шарнире пары дорожек расширяются в осевом направлении. В указанных парах дорожек размещены передающие крутящий момент шарики. Сепаратор посажен между внешней частью шарнира и внутренней частью шарнира и имеет распределенные по окружности окна для указанных шариков. Внутренняя часть шарнира имеет осевой зазор по отношению к шариковому сепаратору. При этом предусмотрено средство, в частности цапфа, для пружинящей подпорки внутренней части шарнира, имеющей основание или крышку по отношению к внешней части шарнира. Причем на внутренней части шарнира с наружной стороны сформирована выпуклая опорная поверхность, и цапфа прилегает непосредственно к указанной опорной поверхности с предварительным напряжением. Решение направлено на создание шарнира без люфтов, имеющего незначительный момент ведения, а также упрощение конструкции шарнира. При этом силы, действующие в шарнире на его внутреннюю часть, направлены на среднюю точку шарнира. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 14 ил.

2422691
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
ПРИВОДНОЙ ВАЛ

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, а именно к приводным валам. Приводной вал содержит муфту, соединенную фланцем посредством шлицевого соединения с валиком, второй конец которого соединен шлицевым соединением с обоймой шарнира. Внутренняя полость корпуса шарнира защищена со стороны валика чехлом, а с обратной стороны - заглушкой, установочная часть которой выполнена цилиндрической. В качестве шарнира применен шарнир равных угловых скоростей с угловым и осевым смещением, шарики которого расположены в прямых эллиптических дорожках его корпуса, ограниченных образующей цилиндрической поверхностью внутренней полости этого корпуса. Шлицы валика приводного вала в соединениях его с фланцем муфты и с обоймой шарнира выполнены эвольвентными спиральными, тогда как шлицы «а» фланца муфты и шлицы «б» обоймы шарнира выполнены эвольвентными прямыми. Чехол шарнира выполнен из синтетического материала с твердостью не менее 80 единиц по Шору. На поверхности чехла выполнена установочная канавка для стягивающего кольца. Под установочной частью чехла на корпусе шарнира завальцована ограничительная шайба. Заглушка корпуса шарнира приводного вала целиком выполнена из термостойкой пластмассы. Решение направлено на повышение надежности и срока службы приводного вала. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.

2416043
патент выдан:
опубликован: 10.04.2011
КАРДАННЫЙ ВАЛ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карданным валам. Карданный вал содержит центральный вал и две корпусные муфты с приводными механизмами. Каждая корпусная муфта состоит из охватываемой и охватывающей частей. В охватываемой части каждой корпусной муфты, соединенной с центральным валом, выполнены ряд канавок и периферийная поверхность, принимающая приводной механизм и включающая выступы и сегментные опоры с плоской поверхностью, подвижно контактирующие с указанными боковыми поверхностями канавок. Центральный вал и охватываемые части обеих корпусных муфт выполнены в виде цельного модуля. Между торцами охватывающих частей корпусных муфт установлены сферические опоры и сферические подпятники. Каждый край цельного модуля содержит усилители выступов, предназначенных для упора в изогнутые поверхности каждой сегментной опоры. При этом в каждой охватывающей части корпусной муфты установлена и закреплена гайкой упорная разрезная втулка, а также выполнены приемные полости для размещения соответствующих усилителей выступов на краю цельного модуля. Решение направлено на повышение ресурса и надежности устройства, улучшение массогабаритных характеристик. 3 з.п. ф-лы, 8 ил., 1 табл.

