Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы: ...с катящимися элементами в виде шариков, роликов и т.п., перемещающимися вдоль канавок или гнезд, выполненных в обеих полумуфтах – F16D 3/22
Патенты в данной категории
ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать. Шарнир равных угловых скоростей содержит две полумуфты, форма которых допускает взаимодействие с соединяемыми валами, и промежуточные тела качения. Первая полумуфта выполнена с внешней и внутренней сферическими соосными поверхностями, а вторая выполнена с внешней сферической поверхностью, причем все имеют общий центр. Обе полумуфты имеют пазы с коническими рабочими поверхностями в меридиональных плоскостях, в которых размещены ролики в форме усеченных конусов, установленные на оси, проходящей через овальное отверстие траверсы, имеющей два поводка со сферическими головками, размещенные в соответствующих отверстиях обеих полумуфт. Образующие всех рабочих конических поверхностей контактирующих деталей шарнира равных угловых скоростей сходятся в общем центре сферических поверхностей полумуфт. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности конструкции устройства. 3 ил. |
2289733 патент выдан: опубликован: 20.12.2006 |
|
ФРИКЦИОННЫЙ ШАРИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ МЕЖДУ НЕСООСНЫМИ ВАЛАМИ И УПРАВЛЯЕМАЯ СЦЕПНАЯ МУФТА НА ЕГО ОСНОВЕ
Изобретение относится к машиностроению. Фрикционный шариковый механизм передачи вращения между несоосными валами 1 и 2 содержит ведущий элемент 3, ведомый элемент 4 и шарики. Ведущий 3 и ведомый 4 элементы выполнены в виде охватывающих друг друга частей сферы с кольцевыми дорожками в виде канавок 5 и 6. Кольцевые канавки 5 и 6 пересекаются в двух точках, где расположены шарики. Угол наклона канавок 5 и 6 относительно друг друга не превышает величину угла заклинивания шариков. Технический результат - устранение проскальзывающего движения шариков между ведущим и ведомым элементами без применения специальных нажимных устройств. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2267670 патент выдан: опубликован: 10.01.2006 |
|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР Использование: в машиностроении, в частности в трансмиссиях транспортных средств для передачи крутящего момента между пересекающимися валами. Сущность изобретения: наружная 1 и внутренняя 4 звенья выполнены полыми с канавками 2 и 5, расположенными меридиально. В полости звена 4 установлено опорное кольцо 8. Соединительные шарики 7 размещены в канавках звеньев и в гнездах опорного кольца, которое подпружинено относительно звеньев 1 и 4 пружинами 5 и удерживает шарики в биссекторной плоскости. 1 ил. | 2070997 патент выдан: опубликован: 27.12.1996 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА Использование: машиностроение. Сущность изобретения: устройство содержит внешнее и внутреннее кольца и шарики между ними. На наружной поверхности внутреннего кольца выполнена извилистая дорожка для шариков, на внутренней поверхности внешнего кольца - пазы, параллельные образующей кольца. 3 ил. | 2031265 патент выдан: опубликован: 20.03.1995 |
|