Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы: ..прикрепленными к полумуфтам, имеющим зазор в осевом направлении – F16D 3/72

МПКРаздел FF16F16DF16D 3/00F16D 3/72
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 3/00 Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы
F16D 3/72 ..прикрепленными к полумуфтам, имеющим зазор в осевом направлении

Патенты в данной категории

КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА ПРИВОДА

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода. Муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты, жестко закрепляемые соответственно на ведущем и ведомом валах привода и соединенные друг с другом посредством пакета кольцевых упругих пластин, и пару зажимных губок. Каждая губка смонтирована на ведомой полумуфте посредством болта-оси, проходящего через соосные отверстия в губке и указанном пакете. По меньшей мере часть отверстия в зажимной губке снабжена резьбовой вставкой, в которую ввинчен резьбовой участок болта-оси. Муфта снабжена также двумя первыми упорными подшипниками, каждый из которых установлен между головкой соответствующего болта-оси и пакетом кольцевых пластин, и двумя вторыми упорными подшипниками, каждый из которых выполнен в виде шариков, размещенных между соседними поверхностями ведомой полумуфты и соответствующей зажимной губки. Изобретение направлено на уменьшение габаритов и металлоемкости муфты с обеспечением снижения износа ее деталей, повышения жесткости и прочности конструкции при более равномерном износе зажимных губок в отсутствие значительных вибраций. 6 ил.

2347121
патент выдан:
опубликован: 20.02.2009
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА

Изобретение может быть использовано в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде. Муфта содержит ведущую (2) и ведомую (3) полумуфты, жестко закрепленные соответственно на ведущем (1) и ведомом валах. Проставка (4) соединена с каждой из полумуфт посредством соответствующих пакетов (5, 6) кольцевых пластин, которые расположены перпендикулярно оси соответствующей полумуфты. Упомянутые пакеты скреплены каждый со своей полумуфтой и с проставкой (4) в чередующихся по окружности пластин точках. Полумуфта (2) выполнена с цилиндрическим выступом (21), расположенным соосно оси вращения этой полумуфты (2). Проставка (4) выполнена с цилиндрическим отверстием (22), которое расположено соосно оси вращения проставки (4) и которое охватывает с зазором цилиндрический выступ (21) по окружности, перпендикулярной оси вращения проставки (4), так чтобы обеспечивать возможность взаимодействия выступа (21) и отверстия (22) в процессе разгона ведущего вала (1) до больших оборотов. Диаметр выступа (21) больше диаметра отверстия (22) на 1-2 мм. Выступ (21) выполнен с расположенным по оси вращения полумуфты (2) сквозным резьбовым отверстием для обеспечения возможности ввинчивания в это отверстие винтового съемного приспособления для снятия полумуфты (2) с ведущего вала (1). Полумуфта (3) выполнена с расположенным по оси ее вращения сквозным центральным отверстием (16) для облегчения доступа винтового съемного приспособления к отверстию выступа (21). Технический результат заключается в обеспечении сохранности конструкции муфты при включении ведущего вала на больших оборотах, т.е. более 1000 об/мин. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2298708
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
МУФТА ЗВУКОИЗОЛИРУЮЩАЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. Муфта звукоизолирующая содержит две полумуфты, связанные посредством винтов с вибродемпфирующим элементом. Вибродемпфирующий элемент выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец, или вибродемпфирующий элемент выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех плоских пластин. Технический результат - повышение демпфирующих свойств вибродемпфирующего элемента и нагрузочной способности передачи. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2285829
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
МУФТА УПРУГАЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. Муфта упругая содержит две полумуфты, связанные посредством крышек с винтами с вибродемпфирующим элементом. Вибродемпфирующий элемент выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, причем пластины расположены наклонно по отношению к оси колец. Техническим результатом является повышение демпфирующих свойств вибродемпфирующего элемента и нагрузочной способности передачи. 3 ил.

2285828
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

Использование: в приводах механизмов и машин для передачи крутящего момента между валами, расположенными под углом друг к другу. Сущность изобретения: карданная передача состоит из полумуфт 1 и 2, соединенных промежуточным звеном 3. Промежуточное звено 3 выполнено из нескольких изогнутых лент 4, равномерно расположенных по периметру торцов полумуфт. В каждой ленте имеются плоские участки в виде многоугольников, соединенные между собой изогнутыми участками. Первые от полумуфт плоские участки соединены в пакеты. Между первым последующими плоскими участками установлены прокладки, обеспечивающие гарантированный зазор между лентами. 5 ил.
2093721
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
Наверх