2405903
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВ СКОРОСТЕЙ, ВЫПОЛНЕННЫЙ БЕЗ ЛЮФТОВЫХ ЗАЗОРОВ

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей. Шарнир содержит внешнюю часть с распределенными по окружности внешними дорожками, внутреннюю часть с распределенными по окружности внутренними дорожками и кольцеобразный шариковый сепаратор. При этом при частично вытянутом шарнире пары дорожек расширяются в осевом направлении. В указанных парах дорожек размещены передающие крутящий момент шарики. Сепаратор посажен между внешней частью шарнира и внутренней частью шарнира и имеет распределенные по окружности окна для указанных шариков. Внутренняя часть шарнира имеет осевой зазор по отношению к шариковому сепаратору. При этом предусмотрено средство, в частности цапфа, для пружинящей подпорки внутренней части шарнира по отношению к внешней части шарнира. Цапфа размещена соосно внешней части шарнира и выполнена подвижной относительно нее либо жестко вставленной в нее. Причем интервал контактной области взаимной подпоры внутренней части шарнира и внешней части шарнира от центра шарнира меньше или равен половине наружного диаметра шарикового сепаратора. Решение направлено на создание шарнира без люфтов, имеющего незначительный момент ведения и обеспечивающего поддержание момента ведения на незначительной величине. 21 з.п. ф-лы, 4 ил.

2392512
патент выдан:
опубликован: 20.06.2010
СЕПАРАТОР ШАРНИРА, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ШАРНИР И АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах. Сепаратор (1) имеет по его окружности множество отверстий. Отверстия служат для размещения в них используемых в шарнире (4) тела (3) качения. Сепаратор (1) изготовлен из улучшенной стали с отпущенным мартенситом, при этом по своему поперечному сечению он имеет в основном одинаковую пластичность. Также заявлен способ изготовления вышеуказанного сепаратора (1), при котором первоначально изготавливают путем формообразования сплошной корпус сепаратора (1), затем в корпусе путем удаления частиц материала выполняют множество отверстий. После чего сепаратор (1) подвергают сквозной закалке с образованием мартенситной структуры и окончательно сепаратор (1) повергают отпуску. Также заявлен шарнир (4), который имеет наружную деталь (6), внутреннюю деталь (7) и вышеуказанные тела качения (3) и сепаратор (1). Заявлено также автотранспортное средство, оснащенное вышеуказанным шарниром (4). Технический результат: повышение сопротивления шарниров статическому разрушению даже при значительных углах между осями валов, соединяемых такими шарнирами, которые тем самым способны длительно передавать крутящие моменты. 4 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

2391577
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин. Шарнир равных угловых скоростей содержит две полумуфты (1) и (2), ось (3). Полумуфты (1) и (2) связаны с соединяемыми валами (4) и (5) и имеют возможность взаимодействия между собой. Полумуфта (1) выполнена с внешней и внутренней сферическими соосными поверхностями, а полумуфта (2) выполнена с внешней сферической поверхностью. Ось (3) проходит через траверсу (6), концы которой связаны с обеими полумуфтами (1) и (2) через шарнирные подшипники (7), установленные в отверстиях (8) полумуфт (1) и (2). На концах оси (3) установлены внутренние и наружные вкладыши, соответственно (9) и (10), взаимодействующие своими торцевыми поверхностями с торцевыми рабочими поверхностями пазов полумуфт (1) и (2), в которых они установлены. В средней части оси (3), в месте размещения траверсы (6), установлена подвижная направляющая (11). Направляющая (11) имеет отверстие круглого сечения для прохождения через него оси (3) и наружный профиль прямоугольного сечения с пазом для установки в него траверсы (6). Направляющая (11) установлена на оси (3), а траверса (6) - в направляющей (11) с возможностью продольного перемещения. Технический результат: создание шарнира равных угловых скоростей простой конструкции, имеющего высокий передаваемый момент. 8 ил.

2391567
патент выдан:
опубликован: 10.06.2010
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам. Устройство содержит две подвесные параллельные направляющие, два несущих узла, каждый из которых связан с соответствующей направляющей и выполнен с возможностью продольного перемещения. Соединительный узел выполнен в виде шарнирного соединения каждого несущего узла с соответствующим концом моста. Средство крепления связано с мостом для удержания подъемника. Соединительный узел содержит универсальный шарнир для компенсации поворотного и поперечного перемещения моста, который включает кронштейн, шарнирно соединенный с мостом и шарнирно соединенный с несущим узлом посредством шаровой опоры. Устройство по второму варианту содержит две параллельные направляющие, выполненные с возможностью прикрепления к надстройке. Каждый несущий узел включает, по меньшей мере, одну крепежную пластину, выполненную с возможностью продольного перемещения по направляющей с помощью роликов. Подвеска жестко скреплена с каждой из крепежных пластин. Мост выполнен с возможностью соединения и относительного перемещения по отношению к несущим узлам. Скоба жестко скреплена концом моста. Соединительный узел связан с мостом для удержания подъемника и выполнен с возможностью продольного перемещения вдоль моста. Кронштейн шарнирно соединен с подвеской посредством шаровой опоры и шарнирно соединен со скобой моста посредством крепежного элемента и подвеса, размещенного между кронштейном и скобой моста. Достигается исключение возможности заклинивания моста. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 6 ил.

2384516
патент выдан:
опубликован: 20.03.2010
МУФТА ШАРНИРНАЯ

Изобретение относится к муфтам. Муфта содержит две полумуфты, заключенные в едином цилиндрическом корпусе, которые соединены с ведущим и ведомым валами, а также соединены между собой при помощи шарнирных элементов. Каждый шарнирный элемент выполнен в виде сферических сухарей прямоугольного сечения, внутренняя поверхность которых выполнена цилиндрической, и сферического кольцевого вкладыша. Сухари установлены диаметрально противоположно в цилиндрических пазах, выполненных во вкладыше длинной стороной вдоль корпуса муфты. Вкладыш установлен в торцевой части корпуса в сферической выемке перпендикулярно продольной оси корпуса. В корпусе муфты, в зоне сферической выемки выполнены две симметричные технологические прорези, направленные вдоль корпуса. Сухари зафиксированы в корпусе при помощи пят, выполненных в центре сухарей, и отверстий, выполненных в корпусе, оси которых перпендикулярны осям симметрии прорезей. Муфта соединена с валами при помощи зубчатого эвольвентного зацепления, которое выполнено на внутренней поверхности вкладышей и на валах. Корпус муфты имеет толщину стенки в средней части больше, чем в торцевых частях, а все детали муфты выполнены из материала, некорродирующего в морской воде. Решение направлено на повышение эксплуатационно-технических характеристик за счет возможности передачи большого крутящего момента при малых габаритах. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

2377452
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать. Шарнир равных угловых скоростей содержит две полумуфты, форма которых допускает взаимодействие с соединяемыми валами, и промежуточные тела качения. Первая полумуфта выполнена с внешней и внутренней сферическими соосными поверхностями, а вторая выполнена с внешней сферической поверхностью, причем все имеют общий центр. Обе полумуфты имеют пазы с коническими рабочими поверхностями в меридиональных плоскостях, в которых размещены ролики в форме усеченных конусов, установленные на оси, проходящей через овальное отверстие траверсы, имеющей два поводка со сферическими головками, размещенные в соответствующих отверстиях обеих полумуфт. Образующие всех рабочих конических поверхностей контактирующих деталей шарнира равных угловых скоростей сходятся в общем центре сферических поверхностей полумуфт. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности конструкции устройства. 3 ил.

2289733
патент выдан:
опубликован: 20.12.2006
КАРДАННЫЙ ВАЛ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РОТОРА ВИНТОВОЙ ГЕРОТОРНОЙ ГИДРОМАШИНЫ СО ШПИНДЕЛЕМ

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя. Карданный вал для соединения ротора винтовой героторной гидромашины со шпинделем содержит центральный вал и два корпуса, каждый из которых охватывает край центрального вала, а между каждым корпусом и краем центрального вала размещен ряд шариков, установленных одной стороной в полусферических впадинах, например, центрального вала, другой стороной - в продольных полуцилиндрических пазах, например, корпуса, при этом каждый ряд шариков образует между центральным валом и корпусом шарнирный механизм. Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в повышении надежности и ресурса карданного вала для соединения ротора винтовой героторной гидромашины со шпинделем, по существу - в повышении равномерности контактных напряжений в каждом шарнирном механизме между центральным валом и корпусом, снижении контактных напряжений, износа и люфтов шарнирных механизмов за счет выполнения, по меньшей мере, одного из шарнирных механизмов двухрядным, например, с суммарным четным числом равнорасположенных по окружности шариков в двух рядах, равным числу шариков однорядного шарнирного механизма, а также за счет того, что двойной ряд шариков образует между центральным валом и корпусом шарнирный механизм, близкий по своим функциональным действиям к шарниру равных угловых скоростей. Другая техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в уменьшении амплитуды поперечных резонансных колебаний корпуса винтового забойного двигателя за счет расположения шариков двух рядов между собой вдоль оси центрального вала на определенном расстоянии, максимальная величина которого равна эксцентриситету ротора относительно статора винтовой героторной гидромашины. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2285781
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
СПОСОБ РАБОТЫ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ И МУФТА ФРИКЦИОННАЯ КОЩЕЕВА Е.И.

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам. Муфта фрикционная содержит ведущую и ведомую полумуфты с дисками сцепления, рычажную систему передачи момента вращения муфты, установленной на оси приводного колеса инвалидного кресла-коляски. В месте приложения переменной нагрузки, приводящей фрикционные диски в сцепление, установлены клиновые толкатели, сидящие соосно и подвижно относительно друг друга, с возможностью взаимодействия с клиновыми рычажками, имеющими кинематическую связь с гравитационными элементами, выполненными с возможностью осуществления вращательно-качательного движения. Способ работы фрикционной муфты осуществляется путем включения, рабочего хода и выключения сцепления фрикционных дисков переменной нагрузкой. Включение, рабочий ход и выключение сцепления фрикционных дисков производится воздействием на них переменной нагрузкой, возникающей при вращательно-качательном движении гравитационных элементов в пределах определенного угла. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей муфты. 2 н. и 2 з.п.ф., 7 ил.

2260724
патент выдан:
опубликован: 20.09.2005
ВЕЗДЕХОДНОЕ ДИСТАНЦИОННО-УПРАВЛЯЕМОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ)

Транспортное средство содержит корпус, выполненный в виде тела вращения, ось вращения которого параллельна поверхности перемещения, и приводной механизм, размещенный в корпусе и приспособленный под действием сигнала дистанционного управления перемещаться внутри корпуса, смещая центр тяжести транспортного средства и заставляя его перемещаться в направлении смещения центра тяжести. Корпус может быть выполнен в виде шара или цилиндра. В результате повышается устойчивость и проходимость транспортного средства. 2 с. и 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
2196260
патент выдан:
опубликован: 10.01.2003
МУФТА ДЛЯ ЛОКОМОТИВНОЙ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Использование: для соединения валов при их перекосах и аксиальном смещении. Фланцы ведущего и ведомого валов соединены тремя парами двухопорных звеньев, расположенных симметрично по окружности. Каждое звено с соответствующим фланцем соединено посредством двух шарниров, а между собой звенья в каждой паре соединены сферическим шарниром. Муфта содержит два двухопорных арочных звена, каждое из которых двумя шарнирами соединено с фланцем одного вала и посредством одного шарнира - кронштейном фланца другого вала. В результате повышается надежность и упрощается конструкция муфты. 3 з.п.ф-лы, 7 ил.
2149290
патент выдан:
опубликован: 20.05.2000
ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Использование: для соединения узлов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов при значительных тяговых усилиях. Сущность изобретения: ведущий и ведомый валы соединены промежуточным валом и двумя шарнирными муфтами. Каждая муфта выполнена в виде корпуса, вкладыша, кольца, шарнирно закрепленного на корпусе, и двух взаимно-перпендикулярных пар рычагов, шарнирно закрепленных на кольце и жестко соединенных с валом промежуточным. Места крепления рычагов на подвижном кольце смещены относительно мест крепления кольца на корпусе на 90o. Валы, корпуса, вкладыши и промежуточный вал выполнены полыми и образуют единую герметичную полость. 2 ил.
2075661
патент выдан:
опубликован: 20.03.1997
МУФТА

Использование: в машиностроении, в устройствах для соединения валов при передаче крутящих моментов. Сущность изобретения: муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты, охватывающую их втулку, связанные между собой посредством соединительных элементов. Последние установлены в отверстиях, образованных впадинами, расположенными на наружных поверхностях полумуфт и внутренней поверхности втулки. Впадины на внутренней поверхности втулки выполнены сквозными по длине втулки, количество соединительных элементов равно числу пазов втулки, а их длина равна длине втулки. 2 ил.
2019747
патент выдан:
опубликован: 15.09.1994
Наверх